У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «АУТИЗМ» И ЕГО ПОНИАМНИЕ В РАЗНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПОДХОДАХ 8
1.1. Аутизм: понятие, основные признаки и причины 8
1.2. Понимание аутизма в разных коррекционных подходах 17
ГЛАВА 2. АУТИЗМ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ И ПРАКТИК, ИМЕЮЩИХ НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
2.1. Нормативно-правовое регулирование права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья 30
2.2. Организация инклюзивного школьного образования детей с расстройством аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсный класс» 38
2.3. Методы и приёмы организации учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра 43
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ) 60
3.1. Описание проекта 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Введение
Актуальность темы. Актуальность развития инклюзивного образования в современной образовательной системе не вызывает сомнений. Выбранная нами тема актуально в виду того, что на сегодняшний день в профессиональном стандарте педагога уже включены требования о том, что каждый педагогический работник должен знать и уметь применять психолого-педагогические технологии, необходимые для адресной работы с различными категориями детей, в том числе и с расстройством аутистического спектра (РАС). Трудовые действия вменяют каждому педагогу умение работать и организовывать обучение с такими детьми, а также владение базовыми навыками появления особенностей поведения при аутизме и выстраивания общения с ними. Эти требования профессионального стандарта пытаются проверять с помощью национальной системы учительского роста - Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Не случайно вопросы о методах и приемах научения детей с РАС отражены даже в современных измерительных материалах профессиональных компетенций учителя. В современных моделях ЕФОМ один из вопросов, в том числе для учителей обществознания, посвящен организации работы лиц с ОВЗ, в том числе с РАС.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное.
Целью написания выпускной квалификационной работы является выявление и описание педагогических особенностей организации учебной деятельности детей с РАС, и просветительская деятельность по распространению модели обучения «Ресурсный класс», которая способствует коррекции и реабилитации этих детей.
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- выявить понятие, основные признаки и причины аутизма у детей;
- определить понимание аутизма в различных коррекционных подходах;
- изучить нормативно-правовые требования образования детей с аутизмом;
- описать теоретические и практические подходы к инклюзивному образованию детей с РАС;
- организовать инклюзивное образование детей с РАС с помощью образовательной модели «Ресурсный класс» и изменить представление о возможностях и методах обучения детей с РАС в профессиональном сообществе и в обществе в целом;
- разработать проект «Методических рекомендаций» для обобщения практического опыта организации учебной деятельности детей с РАС.
Объектом исследования выступает процесс организации обеспечения получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Предметом исследования являются организационно-педагогические особенности организации обучения детей с РАС средствами инклюзивного образования в общеобразовательной школе.
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды зарубежных, отечественных ученых в аспекте исследуемой проблемы, методологические подходы специалистов в области педагогики, психологии, прикладного анализа поведения.
Источниковая база. В ходе работы были проанализированы и использованы нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Конвенция о правах инвалидов, Федеральный закон «Об Образовании в РФ», постановления Правительства РФ о финансировании обучающихся с расстройством аутистического спектра, приказы и письма Министерства образования и науки по федеральным государственным образовательным стандартам, а также приказы Министерства труда и социальной защиты населения с постановлениями Главного санитарного врача РФ.
Источниковедческую базу составили также статьи В.В. Лебединского («Эмоциональные нарушения в детском возрасте»), О.С. Никольской (Аутичный ребенок: пути помощи), Нейсона «О ключевых проблемах аутизма» (переведенный с английского на русский язык), Т.С. Овчинниковой («Развитие учения об аутизме в России») и др. Были изучены и использованы труды и разработки теоретического и прикладного характера. Например, практическое пособие коллектива авторов А. Козорез, А. Беспалова, М. Гончаренко, А. Калабухова «Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе», учебное пособие Е.Г. Григоренко «Расстройства аутистического спектра. Вводный курс».
Степень изученности проблемы. Исследованию проблем обучения детей с аутизмом, страдающим особыми потребностями и возможностями, на современном этапе посвящено немало исследований в педагогической, психологической и медицинской зарубежной литературе. Однако проблема включения этих детей в общеобразовательную школу требует многогранного изучения, выявления учебно-образовательных возможностей с учетом индивидуальных особенностей абсолютно каждого ребенка. Надо отметить, что в России научные работы по РАС найти очень затруднительно в виду того, что они немногочисленны и, в большинстве случаев, не содержат большого эмпирического материала. К тому же, в этих работах используются англоязычные термины, не всегда совпадающие между собой по содержанию. Надо признать, что в России существуют явные «провалы» в знании о РАС, так как нет ни единой статистики (о частоте встречаемости РАС), ни данных об эффективности используемых программ вмешательства.
Новизна выпускной квалификационной работы заключается в апробации проекта «Внедрение модели инклюзивного образования детей с расстройством аутистического спектра на базе средней общеобразовательной школы г. Уфы путём организации ресурсного класса с применением метода прикладного анализа поведения в 2018-2019 учебном году». Эта практика является для г. Уфы и Республики Башкортостан «пилотной» площадкой, где впервые реализуется проект управляемого включения детей с аутизмом в образовательное пространство обычной школы.
Практическая значимость. Практическая значимость исследования способствует новому теоретическому осмыслению возможности включения детей с аутизмом в общеобразовательные школы путем создания специальных условий для их обучения. Важной частью данной тематики, что нашло отражение в работе, становятся «Методические рекомендации по организации учебной деятельности детей с РАС», разработанные на базе «Центра образования №40 с углубленным изучением отдельных предметов». Эти рекомендации и результаты исследования, их теоретические и методологические выводы могут быть полезны и приняты к сведению административными структурами субъектов РФ, системой образования в регионах, а также директорами, учителями, педагогами-дефектологами, педагогами-логопедами, родителями и другими заинтересованными людьми. Кроме того, они могут быть использованы при чтении лекций и проведении практических занятий по основам дефектологии для студентов педагогических вузов, учителей школьных учреждений, на курсах повышения квалификации.
В соответствии с целью исследования и поставленными задачами в работе использовались теоретические методы исследования: изучение и анализ теоретических и прикладных исследований в области медицины, возрастной, педагогической и специальной педагогики и психологии; изучение и обобщение передового педагогического опыта. Среди эмпирических методов можно выделить следующие: наблюдение за детьми с расстройством аутистического спектра (статическое и динамическое), количественный и качественный анализ данных, прямой и сравнительный анализ полученных фактических данных исследования. Экспериментальные методы базировались на констатирующем и обучающем экспериментах.
Структура данной работы состоит из введения, глав (первая глава содержит два параграфа, вторая - три параграфа, а третья глава содержит описание проекта и методические рекомендации), заключения, списка использованной литературы и источников, приложений. Список литературы и источников включает 69 наименований.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «АУТИЗМ» И ЕГО ПОНИМАНИЕ В РАЗНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПОДХОДАХ
1.1. Аутизм: понятие, основные признаки и причины
Центр по контролю и профилактике заболеваний США (Centers for Disease Control and Prevention) опубликовал отчет, согласно которому только за два года, с 2012 по 2014, количество постановки диагнозов выросло на 30%. По результатам отчёта у одного ребенка из 68 есть РАС (в 2012 году - у одного ребёнка из 88) .
Статистика носит угрожающий характер. В 2000 году распространенность аутизма приходилась до 26 случаев на 10 тысяч детей. В 2005 году на 270 новорожденных младенцев приходился один случай аутизма. По информации Всемирной организации аутизма, в 2008 году один случай аутизма доводился на 150 детей. Официальных отечественных данных нет, так как ранняя диагностика аутизма в нашей медицине почти отсутствует .
По данным Всемирной организации здравоохранения, на февраль 2016 г., один из 160 детей в мире страдает расстройством аутистического спектра (РАС) . Встречаемость РАС, согласно мировым тенденциям 1% от детской популяции. В России 32 634 000 детей до 19 лет (по данным 2018 года), а значит, примерно 326 634 (1%) из них живут с аутизмом . РАС встречается в 4-5 раз чаще у мальчиков, однако у девочек оно приводит к более обстоятельным интеллектуальным нарушениям.
В Башкирии на сегодняшний день выявлено 795 детей с РАС, из которых 221 посещают дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Причем 151 ребенок посещает ДОУ компенсирующего и комбинированного видов, еще 574 ребенка обучаются в школах-интернатах (из них 469 - в государственных бюджетных коррекционных учреждениях для инвалидов) .
По подсчетам детского невролога Минздравсоцразвития РФ и профессора Андрея Петрухина, в 2012 году аутизм входил в четвёрку самых распространённых заболеваний детского возраста, уступая бронхиальной астме, сахарному диабету и эпилепсии.
Аутизм или «расстройство аутистического спектра» (РАС) - это нарушение психического развития (нервной системы), которое проявляется в течение первых трёх лет жизни. Основные симптомы («триада») аутизма относятся к трём сферам:
• нарушение социального взаимодействия (способность общаться со взрослыми и детьми);
• нарушения в области взаимной коммуникации (способность пользоваться жестами и мимикой для общения);
• повторяющееся поведение в сочетании с ограниченностью интересов, стереотипными действиями и трудностями с адаптацией к новым условиям) .
Влияние аутизма на человека не всегда очевидно, особенно если симптомы не очень тяжелые. Иногда можно заметить следующие особенности:
• задержку речи - от полного его отсутствия до трудностей в поддержании диалога;
• повторяющиеся, однообразные движения (например, человек трясет кистями рук или раскачивается);
• повышенная чувствительность к громким звукам, запахам и т.д.;
• непонимание социальных условностей, юмора, образной речи;
• проблемное поведение в стрессовой ситуации (например, крики, истерики);
Детский психиатр, Елисей Осин, утверждает, что крайне редко их агрессия бывает намеренной. Чаще она является криком о помощи: всего лишь следствием неумения нормально выражать свои желания, а других людей - неумение понимать состояние людей с аутизмом.
• трудности с координацией движений (люди с аутизмом могут показаться неуклюжими);
• непонимание, что ситуация является опасной.
В каждом случае аутизм проявляется по-своему (см. Таблицу 1) и может варьироваться по той причине, что аутизм - это большой спектр, и при поверхностном взгляде люди с аутизмом могут быть совершенно не похожи друг на друга. Профессор, специалист в области аутизма и сам человек с РАС - Стивен Шор, выразил следующую мысль по этому поводу: «Если вы знаете одного человека с аутизмом - вы знаете только одного человека с аутизмом».
Заключение
Аутизм как психическое расстройство признается специалистами большинства стран. Статистика заболеваемости по всему миру носит угрожающий характер. Если придерживаться мировых тенденций расчетов встречаемости РАС (1% от детской популяции), то в России, примерно 32 634 000 детей живут с аутизмом. Однако статистические показатели заболеваемости в России отсутствуют в связи с поздней выявляемостью аутизма.
Основными, определяющими признаками аутизма являются: аутистические формы контактов, расстройство речи и ее коммуникативной функции, нарушение социальной адаптации, расстройство моторики, стереотипная деятельность, нарушения развития. Аутизм проявляется эмоциональной и поведенческой отгороженностью от реальности, свертыванием или полным прекращением общения, «погружением в себя», либо утратой эмоциональной и коммуникативной дистанции с недифференцированной (избыточной) общительностью и открытостью (аутизм «наизнанку»), связанными с эмоциональной дефицитарностью (неспособностью учитывать эмоциональные реакции собеседника). Однако следует понимать, что в каждом индивидуальном случае аутизм проявляется по-своему и перечисленные признаки могут оказаться вариативными в своих проявлениях.
Главным методом диагностики раннего детского аутизма признано динамическое наблюдение за поведением. К этому методу позже причисляются неврологические, психологические и другие необходимые обследования.
В разных коррекционных подходах существуют различные понимания аутизма. Науке известны следующие подходы: эмоционально-уровневый, холдинг-терапия, поведенческая терапия Ферстера и другие. Каждый из описанных подходов в период своего появления имел значительную популярность. На их основе постепенно разрабатывался прикладной анализ поведения, как единственно-доказанная, научная дисциплина, изучающая принципы поведения, а также способы изменения поведения в лучшую, социально-приемлемую сторону.
Обращаясь к факторам возникновения аутизма, следует отметить, что генетические факторы не всегда соединены с наследственностью. Риск аутизма могут вызвать и факторы окружающей среды. На современном этапе развития науки и медицины признано, что вакцинация не является причиной аутизма: процессы, приводящие к этому расстройству, начинаются задолго до рождения ребёнка.
Пока не существует лекарственных препаратов и процедур, излечивающих от этого диагноза. Однако симптомы аутизма поддаются коррекции с помощью психолого-педагогических методов.
Инклюзивное образование — это доступность образовательного процесса, обеспеченность комфортного обучения ребенка с инвалидностью в условиях обычной школы. Всё это стало возможным благодаря совершенствованию системы российского законодательства, в частности, благодаря утрате в 79 статье Конституции России ограничения по образовательному диагнозу (исчезло понятие «необучаемый ребёнок»), что положило начало развитию инклюзивного образования. Далее были приняты ряд постановлений и приказов федеральных исполнительных органов власти России и Республики Башкортостан по организации и регламентации учебной деятельности детей с РАС в общеобразовательных школах, в том числе и подушевое финансирование на обучающегося с РАС.
Чтобы инклюзивное образование стало повсеместным, необходимо транслировать лучшие практики общественных и образовательных организаций, занимающихся внедрением и развитием инклюзивного образования.
Процесс инклюзии детей с аутизмом в общеобразовательную систему может отличаться от включения детей с другими расстройствами и особенностями развития.
Такие характерные черты, как недоразвитие навыков речи и социального взаимодействия, моторные нарушения, отсутствие баланса в интеграции сенсорных стимулов, пристрастие к рутинным действиям и узкий круг интересов могут стать существенной преградой для включения ребенка с аутизмом, вне зависимости от уровня развития интеллекта или академических способностей. Для того чтобы ребенок с аутизмом мог преодолеть данные сложности и обучаться в обычном классе, требуется применение специфических методов и стратегий, эффективность которых доказана в исследовательской литературе.
Одной из возможных форм внедрения инклюзии в образовательную систему в России является создание ресурсного класса на базе общеобразовательных школ. Ресурсный класс применяется как один из методов создания специальных условий для детей с аутизмом и с проблемами поведения. Это классы, где дети с тьютором могут работать индивидуально, отдыхать, а обычные уроки посещать по времени настолько, насколько позволяют физические и интеллектуальные возможности самих детей. При этом особый ребёнок посещает общеобразовательную школу и закреплён за своим классом. Модель ресурсного класса уже успешно практикуется в московских образовательных учреждениях и в отдельных регионах России (Воронеж, Пенза, Белгород, Новосибирск), в том числе и в Республике Башкортостан, где такая практика, на данный момент, является единственной для РБ.
Организация учебной деятельности рассматриваемой категории обучающихся носит индивидуальный характер и отталкивается из особенностей восприятия информации учениками с РАС. Стратегии включения детей с РАС в общеобразовательную школу представляют собой широкий спектр разнообразных методов обучения с тем или иным уровнем сопровождения и интенсивности поддержки и, в большинстве, основываются на бихевиористской методологии обучения - прикладном анализе поведения (АВА) - это единственно-доказанная, научная дисциплина, которая изучает принципы поведения, а также способы изменения поведения в лучшую, социально-приемлемую сторону. Многие методы и приемы обучения детей с РАС основаны на ней и включают использование методологии подсказок, поощрений и структурализации обучающего процесса (методы дискретных проб (DTT), прайминга, методы составления визуальных расписаний и социальных историй, случайное обучение, методы поведенческих моментов, жетонные или уровневые приёмы обучения и др.).
Оценка уровня того багажа знаний и способностей, с которым ребенок начинает обучение, помогает выделить дополнительные цели для обучения, помимо приобретения академических навыков, а также выбрать методы обучения, соответствующие возможностям ребенка.
Важным преимуществом инклюзивного образования для детей с РАС является то, что школа представляет собой ту естественную среду, в которой происходит подготовка к последующей жизни в обществе. После окончания школы ребенку с РАС предстоит адаптироваться к той же среде, что и выпускникам обычных общеобразовательных школ. Ребенку с РАС, который посещает школу вместе с обычными детьми, будет проще ощущать себя частью социума, чем выпускнику учреждения, реализующего АООП.
Процесс инклюзии требует слаженной работы педагогического коллектива, применения специфических методов и методик, восприятия инклюзии как процесса и большого эмоционального вклада. Комплексность процесса инклюзии не имеет единственного пути решения всех проблем и затруднений. Особенности каждого ребенка с аутизмом, возможности среды, в которую он будет включен, профессионализм и мотивация педагогов представляют собой сложный механизм факторов, для отлаженной работы которого требуется выбор целей и стратегий инклюзии на индивидуальной основе.
Нужно особо обратить внимание на необходимость сотрудничества педагогов, психологов, медицинских работников и родителей в обучении, воспитании и социальной адаптации детей с проблемами расстройства аутистического спектра.
Список литературы
1. Приказ Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 «О признании не действующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому» и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
Опубликованные
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11- ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
3. Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 N 46-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 03.05.2012. N 46-ФЗ.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 06.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 31.12.2012. N 53 (часть I). Ст. 7598.
5. Постановление Правительства РБ от 27.03.2018 N 119 «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Республики Башкортостан на 2018 год» // Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан. 12.04.2018. N 11(593). Ст. 466.
+ еще 65 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Организация учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 81.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
Выводы по главе II 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
-
Дипломная работа:
Реализация инклюзивной практики дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ 91.1. Теоретические и законодательные аспекты инклюзивного образования в Российской Федерации 9РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 18
1.3. Условия организации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации 32
Выводы по первой главе 43
ГЛАВА II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС КАК УСЛОВИЕ ИХ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ 46
2.1 Структурные подразделения дошкольной образовательной организации, как участники службы сопровождения инклюзивной практики 46
2.2 Реализация индивидуальной программы развития дошкольников с расстройством аутистического спектра 60
Выводы по второй главе 78
ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАС В УСЛОВИЯХ ДОО 82
3.1 Модель интеграции дошкольников с расстройством аутистического спектра на примере ресурсной группы 82
3.2 . Анализ результатов социально-педагогического сопровождения ребенка с расстройством аутистического спектра в инклюзивной среде 96
Выводы по третьей главе 102
Заключение 104
Список литературы 105
Приложения 113
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 51.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5РазвернутьСвернуть
1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
Выводы по Главе 1 17
2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
2.1 Констатирующий эксперимент 18
2.2 Формирующий эксперимент 21
2.3 Контрольный эксперимент 28
Выводы по Главе 2 30
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 35
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7
1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 71.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14РазвернутьСвернуть
1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24
2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24
2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29
Выводы по главе II 32
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34
3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47
Выводы по главе III 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Список литературы 53
Приложение 59
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
Выводы по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
1.1 Фразеология. Понятие фразеологизма 7
1.2 Оценочный компонент в структуре фразеологического значения 91.3 Соотношение понятий «фразеологическая картина мира» и «аксиологическая картина мира» 14РазвернутьСвернуть
1.4 Аксиологический аспект фразеологического фонда языка 17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА II.АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАДА «ДРУЖБА – ПРЕДАТЕЛЬСТВО» ВО ФРАЗЕОЛОГИИ НЕМЕЦКОГО, РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ 25
2.1 Сопоставительный анализ фразеологизмов с ценностным компонентом «дружба» 26
2.2 Антиценность «Предательство» в немецкой, русской и английской фразеологических картинах мира 36
2.3 Возможности применения воспитательного потенциала фразеологических единиц с аксиологической диадой «дружба – предательство» в учебном процессе 41
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
Детекция детерминант устойчивости к ксенобиотикам у штаммов бактерий, выделенных из техногенных почв
59 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ У ПОЧВЕННЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ 81.1. Ксенобиотики. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Открытие антибиотиков и их значение 9
1.2.1. Общая характеристика класса тетрациклины 12
1.3. Устойчивость почвенных бактерий к антибиотикам 13
1.4. Механизмы устойчивости к тетрациклинам у микроорганизмов 17
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Объекты исследования 23
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Приготовление питательных сред и условия культивирования 25
2.2.2. Методы посева бактерий 25
2.2.3. Определение антибиотикоустойчивости 26
2.2.4. Выделение бактериальной ДНК 27
2.2.5. Определение генетических маркеров АБР методом ПЦР 27
2.2.6. Электрофорез продуктов ПЦР в агарозном геле 28
2.3. Биоинформатические методы 29
2.3.1. Моделирование белка c использованием компьютерных программ.29
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исследование антибиотикорезистентности у бактерий-деструкторов 30
3.2. Детекция детерминант устойчивости к классу тетрациклинов 34
3.3. Моделирование структуры белков с использованием компьютерных программ 39
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 41
4.1. Роль биологии в школьном образовании 41
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 43
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ВЫВОДЫ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Лабораторная работа:
Возмещение вреда государством как конституционно-правовой институт
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ КАК КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА 31.1. История формирования конституционно-правового института возмещения вреда государством 3РазвернутьСвернуть
1.2. Современные правовые характеристики института возмещения вреда государством 13
ГЛАВА 2. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ГОСУДАРСТВОМ, ПРИЧИНЕННОГО НЕЗАКОННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ (БЕЗДЕЙСТВИЕМ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ) 34
2.1. Реализация права граждан на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 34
2.2. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 91.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23РазвернутьСвернуть
1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
2.1. Положение района исследования 29
2.2. Климат 30
2.3. Рельеф 31
2.4. Гидрология 32
2.5. Почвы 32
2.6. Растительность и влияние на него человека 35
2.7. Животный мир 35
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
3.1. Материалы и методы исследования 37
3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
3.4. Онтогенетическая стратегия 42
3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…81.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
Выводы по второй главе….….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ…60
-
ВКР:
Исемнәр ясалышының кайбер үзенчәлекләре
73 страниц(ы)
I. Кереш .1 – 5 б.
II. Төп өлеш .6 – 61 б.
1 нче бүлек. Татар телендә сүз ясалышының теоретик нигезләре .6 – 21 б.
1.Татар тел белеменең бер бүлеге буларак сүзьясалышы.6 – 9 б.2.Хәзерге татар теленең лексик системасының үсеш юллары .10 – 15 б.РазвернутьСвернуть
3.Сүзьясалыш ысуллары .16 – 21 б.
2нче бүлек. Исемнәр ясалышының системасы һәм аның үзенчәлекләре.22 – 41 б.
1. Фонетик ысул .22 – 27 б.
2. Морфологик (кушымчалау) ысул.26 – 41 б.
1)Хәзерге көндә исемнәр ясый торган продуктив кушымчалар.30 – 35 б.
2)Исемнәр ясалышындагы аз продуктивлы кушымчалар.36 – 38 б.
3)Алынма кушымчалар белән исемнәр ясалышы.38 – 40 б.
4)Нигезләреннән аерылмый торган кушымчалар.40 – 41 б.
3.Кушма исемнәр ясалышы.41 – 54 б.
1)Нигезләр кушылу ысулы белән кушма исемнәр ясалышы.41 – 45 б.
2)Сүзтезмәләрнең лексикалашу юлы белән кушма исемнәрнең барлыкка килүе.45 – 47 б.
3)Сүзтезмәнең кушымча алып, кушма сүзгә күчүе.47 – 48 б.
4.Конверсия ысулы белән исемнәр ясалышы.48 – 52 б.
5.Лексик-семантик ысул белән исемнәр ясалышы.52 – 54 б.
3 нче бүлек. Мәктәптә исемнәр ясалышының үзенчәлекләрен өйрәнү.54 – 61 б.
III. Йомгак.62 – 65 б.
IV. Библиография.66 – 71 б.
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 101.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13РазвернутьСвернуть
1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
1.3.1 Визуальный метод 24
1.3.2 Индикаторный метод 25
1.3.3 Электронная микроскопия 25
1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
Заключение 30
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Материал исследования 31
2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
Обсуждение 76
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
4.1. Роль биологического образования в школе 78
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
ВЫВОДЫ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
-
Дипломная работа:
Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…35
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.81.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
Вывод по I главе….36
Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
Вывод по II главе….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ …87