СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки - Дипломная работа №36568

«Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…8

1.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8

1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18

Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24

2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21

2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44

Выводы по второй главе….….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55

ПРИЛОЖЕНИЕ…60


Введение

Актуальность исследования: Межличностные отношения — это совокупность взаимодействий между людьми. Межличностные отношения часто сопровождаются переживаниями эмоций, выражают внутренний мир человека. В подавляющем числе случаев межличностное взаимодействие людей, обозначаемое как общение, почти всегда оказывается вплетенным в деятельность и выступает условием ее выполнения. Так, без общения людей друг с другом не может быть коллективного труда, учения, искусства, игры, функционирования средств массовой информации. Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка в 4-5 лет и с возрастом неизменно усиливается. Но если на первом уровне развития (в младшем школьном возрасте) основной сферой воспитания и влияния на формирование личности является сфера общения ребенка со взрослыми, то к 13-14 годам происходит переориентация подростка и юноши со взрослых на ровесников, более или менее равных себе по положению. Эта переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и быстро, но такая переориентация происходит обязательно (исследования Г.С. Абрамовой, Н.А. Амрекулова, Л.Д. Столяренко, Е.И. Рогова, Дж. Морено). Проблема личных взаимоотношений в группе сверстников всегда привлекала внимание отечественных педагогов и психологов. Помимо перечисленных выше авторов, тема межличностных отношений рассматривается также в работах Бодалева А.А., Коломинского Я.Л. и др. В результате исследований в отечественной психологической науке сложились определенные представления о характере и динамике развития межличностных отношений детей в процессе школьного обучения. В частности, общепринятым является тезис, согласно которому межличностные отношения подчиняются логике возрастного развития: в каждом возрасте они имеют определенную специфику. В российской психологической литературе тема межличностных отношений подростков и юношей исследована недостаточно, не раскрыты особенности межличностных взаимоотношений детей данного возраста, в целом исследуемая тема изложена не систематично и кратко. Исследователи чаще всего обращаются к подростковому возрасту не специально, а лишь для иллюстрации тех изменений, которые претерпевают межличностные отношения в этом возрасте по сравнению с младшим. Учитывая это, тема «Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки» является актуальной для более глубокого изучения. В данной работе предлагается рассмотреть особенности взаимодействия подростков между собой и преподавателем.

В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Следовательно, активность личности, её поступки, являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Актуальными проблемами на сегодня при формировании межличностных отношений у подростков являются: обучению их эффективному общению с музыкой, снижению агрессивных тенденций в поведении путем воздействия музыкой, так как только музыка способна коснуться души, пробудить в ней чувства, эмоций. И только с помощью музыки можно воспитать у подростка массу положительных качеств, таких как: доброта, чуткость, понимание окружающей действительности, любовь к Родине, прекрасному, близким людям, уважение, снятие защитных реакций, обособленности, вовлечение учащихся в общественную жизнь класса, накопление опыта положительного взаимодействия. В связи с этим возникает необходимость разработки конкретных мер, направленных на формирование позитивных межличностных отношений у учащихся подростковой категории.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки.

Объект исследования: процесс музыкального образования в школе.

Предмет исследования: содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки.

В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: высокий уровень межличностных отношений между учащимися формируется при условии создания благоприятного психологического климата на уроке.

Эффективность обучения музыке находится в зависимости от направленности и характера педагогического общения, основанное на взаимоотношениях педагога и ученика, при наличии у преподавателя необходимых музыкально-коммуникативных способностей. Общение может продуктивно осуществляться при использовании определенных средств в процессе обучения. Наиболее важные из них: приемы доверительного общения, методы музыкально-исполнительского взаимодействия, формы диалогического общения, метод педагогической и исполнительской ситуации.

Задачи исследования:

- теоретический анализ проблемы межличностных отношений учащихся подросткового возраста, выявление наиболее эффективных способов решения проблем педагогического общения на уроке «музыка»;

- формирование межличностных отношений подростков и интереса к познавательному процессу у школьников;

- выявление норм продуктивного музыкального общения между учениками и учителем, их потребность и готовность к общению межличностной направленности в классе;

- определение специфики общения в музыкально-педагогической деятельности;

- раскрытие содержания понятия «межличностное общение» и исследование психолого-педагогических аспектов в процессе взаимодействия педагога и учащихся.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

1. Теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Эмпирические: проведение и описание педагогического эксперимента.

Методологическая основа исследования:

Методологической основой исследования являются положения исследователей общения как педагогического феномена: Я.А.Каменского, В.А.Сухомлинского, А.А.Леонтьева, К.Д.Ушинского др. В области музыкальной психологии и музыкально-педагогической деятельности вопросы межличностного общения изучали: Л.А.Рапацкая, М.М.Бахтин, О.Б. Куликовская, Ю.Н.Черкашина, В.И.Петрушин.

Теоретическая значимость исследования:

- возникновение межличностных отношений у подростков, виды общения и их роль в подростковой среде;

- формирование коммуникативных способностей преподавателя, необходимых для развития музыкально-педагогического общения межличностного характера;

- взаимный контакт педагога и учащихся в процессе занятий на уроках музыки.

Практическая значимость исследования:

Данное исследование имеет важное практическое значение для работы учителя музыки с подростками, которые находятся на промежуточном этапе от подросткового возраста к юношескому, где центральным новообразованием становится самоопределение школьника.

Структура работы:

Состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

Глава I.

Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки

1.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема

В настоящее время в психологии широко исследуется явление так называемой совместимости или несовместимости людей. Собранные при этом факты показывают, что названная большая или меньшая совместимость сильнее всего дает себя знать именно в общении людей, прямо определяя, как они проявляют себя как объекты и субъекты общения.

В данное время актуальностью для психологической науки выступает такой метод как сравнение, где можно разработать типологию общения личностей, похожих друг на друга по определенным параметрам, либо отличающихся друг от друга, также по определенным параметрам. Отношения людей представляют реальность своего рода, которая не сводима ни к совместной деятельности, ни к коммуникации, ни к взаимодействию. Субъективная и фундаментальная значимость этой реальности для жизни человека и развития его личности не вызывает никаких сомнений.

Чрезвычайная субъективная значимость отношений с другими людьми привлекала к этой деятельности внимание многих психологов и психотерапевтов самых различных направлений. Эти отношения описывались и исследовались в психоанализе, бихевиоризме, когнитивной и гуманистической психологии и т.д.

В работах Л.С. Выготского и его последователей отношения ребенка с другими людьми выступают как всеобщий объяснительный принцип, как

средство освоения мира (где сам взрослый выполняет роль посредника), но не как смысловая ткань жизни. При этом они, естественно, теряют свое субъективно-эмоциональное и энергетическое наполнение.

Исключение составляют работы М.И. Лисиной, в которых предметом исследования было общение ребенка с другими людьми, понимаемое как деятельность, а в качестве продукта этой деятельности выступают отношения с другими и образ себя и другого.

Следует подчеркнуть, что в центре внимания М.И. Лисиной и ее сотрудников была не только и не столько внешняя, поведенческая картина общения, сколько его внутренний, психологический пласт, т.е. потребности и мотивы общения, которые по сути дела и есть отношение к другим. Прежде всего, следует соотнести понятия «общение» и «отношение». Общение достаточно широко использовалось в контексте деятельностного подхода, и само рассматривалось как особый вид деятельности. Межличностные отношения при этом оказались включенными в проблематику общения. Однако параллельно с ней межличностные отношения интенсивно изучались в русле психологии отношений, основанной А.Л.Лазурским и В.Н. Мясищевым. В центре этого направления лежит представление о личности, ядром которой является индивидуально-целостная система субъективно-оценочных отношений к действительности. Характерно, что деятельностный подход развивался преимущественно в рамках теоретической и экспериментальной психологии, а психология отношений складывалась, в основном, в сфере психологической практики.

В отличие от действия, отношение:

1. не имеет цели и не может быть произвольным;

2. не является процессом и, следовательно, не имеет пространственно-временной развертки; оно скорее есть состояние, чем процесс;

3. не имеет культурно-нормированных внешних средств осуществления, а значит, не может быть представлено и усвоено в обобщенной форме; оно всегда предельно индивидуально и конкретно.

Вместе с тем, отношение неразрывно связано с действием. Оно порождает действие, меняется и изменяется в действии и само формируется и возникает в действии. Личностный смысл является и образующей сознания (которое, как известно, предшествует действию) и главной характеристикой действия, и его результатом. Получаемое отношение может быть и источником действия, и его продуктом, но может и не быть, поскольку далеко не всегда отношение выражает себя во внешней активности.

В психологии отношения одного человека к другому как особый предмет исследовались довольно широко. В этих исследованиях можно выделить три основных контекста:

1) Познавательные отношения – другой, как предмет познания. Наиболее ярко это направление представлено в работах А.А. Бодалева и его последователей, в этом контексте другой человек выступает как предмет восприятия, понимания или познания. На основе интерпретации внешних характеристик составляется образ другого, включающий совокупность свойств и качеств. Познание этих свойств и качеств составляет основу межличностного познания и понимания.

2) Эмоциональные отношения (или аттракции) – другой как предмет симпатии. Главной задачей работ этого направления является изучение детерминации эмоциональных отношений между двумя людьми на разных этапах развития этих отношений. Расположение одного человека к другому рассматривается в зависимости от свойств объекта симпатии, в зависимости от соотношения этих свойств, в зависимости от этапа развития отношений и прочих детерминант. При этом под свойствами объекта или субъекта симпатии имеются в виду либо чисто внешние характеристики (привлекательность, общительность и т.д.), либо социально-ролевые (статус, профессия, образование, компетентность).

3) Практические отношения – другой как предмет воздействия. Это направление наиболее приближено к практике человеческих отношений и развивается, в основном, в русле психотерапии. Г.А. Ковалев выделяет три модели воздействия одного человека на другого:

- объектная (или императивная);

- субъектная (манипулятивная);

- субъект-субъектная (диалогическая или развивающая).

Исходя из выше перечисленных, рассмотрим объектную модель воздействия. Объектная сторона взаимодействия во взаимосвязи людей отраженное в общений, которое имеет субъективное видение своей позиции в совместной деятельности и порождает межличностные взаимосвязи. Иными словами психологическая сторона межличностных отношений несет в себе - задачи, содержание, цели которые выполняются совместно, уровни социально - психологического развития данного общества. Так же одновременно является таким феноменом формирующим развитие социально- психологического климата в группе (классе), характеризует способы взаимовлияния, взаимодействия в ней ( ответственность за успехи, неудачи, групповая эмоциональная идентификация, самоопределение личности в группе, референтность, самоопределение личности в группе и мотивационное ядро выбора и т.д.).

Возможность возникновения межличностного контакта напрямую зависит от общности интересов и целей и характерологических особенностей субъектов взаимоотношений, установок. Именно поэтому бывает так, что люди которые имеют одинаковое или же похожее представление в том или ином (деле), отношении, на много быстрее и проще вступают друг с другом в межличностный диалог. Например, такой разворот событий можно увидеть на многолюдном собраний, в котором участники что либо обсуждают, или же те которые пришли попеть в каком то мероприятий, приятно провести время с людьми своих интересов, так же легко находят друг друга в совместной деятельности.

Залогом формирования прочных межличностных отношений в современной социальной психологий является взаимный обмен – каждый из партнеров вкладывает определенные ресурсы (эмоциональность, материальность, интеллектуальность). Следует отметить что эти ресурсы в процессе межличностных отношений часто носит непрямой характер, она крайне субъективна и подвержена к сильным колебаниям. Оценивать справедливость обмена в межличностных отношениях люди учатся с раннего детства. До школьного возраста основной мерой справедливости служит принцип равенства. В дальнейшем идет освоение уже более сложного принципа – это относительные потребности. Например, они узнают, что младшим братьям и сестрам нужно больше внимания поскольку они « маленькие» и сильнее нуждаются в заботе. Если же справедливость нарушается она не восстанавливается, тогда наступает «кризис» который может привести к конфликту.

Стоит помнить о типологии поведений людей, неудовлетворенных межличностными отношениями, разработанной американским социальным психологом К. Разблат и ее коллегами. Она включает в себя четыре позиции: проговаривание, лояльность, безразличие и уход.

«Проговаривание происходит, когда человек включается в активное обсуждение возникающих проблем, пытается искать компромиссы, обращается за помощью, старается изменить себя, партнера или ситуацию — иначе говоря, прилагает всяческие усилия к тому, чтобы улучшить взаимоотношения. Под лояльностью подразумевается пассивное, но оптимистическое ожидание улучшения ситуации. Лояльность как консервативная реакция, направленная на сохранение сложившегося порядка вещей. Такая позиция часто означает фактический отказ от отстаивания собственных интересов, что соответствует стратегии “проигрыш-выигрыш”, при этом следует иметь в виду, что в силу специфики межличностных отношений пренебрежение собственными интересами одного из партнеров далеко не всегда означает автоматическое удовлетворение интересов другого.


Заключение

Формирование межличностных отношений, восприятие подростком сверстников и взрослых людей зависят от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки, прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст, в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. Целью данного исследования было теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки. Подводя итоги всему вышеизложенному, автор делает следующие выводы:

1) В подростковом возрасте (к 13-14 годам) происходит переориентация подростка и юноши со взрослых на ровесников, более или менее равных себе по положению. Тем не менее взрослые должны стараться сохранить доверительные отношения с подростком, чтобы иметь возможность помочь ему в сложной ситуации.

2) Урок музыки в общеобразовательной школе может во многом способствовать формированию благоприятных межличностных отношений. Для этого следует использовать коллективные методы работы, поощрение учащихся за любое проявление инициативы и интереса к предмету.

3) Преподаватель музыки должен постоянно работать над улучшением своих профессиональных качеств, подходить к своему предмету и подаче материала творчески. Не менее важным является развитие педагогом своих личностных качеств, поскольку такие черты характера, как вспыльчивость, прямолинейность, резкость, торопливость, обостренное самолюбие, упрямство, самоуверенность, отсутствие чувства юмора, обидчивость, простодушие, медлительность, сухость, неорганизованность, затрудняют общение с учащимися.

Выдвинутая гипотеза о том, что высокий уровень межличностных отношений между учащимися формируется при условии создания благоприятного психологического климата на уроке, по мнению автора, была доказана по результатам педагогического эксперимента.


Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М., 1997.

2. Абрамова Г.С. Практическая психология. «Академический проект» - М.: Проспект, 2000.

3. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 1981.

4. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.

5. Булатова О.С. Педагогический артистизм: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

6. Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностных коммуникаций: Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2000.

7. Выгодский Л.С. Педагогическая психология

8. Выгодский Л.С. Проблема культурного развития ребенка

9. Глазырина Е. О программе «Ребенок и музыка» опыт диалога. // Искусство в школе - 2000. №5 С.12.

10. Гуняшова Г.Ю. Взаимосвязь музыки с предметами естественных, гуманитарных и эстетических циклов в развитии личности учащихся 5-8 классов общеобразовательной школы. // Молодые ученые БГПУ: вклад в современную науку, сборник научных статей / Научн. ред. В.С. Горбунов - Уфа.: Изд-во БГПУ 2004. С. 32-41.

11. Егидес А. Лабиринты общения, или Как ладить с людьми. – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2006.

12. Егорова А.М. Школьное музыкальное образование старшеклассников негуманитарного профиля. // Сибирский педагогический журнал: научное периодическое издание. - Новосибирск 2012- №1. С. 285-286.

13. Зворская Н.А. Музыкальное образование - неотьемлимая часть развития личности.

14. Ильина А.И. Общительность и темперамент школьников. – Пермь, 1961.

15. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

16. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. К психологическим основам научной организации труда, учения, спорта. – Казань, 1969.

17. Климов Е.А. Общая психология. Общеобразовательный курс: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.

18. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. – Л., 1970.

19. Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. – 1986., №2.

20. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход) / Отв. ред. И.П. Шкуратова. – Ростов-на-Дону, 1986.

21. Левин В.А. Воспитание творчества. - М.: Знание, 1977.

22. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1996.

23. Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 2005.

24. Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. – М., 1998.

25. Леонтьев Д.А., Ханина И.Б. К проблеме общения в работах А. А. Леонтьева // Культурно-историческая психология. 2011. №1. С. 20-27

26. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении

27. Милослов В. На уроках музыки ученики проходят путь творца.// Народное образование. – 2004. №8 С.136-143.

28. Моздыков А.В. Общение как инструмент взаимодействия педагога и учащегося в музыкально-педагогическом колледже.

29. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность: Пособ. для студентов пед. институтов. – М., 1968.

30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.

31. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М., 1996.

32. Олпорт Г. Личность: проблема науки или искусства? // Психология личности. Тексты. – М., 1982.

33. Петрушин В.И. Учитель музыки в школе: миссия-цели-задачи. // Искусство в школе – 2012. №2 С.49-51.

34. Поволоцкий С.Я. Критериальная база урока музыки как урока искусства в современных условиях общего музыкального образования. // Мир образования- образование в мире: научно-методический журнал - М., 2013-№3 (51). С. 141-146.

35. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология: Учебное пособие для психологов и педагогов. Серия: Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2001 г.

36. РоговЕ.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

37. Саидакова С.С. Творческие задания на уроках музыки. // Музыка в школе – 2010. №2 С.46-50.

38. Самоненко Ю.А. Деятельностная теория учения как основа педагогических инноваций в сфере школьного образования // Ежегодник Российского психологического общества. Т. 1. Вып. 1. – М., 1995.

39. Социология. Учебник для высш. учеб. заведений / Г.В. Осипов, А.В. Кабыща, М.Р. Тульчинский и др. – М.: Наука, 1995.

40. Социально-педагогические, психологические и этнические основы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в современных условиях: Сборник научных трудов / Под общей редакцией д.п.н., проф. Ю.И. Юрички, к.и.н. В.Я. Бабенко. – Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т, 2002.

41. Столяренко Л.Д. Основы психологии - М.: Проспект, 1995.

42. Сухомлинский В.А. Книга о совести, ч.3.

43. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика

44. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям

45. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю

46. Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике

47. Цымбалюк Е.А. Ребенок на уроках музыки, в чем специфика его деятельности? // Искусство и образование – 2008. №1. С.31-37.

48. Черкашина Ю.Н. Формирование интереса к музыке учащихся 5-8 классов общеобразовательной школы // Ю.Н.Черкашина.// Искусство и образование- 2007. №5 (49). С.77-85.

49. Школяр В.А. Философский взгляд на содержание музыкального образования, или о чем мы говорим со школьниками на уроках музыки.// Вестник университета РАО: научн. журнал. - М. 2012. №3 (61).


Тема: «Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
    Выводы по второй главе 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    106 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
    Выводы по первой главе….51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
    Выводы по второй главе…90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
  • Дипломная работа:

    Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…. 8
    1.1 Музыкально - педагогическое наследие о роли музыкального искусства в воспитании детей…. 8
    1.2. Система музыкального воспитания Карла Орфа за рубежом и его последователи в России…. 13
    1.3. Инструментальное музицирование как фактор развития творческих способностей детей (на материале К.Орфа)… 20
    Выводы по I главе…. 33
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ К.ОРФА…. 35
    2.1. Опытно-экспериментальная работа по организации музыкально-игровой деятельности и формированию творческих способностей младших школьников…. 35
    2.2. Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки…. 44
    2.3. Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-ых классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности…. 50
    2.4. Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-ых классов в условиях музыкально-игровой деятельности… 55
    Выводы по II главе… 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 64
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
    1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….9
    1.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13
    1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
    2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
    Выводы по второй главе….41
    ЗАКЛЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….49
  • Дипломная работа:

    Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…7
    1.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7
    1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
    2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
    2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
  • Дипломная работа:

    Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
    1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7
    1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
    2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
    2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
    Выводы по 2 главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Организация игровой деятельности в пропедевтическом курсе информатики начальной школы

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
    1.1 Требования к начальному уровню физического, умственного и психического развития обучаемых 6
    1.2 Особенности игровой деятельности в начальной школе 9
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ 26
    2.1 Особенности изучения информатики в начальной школе 26
    2.2 Методические рекомендации по организации игровой деятельности в начальной школе 37
    Вывод по 2 главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку (на примере международного экзамена ECL)

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9
    Вывод по главе I 24
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
    2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
    Выводы по главе II 49
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
    3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
    Выводы по главе III 59
    Список использованной литературы 64
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….
    1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….
    1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
    1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
    2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование грамматических навыков на базе использования функционально-смысловых и лексико-грамматических таблиц

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1.Возрастные психологические особенности учащихся пятых классов 7
    1.2. Понятие грамматического навыка 16
    1.3. Лексико-грамматическая таблица как один из видов зрительной опоры 24
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ТАБЛИЦ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 38
    2.1. Типология упражнений для формирования грамматических навыков на основе лексико-грамматических таблиц 38
    2.2. Методика формирования и совершенствования грамматических навыков говорения на основе лексико-грамматических таблиц 42
    2.3. Экспериментальная проверка и подтверждение эффективности формирования и совершенствования грамматических навыков на основе лексико-грамматических таблиц 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Курсовая работа:

    Психологизм портретных образов Серова

    33 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Портретная живопись Валентина Серова: формирование стиля и этапы творчества
    1.1 Биографическая справка
    1.2 Периоды творчества
    Глава 2. Анализ портретных образов в картинах раннего и позднего периодов творчества
    2.1 Работа над образами в картинах "Девочка с персиками", "Девушка, освещенная солнцем"
    2.2 Портреты Морозовых
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Когнитивная метафора рекламного текста на английском и русском языках

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Определение понятия когнитивной метафоры и её место в научном лингвистическом мире 7
    1.1 Определение понятий когнитивистика и когнитивная лингвистика, ее источники и этапы развития 7
    1.2 Классификации метафоры в современной лингвистике и различные научные подходы 11
    1.2.1 Проблема определения языковой и когнитивной метафоры 11
    1.2.2 Функции когнитивной метафоры 17
    1.2.3 Классификации когнитивной метафоры, подходы к ее изучению.18
    Выводы по главе 1 25
    Глава II. Выявление тенденций в когнитивных метафорах в рекламных статьях туристической направленности при переводе с английского языка на русский язык 27
    2.1. Особенности когнитивных метафор в рекламных статьях туристической направленности на английском и русском языках 27
    2.2. Анализ переводческих решений когнитивных метафор в рекламных текстах туристической направленности с английского языка на русский 33
    Выводы по главе 2 58
    Заключение 60
    Список использованной литературы 65
  • Дипломная работа:

    Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.8
    1.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8
    1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
    1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
    Вывод по I главе….36
    Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
    2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
    Вывод по II главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ …87
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский учет

    24 страниц(ы) 

    1 Документация хозяйственных операций…
    2 Методы бухгалтерского учета….8
    3 Сводная (консолидированная отчетность)…11
    4 Практическая часть….15
    Список литературы….24
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Файловый тип данных

    15 страниц(ы) 

    5.6. Лабораторная работа 5
    Тема: Файловый тип данных.
    Вариант Задания

    2 1. Заполнить файл последовательного доступа N действительными числами, полученными с помощью датчика случайных чисел. Найти сумму максимального и минимального элементов этого файла.
    2. Дан файл bibl, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг – это фамилия автора, название и год издания. Определить, имеется ли книга с названием «Информатика». Если да, то напечатать фамилию автора и год издания. Если таких книг несколько, то напечатать все имеющиеся о них сведения.
    3 1. Записать файл f последовательного доступа N натуральных чисел. Получить в другом файле последовательного доступа все компоненты файла f, кроме тех, которые кратны K. Вывести полученный файл на печать.
    2. Дан файл T, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер телефона. Найти фамилию и инициалы сотрудника по его номеру телефона.
    4 1. Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество удвоенных нечётных чисел среди компонентов файла.
    2. Багаж пассажира характеризуется количеством вещей и их общим весом. Дан файл bagazh, содержащий сведения о багаже нескольких пассажиров. Сведения о багаже каждого пассажира представляют собой запись с двумя полями: одно поле целого типа (количество вещей) и одно действительного (вес в килограммах). Выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого состоитиз одной вещи весом менее М кг.

    6 1. Записать в файл прямого доступа N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонентов с нечётными номерами.
    2. Дан файл tovar, содержащий сведения об экспортируемых товарах: указываются наименование товара, страна, импортирующая товар, и объем поставляемой партии в штуках. Составить список стран, в которые экспортируется данный товар, и указать общий объем его экспорта.

    8 1. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность первого и последнего компонентов файла.
    2. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата – это число, месяц и год. Есть ли среди них дата вашего рождения?
    9 1. Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью
    генератора случайных чисел. Заполнить файл g целыми числами, которые являются произведениями соседних компонентов файла f.
    2. Дан файл assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы ( например, игрушка может предназначаться для детей от 2 до 5 лет). Получить название 3-х самых дорогих игрушек. Есть ли среди них те, которые подходят для семилетнего ребенка?

    11 1. Дан файл bibl, содержащий сведения о книгах. Сведения о каждой из книг – это фамилия автора, название и год издания.
    Найти названия книг данного автора, изданных начиная с 1960 г.
    2. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
    12 1. Дан файл T, который содержит номера телефонов сотрудников учреждения: указываются фамилия, инициалы и номер телефона. Найти номер телефона сотрудника по его фамилии и инициалам
    2. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти среднее геометрическое компонентов файла.
    13 1. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата – это число, месяц и год. Найти год с наименьшим номером.
  • Дипломная работа:

    Методы активного обучения старшеклассников, как фактор формирования субъектной позиции в учебной деятельности

    63 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7
    1.1. Старшеклассник как субъект учебной деятельности 7
    1.2. Проблема активности личности в обучении 16
    1.3. Разновидности и классификация методов активного обучения 20
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ПРАКТИКЕ 30
    2.1. Организация экспериментального исследования 30
    2.2. Система уроков с применением методов активного обучения
    в 9 классе 35
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы в страших классах 49
    Выводы по второй главе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59