СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка - Дипломная работа №39178

«Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6

1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6

1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12

Выводы по главе 1….19

Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22

2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22

2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27

2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34

Выводы по главе 2….39

Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41

3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41

3.2. Обобщение собственного опыта работы….48

Выводы по главе 3….53

Заключение….55

Список использованной литературы….60

Приложения….65


Введение

Актуальность исследования. В современном обществе возросла роль интернационального воспитания. И здесь предмет “иностранный язык” в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цикла. Сейчас стало необходимо, чтобы люди владели иностранными языками, как средством международного общения. Основной целью обучения иностранному языку является формирование способности и готовности участвовать в межкультурной коммуникации. Следовательно, изучение иностранного языка предусматривает овладение такими аспектами как грамматика, фонетика, устная и письменная речь. Вопрос о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку относится к числу наиболее обсуждаемых и решался в истории методики самым противоречивым образом. Несмотря на все противоречия, одно несомненно - без владения грамматикой как грамматическим строем языка не может быть грамотного речевого общения. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Но понимание и практическое владение грамматическими навыками вызывает много трудностей. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухим заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые учащийся не всегда уверен в практической пользе того, что он делает. А между тем, изучение этого аспекта может быть не менее интересным и познавательным, чем, например, обучение лексике, если создать условия для сознательного переноса знаний грамматики с родного языка на иностранный. Исходя из того, что влияние родного языка при изучении иностранного очень велико и знания, умения, навыки, полученные на уроках родного языка, создают необходимые предпосылки для успешного изучения английского языка. Считаем, что сознательное и прочное усвоение родного языка позволяет применить сопоставительный метод в обучении иностранному языку. Овладение способами и средствами словообразования английского языка способствует накоплению словарного запаса учащихся, облегчает понимание неизученных производных слов на основе знакомых корневых и аффиксальных морфем. Определяя по форме слова его грамматическую функцию, учащиеся лучше ориентируются в описываемой ситуации, развивают языковую догадку и чутье, столь необходимые для перевода. Все это существенно обогащает филологический опыт учащихся, расширяет их речевые возможности, способствует повышению уровня языковой и коммуникативной компетенции в двух изучаемых языках.

Объект исследования – обучение грамматике английского языка. Предмет исследования – учет родного языка при обучении грамматике английского языка.

Цель исследования: выявление путей учета родного языка при обучении грамматики иностранного языка. В соответствии с целью исследования были поставлены и решались следующие задачи:

1. Исследовать роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам.

2. Сделать краткую сравнительную характеристику грамматических явлений иностранного и русского языков.

3. Рассмотреть проблему межъязыковой интерференции.

4. Выявить пути ее преодоления.

5. Провести сравнительный анализ учебников английского языка на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа.

6. Обобщить собственный опыт работы.

Теоретическая база для комплексного исследования проблемы учета родного языка представлена в трудах А.Е. Карлинского, А.А. Леонтьева, А.А. Миролюбова, и др.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ методической, научной, психолого-педагогической литературы, синтез и обобщение, наблюдение, беседы с учащимися.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, а также приложения.

В первой главе рассматривается роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам, начиная с переводных методов и заканчивая современным коммуникативным методом обучения. Раскрываются их основные характеристики и направления, а также определяется роль родного языка на современном этапе развития методики обучения иностранным языкам.

Вторая глава посвящена теоретическим вопросам обучения грамматике иностранного языка: обозначаются цели и содержание обучения, проводится краткая сравнительная характеристика некоторых грамматических явлений английского и русского языков на примере значимых частей речи, таких как имя существительное, прилагательное, местоимение и глагол. Особое внимание в этой главе уделяется методической классификации грамматических явлений английского языка с позиции использования знаний родного языка при обучении грамматике английского языка. Кроме этого, рассматривается проблема межъязыковой интерференции и возможные способы ее преодоления.

В главе третьей проводится сравнительный анализ учебников для пятого класса «Happy English.ru» автора Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. и «English-5» Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Второй параграф этой главы представлен обобщением собственного опыта работы с позиции учета родного языка при обучении грамматике английского языка.

В приложение включены примеры упражнений на тренировку видо-временных форм глагола (Present Perfect/Past Simple), грамматические тесты по теме страдательный залог, упражнения на закрепление и автоматизацию навыка употребления глагола-связки, отработку навыка составления утвердительных и вопросительных предложений, а также грамматические стихи на введение и закрепление времен группы Perfect.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ПРИНЦИП УЧЕТА РОДНОГО ЯЗЫКА КАК ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам

Грамматика как один из важных аспектов языка во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о ее месте, роли, значении при обучении иностранным языкам. История методики преподавания иностранных языков знает многочисленные и многообразные попытки найти наиболее рациональный метод обучения иностранным языкам. Рассмотрим основные методы обучения иностранным языкам в процессе развития методики обучения иностранным языкам.

В 18 веке начале 19 века в программы школ Европы было введено изучение иностранных языков, т.к. благодаря расширяющимся контактам западноевропейских стран все более насущной становилась потребность в людях, владеющих иностранными языками. [30, с.3]. Такими языками для европейских народов стали французский и английский. Методы обучения живым языкам строились по образцу методики обучения мертвым языкам. Следует отметить, что в то время латинский язык постепенно утрачивал свое практическое значение.

Методы обучения новым языкам, которые получили наибольшее распространение с начала 18 века и до 70-80 гг. 19 века, получили название переводных методов. В основу своей методики методисты положили принцип дословного перевода с родного языка на иностранный и с иностранного языка на родной. Переводные методы питались идеями “донаучного языкознания”, в частности, такими, как существование всеобщей грамматики, тождественность лексических понятий в различных языках. Язык определялся как застывшая логическая категория.

Среди переводных методов следует различить два основных направления. Сторонники первого направления, грамматико-переводного, исходили из обучения отдельным словам и предложениям, иллюстрирующим определенное грамматическое явление. Сторонники второго направления строили обучение иностранному языку на основе связного текста. И это направление было названо текстуально-переводным.

В средней школе наиболее распространенным был грамматико – переводной метод. [30, c.5] Перечислим основные признаки этого метода:

1. В основу обучения языкам была положена письменная речь.

2. Грамматика являлась основным содержанием обучения.

3. Основная цель обучения языку- развивать мышление учащихся с помощью грамматических упражнений.

4. Использование дедуктивного способа преподнесения материала: (сначала заучивание грамматических правил и слов, затем построение предложения).

5. Основной способ раскрытия грамматических форм и слов- дословный перевод.

Второе направление переводных методов, текстуально-переводной метод, получил широкую известность и в России, и в Европе. Наиболее видными представителями этого метода были Ж. Жакото, Г. Лангеншейд, Ж. Туссен, Д.Гамильтон. Сущность идей, положенных в основу этого метода, заключается в том, что в основе обучения находится связный текст. Смысл в том, что, если изучающий иностранный язык усвоит языковой материал одного оригинального произведения, прочитанного им, он будет в состоянии читать и понимать все другие произведения. Общей чертой этих двух методов является цель обучения иностранным языкам - стремление к обучению чтению. Также оба метода используют перевод в качестве основного способа объяснения и усвоения нового материала.

Наряду с общими чертами выделим и отличия между ними. В основу

грамматико-переводного метода была положена грамматика. При текстуально-переводном методе центральное место отводилось лексическому материалу текста. Грамматика изучалась вне всякой системы.

Несомненно, переводные методы сыграли положительную роль в развитии методики обучения иностранным языкам. Важное достижение - это привлечение родного языка учащихся для семантизации языкового материала, использование дословного перевода для понимания формы слова, а также применение различных синтетических и аналитических упражнений.

В конце 19-начале 20 веков переводные методы продолжали использовать в средней школе, но все большее признание получали новые методы, получившие название “натуральные”. Видными представителями этого метода были М. Берлиц и Ф. Гуэн. Главная цель натурального метода - научить учащихся говорить на иностранном языке. Сторонники этого метода считали, что научившись говорить, учащиеся смогут читать и писать на данном языке.[30,c.11] Они разработали методику начального этапа и обучали учащихся обиходному языку, преследуя исключительно практические цели.

Из узко практических систем, получивших наибольшую популярность в конце прошлого столетия известна система М. Берлица. Он считал, что процесс обучения иностранному языку должен протекать так же, как и процесс обучения родному языку, т.е. естественно, как ребенок обучается родному языку. Исходя из этого, он рекомендовал полностью исключить из преподавания родной язык, новый языковой материал вводить устно, определять новое языковое явление при помощи наглядности.

Рассмотрим следующий метод - прямой, который возник на базе натурального. Представители этого метода ( Г.Суит, О.Есперсен) ставили цель – обучить учащихся практическому владению иностранным языком. Объектом изучения стал живой современный язык. Перечислим основные методические принципы прямого метода:

1. В языковой деятельности обучающихся иностранному языку ведущими должны быть ощущения, а не мышление.

2. Необходимость исключения родного языка из преподавания иностранного.

3. Усвоение материала происходило индуктивно.

4. Лексика изучалась в контексте.

5. Особая роль отводилась фонетике.

Т.к. преподавание велось исключительно на изучаемом языке с целью создания соответствующей языковой среды, то методистами были разработаны способы раскрытия значений слов и грамматических явлений, позволяющие заменить объяснение на родном языке и перевод. Для раскрытия значения слов использовались языковые ( синонимы, антонимы, интонация, описание, контекст) и неязыковые средства наглядности ( показ предмета или его изображения, мимика, жесты, демонстрация действий).

Рассмотрев натуральные и прямые методы, можно сделать вывод, что они имели множество положительных моментов, а разработанные их авторами приемы и способы обучения вошли в список современных методических приемов. [30, с.15] Ими была создана методика обучения устной речи, введена система фонетических упражнений, разработаны беспереводные средства семантизации лексики, внедрение одноязычных упражнений.

Вместе с тем натуральные и прямые методы имели и недостатки:

1. Отрицание роли мышления при обучении иностранному языку.

2. Полное исключение роли родного языка.

3. Отрицание целесообразности специального изучения грамматики.

Несмотря на перечисленные недостатки, отметим тот факт, что методика Реформы сыграла огромную роль в дальнейшем развитии методов преподавания иностранных языков в школе.

В период поздней реформы многие методисты пришли к выводу, что в массовой средней школе натуральный и прямой методы не дают ожидаемых результатов. Возникают так называемые смешанные или умеренные методы. В основе смешанных методов не лежит какая - либо оригинальная система методических принципов. В зависимости от того, какие принципы превалируют, их можно отнести либо к видоизмененным переводным, либо к видоизмененным прямым методам. Представители этих методов: А.И.Томпсон, К. Флагстат, Э. Отто и др. Необходимо отметить, что смешанные методы обучения иностранным языкам имели широкое распространение как в России, так и за рубежом в силу своей гибкости и тем, что удовлетворяли потребностям общества.

Приступим к рассмотрению следующего метода обучения иностранным языкам – коммуникативный метод. Он сформировался в 60-70 гг. 20 века в Британии и пользуется популярностью и по сей день. Основополагающая цель этого метода - научить человека общаться, сделать так, чтобы его речь была понятна собеседнику. В соответствии с этой методикой, достичь это можно обучая в естественных условиях. Перечислим характерные черты коммуникативного метода:

1. Основополагающим является смысл.

2. Научение языку тождественно научению коммуникации.

3. Главная цель - развитие коммуникативной компетенции.

4. Формирование учащимися своей собственной языковой системы путем попыток и ошибок.

Я. М. Колкер подробно останавливается на следующем моменте: “ В последние тысячелетия традиционные формы обучения принято противопоставлять коммуникативные и интенсивные методы”. [19, с.48]

Современные коммуникативные методы – это гармоничное сочетание многих способов обучения иностранным языкам. Этот метод развивает все языковые навыки – устную и письменную речь, чтение и аудирование. Грамматика осваивается в процессе общения на языке: сначала идет запоминание слов и выражений, а затем представление их в грамматическом смысле. Хорошим фактором является также создание дополнительной мотивации, используя межпредметные связи.

В процессе обучения могут использоваться CD, Internet, телевизионные программы, газеты, журналы. Все эти средства обучения способствуют пробуждению у учащихся интереса к истории, культуре, традициям страны изучаемого языка, создавая мотивацию к обучению иностранному языку.

Следует отметить, что коммуникативный метод на сегодняшний день является самым популярным в мире.

Рассмотрим следующий метод – метод дистанционного обучения. Положительной стороной этого метода является оперативная передача любой информации на различные расстояния, доступ к различным источникам информации, многочисленные конференции через сеть по всему миру, а также гибкий график занятий для обучающегося. Важным недостатком этого метода является форма контроля приобретенных знаний, т.к. результаты не могут быть стопроцентно верными из-за отсутствия непосредственного визуального контакта.

Теперь перейдем к интенсивному методу обучения иностранному языку. Несомненно, что самый большой его плюс - это очень быстрое получение результатов. Уже на второй день занятий учащийся общается на английском языке, используя речевые клише, изученные на первом занятии. Следующий плюс этого метода - большое количество времени, уделяемое на активизацию новой лексики. На каждый цикл занятий рекомендуется тратить до 20-24 часов, из них на активизацию нового материала – 18-20 часов. В этом методе также имеется ряд недостатков. Например, слишком большой объем нового материала, даваемого за одно предъявление (150-200 новых слов, 30-50 речевых клише и несколько типичных грамматических явлений). Недостатком, также, является обучение, прежде всего, устным формам общения: чтению и аудированию, письменные же формы общения при этом становятся второстепенными.

Рассматривая проектный метод обучения иностранному языку, отметим характерные положительные черты, такие как овладение культурой проектирования, развитие способностей творчески и самостоятельно мыслить, прогнозировать варианты решения стоящей задачи. Что касается грамматики, то она дается, чаще всего, в виде таблиц, что значительно облегчает ее усвоение и систематизирование учащимися. При этом сам курс является очень интересным и увлекательным.

В 1970-е годы 20 века появился аудио-лингвальный метод, а вместе с ним - лингафонные курсы и лингафонные классы. Каждая приличная школа должна была иметь свой лингафонный кабинет, в котором ученики в наушниках делали бесконечные и скучные лабораторные работы: по предложенному образцу необходимо было производить механические замены в структуре предложения. Занятие было как скучным, так и бесперспективным, т.к. обратная связь практически отсутствовала. Сторонники аудио-лингвального метода считали, что нужно заучивать грамматические и фразеологические структуры языка путем многократного повторения их в готовых учебных диалогах, и тогда, по их мнению, в нужный момент эти структуры будут употребляться автоматически. Главными недостатками аудио-лингвального метода - отсутствие обратной связи с носителем языка, невозможность в повседневном общении обходиться только заученными фразами и оборотами.


Заключение

В данной работе была рассмотрена проблема учета родного языка при обучении грамматике английского языка. Были решены все поставленные задачи и достигнута цель исследования.

В первой главе была рассмотрена роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам. В результате мы пришли к выводу, что роль родного языка в овладении иноязычной речью определялась методистами прошлого по-разному. Одни полностью исключали участие родного языка (прямой и аудиовизуальный метод), другие брали его за основу своих методических систем (грамматико-переводной и сопоставительный методы), третьи пытались сочетать переводные и прямые способы обучения (смешанный и сознательно-практический). Теоретически более обоснованным и практически целесообразным оказался третий вариант, поскольку в современной методической науке учет родного языка в преподавании иностранного признается всеми. Он проявляется в формировании навыков, умений, а также выступает в качестве специфического принципа обучения иностранным языкам.

Большое значение имеет определение места и роли родного языка при обучении иностранному языку. В связи с этим выделяют несколько функций родного языка при обучении иностранному: мотивационная, обучающая, организационная, семантизирующая и коммуникативная. Помимо этого, было выявлено, что родной язык может выступать средством объяснения грамматического материала, средством контроля понимания значения грамматических структур, а также средством формирования грамматических навыков и средством профилактики ошибок, вызванных межъязыковой интерференцией.

Следовательно, мы можем сделать заключение, что родной язык должен учитываться при обучении грамматике иностранного языка. Это проявляется, прежде всего, в установлении общего и различного между двумя изучаемыми языками. В первом случае используется перенос навыков и умений, во втором случае принимают меры по недопущению интерференции.

Учет родного языка является неотъемлемой частью большинства принятых сегодня методик обучения иностранному языку. Но использование родного языка учащихся для создания развивающей языковой среды всегда должно быть строго ограничено и обосновано. Только в этом случае родной язык может стать эффективным средством обучения, способствующим, а не препятствующим усвоению иностранного языка.

Во второй главе была проведена краткая сравнительная характеристика грамматических явлений английского и русского языков на примере значимых частей речи, а также была представлена методическая классификация некоторых грамматических явлений с позиции переноса знаний грамматики родного языка на иностранный язык. В результате было выявлено, что перенос знаний с родного языка можно использовать при изучении словообразования, степеней сравнения прилагательных, а также конструкций модальных глаголов с неопределенной формой смыслового глагола. Помимо этого, учет расхождений на морфологическом и синтаксическом уровнях позволяет применить частичный перенос знаний грамматики родного языка на иностранный. Это становится возможным при изучении порядка слов в предложении, множественного числа, значения действительного и страдательного залога.

Нами было выявлено, что особую трудность при изучении грамматики английского языка вызывают те явления, которые не имеют аналогов в родном языке: артикли, связочные глаголы, временные формы глагола, согласование времен, конструкции с безличными формами глагола.

Далее была рассмотрена проблема межъязыковой интерференции, которая проявляется в ошибочном переносе из родного языка в иностранный явлений, ему не свойственных (например, ошибки в порядке слов, употребление будущего времени в придаточных предложениях условия). Кроме этого, учащиеся не употребляют те грамматические конструкции, которые не имеют грамматической аналогии в родном языке и выражаются лексическими средствами. Например, учащиеся не испытывают потребности в употреблении временных форм глагола, выражающих предшествование, в употреблении связочных глаголов, артикля, употреблении it в безличном предложении.

Таким образом, несмотря на то, что преодоление или уменьшение языковой интерференции при обучении иностранному языку представляется очень сложной задачей, существуют способы уменьшения ее влияния. В этих целях можно использовать перевод, межъязыковые сопоставления, вербальные средства объяснения ситуаций, а также подбор текстов и упражнений, контрольных работ с учетом этого явления. Кроме этого, эффективно применение сознательного анализа грамматических явлений двух изучаемых языков.

В третьей главе был проведен сравнительный анализ учебников английского языка Кузовлева В.П. и Кауфман М. и Кауфман К., в результате которого мы пришли к выводу, что цель обоих УМК направлены на обеспечение необходимого и достаточного уровня развития коммуникативных навыков учащихся, развитие готовности к эффективному общению.

Отличием является то, что учебник Кауфман ориентирован на освоение грамматического строя английского языка и тренировку коммуникативных навыков, а также сравнение особенностей родного языка. А учебник Кузовлева ориентирован на развитие коммуникативных навыков на английском языке, основные типы упражнений - это ролевые игры и имитационные речевые упражнения.

Задачи данных учебников также отличаются, так как учебник Кауфман больше направлен на подбор информации в различных источниках, ее сравнение и эффективное использование, а учебник Кузовлева - на расширение словарного запаса, практику языка и использование информации для составления устных текстов.

В плане реализации принципа учета родного языка учебник Кауфман представляется более привлекательным в силу следующих обстоятельств:

- в учебнике “Happy English.ru” 5 класс формулировка заданий дается на русском языке с последующим уменьшением доли его использования. Такой подход способствует преодолению страха перед «непонятным» заданием вначале обучения языку и в дальнейшем обеспечивает достаточную автономию учащихся при выполнении задания;

- представлена оригинальная методика обучения грамматике (страна «Dodiddone», наличие или отсутствие «помощников»).

В учебнике “English” Кузовлева за 5 класс все задания и правила тоже на русском языке, упражнения в основном – ролевые игры и речевые упражнения, мало упражнений на закрепление грамматических навыков. Это снижает грамматическую направленность материала. Кроме этого, на наш взгляд, недостаточно четко прослеживается принцип учета родного языка при обучении грамматике английского языка.

Обобщая собственный опыт работы, необходимо отметить, что при обучении грамматике английского языка важным аспектом является учет родного языка учащихся, т.к. они соотносят явления иностранного языка с аналогичными явлениями родного языка. Опираясь на родной язык, сравнивая его средства с соответствующими структурами иностранного языка можно добиться ясного понимания явлений иностранного языка. Поэтому там, где это целесообразно, родной язык должен выступать в качестве опоры.

Однако нельзя забывать об интерферирующем влиянии родного языка. Ведь именно под влиянием родного языка учащиеся допускают значительное количество ошибок. Эти ошибки обычно возникают в случаях расхождения в системе двух языков. Поэтому в своей работе я стараюсь учитывать родной язык учащихся при формировании грамматических навыков. Это проявляется в установлении общего и различного между двумя языками, в применении вербальных средств объяснения ситуаций, в использовании перевода, а также контрастирующих упражнений на тренировку и закрепление отсутствующих в родном языке грамматических явлений.

Практическая ценность данной работы заключается в том, что методическая классификация грамматических явлений английского языка может быть использована учителем при объяснении грамматического материала с целью сокращения появления возможных грамматических ошибок. А разработанные упражнения на формирование грамматических навыков с опорой на родной язык можно использовать на уроках иностранного языка.


Список литературы

1. Байдурова Л.А. Шапошникова Т.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам. // ИЯШ. – 2002.- №1. - 5-11с.

2. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку. – Пенза, 2007. – 112с.

3. Бернштейн С.И. Вопросы обучения произношению // Вопросы фонетики и обучение произношению: Сб. науч. тр. – М., 2005. – 15с.

4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык [Текст]: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 кл. общеобр.учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. – 64 с.

5. Биболетова, М.З. Английский язык [Текст]: Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз.учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О.П. Денисенко. – Обнинск: Титул, 2010. - 25с.

6. Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (Для средней общеобразовательной школы). // РЯШ. – 2003. - № 4 – 19с.

7. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. – М., 2007. – 173 с.

8. Бухбиндер В.А. Основы методики преподавания иностранных языков. – Киев: Вице школа, 2009. – 315 с.

9. Гурович Г.Б. Проблемы обучения английского языка в школе. – Владимир, 2010. – 210 с.

10. Данилина А.Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка (На материале зарубежных пособий). // ИЯШ. – 2000. – №5 – 64-68 с.

11. Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку. //РЯШ. – 2003. –№ 5. – 3-11с.

12. Ермакова О.Б., Земская Е.А. Русский язык в его функционировании: коммуникативно-прагматический аспект. М., 2005. – 30-63с.

13. Зимняя И.А. Условия формирования навыка говорения на иностранном языке и критерии его отработанности // Научно – методическая конференция по вопросам обучения иностранным языкам в высшей школе: Тезисы докладов. – М., 2002. – 90с.

14. Зимняя И.А., Ильинская Е.С. Психологический анализ урока иностранного языка. // ИЯШ. – 2001. - №4. – 25-30с.

15. Зиндер Л.Р. К вопросу об артикуляционной базе // Экспериментально-фонетический анализ речи: Проблемы и методы. – 2004. - № 1. - 8-12с.

16. Казнина, Т.В. Специфика обучения грамматике английского языка в пятом классе средней общеобразовательной школы [Текст] / Т.В. Казнина //Известия Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена. – СПб, 2009. – №105. – С. 94 – 101.

17. Кауфман, К.И. Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 5-9 кл. общеобраз. учрежд. [Текст] / К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.- Обнинск: Титул, 2009.- 120с.

18. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого? // ИЯШ. – 2000г. - №1 – 28-33с.

19. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранным языкам. – М., 2000г. – 154с.

20. Колкер Я.М. Роль родного языка в обучении иностранному языку. [Текст] / Я.М. Колкер//ИЯШ. – 2004.- №2.- с.20-27.

21. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на этапе совершенствования навыков иностранного общения. // ИЯШ. – 2000г. - №1 58-61с.

22. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.

23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.: Высшая школа, 2009. – 320 с.

24. Лыжова Л.К. Региональный компонент в преподавании русского языка. //РЯШ. – 2004. - № 4. – 11-14 с.

25. Львова С.И., Ляпина С.Н. Использование региональной лексики при обучении морфемике и словообразованию. //Русская словесность. – 2000. –№ 2. – 44с.

26. Маслыко Е.А. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2000. – 212 с.

27. Мильруд Р.П. Основные способы стимулирования речемыслительной деятельности на иностранном языке. // ИЯШ. – 2006г. - №6 – 6-12с.

28. Мильруд Р.П., Матиенко А.В. Языковой тест: проблемы педагогических измерений // Иностр. языки в школе. – 2006. – №5. – 7-13 с.

29. Миролюбов А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М, 2006. – 489 с.

30. Мустафина Ф.Ш. Переводные и прямые методы обучения иностранным языкам// Методическая разработка. – Башгоспединститут. –Уфа, 1999.-16 с.

31. Мустафина Ф.Ш. Методика преподавания иностранных языков: Учебное пособие.- Уфа: “Восточный университет”, 2004.- 192 с.

32. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов. – М., 2009. – 511 с.

33. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. // ИЯШ. – 2000. - №2. – 3-10с.

34. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – 40-53с.

35. Соловова Е.Н. / Пособие для студентов педвузов и учителей. – Москва: Просвещение, 2002. – 239с.

36. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. - 2010. - №4

37. Тюков А.А. Психологические аспекты учебного сотрудничества. // ИЯШ. – 2002г. - №3 – 27-30с.

38. Хауген Э. Языковой контакт // Новое в лингвистике. – 2004. – № 6. – 62с.

39. Шань Н. Роль родного языка в условиях обучения русскому языку как иностранному китайских студентов [Текст] / Н. Шань // Российский научный журнал. – 2011. - № 3. – с.242-246.

40. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в средней школе. – М., 2003. – 220 с.

41. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов – М.: «Высшая школа», 2003. – 334 с.

42. Donn Byrne. Techniques for Classroom Interaction. Longman, 1991. – P. 10-13.

43. Jacobs G., Halls S. Implementing Cooperative Learning. // ET FORUM. October 2004. – Vol. 32. - №4. – P. 2-6.

44. Joe Sheils. Promoting Interaction in the Classroom. // Communication in the Modern Languages Classroom. – Council Europe Press. 1993. – P.1-2, 7-15.

45. Littlewood W. Commucative Language Teaching. CUP, 2001. – P.43-64.

46. Patricia A. Richard-Amato. Making it happen. (Interaction in the Second Language Classroom), Longman, 2008. – P. 294-295.

47. Robert J. Di Pietro. Strategic Interaction through scenarios. CUP, 2000. – P. 1-2, 14-15.

48. Tony Wright. Roles of Teachers and Learners, CUP, 2007. – P. 52.

49. Wilga M. Rivers. Interactive Language Teaching. CUP, 2007. – P.3-16.

50. Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: всеросс. Фестиваль пед.идей.–Режим доступа:

www.URL:http//fes**ember.ru/articles/525159.

51. исследовано в мире [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.rusnauka.com/NIO/Philologia/korneva%20v.a.doc.htm

52. исследовано в мире [ Электронный ресурс]: Википедия, свободная энциклопедия / Буцкамм В.- «Модель просвещенного одноязычия». – Режим доступа: http://ru.wi**dia.org/wiki/%C1%F3%F6%EA%EO%ES%ES%2c_%C2%EE%EB%FC%F


Тема: «Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка»
Раздел: Языковедение
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Понятие предикативности, структура.
    1. Предикативность в языкознании
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки.
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий
    1.3. Синтаксические категории модальности, времени и лица
    1.4. Глубинная и поверхностная структура
    2. Дискурс как лингвистическая категория:
    2.1. Дискурс: основные понятия.
    2.2. Дискурс: тип, категория.
    2.3. Научный дискурс
    Выводы по главе 1
    Глава II. Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка
    1. Предикативные структуры научного-технического текста
    2. Характеристика предикативных конструкций
    Выводы по главе 2
    Заключение
  • ВКР:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРЕДИКАЦИИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 5
    1. Предикативность в языкознании 5
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки 5
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий 16
    1.3. Глубинная и поверхностная структура 21
    2. Дискурс как лингвистическая категория 32
    2.1. Дискурс: основные понятия 32
    2.2. Особенности научного дискурса 36
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 41
    ГЛАВА II. ПРЕДИКАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТЕКСТАХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 42
    1. Характеристика предикативных конструкций 42
    2. Предикативные структуры научно-технического текста 55
    3. План урока по грамматике на среднем этапе обучения английскому языку 61.
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Дипломная работа:

    Образовательный потенциал урока иностранного языка

    80 страниц(ы) 

    едение 3
    Глава 1. Обучение иностранному языку в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта….6
    1.1. Требования ФГОС к результатам изучения иностранного языка как учебного предмета …6
    1.2. Особенности построения урока иностранного языка….13
    1.3. Методическое содержание урока иностранного языка….….21
    Выводы по главе…28
    Глава 2. Исследование компонентов образовательного потенциала урока иностранного языка.29
    2.1. Познавательный компонент.29
    2.2. Развивающий компонент.35
    2.3. Воспитательный компонент.41
    2.4. Учебный компонент.46
    Выводы по главе.57
    Глава3. Роль учебника ностранного языка в реализации образовательных задач.….59
    3.1. Анализ учебника английского языка Ваулиной Ю.Е. и др. "Spotlight-7".59
    3.2. Анализ учебника английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English-7".64
    Выводы по главе.68
    Заключение 69
    Список использованной литературы 71
  • Дипломная работа:

    Реализация информационных технологий в создании электронного УМК по истории русского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава I. Информатизация процесса современного лингвистического образования 10
    1.1. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании 12
    1.1.1. Функции информационных и коммуникационных технологий и их реализация в системе образования 13
    1.2. Изучение вопросов использования ИКТ в преподавании дисциплин лингвистического профиля 14
    1.3. Компьютерные технологии, направленные на применение в преподава-нии лингвистических дисциплин 18
    1.3.1. Лингвистические образовательные порталы 19
    1.3.2. Национальные корпуса текстов и корпусная лингвистика 21
    1.3.3. Электронные библиотеки 25
    1.3.4. Электронные энциклопедии 29
    1.3.5. Поисковые системы 31
    Выводы по главе I. 32
    Глава II. Реализация информационных технологий в создании элек-тронного УМК по истории русского языка 33
    2.1. Особенности мультимедийной составляющей в электронном сопровождении 33
    2.2. Телекоммуникационные проекты в лингводидактике и преподавании исторической грамматики 36
    2.2.1. Типология проектов по ИРЯ 37
    2.3. Основные принципы создания электронного УМК по исторической грамматике русского языка 40
    2.3.1. Принципы создания электронного учебного пособия 40
    2.3.2. Создание электронного справочника 45
    2.3.3. Формирование тестирующей системы 47
    2.3.4. Принципы создания электронного лабораторного практикума 50
    2.4. Реализация ИКТ на занятии, посвященном изучению форм прошедше-го времени глагола в древнерусском языке 54
    Выводы по главе II. 54
    Заключение 55
    Список литературы 59
  • Дипломная работа:

    Учебники по татарскому языку для школ Башкортостана

    103 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
    1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.
    2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
    2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
    3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Проблема сохранения культуроносной информации при переводе с английского языка на русский (на материале романов White Teeth и About a Boy и их перевода)

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Язык и культура 6
    1.1 Язык, культура и культурная антропология 6
    1.2 Актуальность проблем межкультурной коммуникации в современных условиях 11
    1.3 Межкулътурная коммуникация и изучение иностранных языков 19
    1.4 Язык как хранитель культуры 29
    Выводы по Главе 1 37
    Глава II. Проблема передачи английский культуроносной информации при переводе художественной литературы 38
    2.1 Перевод и культура 38
    2.2 Приемы перевода реалий 42
    2.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевода 50
    2.4 Метод фразеологического эквивалента 54
    2.5 Анализ передачи культуроносной информации с английского языка на русский на материале романа Ника Хорнби About a Boy 56
    2.6 Анализ передачи культуроносной информации с английского языка на русский на материале романа Зеди Смит White Teeth 61
    Выводы по Главе II 64
    Заключение 66
    Список литературы 68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса «математика»

    195 страниц(ы) 

    Введение 6
    ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ 7
    §1. Функции двух переменных 7
    1.1 Основные понятия 7
    §2. Предел функции 8
    §3. Непрерывность функции двух переменных 10
    §4. Свойства функций, непрерывных в ограниченной замкнутой области 11
    §5. Производные и дифференциал функции нескольких переменных 12
    5.1. Частные производные первого порядка и их геометрическое истолкование 12
    5.2. Частные производные высших порядков 14
    5.3. Дифференцируемость и полный дифференциал функции 16
    5.4. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям 18
    5.5. Дифференциалы высших порядков 19
    5.6. Производная сложной функции. Полная производная 20
    5.7. Инвариантность формы полного дифференциала 22
    5.8. Дифференцирование неявной функции 23
    §6. Экстремум функции двух переменных 24
    6. 1. Основные понятия 24
    6.2. Необходимые и достаточные условия экстремума 25
    6.3. Наибольшее и наименьшее значения функции в замкнутой области 28
    ГЛАВА2. ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ 31
    §1 Двойной интеграл 31
    1.1. Основные понятия и определения 31
    1.2. Геометрический и физический смысл двойного интеграла 32
    1.3. Основные свойства двойного интеграла 34
    1.4. Вычисление двойного интеграла в декартовых координатах 36
    1.5. Вычисление двойного интеграла в полярных координатах 39
    1.6. Приложения двойного интеграла 42
    1.6.1. Объем тела 42
    1.6.2. Площадь плоской фигуры 42
    1.6.3. Масса плоской фигуры 43
    §2. Тройной интеграл 45
    2.1 .Основные понятия 45
    2.2. Вычисление тройного интеграла в декартовых координатах 47
    2.3. Замена переменных в тройном интеграле. 49
    2.4. Некоторые приложения тройного интеграла. Объем тела 52
    2.4.1 Масса тела 52
    2.4.2 Статистические моменты 52
    2.4.3 Центр тяжести тела 53
    2.4.4 Моменты инерции тела 53
    ГЛАВА 3. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ИНТЕГРАЛ 56
    §1. Поверхностный интеграл I рода 56
    1.1 Основные понятия 56
    1.2. Вычисление поверхностного интеграла I рода 58
    1.3. Некоторые приложения поверхностного интеграла I рода 61
    1.1.1 Площадь поверхности 61
    1.1.2. Масса поверхности 62
    1.1.3. Моменты, центр тяжести поверхности 63
    §2. Поверхностный интеграл II рода 64
    2.1. Основные понятия 64
    2.2. Вычисление поверхностного интеграла II рода 67
    2.3. Формула Остроградского-Гаусса 71
    2.4. Формула Стокса 74
    2.5. Некоторые приложения поверхностного интеграла II рода 79
    ГЛАВА 4. РЯДЫ ФУРЬЕ 81
    § 1. Определение. Постановка задачи 81
    § 2. Примеры разложения функций в ряды Фурье 85
    § 3. Одно замечание о разложении периодической функции в ряд 90
    Фурье 90
    § 4. Ряды Фурье для четных и нечетных функций 93
    § 5. Ряд Фурье для функции с периодом 2l 94
    §7. Интеграл Дирихле 98
    §8. Сходимость ряда Фурье в данной точке 100
    §9. Некоторые достаточные условия сходимости Ряда Фурье 102
    §10. Ряд Фурье в комплексной форме 105
    § 11. Интеграл Фурье 106
    § 12. Интеграл Фурье в комплексной форме 111
    Приложение 113
    ГЛАВА 5.ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ 121
    § 1. Преобразования Лапласа 121
    1.1. Оригиналы и их изображения 121
    1.2. Свойства преобразования Лапласа 125
    Таблица оригиналов и изображений. 139
    §2. Обратное преобразование Лапласа 141
    2.1. Теоремы разложения 141
    2.2. Формула Римана-Меллина 144
    § 3. Операционный метод решения линейных дифференциальных уравнений с их систем 146
    ПРИЛОЖЕНИЕ 151
    Скалярные и векторные поля 151
    §1. Скалярное поле. Поверхности уровня. Производная по направлению и градиент скалярного поля 151
    §2. Векторное поле. Векторные линии 155
    §3. Дивергенция и ротор векторного поля, их свойства 157
    §4. Циркуляция векторного поля 160
    §5. Поверхностный интеграл второго рода от вектор – функции. 164
    Поток векторного поля 164
    §6. Формула Остроградского 171
    §7. Формула Стокса 174
    §8. Дифференциальные операции первого порядка. Оператор Гамильтона. 176
    § 9. Дифференциальные операции второго порядка. Оператор Лапласа 179
    §10. Запись основных дифференциальных операций теории поля в цилиндрических и сферических координатах 182
    Заключение 186
    ЛИТЕРАТУРА 187
  • ВКР:

    Разработка тестовых заданий для проверки знаний по информатике для подготовки к огэ

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 7
    1.1. Общая хaрaктеристикa тестовых зaдaний, клaссификaция тестовых зaдaний 7
    1.2. Требовaния и методические рекомендации по рaзрaботке тестовых зaдaний по информатике 16
    1.3. Обзор программного обеспечения компьютерной реализации тестовых заданий 23
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ 28
    2.1. Анализ тем и разделов предмета «Информатика» 28
    2.2. Характеристика и практическая оценка тестовых заданий, разработанных и применяемых для проверки знаний по информатике в 9 -м классе 31
    2.3. Банк тестовых заданий и рекомендации по их использованию 39
    2.4. Разработка тестового комплекса для проверки знаний по информатике 42
    Выводы по второй главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Курсовая работа:

    Сюжетно-композиционное своеобразие романа «слова и листья» уфимской писательницы р.х.шаяхметовой

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.Теоретическая часть 4
    1.1.Современная женская проза 4
    1.2.Обзор литературно-критических статей 8
    2. Анализ сюжетно-композиционной составляющей романа «Слова и листья» 13
    2.1. Особенность сюжета 13
    2.2. Особенности композиции 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Контрольная работа:

    Анализ проблем возникновения живого

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    Естественнонаучные модели происхождения жизни 4
    Креационизм 5
    Теория стационарного состояния 5
    Модель самопроизвольного (спонтанного) зарождения жизни 6
    Теория панспермии 7
    Модель случайного однократного происхождения жизни 9
    Заключение 17
    Литература 18
  • Дипломная работа:

    Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ…. 5
    1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ТУРИЗМА….… 5
    1.2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ… 10
    ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА…. 20
    2.1. АНАЛИЗ ТУРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН….… 20
    2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТК ПАНОРАМА НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ РБ…. 26
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА…. 35
    3.1. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ….
    35
    3.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ…. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 52
  • Курсовая работа:

    Финансовые риски. Сущность,виды, способы снижения рисков на примере ОАО

    45 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Финансовые риски, сущность, основные черты 6
    1.1 Классификация финансового риска 9
    1.2 Способы оценки степени риска 13
    1.3. Правовое регулирование риска 18
    2. Оценка финансового риска на примере экономического анализа ОАО«Транс-Сервис» 20
    2. 1 Оценка имущественного состояния предприятия 21
    2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия и рисков 26
    2.3 Оценка платежеспособности предприятия 29
    2.4 Анализ финансового результата 33
    3. Методы управления финансовым риском 36
    3.1 Предложения способов снижения рисков, используемых
    на ОАО "Транс-Сервис" ….….….38
    Заключение 41
    Список использованной литературы 44
  • Дипломная работа:

    Свойства функции м. отелбаева

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I. МЕТОД ТАУБЕРОВЫХ ТЕОРЕМ ВЫЧИСЛЕНИЯ АСИМПТОТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАТОРА ШТУРМА-ЛИУВИЛЛЯ….5
    II. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ М. ОТЕЛБАЕВА…17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    ЛИТЕРАТУРА…21
  • Дипломная работа:

    Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
    1.1. Творческая биография 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12
    Выводы по первой главе 20
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
    2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
    2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
    2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
    Выводы по второй главе 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
    3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
    3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Курсовая работа:

    В. Эктелĕн хайлавĕсен тематикипе проблематики

    22 страниц(ы) 

    Кӱртĕм.3
    Тĕп пайĕ
    I сыпăк. В. Эктелĕн пурнăҫĕпе пултарулăхĕ.
    1 §. В. Эктелĕн пурнăҫ ҫулĕ.
    2 §.В. Эктелĕн литература ĕҫĕ-хĕлĕ.
    II сыпăк. В. Эктелĕн хайлавĕсен тематикипе проблематики.
    1§. «Шавкăн» романăн тематика уйрăмлăхĕсем.
    2§. «Шавкăн » романăн проблематики.
    III сыпăк. В. Эктел хайлавĕсене шкулта вĕрентес меслетлĕх.
    Пĕтĕмлетӱсем.
    Усă курнă литература.
  • Дипломная работа:

    Проектные задачи как средство формирования исследовательских умений младших школьников

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
    1.1. Понятие «исследовательские умения» в применении системе образования 7
    1.2. Формирование исследовательских умений применительно к младшим школьникам в русле ФГОС НО 12
    1.3. Особенности проектных задач в начальной школе, помогающие формировать исследовательские умения 18
    Вывод по первой главе 24
    Глава 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ 26
    2.1. Диагностика уровня сформированности исследовательских умений 26
    2.2. Формирование исследовательских умений младших школьников с помощью системы занятий 28
    2.3. Методические рекомендации по формированию исследовательских умений 37
    Выводы по второй главе 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    ЛИТЕРАТУРА 45
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 51
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56