СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка - Дипломная работа №40772

«Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка» - Дипломная работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

Глава I. Понятие предикативности, структура.

1. Предикативность в языкознании

1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки.

1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий

1.3. Синтаксические категории модальности, времени и лица

1.4. Глубинная и поверхностная структура

2. Дискурс как лингвистическая категория:

2.1. Дискурс: основные понятия.

2.2. Дискурс: тип, категория.

2.3. Научный дискурс

Выводы по главе 1

Глава II. Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

1. Предикативные структуры научного-технического текста

2. Характеристика предикативных конструкций

Выводы по главе 2

Заключение


Введение

Главной особенностью предложения, благодаря которой оно формируется, становясь единицей общения, можно выделить предикативность, т.е. грамматическое выражение предикации.

В любых языках проблема предикации, несмотря на различные исследования в области предложения, остается одним из главных вопросов в синтаксической науке, который можно связать с предикативными конструкциями, основными их характеристиками, особенностями употребления. Изучить эти отношения можно в рамках рассмотрения конкретного взаимодействия, устанавливающегося между субъектом речи, внутренним содержанием предложения и описываемой действительностью.

При изучении иностранного языка, в данном случае грамматики английского языка, отмечается необходимость в изучении различных типов глагола, определении его форм и различных конструкций, используемых в процессе построения любого текста, в рамках данной работы рассматривается научно-технический. В выпускной квалификационной работе рассмотрены предикативные конструкции.

Проведение соответствующей классификации предикативных конструкций в английском языке выделяется как актуальность выпускной квалификационной работы, при рассмотрении проблемы данных конструкций предполагается глубокое их изучение с выделением особенностей их речевого функционирования.

В данной работе приводятся различные характеристики термина предикативность, определяется внутренняя структура, изучаются предикативные конструкции, приводится классификация типов предикативных конструкций на основе примеров, взятых из научно-технической литературы, отмечаются особенности их употребления в английском языке. Результаты, итоги исследования, изложены во второй главе.

Целью выпускной квалификационной работы является выявление предикативного потенциала в предложениях. Данное исследование проведено на фоне установления взаимозависимости категорий, формирующих предложение.

Различные предложения, содержащие предикативные конструкции, являются объектом исследования.

Предикативные конструкции, представленные в научном тексте, определяются как предмет исследования.

Различные журналы по нефтегазовой отрасли, книги по научной тематике послужили материалом исследования выпускной квалификационной работы.

Исходя их вышесказанного и в соответствии с проблемой, предметом и целью, ставятся следующие задачи:

1. дать определение термина предикативность, с выявлением характеристик и особенностей основных его компонентов;

2. представить характеристику изучаемых предикативных конструкций, особенности их употребления;

3. предложить классификацию предикативных конструкций в английском языке;

4. систематизировать полученный материал по данной теме.

Полученные данные могут быть использованы как исходный материал для последующих исследований по изложенной проблеме, с учетом того, что вопросы, касаемые употребления данных конструкций в английском языке, рассматриваются не всеми авторами учебников и учебных пособий по грамматике иностранного языка.

Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, обозначаются объект, предмет, цель, задачи, материал исследования.

В первой главе «Предикативность в языкознании» разрабатывается понятийный аппарат исследования; выявляются основные подходы к определению понятия в современном английском языке; рассматриваются характеристики составляющих синтаксических категорий, подход к изучению понятия предикативности.

Во второй главе «Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка» данной работы раскрываются основные характеритстики исследуемых конструкций, выявляется их классификация.

В Заключении приводятся основные позиции, выводы проведенного исследования.

Список использованной литературы включает в себя научные труды, которые были использованы при написании выпускной квалификационной работы, список лексикографических источников, список сокращений.


Выдержка из текста работы

Глава I. Понятие предикативности, структура.

1. Предикативность в языкознании

1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки.

Термин «предикативность» употребляется в разных значениях. О предикативности мы говорим, когда рассуждаем о специфике предложения, его отличиях от других языковых единиц. Признаком предикативности наделяем сказуемое и именуем его предикатом.

Исторически термин предикативность (или ему аналогичные) рассматривался в рамках теории предложения.

Потебня А.А., признавая предикативность важнейшим главным признаком предложения, на материале славянских языков указывал, что только финитный глагол обладает предикативностью, глагол «в тесном смысле, без причисления к нему причастных форм» [1]. Такой глагол характеризуется следующими признаками:

1. признак, который приписывается предмету;

2. отношение говорящего к предмету речи и к лицу, которое его слушает.

Отношения лица означаются или личными местоимениями, или личными окончаниями глагола. Именно они являются сутью личного глагола.

Глагол – первоначальная этимологическая форма сказуемого, изображающий проявление его во времени от действующего лица. В понятие о глаголе входит отношение к лицу, известное или нет, действительное или фиктивное. Глагол как «финитная форма» противопоставляется «нефинитной» (в русском языке - причастие). В причастии возникающее определяющее качество (признак глагола) представляется данным (признак имени). Иначе говоря, в нем данный признак представляется зависимым от признака, присущего предмету, но сам этот признак не мыслится, как в прилагательном не мыслится и отношение к энергии. Алеющий закат – не только имеющий признак заката, как алеющий, но и имеющий его в силу того, что сам производит этот признак.

Основными моментами предикативности является отношение признака к предмету или лицу и энергия (возникновение) этого признака [А.А. Потебня]. При этом предикативность выражается только в «финитном» глаголе.

Проанализировав несколько контекстно необусловленных слов: море, белую, стариков, вчера, сплю, богат, работать, стыдно, убирайтесь, рыбу, нельзя, приехали, август, небольшую, вечный, рысью, можно прийти к выводу, что некоторые слова способны выражать не только представления, но и целые мысли [2]. [Пешковский А.М.] обозначая главное свойство предложения термином сказуемость, выделил некую идею, согласно которой сущность предложения определяется через один из его главных членов. Под данным термином подразумевается, что это не только то, что делает сказуемое сказуемым, но и то, что делает предложение предложением, поскольку для него предложение без сказуемого не является предложением. [Пешковский А.М.]. При этом сказуемое, а, следовательно, и целое предложение может состоять из одного слова или словосочетания, не обязательно глагола (вместо личного глагола могут функционировать «оглаголившиеся» или «осказуемившиеся» слова,те, которые употребляются со связкой). Непосредственно сам термин «предикативность» Пешковский А.М. не выделяет, но отмечает, что «сказуемое …. называется предикат., … процесс выражения мысли посредством «сказуемостных» слов и форм - предицированием, или предикацией» [2].

Между понятиями \"предикация\" и \"предикативность\" обнаруживается некая тождественность.

Понятие предикации отсутствует в языковых описаниях (например, в «Русская грамматика» [РГ-80] или «Коммуникативная грамматика русского языка», Г.А. Золотова, М.Ю. Сидорова и Н.К. Онипенко), либо наполняется различным содержанием, что можно оправдать некоторыми особенностями лингвистических направлений и школ, где применяются данные направления, само понятие встречается раньше всего в логике. Само понятие предикации довольно часто встречается в современных исследованиях синтаксиса.

Предикацию (от латинского «сказуемое») или предикативное отношение можно определить как зависимость двух членов с обязательной связью, при этом связующим звеном является время и наклонение. [Реформатский А.А.]

Предикация, согласно такому источнику, как «Краткий справочник по современному русскому языку», 1991, под редакцией Леканта П.А., можно определить как слияние элементов предложения, «выражающих отношение предмета и признака, основа высказывания» [Лекант, 1991].

Само наличие в предикации такой категории, как категория лица, является возможным, но не обязательным. Реформатский А.А. не указывает, чем могут выражаться предикативные отношения (пропозиция), но, учитывая, что их сущность составляют такие категории, как время и наклонение, - напрашивается вывод о первичности личного глагола, который единственный обладает этими категориями. Через понятие предикации А.А. Реформатский определяет и предложение – «это высказывание, содержащее предикативную синтагму» [8].

Предикацию можно определить как отношение определенного называемого события к непосредственной действительности. [Блох М.Я.]. Само событие охарактеризовать как реальное, нереальное, желаемое или обязательное и т.д. [6]. Вслед за представителями русской школы теоретического синтаксиса Согласно Блох М.Я., который определял предикацию как существенное свойство всякого высказывания, представленного в виде предложения, выражаемую не только глаголом, но и с помощью других средств, представленными в виде интонации, порядка слов, служебных слов.

Согласно Ахмановой О.С. [«Словарь лингвистических терминов»] предикация определяется как «отнесение данного содержания, предмета мысли к действительности, что предполагается в плане осуществления в предложении (в отличие от словосочетания)» Ахманова О.С., \"Словарь лингвистических терминов\". Таким образом, можно выделить процесс отнесения самого предмета мысли к действительности.

Отвечая на поставленные вопросы, согласно следующему высказыванию «Одна из главных целей употребления языка – это констатация фактов о предметах, людях и событиях», [Стросон П.Ф.], таким образом проявляются следующие задачи, а именно:

1. отвечая на вопрос «вы говорите о предмете, о человеке, о котором из них?» можно решить задачу референции (или идентификации, определения),

2. отвечая на вопрос «что вы говорите, какую информацию хотите передать об определенном предмете, определенном человеке, живом существе?» можно решить задачу предикации (или характеризации, выявления определенных характеристик).

Хотя определение предикации, которое приведено согласно словарю Ахмановой О.С., его можно скорее отнести по сути к референции, чем будет соответствовать предикации.

\"Предикация - это как акт соединения двух независимых предметов мысли, выраженных самостоятельными словами, для отражения «положения дел», события или ситуации действительности, предикация представляется как акт создания пропозиции [«Лингвистический энциклопедический словарь»]

Во всех вышеприведенных точках зрения предикативность является основой предложения. При этом существуют другие точки зрения, высказанные против соотношения предикативности и предложения. Один из них известный германист Стеблин-Каменский М.И., рассматривающий предикативность в рамках обсуждения проблемы отождествления суждений и предложений, иначе можно сказать логической и грамматической категорий. Автор указывает, что нельзя перелагать структуру суждения на предложения: субъект - предикат. Понимание предикативности (сказуемости) или предикативного отношения как расчлененности суждения на два компонента, которые являются обязательными условиями любого предложения, что характерно при смешении понятий предложения и суждения (Пешковский А.М., Шахматов А.А., Адмони В.Г.). Предикативность, [Стеблин-Каменский М.И.], свойственна суждению, является другими словами разделением на субъект и предикат. Между предложением и предикативностью нет соотносительности. При этом предикативность можно «найти» и при наличии предложения, и при его отсутствии. Можно привести работы, указывающие на наличие «предикативности», как основного признака предложения или то, что его формирует, делая предложение предложением, в то же время предлагаются определения предложению, при отсутствии упоминания о «предикативности». [Стеблин-Каменском М.И.].

Предикативность можно определить как мыслительную составляющую процесса, благодаря которой внутренние отношения действительности, что в логике можно назвать как отношения между субъектом и предикатом суждения, оказываются как бы активно раскрываемыми мыслью. Если же говорить о грамматическом предложении, то [Стеблин-Каменский М.И.] предикативность имеет значение «сказуемостное свойство или сказуемостное отношение, или свойство, которое характерно для сказуемого», то есть она свойственна сказуемому, вступающему в отношения с подлежащим. Учитывая, что предикативность представлена как отношение между субъектом и предикатом суждения, выражается данное отношение именно предикатом, стоящим в предикативном отношении к субъекту, то есть сказуемым или аналогичным ему членом. В высказывании сказуемое с подлежащим являются носителями предикативности только в том случае, если подлежащее совпадает с субъектом суждения, а сказуемое – с предикатом. Но это происходит не всегда.

Предикатом, с точки зрения логики, учитывая содержание самого текста, может выступать и подлежащее. Следуя логике Стеблин-Каменского М.И., подлежащее можно также наделить предикативностью. Предусмотрев, очевидно, такое продолжение своей идеи, автор в случае несовпадения субъекта суждения с подлежащим, а сказуемого – с предикатом или при сложностях их выявления, наделяет предикативностью связку: «Самым удачным было последнее решение» - в предложении в каждом из его главных членов (которых можно объединить названием «досвязочный главный член» и «послесвязочный главный член») обнаруживается наличие другого члена, к которому данный член стоит в предикативном отношении, данное явление существенно в одинаковой мере для подлежащего и для сказуемого. При этом сложность заключается в определении основного минимума, необходимого для различения подлежащего и сказуемого в предложении, но остается несущественным определение какой из главных членов будет субъектом суждения, а какой предикатом, так как, по утверждению логиков и в зависимости от внутреннего содержания, подлежащее и сказуемое можно представить как субъект, так и предикат суждения,. .Минимум, необходимый для различения подлежащего и сказуемого, заключается в определении того, к какому из двух членов можно отнести связку, иначе говоря, какой из членов выражает предикативное отношение, тогда как связка в данном положении и является выражением предикативного отношения» [9]. Особенностью таких предложений можно выделить то, что предикативность никак не связана в них со сказуемым и то, «что поэтому вместо подлежащего и сказуемого в них есть только два главных члена, из которых ни один не является ни подлежащим, ни сказуемым» [9].

В примерах, где сказуемое выражено не глаголом, предикативностью наделяется связка (личный глагол), следовательно, можно сделать вывод, что предикативностью обладает именно глагол. Предикативность в таком смысле можно определить главной характеристикой, относящейся не только к сказуемому. Стеблин-Каменский М.И. приводит примеры сложного дополнения и независимого причастного оборота в английском языке, которые, по его мнению, обладают предикативностью. Действительно, подобные обороты, не имея подлежащего и сказуемого, обладают субъектом (возможно формально не выраженным) и предикатом. Например, в предложении I saw him crossing the street «Я видела, как он переходил дорогу» или I made her wash the floor «Я заставила ее вымыть пол». В конструкции «местоимение + неличная форма глагола» четко прослеживается субъект действия - он, она – и предикат, называющий это действие – переход дороги, мытье полов. Получается, что и нефинитные глагольные формы можно наделить свойством предикативности.

Иначе говоря, складываются две точки зрения на предикативность. Это предикативность – как непосредственное условие существования высказывания. Она может выражаться как финитным глаголом, так и при использовании других средств. В рамках такого подхода легко разрешается проблема односоставных и двусоставных предложений. Предложения, лишенные подлежащих (шахматовские «односоставные сказуемо-бесподлежащные» предложения, то есть предложения типа «Сижу как на иголках») достаточно близки к двусоставным. Легко дополняется отсутствующее подлежащее, в данном случае - Я. Или, например, [Реформатский А.А.] «Темнеет» - темнота (скрытый объект) плюс флексия, которая указывает на время и наклонение. Сложнее обстоят дела с предложениями, лишенными сказуемого. При ответе на вопрос действительно ли состоят такие предложения только из одного имени можно выделить следующее высказывание [Потебня А.А.], что они «не первообразны, ибо находятся в зависимости от строя нынешнего языка. [1]. Эти случаи лаконизма понятны и объяснимы только потому, что в понимающем есть готовые сложные схемы предложений, схемы, в коих обрывки речи . каждый раз занимают свое определенное место». Односоставные предложения, таким образом, всегда сводятся к двусоставным.

По Реформатскому А.А., предикативными могут быть как внешние синтагмы – Я вяжу – так и скрытые - Зима. Зима – это не слово – это синтагма. Именно отсутствие связки «был» или «будет», по мнению автора, показывает настоящее время, а утвердительная интонация - наклонение. Мы можем продолжить: Зима. Светало. И однозначно такие предложения трактовать нельзя. Но, несмотря на это, получается, что в подобных предложениях, при отсутствии четкого показателя времени, лица и наклонения, предикативность выражается отсутствием какого-либо элемента, интонацией или контекстом.

С другой стороны, мы имеем дело с предикативностью как с основным свойством глагола (в общем смысле, включая и нефинитные формы). При этом необходимость искать в высказывании с отсутствующим сказуемым предикативность полностью отпадает. Предикативность, отражающая свойство сказуемого (точнее глагола), ни как не связана с типом предложения.

Можно разделяет все предложения на непредикативные и сответственно могут быть предикативными. [Стеблин-Каменский М.И.] Предложения, которые лишены основного члены сказуемого или аналогичного ему, не обладают предикативностью. «Если подлежащее – это тот член предложения, к которому сказуемое стоит в предикативном отношении, то при отсутствии сказуемого, естественно, не может быть ни члена, к которому оно стоит в предикативном отношении, ни самого предикативного отношения» [9].


Заключение

Исследование, которое было проведен в рамках выпускной квалификационной работы, было направлено на выявление предикативных конструкций в предложениях, источником которых выступает научно-техническая литература.

Решены поставленные задачи, в данном случае дать определение термина предикативность, выявить характеристики и особенности его компонентов.

Выявлены различные предикативные конструкции, проведена их тщательная характеристика в современном английском языке, особенности и способы употребления, классифицированы предикативные конструкции в английском языке.


Тема: «Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • ВКР:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ПРЕДИКАЦИИ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 5
    1. Предикативность в языкознании 5
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки 5
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий 16
    1.3. Глубинная и поверхностная структура 21
    2. Дискурс как лингвистическая категория 32
    2.1. Дискурс: основные понятия 32
    2.2. Особенности научного дискурса 36
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 41
    ГЛАВА II. ПРЕДИКАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В ТЕКСТАХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 42
    1. Характеристика предикативных конструкций 42
    2. Предикативные структуры научно-технического текста 55
    3. План урока по грамматике на среднем этапе обучения английскому языку 61.
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • ВКР:

    Обучение лексике английского языка посредством анализа оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Лингвистический подход к изучению фразеологического и оценочного значения
    1.1. Предмет изучения фразеологии 5
    1.2. Категория оценки в современной лингвистике 14
    1.3. Роль пословиц и поговорок при обучении лексике английского языка .25
    1.4. Языковая картина мира народов в цветовом восприятии 29
    1.5. Символика цвета в английских фразеологизмах 34
    Выводы по первой главе 42
    Глава II. Анализ семантической структуры пословиц и поговорок, связанных с цветообозначениям
    2.1. Анализ оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями 43
    2.2. Методические рекомендации по изучению пословиц и поговорок с цветообозначениями в английском языке 65
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 72
    Список используемой литературы 77
    Приложение 1 83
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода культороносной информации с английского языка на русский (на материале автобиографии UNSTOPPABLE: MY LIFE SO FAR)

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский 6
    1.1 Взаимосвязь языка и культуры в лингвистике 6
    1.2 Определение, классификация языковых реалий и их перевод 14
    1.3 Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевод 23
    Выводы по главе 1 32
    Глава II Особенности перевод культуроносной информации английского языка на русский (на материале автобиографии М. Шараповой «Unstoppable: my life so far») 33
    2.1. Анализ переводческих решений при переводе реалий с английского на русский язык 33
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе фразеологизмов с национально-культурным компонентом, отражающие английские реалии.41
    Выводы по главе II 46
    Заключение 47
    Список использованной литературы 52
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский

    74 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблем передачи культуроносной информации при переводе с английского языка на русский…6
    1.1. Перевод и культура….6
    1.2. Приемы перевода реалий…12
    1.3. Фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки как компоненты культуроносной информации и их перевод….20
    Выводы по Главе I…28
    Глава 2. Особенности перевода культуроносной информации при переводе с английского языка на русский…30
    2.1. Анализ переводческих решений при переводе реалий с английского на русский язык….30
    2.2. Анализ переводческих решений при переводе фразеологизмов с национально-культурным компонентом, отражающие английские реалии.46
    Выводы по Главе II….63
    Заключение….67
    Список использованной литературы….69
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи культурных реалий при переводе с русского языка на английский язык

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты феномена «реалия» и особенностей её передачи при переводе на английский язык 6
    1.1. Анализ существующих подходов к определению понятия «реалия» 6
    1.2. Своеобразие дифференциации реалий 11
    1.3. Переводческие аспекты в передаче реалий русской культуры в английском языке 21
    Выводы по главе 1 29
    Глава II. Реалии русской культуры в художественных произведениях А.С. Пушкина и проблема их сохранения при переводе на английский язык 32
    2.1. Своеобразие реалий русской культуры в произведениях А.С. Пушкина 32
    2.2. Специфика передачи реалий русской культуры при переводе на английский язык 37
    Выводы по главе II 40
    Заключение 41
    Список литературы 42
    Приложение 46

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Информационной системы «Учет заказов полиграфического предприятия».

    49 страниц(ы) 

    Введение 1
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3
    1.1. Предметная область исследования 3
    1.2. Постановка задачи 9
    1.3. Анализ информационных потребностей пользователя 13
    1.4. Техническое задание на проектирование. 16
    ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ДИАГРАММ 19
    2.1. Обоснование выбора средств моделирования 19
    2.2. Построение контекстной диаграммы 23
    2.3. Проектирование БД средствами Erwin 32
    Вывод 35
    ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УЧЕТА ЗАКАЗОВ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    3.1. Выбора средств разработки 36
    3.2. Разработка системы учета заказов полиграфического центра 37
    Вывод 46
    Заключение 47
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 10
    1.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21
    1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44
    2.1. Организация исследования 44
    2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47
    2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50
    2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61
    3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64
    3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Библейские мотивы в творчестве м. волошина: литературоведческий и методический аспекты изучения в школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО М.А. ВОЛОШИНА В КОНТЕКСТЕ БИБЛЕЙСКИХ МОТИВОВ
    1.1. Библейские мотивы в творчестве М. Волошина: теоретический аспект изучения ….7
    1.2. «Китежский» мотив в лирике М. Волошина .….14
    1.3. Мотивы начала и конца в библейских стихах М. Волошина….19
    ГЛАВА II. БИБЛЕЙСКИЕ МОТИВЫ В ПОЭЗИИ М.А. ВОЛОШИНА КАК СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ МИРА И ЧЕЛОВЕКА
    2.1. Образ Богоматери в творчестве М. Волошина ….27
    2.2. Библейские мотивы в цикле стихотворений «Неопалимая Купина»….….34
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.Волошина в школе…43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…60
  • Дипломная работа:

    Языковые особенности изображения мира природы в прозе чванова

    102 страниц(ы) 

    Введение.3
    ГЛAВA I. ЯЗЫКOВЫЕ СРЕДСТВA ВЫРAЗИТЕЛЬНOСТИ РЕЧИ В ХУДOЖЕСТВЕННOЙ ЛИТЕРAТУРЕ.6
    1.1. Структурные и семантические особенности художественного текста.6
    1.2. Проблема изучения изобразительных средств в художественном тексте.13
    1.3. Идиoстиль М.А. Чванова.24
    Выводы по первой главе.37
    ГЛAВA II. AНAЛИЗ ЯЗЫКOВЫХ OСOБЕННOСТЕЙ ИЗOБРAЖЕНИЯ МИРA ПРИРOДЫ В ПРOЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.А. ЧВАНОВА.39
    2.1. Фонетические особенности.39
    2.2. Лeксичeскиe oсoбeннoсти.40
    2.3. Мoрфoлoгичeскиe oсoбeннoсти.45
    2.4. Изoбрaзитeльнo-вырaзитeльныe срeдствa языкa в прозаических прoизвeдeниях М.А. Чванова.50
    2.5. Синтаксические особенности.60
    2.6. Применение результатов исследования в школьной практике.66
    Выводы по второй главе.83
    Зaключeниe.89
    Списoк использованной литeрaтуры.91
  • ВКР:

    Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку

    84 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.4
    1. Татар теленең диалектологик атласлары
    1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….7
    1.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17
    1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
    2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
    2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
    2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
    кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
    2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
    өчен күнегү үрнәкләре.58
    Йомгак.66
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
  • Дипломная работа:

    Юрислингвистика

    83 страниц(ы) 

    Глава I. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПРОБЛЕМ ЮРИСЛИНГВИСТИКИ
    1.1 Понятие юрислингвистической экспертизы.
    1.2 Виды судебных лингвистических экспертиз
    1.3 Проблема различения дефиниций оскорбление и инвектива в юрислингвистических экспертизах
    1.4 Понятия факт, событие, мнение, истина при производстве юрислингвистических экспертиз.
    1.5 Проблема источников юрислингвистической экспертизы
    Выводы к главе I
    Глава II МЕТОДИКА И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
    2.1 Правовые и лингвистические требования к содержанию и структуре лингвистической экспертизы
    2.2 Общие требования к методике проведения лингвистической экспертизы
    2.3 Проблема постановки вопросов при назначении лингвистической экспертизы. Требования к содержанию и структуре
    2.4 Пределы компетенции лингвиста при проведении юрислингвистической экспертизы
    2.5 Лингвистическая экспертиза.
    Выводы к главе II
    Литература
  • Дипломная работа:

    Художестволы донъя картинаһы тураһында төшөнсә

    25 страниц(ы) 

    ИНЕШ
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Һан категорияһын өйрәнеүҙең ғилми нигеҙҙәре
    1.1. Һан категорияһының тел ғилемендә өйрәнеү тарихы
    1.2. Һан категорияһын белдереүсе тел саралары
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Художестволы донъя картинаһы тураһында төшөнсә
    2.1. Художестволы текста һан категорияһын белдереүсе тел саралары (лексика, грамматика, метфоралар, һандар)
    2.2. “Ырғыҙ” романы һәм уның тәржемәһен һан категорияһының белдерелеүе йәһәтенән өйрәнеү
    ЙОМҒАҠЛАУ
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ
  • ВКР:

    Методика обучения декорированию глинянных изделий в системе дополнительного образования серия декоративных часов (шамот, оксида металлов, глазурь)

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КЕРАМИКА КАК ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА 7
    1.1. Эволюция керамики в истории искусства 7
    1.2. Развитие основных видов художественной керамики 12
    1.3. Основные способы росписи глиняных изделий 17
    ГЛАВА II. ХОД РАБОТЫ НАД СЕРИЕЙ ЧАСОВ «КРУЖЕВА ВРЕМЕН» (ГЛИНА, ШАМОТ, ОБЖИГ, НАДГЛАЗУРЬ) 21
    2.1. Выбор темы, работа над эскизами, композиционное и цветовое решение 21
    2.2. Методические рекомендации по проведению занятий по технологии керамики в учреждениях дополнительного образования 27
    2.3. Методические основы занятий по обучению детей декорированию керамики 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46
  • Курсовая работа:

    Исследование реакции получения водопоглощающего геля

    85 страниц(ы) 

    Список сокращений 4
    Введение 5
    I. Литературный обзор 7
    I.1. Полимерные гели 7
    I.2. Основы радикальной полимеризации 13
    I.3. Порфиринсодержащие полимеры 19
    I.3.1. Общая характеристика порфиринов 20
    I.3.2. Хлорофиллы 22
    I.3.3. Источники порфиринов 24
    I.3.4. Природные порфиринсодержащие системы 27
    I.3.5. Классификация порфиринполимеров 29
    I.3.6. Способы получения ковалентно связанных полимер-порфиринов 32
    I.3.7. Влияние порфиринов и их металлокомплексов на радикальную полимеризацию 35
    I.3.8. Синтез гидрогелей с использованием порфиринов, их свойства и применение 38
    I.4. Поливиниловый спирт 39
    I.4.1. Получение и физические свойства 40
    I.4.2. Химические свойства 44
    I.4.3. Окислительная деструкция ПВС 45
    I.4.4. Области применения 49
    I.5. Диаллилдиметиламмонийхлорид. Механизм и основные виды полимеризации 51
    I.5.1. Ранние исследования 51
    I.5.2. Кинетика полимеризации N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида при глубоких степенях превращения 53
    I.5.3. Разработка технологии синтеза поли-N,N-диметил-N,N-диаллиламмонийхлорида 55
    I.5.3.а. Двухстадийный способ полимеризации ДАДМАХ в водном растворе 58
    I.5.3.b. Полимеризация ДАДМАХ в тонком слое 58
    I.5.3.c. Суспензионная полимеризация ДАДМАХ 58
    I.5.3.d. Радиационная полимеризация ДАДМАХ 59
    I.5.4. Оптимизация полимеризационного процесса. 60
    I.5.5. Применение ДАДМАХ 61
    Заключение по литературному обзору 62
    . Экспериментальная часть 63
    .1. Исходные реагенты 63
    .2. Методики эксперимента 63
    .2.1. Синтез водопоглощающих гелей 63
    .2.2. Исследование сорбции и десорбции воды гелем 64
    III. Результаты и их обсуждение 65
    III.1. Соотношение исходных реагентов 66
    III.2. Влияние концентрации ПВС на степень набухаемости гидрогеля 67
    III.3. Влияние концентрации ПСА на водопоглощающие свойства геля 67
    III.4. Влияние природы порфирина на степень набухаемости гидрогеля 68
    III.5. Использование гидроксида натрия NaOH при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 68
    III.6. Использование фенола при синтезе гидрогелей и его влияние на степень набухаемости 69
    III.7. Сопоставление и анализ полученных результатов 71
    III.8. Динамика сорбции и десорбции воды гелем 71
    Заключение по экспериментальной части 73
    Выводы 74
    Список литературы 75
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия эффекты во flex 3

    73 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ(ЭУП) 7
    1.1. Понятие электронного учебного пособия 7
    1.2. Основные формы электронных учебных изданий 8
    1.3. Рекомендации по разработке электронного учебного пособия 9
    1.4. Сферы применения ЭУП 11
    ГЛАВА 2. СРЕДА РАЗРАБОТКИ 13
    2.1. Введение во Flex 13
    2.2. Отличия Flex от Flash 13
    2.3. Прикладная сфера Flex 15
    2.4. Создание приложений 18
    2.5. Введение в язык MXML 19
    ГЛАВА 3. СБОРКА ЭУП 24
    3.1. Содержимое ЭУП 24
    3.2. Структура ЭУП 53
    3.3. Описание разработки ЭУП 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 71
    Вопросы на тест 71
    Ответы на тест 72