СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов - Дипломная работа №40771

«Обучение технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов» - Дипломная работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8

1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет 8

1.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 12

1.3.Методика обучения техники низкого старта и стартового разгона. 16

1.4.Использование технических средств в тренировочном процессе 19

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22

ГЛАВА II. РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ НИЗКОГО СТАРТА И СТАРТОВОГО РАЗГОНА И СОДЕРЖАНИЕ 24

2.1. Организация и методы исследования 24

2.2 Определение ведущих компонентов техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов 27

2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона 31

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35

3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой атлетикой 35

3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 39

3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического эксперимента 41

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 43

ВЫВОДЫ 44

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46


Введение

Актуальность. Среди легкоатлетических упражнений один из важнейших видов является бег на короткие дистанции (спринтерский бег), так же он является самым древним видом и популярным в современном мире[20].

Бег на короткие дистанции требует развивать максимальную скорость в короткий промежуток времени, чтобы обеспечить высокий темп движения. Для этого спринтеры используют низкий старт. Для этого спринтеры используют низкий старт.

Анализ специальной литературы показывает, что при стартовом разгоне необходимо максимально оттолкнуться с колодок, так как важно обеспечить преимущество в скорости. В связи с этим, возникает необходимость научить технике низкого старта и стартового разгона с первых лет обучения в спортивной школе[20,22,23].

Практика показывает, что возраст 12-13 лет, является самым благоприятным периодом при обучении технике бега на короткие дистанции, техники низкого старта и стартового разгона для правильного технического выполнения и обучения жизненно необходимых двигательных умений и навыков[70].

В работах Матвеев Л.П. и Жилкин А.И. в предложенных упражнениях, нет четкого распределения методики обучения технике низкого старта и стартового разгона.

Из выше указанного следует отметить, что отсутствуют полноценные методики по обучению технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов, возникает острая необходимость в разработке методики и применение новых средств, которые позволят легкоатлетам-спринтерам эффективно выполнять низкий старт с наименьшими затратами.

Технические средства обучения давно нашли широкое применение в учебно-тренировочном процессе. Основными направлениями использования технических средств обучения в тренировочной деятельности являются: контроль физической подготовленности занимающихся; техника спортивных движений[42,45].

Следует отметить, что нет методических работ направленных на обучении технике низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения в тренировочных занятиях.

В последнее время всё большее развивается метод сверхсрочной информации (цифровая техника). Анализируя многочисленные примеры из практики, применение сверхсрочной информации (цифровой техники) даёт ускорение в процессе обучения.

Выявлено противоречие: в связи с необходимостью обучения технике техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения в тренировочном процессе и недостаточностью методик направленных на их обучения.

Исходя из вышеизложенного, была определена тема диссертационного исследования: «Обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов».

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс обучения техники низкого старта и стартового разгона будут наиболее эффективными, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанную методику с применением технических средств обучения.

Цель исследования: определить эффективность разработанной методики обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

Объект нашего исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на обучение технике низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения.

Предмет исследования: методика обучения техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Выявить уровень технической и физической подготовленности юных легкоатлетов в спортивной школе олимпийского резерва № 21.

3. Разработать методику обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

4. Выявить эффективность разработанной методики обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

Основами теоретического исследования являются: теория и методика физического воспитания (Ж.К. Холодов, Л.П. Матвеев, Ю.Ф. Курамшин); методика обучения легкоатлетическим упражнениям (Н.Г.Озолин, М.Е. Кривоносова, М.П. Кобринский, Т.П. Юшкевич, В.А.Оринчук, А.Н. Оринчук, И.А. Тер-Ованисян, К.Ж. Буханцев).

Научная новизна исследования.

1. Определены ведущие компоненты обучения технике низкого старта и стартового разгона, влияющие на результативность юных легкоатлетов;

2. Разработана методика, направленная на обучение технике низкого старта и стартового разгона, которая включает в себя упражнения для обучения юных спортсменов как техники старта, так и такому техническому приему как техника стартового разгона с переходом к бегу по дистанции. Нами в соответствии с этим были подобраны специальные упражнения скоростно-силовой направленности для выполнения правильного старта и стартового разгона.

3. Определена эффективность разработанной методики, направленной на обучение техники низкого старта и стартового разгона юных легкоатлетов на тренировочных занятиях по легкой атлетике с применением технических средств обучения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Ведущими компонентами методики обучения техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов на тренировочных занятиях по легкой атлетике являются применение технических средств обучения.

2. Разработана методика, направленная на обучение технике низкого страта и стартового разгона у юных легкоатлетов. Структурными компонентами методики являются специально-подготовительные упражнения на технику выполнения, преимущественно направленные на обучение расчлененно-конструктивным методом.

3. Определена эффективность методики, направленной на обучение техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов.

База исследования.

Исследование проводилось на базе МБУ СШОР № 21 по легкой атлетике г. Уфа.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет

Анализ научно-методической литературы выявляет, что модельные характеристики сильнейших спортсменов успешно применяются для выявления физических качеств, которые определяют требования, к бегунам, которые квалифицируются в спринте[61,71].

Как известно, начало занятий в спринте осуществляется в обширном возрастном диапазоне. При приеме в спортивные школы для спортсменов специализирующимся в спринтерском беге возраст ограничен, в основном, 12-13 годами. Бегуны квалифицирующиеся в спринтерском беге, чем позже начнутся свои выступления на соревнованиях, тем более высокие результаты сможет добиться в своей спортивной карьеры. Как правило это связывают с индивидуальным процессом формирования организма. Разнообразная физическая подготовка имеет большое значение для достижения высоких результатов в спринте, приобретаемого спортсменами в подростковом возрасте в процессе игры в баскетбол, футбол, лапту и т. д. [35].

Девочки и мальчики, которые имеют быстрый темп полового созревания, имеют некоторые преимущества в спортивных и технических показателях в сравнении со своими ровесниками с обычным уровнем функциональногго развития. Поэтому необходимой составляющей спортивного отбора является индивидуальный процесс полового созревания. Самые большие изменения показателей, которые могут характеризовать физическую подготовку спринтера, мы можем наблюдать в первые 1,5 года обучения. Это говорит о том, что определение талантливости юных спортсменов по результатам теста требует последовательной оценки половой зрелости, поскольку биологический возраст может значительно варьироваться до 2 лет. Способности юных спортсменов на коротких дистанциях могут быть достигнуты только с учетом двух общих показателей: скорости роста физической подготовленности и начального уровня развития физической подготовленности [13,10].

Мышечная масса начинает увеличивается с 13 лет. Общая масса тела увеличивается, и к 15 годам она уже составляет примерно 33%. В возрасте 11-13 лет отличия между девчонками и мальчишками в скоростной силовой готовности самые маленькие за время учебы в школе. У подростков 13–14 лет сила мышц-разгибателей туловища, бедер и сгибателей стопы наиболее существенно изменяется. Рост силовых способностей происходит в основном за счет умножения диаметра мышечных волокон. Количество мышц веретена увеличивается, особенно в тех областях, где наблюдается наибольшее растяжение мышечных волокон, поэтому скорость мышечного сокращения увеличивается. Умножение мышц случается в как правило за счет сухожилие, в меньшей степени также растет и мышечная часть, поэтому сокращения мышц несколько уменьшаются, но в целом за счет этого увеличивается их выносливость. У девочек данного возраста мы наблюдаем прирост массы тела в два раза ниже, чем у мальчиков, но в целом физиологические данные подходящие для выполнения силовых упражнений как для мальчиков, так и для девочек [21].

Если рассматривать развитие детей с точки скорости целостных двигательных действий, то в данном случае мальчики как правило несколько позже начинают опережать девочек в данном показателе. Исходя из литературных данных мы также видим, что половые различия в уровне развития скоростных способностей незначительны до достижения возраста 12–13 лет. [18]. К 13 годам скорость движений руки, предплечья, ступни и голени возрастает; к 14 годам частота движений, которые выполняются без нагрузки, достигает максимума. В младшем возрасте особое внимание уделялось развитию гибкости, а в среднем школьном возрасте задача состоит в том, чтобы поддерживать его на достигнутом уровне и улучшать его с помощью специальных упражнений, в противном случае гибкость будет ухудшаться. Известно, что позитивно на развитие скоростных способностей влияют различные виды спорта: улучшается скорость одного снижения, быстро развивается способность реагировать. [33].

Подготовка высококлассного спринтера процесс довольно длительный, и в связи с этим необходимо говорить о том, что хорошо спланированный, долгосрочный тренировочный процесс является ключом к успеху в будущем. Значительное воздействие на результат в беге имеет хорошо выстроенный тренировочный процесс, поэтому важно уделять особое внимание планированию графика тренировок спринтера.

Долгосрочную подготовку спринтера можно разделить на этапы предварительной подготовки, начальной специализации, углубленной специализации в выбранном виде спорта, совершенствовании спорта. Для каждого из этих этапов выбирается конкретный метод обучения, поскольку на каждом этапе задействован установленный возраст, в связи с этим когда выбираются средства и методы каждого периода, надо манкировать возрастные характеристики учащихся. Например, этап начальной спортивной специализации в спринте захватывает следующий возрастной период - 12 до 14 лет, но этот возрастной период носит условный характер, так как дети развиваются по-разному. При этом на этапе первоначальной спортивной специализации следует учитывать особенности личного развития, потому что в данном возрасте наблюдается общее развитие организма.

Период полового созревания наступает в возрасте 13-15 лет, но при этом он значительно варьируется в зависимости от пола ребенка и его индивидуальных особенностей. В период полового созревания характерно напряжение энергии роста всего организма [18,23].

По мнению большинства авторов такие анатомические показатели как масса и длина тела, окружность груди у мальчиков среднего школьного возраста значительно выше, чем у девочек данного возраста, развитие нижних конечностей особенно бурное. Также можно отметить тот факт, что к 13 годам заканчивается развитие скелета человека, его различные системы и органы доходят до полного физического развития, и при этом мы наблюдаем увеличение роста длины тела, происходит развитие и укрепление мышечной системы. Данный период ускоренного роста может происходить совершенно по-разному, для всех индивидуально [30].

Интенсивность увеличения длины нижних конечностей в мальчиках и девочках отличается от интенсивности увеличения длины тела и длины верхних конечностей в том, что его сокращение происходит более равномерно с возрастом. Есть значительные возрастные различия в длине тела и также удлинении верхних конечностей, события происходят неравномерно с 14 до 20 лет.

По словам многих авторов мальчики растут вполне интенсивно и скорее равномерно в течение 11-12 лет. Наряду с ростом тела также происходят мышечные увеличения ткани. Максимальный уровень мобильности в суставах достигнут на 13 лет [18].

Движения детей в этом возрасте достаточно быстрые, но не очень точные. Детям легче двигаться и поглощать движения, выполняемые в условиях интенсивного движения. Однако высокая реактивность и возбудимость, а также высокая пластичность нервной системы в детском возрасте способствуют лучшему и более быстрому обучению моторным навыкам. Процесс возбуждения все еще превышает процесс внутреннего защитного торможения, что может привести к быстрой потере нервной системы и усталости. Организм ребенка в условиях систематической тренировки в спорте не приобретает экономизацию функции, которая наблюдается у взрослых и слабо проявляется в более старшем возрасте. Развитие функциональных характеристик детского организма отчетливо отражается в таком биологическом ответе, как адаптация организма к физической нагрузке, что, в свою очередь, проявляется в первую очередь ярко выраженным образом в адаптации кардиореспираторной системы, которая выполняет важнейшую функцию легочного и тканевого дыхания, обеспечивающего его энергетический гомеостаз [64,65].


Заключение

1. Из анализа литературы, была определена характеристика, что подготовка юных легкоатлетов считается главным направлением на этапе начальной подготовки спортивной специализации. При приеме в секции в спортивную школу спринтерского бега рекомендуется начинать занятия в возрасте 12-14 лет, это зависит от индивидуальных показателей.

На этапе обучения технике низкого старта и стартового разгона изначально необходимо создать у занимающихся представление о технике низкого старта, также о правильности выполнения команд «На старт!», «Внимание!» и стартового ускорения.

2. Для выявления показателей, определяющих эффективность средств и методов углубленного обучения техники низкого старта и стартового разгона в тренировочном процессе у юных спринтеров легкоатлетов, исследовались результаты анкетного опроса 10 тренеров, которые отвечали на составленные нами вопросы. Тренеры в качестве определили какие методы и средства были наиболее актуальные по их мнению, после проведения анкетного опроса мы разработали методику обучения техники низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения на тренировочных занятиях у юных легкоатлетов.

В содержание разработанной методики включала: проведение видеосъемки при выполнении упражнений, затем каждое упражнение первоначально демонстрировалось на экране, показ сопровождался комментарием тренера с объяснением ошибок, также был переменен расчлененно-конструктивный метод обучения особенности техники, пошаговое обучение по фазам с подводящими упражнениями.

3. Для определения эффективности методики обучения техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой атлетикой был проведен внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей исследуемых групп до и после эксперимента.

Контрольные испытания в исследуемых группах после эксперимента показал существенные изменения. Результаты в экспериментальной группе намного выше, чем в контрольной группе. Следовательно, результаты дают основание утверждать, что разработанная нами методика считается актуальным для обучения техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов.


Список литературы

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Полученные выводы рекомендуется применять в результате практической работе тренеров ДЮСШ и СШОР.

2.Обучение техники низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения рекомендуется использовать в учебно-тренировочном процессе. В содержание разработанной методики включать технику выполнения низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения и упражнения расчлененно-конструктивным методом.


Тема: «Обучение технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 46
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
    1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 11-12 лет 9
    1.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 14
    1.3. Методики обучения технике низкого старта и стартового разгона 20
    1.4. Использование технических средств обучения в тренировочном процессе 25
    1.5. Применение цифровой техники в подготовке начинающих легкоатлетов 30
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона
    50
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 51
    3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой 51
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 55
    3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического 57
    ВЫВОДЫ 60
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 70
  • Дипломная работа:

    Физическая подготовка спортсмена (легкая атлетика - спринт)

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ 6
    ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1 Анатомо-физиологические особенности юных легкоатлетов 6
    1.2. Средства, методы и принципы на этапе начальной подготовки 9
    1.3. Тренировочный процесс в легкой атлетике на этапе начальной подготовки 15
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.1. Методика исследования 23
    2.2 . Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Результаты исследования 30
    3.2. Анализ полученных результатов 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
    Таблица 10 49
    Основные 3 формы предстартовых реакции (Пуни А.Ц.) 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
    Таблица 11 50
    Основные параметры тренировочной и соревновательной нагрузки на этапе начальной подготовки (по Сахновскому К.П.) 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
    Таблица 12 51
    Уровень физической подготовленности на начальном этапе 51
  • Дипломная работа:

    Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10
    1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Организация исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23
    3.2. Результаты исследования 26
    3.3. Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 6
    1.1. Характеристика обучения навыкам футбола 6
    1.2. Способы и техника выполнения ведение мяча в футболе 12
    1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет 15
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу 31
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 36
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
  • Дипломная работа:

    Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
    1.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5
    1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
    1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1 Методы исследования 29
    2.2 Организация исследования 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
    3.2 Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Подготовка бегунов на средние дистанции

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕГА НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 7
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 14
    БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 14
    МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОТБОРА ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 17
    1.4. ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
    2.1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
    2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    3.1.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
    3.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ 40
    В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 40
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 49
Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие речи учащихся в поликультурном пространсве

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    § 1.Психолингвистические, лингвистические основы развития речи 6
    1.1 Психолингвистические основы развития речи 6
    1.2 Лингвистические основы развития речи 11
    § 2. Развитие речи как особая отрасль методики русского языка 16
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
    § 1. Анализ учебных программ по русскому языку 26
    § 2. Система упражнений по развитию речи на уроках русского в 6 классе. 34
    § 3. Конспекты уроков по развитию речи 46
    Выводы по второй главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык

    54 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Теоретические основы исследования феномена языковой игры в заголовках английских газет и журналов и ее передачи в переводе
    1.1 Заголовок как специфическая речевая единица
    1.1.1 Заголовок как организующий элемент газетного текста 7
    1.1.2 Функции заголовка 11
    1.1.3 Языковая специфика заголовков газет и журналов 12
    1.1.4 Специфика перевода заголовков газет и журналов с английского языка на русский 19
    1.2 Языковая игра как лингвистический феномен 22
    1.2.1 Трактовка понятия «языковая игра» 22
    1.2.2 Приемы языковой игры 25
    1.2.3 Передача языковой игры с английского языка на русский 28
    Выводы по Главе 1 31
    Глава II Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык 32
    2.1 Приемы языковой игры в заголовках английских газет и журналов 32
    2.2 Приемы и способы передачи языковой игры при переводе заголовков с английского языка на русский 37
    2.3 Модели передачи языковой игры в заголовках с английского языка на русский 40
    2.4 Оценка эффективности переводческих решений 43
    Выводы по Главе II 45
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.…6
    1.1. «Музыкальная информатика» в общеобразовательной школе….…6
    1.2. Звуковые редакторы на уроках «Музыкальной информатики»….11
    1.3. Специфика создания тематических композиций ….…18
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….….28
    2.1. Содержания, формы и методы создания тематических композиций….….….….…28
    2.2. Описание творческого проекта….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….48
  • Дипломная работа:

    Способы формирования умений говорения на французском языке

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Цели обучения говорению на иностранном языке в соответствии с требованиями нормативных документов ….….…6
    1.2. Методика обучения говорению в основной школе.11
    1.3. Методические приемы и организационно-педагогические технологии обучения говорению. 15
    Выводы по главе I.18
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Методика использования ролевой игры.19
    2.2. Методика использования дискуссии.29
    2.3. Методика использования видеоматериалов…35
    Выводы по главе II.45
    ГЛАВА III. АПРОБАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
    3.1. Анализ УМК «Синяя птица 7-8» .47
    3.2. Результаты апробации методических приёмов формирования умений говорения.51
    3.3. Методические рекомендации для учителей по работе над развитием умений говорения….56
    Выводы по главе III.60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
    ЛИТЕРАТУРА.64
    ПРИЛОЖЕНИЯ.69
  • Дипломная работа:

    Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.7
    1.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7
    1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
    1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
    Выводы по первой главе…31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
    2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
    Выводы по второй главе…59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Лингвокультурологический аспект башкирских народных игр и его использование в учебном процессе

    90 страниц(ы) 

    ИНЕШ….3
    I БҮЛЕК. ТЕЛ ҒИЛЕМЕНДӘ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯНЫҢ ӨЙРӘНЕЛЕҮ ТАРИХЫ.7
    1.1. Тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….7
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә лингвокультурологияның өйрәнелеү тарихы….14
    1.3. Башҡорт халыҡ уйындарының өйрәнелеү тарихы.17
    II БҮЛЕК. БАШҠОРТ ХАЛЫҠ УЙЫНДАРЫНЫҢ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК АСПЕКТЫ…28
    2.1. Башҡорт халыҡ уйындарының лингвокультурологик аспекты.28
    2.2. Башҡорт халыҡ уйындарының лексик үҙенсәлектәре.39
    2.3. Башҡорт халыҡ уйындарының морфологик үҙенсәлектәре.42
    2.4. Башҡорт халыҡ уйындарының синтаксик үҙенсәлектәре.48
    III БҮЛЕК. БАШҠОРТ ТЕЛЕ ДӘРЕСТӘРЕН ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИК ЙҮНӘЛЕШТӘ УҠЫТЫУ ҮҘЕНСӘЛЕКТӘРЕ.53
    3.1. Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу үҙенсәлектәре.53
    3.2. Башҡорт халыҡ уйындары ярҙамында башҡорт теле дәрестәрен ойоштороу.62

    ЙОМҒАҠЛАУ.69
    БИБЛИОГРАФИЯ….73
    ҠУШЫМТА….….84
  • Дипломная работа:

    Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге

    75 страниц(ы) 

    Кереш….
    I бүлек. Поэтика турында төшенчә.
    II бүлек. Әсәрләренең сюжет-композициясен оештыруда язучы осталыгы.
    III бүлек. Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге.
    2.1. Р.Сибат әсәрләрендә урын һәм вакыт берлеге.
    2.2. Әсәрләрдә табигать күренешләрен сурәтләү әһәмияте.
    2.3. Геройларның портретын бирү осталыгы.
    2.4. Р.Сибат прозасында символлар.
    а) Әсәрләрдә символик образлылык.
    б) Саннар символикасы.
    2.5. Р.Сибат әсәрләрендә аллюзия һәм реминесценциянең әдәби-эстетик вазыйфасы.
    IV бүлек. Р.Сибат прозасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.

    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • ВКР:

    Лингвокултурологический анализ фразеологических единиц с компонентом глаз в татарском языке

    68 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш….3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    “Күз” компоненты булган фразеологик берәмлекләргә лингвокультурологик анализ ясау үзенчәлекләре
    1.1. Дөнья тел күренеше һәм фразеология….8
    1.2. “Күз” компоненты булган фразеологик берәмлекләрдә дөнья тел күренешенең чагылышы.13
    1.3. Татар телендә “күз” концепты….17
    1.4. “Күз” компонентлы фразеологик берәмлекләрне төркемләү.25
    Икенче бүлек.
    Урта гомум белем бирү мәктәпләрендә фразеологик берәмлекләрне лингвокультурологик яссылыкта өйрәнү
    2.1. Фразеологик берәмлекләрне өйрәнү методикасы.40
    2.2. Фразеологик берәмлекләрне өйрәнү өчен күнегүләр системасы.42
    2.3 Фразеологик берәмлекләрне үзләштерүне тикшерү алымнары.54
    Йомгак.58
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.62
    Кушымта.
  • Дипломная работа:

    Проектирование образовательного пространства кабинета иностранных языков

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
    1.1. Использование кабинета в обучении иностранному языку
    1.2. Педагогические условия проектирования кабинета иностранных языков
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
    2.1. Реализация педагогических условий проектирования кабинета иностранных языков
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проектированию кабинета иностранных языков
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • ВКР:

    Фонд оценочных средств по курсу татарской диалектологии

    53 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    Кереш.3-5
    Беренче бүлек.
    Туган тел укытучылары әзерләүдә “Татар диалектологиясе”
    курсының урыны һәм әһәмияте.6-12
    Икенче бүлек.
    “Татар диалектологиясе” курсы буенча бәяләү чаралары 13-44
    2.1. Тестлар.
    2.2. Контроль эшләр.
    2.3. Күнегүләр.
    2.4. Кейс-мәсьәләләр.
    2.5. Шәхси тикшеренү.
    2.6. Доклад яклау.
    2.7. ppt-презентацияләр.
    2.8. Имтихан сораулары.
    Йомгак.45-46
    Кулланылган әдәбият исемлеге.47-50