СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет - Дипломная работа №43475

«Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9

1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 11-12 лет 9

1.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 14

1.3. Методики обучения технике низкого старта и стартового разгона 20

1.4. Использование технических средств обучения в тренировочном процессе 25

1.5. Применение цифровой техники в подготовке начинающих легкоатлетов 30

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36

2.1. Организация и методы исследования 36

2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона

50

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 51

3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой 51

3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 55

3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического 57

ВЫВОДЫ 60

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Введение

Актуальность. Среди легкоатлетических упражнений один из важнейших видов является бег на короткие дистанции (спринтерский бег), так же он является самым древним видом и популярным в современном мире.

Бег на короткие дистанции требует развивать максимальную скорость в короткий промежуток времени, чтобы обеспечить высокий темп движения. Для этого спринтеры используют низкий старт. Данный вид старта дает возможность сразу начать бег в быстром темпе и на коротком отрезке развить максимально возможную скорость[37,38].

Анализ специальной литературы показывает, что старт при спринтерском беге закладывает основу для максимально эффективного прохождения короткой дистанции. Спортсмен выполняет разгон уже на первых шагах. Именно на начальном этапе бега важно обеспечить преимущество в скорости. В связи с этим, возникает необходимость научить технике низкого старта и стартового разгона с первых лет обучения в спортивной школе [27,56].

Следует отметить, что возраст 12-13 лет, является самым благоприятным возрастом при обучении техники бега на короткие дистанции, техники низкого старта и стартового разгона для правильного технического выполнения и обучения жизненно необходимых двигательных умений и навыков[65].

В работах Матвеев Л. П. и Жилкин А.И. нет четкого распределения методики обучения технике низкого старта и стартового разгона.

Из выше указанного следует отметить, что отсутствуют полноценные методики по обучению технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов, возникает острая необходимость в разработке методики и применение новых средств, которые позволят легкоатлетам-спринтерам эффективно выполнять низкий старт с наименьшими затратами.

Технические средства обучения давно нашли широкое применение в учебно-тренировочном процессе. Основными направлениями использования технических средств обучения в тренировочной деятельности являются: техника спортивных движений, контроль физической подготовленности занимающихся[43,47].

Следует отметить, что нет методических работ направленных на обучении технике низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения в тренировочных занятиях.

Большое распространение получают методы сверхсрочной текущей информации. В основном это световая или звуковая информация, сопровождающая движение и дающая дополнительные характеристики ритма, амплитуды движения, его продолжительности, развиваемых усилий.

Использование сверхсрочной информации (цифровой техники) даёт весьма ощутимый эффект в ускорении процесса обучения, о чём свидетельствуют многочисленные примеры из практики. Они позволяют сознательно управлять даже такими количественными характеристиками движения, которые в обычном учебно-тренировочном процессе часто остаются неосознаваемыми[42].

Всё это даёт основание предполагать, что применение технических средств в обучении, обеспечивающих искусственные контролируемые условия выполнения осваиваемых упражнений, даёт возможность добиваться обучения без ошибок и переучивания.

Исходя из вышеизложенного, выявлено противоречие: между необходимостью обучения технике техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения в тренировочном процессе и недостаточностью методик направленных на их обучение.

На основании выявленных противоречий, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Обучение технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов».

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс обучение техники низкого старта и стартового разгона будет наиболее эффективными, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанную методику с применением технических средств обучения.

Цель исследования: определить эффективность разработанной методики обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на обучение технике низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения.

Предмет исследования: методика обучения техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.

2. Разработать методику обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

3. Выявить эффективность разработанной методики обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет

Анализ научно-методической литературы выявляет, что для физических качеств успешно могут быть применены модельные характеристики сильнейших спортсменов, которые позволяют определить комплекс требований, предъявляемых к бегунам, специализирующимся в спринте. При создании модели спортсмена могут стать данные о возрасте начала занятий спортом, о возрасте начала специализированной подготовки, многолетней динамики спортивных результатов сильнейших спринтеров мира[61,71].

Практика показывает, что начинать занятия в спринте можно в широком возрастном диапазоне. Это необходимо учитывать учителям физического культуры, тренерам и руководителям спортивных школ, так как сейчас при приеме в секции спринтерского бега "возрастной ценз" ограничен, в основном, 12-14 годами. Отметим, что в зависимости от возраста, в котором начали специализированные занятия спринтеры, изменяется соответственно и уровень первоначальных результатов, и возраст достижения ими наивысших показателей. Чем позже начали выступления в соревнованиях атлеты, тем более высоких результатов могут достигнуть в начале своей спортивной карьеры. Это, прежде всего, связано со степенью завершенности процессов биологического развития организма. Большое значение для успеха в спринте имеет разносторонняя физическая подготовленность, приобретенная спортсменами в юношеском возрасте в процессе занятий баскетболом, футболом, лаптой и другими видами спорта[65].

Важным компонентом спортивного отбора является темп индивидуального полового развития. Известно, что девушки и юноши с ускоренным темпом полового созревания имеют некоторые преимущества в спортивно-технических показателях по сравнению со своими сверстниками с нормальным темпом биологической зрелости. Однако эти преимущества носят временный, преходящий характер. Все эти показатели свидетельствует о том, что определение одаренности юных спортсменов по их результатам в тестах требует параллельной оценки половой зрелости, так как в пределах одного паспортного возраста могут быть существенные колебания биологического возраста (до 2-х лет). Надежность прогнозирования способностей юных бегунов на короткие дистанции может быть обеспечена лишь при учете двух интегральных показателей: исходного уровня развития физических качеств и темпов прироста физических качеств.

Исследованиями установлено, что наибольшие относительные изменения показателей, характеризующие физические качества спринтера, претерпевают в первые 1,5 года занятий[17,19,21,22].

В 11-12 лет различия между мальчиками и девочками в скоростно-силовой подготовленности наименьшие за период обучения в школе. Начиная, с 13 лет мышечная масса увеличивается. Возрастает общая масса тела, и к 15 годам она составляет уже примерно 33%. У подростков 12-14 лет наиболее значительно изменяется сила мышц-разгибателей туловища, бедра и сгибателей стопы. В мышцах увеличивается преимущественно сухожильная часть, мышечная часть тоже растет, но в меньшей мере. Это несколько снижает сократительную способность мышц, но увеличивает их выносливость. Сила растет за счет увеличения поперечника мышечных волокон. Количество мышечных веретен увеличивается, особенно в тех участках мышечного волокна, которые испытывают наибольшее растяжение. Это повышает быстроту сокращений мышцы. У девочек прирост массы тела и силы мышц вдвое меньше, чем у мальчиков, но морфофункциональные предпосылки вполне благоприятны для выполнения силовых упражнений и мальчиками, и девочками[61].


Заключение

1. На основании изучения научно-методической литературы была дана характеристика, что подготовка юных легкоатлетов является главным направлением на этапе начальной спортивной специализации. Начинать занятия в спринте можно в широком возрастном диапазоне. Оптимальный возраст для занятия спринтерским бегом 12-13 лет.

При обучении технике низкого старта и стартового разгона на первом этапе главное создать у занимающихся правильное представление о современной технике низкого старта, необходимо ознакомить их с особенностями этого вида легкой атлетики, также о технике отдельных фазах бега, правильности выполнения команд «На старт!», «Внимание!» и первые движения после команды «Марш!».

Использование технических средств дает весьма ощутимый эффект в ускорении процесса обучения и совершенствования. Технические средства позволяют в процессе обучения двигательных действий на занятиях срочно получать цифровые данные после выполнения двигательного действия: например, о скорости бега на отдельных отрезках, о длительности движений, о положениях частей тела при старте и стартовом разгоне и всего тела.

2. Для выявления эффективность средств и методов углубленного обучения техники низкого старта и стартового разгона в тренировочном процессе у юных спринтеров легкоатлетов, исследовались результаты анкетного опроса 10 тренеров, которые отвечали на составленные нами вопросы. Тренеры определили, какие методы и средства были наиболее актуальные, после проведения анкетного опроса мы разработали методику обучения техники низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения на тренировочных занятиях у юных легкоатлетов.

3. Для определения эффективности методики обучения технике низкого старта и стартового разгона у детей 12-13 лет занимающихся легкой атлетикой был проведен внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента.

Показателей контрольных тестов контрольной и экспериментальной групп после эксперимента выявил ряд существенных различий. Результаты, полученные в экспериментальной группе выше, чем показатели в контрольной группе.

Результаты эксперимента дают основание утверждать, что разработанная методика является эффективной для обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов.


Список литературы

1. Ашмарин, Б. А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании: учеб. пособие / Б. А. Ашмарин. - Л., 2003.

2. Бартенев, Л.В. Бег на короткие дистанции/ Л.В.Бартенев М.; Физкультура и спорт, 2011. -130 с.

3. Белинович, В. В. Обучение в физическом воспитании / В. В. Белинович. - М.: Физическая культура и спорт, 2008.

4. Богданов В. М., Пономарев В. С., Соловов А. В.

Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №8.

5. Благуш П.К. К теории тестирования двигательных способностей/ П.К. Благуш М.; Физкультура и спорт, 2010.- 200 с.

+ еще 62 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ законодательного подстиля современного русского языка

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДСТИЛЬ КАК ОСНОВНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. История формирования официально-делового стиля
    §2. Развитие официально-делового стиля в современном русском языке
    §3. Особенности официально-делового стиля современного русского языка
    §4. Специфика законодательного подстиля
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. Лингвистические особенности законодательного подстиля официально-делового стиля
    1.1. Лексико-фразеологические особенности законодательного подстиля
    1.2. Словообразовательные и морфологические черты законодательного подстиля
    1.3. Синтаксические особенности законодательного подстиля
    §2. Лингвистический анализ текста
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Условия развития предметной деятельности у детей раннего возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Теория развития предметной деятельности детей в раннем возрасте 7
    1.2 Этапы и приемы развития предметной деятельности детей раннего возраста 13
    1.3 Условия развития предметной деятельности в раннем возрасте 19
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
    2.1 Выявление уровня сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на констатирующем этапе исследования 29
    2.2 Продукт развития предметной деятельности в раннем возрасте на формирующем этапе исследования 35
    2.3 Анализ результатов исследования сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на контрольном этапе исследования 46
    Выводы по главе 2 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Разработка системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы разработки системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.1. Описание системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 5
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы 9
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки 13
    Вывод по главе 1 20
    Глава 2. Проектирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 21
    2.1. Техническое задание 21
    2.2. Статические диаграммы 35
    2.3. Динамические диаграммы 38
    Вывод по главе 2 41
    Глава 3. Реализация и апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.1. Реализация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 42
    3.2. Тестирование системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 46
    3.3. Апробация системы диагностики и совершенствования лидерских качеств у руководителей 49
    3.4. Технико-экономическое обоснование 52
    3.4.1. Определение общей продолжительности работ 52
    3.4.2. Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ 52
    3.4.3. Расчет затрат на разработку программного продукта 56
    3.4.4. Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту 57
    3.4.5. Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта 59
    Вывод по главе 3 61
    Заключение 62
    Список использованной литературы 64
  • ВКР:

    Образ калифорнии в творчестве дж. стейнбека как на занятиях по английскому языку (на материале романа «к востоку от эдема»)

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию особенностей лингвострановедческой лексики 7
    1.1. Общая характеристика лингвострановедения как лингвистической дисциплины 7
    1.2. Основные группы лингвострановедческой лексики 9
    Выводы по главе 1 18
    Глава II. Лингвострановедческие средства создания образа Калифорнии в творчестве Д.Э.Стейнбека 19
    1.3. Значение Калифорнии в жизни и творчестве Джона Стейнбека 19
    2.2.Анализ лингвострановедческой лексики на примере романа Д.Э.Стейнбека «К востоку от Эдема» 24
    Выводы по главе II 36
    Глава III. Приемы лингвострановедческого изучения романа Джона Стейнбека на занятиях по английскому языку 37
    3.1. Приемы введения лингвострановедческого материала на уроке английского языка 37
    3.2. Использование лексики романа «К востоку от Эдема» как компонент обучения лингвострановедению 40
    Выводы по главе III 43
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47
  • Курсовая работа:

    Система управления редакцией рекламного журнала

    27 страниц(ы) 

    Введение….…5
    Глава 1. Разработка модели организационной структуры системы управления ….….6
    Глава 2 Разработка организационной структуры одной из подсистем системы управления….10
    Глава 3. Разработка должностных инструкций сотрудников исследуемой подсистемы….…14
    3.1 Должностная инструкция технического редактора….….14
    3.2. Должностная инструкция главного художника….18
    Глава 4. Разработка модели системы управления развитием предприятия… ….…22
    Заключение….25
    Список использованной литературы….….26
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике предприятия ООО «Сюрприз»

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характеристика предприятия ООО «Сюрприз»
    2. Информационная система управления компанией ООО «Сюрприз»
    3. Управление персоналом
    4. Управление маркетингом
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1. Копии основных учредительных документов ООО «Сюрприз»
  • Дипломная работа:

    Баскетбол

    41 страниц(ы) 

    Введение ….…2
    Глава 1.Обзор литературы….…4
    1.1 Характеристика баскетбола, как средство физического воспитания школьников….….4
    1.2 Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе….….7
    1.3 Требования к современным броскам и методика начального обучения….….9
    Глава 2.Цель, задачи, методы организации исследования и обследуемые….15
    2.1 Цель, задачи и методы исследования….15
    2.2 Организация исследования…18
    2.3 Педагогический эксперимент…19
    Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение.…21
    3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики, показателей результативности броска одной рукой от плеча….21
    3.2 Типичные ошибки, выявленные в процессе
    обучения….26
    Выводы…31
    Практические рекомендации….33
    Список литературы….34
    Приложение…37
    Акт внедрения…39
  • ВКР:

    Организационно-педогагическое сопровождение пpaktиko-организованного обучения средствами массового открытого онлайн курса

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН КУРСОВ 6
    1.1. Характеристика и организация практико-ориентированного обучения . 6
    1.2. Сущность массовых открытых онлайн курсов, виды, методы организации 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОНЛАЙН КУРСА ПО ГЕОМЕТРИИ 21
    2.1. Создание онлайн курса «Занимательная геометрия» 21
    2.2. Методические рекомендации по применению онлайн курса «Занимательная геометрия» в образовательном процессе 33
    Выводы по второй главе 47
    ЛИТЕРАТУРА 51
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 4. (БирГСПА)

    11 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 4
  • Дипломная работа:

    БаймаҠ районы фольклорын мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ

    81 страниц(ы) 

    ИНЕШ 3
    I БҮЛEК Баймаҡ районы фольклорына ҡыҫҡаса күҙәтеү 7
    1.1. Өйрәнелгән райндың этник составы һәм үҙенсәлектәре 11
    1.2.Традицион жанрҙарҙың бөгөнгө торошо тураhында ҡыҫҡаса күҙәтeү 16
    II БҮЛЕК Баймаҡ төбәгендә сәсәнлек сәнғәтенең үҫеш тарихы һәм бөгөнгө торошо 21
    2.1. Күсей, Төркмән һәм Иҫке Сибай ауылы сәсәндәре ижады 21
    2.2.Замана сәсәндәренең еңел жанрҙарҙы ижади үҙләштергәне 26
    2.3.Фольклор ғилемендә легенда, риүәйәт жанрының билдәләнеше проблемаһына ҡарата 38
    2.4.Баймаҡ ерендә таралған топонимик легендалар һәм риүәйәттәр 44
    III БҮЛEК. Әҙәбиәт дәрестәрендә һәм кластан тыш сараларҙа урындағы легенда, риүәйәттәрҙе файҙаланыу 59
    3.1. Әҙәбиәт дәрeстәрeндә халыҡ ижадын өйрәнeүҙeң әhәмиәтe 59
    3.2. Фольклор дәрестәрен ерле материалға бәйләп үткәреү 63
    3.3. Мәктәптәрҙә урындағы фольклорҙы йыйыу һәм системаға килтереүгә методик кәңәштәр 69
    ЙОМҒАҠЛАУ 75
    ӘҘӘБИӘТ 78