СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет - Дипломная работа №43475

«Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9

1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 11-12 лет 9

1.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 14

1.3. Методики обучения технике низкого старта и стартового разгона 20

1.4. Использование технических средств обучения в тренировочном процессе 25

1.5. Применение цифровой техники в подготовке начинающих легкоатлетов 30

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36

2.1. Организация и методы исследования 36

2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона

50

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 51

3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой 51

3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 55

3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического 57

ВЫВОДЫ 60

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Введение

Актуальность. Среди легкоатлетических упражнений один из важнейших видов является бег на короткие дистанции (спринтерский бег), так же он является самым древним видом и популярным в современном мире.

Бег на короткие дистанции требует развивать максимальную скорость в короткий промежуток времени, чтобы обеспечить высокий темп движения. Для этого спринтеры используют низкий старт. Данный вид старта дает возможность сразу начать бег в быстром темпе и на коротком отрезке развить максимально возможную скорость[37,38].

Анализ специальной литературы показывает, что старт при спринтерском беге закладывает основу для максимально эффективного прохождения короткой дистанции. Спортсмен выполняет разгон уже на первых шагах. Именно на начальном этапе бега важно обеспечить преимущество в скорости. В связи с этим, возникает необходимость научить технике низкого старта и стартового разгона с первых лет обучения в спортивной школе [27,56].

Следует отметить, что возраст 12-13 лет, является самым благоприятным возрастом при обучении техники бега на короткие дистанции, техники низкого старта и стартового разгона для правильного технического выполнения и обучения жизненно необходимых двигательных умений и навыков[65].

В работах Матвеев Л. П. и Жилкин А.И. нет четкого распределения методики обучения технике низкого старта и стартового разгона.

Из выше указанного следует отметить, что отсутствуют полноценные методики по обучению технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов, возникает острая необходимость в разработке методики и применение новых средств, которые позволят легкоатлетам-спринтерам эффективно выполнять низкий старт с наименьшими затратами.

Технические средства обучения давно нашли широкое применение в учебно-тренировочном процессе. Основными направлениями использования технических средств обучения в тренировочной деятельности являются: техника спортивных движений, контроль физической подготовленности занимающихся[43,47].

Следует отметить, что нет методических работ направленных на обучении технике низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения в тренировочных занятиях.

Большое распространение получают методы сверхсрочной текущей информации. В основном это световая или звуковая информация, сопровождающая движение и дающая дополнительные характеристики ритма, амплитуды движения, его продолжительности, развиваемых усилий.

Использование сверхсрочной информации (цифровой техники) даёт весьма ощутимый эффект в ускорении процесса обучения, о чём свидетельствуют многочисленные примеры из практики. Они позволяют сознательно управлять даже такими количественными характеристиками движения, которые в обычном учебно-тренировочном процессе часто остаются неосознаваемыми[42].

Всё это даёт основание предполагать, что применение технических средств в обучении, обеспечивающих искусственные контролируемые условия выполнения осваиваемых упражнений, даёт возможность добиваться обучения без ошибок и переучивания.

Исходя из вышеизложенного, выявлено противоречие: между необходимостью обучения технике техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения в тренировочном процессе и недостаточностью методик направленных на их обучение.

На основании выявленных противоречий, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Обучение технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов».

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс обучение техники низкого старта и стартового разгона будет наиболее эффективными, если в учебно-тренировочный процесс внедрить разработанную методику с применением технических средств обучения.

Цель исследования: определить эффективность разработанной методики обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на обучение технике низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения.

Предмет исследования: методика обучения техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать литературные источники по теме исследования.

2. Разработать методику обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.

3. Выявить эффективность разработанной методики обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов с применением технических средств обучения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет

Анализ научно-методической литературы выявляет, что для физических качеств успешно могут быть применены модельные характеристики сильнейших спортсменов, которые позволяют определить комплекс требований, предъявляемых к бегунам, специализирующимся в спринте. При создании модели спортсмена могут стать данные о возрасте начала занятий спортом, о возрасте начала специализированной подготовки, многолетней динамики спортивных результатов сильнейших спринтеров мира[61,71].

Практика показывает, что начинать занятия в спринте можно в широком возрастном диапазоне. Это необходимо учитывать учителям физического культуры, тренерам и руководителям спортивных школ, так как сейчас при приеме в секции спринтерского бега "возрастной ценз" ограничен, в основном, 12-14 годами. Отметим, что в зависимости от возраста, в котором начали специализированные занятия спринтеры, изменяется соответственно и уровень первоначальных результатов, и возраст достижения ими наивысших показателей. Чем позже начали выступления в соревнованиях атлеты, тем более высоких результатов могут достигнуть в начале своей спортивной карьеры. Это, прежде всего, связано со степенью завершенности процессов биологического развития организма. Большое значение для успеха в спринте имеет разносторонняя физическая подготовленность, приобретенная спортсменами в юношеском возрасте в процессе занятий баскетболом, футболом, лаптой и другими видами спорта[65].

Важным компонентом спортивного отбора является темп индивидуального полового развития. Известно, что девушки и юноши с ускоренным темпом полового созревания имеют некоторые преимущества в спортивно-технических показателях по сравнению со своими сверстниками с нормальным темпом биологической зрелости. Однако эти преимущества носят временный, преходящий характер. Все эти показатели свидетельствует о том, что определение одаренности юных спортсменов по их результатам в тестах требует параллельной оценки половой зрелости, так как в пределах одного паспортного возраста могут быть существенные колебания биологического возраста (до 2-х лет). Надежность прогнозирования способностей юных бегунов на короткие дистанции может быть обеспечена лишь при учете двух интегральных показателей: исходного уровня развития физических качеств и темпов прироста физических качеств.

Исследованиями установлено, что наибольшие относительные изменения показателей, характеризующие физические качества спринтера, претерпевают в первые 1,5 года занятий[17,19,21,22].

В 11-12 лет различия между мальчиками и девочками в скоростно-силовой подготовленности наименьшие за период обучения в школе. Начиная, с 13 лет мышечная масса увеличивается. Возрастает общая масса тела, и к 15 годам она составляет уже примерно 33%. У подростков 12-14 лет наиболее значительно изменяется сила мышц-разгибателей туловища, бедра и сгибателей стопы. В мышцах увеличивается преимущественно сухожильная часть, мышечная часть тоже растет, но в меньшей мере. Это несколько снижает сократительную способность мышц, но увеличивает их выносливость. Сила растет за счет увеличения поперечника мышечных волокон. Количество мышечных веретен увеличивается, особенно в тех участках мышечного волокна, которые испытывают наибольшее растяжение. Это повышает быстроту сокращений мышцы. У девочек прирост массы тела и силы мышц вдвое меньше, чем у мальчиков, но морфофункциональные предпосылки вполне благоприятны для выполнения силовых упражнений и мальчиками, и девочками[61].


Заключение

1. На основании изучения научно-методической литературы была дана характеристика, что подготовка юных легкоатлетов является главным направлением на этапе начальной спортивной специализации. Начинать занятия в спринте можно в широком возрастном диапазоне. Оптимальный возраст для занятия спринтерским бегом 12-13 лет.

При обучении технике низкого старта и стартового разгона на первом этапе главное создать у занимающихся правильное представление о современной технике низкого старта, необходимо ознакомить их с особенностями этого вида легкой атлетики, также о технике отдельных фазах бега, правильности выполнения команд «На старт!», «Внимание!» и первые движения после команды «Марш!».

Использование технических средств дает весьма ощутимый эффект в ускорении процесса обучения и совершенствования. Технические средства позволяют в процессе обучения двигательных действий на занятиях срочно получать цифровые данные после выполнения двигательного действия: например, о скорости бега на отдельных отрезках, о длительности движений, о положениях частей тела при старте и стартовом разгоне и всего тела.

2. Для выявления эффективность средств и методов углубленного обучения техники низкого старта и стартового разгона в тренировочном процессе у юных спринтеров легкоатлетов, исследовались результаты анкетного опроса 10 тренеров, которые отвечали на составленные нами вопросы. Тренеры определили, какие методы и средства были наиболее актуальные, после проведения анкетного опроса мы разработали методику обучения техники низкого старта и стартового разгона с применением технических средств обучения на тренировочных занятиях у юных легкоатлетов.

3. Для определения эффективности методики обучения технике низкого старта и стартового разгона у детей 12-13 лет занимающихся легкой атлетикой был проведен внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента.

Показателей контрольных тестов контрольной и экспериментальной групп после эксперимента выявил ряд существенных различий. Результаты, полученные в экспериментальной группе выше, чем показатели в контрольной группе.

Результаты эксперимента дают основание утверждать, что разработанная методика является эффективной для обучения технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов.


Список литературы

1. Ашмарин, Б. А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании: учеб. пособие / Б. А. Ашмарин. - Л., 2003.

2. Бартенев, Л.В. Бег на короткие дистанции/ Л.В.Бартенев М.; Физкультура и спорт, 2011. -130 с.

3. Белинович, В. В. Обучение в физическом воспитании / В. В. Белинович. - М.: Физическая культура и спорт, 2008.

4. Богданов В. М., Пономарев В. С., Соловов А. В.

Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры // Теория и практика физической культуры. - 2001. - №8.

5. Благуш П.К. К теории тестирования двигательных способностей/ П.К. Благуш М.; Физкультура и спорт, 2010.- 200 с.

+ еще 62 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Туристко – рекреационные геоиформационные системы: методы построения, типы и сферы примения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1 КАРТОГРАФИЯ В СОСТАВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ГИС)
    1.1.Картография и методы картографирования в области туризма.5
    1.2. Oбласти применения ГИC – технoлогий, перспективы, тенденции развития.….…. .13
    ГЛАВА 2. ГИС В КАРТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОССИИ
    2.1 ГИС в экoлогическом картографировании, области применения геoинформационных систем….…22
    2.2 География экoлогического туризма России….….….29
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТКОЙ КАРТОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    3.1. Объекты картографии на картах туристско – рекреационного потенциала Республики Башкортостана….…36
    3.2. Обзор современных картографических произведений (буклеты, карты) и публикаций по туристской картографии.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…52
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….…60
  • Курсовая работа:

    Доход и прибыль организации (предприятия). Управление прибылью на предприятии.

    35 страниц(ы) 

    Введение 1
    1. Доход и прибыль организации (предприятия) 2
    1.1. Доход и прибыль 2
    1.2. Сущность, функции, роль и виды прибыли 3
    2. Управление прибылью на предприятии 11
    2.1. Роль прибыли в деятельности предприятия 11
    2.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли 16
    3. Расчетная часть 19
    Заключение 29
    Список использованной литературы 32
  • Лабораторная работа:

    Решение квадратного уравнения на Visual Basic (исходник)

    10 страниц(ы) 

    Аналитический способ

    Приближенный способ

    Графический способ
  • Дипломная работа:

    Татар телендӘ ст (сузык+тартык) тибындагы тамыр-нигезлӘрнеҢ фонологик комбинаторикасы

    46 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I. Татар телендә бер иҗекле тамыр-нигезләрнең сан ягыннан характеристикасы, фонологик комбинаторикасы.
    БҮЛЕК II. Борынгы төрки телләрдә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.
    БҮЛЕК III. Хәзерге татар телендә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.
    3.1.Мәктәптә тамыр темасын өйрәнү.
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЕГЕ.
  • Магистерская работа:

    Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 11
    1.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11
    1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
    1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
    2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
    2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
    ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
    3.1. Пояснительная записка 51
    3.2. Проект 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • ВКР:

    Организационно-методические аспекты дистанционной формы повышения квалификации педагогических работников

    91 страниц(ы) 

    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    1.1. Сущность основных понятий системы повышения квалификации педагогических работников в условиях непрерывного образования 12
    1.2. Дистанционные образовательные технологии в повышении квалификации педагогов 29
    Выводы по первой главе 52
    ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    2.1. Методика реализации дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов» 53
    2.2. Разработка и описание дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов 70
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
    ПРИЛОЖЕНИЯ 97
  • Дипломная работа:

    Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары

    66 страниц(ы) 

    Кереш.
    1. Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары
    1.1. Лексикография фәне һәм сүзлек төрләр.
    1.2. Ике телле сүзлекләрнең төп үзенчәлекләре.
    2. Сүзлекләрне өйрәнүнең торышы һәм татар телнең икетелле тәрҗемәви сүзлекләре
    2.1. Тел белемендә һәм татар тел белемендә сүзлекләрне өйрәнүнең торышына гомуми күзәтү.
    2.2. Гәмәлдәге татар-рус һәм рус-татар сүзлекләре һәм аларның үзенчәлекләре.
    3. Урта мәктәптә сүзлекләр белән эшләү методикасы һәм татар-рус, рус-татар сүзлекләрен куллану
    2.1. Сүзлекләр белән эшләү культурасын формалаштыру методикасы буенча тәкъдимнәр.
    5) Татар-рус һәм рус-татар сүзлекләрен урта мәктәптә туган телне үзләштерүдә файдалану өчен күнегү үрнәкләре .
    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества, Сортировки, Подпрограммы, Записи, Файлы В2,4,6,8,9,11,12

    50 страниц(ы) 

    1.Теория чисел
    1.4. Лабораторная работа 1
    2. Подпрограммы в Паскале
    2.5. Лабораторная работа 2
    3.Множества
    3.4.Лабораторная работа 3
    4. Записи.
    4.4.Лабораторная работа 4
    5.Файлы.
    5.6. Лабораторная работа 5.
    6. Строковые переменные.
    6.4. Лабораторная работа 6
    Литература
  • Лекция:

    Историко-педагогические аспекты деятельности медресе «Галия»

    35 страниц(ы) 

    1. ЗияКамали как основатель медресе «Галия»
    2. История становления и развития медресе «Галия»: общий взгляд
    3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82