СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание выносливости у школьников 14-15 лет занимающихся легкой атлетикой - Дипломная работа №43474

«Воспитание выносливости у школьников 14-15 лет занимающихся легкой атлетикой» - Дипломная работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста 6

1.2. Легкоатлетические упражнения как средство воспитания выносливости 13

1.3. Методы и средства воспитания выносливости с учётом возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой 18

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34

2.1. Организация исследования 34

2.2. Методы исследования 34

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 36

3.1. Разработанные комплексы легкоатлетических упражнений 36

3.2. Внутригрупповой анализ результатов исследований 38

3.3. Межгрупповой анализ результатов исследования 39

ВЫВОДЫ 44

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46


Введение

Актуальность. Период детства наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, поэтому необходимо особое внимание уделить физическому развитию и физической подготовленности учащихся. По приходу в современную среднюю школу у ребенка меняется вся его жизнедеятельность, перестраивается распорядок дня, увеличиваются статические нагрузки, увеличивается время у телевизора, компьютера, стрессы, пассивный отдых и редкое пребывание на свежем воздухе, и малоподвижный образ жизни все это влияет на формирование осанки и здоровье школьников.

В среднем школьном возрасте интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются черты характера, закладываются фундамент здоровья и основы развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей ребенка [48].

В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, легкая атлетика [3].

Разнообразие легкоатлетических упражнений и возможность варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках и метаниях позволяют успешно использовать их в занятиях с людьми разного пола и возраста. Многие из этих упражнений не сложны по своей технике, просты для обучения и могут выполняться на простейших площадках или на местности [14].

Хорошая физическая подготовленность является основой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной. Процесс освоения любых движений: спортивных, трудовых, и т.д. идет значительно успешнее, если занимающийся в определенной мере подготовлен к физической работе. Это значит, что ученик с крепкими и выносливыми мышцами, гибким и ловким телом может быстрее освоить новые движения.

Анализ действующих в настоящее время программ обучения и воспитания у школьников среднего возраста в образовательных учреждениях свидетельствует о неоднородности взглядов их составителей на вопрос учета возрастных особенностей развития выносливости и формирования основ здорового образа жизни ребенка. Авторами делаются попытки решить вопросы проведения активной оздоровительной работы среди школьников с использованием в режиме дня всех естественных факторов внешней среды, повышения двигательной активности детей, обеспечения максимального пребывания их на открытом воздухе, рационального, богатого витаминами питания, соблюдения санитарно-гигиенических требований [35].

Однако до сих пор еще не сформирована единая система, которая, наряду с созданием необходимых условий для полноценного естественного развития ребенка, способствует формированию у него осознанной потребности в здоровье, пониманию и овладению основами здорового образа жизни, обеспечивает возможность практического освоения навыков сохранения и укрепления физического здоровья [22, 33, 50].

В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей повышения уровня выносливости школьников и, приобщения их к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы, на наш взгляд, является развитие и внедрение легкоатлетических упражнений в систему школьного образования детей среднего школьного возраста.

Обладая значительными адаптационными и интегративными возможностями, легкая атлетика является феноменом современной физической культуры, имеющим полифункциональное значение для различных сфер общественной жизни. Это способствует его интеграции во все виды физической культуры и, в частности, в физкультурное образование детей школьного возраста [52].

Исходя из анализа литературных источников, возникает противоречие между необходимостью повышать уровень выносливости школьников и не достаточной разработанностью комплексов легкоатлетических упражнений, направленных на воспитание выносливости, который позволит повысить уровень адаптационных возможностей организма школьников 14-15 лет к физической нагрузке.

Гипотеза исследования. Уровень выносливости у школьников 14-15 лет повысится, если на занятиях по легкой атлетике будут применяться специально разработанные комплексы легкоатлетических упражнений.

Цель работы - разработать и проверить эффективность комплексов легкоатлетических упражнений, направленных на воспитание выносливости на занятиях по легкой атлетике.

Объект исследования - занятия по легкой атлетике школьников 14-15 лет, направленные на воспитание выносливости.

Предмет исследования - комплексы легкоатлетических упражнений, направленные на воспитание выносливости школьников14-15 лет

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать научную литературу по теме исследования.

2. Разработать комплексы легкоатлетических упражнений, направленные на воспитание выносливости школьников 14-15 лет.

3. Проверить эффективность комплексов легкоатлетических упражнений, направленных на воспитание выносливости школьников 14-15 лет.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Физиологическая характеристика детей среднего школьного возраста

Школьный возраст - время, когда активно формируются физические качества, закладывается основной фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма.

Двигательные возможности детей, подростков и юношей обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическим особенностями.

Средний школьный возраст (10-15 лет). Этот возраст - подростковый возраст. Так как подростковый возраст очень особенный, хочу отметить анатомо-физиологические особенности. У мальчиков на этот период приходится начала полового созревания, а у девочек - первая его половина. Поэтому характерной чертой данного возраста являются усиленный рост длины тела, интенсивный прирост мышечной массы, а значит и веса тела. Так как по темпам полового созревания девочки опережают мальчиков, то они же идут впереди и по показателям длины и веса тела [39].

Важно отметить, что в этом возрасте существенно увеличивается не только объём мышечной массы, но, что не менее важно, изменяются и функциональные свойства мышц. В 12-14-летнем возрасте мышечная сила у мальчиков увеличивается значительно быстрее, чем у девочек. При этом если у мальчиков увеличивается одновременно и абсолютная и относительная (в пересчёте на 1 кг веса) мышечная сила, то у девочек при значительном росте абсолютной мышечной силы относительные её показатели могут в это время даже уменьшаться. Это обстоятельство следует учитывать на уроках физической культуры, и при определении способностей девочек к лёгкой атлетике, а также к отдельным легкоатлетическим упражнениям [11].

Подростковый возраст - период активного формирования скелета. В этом возрасте мышечно-связочный аппарат у детей всё ещё недостаточно крепок. Поэтому возможны различного рода искривления позвоночника (сколиоза, лордоза, кифоза).

В связи с этим не рекомендуется давать подросткам такие упражнения, как тройной прыжок с полного разбега и в полную силу, прыжки в глубину с высоты более 90 - 100 см и с приземлением на жёсткую опору. Приседания с отягощениями, превышающую собственную массу тела и некоторые другие. Нужно избегать и длительного выполнения однообразных физических упражнений, так как это приводит к одностороннему (ассиметричному) развитию мышечных групп, что, в свою очередь, может повлечь за собой искривления позвоночника и различные нарушения осанки.

Не смотря на то, что возрастные морфофункциональные особенности сердечно-сосудистой системы, а также дыхательной, мышечной и других систем детского организма обеспечивает более быструю, чем у взрослых, врабатываемость, подростки быстрее устают от однообразной нагрузки. Из этого следует, что в процессе занятий лёгкой атлетикой нужно как больше менять характер выполняемых упражнений [3].


Заключение

1. Анализ литературных источников позволил выявить возрастные особенности двигательной деятельности школьников среднего школьного возраста, дать характеристику легкоатлетическим упражнениям как средству воспитания выносливости, рассмотреть воспитание выносливости школьников с учетом возрастных особенностей при занятиях легкой атлетикой.

2. На основе анализа научно-методической литературы, были разработаны комплексы легкоатлетических упражнений, направленные на воспитание выносливости у школьников 14-15 лет. Особенностью комплексов является то, что легкоатлетические упражнения выполняются в определенной последовательности, представленной в исследовании. Мы разделили нагрузку на три занятия в семидневном тренировочном цикле, который выполнялся в течение всего эксперимента.

3. По полученным данным было выявлено, что до эксперимента между результатами, полученными в контрольной и экспериментальной группе достоверно значимых различий не выявлено (р >0,05). После эксперимента у учащихся контрольной и экспериментальной группы результаты статистически отличаются во всех тестах: «Бег 1000 м», «Бег 800м по стадиону», «12ти минутный бег», «6-ти минутный бег» и «Прыжки на скакалке 3 минуты» (p<0,05). Анализируя полученные данные можно сделать выводы об эффективности разработанных легкоатлетических комплексов упражнений направленных на воспитание выносливости у школьников 14-15 лет.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Разработанные комплексы упражнений рекомендуются использовать в практической работе тренеров и преподавателей в школе, так как они позволяют повысить уровень выносливости детей данного возраста. В комплексы, направленные на воспитание выносливости необходимо включать упражнения: барьерный сед, прыжки на скакалке, кроссовый бег, специальнобеговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, многоскоки), бег 250300м, бег 1000м со сменой темпа и бег в гору 300м.

Тем самым позволит получить положительный личный опыт. Умение учащихся сотрудничать между собой под руководством наставника (тренер, учитель). Стремление их к независимости на фоне общей эмоциональной привязанности к наставнику и пройти адаптацию к учебной и спортивной деятельности.


Список литературы

1. Аракилян, Е. Е. Планирование и организация подготовки бегунов на короткие дистанции в годичном цикле. Методические разработки для студентов тренерского факультета ГЦОЛИФК / Е.Е. Аракилян. - М.: Физкультура и спорт, 2016. 30с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 223с.

3. Ашмарин Б.А.Теория и методика физического воспитания. / Б.А. Ашмарин. - М.: Просвещение, 2000.- 287с.

4. Жилкин, А.И., Кузьмин, В.С., Сидорчук, Е.В. Легкая атлетика /А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: Физкультура и спорт, 2016г., 197с.

5. Вайнбаум, Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. - М.: Просвещение, 2011. 64 с.

+ еще 47 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание выносливости у школьников 14-15 лет занимающихся легкой атлетикой»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Поэзия мариса назирова

    75 страниц(ы) 

    Кереш .3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Марис Нәзировның тормыш юлы һәм иҗатында туганнарының, замандашларының чагылышы.10
    Икенче бүлек
    Марис Нәзиров иҗатында лирик геройның гәүдәләнеше .18
    Өченче бүлек
    Марис Нәзиров иҗатында туган җир, тарих һәм фольклорның бирелеше.27
    Дүртенче бүлек
    Урта мәктәптә М. Нәзиров иҗатын өйрәнү методикасы .41
    Йомгак .57
    Файдаланылган әдәбият исемлеге .60
    Кушымта .64
  • Дипломная работа:

    Формирование ценностных ориентаций школьников средствами башкирского фольклора

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ….5
    1.1. Понятие о «ценности» и «ценностного отношения» личности….5
    1.2. Особенности формирования ценностных отношений средствами музыкального искусства …21
    ГЛАВА II. ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ….36
    2.1. Исторические аспекты изучения башкирского фольклора….36
    2.2. Фольклор в духовном воспитании школьников .….50
    2.3. Эксперимент и его результаты…76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….82
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….87
    ПРИЛОЖЕНИЯ….91
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей, занимающихся борьбой

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….
    1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…
    1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
    1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    3.1.Результаты исследования…
    3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
    ВЫВОДЫ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
  • Реферат:

    Понятие о конфеденциальной, служебной, коммерчесой тайне

    13 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Конфиденциальная тайна и ее основы 4
    2. Служебная тайна 6
    3. Коммерческая тайна и ее особенности 8
    Заключение 10
    Список литературы 12
  • Дипломная работа:

    Правовое обеспечение экономической и финансовой деятельности в среднем профессиональном образовании

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в сфере образования 5
    1.2 Создания образовательными организациями хозяйственных обществ и партнеров, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности 15.
    ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1 Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц 20
    2.2 Образовательное кредитование 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Курсовая работа:

    Обработка массивов данных

    13 страниц(ы) 

    Постановка задачи (задание 1-5) 3
    Блок-схема алгоритма (задание 1-5) 5
    Программа на языке Паскаль (задание 1-5) 6
    Результаты решения (задание 1-3) 11
    Результаты решения (задание 4-5) 12
    Список использованной литературы 13
  • Дипломная работа:

    Роль музыки в духовном оздоровлении личности

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
    1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…10
    1.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25
    Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
    2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
    Заключение….47
    Список литературы….49
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Прецедентные тексты в политическом дискурсе

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС» И «ПРЕЦЕДЕНТНЫЙ ТЕКСТ» 8
    §1. Понятие политический дискурс 8
    1.1. Понятие о дискурсе 8
    1.2. Понятие о политическом дискурсе 11
    §2. Определение понятия «прецедентный текст» 16
    2.1. Критерии выделения прецедентных текстов 16
    2.2. Виды прецедентных феноменов 18
    ГЛАВА II. ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ТЕКСТЫ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ 22
    §1. Анализ прецедентных высказываний в текстах политического дискурса…. 22
    §2. Классификация прецедентных текстов в дискурсе российских политических деятелей 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Танец как форма самовыражения актеров драматического театра

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРОВ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ 11
    1.1 Проблема самовыражения средствами танца в теории и практике. Основные источники и способы самовыражения личности 11
    1.2 . Особенности творческой профессиональной деятельности актеров драматического театра 17
    Выводы по 1 главе 34
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТАНЦА КАК ФОРМЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ АКТЕРА ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ 36
    2.1. Содержание, формы и методы использования танца как формы самовыражения актера драматического спектакля 36
    2.2. Примерная программа занятий танцевальными и пластическими дисциплинами у актеров драматического театра 58
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 67
    Выводы по главе 2 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на среднем этапе с использованием элементов проблемной методики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Психологическая, лингвистическая и коммуникативная характеристика чтения 6
    1.2 Виды и технологии чтения 12
    1.3 Этапы работы с текстом 18
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 24
    2.1 История развития проблемного обучения 24
    2.2 Содержание проблемного обучения 27
    2.3 Методы проблемного обучения 31
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОДХОДА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ИЗ ЛИЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 35
    3.1 Анализ учебно - методического комплекса “Happy English.ru”, К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман 7 класс 35
    3.2 Использование элементов технологии проблемного обучения чтению на среднем этапе на уроке английского языка в 7 классе. 39
    Выводы по главе 3 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56