У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей» - Дипломная работа
- 89 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7
2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. . Анализ результатов исследования 32
2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
Выводы по II главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Введение
Актуальность исследования. Семья - это небольшая социальная группа (ячейка общества), основанная на супружеском союзе и родственных связях. Семью образуют два взрослых родителя и их дети. О количестве детей в семье родители договариваются между собой в процессе внутрисемейных отношений. Но сколько бы детей в семье ни было, выстраивать с ними отношения приходится родителям, которые часто по-разному представляют отцовство и материнство. Если супружеская пара принимает решение быть родителями более, чем одного ребенка, то выстраивать взаимоотношения необходимо еще и между детьми. Вся ответственность детских отношений также ложится на плечи родителей, которые обязаны, кроме этого, обеспечивать материальную сторону своих детей. Соответственно, каждый член семьи ждет от семейных отношений чего-то своего и представляет их по- разному. Родители часто жалуются на усталость и нехватку времени, единственный ребенок в семье страдает от гиперопеки, дети, имеющие брата или сестру, возмущаются несправедливостью отношения к ним, когда малышам разрешается больше, чем старшим, дети из семей, где воспитывается трое и более детей, иногда говорят о потребности побыть единственным ребенком в семье и получить внимание родителя только для себя. Таким образом, можно прийти к мысли о том, что в семьях с разным количеством детей свои, особенные, потребности и проблемы существуют как у родителей, так детей.
Специфика детско-родительских отношений, соответственно,
заключается в том, что такие отношения бинарны, причем обе стороны (родитель и ребенок) активно формируют систему отношений. Эти отношения изначально неравны, но стремятся к равенству на пике своего развития. Продуктом этих отношений является сформированная личность ребенка.
Также актуальность исследования обусловлена тем, что многие психологи разных направлений уже давно обращают внимание на чрезвычайную важность детско-родительских отношений в семьях с разным
3
количеством детей, так как очень важную роль для развития ребенка играют отношения с близким взрослым. Поэтому данное исследование представляет собой обзор основных современных подходов к изучению детско-родительских отношений, изучению специфики родительских отношений в семьях с разным количеством детей.
Таким образом, возникает проблема, которая заключается в условии реализации детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.
Цель исследования: исследовать особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.
Объект исследования: детско-родительские отношения.
Предмет исследования: особенности отношений родителей с детьми в семьях с разным количеством детей.
Гипотезы исследования: предполагаем, что будут выявлены различия детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.
Задачи исследования:
1) рассмотреть теоретические основы изучения проблемы взаимоотношений в семье;
2) проанализировать и представить подходы к изучению стилей родительского воспитания;
3) изучить детско-родительские отношения в зарубежной и отечественной психологии;
4) эмпирически исследовать особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей;
5) разработать программу тренинга детско-родительских отношений. Теоретико-методологическая основа исследования:
- вопросы, связанные с проблемой детско-родительских отношений учеными, рассматривались А.С.Спиваковской, Н.А.Обуховой, Э.Х.Эриксоном на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Л.И.Божович, Л.С.Выготский, И.В.Дубровина, М.И.Лисина, А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина и многие другие;
- теоретико-методологические подходы к исследованию типов, стилей, видов семейного воспитания (Л.Д.Андреева, Н.И.Агибалова, А.Я.Варга, Т.Л.Николаева, В.В.Онуфриева, Н.С.Борзилова, А.С.Горина, Г.Н.Селезневой, Р.В. Овчарова, В.Н.Цапкин, Э.Эйдемиллер, В Юстицкис).
Методы и методики исследования:
1. Теоретические методы: анализ и синтез научной литературы.
II. Эмпирические: тестирование. В процессе исследования были использованы следующие методики:
1) Опросник «Тест семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис);
2) Тест «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман);
3) Опросник «Мера заботы» (Г. П. Шарифуллина);
4) Детская методика «Завершение предложения» (вариант В. Михала).
III. Математическая обработка результатов исследования
производилась с помощью программы SPSS Statistic 17.0, достоверность различий установлена по Н-критерию Краскела - Уоллиса.
Научная новизна исследования заключается в том, что изучив семьи младших школьников с разным количеством детей, установили, что типы семейных отношений различаются в зависимости от количества детей в семье.
Теоретическая значимость исследования: обобщенные теоретические сведения, собранные нами на первом этапе исследования, расширят представления об особенностях детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.
Практическая значимость исследования: результаты данного
исследования могут быть использованы психологами в работе с детьми младшего школьного возраста и родителями для коррекции детско- родительских отношений. Также нами была разработана программа тренинга детско-родительских отношений, которая включала пять занятий, на которых присутствуют родители и дети.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №4 с. Раевский Альшеевского района.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 56 детей в возрасте 9-10 лет, 29 девочек, 27 мальчиков и 56 родителей (мамы).
Положения, выносимые на защиту:
1. Семьям с одним ребёнком свойственна детоцентристская структура семьи, гиперпротекция, фобия утраты ребёнка.
2. В семьях с двумя детьми преобладают расширение сферы родительских чувств и недостаточность запретов.
3. В семьях с тремя и более детьми адекватная мера заботы, а также чрезмерность требования обязанностей.
Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.
Апробация и внедрение работы: основные положения и результаты исследования докладывались на педагогическом совете, родительских собраниях МБОУ СОШ №4, заседании кафедры возрастной и социальной психологии БГПУ им М.Акмуллы, а также были опубликованы в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Молодые учёные России» (Пенза, 2020), в XI Международной научно-практической конференции «Научные достижения и открытия современной молодёжи» (Пенза, 2020).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы из 68 источников и приложения. Работа изложена на 70 страницах машинописного текста, включающая 4 таблицы, 2 диаграмм и 2 приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
1.1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе
Значимость детско-родительских отношений в жизни человека трудно переоценить. Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребёнка, но и на его установки и поведение на стадии взрослости [28,c.64]. Содержание понятия «детско-родительские отношения» в психолого-педагогической литературе однозначно не определено. Во-первых, оно представляется как подструктура семейных отношений, включающая в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку - родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношение ребенка к родителям. Во-вторых, эти отношения понимают как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, в котором ярко проявляются социально-психологические закономерности межличностных отношений (Н.И. Буянов, А.Я. Варга, А.И. Захаров, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, И.М. Марковская, М.В. Полевая, А.С. Спиваковская, Т.В. Якимова и др.).
Е.О. Смирнова, раскрывая специфику детско-родительских отношений, считает, что, во-первых, они характеризуются сильной эмоциональной значимостью как для ребенка, так и для родителя. Во-вторых, имеет место амбивалентность в отношениях родителя и ребенка. Эта двойственность выражается, например, в том, что с одной стороны, родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой - научить его заботиться о себе самому [15,c.136]. А.С. Спиваковская пишет о внутренней конфликтности детско- родительских отношений: взрослеющий ребенок стремится к отделению от родителей, которые всячески пытаются его удержать возле себя, при этом желая его развития и взросления. И наконец, существенная особенность детско- родительских отношений заключается в постоянном их изменении с возрастом ребенка и неизбежном отделении ребенка от родителей. Те отношения, которые сложились в младенчестве, неприемлемы для ребенка трех лет и тем более на последующих возрастных этапах [17,c.57]. Основываясь на работах отечественных исследователей (Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев), детско- родительские отношения можно определить как избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь ребенка с каждым из родителей, выражающуюся в переживаниях, действиях, реакциях, связанную с возрастно-психологическими особенностями детей, культурными моделями поведения и собственной жизненной историей, и определяющую особенности восприятия ребенком родителей и способ общения с ними [23,c.34]. То есть, детско-родительские отношения рассматриваются как субъективное осознание человеком любого возраста характера отношений со своими матерью и отцом.
Таким образом, анализ работ специалистов позволяет выявить основные характеристики детско-родительских отношений: относительная непрерывность и длительность во времени; эмоциональная значимость для ребенка и родителей; амбивалентность в отношениях (баланс полярных позиций); изменяемость отношений в зависимости от возраста ребенка;
потребность родителей в заботе о ребенке и родительская ответственность.
Теоретический анализ разработанности проблемы детско-родительских отношений и их формирования на сегодняшний день показал, что в целом существующие взгляды и концепции можно объединить в три больших методологических подхода, в рамках которых ведутся исследования:
функциональный, структурный и феноменологический [20,c.117]. В рамках функционального подхода детско-родительские отношения рассматриваются с точки зрения их воспитательной функции. Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, М.И.Лисина, Д.Б. Эльконин). Концепции, отнесённые нами к данному подходу, концентрируются на итоговом выражении этих отношений, фиксируя, разные формы его отклонений, препятствующих полноценному функционированию семьи (С. Минухин, В. Сатир, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.). Функциональное рассмотрение детско-родительских отношений предполагает их анализ с точки зрения действия - родители (мать, отец) включены в последовательную координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую какой-то цели, достижение которой принесёт им определённый результат. А.Я.Варга выделяет типологию детско-родительских отношений: принимающее - авторитарное, отвергающее с явлениями инфантилизации, симбиотическое отношение и симбиотически - авторитарное, отличающееся от предыдущего типа наличием гиперконтроля [11, с.124]. Таким образом, функциональный подход в направлении исследования детско-родительских отношений рассматривает эти отношения сквозь призму их основного предназначения - обеспечения успешного психосоциального развития ребёнка в семье. В рамках данного подхода изучают механизмы влияния этих отношений на различные сферы жизнедеятельности детей, выявляют качественные особенности детско-родительских отношений в обеспечении успешности ребёнка в различных видах деятельности, анализируют возможные нарушения в этих отношениях [20, с.119].
Заключение
Целью нашего исследования было изучение теоретических и эмпирических данных об особенностях детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.
Данное исследование представляет собой обзор основных современных подходов к изучению детско-родительских отношений, изучению специфики родительских отношений в семьях с разным количеством детей.
Исходя из теоретического исследования у нас есть все основания сделать вывод о том, что взаимоотношения в семье могут носить разноплановый характер. На детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием типа родительских отношений формируется его личность.
Эмпирически исследованы у детей взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребёнка и отношения детей к родителям. А также изучение влияния родителей и воспитательная позиция у родителей. Данные полученные по каждой из выбранных нами для эмпирического анализа методик проходили проверку на наличие значимых различий.
Это позволило нам утверждать, что выдвинутая в начале работы гипотеза подтвердилась. Гипотеза исследования о различиях детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей подтвердилась.
Разработанная и апробированная тренинговая программа направлена на создание доверительной базы для отношений детей-родителей в семьях с разным количеством детей; повысит удовлетворенность родителей и детей от общения друг с другом; развивает эмоциональную близость и взаимопонимание в отношениях между родителями и детьми и семьями с разным количеством детей; создаёт здоровый климат внутри семьи; выстроить новые правила внутрисемейного совместного отдыха.
Семья - это система, нарушение в одном звене непременно искажает другие, поэтому коррекцию отклонений в развитии эмоциональной сферы ребёнка необходимо проводить совместно с родителями. Совместная работа родителей с детьми в игровой деятельности даёт возможность создать ситуацию доверительного общения, открывает большие возможности для воздействия на внутренний мир взрослого и ребёнка.
Типы семейных отношений различаются в зависимости от количества детей в семье: в семьях с одним ребенком преобладают снисходительность и гиперпротекция в результате преклонения перед интересами детей единственного ребенка в семье, в семьях с двумя детьми преобладают расширение сферы родительских чувств, чрезмерные требования ответственности, отсутствие запретов, а в семьях с тремя детьми - перенапряжение чрезмерных требований и санкций в знак признания того, что в многодетной семье есть потребность в четко очерченных границах, обязанностях, правилах для всех детей ради общего блага.
Принимая во внимание степень заботы родителей о детях, мы пришли к выводу, что на степень заботы влияет количество детей в семьях: семьи с одним ребенком часто характеризуются детским центром и выявлением желаний ребенка в первую очередь, семьи с тремя и более детьми характеризуются более легким подходом к нормам и стандартам воспитания и более четким разграничением границ и обязанностей в семье.
Список литературы
1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания [Текст] / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 с.
2. Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии [Текст] / А.Адлер. - М.: Когито-центр, 2002. - 219 с.
3. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы [Текст] / Ю.Е.Алешина // Вестник МГУ. Психология - сер. 14. - 2007. - № 2. - С. 60-72.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 375 с.
5. Андреева, Т.В. Психология семьи. Учебное пособие [Текст] / Т.В.Андреева. - СПб.: Речь, 2010. - 384 с.
+ еще 64 источника
Тема: | «Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 89 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие познавательных способностей у детей
20 страниц(ы)
Введение….3
1. Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие познавательных способностей у детей….5Заключение….15РазвернутьСвернуть
Приложение А…16
Приложение Б….17
Приложение В…18
Приложение Г….19
Приложение Д…20
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника
95 страниц(ы)
Введение ….… 3
Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11РазвернутьСвернуть
1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
Выводы по главе I….….….31
Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
Выводы по главе II….….57
Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
3.1. Организация и описание методов исследования…59
3.2. Анализ результатов исследования ….67
3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
Выводы по главе III. ….94
Заключение …99
Список литературы….…102
-
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
-
Дипломная работа:
Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности
50 страниц(ы)
Введение. – 3-5
Глава 1. Теоретические основы развития и преодоления тревожности
у детей в системе родительских отношений.1.1.Понятие «родительские отношения», виды, критерии. – 6-11РазвернутьСвернуть
1.2. Влияние родительских отношений на проявление тревожности
у детей старшего дошкольного возраста. – 11-16
1.3. Подходы к коррекции тревожности у детей в системе детско-
родительских отношений. – 16 -20
Глава 2. Изучение особенностей развития детско-родительских отношений
в семье (на материалах констатирующего этапа исследования). – 21 -30
Глава 3. Коррекционная программа по созданию психолого-педагогических
условий для преодоления тревожности у детей шестого года жизни
в системе детско-родительских отношений. – 31-39
Заключение. – 40
Библиография. – 41-42
Приложение.
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
Оглавление
Введение….3
Глава 1. Этнические конфликты: причины возникновения и способы….8
1.1. Понятие этнического конфликта….81.2. Классификация этнических конфликтов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Социально – психологические причины обострения отношений между социально - этническими общностями…13
1.4. Социально – психологические особенности протекания этнических конфликтов….19
1.5. Социально – психологические факторы, способствующие конструктивному разрешению этнических конфликтов.22
1.6. Деятельность психолога в профилактике межэтнических конфликтов и создании психологических условий для устранения причин их возникновения….28
Глава 2. Межличностные отношения в семье….37
2.1. Родительское отношение: определение, типы, влияние на психическое развитие ребенка….37
2.2. Стили родительского воспитания и типы семейных
отношений….42
2.3. Влияние семьи на формирование культуры межэтнических отношений….45
Глава 3. Эмпирическое исследование проблемы влияния типа родительского отношения на уровень конфликтности детей к людям иных
национальностей….50
3.1. Подготовка и организация исследования….50
3.2. Обработка и анализ результатов исследования….53
3.3. Анализ результатов исследования при помощи методов математической статистики….…66
Заключение….76
Литература….78
Приложения….80 - 92 -
Дипломная работа:
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 101.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Личностные детерминанты супружеских конфликтов




-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса «стереометрия» для студентов специальности «математика»
57 страниц(ы)
Введение … 4
Глава 1. Основные понятия и определения … 5
§1. Сфера и шар … 5
§2. Призма … 9
§3. Пирамида ….11§4. Конус …. 12РазвернутьСвернуть
§5. Цилиндр … 13
Глава 2. Сфера, вписанная в призму … 14
§1. Сфера, вписанная в призму …. 14
§2. Изображение сферы, вписанной в призму …. 19
Глава 3. Сфера, описанная около призмы … 22
§1. Сфера, описанная около призмы … 22
§2. Изображение призмы, вписанной в сферу … 24
Глава 4. Сфера, вписанная в пирамиду … 27
§1. Двугранный угол. Трехгранный угол … 27
§2. Сфера, вписанная в многогранник … 29
§3. Сфера, вписанная в пирамиду … 31
§4. Изображение сферы, вписанной в пирамиду …. 34
Глава 5. Сфера, описанная около пирамиды … 39
§1. Сфера, описанная около тетраэдра … 39
§2. Сфера, описанная около пирамиды … 39
§3. Изображение пирамиды, вписанной в сферу … 42
Глава 6. Комбинация цилиндра, конуса, сферы … 45
§1. Сфера, вписанная в цилиндр …. 45
§2. Изображение сферы, вписанной в цилиндр … 45
§3. Сфера, вписанная в конус …. 47
§4. Изображение сферы, вписанной в конус …. 47
§5. Сфера, описанная около цилиндра и конуса … 49
§6. Изображение сферы, описанной около цилиндра … 50
§7. Изображение сферы, описанной около конуса … 51
§8. Изображение цилиндра, описанной около конуса …52
Приложение …54
Заключение … 56
Список литературы … 57
-
Дипломная работа:
Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении
75 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении ….71.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении….7РазвернутьСвернуть
1.2. Теоретическое обоснование и современные проблемы пожарной безопасности образовательных учреждений…15
1.3. Характеристика состояния пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан….…27
Выводы .….….35
Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ СОШ д. Улукулево)….37
2.1. База организации и методики исследования ….37
2.2. Организация пожарной безопасности в МОБУ СОШ
д. Улукулево…. 38
2.3. Анализ организационных вопросов по пожарной безопасности и разработка практических рекомендаций по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях….….44
Выводы ….….….58
Заключение….61
Список использованной литературы ….…66
Приложения…72
-
Дипломная работа:
Поведение аналитической функции, заданной рядом экспонет, вблизи границы
19 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. R-порядок целой функции….4
Глава II. Поведение аналитической функции
вблизи мнимой оси….… 9
Заключение ….18
Литература ….19
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет
37 страниц(ы)
.
АНАЛИЗ НАУЧНО….….
1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое
обоснование ….
1.2 Средства и методы развития силы ….….…1.3 Воспитание силовых способностей у хоккеистов ….РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1 Организация исследования….
2.2 Методы исследования….
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
3.1 ….
3.2 Анализ результатов и их интерпретация.…
….
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ПРИЛОЖЕНИЯ ….
-
Курсовая работа:
Изучение фольклорных произведений
38 страниц(ы)
Кереш.3
I. Төп өлеш.11
1.1 Әдәбият дәресләрендә халык авыз иҗатының әсәрләрен өйрәнү күләме.131.2 Әкиятләр укыту үзенчәлекләре.15РазвернутьСвернуть
1.3 Легенда, раваять, бәет һәм эпослар укыту үзенчәлекләре.21
1.4 Дәрестә тизәйткечләр, табышмак, мәкаль-әйтемнәр куллану.24
1.5 Җырлар өйрәтү үзенчәлекләре.28
Йомгак.31
Библиография исемлеге.34
-
Дипломная работа:
Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 81.1. Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Стилистические особенности джазовой музыки 24
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
2.2 Педагогический эксперимент и его результат 38
Выводы по второй главе 52
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложение 63
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИЗЫЙ голубь (columba livia) - Синантропный ВИД.
1.1 История освоения видом современного ареала 61.2 Эколого - биологическая характеристика сизого голубя (Columba 14 livia)РазвернутьСвернуть
1.3 Этологические адаптации сизого голубя (Columba livia) и его 20 значение в городских условиях
1.4 . Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы учета численности птиц в антропогенном ландшафте 26
2.2. Материалы исследования 27
2.3. Характеристика районов исследования 30
2.3.1. Город Уфа
2.3.2. Город Сибай. 32
2.3.3. Бурзянский район 33
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Типы морф исследования 37
3.2. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 38 Сибай
3.3. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 40 Уфы
3.4. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя в 42 Бурзянском районе
ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
ЛИТЕРАТУРА 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
-
ВКР:
77 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы подготовки младших школьников к 9 олимпиадам по математике
1.1. Историко-педагогические аспекты развития олимпиадного движения среди младших школьников1.2. Методические требования совершенствования подготовки учащихся к математическим олимпиадамРазвернутьСвернуть
1.3. Концептуальные подходы и принципы информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-поисковое исследование эффективности информационно-методического сопровождения процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
2.1. Методические рекомендации для решения нестандартных задач на кружковых занятиях как основа подготовки к олимпиадам по математике
2.2. Итоги опытно-поисковой работы по проверке эффективности информационно-методического сопровождения кружковой деятельности с младшими школьниками при подготовке к олимпиадам по математике
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение….….
Глава I. История освещения….….
1.1.Масленные и керосиновые светильники….
1.2. Использование газа при освещении….1. 3. Изобретение и развитие электрического освещения….РазвернутьСвернуть
1.4. Галогенные лампы….
Глава II. Освещение в интерьере….…
2.1. Освещение в интерьере. Основные виды и типы освещения.
2.2. Естественное освещение…
2. 3.Искусственное освещение….
2. 4. Композиционно – стилистическое единство дизайна
интерьера.
2. 5. Освещение как объект комплексного эргономического
анализа…
2.6. Характеристики освещения….
2.7. Критерии освещения….
2.8. Особенности монтажа осветительных элементов в
подвесных потолках….
2.9. Световой режим в учебных заведениях…
Глава III. планы-конспекты занятий по проектированию освещения интерьера….
3.1.План-конспект урока "Свет. Источники света.
Распространение света"….
3.2.План-конспект урока "Проектирование освещенности учеб-ной аудитории"….
Заключение….….
Список использованной литературы….
Приложение….….
-
Курсовая работа:
Решение кубических уравнений на языке программирования Borland Delphi
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Кубическое уравнение 4
1.2. Формула Кардано 5
2. Практическая реализация 82.1 Алгоритм для решения кубического уравнения методом Виета-Кардано 8РазвернутьСвернуть
2.1. Проектирование интерфейса 9
2.3. Листинг программы 10
Заключение 25
Литература 26