СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей - Дипломная работа №43068

«Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей» - Дипломная работа

  • 89 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7

2. Классификация стилей воспитания в психологии 14

3. Личностные особенности родителей в воспитании 17

4. Семья как фактор психического развития ребенка 20

Выводы по I главе 25

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27

2.1. Организация и методы исследования 27

2.2. . Анализ результатов исследования 32

2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52

Выводы по II главе 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Введение

Актуальность исследования. Семья - это небольшая социальная группа (ячейка общества), основанная на супружеском союзе и родственных связях. Семью образуют два взрослых родителя и их дети. О количестве детей в семье родители договариваются между собой в процессе внутрисемейных отношений. Но сколько бы детей в семье ни было, выстраивать с ними отношения приходится родителям, которые часто по-разному представляют отцовство и материнство. Если супружеская пара принимает решение быть родителями более, чем одного ребенка, то выстраивать взаимоотношения необходимо еще и между детьми. Вся ответственность детских отношений также ложится на плечи родителей, которые обязаны, кроме этого, обеспечивать материальную сторону своих детей. Соответственно, каждый член семьи ждет от семейных отношений чего-то своего и представляет их по- разному. Родители часто жалуются на усталость и нехватку времени, единственный ребенок в семье страдает от гиперопеки, дети, имеющие брата или сестру, возмущаются несправедливостью отношения к ним, когда малышам разрешается больше, чем старшим, дети из семей, где воспитывается трое и более детей, иногда говорят о потребности побыть единственным ребенком в семье и получить внимание родителя только для себя. Таким образом, можно прийти к мысли о том, что в семьях с разным количеством детей свои, особенные, потребности и проблемы существуют как у родителей, так детей.

Специфика детско-родительских отношений, соответственно,

заключается в том, что такие отношения бинарны, причем обе стороны (родитель и ребенок) активно формируют систему отношений. Эти отношения изначально неравны, но стремятся к равенству на пике своего развития. Продуктом этих отношений является сформированная личность ребенка.

Также актуальность исследования обусловлена тем, что многие психологи разных направлений уже давно обращают внимание на чрезвычайную важность детско-родительских отношений в семьях с разным

3

количеством детей, так как очень важную роль для развития ребенка играют отношения с близким взрослым. Поэтому данное исследование представляет собой обзор основных современных подходов к изучению детско-родительских отношений, изучению специфики родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Таким образом, возникает проблема, которая заключается в условии реализации детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Цель исследования: исследовать особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Объект исследования: детско-родительские отношения.

Предмет исследования: особенности отношений родителей с детьми в семьях с разным количеством детей.

Гипотезы исследования: предполагаем, что будут выявлены различия детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Задачи исследования:

1) рассмотреть теоретические основы изучения проблемы взаимоотношений в семье;

2) проанализировать и представить подходы к изучению стилей родительского воспитания;

3) изучить детско-родительские отношения в зарубежной и отечественной психологии;

4) эмпирически исследовать особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей;

5) разработать программу тренинга детско-родительских отношений. Теоретико-методологическая основа исследования:

- вопросы, связанные с проблемой детско-родительских отношений учеными, рассматривались А.С.Спиваковской, Н.А.Обуховой, Э.Х.Эриксоном на протяжении всего развития психологической науки и практики. В отечественной психологии исследованиями в этой области занимались ученые Л.И.Божович, Л.С.Выготский, И.В.Дубровина, М.И.Лисина, А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина и многие другие;

- теоретико-методологические подходы к исследованию типов, стилей, видов семейного воспитания (Л.Д.Андреева, Н.И.Агибалова, А.Я.Варга, Т.Л.Николаева, В.В.Онуфриева, Н.С.Борзилова, А.С.Горина, Г.Н.Селезневой, Р.В. Овчарова, В.Н.Цапкин, Э.Эйдемиллер, В Юстицкис).

Методы и методики исследования:

1. Теоретические методы: анализ и синтез научной литературы.

II. Эмпирические: тестирование. В процессе исследования были использованы следующие методики:

1) Опросник «Тест семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис);

2) Тест «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман);

3) Опросник «Мера заботы» (Г. П. Шарифуллина);

4) Детская методика «Завершение предложения» (вариант В. Михала).

III. Математическая обработка результатов исследования

производилась с помощью программы SPSS Statistic 17.0, достоверность различий установлена по Н-критерию Краскела - Уоллиса.

Научная новизна исследования заключается в том, что изучив семьи младших школьников с разным количеством детей, установили, что типы семейных отношений различаются в зависимости от количества детей в семье.

Теоретическая значимость исследования: обобщенные теоретические сведения, собранные нами на первом этапе исследования, расширят представления об особенностях детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Практическая значимость исследования: результаты данного

исследования могут быть использованы психологами в работе с детьми младшего школьного возраста и родителями для коррекции детско- родительских отношений. Также нами была разработана программа тренинга детско-родительских отношений, которая включала пять занятий, на которых присутствуют родители и дети.

Эмпирическая база исследования: исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №4 с. Раевский Альшеевского района.

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 56 детей в возрасте 9-10 лет, 29 девочек, 27 мальчиков и 56 родителей (мамы).

Положения, выносимые на защиту:

1. Семьям с одним ребёнком свойственна детоцентристская структура семьи, гиперпротекция, фобия утраты ребёнка.

2. В семьях с двумя детьми преобладают расширение сферы родительских чувств и недостаточность запретов.

3. В семьях с тремя и более детьми адекватная мера заботы, а также чрезмерность требования обязанностей.

Достоверность и надежность полученных результатов обеспечивалась научно-методологической обоснованностью исследования, применением разнообразных и адекватных методов организации исследования, сбора и статистической обработки полученных данных, репрезентативностью эмпирической выборки.

Апробация и внедрение работы: основные положения и результаты исследования докладывались на педагогическом совете, родительских собраниях МБОУ СОШ №4, заседании кафедры возрастной и социальной психологии БГПУ им М.Акмуллы, а также были опубликованы в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Молодые учёные России» (Пенза, 2020), в XI Международной научно-практической конференции «Научные достижения и открытия современной молодёжи» (Пенза, 2020).

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы из 68 источников и приложения. Работа изложена на 70 страницах машинописного текста, включающая 4 таблицы, 2 диаграмм и 2 приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

1.1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе

Значимость детско-родительских отношений в жизни человека трудно переоценить. Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребёнка, но и на его установки и поведение на стадии взрослости [28,c.64]. Содержание понятия «детско-родительские отношения» в психолого-педагогической литературе однозначно не определено. Во-первых, оно представляется как подструктура семейных отношений, включающая в себя взаимосвязанные, но неравнозначные отношения: родителей к ребенку - родительское (материнское и отцовское) отношение; и отношение ребенка к родителям. Во-вторых, эти отношения понимают как взаимоотношение, взаимовлияние, активное взаимодействие родителя и ребенка, в котором ярко проявляются социально-психологические закономерности межличностных отношений (Н.И. Буянов, А.Я. Варга, А.И. Захаров, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс, И.М. Марковская, М.В. Полевая, А.С. Спиваковская, Т.В. Якимова и др.).

Е.О. Смирнова, раскрывая специфику детско-родительских отношений, считает, что, во-первых, они характеризуются сильной эмоциональной значимостью как для ребенка, так и для родителя. Во-вторых, имеет место амбивалентность в отношениях родителя и ребенка. Эта двойственность выражается, например, в том, что с одной стороны, родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой - научить его заботиться о себе самому [15,c.136]. А.С. Спиваковская пишет о внутренней конфликтности детско- родительских отношений: взрослеющий ребенок стремится к отделению от родителей, которые всячески пытаются его удержать возле себя, при этом желая его развития и взросления. И наконец, существенная особенность детско- родительских отношений заключается в постоянном их изменении с возрастом ребенка и неизбежном отделении ребенка от родителей. Те отношения, которые сложились в младенчестве, неприемлемы для ребенка трех лет и тем более на последующих возрастных этапах [17,c.57]. Основываясь на работах отечественных исследователей (Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев), детско- родительские отношения можно определить как избирательную в эмоциональном и оценочном плане психологическую связь ребенка с каждым из родителей, выражающуюся в переживаниях, действиях, реакциях, связанную с возрастно-психологическими особенностями детей, культурными моделями поведения и собственной жизненной историей, и определяющую особенности восприятия ребенком родителей и способ общения с ними [23,c.34]. То есть, детско-родительские отношения рассматриваются как субъективное осознание человеком любого возраста характера отношений со своими матерью и отцом.

Таким образом, анализ работ специалистов позволяет выявить основные характеристики детско-родительских отношений: относительная непрерывность и длительность во времени; эмоциональная значимость для ребенка и родителей; амбивалентность в отношениях (баланс полярных позиций); изменяемость отношений в зависимости от возраста ребенка;

потребность родителей в заботе о ребенке и родительская ответственность.

Теоретический анализ разработанности проблемы детско-родительских отношений и их формирования на сегодняшний день показал, что в целом существующие взгляды и концепции можно объединить в три больших методологических подхода, в рамках которых ведутся исследования:

функциональный, структурный и феноменологический [20,c.117]. В рамках функционального подхода детско-родительские отношения рассматриваются с точки зрения их воспитательной функции. Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, М.И.Лисина, Д.Б. Эльконин). Концепции, отнесённые нами к данному подходу, концентрируются на итоговом выражении этих отношений, фиксируя, разные формы его отклонений, препятствующих полноценному функционированию семьи (С. Минухин, В. Сатир, А.С. Спиваковская, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий и др.). Функциональное рассмотрение детско-родительских отношений предполагает их анализ с точки зрения действия - родители (мать, отец) включены в последовательную координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую какой-то цели, достижение которой принесёт им определённый результат. А.Я.Варга выделяет типологию детско-родительских отношений: принимающее - авторитарное, отвергающее с явлениями инфантилизации, симбиотическое отношение и симбиотически - авторитарное, отличающееся от предыдущего типа наличием гиперконтроля [11, с.124]. Таким образом, функциональный подход в направлении исследования детско-родительских отношений рассматривает эти отношения сквозь призму их основного предназначения - обеспечения успешного психосоциального развития ребёнка в семье. В рамках данного подхода изучают механизмы влияния этих отношений на различные сферы жизнедеятельности детей, выявляют качественные особенности детско-родительских отношений в обеспечении успешности ребёнка в различных видах деятельности, анализируют возможные нарушения в этих отношениях [20, с.119].


Заключение

Целью нашего исследования было изучение теоретических и эмпирических данных об особенностях детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Данное исследование представляет собой обзор основных современных подходов к изучению детско-родительских отношений, изучению специфики родительских отношений в семьях с разным количеством детей.

Исходя из теоретического исследования у нас есть все основания сделать вывод о том, что взаимоотношения в семье могут носить разноплановый характер. На детско-родительских отношениях сказывается тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье. Под влиянием типа родительских отношений формируется его личность.

Эмпирически исследованы у детей взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребёнка и отношения детей к родителям. А также изучение влияния родителей и воспитательная позиция у родителей. Данные полученные по каждой из выбранных нами для эмпирического анализа методик проходили проверку на наличие значимых различий.

Это позволило нам утверждать, что выдвинутая в начале работы гипотеза подтвердилась. Гипотеза исследования о различиях детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей подтвердилась.

Разработанная и апробированная тренинговая программа направлена на создание доверительной базы для отношений детей-родителей в семьях с разным количеством детей; повысит удовлетворенность родителей и детей от общения друг с другом; развивает эмоциональную близость и взаимопонимание в отношениях между родителями и детьми и семьями с разным количеством детей; создаёт здоровый климат внутри семьи; выстроить новые правила внутрисемейного совместного отдыха.

Семья - это система, нарушение в одном звене непременно искажает другие, поэтому коррекцию отклонений в развитии эмоциональной сферы ребёнка необходимо проводить совместно с родителями. Совместная работа родителей с детьми в игровой деятельности даёт возможность создать ситуацию доверительного общения, открывает большие возможности для воздействия на внутренний мир взрослого и ребёнка.

Типы семейных отношений различаются в зависимости от количества детей в семье: в семьях с одним ребенком преобладают снисходительность и гиперпротекция в результате преклонения перед интересами детей единственного ребенка в семье, в семьях с двумя детьми преобладают расширение сферы родительских чувств, чрезмерные требования ответственности, отсутствие запретов, а в семьях с тремя детьми - перенапряжение чрезмерных требований и санкций в знак признания того, что в многодетной семье есть потребность в четко очерченных границах, обязанностях, правилах для всех детей ради общего блага.

Принимая во внимание степень заботы родителей о детях, мы пришли к выводу, что на степень заботы влияет количество детей в семьях: семьи с одним ребенком часто характеризуются детским центром и выявлением желаний ребенка в первую очередь, семьи с тремя и более детьми характеризуются более легким подходом к нормам и стандартам воспитания и более четким разграничением границ и обязанностей в семье.


Список литературы

1. Аверченко, А.Т. Вопросы воспитания [Текст] / А.Т. Аверченко; Художник А.М. Елисеев. - М.: ЭНАС-КНИГА, 2012. - 64 с.

2. Адлер, А. Очерки по индивидуальной психологии [Текст] / А.Адлер. - М.: Когито-центр, 2002. - 219 с.

3. Алешина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы [Текст] / Ю.Е.Алешина // Вестник МГУ. Психология - сер. 14. - 2007. - № 2. - С. 60-72.

4. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений [Текст] / Г.М.Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 375 с.

5. Андреева, Т.В. Психология семьи. Учебное пособие [Текст] / Т.В.Андреева. - СПб.: Речь, 2010. - 384 с.

+ еще 64 источника


Тема: «Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие познавательных способностей у детей

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Влияние детско-родительских отношений в семье на развитие познавательных способностей у детей….5
    Заключение….15
    Приложение А…16
    Приложение Б….17
    Приложение В…18
    Приложение Г….19
    Приложение Д…20
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102
  • Дипломная работа:

    Анализ межличностных отношений в семье

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
    1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания
    1.2 Стили родительского воспитания
    1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
    Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
    2.1 Методы исследования
    2.2 Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности

    50 страниц(ы) 

    Введение. – 3-5
    Глава 1. Теоретические основы развития и преодоления тревожности
    у детей в системе родительских отношений.
    1.1.Понятие «родительские отношения», виды, критерии. – 6-11
    1.2. Влияние родительских отношений на проявление тревожности
    у детей старшего дошкольного возраста. – 11-16
    1.3. Подходы к коррекции тревожности у детей в системе детско-
    родительских отношений. – 16 -20
    Глава 2. Изучение особенностей развития детско-родительских отношений
    в семье (на материалах констатирующего этапа исследования). – 21 -30
    Глава 3. Коррекционная программа по созданию психолого-педагогических
    условий для преодоления тревожности у детей шестого года жизни
    в системе детско-родительских отношений. – 31-39
    Заключение. – 40
    Библиография. – 41-42
    Приложение.
  • Дипломная работа:

    Зависимость типа поведения в конфликтных ситуациях с представителями иных национальностей от типа родительского отношения

    94 страниц(ы) 

    Оглавление
    Введение….3
    Глава 1. Этнические конфликты: причины возникновения и способы….8
    1.1. Понятие этнического конфликта….8
    1.2. Классификация этнических конфликтов…11
    1.3. Социально – психологические причины обострения отношений между социально - этническими общностями…13
    1.4. Социально – психологические особенности протекания этнических конфликтов….19
    1.5. Социально – психологические факторы, способствующие конструктивному разрешению этнических конфликтов.22
    1.6. Деятельность психолога в профилактике межэтнических конфликтов и создании психологических условий для устранения причин их возникновения….28
    Глава 2. Межличностные отношения в семье….37
    2.1. Родительское отношение: определение, типы, влияние на психическое развитие ребенка….37
    2.2. Стили родительского воспитания и типы семейных
    отношений….42
    2.3. Влияние семьи на формирование культуры межэтнических отношений….45
    Глава 3. Эмпирическое исследование проблемы влияния типа родительского отношения на уровень конфликтности детей к людям иных
    национальностей….50
    3.1. Подготовка и организация исследования….50
    3.2. Обработка и анализ результатов исследования….53
    3.3. Анализ результатов исследования при помощи методов математической статистики….…66
    Заключение….76
    Литература….78
    Приложения….80 - 92
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
    1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 10
    1.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18
    1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
    2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Место и роль образовательных технологий в деятельности российских музеев

    84 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ И СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ… 7
    1.1. Место музейных учреждений в системе образования дореволюционной России 7
    1.2. Политико–просветительская деятельность советских музеев 23
    ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ36
    ГЛАВА III. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….55
    3.1. Культурно-образовательная деятельность музеев и технология синтеза 55
    3.2. Технология интерактивности 63
    3.3.Технология партнерства ….67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ….80
  • Дипломная работа:

    Творческое развитие личности школьника средствами вокально-хорового искусства

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1.Проблема творческого развития школьников в педагогических исследованиях…6
    1.2. К истории вокально-хорового исполнительства….16
    1.3. Вокально-хоровое искусство как средство творческого развития детей в школе….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА….27
    2.1. Содержание, формы, методы вокально-хоровой работы в общеобразовательной школе…27
    2.2. Методические принципы творческого развития детей на основе вокально-хоровой работы…33
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…55
  • Дипломная работа:

    Проведение архитектурных обмеров в методике организации учебной практики у обучающихся бакалавриата

    73 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1 Архитектурные обмеры …. 5
    1.1. Общие сведения …. 5
    1.2. Виды фиксации… 6
    1.3. Организация работ…. 9
    1.4. Измерительные инструменты и приборы… 11
    1.5. Проведение обмерных работ…. 14
    1.6. Выполнение обмерных чертежей…. 23
    1.7. Оформление обмерных работ … 26
    Глава 2. Обмерная практика…. 28
    2.1. Цели, задачи и содержание обмерной практики…. 28
    2.2. Общие требования к созданию учебно-методического комплекса по учебной практике…
    32
    2.3. Методические рекомендации по разработке УМК… 35
    Глава 3. Разработка учебно-методического комплекса по обмерной практике….
    41
    3.1. Программа обмерной практики…. 41
    3.2. Учебно-методические материалы …. 48
    3.3. Контрольно-учетные материалы… 52
    3.4. Учебно-методическое пособие по проведению обмерной практики у обучающихся бакалавриата «Дизайн»….
    53
    Заключение… 56
    Литература…. 57
    Приложение …. 60
  • Дипломная работа:

    Стилистика в политическом дискурсе

    69 страниц(ы) 

    Введение….….….….3
    Глава I. Особенности вербальной политической коммуникации….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….….…14
    Глава II. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….….19
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…19
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора.25
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….29
    2.4. Риторические фигуры….….31
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….….33
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи….….36
    Заключение….….45
    Список использованной литературы….….49
    Приложение….….56
    Методическое приложение….…1
  • Практическая работа:

    Расчет цепи постоянного тока с линейным и нелинейным элементами

    6 страниц(ы) 

    Нелинейный элемент №5.
    Задание:
    1. Определить ток в ветвях по законам Кирхгофа.
    2. Определить показания вольтметра.
    3. Найти ток I4 методом эквивалентного генератора.
    Построить зависимость I4 =f(R), R4 4. Заменить резистивный элемент R4 нелинейным элементом и определить ток в нем.
  • ВКР:

    Американские лингвострановедческие реалии в прозвищах штатов сша и их изучение на занятиях по английскомиу языку в средней школе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ 6
    1.1. Предмет и задачи лингвострановедения как научной дисциплины 6
    1.2. Реалия как базовый объект лингвострановедения.
    Классификация реалий 12
    Выводы по главе I 18
    ГЛАВА II. АМЕРИКАНСКИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕАЛИИ В ПРОЗВИЩАХ ШТАТОВ США 20
    2.1. История возникновения прозвищ штатов 20
    2.2. Реалии в прозвищах штатов США 25
    Выводы по главе II 31
    ГЛАВА III. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА 33
    3.1. Значение лингвострановедения в обучении иностранному языку 33
    3.2. План-конспект урока для 7-го класса по теме «Do you know the USA?» 39
    Выводы по главе III 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • ВКР:

    Персонализация обучения математике средствами технологии «перевернутый класс»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1.1. Опыт реализации перевернутого обучения 8
    1.2. Методы, средства, формы и технологии реализации модели 25
    1.3. Педагогические аспекты реализации перевернутого обучения в школе 30
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ 38
    2.1. Инструменты и сервисы для реализации модели «Перевернутый класс» 38
    2.2. Методические рекомендации по реализации модели «Перевернутый класс» 44
    2.3. Методические разработки по реализации модели «Перевернутый класс» 52
    2.4. Результаты опытно-поисковой работы 65
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Концепт «счастье» и особенности его перевода (на материале романа Э. Гилберт – «Есть, молиться, любить»)

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое осмысление понятий «концепт» и «концепт Счастье»7
    1.1 Путешествие как литературный жанр 7
    1.2 Трэвел-литература и её особенности 16
    1.3 Определение понятия «концепт» 19
    1.4 Концепт «Счастье» как лингвистическая категория 25
    Выводы по Главе I 33
    Глава II. Особенности перевода концепта «Счастье» 35
    2.1 Понятие «перевод» и «переводческие трансформации» 35
    2.2 Концептосфера типов «Счастья» в романе Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» 41
    2.3 Особенности перевода концепта «Счастье» на материале перевода романа Элизабет Гилберт «Есть. Молиться. Любить» 48
    2.4 оды по Главе II 59
    Заключение 61
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательных и коммуникативных умений на уроках алгебры

    60 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ….
    1.1. Сущность, содержание и особенности формирования познавательных и коммуникативных умений…
    1.2. Методическая деятельность по формированию познавательных и коммуникативных умений в процессе обучения математики….
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Особенности учебной и профессиональной мотивации у студентов - психологов

    112 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава I. Анализ теоретических подходов к изучению мотивации в психологии… 6
    1.1. Понятие, теории и виды мотивации… 6
    1.2. Современное состояние исследований проблемы мотивации трудовой деятельности в зарубежной и отечественной психологии… 19
    1.3. Мотивация учебной и профессиональной деятельности студентов…. … 35
    Выводы по I главе….…. 47
    Глава II. Эмпирическое исследование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов ….…49
    2.1. Описание выборки и методов исследования…49
    2.2. Анализ результатов исследования…. … 54
    Выводы….68
    Заключение….70
    Литература….74
    Приложение ….78