СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка имитационной модели транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде anylogic - Дипломная работа №39404

«Разработка имитационной модели транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде anylogic» - Дипломная работа

  • 100 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7

Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10

1.1. Анализ предметной области 10

1.1.1. Практика правильного перестроения. Основные моменты 10

1.1.2. Перестроение в плотном потоке 11

1.1.3. Перестроение на кольце 11

1.1.4. Обгон 12

1.2. Техническая и технологическая сущность задачи 13

1.3. Обзор существующих систем и сред моделирования транспортных потоков и их анализ 13

1.3.1. Пакет имитационного моделирования AIMSUN 6.0 13

1.3.2. Программный комплекс PTV VISSIM 15

1.3.3. Программный комплекс PTV VISSUM 17

1.3.4. Программный продукт MXROAD 18

1.3.5. Программный продукт AnyLogic 19

1.4. Обзор существующих разработок в области моделирования транспортных потоков и их анализ 20

1.4.1. Модели, реализованные в AnyLogic 20

1.4.1.1. Модель трубовидной транспортной развязки 20

1.4.1.2. Модель Simple merging (Простое слияние) 21

1.4.1.3. Модель Simple overtaking (Простой обгон) 21

1.4.1.4. Модель развилки по улице Заки Валиди 22

1.4.1.5. Модель сложной транспортной развязки 23

Вывод по первой главе 24

Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25

2.1. Техническое задание на создание имитационной модели 25

2.2. Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPWin….…34

Вывод по второй главе 41

Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА С УЧЕТОМ ПЕРЕСТРОЕНИЯ НА ДРУГИЕ ПОЛОСЫ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 42

3.1. Разработка модели 42

3.1.1. Запуск AnyLogic и загрузка библиотеки дорожного движения 42

3.1.2. Обзор инструментария и задание дорожной сети 48

3.1.3. Создание модели. 54

3.2. Тестирование модели 76

3.3. Технико-экономическое обоснование 77

Вывод по третьей главе 82

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

ЛИТЕРАТУРА 85

ПРИЛОЖЕНИЕ 88

Приложение 1. Руководство оператора….…88

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…94

Приложение 2. Контекстная диаграмма…95

Приложение 3. Диаграмма декомпозиции А0.….….….96

Приложение 4. Диаграмма декомпозиции А1….97

Приложение 5. Диаграмма декомпозиции А2….98

Приложение 6. Диаграмма декомпзиции А3…99

Приложение 7. Диаграмма декомпозиции А32 .….….100

Приложение 8. Диаграмма декомпозиции А4 .….101

Приложение 9. ИМДТП (проект)….….…102

Приложение 10. Структурная схема модели .….…103

Приложение 11. Скриншот модели (2D) .….104

Приложение 12. Скриншот модели (3D-1) .….105

Приложение 13. Скриншот модели (3D-2).….…106


Введение

На сегодняшний день автомобиль так прочно вошел в жизнь современного человека, что представить такую сферу деятельности, в которой человек бы не использовал это средство передвижения, кажется невозможным. Он позволяет не только не отставать от современных тенденций, шагая в ногу со временем, но и отвечает за планирование собственного дня и позволяет стать независимым от окружающих. Большое количество людей повседневно работают на транспорте, а еще больше используют его каждый день.

Вместе с тем автомобиль может стать причиной несчастных случаев. Количество транспорта на дорогах увеличивается изо дня в день, что приводит к проблемам, связанным с дорожным движением. С заторами и пробками уже сталкиваются не только жители мегалополисов и мегаполисов, но и крупных городов тоже. Конечно, главной причиной является низкая пропускная способность дорог и их качество, но не стоит забывать и о человеческом факторе, играющим далеко не последнюю роль.

Наверное, еще с давних времен отличительной чертой человека является стремление быть первым, и езда на автомобиле не является исключением. Для настоящих автомобилистов особое удовольствие приносит опережение соперника в наиболее сложных дорожных условиях в результате более точно рассчитанного маневра. В этом желании водители нередко пренебрегают правилами дорожного движения, что зачастую приводит к плачевным последствиям.

Недостаточный опыт вождения также является причиной высокой аварийности на дорогах. Несоответствие скоростей движения потока автомобилей и вашего транспортного средства, совершение маневров в неположенных местах или просчеты при их реализации, - все это тоже имеет значение. Как же следует совершать маневр, чтобы не стать причиной затора на дороге или даже дорожно-транспортного происшествия? За сколько метров нужно совершать маневр перестроение, с какой скоростью нужно двигаться в потоке автомобилей и как предупредить движущихся рядом водителей, что ты собираешься совершить маневр?

Для ответа на эти вопросы будем использовать моделирование. С помощью данного метода исследования объектов можно создать модель, наглядно демонстрирующую процесс перестроения автомобилей на другие полосы движения. Поскольку проведение экспериментов в реальной среде (в потоке автомобилей) затруднено и опасно, использование модели позволит не только показать процесс совершения маневра, но и составить прогноз развития тех или иных ситуаций при различных условиях, а также определить возможные последствия принимаемых решений и оптимизировать движение в целом.

Проблема исследования: проведя поиск имитационных моделей, реализующих задачи оптимизации дорожного трафика и маневрирования автомобилей в дорожном потоке, мы нашли очень малое число разработок в области дорожного движения, причем все они очень ограничены по функциональности и решают только узкоспециализированные задачи, что не соответствует масштабу поставленной перед нами задачи.

Тема исследования: разработка имитационной модели движения транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде AnyLogic.

Актуальность исследования: вышеуказанные причины являются причиной создания имитационной модели движения транспортного потока. Поскольку решение проблемы безопасного управления автомобилем является очень актуальным, планируется создать общедоступную модель, наиболее полно отражающую все аспекты безопасного совершения маневра при движении автомобилей, исключая недостатки рассматриваемых нами моделей в этой предметной области.

Объектом данного исследования является процесс перестроения автомобилей с одной полосы на другие.

Предметом данного исследования является изучение объекта методом имитационного моделирования в среде AnyLogic.

Целью настоящей выпускной квалификационной работы является проектирование и реализация имитационной модели движения транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы, содержащей средства для анализа ее функционирования и возможности проведения на ней математических экспериментов, что позволит наглядно продемонстрировать процессы совершения маневра перестроение и позволит оптимизировать движение автомобилей в потоке.

В соответствие с поставленной целью требуется решить следующие задачи:

1) Провести анализ предметной области, выявить основные проблемы и особенности, которые будут важны при дальнейшей реализации модели.

2) Сделать обзор существующих систем и сред моделирования, выявить их плюсы и минусы, обосновать свой выбор.

3) Сделать обзор существующих разработок в области моделирования движения транспортного потока, проанализировать и выявить их достоинства и недостатки.

4) Основываясь на анализе и полученных данных, спроектировать и реализовать имитационную модель движения транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в AnyLogic.

Практическая ценность. Разработанная имитационная модель может применяться как для обучения водителей правильному совершению маневра перестроение, так и для оптимизации движения и для изучения агентного моделирования для среды AnyLogic в целом.


Выдержка из текста работы

Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Анализ предметной области

Перестроение является довольно часто встречающимся маневром среди автомобилистов, так как именно оно предшествует обгону, опережению автомобилей или каких-либо преград, объезду, а также разворотам и поворотам. Перестроением называют изменение полосы движения. Далее рассмотрим особенности и виды этого маневра.

1.1.1. Практика правильного перестроения. Основные моменты

Для правильного совершения маневра перестроение необходимо:

• Набрать ту скорость, с которой движутся автомобили по той полосе, на которую планируется перестроиться;

• Включить указатели поворота. Это нужно для того, чтобы остальные участники движения были в курсе вашего намерения перестроиться;

• Начинать перестроение только тогда, когда вы убедитесь, что совершение маневра безопасно;

• После завершения перестроения нужно выключить указатель поворота.

Обычно водители предпочитают выполнять этот маневр под острым углом на участке около 50-60 метров, набирая скорость движения автомобилей того ряда, в который автомобилист планирует перестроиться. Благодаря этому гарантируется безопасное изменение полосы движения автомобиля из одного потока в другой [14].

На практике применяют два метода перестроения под поток – с ускорением и с замедлением, однако есть еще и вынужденное перестроение, происходящее из-за появления препятствия движению. В этом случае нужно включить «поворотник» и ждать водителя, который вас пропустит.

Согласно правилам дорожного движения, что при совершении маневра перестроение водителю следует уступить дорогу каким-либо транспортным средствам, которые движутся без изменения направления движения. Дополняется, что водитель должен уступить дорогу находящемуся справа транспортному средству, в случае, если происходит одновременное перестроение попутно движущихся транспортных средств [21].

Тем не менее, несмотря на то, что все вроде бы ясно и понятно, большое количество аварий происходит именно из-за смены полосы движения, особенно в плотном потоке. Как действовать в таких ситуациях рассмотрим в следующем параграфе.

1.1.2. Перестроение в плотном потоке

Что касается перестроения в плотном потоке (к примеру, в пробках или заторах), здесь действуют немного другие правила, причем в основном они зависят от психологии человека. Если человек пытается проехать только по своему желанию, его могут и не пропустить, то попросившего («включившего сигнал поворота») пропустить должны. Можно даже предварительно посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в согласии заднего водителя (обычно это выражается кивком, замедлением или вовсе остановкой). Перестраиваться желательно по диагонали, решительно и действенно, но без бросков или рывков.

Однако большой проблемой при перестроении является «мертвая зона», то есть то расстояние, в котором автомобиль становится невидимым. Она не только повышает уровень аварийности на дорогах, но и в значительной мере упрощает действия тех, кто занимается подлянками или подставами и умышленно причиняет вред другим водителям [14, 21].

1.1.3. Перестроение на кольце

При перестроении на кольце действуют те же правила, что и на прямой дороге. Кольцо – это дорога с двумя или более полосами движения, но только с закруглением. При движении по кольцу одна из самых популярных ошибок водителей – это выезд с него с левого ряда. Согласно правилам дорожного движения, разрешено поворачивать направо только с крайней правой полосы, поэтому выезд с кольца должен производиться только с крайней правой полосы, на которую водителю необходимо предварительно перестроиться [14, 21].

1.1.4. Обгон

Одним из наиболее затруднительных и опасных маневров по праву считается обгон. Неудивительно, что большинство столкновений и дорожно-транспортных происшествий происходит именно при его совершении. Поскольку перестроение предшествует обгону, мы посчитали необходимым рассмотреть его тоже [13].

Исходя из правил дорожного движения, «обгоном называется опережение одного или сразу нескольких движущихся транспортных средств, которое основывается на выезде из занимаемой полосы», причем движение по разным рядам с различной скоростью обгоном не является.

Для правильного совершения этого маневра необходимо придерживаться некоторых правил:

Правило 1. До начала совершения маневра нужно быть уверенным в том, что полоса, на которую вы хотите выехать, обладает необходимым свободным пространством.

Правило 2. Необходимо удостовериться, что движущийся за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон. Также необходимо обратить внимание на впереди идущий автомобиль, не подает ли он сигналы о повороте налево или обгоне.

Правило 3. Вы должны быть уверены, что после завершения маневра сможете вернуться на занимаемую ранее полосу движения без создания каких-либо препятствий или преград обгоняемому автомобилю [18, 15].

Итак, подытожим все сказанное. Если вы уверены, что сможете совершить безопасный маневр, включаете левый «поворотник», перестраиваетесь на соседнюю полосу, увеличивая скорость, начинаете обгонять впереди идущий автомобиль. После того, как вы опередите его примерно на 1,5 корпуса, можно включать правый «поворотник» и вернуться на занимаемую ранее полосу.

1.2. Техническая и технологическая сущность задачи

В рамках данной выпускной квалификационной работы планируется спроектировать и реализовать имитационную модель движения транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде AnyLogic, причем данная модель должна содержать определенную информацию об анализе дорожной ситуации и возможность проведения на ней математических экспериментов.

Цель моделирования – получение, обработка и использование информации об объектах, которые взаимодействуют между собой и внешней средой. [7]

Для реализации модели был выбран наиболее подходящий метод моделирования – имитационное моделирование. Его целью является создание так называемого симулятора исследуемой предметной области для последующего проведения в нем различных исследований, опытов и экспериментов.

Методология имитационного моделирования нашла применение в различных областях, к примеру, при анализе производительности функционирования предприятий, заводов и производств, организации перевозок, работы транспорта и сферы услуг, в автоматизированном управлении и координировании деятельности производственных и организационных процессов. [1]

Особенностью имитационного моделирования является то, что оно используется на всех этапах жизненного цикла информационной системы: при ее проектировании, создании, внедрении, эксплуатации, а также на различных уровнях ее изучения – от анализа работы отдельных элементов до исследования взаимодействия системы с окружающей средой в целом [2].

1.3. Обзор существующих систем и сред моделирования транспортных потоков и их анализ

1.3.1. Пакет имитационного моделирования AIMSUN 6.0

AIMSUN 6.0 представляет собой программное обеспечение, используемое для моделирования и анализа транспортных потоков и грузоперевозок. Разработанное испанской компанией TTS (Transport Simulation Systems), оно обладает большим количеством инструментов для исследования деятельности в транспортной сфере, детального моделирования, конструирования и планирования. AIMSUN 6.0 предоставляет пользователям возможности для выполнения как статического моделирования, отражающего поведения объекта в определенный момент времени, так и динамического моделирования, описывающего поведение объекта во времени.

Рисунок 1.1. Интерфейс пакета имитационного моделирования AIMSUN

На рисунке 1.1. представлен интерфейс данного пакета моделирования. Он был спроектирован и разработан таким образом, чтобы обеспечить пользователю наиболее удобный доступ к функционалу и инструментарию программы, причем не перегружая элементами рабочую область пользователя. Среди его достоинств можно выделить следующие:

- продукт обладает возможностью импорта и обработки данных различных геоинформационных систем, таких как Atlas, ESRI, NAVTEQ и др., а также импорта графической информации различных форматов;

- продукт имеет возможности расширения программной среды, причем пользователи, наряду с создателями данного пакета моделирования, могут вносить свои изменения в инструментарий системы, интегрируя собственные компоненты, реализованные в TSS, тем самым адаптируя AIMSUN для решения каких-то своих конкретных задач;

- продукт имеет компоненты (Micro/Macro имитаторы), реализующие особенности и принципы имитационного моделирования на разных уровнях. К примеру, использование имитатора Micro дает возможность моделировать движение каждого автомобиля, задавая ему определенные поведенческие модели и условия. Это, в свою очередь, сказывается на реализме моделируемого процесса и адекватности воспроизведения событий, протекающих в нем. Компонент Macro в основном используется для решения задач анализа запросов и транспортного конструирования и планирования [25].

К сожалению, AIMSUN не имеет русскоязычного интерфейса, поэтому использование его людьми, не обладающими достаточным знанием английского языка, будет весьма затруднительно.

1.3.2. Программный комплекс PTV VISSIM

PTV VISSIM является одной из известнейших русских разработок в сфере имитационного модерирования транспортного движения, причем возможности этого программного продукта позволяют моделировать не только дорожное движение, но и движение воздушного транспорта, морских судов и даже пешеходных потоков. С помощью VISSIM можно проводить анализ дорожного трафика на городских улицах, автострадах, анализ пропускной способности дорог, проводить оценку влияния управления дорожным движением транспортной сети, проектировать и тестировать работу светофоров, железнодорожных переездов и переходов, развязок на разных уровнях и многое другое [26]. Ниже представлен интерфейс VISSIM (рис 1.2):

Рисунок 1.2. Интерфейс программного продукта PTV Vissim

Его достоинствами являются:

- возможность выполнения проектов в режиме 3D-анимации;

- наличие огромного инструментария для моделирования и анализа (содержит более пятидесяти различных оценок и аналитических коэффициентов с возможностью построения графиков в Microsoft Excel);

- широкая область применения данного продукта [29].

Недостатком VISSIM, несмотря на весь его функционал и возможности, является высокая стоимость программного продукта. Существующая демоверсия очень ограничена в своих возможностях, что позволяет ознакомиться только с интерфейсом и основными элементами программы и принять решение о дальнейшем приобретении полной версии продукта, если это необходимо.

1.3.3. Программный комплекс PTV VISSUM

Создателем этого программного продукта, как и предыдущего, является компания «А+С Консалт», расположенная в Санкт-Петербурге. В отличие от VISSIM, VISSUM применяется для моделирования более масштабных объектов, к примеру, для моделирования транспортных потоков целого города, региона или мегаполиса, оптимизации и планирования движения общественного транспорта, для вычисления объемов существующих транспортных потоков, расчета потребностей города в транспорте и пр. Также данный продукт обладает возможностями обоснования инвестирования какого-либо проекта путем его технико-экономического обоснования (необходимости строительства или реконструкции дорожного полотна, реорганизации и оптимизации общественного транспорта и др.) [27]. Ниже представлен интерфейс VISSUM (рис. 1.3):

Рисунок 1.3. Интерфейс программного комплекса PTV Vissum

От других программных продуктов VISSUM отличает высокий функционал и инструментарий, свойственный всем продуктам программного комплекса PTV. Однако этот программный продукт также имеет высокую стоимость, что, несомненно, является очень большим недостатком.

1.3.4. Программный продукт MXROAD

Программный продукт MXROAD (разработчик – американская компания Bentley Systems) предназначен для разработки проектов автомобильных дорог, их примыканий и пересечений любой технической сложности. В нем выполняются работы по проектированию и созданию 3D-моделей местности и проектируемого объекта, а также по формированию и разработке проектной документации, к примеру, ведомостей или чертежей [24].

На рисунке 1.4. представлен пример модели, реализованной в MXROAD. Как мы видим, с помощью него можно создать очень реалистичные дороги высокой сложности, содержащей не только дорожное полотно, но и архитектуру мостов, систему освещения и дорожную разметку.


Заключение

Выпускная квалификационная работа посвящена проектированию и разработке модели движения потока автомобилей при перестроении на другие полосы движения в среде AnyLogic

За время исследования были решены следующие задачи:

1. Был проведен анализ предметной области, что позволило выделить некоторые правила и особенности совершения маневра перестроение, именно это стало информационной базой для создания ИМДТП;

2. Был сделан обзор существующих сред и систем моделирования транспортных потоков, описаны их особенности и реализуемые функции. Выбор был остановлен на среде AnyLogic, поскольку она более гибкая, доступная, обладает возможностью моделирования всех разновидностей имитационного моделирования, обладает удобным интерфейсом и проста в обращении. При разработке моделей с помощью Anylogic от пользователя, фактически, не требуется знаний, не относящихся непосредственно к программированию, достаточно иметь только первоначальные знания о программировании;

3. Был проведен анализ существующих разработок (моделей), был проведен анализ моделей, выделены их достоинства и недостатки. В результате было принято решение о создании модели, исключающей недостатки альтернативных разработок;

4. Была спроектирована и реализована модель движения транспортного потока при перестроении на другие полосы, были протестированы каждая из ветвей алгоритма функционирования модели, а также возможность изменения данных в модели и запуск ее на других ОС семейства Windows.

Поскольку процесс перестроения затруднителен не только для новичков, но и для более опытных автомобилистов, его моделирование могло бы помочь водителям принять правильное решение о необходимости его совершения и правильном порядке действий при реализации маневра.

Нами был спроектирован процесс разработки ИМДТП, были выделены следующие этапы:

1. Анализ предметной области

2. Проектирование модели

3. Разработка модели

4. Тестирование и эксплуатация

Каждый из этапов, в свою очередь, также декомпозируется на более мелкие этапы, что наглядно продемонстрировано в гл.2 п.2.

Также был описан ход выполнения работ по созданию модели, при загрузке необходимых для моделирования данных и решения проблем, связанных с ней. Было проведено успешное тестирование модели, результаты которого занесены в таблицу 2. Заключительным этапом был расчет экономической стоимости проекта. Стоимость разработки ИМДТП составила 40 446.78 рублей, что намного ниже, чем покупка лицензий профессионального программного обеспечения для моделирования дорожного движения.

Поставленные цели и задачи были успешно реализованы.


Список литературы

1. Аристов, С.А. Имитационное моделирование экономических процессов [Текст]: Учебное пособие / С.А. Аристов. – Екатеринбург: Изд-во УГЭУ, 2004. – 120 с.

2. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. – Москва: финансы и статистика, 2002. – 386 с.

3. Боев, В.Д. Компьютерное моделирование [Текст]: Пособие для курсового и дипломного проектирования в AnyLogic 7 / В.Д.Боев, Д.И. Кирик, Р.Сыпченко. — СПб.: ВАС, 2014. – 348 с.

4. Иванова, Г.С. Технологии программирования [Текст]: Учебник для ВУЗов / Г.С. Иванова. – Москва: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 320 с.

5. Карпов, Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5 [Текст]: Учебное пособие / Ю.Г.Карпов. – СПб.: Изд-во БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.

6. Киселёва, М. В. Имитационное моделирование систем в среде AnyLogic [Текст]: учебно - методическое пособие / М. В. Киселёва. – Екатеринбург: УГТУ - УПИ, 2009. – 88 с.

7. Маликов, Р. Ф. Основы математического моделирования [Текст]: учеб. пособие / Р.Ф. Маликов. – Уфа: Изд-во «Горячая линия-Телеком», 2010. – 363с.

8. Маликов, Р.Ф. Практикум по имитационному моделированию сложных

систем в среде AnyLogic 6 [Текст]: учеб. пособие / Р. Ф. Маликов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – 296с.

9. Миньков, С.Л. Технико-экономическое обоснование выполнения проекта [Текст]: методическое пособие / С.Л. Миньков. – Томск: ТУСУР, 2014. – 30 с.

10. Мезенцев, К.Н. Моделирование систем в среде AnyLogic 6.4.1 [Текст]: Практикум. Часть 1 / К.М. Мезенцев. — М.: МАДИ, 2011. – 109 с.

11. Мезенцев, К.Н. Моделирование систем в среде AnyLogic 6.4 [текст]: Учебное пособие. Часть 2 /Под редакцией Заслуженного деятеля науки РФ, д.т.н., профессора А.Б.Николаева. — М.: МАДИ, 2011. – 103 с.

12. Советов, Б.Я. Моделирование систем [текст]: Учебник/ Б.Я. Советов, С.А. Яковлев –М.: Высшая школа, 2009.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ


Тема: «Разработка имитационной модели транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде anylogic»
Раздел: Компьютеры, Программирование
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки

    51 страниц(ы) 

    Введение 7
    ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
    1.1 Анализ предметной области 9
    1.2 Средства реализации 12
    1.3 Базовые инструменты для разработки модели в среде AnyLogic 7.1.2
    Вывод по первой главе 27
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИММИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 28
    2.1 Техническое задание 28
    2.2 Алгоритм движения транспорта на развязке. 31
    2.3 Разработка модели перекрестка 34
    Вывод по второй главе….….48
    Заключение 48
    Литература 49
  • Дипломная работа:

    Разработка имитационной модели междугородних автобусных маршрутов

    62 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
    1.1 Исследование области применения
    1.1.1 Техническая характеристика объекта исследования
    1.2 Анализ программного обеспечения
    1.3 Среда моделирования AnyLogic
    1.3.1 Библиотека дорожного движения AnyLogic
    1.3.2 Блоки Библиотеки дорожного движения
    Выводы по первой главе
    Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Техническое задание
    2.2. Проектирование имитационной модели
    Выводы по второй главе
    Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    3.1. Разработка модели
    3.1.1. Запуск Any logic и загрузка библиотеки дорожного дижения
    3.2. Обзор инструментария
    3.2.1. Создание модели
    3.3. Технико-экономическое обоснование
    3.3.1 Трудоемкость разработки
    3.3.2 Затраты на разработку модели и расчет стоимости разработки проекта
    3.3.3 Выводы по расчетам эффективности внедрения программного
    продукта
    Выводы по третьей главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Магистерская работа:

    Производственный учет затрат на оплату труда

    195 страниц(ы) 

    Введение
    1. Развитие производственного учета в современных условиях хозяйствования
    2. Понятие и классификация затрат на оплату труда
    3. Моделирование процесса группировки затрат на оплату труда в системе производственного учета
    4. Понятие метода учета затрат и метода калькулирования себестоимости продукции, влияние технологии и организации производства на их выбор
    5. Документальное оформление затрат на оплату труда в производствах различного типа
    6. Основы построения аналитического учета затрат на оплату труда в системе производственного учета
    7. Развитие синтетического учета затрат на оплату труда в системе производственного учета
    8. Учет затрат на оплату труда при использовании на предприятии различных методов учета затрат на производство
    9. Методы учета затрат на оплату труда
    10. Формирование и раскрытие информации о затратах на оплату труда в учетной политике и управленческой отчетности
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Учет прямых затрат на производстве

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Принципы учета затрат на производство 7
    2. Понятие себестоимости продукции, ее состав 8
    3. Классификация производственных затрат 9
    4. Учет прямых затрат на производство 14
    4.1. Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг) 14
    4.2. Расходы на оплату труда персонала 15
    4.3. Суммы единого социального налога 16
    4.4. Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг 23
    4.5. Потери от брака 32
    4.6. Потери от простоев 34
    Заключение 36
    Список использованной литературы 40
  • Дипломная работа:

    Оптимальный нагрев пластины с учетом ограничений на термонапряжения

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Оптимальное управление внешним нагревом с учетом фазовых ограниче-ний….….7
    §1.Моделирование процессов одномерного нагрева с учетом фазовых ограниче-ний. Постановка задачи….7
    §2. Применение метода интегральных преобразований. Эквивалентная задача оп-тимального быстродействия…12
    2. Реализация алгоритма 13
    2.1. Описание программы 13
    2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
    2.3. Программа на языке Паскаль 14
    Литература 34
    Приложение 35
  • Контрольная работа:

    Кейс Трудовое право (вариант 2 витте). Локтионова была принята на работу кассиром в магазин № 4 ООО «Санкт- Петербургский торговый дом Весталка»

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Локтионова была принята на работу кассиром в магазин № 4 ООО «Санкт- Петербургский торговый дом ''Весталка''», расположенный на улице Генерала Симоняка (Кировский район).
    Через год генеральный директор ООО как руководитель юридического лица, имеющего право приема на работу, издал приказ о направлении Лактионовой на постоянную работу кассиром в другое структурное подразделение торгового дома — магазин № 6, расположенный на Софийской улице (Фрунзенский район). Локтионова не согласилась с приказом, объясняя, что магазин № 6 находится далеко от ее места жительства, и обжаловала решение работодателя в КТС организации.
    Вопросы:
    1. Законно ли направление Локтионовой в магазин № 6?
    2. Сформулируйте решение КТС.
    Задача 2
    В результате урагана были повреждены производственные постройки завода «Комплектмаш». Директор завода издал приказ о переводе всего инженерно- технического персонала на работы по расчистке территории и ликвидации последствий урагана до их окончания. Часть работников отказались от такого перевода, мотивируя это тем, что они заключали трудовой договор о другой работе, а расчищать территорию — не их функция.
    Вопросы:
    1. Правомерно ли решение директора завода?
    2. Как осуществляется временный перевод на другую работу в случае чрезвычайных обстоятельств и по производственной необходимости?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»

    74 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Матрицы и определители…
    1.1. Операции над матрицами….
    1.1.1. Сложение матриц….
    1.1.2. Вычитание матриц….….
    1.1.3. Умножение матрицы на число….…
    1.1.4. Умножение матриц….…
    1.1.5. Транспонирование матриц….…
    1.2. Определители квадратичных матриц.Перестановка….
    1.3. Квадратная матрица второго порядка….
    1.4. Миноры и алгебраические дополнения….….
    1.5. Обратная матрица….…
    1.6. Элементарные преобразования матриц….
    1.7. Ранг матрицы….
    1.8. Система линейных уравнений….…
    1.9. Способы решения системы линейных уравнений….…
    2. Векторное пространство….…
    2.1. Векторы….….
    2.2. Операции над векторами….….
    2.2.1. Сложение векторов….…
    2.2.2. Вычитание векторов….
    2.2.3. Умножение вектора на число….
    2.3. Линейная зависимость векторов….…
    2.4. Свойства координат вектора….….
    2.5. Система координат на плоскости. Координаты точки….….
    2.6. Координаты вектора….…
    2.7. Преобразование системы координат на плоскости….….
    2.8. Деление отрезковв данном отношении ….….
    2.9. Проекция вектора на ось….….
    2.10. Произведения векторов….….
    2.10.1. Скалярное произведение….….
    2.10.2. Векторное произведение….….
    2.10.3. Смешанное произведение….….
    3. Прямая на плоскости….
    3.1. Прямая на плоскости….
    3.2. Различные уравнения прямой….
    3.2.1. Уравнение прямойпроходящей через две точка….
    3.2.2. Уравнение прямой в отрезках…
    3.2.3. Уравнения прямойс угловым коэффициентом….
    3.2.4. Общее уравнение прямой….
    3.2.5. Исследование общего уравнения прямой….
    3.2.6. Уравнения с нормальным вектором и точкой….
    3.3. Расстояние от точки до прямой….
    4. Кривые второго порядка и их канонические уравнения….….
    4.1. Эллипс. ….
    4.2. Гипербола….
    4.3. Парабола….
    5. Комплексные числа….
    5.1. Алгебраическая форма комплексного числа….
    5.2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повести А. Лиханова «Кресна»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР А.А. ЛИХАНОВА
    1.1. Образы детей в повестях и романах писателя 6
    1.2. Нравственный мир подростка в произведениях А. Лиханова 22
    1.3. Ответственность взрослых за судьбы детей в творчестве прозаика 34
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПОВЕСТИ А.ЛИХАНОВА «КРЁСНА»
    2.1. Восприятие мира ребенком 44
    2.2. Образы детей и роль учителя в жизни ребенка 53
    2.3. Методические рекомендации по изучению творчества А.А. Лиханова в школе 63
    Выводы по второй главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    Приложение 1. Элективный курс «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 1- 5
    Приложение 2. Конспект урока по элективному курсу «Мир детства в творчестве Альберта Лиханова» 6-11
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7
    1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43
    2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43
    2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73
    3.1. Описание проекта 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Курсовая работа:

    Значение цвета и света для восприятия формы объектов дизайна

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты символики цвета и формы 5
    1.1. Символика цвета 5
    1.2. Символика формы 6
    1.3. Пигментные цветовые модели 8
    ГЛАВА 2. Восприятие света и цвета стеклянной мебели 10
    2.1. Свет и цвет 10
    2.2. Оптические иллюзии 13
    ГЛАВА 3. Закономерности взаимосвязи света и цвета 16
    3.1. Цвет при белом освещении 16
    3.2. Влияние цвета освещенности 20
    3.3. Влияние цвета естественного света 21
    3.4. Влияние цвета искусственного света 24
    3.5. Отраженный свет и поглощаемость 30
    ГЛАВА 4. Освещение интерьера 31
    4.1. Анализ концепции освещения 31
    4.2. Идея-концепция дизайна светильника 32
    4.3. Правила световой корректировки жилых помещений 34
    4.4. Разработка проекта 37
    ГЛАВА 5. Цветовое решение 40
    5.1. Цвет – инструмент дизайна 40
    5.2. Практические советы цветового решения 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Дипломная работа:

    Народные щипковые хордофоны как средство музыкального воспитания детей младшего школьного возраста: башкирская думбыра

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ОБЩЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ….8
    1.1. Специфика музыкального воспитания детей младшего школьного возраста…8
    1.2. Башкирская думбыра в системе этноорганологии….23
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….31
    2.1. Содержание, формы и методы изучения башкирских музыкальных инструментов на уроках музыки….31
    2.2. Эксперимент и его результат….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ….56
  • Дипломная работа:

    Лексико-сементическое развитие этимологического корня ял в татарском языке

    63 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    *Jal этимологик тамырының структур-семантик үзенчәлеге .7
    1.1. Төрки телләрдә этимологик тамыр турында төшенчә.7
    1.2. *jal этимологик тамырының
    фоно-морфо-семантик төзелеше.16
    Икенче бүлек
    Этимиологик *jal тамырының татар телендә
    лексик-сематик үсеше.28
    Өченче бүлек
    *Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча
    материалларны татар теле дәресләрендә куллану
    методикасы һәм күнегүләр системасы.40
    3.1. JAL тамырының лексик-семантик үсеше буенча
    материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.40
    3.2. Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча
    материалны татар теле дәресләрендә куллану өчен
    күнегү үрнәкләре.47
    Йомгак.57
  • Дипломная работа:

    Стилистическая роль прилагательных цвета в произведениях н.мусина и проблемы изучения грамматической стилистики в школе

    60 страниц(ы) 

    ИНEШ…
    I БҮЛEК. ХУДОЖEСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫҢҠУЛЛАНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНEҮҘEҢ ТEОРEТИК НИГEҘҘӘРE
    1.1. Тeл ғилeмeндә художeстволы әҫәрҙәрҙe өйрәнeү мәсьәләһe…
    1.2. Төҫ лeксикаһын өйрәнeүҙeң тeорeтик нигeҙҙәрe…
    II БҮЛEК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРEНДӘ ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫҢ ҠУЛЛАНЫЛЫШЫ…
    2.1. Н.Мусин әҫәрҙәрeндә ҡулланылған төҫтө белдереүсе сифаттарҙың лeксик-сeмантик классификацияһы….
    2.2. Н.Мусин әҫәрҙәрeндә төҫтө белдереүсе сифаттарҙың стилистик үҙeнсәлeктәрe….
    III БҮЛEК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРEНДӘГE ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫ УҠЫТЫУ ПРОЦEСЫНДА ҠУЛЛАНЫУ…
    3.1. Башҡорт тeлeнeң лeксикаһын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу.….
    3.2. Башҡорт тeлeнeң морфологияһын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу…
    3.3. Башҡорт тeлeнeң һүҙьяһалышын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу….
    ЙОМҒАҠЛАУ…
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСEМЛEГE…
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей внимания младших школьников в психолингвистическом аспекте

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …7
    1.1 Теоретические подходы к проблемые изучения особенностей внимания младших школьников ….7
    1.2 Особенности развития внимания младшего школьника ….17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….22
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА уже ….….23
    2.1 Психологический аспект развития внимания младших школьников ….24
    2.2 Организация и ход экспериментального исследования ….25
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….33
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….35
    3.1 Комплекс заданий для развития внимания младших школьников ….35
    3.2 Динамика развития показателей уровни развития внимания ….50
    ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60
    ЛИТЕРАТУРА ….62
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….68
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….….….…72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….85
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству
    1.1. Творчество. Развитие творческой деятельности детей младшего дошкольного возраста 10
    1.2. Развитие художественно-творческих способностей детей
    младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Педагогические условия развития детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности 20
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
    2.1. Диагностическое исследование начального уровня художественно-творческого развития детей младшего дошкольного возраста 30
    2.2. Формирующий эксперимент по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности 38
    2.3. Анализ и оценка опытно-экспериментальной работы 48
    Заключение 52
    Литература 55
    Приложения 60
  • Курсовая работа:

    APPLIED MATHEMATICS Прикладная математика

    12 страниц(ы) 

    Аннотация / Summary .….….3 Ключевые слова / Key Words ….….….4
    Applied mathematics….….….5
    Прикладная математика….7
    Словарь терминов / Glossary .…9
    Иcпользованная литература / References ….….11