У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка имитационной модели транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде anylogic» - Дипломная работа
- 100 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Анализ предметной области 10
1.1.1. Практика правильного перестроения. Основные моменты 10
1.1.2. Перестроение в плотном потоке 11
1.1.3. Перестроение на кольце 11
1.1.4. Обгон 12
1.2. Техническая и технологическая сущность задачи 13
1.3. Обзор существующих систем и сред моделирования транспортных потоков и их анализ 13
1.3.1. Пакет имитационного моделирования AIMSUN 6.0 13
1.3.2. Программный комплекс PTV VISSIM 15
1.3.3. Программный комплекс PTV VISSUM 17
1.3.4. Программный продукт MXROAD 18
1.3.5. Программный продукт AnyLogic 19
1.4. Обзор существующих разработок в области моделирования транспортных потоков и их анализ 20
1.4.1. Модели, реализованные в AnyLogic 20
1.4.1.1. Модель трубовидной транспортной развязки 20
1.4.1.2. Модель Simple merging (Простое слияние) 21
1.4.1.3. Модель Simple overtaking (Простой обгон) 21
1.4.1.4. Модель развилки по улице Заки Валиди 22
1.4.1.5. Модель сложной транспортной развязки 23
Вывод по первой главе 24
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Техническое задание на создание имитационной модели 25
2.2. Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPWin….…34
Вывод по второй главе 41
Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА С УЧЕТОМ ПЕРЕСТРОЕНИЯ НА ДРУГИЕ ПОЛОСЫ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 42
3.1. Разработка модели 42
3.1.1. Запуск AnyLogic и загрузка библиотеки дорожного движения 42
3.1.2. Обзор инструментария и задание дорожной сети 48
3.1.3. Создание модели. 54
3.2. Тестирование модели 76
3.3. Технико-экономическое обоснование 77
Вывод по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
Приложение 1. Руководство оператора….…88
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…94
Приложение 2. Контекстная диаграмма…95
Приложение 3. Диаграмма декомпозиции А0.….….….96
Приложение 4. Диаграмма декомпозиции А1….97
Приложение 5. Диаграмма декомпозиции А2….98
Приложение 6. Диаграмма декомпзиции А3…99
Приложение 7. Диаграмма декомпозиции А32 .….….100
Приложение 8. Диаграмма декомпозиции А4 .….101
Приложение 9. ИМДТП (проект)….….…102
Приложение 10. Структурная схема модели .….…103
Приложение 11. Скриншот модели (2D) .….104
Приложение 12. Скриншот модели (3D-1) .….105
Приложение 13. Скриншот модели (3D-2).….…106
Введение
На сегодняшний день автомобиль так прочно вошел в жизнь современного человека, что представить такую сферу деятельности, в которой человек бы не использовал это средство передвижения, кажется невозможным. Он позволяет не только не отставать от современных тенденций, шагая в ногу со временем, но и отвечает за планирование собственного дня и позволяет стать независимым от окружающих. Большое количество людей повседневно работают на транспорте, а еще больше используют его каждый день.
Вместе с тем автомобиль может стать причиной несчастных случаев. Количество транспорта на дорогах увеличивается изо дня в день, что приводит к проблемам, связанным с дорожным движением. С заторами и пробками уже сталкиваются не только жители мегалополисов и мегаполисов, но и крупных городов тоже. Конечно, главной причиной является низкая пропускная способность дорог и их качество, но не стоит забывать и о человеческом факторе, играющим далеко не последнюю роль.
Наверное, еще с давних времен отличительной чертой человека является стремление быть первым, и езда на автомобиле не является исключением. Для настоящих автомобилистов особое удовольствие приносит опережение соперника в наиболее сложных дорожных условиях в результате более точно рассчитанного маневра. В этом желании водители нередко пренебрегают правилами дорожного движения, что зачастую приводит к плачевным последствиям.
Недостаточный опыт вождения также является причиной высокой аварийности на дорогах. Несоответствие скоростей движения потока автомобилей и вашего транспортного средства, совершение маневров в неположенных местах или просчеты при их реализации, - все это тоже имеет значение. Как же следует совершать маневр, чтобы не стать причиной затора на дороге или даже дорожно-транспортного происшествия? За сколько метров нужно совершать маневр перестроение, с какой скоростью нужно двигаться в потоке автомобилей и как предупредить движущихся рядом водителей, что ты собираешься совершить маневр?
Для ответа на эти вопросы будем использовать моделирование. С помощью данного метода исследования объектов можно создать модель, наглядно демонстрирующую процесс перестроения автомобилей на другие полосы движения. Поскольку проведение экспериментов в реальной среде (в потоке автомобилей) затруднено и опасно, использование модели позволит не только показать процесс совершения маневра, но и составить прогноз развития тех или иных ситуаций при различных условиях, а также определить возможные последствия принимаемых решений и оптимизировать движение в целом.
Проблема исследования: проведя поиск имитационных моделей, реализующих задачи оптимизации дорожного трафика и маневрирования автомобилей в дорожном потоке, мы нашли очень малое число разработок в области дорожного движения, причем все они очень ограничены по функциональности и решают только узкоспециализированные задачи, что не соответствует масштабу поставленной перед нами задачи.
Тема исследования: разработка имитационной модели движения транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде AnyLogic.
Актуальность исследования: вышеуказанные причины являются причиной создания имитационной модели движения транспортного потока. Поскольку решение проблемы безопасного управления автомобилем является очень актуальным, планируется создать общедоступную модель, наиболее полно отражающую все аспекты безопасного совершения маневра при движении автомобилей, исключая недостатки рассматриваемых нами моделей в этой предметной области.
Объектом данного исследования является процесс перестроения автомобилей с одной полосы на другие.
Предметом данного исследования является изучение объекта методом имитационного моделирования в среде AnyLogic.
Целью настоящей выпускной квалификационной работы является проектирование и реализация имитационной модели движения транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы, содержащей средства для анализа ее функционирования и возможности проведения на ней математических экспериментов, что позволит наглядно продемонстрировать процессы совершения маневра перестроение и позволит оптимизировать движение автомобилей в потоке.
В соответствие с поставленной целью требуется решить следующие задачи:
1) Провести анализ предметной области, выявить основные проблемы и особенности, которые будут важны при дальнейшей реализации модели.
2) Сделать обзор существующих систем и сред моделирования, выявить их плюсы и минусы, обосновать свой выбор.
3) Сделать обзор существующих разработок в области моделирования движения транспортного потока, проанализировать и выявить их достоинства и недостатки.
4) Основываясь на анализе и полученных данных, спроектировать и реализовать имитационную модель движения транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в AnyLogic.
Практическая ценность. Разработанная имитационная модель может применяться как для обучения водителей правильному совершению маневра перестроение, так и для оптимизации движения и для изучения агентного моделирования для среды AnyLogic в целом.
Выдержка из текста работы
Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Анализ предметной области
Перестроение является довольно часто встречающимся маневром среди автомобилистов, так как именно оно предшествует обгону, опережению автомобилей или каких-либо преград, объезду, а также разворотам и поворотам. Перестроением называют изменение полосы движения. Далее рассмотрим особенности и виды этого маневра.
1.1.1. Практика правильного перестроения. Основные моменты
Для правильного совершения маневра перестроение необходимо:
• Набрать ту скорость, с которой движутся автомобили по той полосе, на которую планируется перестроиться;
• Включить указатели поворота. Это нужно для того, чтобы остальные участники движения были в курсе вашего намерения перестроиться;
• Начинать перестроение только тогда, когда вы убедитесь, что совершение маневра безопасно;
• После завершения перестроения нужно выключить указатель поворота.
Обычно водители предпочитают выполнять этот маневр под острым углом на участке около 50-60 метров, набирая скорость движения автомобилей того ряда, в который автомобилист планирует перестроиться. Благодаря этому гарантируется безопасное изменение полосы движения автомобиля из одного потока в другой [14].
На практике применяют два метода перестроения под поток – с ускорением и с замедлением, однако есть еще и вынужденное перестроение, происходящее из-за появления препятствия движению. В этом случае нужно включить «поворотник» и ждать водителя, который вас пропустит.
Согласно правилам дорожного движения, что при совершении маневра перестроение водителю следует уступить дорогу каким-либо транспортным средствам, которые движутся без изменения направления движения. Дополняется, что водитель должен уступить дорогу находящемуся справа транспортному средству, в случае, если происходит одновременное перестроение попутно движущихся транспортных средств [21].
Тем не менее, несмотря на то, что все вроде бы ясно и понятно, большое количество аварий происходит именно из-за смены полосы движения, особенно в плотном потоке. Как действовать в таких ситуациях рассмотрим в следующем параграфе.
1.1.2. Перестроение в плотном потоке
Что касается перестроения в плотном потоке (к примеру, в пробках или заторах), здесь действуют немного другие правила, причем в основном они зависят от психологии человека. Если человек пытается проехать только по своему желанию, его могут и не пропустить, то попросившего («включившего сигнал поворота») пропустить должны. Можно даже предварительно посмотреть в зеркало заднего вида и убедиться в согласии заднего водителя (обычно это выражается кивком, замедлением или вовсе остановкой). Перестраиваться желательно по диагонали, решительно и действенно, но без бросков или рывков.
Однако большой проблемой при перестроении является «мертвая зона», то есть то расстояние, в котором автомобиль становится невидимым. Она не только повышает уровень аварийности на дорогах, но и в значительной мере упрощает действия тех, кто занимается подлянками или подставами и умышленно причиняет вред другим водителям [14, 21].
1.1.3. Перестроение на кольце
При перестроении на кольце действуют те же правила, что и на прямой дороге. Кольцо – это дорога с двумя или более полосами движения, но только с закруглением. При движении по кольцу одна из самых популярных ошибок водителей – это выезд с него с левого ряда. Согласно правилам дорожного движения, разрешено поворачивать направо только с крайней правой полосы, поэтому выезд с кольца должен производиться только с крайней правой полосы, на которую водителю необходимо предварительно перестроиться [14, 21].
1.1.4. Обгон
Одним из наиболее затруднительных и опасных маневров по праву считается обгон. Неудивительно, что большинство столкновений и дорожно-транспортных происшествий происходит именно при его совершении. Поскольку перестроение предшествует обгону, мы посчитали необходимым рассмотреть его тоже [13].
Исходя из правил дорожного движения, «обгоном называется опережение одного или сразу нескольких движущихся транспортных средств, которое основывается на выезде из занимаемой полосы», причем движение по разным рядам с различной скоростью обгоном не является.
Для правильного совершения этого маневра необходимо придерживаться некоторых правил:
Правило 1. До начала совершения маневра нужно быть уверенным в том, что полоса, на которую вы хотите выехать, обладает необходимым свободным пространством.
Правило 2. Необходимо удостовериться, что движущийся за вами по той же полосе автомобиль не начал обгон. Также необходимо обратить внимание на впереди идущий автомобиль, не подает ли он сигналы о повороте налево или обгоне.
Правило 3. Вы должны быть уверены, что после завершения маневра сможете вернуться на занимаемую ранее полосу движения без создания каких-либо препятствий или преград обгоняемому автомобилю [18, 15].
Итак, подытожим все сказанное. Если вы уверены, что сможете совершить безопасный маневр, включаете левый «поворотник», перестраиваетесь на соседнюю полосу, увеличивая скорость, начинаете обгонять впереди идущий автомобиль. После того, как вы опередите его примерно на 1,5 корпуса, можно включать правый «поворотник» и вернуться на занимаемую ранее полосу.
1.2. Техническая и технологическая сущность задачи
В рамках данной выпускной квалификационной работы планируется спроектировать и реализовать имитационную модель движения транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде AnyLogic, причем данная модель должна содержать определенную информацию об анализе дорожной ситуации и возможность проведения на ней математических экспериментов.
Цель моделирования – получение, обработка и использование информации об объектах, которые взаимодействуют между собой и внешней средой. [7]
Для реализации модели был выбран наиболее подходящий метод моделирования – имитационное моделирование. Его целью является создание так называемого симулятора исследуемой предметной области для последующего проведения в нем различных исследований, опытов и экспериментов.
Методология имитационного моделирования нашла применение в различных областях, к примеру, при анализе производительности функционирования предприятий, заводов и производств, организации перевозок, работы транспорта и сферы услуг, в автоматизированном управлении и координировании деятельности производственных и организационных процессов. [1]
Особенностью имитационного моделирования является то, что оно используется на всех этапах жизненного цикла информационной системы: при ее проектировании, создании, внедрении, эксплуатации, а также на различных уровнях ее изучения – от анализа работы отдельных элементов до исследования взаимодействия системы с окружающей средой в целом [2].
1.3. Обзор существующих систем и сред моделирования транспортных потоков и их анализ
1.3.1. Пакет имитационного моделирования AIMSUN 6.0
AIMSUN 6.0 представляет собой программное обеспечение, используемое для моделирования и анализа транспортных потоков и грузоперевозок. Разработанное испанской компанией TTS (Transport Simulation Systems), оно обладает большим количеством инструментов для исследования деятельности в транспортной сфере, детального моделирования, конструирования и планирования. AIMSUN 6.0 предоставляет пользователям возможности для выполнения как статического моделирования, отражающего поведения объекта в определенный момент времени, так и динамического моделирования, описывающего поведение объекта во времени.
Рисунок 1.1. Интерфейс пакета имитационного моделирования AIMSUN
На рисунке 1.1. представлен интерфейс данного пакета моделирования. Он был спроектирован и разработан таким образом, чтобы обеспечить пользователю наиболее удобный доступ к функционалу и инструментарию программы, причем не перегружая элементами рабочую область пользователя. Среди его достоинств можно выделить следующие:
- продукт обладает возможностью импорта и обработки данных различных геоинформационных систем, таких как Atlas, ESRI, NAVTEQ и др., а также импорта графической информации различных форматов;
- продукт имеет возможности расширения программной среды, причем пользователи, наряду с создателями данного пакета моделирования, могут вносить свои изменения в инструментарий системы, интегрируя собственные компоненты, реализованные в TSS, тем самым адаптируя AIMSUN для решения каких-то своих конкретных задач;
- продукт имеет компоненты (Micro/Macro имитаторы), реализующие особенности и принципы имитационного моделирования на разных уровнях. К примеру, использование имитатора Micro дает возможность моделировать движение каждого автомобиля, задавая ему определенные поведенческие модели и условия. Это, в свою очередь, сказывается на реализме моделируемого процесса и адекватности воспроизведения событий, протекающих в нем. Компонент Macro в основном используется для решения задач анализа запросов и транспортного конструирования и планирования [25].
К сожалению, AIMSUN не имеет русскоязычного интерфейса, поэтому использование его людьми, не обладающими достаточным знанием английского языка, будет весьма затруднительно.
1.3.2. Программный комплекс PTV VISSIM
PTV VISSIM является одной из известнейших русских разработок в сфере имитационного модерирования транспортного движения, причем возможности этого программного продукта позволяют моделировать не только дорожное движение, но и движение воздушного транспорта, морских судов и даже пешеходных потоков. С помощью VISSIM можно проводить анализ дорожного трафика на городских улицах, автострадах, анализ пропускной способности дорог, проводить оценку влияния управления дорожным движением транспортной сети, проектировать и тестировать работу светофоров, железнодорожных переездов и переходов, развязок на разных уровнях и многое другое [26]. Ниже представлен интерфейс VISSIM (рис 1.2):
Рисунок 1.2. Интерфейс программного продукта PTV Vissim
Его достоинствами являются:
- возможность выполнения проектов в режиме 3D-анимации;
- наличие огромного инструментария для моделирования и анализа (содержит более пятидесяти различных оценок и аналитических коэффициентов с возможностью построения графиков в Microsoft Excel);
- широкая область применения данного продукта [29].
Недостатком VISSIM, несмотря на весь его функционал и возможности, является высокая стоимость программного продукта. Существующая демоверсия очень ограничена в своих возможностях, что позволяет ознакомиться только с интерфейсом и основными элементами программы и принять решение о дальнейшем приобретении полной версии продукта, если это необходимо.
1.3.3. Программный комплекс PTV VISSUM
Создателем этого программного продукта, как и предыдущего, является компания «А+С Консалт», расположенная в Санкт-Петербурге. В отличие от VISSIM, VISSUM применяется для моделирования более масштабных объектов, к примеру, для моделирования транспортных потоков целого города, региона или мегаполиса, оптимизации и планирования движения общественного транспорта, для вычисления объемов существующих транспортных потоков, расчета потребностей города в транспорте и пр. Также данный продукт обладает возможностями обоснования инвестирования какого-либо проекта путем его технико-экономического обоснования (необходимости строительства или реконструкции дорожного полотна, реорганизации и оптимизации общественного транспорта и др.) [27]. Ниже представлен интерфейс VISSUM (рис. 1.3):
Рисунок 1.3. Интерфейс программного комплекса PTV Vissum
От других программных продуктов VISSUM отличает высокий функционал и инструментарий, свойственный всем продуктам программного комплекса PTV. Однако этот программный продукт также имеет высокую стоимость, что, несомненно, является очень большим недостатком.
1.3.4. Программный продукт MXROAD
Программный продукт MXROAD (разработчик – американская компания Bentley Systems) предназначен для разработки проектов автомобильных дорог, их примыканий и пересечений любой технической сложности. В нем выполняются работы по проектированию и созданию 3D-моделей местности и проектируемого объекта, а также по формированию и разработке проектной документации, к примеру, ведомостей или чертежей [24].
На рисунке 1.4. представлен пример модели, реализованной в MXROAD. Как мы видим, с помощью него можно создать очень реалистичные дороги высокой сложности, содержащей не только дорожное полотно, но и архитектуру мостов, систему освещения и дорожную разметку.
Заключение
Выпускная квалификационная работа посвящена проектированию и разработке модели движения потока автомобилей при перестроении на другие полосы движения в среде AnyLogic
За время исследования были решены следующие задачи:
1. Был проведен анализ предметной области, что позволило выделить некоторые правила и особенности совершения маневра перестроение, именно это стало информационной базой для создания ИМДТП;
2. Был сделан обзор существующих сред и систем моделирования транспортных потоков, описаны их особенности и реализуемые функции. Выбор был остановлен на среде AnyLogic, поскольку она более гибкая, доступная, обладает возможностью моделирования всех разновидностей имитационного моделирования, обладает удобным интерфейсом и проста в обращении. При разработке моделей с помощью Anylogic от пользователя, фактически, не требуется знаний, не относящихся непосредственно к программированию, достаточно иметь только первоначальные знания о программировании;
3. Был проведен анализ существующих разработок (моделей), был проведен анализ моделей, выделены их достоинства и недостатки. В результате было принято решение о создании модели, исключающей недостатки альтернативных разработок;
4. Была спроектирована и реализована модель движения транспортного потока при перестроении на другие полосы, были протестированы каждая из ветвей алгоритма функционирования модели, а также возможность изменения данных в модели и запуск ее на других ОС семейства Windows.
Поскольку процесс перестроения затруднителен не только для новичков, но и для более опытных автомобилистов, его моделирование могло бы помочь водителям принять правильное решение о необходимости его совершения и правильном порядке действий при реализации маневра.
Нами был спроектирован процесс разработки ИМДТП, были выделены следующие этапы:
1. Анализ предметной области
2. Проектирование модели
3. Разработка модели
4. Тестирование и эксплуатация
Каждый из этапов, в свою очередь, также декомпозируется на более мелкие этапы, что наглядно продемонстрировано в гл.2 п.2.
Также был описан ход выполнения работ по созданию модели, при загрузке необходимых для моделирования данных и решения проблем, связанных с ней. Было проведено успешное тестирование модели, результаты которого занесены в таблицу 2. Заключительным этапом был расчет экономической стоимости проекта. Стоимость разработки ИМДТП составила 40 446.78 рублей, что намного ниже, чем покупка лицензий профессионального программного обеспечения для моделирования дорожного движения.
Поставленные цели и задачи были успешно реализованы.
Список литературы
1. Аристов, С.А. Имитационное моделирование экономических процессов [Текст]: Учебное пособие / С.А. Аристов. – Екатеринбург: Изд-во УГЭУ, 2004. – 120 с.
2. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем [Текст]: Учебное пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. – Москва: финансы и статистика, 2002. – 386 с.
3. Боев, В.Д. Компьютерное моделирование [Текст]: Пособие для курсового и дипломного проектирования в AnyLogic 7 / В.Д.Боев, Д.И. Кирик, Р.Сыпченко. — СПб.: ВАС, 2014. – 348 с.
4. Иванова, Г.С. Технологии программирования [Текст]: Учебник для ВУЗов / Г.С. Иванова. – Москва: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 320 с.
5. Карпов, Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5 [Текст]: Учебное пособие / Ю.Г.Карпов. – СПб.: Изд-во БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.
6. Киселёва, М. В. Имитационное моделирование систем в среде AnyLogic [Текст]: учебно - методическое пособие / М. В. Киселёва. – Екатеринбург: УГТУ - УПИ, 2009. – 88 с.
7. Маликов, Р. Ф. Основы математического моделирования [Текст]: учеб. пособие / Р.Ф. Маликов. – Уфа: Изд-во «Горячая линия-Телеком», 2010. – 363с.
8. Маликов, Р.Ф. Практикум по имитационному моделированию сложных
систем в среде AnyLogic 6 [Текст]: учеб. пособие / Р. Ф. Маликов. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – 296с.
9. Миньков, С.Л. Технико-экономическое обоснование выполнения проекта [Текст]: методическое пособие / С.Л. Миньков. – Томск: ТУСУР, 2014. – 30 с.
10. Мезенцев, К.Н. Моделирование систем в среде AnyLogic 6.4.1 [Текст]: Практикум. Часть 1 / К.М. Мезенцев. — М.: МАДИ, 2011. – 109 с.
11. Мезенцев, К.Н. Моделирование систем в среде AnyLogic 6.4 [текст]: Учебное пособие. Часть 2 /Под редакцией Заслуженного деятеля науки РФ, д.т.н., профессора А.Б.Николаева. — М.: МАДИ, 2011. – 103 с.
12. Советов, Б.Я. Моделирование систем [текст]: Учебник/ Б.Я. Советов, С.А. Яковлев –М.: Высшая школа, 2009.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Тема: | «Разработка имитационной модели транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде anylogic» | |
Раздел: | Компьютеры, Программирование | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки
51 страниц(ы)
Введение 7
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Анализ предметной области 9
1.2 Средства реализации 12
1.3 Базовые инструменты для разработки модели в среде AnyLogic 7.1.2Вывод по первой главе 27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИММИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 28
2.1 Техническое задание 28
2.2 Алгоритм движения транспорта на развязке. 31
2.3 Разработка модели перекрестка 34
Вывод по второй главе….….48
Заключение 48
Литература 49
-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели междугородних автобусных маршрутов
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1.1 Исследование области применения
1.1.1 Техническая характеристика объекта исследования1.2 Анализ программного обеспеченияРазвернутьСвернуть
1.3 Среда моделирования AnyLogic
1.3.1 Библиотека дорожного движения AnyLogic
1.3.2 Блоки Библиотеки дорожного движения
Выводы по первой главе
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническое задание
2.2. Проектирование имитационной модели
Выводы по второй главе
Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1. Разработка модели
3.1.1. Запуск Any logic и загрузка библиотеки дорожного дижения
3.2. Обзор инструментария
3.2.1. Создание модели
3.3. Технико-экономическое обоснование
3.3.1 Трудоемкость разработки
3.3.2 Затраты на разработку модели и расчет стоимости разработки проекта
3.3.3 Выводы по расчетам эффективности внедрения программного
продукта
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Магистерская работа:
Производственный учет затрат на оплату труда
195 страниц(ы)
Введение
1. Развитие производственного учета в современных условиях хозяйствования
2. Понятие и классификация затрат на оплату труда3. Моделирование процесса группировки затрат на оплату труда в системе производственного учетаРазвернутьСвернуть
4. Понятие метода учета затрат и метода калькулирования себестоимости продукции, влияние технологии и организации производства на их выбор
5. Документальное оформление затрат на оплату труда в производствах различного типа
6. Основы построения аналитического учета затрат на оплату труда в системе производственного учета
7. Развитие синтетического учета затрат на оплату труда в системе производственного учета
8. Учет затрат на оплату труда при использовании на предприятии различных методов учета затрат на производство
9. Методы учета затрат на оплату труда
10. Формирование и раскрытие информации о затратах на оплату труда в учетной политике и управленческой отчетности
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Учет прямых затрат на производстве
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Принципы учета затрат на производство 7
2. Понятие себестоимости продукции, ее состав 8
3. Классификация производственных затрат 94. Учет прямых затрат на производство 14РазвернутьСвернуть
4.1. Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг) 14
4.2. Расходы на оплату труда персонала 15
4.3. Суммы единого социального налога 16
4.4. Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг 23
4.5. Потери от брака 32
4.6. Потери от простоев 34
Заключение 36
Список использованной литературы 40
-
Дипломная работа:
Оптимальный нагрев пластины с учетом ограничений на термонапряжения
40 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Оптимальное управление внешним нагревом с учетом фазовых ограниче-ний….….7
§1.Моделирование процессов одномерного нагрева с учетом фазовых ограниче-ний. Постановка задачи….7§2. Применение метода интегральных преобразований. Эквивалентная задача оп-тимального быстродействия…12РазвернутьСвернуть
2. Реализация алгоритма 13
2.1. Описание программы 13
2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
2.3. Программа на языке Паскаль 14
Литература 34
Приложение 35
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задача 1
Локтионова была принята на работу кассиром в магазин № 4 ООО «Санкт- Петербургский торговый дом ''Весталка''», расположенный на улице Генерала Симоняка (Кировский район).Через год генеральный директор ООО как руководитель юридического лица, имеющего право приема на работу, издал приказ о направлении Лактионовой на постоянную работу кассиром в другое структурное подразделение торгового дома — магазин № 6, расположенный на Софийской улице (Фрунзенский район). Локтионова не согласилась с приказом, объясняя, что магазин № 6 находится далеко от ее места жительства, и обжаловала решение работодателя в КТС организации.РазвернутьСвернуть
Вопросы:
1. Законно ли направление Локтионовой в магазин № 6?
2. Сформулируйте решение КТС.
Задача 2
В результате урагана были повреждены производственные постройки завода «Комплектмаш». Директор завода издал приказ о переводе всего инженерно- технического персонала на работы по расчистке территории и ликвидации последствий урагана до их окончания. Часть работников отказались от такого перевода, мотивируя это тем, что они заключали трудовой договор о другой работе, а расчищать территорию — не их функция.
Вопросы:
1. Правомерно ли решение директора завода?
2. Как осуществляется временный перевод на другую работу в случае чрезвычайных обстоятельств и по производственной необходимости?
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Организационное проектирование системы управления персоналом организации
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и содержание организационного проектирования 4
2. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом 73. Стадии и этапы организационного проектирования 10РазвернутьСвернуть
4. Организационный общий и рабочий проекты системы управления 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Отчет по практике:
Логические операции и стандартные функции VBA
13 страниц(ы)
Лабораторная работа №9…3
Ход работы….4
Контрольные вопросы….10
Вывод по проделанной работе….13
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I. Творчество С.В. Маджара
1.1. Творчество С.В. Маджара в контексте изобразительного искусства РБ 1980-1990 г.г. Ранний период.101.2. Средний (зрелый) период творчества.25РазвернутьСвернуть
1.3.Работы настоящего времени .44
ГЛАВА II. Методические рекомендации и разработки
2.1. Методические рекомендации по проведению уроков по истории изобразительного искусства в учреждении среднего
профессионального образования .63
2.2. Методические разработки занятий по истории искусства для
средне-специального учебного заведения.66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.74
ЛИТЕРАТУРА.78
-
Дипломная работа:
Структура внутренней картины здоровья в юношеском возрасте
132 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ 8
1.1. Психология здоровья как новая отрасль человекознания 81.2.Основные подходы к пониманию «внутренней картины здоровья» 15РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности структуры внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 28
Выводы первой главе 42
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ В СТРУКТУРЕ ВНУТРЕННЕЙ КАРТИНЫ ЗДОРОВЬЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 45
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 45
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 49
2.3. Программа тренинга по развитию структурных компонентов внутренней картины здоровья в юношеском возрасте 78
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 100
-
Курсовая работа:
Разработка базы данных средствами СУБДД MS Access
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Краткая характеристика СУБД Access. 4
Создание таблиц и определение связей между ними. 5
Определение необходимых в таблице полей 6Задание индивидуального значения каждому полю 6РазвернутьСвернуть
Определение связей между таблицами 6
Разработка Запросов 9
Разработка запроса в режиме конструктора 9
Разработка форм 14
Разработка формы с помощью мастера форм 14
Разработка отчетов 17
Создание кнопочной формы. 19
Приложение. 20
Заключение. 26
Список использованной литературы: 27
-
ВКР:
Разработка электронного сопровождения курса программирования для обучающихся средней школы
72 страниц(ы)
Введение 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы информационно-образовательного процесса в современном образовании 81.1 Анализ проблемы создания информационно-образовательной среды для повышения эффективности и качества педагогического взаимодействия 8РазвернутьСвернуть
1.1.1 Понятие и сущность информационно-образовательной среды 8
1.1.2 Информационно-образовательный процесс как фактор повышения качества образования 16
1.1.3 Проектирование обучающей программы в информационно-образовательном процессе как основы обучения 23
1.1.4 Создание информационно-образовательной среды как условие реализации эффективного педагогического взаимодействия 29
1.2 Обзор современного состояния проблемы внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
1.2.1 Опыт внедрения информационных технологий в образовательную систему дополнительного образования 36
1.2.2 Преимущества и недостатки использования информационных технологий в образовательном процессе 46
1.2.3 Информатизация образовательного процесса как залог развития структуры дополнительного образования 47
глава 2. Практическая. Проектирование и разработка электронного сопровождения курса программирования с использованием облачного сервиса TALENTLMS 51
2.1. Обзор существующих облачных сервисов для образовательных учреждений 51
2.2. Методика разработки электронного учебного курса в облачном сервисе TalentLMS 53
2.3. Методика разработки средств тестирования и оценки знаний учащихся в рамках электронного учебного курса 63
Заключение 65
Список литературы 67
-
Дипломная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль и значение лыжных занятий для физического совершенствования школьников1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
1.4. Классификация и содержание упражнений применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы
2.2.2. Тестирование физической подготовленности
2.2.3. Педагогический эксперимент
2.2.4. Методы математической статистики
2.3.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
3.2. Влияние занятий лыжами на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Художественно-творческий потенциал школьников на уроках музыки
78 страниц(ы)
Ведение….3
Глава I.Теория и практика развития творческого мышления детей младшего школьного возраста
1.1.Художественно-творческий потенциал ребёнка и развитие личности….….81.2.Творческая деятельность учащихся в практике музыкального воспитания….20РазвернутьСвернуть
Глава II.Педагогические условия развития творческого потенциала на уроках музыки
2.1.Содержание, формы и методы художественно-творческого развития младших школьников на уроках музыки….32
2.2.Опытно-экспериментальная работа….47
Заключение….…63
Список используемой литературы….64
Приложение…67
-
Дипломная работа:
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 71.1 Онтогенетические закономерности речевого развития детей в период дошкольного детства 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей с ТНР 11
1.3 Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ТНР 16
Выводы по I главе 18
Глава II. Система психолого-педагогического сопровождения и обучения дошкольников с ТНР в Республики Казахстан 19
2.1 Нормативно-правовое обеспечение в системе образования дошкольников с ТНР в Республике Казахстан 19
2.2 Практика коррекционно-образовательной деятельности в дошкольных организациях в Республике Казахстан 21
2.3 Программное обеспечение вариативности обучения дошкольников с ТНР по основным и адаптированным программам 24
2.4 оды по I I главе 28
Глава III. Модель психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
3.1 Психолого-педагогическое сопровождение диагностики развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 30
3.2 Обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития детей с ТНР в коррекционной дошкольной организации 36
3.3 Модель взаимодействия участников образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи 61
Выводы по III главе 85
Заключение 86
Список использованной литературы 88
-
Магистерская работа:
140 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ КАК ФОРМЫ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 91.1. Государственная итоговая аттестация в ВУЗе: понятие, особенности, нормативно-правовое обеспечение 9РазвернутьСвернуть
1.2. Порядок и правила проведения государственной итоговой аттестации 17
1.3. Самостоятельная работа студентов в процессе обучения в рамках подготовки к ГИА 22
1.4. Проблемы современной российской системы высшего образования 34
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ВУЗЕ НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ» 40
2.1. Организация и проведение ГИА в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 40
2.2. Особенности создания фондов оценочных средств для государственной итоговой аттестации в ВУЗе 43
2.3. Сравнительная характеристика проведения ГИА по ГОС и ФГОС в ФГБОУ ВО «БГПУ им.М.Акмуллы» 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММЕ МАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» 60
3.1. Пояснительная записка 60
3.2. Проект 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 78