СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки - Курсовая работа №39351

«Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки» - Курсовая работа

  • 51 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 7

ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9

1.1 Анализ предметной области 9

1.2 Средства реализации 12

1.3 Базовые инструменты для разработки модели в среде AnyLogic 7.1.2

Вывод по первой главе 27

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИММИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 28

2.1 Техническое задание 28

2.2 Алгоритм движения транспорта на развязке. 31

2.3 Разработка модели перекрестка 34

Вывод по второй главе….….48

Заключение 48

Литература 49


Введение

Актуальность. Транспортные потоки важная часть функционирования любого города, в связи с постоянным ростом количества машин проблемы оптимизации движения автомобилей на развязках с каждым годом встают все острее и острее.

По прогнозам, к 2020 году количество автомобилей в Уфе вырастет с 250 тысяч до полумиллиона.

По результатам социологический исследований, у сорока двух процентов уфимских семей есть машина. Около восьмидесяти процентов из них ездят на автомобиле ежедневно.

В Уфе постоянно проводятся работы по оптимизации движения транс-портных потоков к примеру, строится второй мост через реку белая в сторону затона, расширяются улицы , в 2015 году отремонтируют автотрассу Уфа-Дема.

Протяженность нового участка дороги составит около 5 километров. На выполнение работ планируется потратить 315,4 миллионов рублей.

Хотя по мнению экспертов расширение улиц и увеличение числа дорог не поможет Уфе в полной мере решить Транспортную проблему.

Создание имитационных моделей наиболее «проблемных» развязок должно помочь выявить оптимальные и дешевые пути решения транспортных проблем.

Объект исследования:

Моделирование транспортного потока на развязке г. Уфы

Предмет исследования:

Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки в среде Any Logic 7 находящейся на пересечении:

• Улицы имени Города Галле;

• Улицы Пархоменко;

• Гражданского проезда;

• Трассы М-7;

Цель:

Создать имитационную модель достоверно отражающую движение на сложной развязке.

Задачи исследования:

• Анализ предметной области.

• Выбрать вид имитационного моделирования для модели.

• Выбрать средства реализации для имитационной модели.

• Выявить алгоритмы движения машин на развязке.

• Реализовать модель.


Выдержка из текста работы

Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ предметной области

Транспорт

Транспорт является важней частью функционирования любого города так-как именно он обеспечивает перемещение товаров и людей.

В общем виде тра́нспорт (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — может означать:

1. Одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющую перевозки пассажиров и грузов

2. Совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое

В связи с постоянным ростом количества машин проблемы оптимизации движения автомобилей на развязках с каждым годом встают все острее и острее.

По прогнозам, к 2020 году количество автомобилей в Уфе вырастет с 250 тысяч до полумиллиона.

По результатам социологический исследований, у сорока двух процентов уфимских семей есть машина. Около восьмидесяти процентов, из них, ездят на автомобиле ежедневно.

В Уфе постоянно проводятся работы по оптимизации движения транс-портных потоков к примеру, строится второй мост через реку белая в сторону затона, расширяются улицы, в 2015 году отремонтируют автотрассу Уфа-Дема.

Протяженность нового участка дороги составит около 5 километров. На выполнение работ планируется потратить 315,4 миллионов рублей.

Хотя по мнению экспертов расширение улиц и увеличение числа дорог не поможет Уфе в полной мере решить Транспортную проблему.

Создание имитационных моделей наиболее «проблемных» развязок должно помочь выявить оптимальные и дешевые пути решения транспортных проблем.

Имитационное моделирование

Имитационное моделирование (ситуационное моделирование) — ме-тод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности. Такую модель можно «проиграть» во времени как для одного испытания, так и заданного их множества. При этом результаты будут определяться случайным характером процессов. По этим данным можно получить достаточно устойчивую статистику.

Имитационное моделирование — это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему, с которой проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе. Экспериментирование с моделью называют имитацией (имитация — это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте).

Имитационное моделирование — это частный случай математического моделирования. Существует класс объектов, для которых по различным причинам не разработаны аналитические модели, либо не разработаны методы решения полученной модели. В этом случае аналитическая модель заменяется имитатором или имитационной моделью.

Имитационным моделированием иногда называют получение частных численных решений сформулированной задачи на осно-ве аналитических решений или с помощьючисленных методов[1].

Имитационная модель — логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта.

Виды имитационного моделирования

Агентное моделирование — относительно новое (1990-е-2000-е гг.) направление в имитационном моделировании, которое используется для исследования децентрализованных систем, динамика функционирования которых определяется не глобальными правилами и законами (как в других парадигмах моделирования), а наоборот, когда эти глобальные правила и законы являются результатом индивидуальной активности членов группы. Цель агентных моделей — получить представление об этих глобальных правилах, общем поведении системы, исходя из предположений об индивидуальном, частном поведении её отдельных активных объектов и взаимодействии этих объектов в системе. Агент — некая сущность, обладающая активностью, автономным поведением, может принимать решения в соответствии с некоторым набором правил, взаимодействовать с окружением, а также самостоятельно изменяться.

Дискретно-событийное моделирование — подход к моделированию, предлагающий абстрагироваться от непрерывной природы событий и рас-сматривать только основные события моделируемой системы, такие, как: «ожидание», «обработка заказа», «движение с грузом», «разгрузка» и другие. Дискретно-событийное моделирование наиболее развито и имеет огромную сферу приложений — от логистики и систем массового обслуживания до транспортных и производственных систем. Этот вид моделирования наиболее подходит для моделирования производственных процессов. Основан Джеффри Гордоном в 1960-х годах.

Системная динамика — парадигма моделирования, где для исследуе-мой системы строятся графические диаграммы причинных связей и глобальных влияний одних параметров на другие во времени, а затем созданная на основе этих диаграмм модель имитируется на компьютере. По сути, такой вид моделирования более всех других парадигм помогает понять суть происходящего выявления причинно-следственных связей между объектами и явлениями. С помощью системной динамики строят модели бизнес-процессов, развития города, модели производства, динамики популяции, экологии и развития эпидемии. Метод основан Джеем Форрестером в 1950 годах.

В своей курсовой работе мы будем использовать дискретно собы-тийное моделирование.


Заключение

Созданная в процессе курсовой работы имитационная модель отвечает первоначальному требованию отразить идентичный способ движения транспорта на развязке.

Так же были выполнены поставленные задачи:

• Проанализирована предметная область.

• Выбран вид имитационного моделирования для модели.

Было выбрано дискретно событийное моделирование т.к. этот вид моделирования является самым удобным для моделирования производственных процессов, так же он является самой развитой областью имитационного моделирования, предлагает абстрагироваться от непрерывной природы событий и рассматривать только основные события моделируемой системы, такие, как: «ожидание», «обработка заказа», «движение с грузом», «разгрузка» и другие.

• Выявлены алгоритмы движения машин на развязке.

Особенности движения:

1) Знаки приоритета-машины находящиеся под знаком «уступи дорогу» должны уступать всем автомобилям на перекрестке.

2) Помеха справа-автомобиль у которого помеха справа уступает. Если автомобиль на главной дороге он не должен уступать

3) Правила одновременного перестроения - при одновременном перестроении дорогу уступает автомобиль у которого помеха справа

4) Правила хозяина полосы-при перестроении на другую полосу автомобиль должен уступать транспорту который уже движется в этой полосе.

• Реализована имитационная модель сложной транспортной развязки

Модель в дальнейшем можно усовершенствовать(усложнить), но не советуются т.к. при данном количестве элементов производительность сильно падает.


Список литературы

1. Р.Ф. Маликов - Практикум по имитационному моделированию сложных систем в среде AnyLogic 6: учеб.пособие / Р.Ф. Маликов –Уфа:Изд-во БГПУ, 2013. – 296с.

2. В.Д. Боев - Компьютерное моделирование. Пособие для практиче-ских занятий, курсового и дипломного проектирования в AnyLogic 7:.-СПб.:ВАС,2014. -432 с.

3. В.Д. Боев - Исследование адекватности GPSS World и AnyLogic при моделировании дискретно-событийных процессов:.-СПб.:ВАС,2011. -404 с.

4. Маликов Р.Ф./Аглиулина А.Р.-Исследование интенсивности потока на перекрестках с помощью имитационных моделей:- БГПУ, 2014. – 60с.

5. Осоргин, А.Е. AnyLogic 6[Текст]: Лабораторный практикум/ А.Е.Осоргин. – Самара: ПГК, 2011. – 100с

6. Карпов, Ю.Г. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование с AnyLogic 5[Текст]: Учебное пособие / Ю.Г.Карпов. – СПб.: Изд-во БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.

7. Мезенцев, К.Н. Моделирование систем в среде AnyLogic 6.4.1 [текст]: Практикум. Часть 1 /К.М.Мезенцев. — М.: МАДИ, 2011. – 109 с.

8. Мезенцев, К.Н. Моделирование систем в среде AnyLogic 6.4 [текст]: Учебное пособие. Часть 2 /Под редакцией Заслуженного деятеля науки РФ, д.т.н., профессора А.Б.Николаева. — М.: МАДИ, 2011. – 103 с.

9. Советов, Б.Я. Моделирование систем [текст]: Учебник/ Б.Я. Советов, С.А. Яковлев –М.: Высшая школа, 2009.


Тема: «Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка имитационной модели транспортного потока с учетом перестроения на другие полосы в среде anylogic

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
    1.1. Анализ предметной области 10
    1.1.1. Практика правильного перестроения. Основные моменты 10
    1.1.2. Перестроение в плотном потоке 11
    1.1.3. Перестроение на кольце 11
    1.1.4. Обгон 12
    1.2. Техническая и технологическая сущность задачи 13
    1.3. Обзор существующих систем и сред моделирования транспортных потоков и их анализ 13
    1.3.1. Пакет имитационного моделирования AIMSUN 6.0 13
    1.3.2. Программный комплекс PTV VISSIM 15
    1.3.3. Программный комплекс PTV VISSUM 17
    1.3.4. Программный продукт MXROAD 18
    1.3.5. Программный продукт AnyLogic 19
    1.4. Обзор существующих разработок в области моделирования транспортных потоков и их анализ 20
    1.4.1. Модели, реализованные в AnyLogic 20
    1.4.1.1. Модель трубовидной транспортной развязки 20
    1.4.1.2. Модель Simple merging (Простое слияние) 21
    1.4.1.3. Модель Simple overtaking (Простой обгон) 21
    1.4.1.4. Модель развилки по улице Заки Валиди 22
    1.4.1.5. Модель сложной транспортной развязки 23
    Вывод по первой главе 24
    Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
    2.1. Техническое задание на создание имитационной модели 25
    2.2. Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPWin….…34
    Вывод по второй главе 41
    Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА С УЧЕТОМ ПЕРЕСТРОЕНИЯ НА ДРУГИЕ ПОЛОСЫ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 42
    3.1. Разработка модели 42
    3.1.1. Запуск AnyLogic и загрузка библиотеки дорожного движения 42
    3.1.2. Обзор инструментария и задание дорожной сети 48
    3.1.3. Создание модели. 54
    3.2. Тестирование модели 76
    3.3. Технико-экономическое обоснование 77
    Вывод по третьей главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    ЛИТЕРАТУРА 85
    ПРИЛОЖЕНИЕ 88
    Приложение 1. Руководство оператора….…88
    ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…94
    Приложение 2. Контекстная диаграмма…95
    Приложение 3. Диаграмма декомпозиции А0.….….….96
    Приложение 4. Диаграмма декомпозиции А1….97
    Приложение 5. Диаграмма декомпозиции А2….98
    Приложение 6. Диаграмма декомпзиции А3…99
    Приложение 7. Диаграмма декомпозиции А32 .….….100
    Приложение 8. Диаграмма декомпозиции А4 .….101
    Приложение 9. ИМДТП (проект)….….…102
    Приложение 10. Структурная схема модели .….…103
    Приложение 11. Скриншот модели (2D) .….104
    Приложение 12. Скриншот модели (3D-1) .….105
    Приложение 13. Скриншот модели (3D-2).….…106
  • Дипломная работа:

    Разработка имитационной модели междугородних автобусных маршрутов

    62 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
    1.1 Исследование области применения
    1.1.1 Техническая характеристика объекта исследования
    1.2 Анализ программного обеспечения
    1.3 Среда моделирования AnyLogic
    1.3.1 Библиотека дорожного движения AnyLogic
    1.3.2 Блоки Библиотеки дорожного движения
    Выводы по первой главе
    Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Техническое задание
    2.2. Проектирование имитационной модели
    Выводы по второй главе
    Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    3.1. Разработка модели
    3.1.1. Запуск Any logic и загрузка библиотеки дорожного дижения
    3.2. Обзор инструментария
    3.2.1. Создание модели
    3.3. Технико-экономическое обоснование
    3.3.1 Трудоемкость разработки
    3.3.2 Затраты на разработку модели и расчет стоимости разработки проекта
    3.3.3 Выводы по расчетам эффективности внедрения программного
    продукта
    Выводы по третьей главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Проектирование имитационной модели эвакуации посетителей из здания art-галереи

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    Глава 1 . ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 8
    1.1. Анализ процесса эвакуации 11
    1.1.1. Понятие эвакуации 11
    1.1.2. Принципы и способы эвакуации 12
    1.1.3. Обеспечение безопасности эвакуации людей из зданий и сооружений 14
    1.1.4. Характеристика процесса эвакуации 16
    1.2. Паника как форма массового поведения 17
    1.3. Имитационное моделирование для анализа эвакуации 20
    1.4. Интегрированная среда Anylogic 22
    1.5. Альтернативный программный продукт имитационного моделирования 24
    1.6. Модели, реализованные в AnyLogic 26
    1.7. Постановка цели и задач работы 27
    Вывод по первой главе 29
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ 30
    2.1. Техническое задание по ГОСТ 34.601-89 30
    2.2. Пешеходная модель 32
    2.3. Функциональное моделирование разработки имитационной модели . 34
    Вывод по второй главе 39
    Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ЭВАКУАЦИИ
    3.1. Разработка модели 40
    3.2 Моделирование различных сценариев процесса эвакуации 51
    3.3. Оценка эффективности результатов моделирования 53
    Вывод по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    ЛИТЕРАТУРА 60
  • Курсовая работа:

    Проектирование локальной вычислительной сети компьютерных классов

    41 страниц(ы) 

    Введение….7
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ….….9
    1.1 Анализ предметной облас-ти….….9
    1.2 Обзор инструментальных средств построение ЛВС…13
    1.3 Структура компьютерных классов…19
    1.4 Теоретические материалы….….…22
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ….25
    2.1 Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPwin….25
    2.2 Разработка имитационной модели…31
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…34
    3.1 Тестирование имитационной модели ….….34
    3.2 Рекомендации по созданию ЛВС…. 36
    Заключение…40
    Литература….….41
  • Дипломная работа:

    Разработка имитационной модели "эвакуация людей в чрезвычайных ситуациях"

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 8
    1.1 Анализ процесса эвакуации 11
    1.2 Паника как форма массового поведения 16
    1.3 Имитационное моделирование для анализа эвакуации 18
    1.4 Интегрированная среда Anylogic 21
    1.5 Постановка цели и задач работы 22
    ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ 25
    2.1 Математическая модель поведения агента 25
    2.2 Функциональная модель процесса эвакуации 31
    2.3 Информационная модель процесса эвакуации 34
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ЭВАКУАЦИИ 37
    3.1 Описание процесса разработки модели эвакуации 37
    3.2 Моделирование различных сценариев процесса эвакуации 45
    3.3 Оценка эффективности результатов моделирования 49
    ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
    4.1 Обоснование актуальности 51
    4.2 Маркетинговые исследования 51
    4.3 Анализ конкурентоспособности 53
    4.4 Календарный план 58
    ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ 59

    5.1 Характеристика процесса эвакуации 59
    5.2 Расчет пожарного риска 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
    ЛИТЕРАТУРА 88
  • Дипломная работа:

    Разработка информациионной системы “Среда визуального моделирования MvStudium”

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
    1.1. Классификация электронных пособий 5
    1.2. Обзор электронных пособий по математическому моделированию 8
    1.3. Выбор средств проектирования и разработки электронного пособия 15
    1.3.1. Анализ технологий проектирования и разработки электронных пособий 15
    1.3.2. Анализ существующих программ для разработки электронного пособия 16
    1.3.3. Обоснование выбора программного обеспечения 18
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 22
    2.1. Техническое задание 22
    2.2. Разработка контента и содержания электронного пособия 35
    2.3. Модель информационных потоков и ее описание 40
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 45
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ «СРЕДА ВИЗУАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ MVSTUDIUM» 46
    3.1. Разработка электронного пособия 46
    3.2. Сопроводительные документы 53
    3.3. Технико-экономическое обоснование 65
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    ЛИТЕРАТУРА 74
    Приложение 1 77
    Приложение 2 81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план фирмы Вечная свежесть

    59 страниц(ы) 


    1. Резюме 5
    2. Характеристика сферы деятельности 8
    3. Исследование и анализ рынка сбыта 10
    4. Анализ конкуренции 14
    5. План маркетинга 20
    7. Организационный план 42
    8. Оценка рисков и страхования 45
    9. Финансовый план 49
    10. Стратегия финансирования 58
    Список используемых источников 59
  • Дипломная работа:

    Идеи эстетического воспитания

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ КОНЦА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКА ….8
    1.1. Глобализация как феномен современной культуры.8
    1.2. О сущности эстетического воспитания….….20
    Выводы….35
    ГЛАВА II. РОССИЯ И ЯПОНИЯ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
    ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.37
    2.1. Особенности эстетического воспитания в России. 37
    2.2. Традиционная модель эстетического воспитания в Японии….53
    Выводы….78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.82
    Приложение. Методическая разработка внеклассного мероприятия….….88
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 4. (БирГСПА)

    11 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 4
  • Дипломная работа:

    Методика изучения колеблющихся решений нелинейного разностного уравнения

    46 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости решений…5
    1.1 Некоторые обозначения и определения….….….5
    1.2 Понятие разностного уравнения и его порядок ….….6
    1.3 Линейные уравнения первого порядка….14
    1.3.1 Однородное линейное уравнение….14
    1.3.2 Неоднородное линейное уравнение….15
    1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения. Колеблю-щиеся свойства решений одного нелинейного разностного уравнения…17
    Глава II. Методика изучения колеблющихся свойств решений одного конечного разностного уравнения….23
    2.1 Вспомогательные предложения….24
    2.2 Некоторые вопросы колеблемости…29
    2.3 Основные результаты….30
    Заключение….38
    Литература….39
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 5
    1.1.Понятие прибыли в экономической науке и ее функции 6
    1.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов 8
    предприятия 8
    1.3. Распределение прибыли предприятий 29
    1.4 Пути увеличения прибыли на предприятии 32
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    2.1. Сведения о предприятии ФГУП “Ижевский механический завод” 36
    2.1.1. История создания предприятия 36
    2.1.2. Состав и структура управления персоналом 38
    2.1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 39
    2.1.4. Технология и организация производства на предприятии 41
    2.1.5. Рынки сбыта продукции ФГУП “ИМЗ” 42
    2.1.6. Анализ конкурентов 44
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП 45
    «Ижевский механический завод» 45
    2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия 54
    3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПУТИ ЕЕ РОСТА 58
    НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 58
    3.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 58
    3.2. Определение условий безубыточной работы предприятия 63
    3.3. Основные направления управления прибылью 66
    3.4. Оценка экономической эффективности 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Дипломная работа:

    Совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 6
    1.1. Характеристика обучения навыкам футбола 6
    1.2. Способы и техника выполнения ведение мяча в футболе 12
    1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет 15
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу 31
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 36
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • ВКР:

    Развитие коммуникативных способностей учащихся через учебно-познавательную деятельность в поликультурном пространстве

    63 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш 3
    Беренче бүлек . Поликультур киңлегендә белем бирү йортларында аралашу үзенчәлекләре. 6
    Мәктәптә укучыларны поликультуралы тәрбияләү. 14
    Поликультуралы шәхес тәрбияләүдә кулланыла торган технологияләр. 18
    Рус телле укучыларга татар телен укыту методлары 25
    Йомгак 54
    Кулланылган әдәбият 56
  • Дипломная работа:

    Языковые средства выражения ораторской речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ…6
    1.1. Ораторская речь как ключевой элемент лингвистической науки…. 6
    1.2. Языковые средства выражения ораторского мастерства…. 12
    1.3. Эмоциональный компонент выражения ораторской речи…. 21
    Выводы по Главе 1…. 31
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ)….33
    2.1. Публичные выступления современных политических лидеров США и Соединённого королевства Великобритании и Ирландии как основа для изучения языковых средств выражения ораторской речи…33
    2.2. План-конспект урока на тему «The great speakers of the United States of America and the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»….44
    2.3. Анализ проведенного урока и его результатов …. 48
    2.4. Проблемы и перспективы использования языковых средств при обучении ораторской речи в школе…52
    Выводы по Главе 2… 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 57
    ЛИТЕРАТУРА…. 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ….65
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10
    Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10
    1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
    2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
    2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    Методические рекомендации: 75