У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проектирование имитационной модели эвакуации посетителей из здания art-галереи» - Дипломная работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1 . ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 8
1.1. Анализ процесса эвакуации 11
1.1.1. Понятие эвакуации 11
1.1.2. Принципы и способы эвакуации 12
1.1.3. Обеспечение безопасности эвакуации людей из зданий и сооружений 14
1.1.4. Характеристика процесса эвакуации 16
1.2. Паника как форма массового поведения 17
1.3. Имитационное моделирование для анализа эвакуации 20
1.4. Интегрированная среда Anylogic 22
1.5. Альтернативный программный продукт имитационного моделирования 24
1.6. Модели, реализованные в AnyLogic 26
1.7. Постановка цели и задач работы 27
Вывод по первой главе 29
Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ 30
2.1. Техническое задание по ГОСТ 34.601-89 30
2.2. Пешеходная модель 32
2.3. Функциональное моделирование разработки имитационной модели . 34
Вывод по второй главе 39
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ЭВАКУАЦИИ
3.1. Разработка модели 40
3.2 Моделирование различных сценариев процесса эвакуации 51
3.3. Оценка эффективности результатов моделирования 53
Вывод по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 60
Введение
В наше время, увеличивается показатель травмирования и гибель людей, при чрезвычайных ситуациях. Это обуславливается, тем, что необходимость внедрения новейших средств и способов обеспечения безопасности, направленных на сохранение жизни, и здоровья людей при возможных чрезвычайных ситуациях в зданиях.
Разнообразие объектов с массовым пребыванием людей требует создание на них объективных технических условий для выполнения основных требований безопасности, которые предусматривают проведение профилактических мероприятий и содержание всех систем защиты в соответствии с требованиями проектной, технической и нормативной документации. Средства оповещения являются важнейшей составляющей таких систем, которые должны обеспечить передачу актуальной информации о возникновении угрозы и выборе наиболее безопасных путей эвакуации в зависимости от реализуемого сценария развития чрезвычайной ситуации.
Основной задачей важности является проведение, серий исследований поведения человека, при подготовке к эвакуации, ее организации и эвакуации людей разных возрастных групп с помощью различных спасательных средств, с целью получения исходного статистического материала.
Необходимо проведение многосторонних теоретических исследований на основе эмпирических данных, ранее установленных положений теории пешеходных потоков и психофизиологии поведения человека при эвакуации из различных зданий.
Итоги предназначены для теоретического обоснования действий лиц принимающих заключения, призванных в условиях ограниченных ресурсов и времени выработать комплекс мероприятий, обеспечивающих требуемый уровень безопасности в зданиях с массовым пребыванием людей.
Модель эвакуации людей из здания АРТ-галереи, разработанная в выпускной квалификационной работе (ВКР), предназначена только для изучения процесса эвакуации, однако при подобающей доработке модели, её можно применить для анализа других различных процессов.
Объектом исследования: является процесс эвакуации из зданий с массовым пребыванием людей.
Предмет исследования: имитационная динамическая модель потока людей на основе агентного подхода.
Целью исследования: является сокращение рисков и сокращение времени при эвакуации людей из АРТ-галереи в критических ситуациях.
Задачи исследования:
1. Разработать функциональную модель процесса эвакуации из АРТ-галереи;
2. Определить критерий эффективности;
3. Реализовать модель в пакете имитационного агентного моделирования AnyLogic, выполнить ряд имитационных экспериментов, оценить эффективность применения моделирования.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Опасность - это начало или возможное неблагоприятное воздействие на окружающую человека среду вредных факторов различного происхождения: возможность наступления неблагоприятных событий, угрожающих имуществу, жизни, здоровью, правам и интересам человека.
Аксиома о потенциальной опасности: ни одна из деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Итак, любая деятельность потенциально опасна.
Опасный фактор, количественные и качественные характеристики, продолжительность действия, оказывает следующее негативное воздействие на человека:
- чувство дискомфорта;
- усталость;
- летальный исход
- травмы различной тяжести;
- острые и хронические профессиональные заболевания;
Также выделяются некоторые естественные источники опасностей:
- землетрясения, наводнения;
- глобальное потепление.
- космические источники - метеориты, кометы, солнечная активность;
Антропогенными источниками опасностей являются:
- войны и конфликты;
- опасность со стороны полей и излучений;
- опасность со стороны веществ.
- экологическая и техногенная опасность;
Социальными источниками угроз считаются угрозы, обусловленные невысоким духовным и культурным уровнем: бродяжничество, проституция, пьянство, преступность и что аналогичное. Источникамиданных угроз считаются нехорошее экономическое состояние, нехорошие обстоятельства существования, стачки, восстания, конфликтные истории на народной, расовой или же религиозной базе.
Техногенными источниками опасности являются угрозы, связанные с использованием транспортных средств, эксплуатацией подъемно-транспортного оборудования, использованием горючих, легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов и веществ, использованием процессов, протекающих при повышенном давлении и повышенных температурах, использованием электрической энергии, химических веществ, различных видов излучения (ионизирующего, электромагнитного, акустического). Источниками техногенных угроз являются соответствующие объекты связанные с влиянием на человека объектов материально-культурной среды.
Когда речь заходит об угрозах, подобных как производственный травматизм, квалифицированная заболеваемость и тому похожее аналогично, речь идет не о болезни единственного человека, травме либо злополучном случае, а о явлении в конкретной отрасли, регионе, государстве, которое приводит к понижению производственного запаса резервов общественного объединения, общественной напряженности, повышению с увеличением совместной заболеваемости жителей.
Следует точно обдумывать, что пребывание предпосылки угрозы не обозначает, что у человека либо группы реальных человечьих особей есть какие-то прирожденные недостатки. Пребывание предпосылки угрозы лишь в направлении указывает на наличие либо допустимость размещения определенной несущей опасность ситуации, владеющей в распоряжении возможностью причинять урон, вещественный ущерб, ущерб здоровью либо смерть.
Заключение
Выпускная квалификационная работа посвящена проектированию и разработке модели эвакуации в среде AnyLogic.
Была изучена теория эвакуации из здания, имитационная модель эвакуации, особенности поведения людей при чрезвычайных ситуациях и критерии безопасности.
Данные для модели послужили: план здания ТРЦ «Арт-галереи», физиологические особенности человеческого строения. Модель имитирует мини работу торгово-развлекательного центра, а так же позволяет произвести эвакуацию из здания, при нажатии кнопки(в ручном режиме), в любой момент времени. А так же, был проведен ряд исследований, в котором рассмотрели два сценария эвакуации. Результат исследования показал, наиболее, оптимальный путь эвакуации исходя из времени прохождения, доступности и плотности. Результат показывает наиболее проблемные участки в различных маршрутах. Наличие подобных данных позволяет повысить уровень безопасности в здании с массовым пребыванием людей в условиях ограниченности ресурсов и времени.
Разработанная модель владеет высоким быстродействием, возможностью в реальном времени отслеживать весь процесс эвакуации.
Список литературы
1. Раздорожный А. А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие. М.: Экзамен, 2005. 512 с.
2. МЧС России. URL: http://www.m**s.gov.ru/document/7744583
3. Холщевников В. В., Самошин Д. А. Эвакуация и поведение людей при пожарах: учеб, пособие. М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. 212 с.
4. Ольшанский Д. В. Психология масс. СПб: ПИТЕР, 2002. 368 с URL: http: //lib.r**s.ec/b/315599
5. Википедия. Свободная библиотека. URL: ru.wik**edia.org/ wiki/Имитaциoннoe_мoдeлиpoвaниe#cite_note-l
+ еще 20 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Проектирование имитационной модели эвакуации посетителей из здания art-галереи» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели "эвакуация людей в чрезвычайных ситуациях"
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 8
1.1 Анализ процесса эвакуации 11
1.2 Паника как форма массового поведения 161.3 Имитационное моделирование для анализа эвакуации 18РазвернутьСвернуть
1.4 Интегрированная среда Anylogic 21
1.5 Постановка цели и задач работы 22
ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ 25
2.1 Математическая модель поведения агента 25
2.2 Функциональная модель процесса эвакуации 31
2.3 Информационная модель процесса эвакуации 34
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ЭВАКУАЦИИ 37
3.1 Описание процесса разработки модели эвакуации 37
3.2 Моделирование различных сценариев процесса эвакуации 45
3.3 Оценка эффективности результатов моделирования 49
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
4.1 Обоснование актуальности 51
4.2 Маркетинговые исследования 51
4.3 Анализ конкурентоспособности 53
4.4 Календарный план 58
ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ 59
5.1 Характеристика процесса эвакуации 59
5.2 Расчет пожарного риска 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
ЛИТЕРАТУРА 88
-
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели междугородних автобусных маршрутов
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1.1 Исследование области применения
1.1.1 Техническая характеристика объекта исследования1.2 Анализ программного обеспеченияРазвернутьСвернуть
1.3 Среда моделирования AnyLogic
1.3.1 Библиотека дорожного движения AnyLogic
1.3.2 Блоки Библиотеки дорожного движения
Выводы по первой главе
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническое задание
2.2. Проектирование имитационной модели
Выводы по второй главе
Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ МЕЖДУГОРОДНИХ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
3.1. Разработка модели
3.1.1. Запуск Any logic и загрузка библиотеки дорожного дижения
3.2. Обзор инструментария
3.2.1. Создание модели
3.3. Технико-экономическое обоснование
3.3.1 Трудоемкость разработки
3.3.2 Затраты на разработку модели и расчет стоимости разработки проекта
3.3.3 Выводы по расчетам эффективности внедрения программного
продукта
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1. Анализ предметной области 10
1.1.1. Практика правильного перестроения. Основные моменты 101.1.2. Перестроение в плотном потоке 11РазвернутьСвернуть
1.1.3. Перестроение на кольце 11
1.1.4. Обгон 12
1.2. Техническая и технологическая сущность задачи 13
1.3. Обзор существующих систем и сред моделирования транспортных потоков и их анализ 13
1.3.1. Пакет имитационного моделирования AIMSUN 6.0 13
1.3.2. Программный комплекс PTV VISSIM 15
1.3.3. Программный комплекс PTV VISSUM 17
1.3.4. Программный продукт MXROAD 18
1.3.5. Программный продукт AnyLogic 19
1.4. Обзор существующих разработок в области моделирования транспортных потоков и их анализ 20
1.4.1. Модели, реализованные в AnyLogic 20
1.4.1.1. Модель трубовидной транспортной развязки 20
1.4.1.2. Модель Simple merging (Простое слияние) 21
1.4.1.3. Модель Simple overtaking (Простой обгон) 21
1.4.1.4. Модель развилки по улице Заки Валиди 22
1.4.1.5. Модель сложной транспортной развязки 23
Вывод по первой главе 24
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Техническое задание на создание имитационной модели 25
2.2. Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPWin….…34
Вывод по второй главе 41
Глава 3 РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА С УЧЕТОМ ПЕРЕСТРОЕНИЯ НА ДРУГИЕ ПОЛОСЫ, ЕЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. 42
3.1. Разработка модели 42
3.1.1. Запуск AnyLogic и загрузка библиотеки дорожного движения 42
3.1.2. Обзор инструментария и задание дорожной сети 48
3.1.3. Создание модели. 54
3.2. Тестирование модели 76
3.3. Технико-экономическое обоснование 77
Вывод по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
ЛИТЕРАТУРА 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 88
Приложение 1. Руководство оператора….…88
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…94
Приложение 2. Контекстная диаграмма…95
Приложение 3. Диаграмма декомпозиции А0.….….….96
Приложение 4. Диаграмма декомпозиции А1….97
Приложение 5. Диаграмма декомпозиции А2….98
Приложение 6. Диаграмма декомпзиции А3…99
Приложение 7. Диаграмма декомпозиции А32 .….….100
Приложение 8. Диаграмма декомпозиции А4 .….101
Приложение 9. ИМДТП (проект)….….…102
Приложение 10. Структурная схема модели .….…103
Приложение 11. Скриншот модели (2D) .….104
Приложение 12. Скриншот модели (3D-1) .….105
Приложение 13. Скриншот модели (3D-2).….…106
-
Курсовая работа:
Разработка имитационной модели сложной транспортной развязки
51 страниц(ы)
Введение 7
ГЛАВА 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
1.1 Анализ предметной области 9
1.2 Средства реализации 12
1.3 Базовые инструменты для разработки модели в среде AnyLogic 7.1.2Вывод по первой главе 27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИММИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ 28
2.1 Техническое задание 28
2.2 Алгоритм движения транспорта на развязке. 31
2.3 Разработка модели перекрестка 34
Вывод по второй главе….….48
Заключение 48
Литература 49
-
Курсовая работа:
Проектирование локальной вычислительной сети компьютерных классов
41 страниц(ы)
Введение….7
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ….….9
1.1 Анализ предметной облас-ти….….9
1.2 Обзор инструментальных средств построение ЛВС…131.3 Структура компьютерных классов…19РазвернутьСвернуть
1.4 Теоретические материалы….….…22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ….25
2.1 Функциональная модель процесса разработки имитационной модели в BPwin….25
2.2 Разработка имитационной модели…31
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…34
3.1 Тестирование имитационной модели ….….34
3.2 Рекомендации по созданию ЛВС…. 36
Заключение…40
Литература….….41
-
Шпаргалка:
138 страниц(ы)
1. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума. 42. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа. 4РазвернутьСвернуть
3. Симплекс-метод. Преобразование симплекс таблиц на языке Pascal. 5
4. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании. 6
5. 5.Основные комбинаторные объекты и числа. 7
6. 6.Метод производящих функций. Бином Ньютона. Основные тождества с биномиальными коэффициентами. 9
7. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи. 11
8. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ(динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья) 14
9. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы. 18
10. Алгебра и алгебраические системы. 19
11. Группы (подгруппы), поля и кольца. 20
12. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем. 25
13. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы 33
14. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения. 36
15. Базовые конструкции языка программирования Pascal 39
16. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные. 41
17. Описание процедур и функции языка программирования pascal. 43
18. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi. 45
19. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi. 48
20. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана 49
21. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами 52
22. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение. 61
23. Аппаратные и программные средства обработки информации 62
24. Понятие об информационных технологиях, принципы организации. Основные задачи системного программирования. 63
25. Информационная емкость. Формула информационной емкости 65
26. Понятие о системах программирования, ее основные функции и компоненты. 66
27. Прикладные инструментальные пакеты для решения математических задач. Обзор пакетов символьных вычислений, обработки статистической информации и графические пакеты. 71
28. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности. 73
29. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения. 77
30. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами. 78
31. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней. 83
32. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием. 86
33. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано 89
34. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация 93
35. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP 97
36. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям. 99
37. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети 101
38. Протоколы и службы Internet. 107
39. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной 116
40. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл 118
41. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений 119
42. Метод наименьших квадратов 119
43. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы. 120
44. Графическое моделирование. Траектории движения тел и графики функций. Изолинии. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве. 126
45. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели 130
46. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей 134
47. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины 136
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова
31 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Жанр короткого рассказа в творчестве А.П. Чехова …6
1.1. Обусловленность жанровой доминанты в творчестве А.П. Чехова….….61.2. Социально-общественная заострённость проблематики рассказов писателя….…10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Художественное своеобразие изображения взаимоотношений человека и общества в рассказах А.П. Чехова ….….14
2.1. Проблема влияния общества на человека в рассказах «Ионыч» и «Палата № 6» ….….14
2.2. Проблема влияния человека на общество в рассказах «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Крыжовник» ….….….17
Заключение….…23
Список использованной литературы….26
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 91.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15РазвернутьСвернуть
1.4 Классификации эвфемизмов 18
1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
2.1 Способы эвфемизации 32
2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
Выводы по Главе 2 41
Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
Выводы по Главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 59
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Контрольная работа:
Задачи к ГАК по информатике БГПУ (готовые решения)
60 страниц(ы)
1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.2. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Напечатать те его элементы, индексы которых являются степенями двойки (1,2,4,8,.). Задачу решить с использованием процедуры или функции.РазвернутьСвернуть
3. Составить двойственную задачу к задаче
f{x)=xl-2x2+3x3-x4→max;
xl-x2 + 4x3-3x4 = 5
xl + 2x2-x3 + x4≤3
xl≥0,.,x3≥0,x4<0.
4. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
5. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать количество элементов в Т и М, которые не совпадают.
6. Дана последовательность действительных чисел al,a2,.,an. Заменить все её члены, большие данного Z, этим числом. Подсчитать количество замен.
7. Определить те имена учеников, которые встречаются во всех классах дайной параллели.
8. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 2 3 . n
1 2 3 . n
…
1 2 3 . n
9. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаются на букву В, с указанием даты их рождения.
10. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех из них, кто занимается плаванием. Указать того, кто занимается спортом дольше всех.
11. Определить, сколько процентов от всего количества элементов последовательности целых чисел составляют нечетные элементы.
12. Даны целые положительные числа al,a2,. ,аn. Найти среди них те, которые являются квадратами числа m.
13. Найти решение исходной задачи, не решая ее, по решению двойственной задачи. Исходная задача записана в виде:
f=-6*xi- х2+ хЗ+ 2*x4→min,
3x1- х2 - хЗ+ х4=1,
xl+ 3x2+ 5x3=9,
xl≥0,x2≥0,x3≥0, х4≥0.
14. Дан файл, содержащий различные даты. Каждая дата - это число, месяц и год. Найти самую позднюю дату.
15. У прилавка магазина выстроилась очередь из п покупателей. Время обслуживания i-ro покупателя равно ti (1=1,.,n).Определить время Ci пребывания i-ro покупателя в очереди
16. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 2 3 . n-1 n
0 1 2 . n-2 n-1
0 0 1 . n-3 n-2
…
0 0 0 0 . 0 1
17. Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
18. Дано натуральное число n. Вычислить: 2/1 +3/2 + 4/3 + . +(n+1)/n.
19. Заполнить таблицу размерности n*n:
n n n . n
n-1 n-1 n-1 . n-1
…
1 1 1 . 1
20. Дано простое число Р. Найти и вывести на экран следующее за ним простое число. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
21. Составить программу, которая запрашивает пароль (например, четырёхзначное число) до тех пор, пока он не будет правильно введен.
22. Составить программу для вычисления суммы факториалов, всех чисел, кратных 3, от А до В. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
23. Среди работников данного предприятия найти тех трех, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
24, Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдёт ли кирпич через отверстие.
25, Решите задачу линейного программирования графическим методом.
f=2xl+x2→min,
xl,x2≥0,
2x1+3x2 ≤ 6,
2xl+x2≤4,
х1≤1,
х1-х2≥-1,
2x1+х2≥ 1.
26, Заполнить таблицу размерности n*n:
2 2 2 . 2
0 4 4 . 4
0 0 8 . 8
…
0 0 0 . 2n
27. Записать в файл последовательного доступа N действительных чисел. Найти разность наибольшего из этих чисел со средним арифметическим всех положительных чисел файла.
28. Вычислить количество точек с целочисленными координатами, находящихся в круге радиуса R (R >0).
29. Решите задачу линейного программирования симплексным методом. При решении задачи покажите умения отыскания исходного базиса с помощью введения искусственного базиса:
f=-5*xl+x2-x3→min,
3*xl+x2+x3 + x4 +х5=5,
2*х1 -х2 +3*х4 =4,
xl +5*х2+6*хЗ+х4 =11.
30. Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
31. Найти наименьший нечетный натуральный делитель К (К<>1) любого заданного натурального числа п.
32. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234,5789).
33. Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр. Задачу решить с использованием процедуры или функции.
34. Услуги телефонной сети оплачиваются по следующему правилу: за разговоры до А минут в месяц - В руб., а разговоры сверх установленной нормы оплачиваются из расчёта С руб., за минуту. Написать программу, вычисляющую плату за пользование телефоном для введённого времени разговоров за месяц.
35. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько в ней букв г, k, t
36. Составить программу, определяющую результат гадания на ромашке - «любит - не любит», взяв за исходное данное количество лепестков n.
37. Задана последовательность N целых чисел. Вычислить сумму элементов массива, порядковые номера которых совпадают со значением этого элемента.
38. Вычислить у = sin 1 + sin 1,1 + sin 1,2 + . + sin2.
39. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 1 1 1 . 1
0 2 2 2 . 2
0 0 3 3 . 3
…
0 0 0 0 . n
40. Дана строка, содержащая английский текст; слова разделены пробелами. Найти количество слов, начинающихся с буквы b.
41. Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.
42. Дана последовательность действительных чисел а 1 ,а2,. ,аn. Указать те элементы, которые принадлежат отрезку [c,d].
43. Запишите двойственную задачу к задаче:
f=-12х 1 -4x2→min,
xl,x2>0,
Зх1+х2≥4,
-х1-5х2≥-1,
2x1 ≥2,
х1-х2≥0,
xl+x2≥l.
Укажите значение целевой функции и оптимальный план двойственной задачи (не решая ее), решив графически или другим способом исходную задачу.
44. В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с занятой и после неё.
45. Решите задачу линейного программирования графическим методом.
f=2xl+x2→min,
xl,x2≥0,
2х1+3х2≤6,
2xl+x2≤4,
xl≤l,
xl-x2≥-l,
2х1+х2≥1.
46. При поступлении в вуз абитуриенты, получившие двойку на первом экзамене, ко второму не допускаются. В массиве А[n] записаны оценки экзаменующихся, полученные на первом экзамене. Подсчитать, сколько человек не допущено ко второму экзамену.
47. Дана строка; слова разделены пробелами. Подсчитать, сколько слов в строке.
4В. Заполнить таблицу размерности n*n:
1 1 1 … 1
2 2 2 . 2
…
n n n . n
49. У вас есть доллары. Вы хотите обменять их на рубли. Есть информация о стоимости купли-продажи в банках города. В городе N банков. Составьте программу, определяющую, какой банк выбрать, чтобы выгодно обменять доллары на рубли.
50. Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т.е. является ли оно палиндромом).
-
Магистерская работа:
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 101.1. Понятие «имидж» в педагогической науке 10РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 25
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК БАЗА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 42
2.1. Специфика организационных условий формирования имиджа музыкального руководителя 42
2.2. Особенности методических условий формирования имиджа музыкального руководителя 57
Выводы по второй главе 70
ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 72
3.1. Имидж-кейс как технология формирования имиджа музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации 72
3.2. Эксперимент и его результаты 86
Выводы по третьей главе 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 114
-
Отчет по практике:
Дизайн интерьера (Отчет по преддипломной практике)
15 страниц(ы)
Введение.
1. Часть I.Теоретическая.
Ознакомление со структурой предприятия.
2. Часть II. Практическая.
-
ВКР:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 71.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 7РазвернутьСвернуть
1.2. Применение электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности в средней школе 12
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ 28
2.1. Методы и приемы развития коммуникативных универсальных учебных действий с использованием электронного курса внеурочной деятельности по математике 28
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
ЛИТЕРАТУРА 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
-
Курсовая работа:
Психологические методы в социальной работе
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение психологии в социальной работе 6
2. Характеристика и специфика применения психологических методов в социальной работе 123. Психолого-педагогические методы социальной работы 16РазвернутьСвернуть
4. Психологические методы регулирования социального взаимодействия 23
5. Реализация психологических методов в социальной работе Республиканского Центра социально-психологической помощи семье, детям, молодёжи" 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Курсовая работа:
Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
70 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
Выводы по первой главе . 27
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
2.1. Организация и методы исследования .30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
Выводы по второй главе….…43
Заключение .45
Список использованной литературы .48
Приложение
-
Дипломная работа:
Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5
1.1. Общие и специфические виды координационных способностей и их значение 51.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики школьников в возрасте 8-9 лет 10РазвернутьСвернуть
1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
1.4. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся плаванием 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. 29
3.1. Содержание разработанного комплекса упражнений 29
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 34
ВЫВОДЫ 37
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39