СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование познавательных и коммуникативных умений на уроках алгебры - Дипломная работа №25942

«Формирование познавательных и коммуникативных умений на уроках алгебры» - Дипломная работа

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение ….

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ….

1.1. Сущность, содержание и особенности формирования познавательных и коммуникативных умений…

1.2. Методическая деятельность по формированию познавательных и коммуникативных умений в процессе обучения математики….

Выводы по первой главе….

ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ….

2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….

2.2. Содержательно-технологические аспекты развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….

2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….

Выводы по второй главе…

Заключение….

Список литературы…

Приложение


Введение

Актуальность. Современному обществу необходимы люди коммуникабельные, общительные в различных социальных группах, умеющие работать в коллективе, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них. Выпускник общеобразовательной школы должен быть именно таким. Эти навыки должны гарантировать молодому человеку мобильность, быструю адаптацию к меняющимся условиям, сохраняя при этом душевный комфорт, который обеспечивает эмоциональное равновесие.

В силу этого коммуникативно-направленное образование отходит от монологического способа обучения и переориентируется на диалогический, который способствует развитию у учащихся коммуникативных умений, среди которых: умения обсуждать, договариваться, аргументировать, доказывать, соглашаться (или не соглашаться).

Известно, что обучение математике, как и обучение русскому языку, играет значительную роль в формировании у учащихся языковой культуры. Грамотная речь - это отражение четко сформулированных мыслей человека. Практика показывает, что не каждый ученик умеет говорить связно, логично, последовательно. Учителя сталкиваются на уроках с ситуацией, когда учащиеся не могут дать развернутый ответ, сопровождать свой ответ комментариями, не могут сформулировать вопрос по тексту задачи, установить отношения между содержанием математического факта и его внешним выражением (семантические отношения), между математическими знаками (синтаксические отношения), не могут правильно понять или выразить содержащуюся в том или ином предложении информацию.

Еще один немало важный аспект проблемы формирования культуры математической речи школьников, связан с введением обязательного Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике. Контрольно-измерительные материалы для ЕГЭ и ГИА по математике включают задания с развернутым ответом, выполнение которых требует от учащихся умений достаточно подробно объяснять решение, строить связный математический текст. Как правило, такими умениями обладает меньшая часть обучающихся. Вместе с тем, при выполнении заданий с кратким ответом, учащиеся должны записывать решение на черновике кратко и понятно, чтобы сэкономить время, что также невозможно без обладания знаний математического языка. Можно сделать вывод, что одним из условий успешной сдачи ЕГЭ и ГИА по математике является высокий уровень сформированности культуры математической речи.

Таким образом, актуальность исследования определяется следующими фактами:

- необходимостью дальнейшей работы по совершенствованию коммуникативных и познавательных умений школьников, что отвечает общим задачам демократизации и гуманизации образования на этапе современного реформирования образовательной системы.

- потребностью в разработке методики формирования коммуникативных и познавательных умений у учащихся, позволяющей установить наиболее эффективные взаимоотношения с окружающими.

- противоречие между требованием общества, чтобы обучающиеся обладали коммуникативными и познавательными умениями и ограниченностью образовательного процесса.

Проблема исследования: недостаточный уровень развития коммуникативных и познавательных умений учащихся, как показателя математической культуры.

Цель исследования: разработка и обоснование методику формирования коммуникативных и познавательных умений у учащихся на уроках алгебры.

Объект исследования: процесс обучения алгебре в 7 - 9 классах общеобразовательной школы

Предмет исследования: развитие познавательных и коммуникативных умений обучающихся, в контексте обучения алгебре.

Задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования уточнить сущность и содержания понятий: «коммуникативные умения», «познавательные умения», «коммуникативной грамотность» и «познавательная активность обучающихся».

2. Изучить основные подходы методической деятельности по созданию условий формирования познавательных и коммуникативных умений учащихся на уроках алгебры и выявит их особенности.

3. Изучить и отобрать критерии, показатели и уровни сформированности познавательных и коммуникативных умений у учащихся.

4. Провести педагогический эксперимент, раскрывающий эффективность предлагаемой методики по формированию коммуникативных и познавательных умений у учащихся.

5. Разработать методические рекомендации по развитию коммуникативных и познавательных умений у обучающихся при обучении алгебре.

Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития речи и познавательного интереса у учащихся), эмпирические (беседа, математический диктант, индивидуальные задания, тестирование), методы статистической обработки результатов исследования.

Гипотеза исследования: процесс обучения алгебре будет эффективным, если:

- использовать комплекс математических заданий, направленный на формирование базовых коммуникативных качеств математической речи учащихся;

- систематически включать в структуру урока диалоговые формы взаимодействия между учителем и учащимися и между субъекта образовательного процесса;

- систематически использовать монологическую речь (объяснения) учителя в качестве образца для устной и письменной математической речи учащихся;

- систематически организовывать самостоятельную исследовательскую работу учащихся;

- осуществлять мониторинг динамики сформированности коммуникативных и познавательных умений обучающихся.

Научная новизна.: разработана, научно обоснована и экспериментально проверена методика формирования коммуникативных и познавательных умений учащихся.

Практическая значимость определяется тем, что:

1. Собран и систематизирован материал для разработки методики формирования коммуникативных и познавательных умений учащихся, который может быть использован в работе образовательных учреждений.

2. Полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в других дисциплинах естественнонаучного цикла.

Базой исследования являлась МБОУ СОШ №126 г. Уфы.

Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, перечня использованной литературы, приложений; иллюстрирована таблицами.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ

1.1. Сущность, содержание и особенности формирования познавательных и коммуникативных умений

Данная работа охватывает достаточно широкий спектр вопросов по развитию личности учащихся в образовательном процессе. Несомненно, формирование познавательных и коммуникативных умений связано друг с другом. Невозможно представить интеллектуально развитого человека с неграмотной речью. Верно и наоборот, развитие речевой грамотности немыслимо без самостоятельного поиска знания и совершенствования своих познавательных навыков. Коммуникативные умения в современном мире играют значительную роль. Это, прежде всего, обусловлено развитием постиндустриального общества, где основная масса людей занята в сфере услуг. Следовательно, от выпускника школы требуется умение вести диалог, работать в коллективе, грамотно формулировать свои мысли, отстаивать своё мнение. Поэтому перед педагогами стоит серьезная задача: через школьные предметы сформировать коммуникативные умения. Однако порой бывает сложно определить, что же скрывается за многими, казалось бы, на первый взгляд, одинаковыми терминами. Попробуем разобраться в некоторых из них.

В толковом словаре термины «умение» и «навык» толкуются следующим образом. Умение - это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно. Навык - это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов [40, 267].

Что значат умения и навыки для педагога? Как реализовать их в учебном процессе?

В первую очередь в образовательном процессе формируются простые учебные навыки такие, как письмо, чтение, устный счет. В дальнейшем они применяются при выполнении более сложных учебных действий, например: написание сочинения, анализ литературного произведения, решение математической задачи и т.п. Как раз сложные учебные действия и формируются как умения, состоящие из ряда навыков. Несомненно, между понятиями «умения» и «навыки» существует связь, которая заключается в следующем. Применительно к простому учебному действию, то овладение этим действием достигает начального уровня - «умения», которое в процессе постоянной тренировки переходит в «навык». Если же речь идет о сложном учебном действии, то степень овладения им находится на уровне «умения», состоящего из автоматизированных «навыков». Основными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. Исходя из знаний, определяется, как следует выполнять то или иное умение или навыки. Как правило, учебные умения и навыки формируются не один год. Это процесс длительный и, трудоемкий, более того многие из этих умений (особенно общие) формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека.[21,98]

Исследователи выделяют следующие уровни овладения обучающимися действиями, соответствующими и учебным умениям, и навыкам: 0 уровень соответствует тому, что обучающиеся абсолютно не владеют предоставленным действием (нет умения). 1 уровень характеризует ситуацию, когда обучающиеся имеют представление о характере данного действия, выполняют его лишь при соответствующей помощи учителя; 2 уровень соответствует тому, что обучающиеся выполняют данное действие самостоятельно, но по образцу, воспроизводя действия учителя или сверстников; 3 уровень характеризует умение обучающихся вполне свободно выполнять действия, понимая каждый шаг; 4 уровень соответствует автоматизированному и безошибочному выполнению действиями.

Следует заметить, что не все учебные умения обязаны достигать уровня автоматизации и становиться навыками. Какие-то учебные умения формируются в образовательном процессе обычно до 3-го уровня, какие-то, преимущественно общие, до 4-го уровня, которые в последующем обучении совершенствуются.

Общеучебные умения и навыки - это такие умения и навыки, которые формируются в процессе обучения многих предметов и используются во всех учебных дисциплинах, то есть они универсальны. В ФГОСе (федеральном государственном стандарте среднего образования второго поколения) они получили название метапредметные умения и навыки. К ним относятся познавательные, регулятивные и коммуникативные умения.

Отличие узкопредметных (по ФГОСу - предметные) в том, что такие умения формируются только в данной предметной области. Например, умение проводить доказательство теорем или умение строить графики функций.

Поэтому формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача, которая требует особого подхода. Однако зачастую учителя придерживаются мнения, что нет необходимости в особой, целенаправленной отработки этих умений и навыков, потому что учащиеся самостоятельно в процессе обучения приобретают необходимые умения. Конечно, такое положение некорректно. Обучающийся в своей учебной деятельности, в самом деле, перерабатывает и модифицирует те варианты учебной работы, которые ему показал учитель. Это может привести к тому, что такая внутренняя переработка может стать причиной сильных различий между усвоенным учащимся способом работы с учебным материалом и учительским образцом. Вместе с тем учитель, обычно, не проверяет этот процесс, фиксируя только качество приобретенного обучающимся результата (задача решена или нерешена; ответ содержателен или нет и т.д.) и не имеет представления, какие же на самом деле индивидуальные умения учебной работы стихийно сложились. Они, как правило, могут оказаться нерациональными или попросту неверными, что заметно может помешать учащемуся, продвинуться в учебном материале и совершенствовать свои учебные умения [18,127].

С возрастом у ребенка устойчивее становятся его умения, постепенно преобразованные в навыки. Нередко двоечниками становятся не из-за нехватки знаний, а из-за неумения эти знания находить, извлекать, усваивать и пользоваться ими. Не зря главная задача педагогического коллектива не только дать знания, но и научить их находить самостоятельно. Именно это является приоритетным направлением в стандартах второго поколения. В государственном образовательном стандарте перечислены все умения, которыми должен обладать выпускник современной школы. Далее в таблице 1 мы приводим виды этих умений с точки зрения коммуникации и познания в образовательном процессе, определенные в Федеральном Государственном стандарте для средней школы [36].

Таблица 1

Метапредметные умения: коммуникативные и познавательные

№ пп Коммуникативные умения Познавательные умения

1 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Умение оценивать полученные результаты

Аналогичным образом в таблице 2 классифицированы предметные результаты изучения предметной области «Математика», которые подробно изложены в образовательной программе данной дисциплины [35].

Таблица 2

Коммуникативные и познавательные умения математика

№ п.п Коммуникативные умения Познавательные умения

1 умение работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат

2 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры Умение использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей

3 умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем

4 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик

Прежде чем перейти к вопросу о формировании коммуникативных умений необходимо уточнить определение следующих основных понятий: «общение», «коммуникация», «коммуникативные умения», «коммуникативность».

В литературе часто можно встретить, что авторы отождествляют понятия «общение» и «коммуникация», понимая под ними «процесс передачи и приема информации, осознанную и неосознанную связь». Однако многие ученые, занимающихся исследованием межличностных отношений, различают понятия «общение» и «коммуникация». В первую очередь обратимся к понятию «коммуникация» [7,65].

Коммуникация - это процесс двустороннего обмена информацией, который ведет к взаимопониманию. В переводе с латыни коммуникация означает «общее, разделяемое со всеми». Это значит, что ключевым является взаимопонимание. Если оно не достигается, то коммуникация не состоялась. Отсюда следует, что для получения успеха в коммуникации, необходимо иметь обратную связь, то есть информацию о том, как вас поняли окружающие, как они воспринимают вас и проблему [7,78]. Если обратимся к С.Л. Рубинштейну, то увидим, что коммуникация рассматривается как сложный многоплановый процесс приобретения и развития контактов между людьми, которые порождаются потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, формирование общей стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Такое понимание коммуникации отражает ее характер.

На основе этого понятия строится не менее важное – «коммуникативная грамотность». Коммуникативная грамотность - знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией. Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о психологии общения, знания о логике и этике общения [16,90].

Коммуникативность рассматривается как способность, стремление к коммуникации (передаче информации в процессе общения), к приобретению контактов, к общению [6,89]. Что же касается формирования коммуникативных умений, то в их основе лежит деятельностный подход, потому что именно он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого обучающегося. Данное положение было предложено П.Я. Гальпериным [12,123]. Он утверждал, что в самостоятельной творческой деятельности каждого учащегося необходимо двигаться от внешних практических действий к действиям внутренним, теоретическим. Таким образом, образовательный процесс составлен по принципу: вначале совместная учебно-познавательная деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельная, что обеспечивается учетом “зоны ближайшего развития” [8,94].

В исследованиях психологов (А.Н. Леонтьева, Н.Ф. Талызиной) показано, что для формирования умения обязательно необходима деятельность. В свою очередь под деятельностью понимается процесс взаимодействия с окружающим миром. Несмотря на то, что среди психологов существуют разные классификации видов деятельности, большинство выделяют познавательную деятельность (учение) и преобразовательную (труд). Главным отличием одной деятельности от другой, является различие их предметов. Собственно предмет деятельности и придает ей определённую направленность. Несомненно, для успешного формирования коммуникативных умений, создания оптимальных условий для развития личности каждого ученика, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся. [23].[33].


Заключение

Цель исследования заключалась в разработке и обосновании методики формирования коммуникативных и познавательных умений у учащихся на уроках алгебры. В ходе исследования подтверждена актуализация проблемы, которая была обусловлена меняющимся условиями и новыми требованиями государства к выпускникам школ. Более того, наряду с требованиями к личности меняются требования и к содержанию дисциплин, причем, как правило в сторону увеличения объема изучаемых понятий. Все это ведет к тому, что на практике учителя сталкиваются с проблемой: как за неизменные 40 минут урочного времени реализовать оба направления модернизации образования. На помощь приходят новые методы и технологии такие как метод проектов, проблемно-поисковый, учебный диалог, дидактическая игра, исследовательский метод.

Наше предположение, заключавшееся в том, что с помощью активных методов обучения можно добиться развития коммуникативных и практических умений личности, было подвергнуто проверке с помощью теоретических и эмпирических исследований.

В теоретической части нами была проанализирована психолого-педагогическая литература. В результате конкретизированы используемые понятия такие как: умение, навык, коммуникативность, коммуникативная культура, познавательные и коммуникативные умения. Вместе с тем, были изучены основные подходы методической деятельности по созданию условий формирования познавательных и коммуникативных умений. Таким образом, была обеспечена теоретическая база для дальнейшего исследования.

Эмпирическая часть исследования была направлена на выявление необходимых коммуникативных и познавательных умений личности и их развитие с помощью специальных методик. Одной из форм диагностики было выбрано тестирование, позволяющее выявить уровень общительности школьника, определить сформированные познавательные и коммуникативные умения и навыки.

После диагностики были проведены уроки с применением выбранных методов. Причем методы использовались и как основные для данного урока, так и как вспомогательные к традиционному уроку. Уже тогда вовремя проведения урока-путешествия и урока-диалога стало понятно, что познавательная активность у учащихся заметно возросла. И это неудивительно, ведь каждый принимал участие, и каждому было уделено внимание. Более того, эти уроки позволили учащимся общаться друг с другом, почувствовать себя членом коллектива и иметь непосредственный контакт с учителем. Атмосфера, царящая во время таких уроках более доброжелательная. Отсутствует напряжение, вызванное волнением и необходимостью концентрации внимания на достаточно сложных моментах, особенно при изучении нового материала. Интересен тот факт, что на нестандартном уроке рассматриваются те же вопросы, но для учащихся это не выглядит как нечто «страшное», записанное на математическом языке. Однако следует отметить, что для более эффективного процесса обучения необходимо чередовать традиционный урок с нетрадиционным. Главное, сохранять интерес и мотивацию в изучении данной дисциплины, а это возможно когда учителю есть, чем удивлять учащихся.

Несомненно, цель исследования была достигнута, однако в любом случае, учащимся требуется дальнейшее совершенствование уровня развития познавательных и коммуникативных умений, в том числе и для того, чтобы не утратить достигнутого.

Таким образом, мы доказали, что с помощью активных методов обучения познавательных и коммуникативных умений личности можно преодолеть проблемы в общении и добиться развития самостоятельности в поиске нового знания.


Список литературы

1. Алимов, Ш.А. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. [Текст] / Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. – М.: Просвещение, 2002. - 255 с.

2. Бабанский, Ю.К. Педагогика, учебник для студ. педаг. вузов [Текст] / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988 – 498 с.

3. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю.К.Бабанский. – М.: Просвещение, 1982. - 192с.

4. Белов, В.С. Диалог – основа профессии учителя [Текст] / В.С. Белов. – М., Знание, 2002. – с.12

5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий [Текст] / В.П.Беспалько. - М.: Педагогика , 1989. - 191 с.

6. Бине, А. Измерение умственных способностей [Текст] /А. Бине. – Санкт-Петербург: "Союз", 1998. – 108 с.

7. Блонский П.П. Развитие мышления школьника [Текст] / Блонский П.П. М., Педагогика 1985. – 263с.

8. Буткин, Г.А. Формирование умения осуществлять геометрическое доказательство: дисс. . канд. пед. наук / Г. А. Буткин. - М., 1967. - 203с.

9. Бухарцева, Т. И. Формирование исследовательских навыков на уроках математики/ Бухарцева Т. И. [Электронный ресурс] -[Режим доступа: h**t://w*w.openclass.r*/node/52366]

10. Веретинникова, А.Р. Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра [Электронный ресурс].- [Режим доступа: h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-150309.html].

11. Галицкий, М.Л. Алгебра [Текст]: сборник задач для 9 класса / Галицкий М.Л. – М. Просвещение, 1998. -267 с.

12. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. [Текст]/ Гальперин П.Я - М.: издательство МГУ, 1985.с 43.

13. Гаязов, А.С. Семь проблем современного образования [Текст] / А.С.Гаязов – Уфа:Вагант, 2008 – 246 с.

14. Гибш, И.А.Развитие речи учащихся в процессе обучения [Текст] / Голубкова И.В. Развитие речи учащихся в процессе обучения Издательство Академических пед. наук РСФСР - М.1954, 448с.

15 Дорина, В.Э. Развитие познавательных способностей у учащихся в процессе обучения предметам естественнонаучного цикла [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-50513.html

16. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – [Режим доступа: h**t://w*w.eidos.r*/journal/]

17. Колягин Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитии мышления школьников [Текст]/ Колягин Ю.М. // Советская педагогика. 1974. № 6.

18. Коновалова, М.Г. Дидактические игры в математике [Электронный ресурс] -[Режим доступа: h**t://nsportal.r*/shkola/algebra/library/urok-mnogochleny-7-klass]

19. Кузнецова, Л.В. Возрастные, физиологические и психологические особенности школьников 7-9 кл., организация учебной деятельности. Роль и место параметрических уравнений и неравенств в формировании исследовательских умений учащихся, разработка элективного курса по алгебре [Электронный ресурс]/Л.В. Кузнецова // [Режим доступа: h**t://w*w.webkursovik.r*/kartgotrab.asp?id=-20758 ]

20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология [Текст]/ Кулагина И.Ю – М., Просвещение 1996. – 495с.

21. Левина Е. В. Использование проектной деятельности на уроках математики [Электронный ресурс] [Режим доступа: h**t://festival.1september.r*/articles/601983]

22. Лернер, И.Я. Дидактическая система методов обучения [Текст] / Лернер И.Я. –М. «Знание», 1976. -64 с.

23. Леонтьев, А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии, 1960, № 1, с. 7—17.

24. Леонтьев, М.Р. Методика преподования алгебре [Текст]: книга для учителей / Леонтьев, М.Р. М. Просвещение, 1985. – 128 с.

25. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. . [Текст] / Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – М.Просвещение, 2002. – 243 с.

26. Малышева, Н.К. Развитие коммуникативных способностей у детей школьного возраста Владивосток 2011 [Электронный ресурс].- [Режим доступа: h**t://w*w.bestreferat.r*/referat-209287.html]

27. Мишина Марина Михайловна. Формирование познавательных способностей учащихся физико-математических классов : Дис. . канд. психол. наук : 19.00.07 : Ставрополь, 1998 198 c. РГБ ОД, 61:98-19/141-2 [Электронный ресурс] -[Режим доступа: h**t://w*w.dslib.net/psixologia-vozrasta/mischina.html ]

28. Мордкович, А.Г. Алгебра [Текст]: сборник задач для 9 класса / А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева. - М.: Мнемозина, 2004. - 283 с.

29. Мордкович, А.Г. Математика [Текст]: учебник для 9 класса / А.Г.Мордкович, И.И.Зубарева. - М.: Мнемозина, 2004. - 270 с.

30. Никола Г. Талызина Н. Ф. Формирование общих приемов решения арифметических задач. // Управление познавательной деятельностью учащихся. — М.: МГУ, 1972. — 252 с.

31. Новикова М. Е. Дидактическая игра - как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] [Режим доступа: h**t://nowmarina.ucoz.r*/ publ/ quot_didakticheskaja_ igra_kak_sredstvo_razvitija_poznavatelnogo_interesa_uchashhikhsja_na_urokakh_matematiki_quot/1-1-0-4]

32. Обертяева Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики [Электронный ресурс] [Режим доступа: h**t://festival.1september.r*/articles/601971]

33. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. [Текст] / Пидкасистый П.И. – М., 1996. – 286 с.

34. Ревина, Н.А. Метод проекта [Электронный ресурс] [Режим доступа: h**t://uchitmatematika.ucoz.r*/index/0-3]

35. Сборник нормативных документов. Математика [Текст] / М.: Дрофа, 2011. – 80 с.

36. Сборник нормативных документов. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт [Текст] / М.: Дрофа, 2011. – 203 с

37. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Электронный ресурс] -[Режим доступа: h**t://w*w.psyinst.r*/library.php?part=article&id=2600]

38. Талызина, Н.Ф. – «Формирование математических понятий» [Электронный ресурс] [Режим доступа: h**t://w*w.psyinst.r*/ library.php?part =article &id =2600]

39. Тест Ряховского [Электронный ресурс] - [Режим доступа: h**t://azps.r*/tests/ tests_communicativ.html]

40. Толковый словарь русского языка [Текст] / под ред. Д.Н.Ушакова. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. - с.397.

41. Хайдаров, Ж.С. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / Хайдаров, Ж.С. МГУ, 1996. – 268 с.

42. Шуба М.Ю. Занимательные задачи в обучении математике [Текст] / Шуба М.Ю. - М.: Просвещение, 1995. -176 с.

43. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г.И.Щукина. - М.: Педагогика, 1988. – 23 с.

44. Эльконин Д.Б. Диагностика умственной деятельности и интеллектуального развития детей [Текст] / Под редакцией Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: НИИ ОПП АЛС СССР, 1981. 157 с.


Примечания

Есть приложения.

Тема: «Формирование познавательных и коммуникативных умений на уроках алгебры»
Раздел: Математика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 60
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5
    1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 5
    1.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7
    1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11
    Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16
    2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16
    2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19
    2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Дипломная работа:

    Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка

    48 страниц(ы) 

    Введение . 2
    Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 4
    1.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4
    1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
    2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
    2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
    2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
    Заключение . 42
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ.….7
    1.1. Формирование художественно-эстетических потребностей школьников на уроках музыки как психолого-педагогическая проблема….7
    1.2. Особенности интерактивных методов обучения на уроках музыки.17
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ….….…30
    2.1. Педагогические условия использования интерактивных методов обучения на уроках музыки в процессе формирования художественно-эстетических потребностей школьников… …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10
    Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10
    1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
    2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
    2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    Методические рекомендации: 75
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки

    76 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса и его характеристика…
    1.1 Теоретические подходы к определению познавательного интереса…
    1.2 Место познавательного интереса в структуре учебной деятельности….
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника ….
    Глава II. Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки….
    2.1 Особенности формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки .
    2.2. Описание экспериментальной работы по развитию познавательного интереса младшего школьника на уроках музыки…
    Заключение…
    Список использованных источников….
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе….…5
    §1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5
    §1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
    Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
    §2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
    §2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
    Заключение….30
    Список использованной литературы….…32
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «математический анализ» для студентов направления «информационные системы и технологии»

    238 страниц(ы) 

    Введение 1
    Глава I. Введение в анализ. 2
    §1. Множества. Действительные числа 2
    1.1. Основные понятия 2
    1.2. Числовые множества. Множество действительных чисел 3
    1.3. Числовые промежутки. Окрестность точки 6
    §2. Функция 7
    2.1. Понятие функции 7
    2.2. Числовые функции. График функции.
    Способы задания функции 8
    2.3. Основные характеристики функции 9
    2.4. Обратная функция 11
    2.5. Сложная функция 13
    2.6. Основные элементарные функции и их графики 13
    §3. Последовательности. 16
    3.1. Числовая последовательность 16
    3.2. Предел числовой последовательности 17
    3.3. Предельный переход в неравенствах 19
    3.4. Предел монотонной ограниченной последовательности.
    Число . Натуральные логарифмы 20
    §4. Предел функции. 22
    4.1. Предел функции в точке 23
    4.2. Односторонние пределы 24
    4.3. Предел функции при 25
    4.4. Бесконечно большая функция (б. б. ф.) 26
    §5. Бесконечно малые функции (Б.М.Ф.) 27
    5.1. Определения и основные теоремы 27
    5.2. Связь между функцией, ее пределом и бесконечно
    малой функцией 31
    5.3. Основные теоремы о пределах 32
    5.4. Признаки существования пределов 34
    5.5. Первый замечательный предел 35
    5.6. Второй замечательный предел 37
    §6. Эквивалентные бесконечно малые функции. 38
    6.1. Сравнение бесконечно малых функций 38
    6.2. Эквивалентные бесконечно малые и основные теоремы о них 39
    6.3. Применение эквивалентных бесконечно малых функций 41
    §7. Непрерывность функций 41
    7.1. Непрерывность функции в точке 42
    7.2. Непрерывность функции в интервале и на отрезке 43
    7.3. Точки разрыва и их классификация 44
    7.4. Основные теоремы о непрерывных функциях. Непрерывность элементарных функций 46
    7.5. Свойства функций, непрерывных на отрезке 47
    §8. Производная функции 48
    8.1. Задачи, приводящие к понятию производной 48
    8.2. Определение производной; ее 52
    механический и геометрический смысл. Уравнение
    касательной и нормали к кривой. 53
    8.3. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью
    функции 55
    8.4. Производная суммы, разности, произведения и
    частного функций 56
    8.5. Производная сложной и обратной функции 58
    8.6. Производные основных элементарных функций 61
    8.7. Гиперболические функции и их производные 67
    8.8. Таблица производных 68
    §9. Дифференцирование неявных и параметрически
    заданных функций. 71
    9.1. Неявно заданная функция 71
    9.2. Функция, заданная параметрически 72
    §10. Логарифмическое дифференцирование 73
    §11. Производные высших порядков. 74
    11.1. Производные высших порядков явно заданной функции 74
    11.2. Механический смысл производной второго порядка 75
    11.3. Производные высших порядков неявно заданной функции 76
    11.4. Производные высших порядков от функций, заданных
    параметрически 76
    §12. Дифференциал функции. 77
    12.1. Понятие дифференциала функции 77
    12.2. Геометрический смысл дифференциала функции 79
    12.3. Основные теоремы о дифференциалах 80
    12.4. Таблица дифференциалов 81
    12.5. Применение дифференциала к приближенным
    вычислениям 83
    12.6. Дифференциалы высших порядков 84
    §13. Исследование функций при помощи производных.
    Дифференциал функции. 86
    13.1. Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях 86
    13.2. Правила Лопиталя 90
    13.3. Возрастание и убывание функций 93
    13.4. Максимум и минимум функций 95
    13.5. Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке 99
    13.6. Выпуклость графика функции. Точки перегиба 102
    13.7. Асимптоты графика функции 105
    13.8. Общая схема исследования функции и
    построения графика 108
    §14. Формула Тейлора. 110
    14.1. Формула Тейлора для многочлена 111
    14.2. Формула Тейлора для произвольной функции 113
    Глава II. Неопределенный интеграл. 116
    §15. Неопределенный интеграл. 116
    15.1. Понятие неопределенного интеграла 116
    15.2. Свойства неопределенного интеграла 117
    15.3. Таблица основных неопределенных интегралов 120
    §16. Основные методы интегрирования. 122
    16.1. Метод непосредственного интегрирования 122
    16.2. Метод интегрирования подстановкой (заменой переменной) 125
    16.3. Метод интегрирования по частям 127
    §17. Интегрирование рациональных функций. 129
    17.1. Понятие о рациональных функциях 129
    17.2. Интегрирование простейших рациональных дробей 135
    17.3. Интегрирование рациональных дробей 137
    §18. Интегрирование тригонометрических функций. 139
    18.1. Универсальная тригонометрическая подстановка 139
    18.2. Интегралы типа 141
    18.3. Использование тригонометрических преобразований 142
    §19. Интегрирование иррациональных функций. 142
    19.1. Квадратичные иррациональности 142
    19.2. Дробно – линейная подстановка 144
    19.3. Тригонометрическая подстановка 145
    19.4. Интегралы типа 146
    19.5. Интегрирование дифференциального бинома 147
    §20. «Берущиеся» и «неберущиеся» интегралы 148
    Глава III. Определенный интеграл. 150
    §21. Определенный интеграл как предел интегральной суммы. 150
    §22. Геометрический и физический смысл
    определенного интеграла 152
    §23. Формула Ньютона – Лейбница 154
    §24. Основные свойства определенного интеграла 156
    §25. Вычисления определенного интеграла 160
    25.1. Формула Ньютона – Лейбница 160
    25.2. Интегрирование подстановкой (заменой переменной) 160
    25.3. Интегрирование по частям 162
    25.4. Интегрирование четных и нечетных функций в симметричных пределах 163
    §26. Несобственные интегралы. 164
    26.1. Интеграл с бесконечным промежутком интегрирования (несобственный интеграл I рода) 164
    26.2. Интеграл от разрывной функции
    (несобственный интеграл II рода) 166
    §27. Геометрические и физические
    определенного интеграла 168

    Глава IV. Обыкновенные дифференциальные
    уравнения 180
    §28. Обыкновенные дифференциальные уравнения 180
    28.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 180
    28.2. Основные понятия 180
    28.3. Уравнения с разделяющимися переменными 183
    28.4. Однородные дифференциальные уравнения 185
    28.5. Линейные уравнения. Уравнения Бернулли 188
    28.6. Уравнения в полных дифференциалах.
    Интегрирующий множитель 193
    28.7. Уравнения Лагранжа и Клеро 198
    §29. Дифференциальные уравнения высших порядков 200
    29.1. Дифференциальные уравнения первого порядка 200
    29.2. Основные понятия 203
    29.3. Дифференциальное уравнение вида 203
    29.4. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие
    понижение порядка 205
    29.5. Линейные дифференциальные уравнения n -го порядка 211
    29.6. Линейные однородные дифференциальные уравнения 212
    29.7. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 214
    29.8. Линейные дифференциальные уравнения -го порядка с
    постоянными коэффициентами 216
    29.9. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения -го
    порядка с постоянными коэффициентами 221
    Заключение 227
    Литература 228
  • Дипломная работа:

    Анализ языкового выражения концепта «любовь» в немецком и английском языках на уроках иностранного языка

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава I. Когнитивная парадигма в языкознании 6
    1.1. Принципы когнитивной лингвистики 6
    1.2. Понятие концепта 13
    1.3.Понятие фрейма и фреймовой семантики 20
    Выводы по I главе 29
    Глава II. Языковое выражение концепта die «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 32
    2.1. Языковое выражение концепта «die Liebe» в немецком языке 32
    2.2 Языковое выражение концепта «love» в английском языке 46
    2.3 Выражение концепта «die Liebe»/ «love» во фразеологизмах и высказываниях известных людей 56
    2.4. Языковое выражение концепта «die Liebe»/ «love» в художественных текстах 66
    2.4.1. Языковое выражение концепта « die Liebe» в немецкоязычном художественном произведении 67
    2.5. Фреймовый анализ семантики лексических единиц немецкого и английского языкового выражения концепта «die Liebe»/ «love» 80
    2.5.2. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов «lieben», «mögen», «gern haben» (любить) 82
    2.5.3. Фреймовый анализ семантики немецкого глагола «küssen» (целовать) 84
    2.5.4. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного 85
    «der Liebeskummer» (любовная тоска) 85
    2.5.5. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного «die Eifersucht» (ревность) 86
    2.5.6. Фреймовый анализ семантики английского глагола «to dote» (любить до безумия) 87
    2.5.8. Фреймовый анализ семантики английских прилагательных «beautiful», «handsome» (красивый, симпатичный) 89
    2.5.9. Фреймовый анализ семантики английского существительного «rapport» (взаимопонимание) 90
    2.6 Сравнительный анализ выражения концепта «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 90
    2.7. Методический аспект использования полученных результатов исследования на уроках иностранного языка 96
    Выводы по II главе 100
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    Список использованной литературы 105
    Приложение 109
  • Лабораторная работа:

    ADOBE PHOTOSHOP и Macromedia Flash

    15 страниц(ы) 

    Основные возможности Photoshop для работы с изображениями:
    • Менять режимы изображения
    • Корректировать цвета
    • Деформировать, вращать, двигать.
    • Слои
    • Редактировать их по отдельности, создавать между ними разные эффекты
    • Прекрасные возможности выделения и работы с фрагментами
    • Фильтры
    • Много инструментов для рисования
    • Наложение текста
    Photoshop позволяет:
    • Рисовать
    • Стилизировать
    • Заниматься фотомонтажом
    • Исправлять плохие фотографии
    • Создавать собственные изображения
  • Дипломная работа:

    Взаимодействие хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия хормейстера и концертмейстера в организации хоровой работы с учащимися учреждения дополнительного образования.8
    1.1. Проблема взаимодействия как организации совместной деятельности….8
    1.2. Особенности работы концертмейстера учреждения дополнительного образования….….….16
    1.3. Хормейстер и концертмейстер: проблема творческого взаимодействия в вокально-хоровом образовательном процессе .26
    Вывод по I главе….36
    Глава II. Педагогические условия организации творческого взаимодействия хормейстера и концертмейстера в процессе вокально-хоровой работы с учащимися центра искусств.37
    2.1. Содержание, формы и методы организации совместной деятельности хормейстера и концертмейстера по хоровому воспитанию учащихся центра искусств .…37
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….63
    Вывод по II главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЕ …87
  • Дипломная работа:

    Башкортостан республикасы краснокама районы ойконимикасы

    89 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    ОНОМАСТИКАНЫ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    § 1. Ономастика турында гомуми мәгълүмат.
    § 2. Топонимиканың аерым тармагы буларак ойконимика.
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ КРАСНОКАМА
    РАЙОНЫ ОЙКОНИМИКАСЫ
    § 1. Краснокама районы турында кыскача мәгълүмат.
    § 2. Краснокама район авыл атамалары.
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ЯК
    ОЙКОНИМИКАСЫ МАТЕРИАЛЫННАН
    § 1. Татар теле укытуда милли-төбәк компоненты куллану.
    § 2. Татар теле дәресләрендә Краснокама районы ойконимикасын өйрәнү.
    § 3. Татар теле дәресләрендә туган як ойконимикасы материалыннан
    файдалану өчен күнегү үрнәкләре.
    ЙОМГАК .
    БИБЛИОГРАФИЯ .
  • Дипломная работа:

    Формирование нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 15
    1.1. Формирование нравственных ценностей личности ребенка 15
    1.2. Искусство хореографии сегодня и роль народного танца 28
    1.3. Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии 40
    Выводы по первой главе 44
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 46
    2.1. Подходы к осмыслению проблемы формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией. .46
    2.2.Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности ребенка на основе занятий народной хореографией 56
    2.3. Описание и результаты опытно-экспериментального исследования 63
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 76
  • Дипломная работа:

    Фабула любовного «треугольника» в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
    ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5
    Фабула в литературном произведении 5
    История изучения романа «Идиот» 11
    Выводы по I главе 16
    ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
    2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
    2.2. Любовные сцены в романе 24
    2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
    Выводы по II главе 37
    ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
    3.1. Обзор современных программ и учебников 39
    3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
    Выводы по III главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Определение эффективности различных способов получения безвирусного материала картофеля с помощью метода пцр

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Вирусные инфекции картофеля 9
    1.1.1 Характеристика Х- вируса картофеля - ХВК 10
    1.1.2 Характеристика Y - вируса картофеля - YBK 13
    1.1.3 Характеристика М - вируса картофеля - МВК 15
    1.1.4 Характеристика S - вируса картофеля - SBK 16
    1.1.5 Характеристика вироида веретеновидности клубней картофеля - (ВВКК) 17
    1.2. Способы заражения и механизм действия вирусов 19
    1.2.1 Биотехнологический метод оздоровления растений картофеля методом апикальных меристем 20
    1.2.2 Использование метода термотерапии для оздоровления меристемного материала картофеля 23
    1.3. Способы диагностики вирусных патогенов картофеля 24
    1.3.1 Визуальный метод 24
    1.3.2 Индикаторный метод 25
    1.3.3 Электронная микроскопия 25
    1.3.4 Иммуноферментный метод - ИФА 26
    1.3.5 Иммунохроматографическая экспресс -диагностика - ИХА 26
    1.3.6 Полимеразная цепная реакция 27
    Заключение 30
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Материал исследования 31
    2.1.1. Биоморфологическая характеристика сорта Фермер 32
    2.2. Методы исследования 34
    2.2.1. Пробоподготовка растительного материала 34
    2.2.2. Выделение нуклеиновых кислот 35
    2.2.3. Проведение ОТ-ПЦР-РВ 38
    2.2.5. Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловая модель)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 46
    3.1. Интерпретация результатов анализа эксплантов, культивируемых методом апикальной меристемы. 46
    3.2. Интерпретация результатов анализа эксплантов, подверженных термотерапии и культивируемых методом апикальной меристемы.
    3.3. Интерпретация результатов анализа семян и почек растений картофеля.
    Обсуждение 76
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 78
    4.1. Роль биологического образования в школе 78
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии
    4.3. Разработка урока на тему «Вирусы», 10 класс 82
    4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе биологического образования 92
    ВЫВОДЫ 94
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 95
  • Курсовая работа:

    Художественные особенности повести и.с. тургенева «вешние воды»

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….5
    1.1 Идейно – тематическое содержание повести И.С. Тургенева «Вешние воды» ….5
    1.2 Художественное мастерство Тургенева в повести …7
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ ….14
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ ПОВЕСТИ И.С. ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» ….15
    2.1 Повесть И.С. Тургенева «Вешние воды» в русской критике, современном литературоведении и методике преподавания литературы ….15
    2.2 Работа над произведением Ивана Тургенева «Вешние воды» ….17
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ ….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …24