У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира» - Курсовая работа
- 33 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: na_smirnova
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5
1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 5
1.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7
1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11
Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16
2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16
2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19
2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26
Заключение 31
Список литературы 32
Введение
Объект: экскурсия
Предмет: экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий.
Цель работы: рассмотреть экскурсию как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира.
Задачи:
1. Отметить значение УУД в области начального образования
2. Охарактеризовать познавательные УУД
3. Описать формы и методы формирования УУД
4. Отметить роли, цель и особенности экскурсии
5. Описать особенности организации и методику проведения экскурсии
6. Предложить конспект экскурсии по предмету окружающий мир.
Структура: Работа включает введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список литературы. Работа выполнена на 35 страницах.
Выдержка из текста работы
Развитие личности ребенка в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного процесса. [5]
Универсальные учебные действия, в рамках школьных дисциплин, – это универсальные способы получения и применения учащимися знаний.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. [8]
Над концепцией развития универсальных учебных действий работали такие ученые как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов.
Заключение
Современная парадигма образования основана на индивидуализации и дифференциации образования, вариативности и альтернативности образовательных систем и учебных заведений, ее прогностичности и адаптивности к изменяющимся условиям социально-экономической среды, интересам и способностям обучаемых.
Экскурсии в природу занимают важное место в обучении школьников естествознанию. Их результативность во многом зависит от методики проведения экскурсий. [9]
Конечно, экскурсия не должна быть сухим продолжением урока. В связи с этим в план экскурсии всегда должны быть включены элементы игры, наблюдений, эксперименты. Ведь никакой доклад, никакая беседа не могут заинтересовать так, как умело проведенная экскурсия. Конкретность наблюдаемых явлений, процессов, необходимость кратко записывать увиденное, провести сравнение, сделать соответствующие выводы, а затем применить полученные знания на уроке и в жизни.
Таким образом, отметим, что преподавание биологии невозможно без проведения экскурсий. Методически правильно организованные и хорошо проведенные экскурсии позволяют учащимся значительно расширить, познать и углубить полученные на уроках знания, превратить их в стойкие убеждения.
Экскурсия в природу - увлекательная форма работы учителя с классом. На экскурсии школьники учатся видеть нужные объекты, наблюдать, сравнивать, находить примеры взаимосвязи организмов друг с другом и с условиями окружающей среды.
Список литературы
1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. учреж. средн. проф. образования пед. профиля. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
3. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания. – М.: Владос, 2008. – 253 с.
4. Двинина Г. Г., Колупаева Ю. М., Колупаева Н.А. Школьная экскурсия в природу как форма организации учебной деятельности по формированию универсальных учебных действий // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы современной науки» c материалами X Юбилейной Международной Телеконференции. - Том 2, №1. - 2013.
5. Дворкина-Самарская А.А., Афанасенко Т.В. Формирование у первоклассников универсальных учебных действий на занятиях кружка по астрономии «звездочет» // Журнал Вестник бурятского государственного университета. – Выпуск № 1 / 2013
6. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: учеб. пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008. - 272 с.
7. Зимина О.А. Типология школьных экскурсий // Журнал Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – Выпуск № 21 / 2006.
8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
9. Лагутенко О.И. Анализ экскурсии в природу на основе использования шкалы оценок // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – Выпуск №37 / том 14 / 2007
10. Леонов Е.Е., Тараканов А.В. Особенности методики проведения экскурсий // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Выпуск № 21 / 2012
11. Лескова Г.А. Методические вопросы туризма // Туристские фирмы. Вып. 23. - СПб.: 2001. С. 220-226.
12. Савина Н. В. Экскурсоведение: учеб. пособие. - Минск: БГЭУ 2009. - 255 с.
13. Смолянюк Н.Н. Проведение экскурсий по природоведению в начальной школе (70-90 гг. ХХ в.) // Журнал Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – Выпуск № 8 / 2008
14. Ишекова Т. В. Экскурсионное дело: учебное пособие. - Саратов: Научная книга, 2006. - 40 с.
Тема: | «Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
ЛИТЕРАТУРА….….
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Методические рекомендации: 75
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.1.1. Особенности, виды и содержание коммуникативных универсальных учебных действий….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»….
1.3. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий ….
Вывод по первой главе ….
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ.
2.1. Программа формирования опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных УУД….
2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.
2.3. Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий….
Вывод по второй главе ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА1.1. Требования ФГОС к формированию УУД …6РазвернутьСвернуть
1.2. Как формировать коммуникативные УУД….11
Выводы по I главе …25
ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
2.1. Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка ….26
2.2. Виды работ на уроках русского языка по развитию коммуникативных УУД….48
Выводы по II главе ….….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
ЛИТЕРАТУРА….58
ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
-
Курсовая работа:
Знакомство с экологическими проблемами на уроках окружающего мира
96 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения экологических проблем на уроках окружающего мира 6
1.1 Сущность понятия «экологическая культура» школьников, ее компоненты 61.2 Специфика формирования экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира 10РазвернутьСвернуть
2 Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
2.1 Организация экспериментальной деятельности по ознакомлению младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 20
2.2 Анализ эффективности экспериментальной работы по знакомству младших школьников с экологическими проблемами на уроках окружающего мира 25
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 43
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 91.1. Основы понятия коммуникативные универсальные учебные действия в свете реализации ФГОС 9РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные особенности младших школьников по формированию коммуникативных универсальных учебных действий 12
1.3. Коммуникативные универсальные учебные действия в рамках курса «Окружающий мир» 16
Вывод по первой главе 23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 24
2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 24
2.2. Организация и проведение уроков по окружающему миру с формированием коммуникативных универсальных учебных действий 37
2.3. Анализ проведения опытно-педагогической работы 40
Вывод по второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ЛИТЕРАТУРА 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Доклад:
12 страниц(ы)
Введение 3
Понятие «справедливости» 4
Теория справедливости Адамса 5
Заключение 10
Список литературы 12
-
Доклад:
Воздействие промышленных производств (в том числе ЦБК) на качество окружающей среды
9 страниц(ы)
Основная часть
Литература -
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Вопрос
Ответ -
Курсовая работа:
Возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы возникновения социальной активности детей младшего школьного возраста 51. История вопроса 35РазвернутьСвернуть
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по выявлению социальной активности детей в Российской Скаутской Организации 39
Методические рекомендации по повышению социальной активности детей и подростков в деятельности детских общественных организациях 47
Заключение 49
Список литературы 51
-
Реферат:
ООН как инструмент организации нового порядка
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика организации объединенных наций (ООН) 4
1.1. История создания ООН 4
1.2. Устав и функции ООН 51.3. Структура ООН. Органы и институты ООН 7РазвернутьСвернуть
2. Деятельность ООН. Международное сотрудничество 12
2.1. Миротворческая деятельность ООН 12
2.2. Сотрудничество России и ООН в решении международных вопросов 21
Заключение 23
Список литературы 24
-
Доклад:
Индивидуальные различия в социальной мотивации поведения
10 страниц(ы)
Введение 3
Понятие о мотивации 4
Мотивация социального действия 5
Мотивация поведения социальных типов 8
Заключение 9
Список литературы 10
-
Курсовая работа:
Формирование образа жизни как способ укрепления здоровья учащихся 8-х классов
25 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Здоровье как основной капитал человека 6
1.1. Физическое здоровье 6
1.2. Психологическое и социальное здоровье 7Глава 2. Формирование здорового образа жизни с детских лет как проект будущего 9РазвернутьСвернуть
2.1. Здоровье сберегающие технологии как основа формирования здорового образа жизни 9
2.2. Сохранение и укрепления здоровья в школах 11
Глава 3. Исследование 15
3.1. База исследования 15
3.2. Методика исследования 15
3.3. Обработка и анализ результатов исследования 16
Заключение 18
Список литературы 21
Приложение 1. Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?» 23
-
Курсовая работа:
Культурная идентичность личности в аспекте телесности
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика основных понятий 5
1.1. Идентичность 5
1.2. Понятие телесности 11
Глава 2. Проблемы телесности в сфере культурной идентичности личности 212.1. Телесная идентичность 21РазвернутьСвернуть
2.2. Современные тенденции в сфере культурной идентичности с точки зрения телесности 22
Заключение 24
Список литературы 25 -
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
задание
решение
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Задание
Решение