СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование образа жизни как способ укрепления здоровья учащихся 8-х классов - Курсовая работа №39527

«Формирование образа жизни как способ укрепления здоровья учащихся 8-х классов» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: na_smirnova

Содержание

Введение 3

Глава 1. Здоровье как основной капитал человека 6

1.1. Физическое здоровье 6

1.2. Психологическое и социальное здоровье 7

Глава 2. Формирование здорового образа жизни с детских лет как проект будущего 9

2.1. Здоровье сберегающие технологии как основа формирования здорового образа жизни 9

2.2. Сохранение и укрепления здоровья в школах 11

Глава 3. Исследование 15

3.1. База исследования 15

3.2. Методика исследования 15

3.3. Обработка и анализ результатов исследования 16

Заключение 18

Список литературы 21

Приложение 1. Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?» 23


Введение

Рассматривая здоровье человека как капитал, нужно отметить, что это основная его ценность, как человека, так и всего человечества.

Объект исследования: здоровый образ жизни учащихся

Предмет исследования: формирование образа жизни как способ укрепления здоровья учащихся

Цель работы: изучить аспекты формирования образа жизни как способа укрепления здоровья учащихся

Задачи:

1. Дать определение термину «здоровье» как важному элементу человеческого капитала.

2. Охарактеризовать такие понятия, как биологическое (физическое), психологическое (душевное) и социальное здоровье.

3. Показать роль Государства и социальных институтов (школа) в становлении и поддержании здоровья гражданина.

4. Изучить аспекты сохранения и укрепления здоровья в школах.

5. Провести анкетирование, среди учащихся 8-х классов, с целью анализа понимания и знаний об ЗОЖ.

Гипотеза: мы предполагаем, что по средствам тестирования, возможно формирование такого образа жизни у учащихся, которое позволит укрепить их здоровье. Тестирование позволит задуматься учащимся об образе их жизни, а также обозначит границы способствующие формированию здорового образа жизни (ЗОЖ).

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы. Работа выполнена на 25 страницах.


Выдержка из текста работы

Социологический подход к здоровью основывается на негативном его определении. «Здоровое общество» - это то общество, где минимален уровень «социальных болезней».

Говоря о «социальном здоровье», обычно подразумевают:

1. Социальную значимость тех или иных заболеваний в силу их распространенности, вызываемых ими экономических потерь, тяжести.

2. Влияние общественного устройства на причины возникновения болезней, характер их течения и исходы.

3. Оценку биологического состояния определенной части или всей человеческой популяции на основе интегрированных (агрегированных) статистических показателей, составляющих так называемую социальную статистику.

Социальное здоровье отражает социальные связи, ресурсы, способность к общению и его качество. Уровень социального здоровья - это мера социальной активности и деятельного отношения человека к окружающему миру.


Заключение

Подводя итоги, отметим, что термин «здоровье» происходит от латинского корня «valeo», что означает также и «валюта». Отсюда можно сделать вывод, что здоровье – это не подлежащая инфляции валюта.

Высокая цена здоровья определяется тем, что оно занимает самую верхнюю позицию в иерархии потребностей человека. Реализовать свой интеллектуальный, нравственный, физический и репродуктивный потенциал может только здоровый человек.

В ряду приобретенных ценностей человека здоровью безоговорочно отводится первостепенное значение. И жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было (богатства, карьеры, науки, славы, преходящих наслаждений) есть величайшее безумие.

В целом проблема здоровья человека считается одной из сложнейших проблем современной науки, не уступающей таким направлениям, как проблема охраны природы, окружающей среды.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. – 21 января 2009.

2. Бобкова О.В. Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника. - М.: Омега-Л, 2008. - 290 с.

3. Колосов Ю.В., Красильщикова С.В. Физиологические основы охраны труда. Учебное пособие. – СПб.: СПбГУИТМО, 2008. - 56 с.

4. Коноплев Е.А. Управление безопасностью и безопасность бизнеса: учебное пособие / И. А. Коноплева, И. А. Богданов. – М.: 2010. - 448 с.

5. Основы теории физической культуры. 10-11 кл.: Учеб. пособие: допущено Министерство образования и науки РФ/ Под общ. ред. Ф.И. Собянина, А.И. Замогильнова. – М.: Владос, 2006. - 151 с.

6. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2006. - 607 с: ил.

7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003. - 272 с.

8. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.

9. Злостные нарушители охраны труда будут платить большие штрафы // «Кадровое дело» - № 12 декабрь 2011.

10. Тельцов Л.П. Здоровье и законы индивидуального развития // Фундаментальные исследования. – 2008. – № 6 – С. 18-28

11. Устав (Конституция) всемирной организации здравоохранения // ВОЗ. Основные документы. 39-е изд. / пер. с англ. - М.: Медицина, 1995. - 208 с.

12. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации // http://mon.gov.ru/

13. Айзман Р.И., Иашвили М.В., Лысова Н.Ф. и др. Основы ЗОЖ и профилактики вредных привычек: Мет.пособие.- Новосибирск:ГЦРО, 2001.- С.19-21


Тема: «Формирование образа жизни как способ укрепления здоровья учащихся 8-х классов»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников 7-8 классов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 7
    2. Средства, формы и методы формирования компетентности здорового образа жизни школьников 7-8 классов 19
    Заключение 23
    Литература 24
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогические условия формирования образа жизни студентов

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.…
    1.1. Проблема становления ценностного отношения к здоровому образу жизни в обществе и образовательном процессе.….
    1.2. Формирование здорового образа жизни студентов как педагогическая проблема ….
    1.3. Основные направления формирования здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном процессе вуза ….…
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….….
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….…
    3.1. Результаты и анализ исследования ценностных ориентаций и места здоровья в системе ценностей студенческой молодежи….….
    3.2. Результаты и анализ исследования уровня сформированности представлений студентов о здоровом образе жизни и необходимости соблюдения основных принципов здорового образа жизни.…
    ВЫВОДЫ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Реферат:

    Формирование компетентности здорового образа жизни у школьников

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Компетентности здорового образа жизни у школьников как психолого-педагогическая проблема 6
    2 Психолого-педагогические основы компетентности учащихся в области здорового образа жизни 9
    3 Подходы к формированию компетенции здорового образа жизни 14
    Заключение 20
    Список литературы 22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Интегральная социология П.А. Сорокина

    16 страниц(ы) 


    1. Основные принципы социологии П.А. Сорокина, ее предмет и структура. Теория социальной стратификации и социальной мобильности, проблема социального равенства, реформ и революций. 3
    2. Проблема социокультурной динамики - центральная тема в творчестве П. Сорокина. 9
    3. Питирим Сорокин, изучая воздействие войн, голода, эпидемий, революций и других социальных катаклизмов на поведение людей, вывел закон "моральной и религиозной поляризации". Согласно этому закону люди реагируют на бедствия в зависимости от типа личности: либо ростом творческих усилий, становясь более религиозными, альтруистичными, либо самоубийством, психическими расстройствами, ожесточением, циничным восприятием окружающего мира. Закон также утверждает, что все великие религиозные и нравственные системы возникали и укреплялись в катастрофические для кого-либо общественные эпохи. Прокомментируйте содержание данного закона с позиций современного общества. Находит ли он подтверждение? 11
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Продукты животного происхождения и методы их стандартизации

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика лекарственных средств 5
    1.1. Понятие лекарственных средств 5
    1.2. Лекарственные препараты животного происхождения. Номенклатура 7
    Глава 2.Стандартизация и сертификация лекарственных средств 11
    2.1. Стандартизация лекарственных средств 11
    2.2. Сертификация лекарственных средств 13
    2.3. Аспекты сертификации и контроля качества некоторых лекарственных средств животного происхождения 15
    2.3.1. Медицинская пиявка 15
    2.3.1. Панты и антлеры 21
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Шпаргалка:

    Экспериментальные доказательства теории горячей Вселенной.

    3 страниц(ы) 

    вопрос
    ответ
  • Контрольная работа:

    Государственное управление Московского царства

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Как назывались органы законодательной власти? 4
    2. Когда появились первые приказы? 5
    3. Как центральная власть определяла эффективность деятельности наместников? 10
    4. При каком царе приказы превратились в общегосударственные органы управления? 13
    5. Какие законодательные документы регулировали деятельность исполнительных органов власти? 14
    Список литературы 21
  • Задача/Задачи:

    Дописать ядерную реакцию и определить порядковый номер и массовое число второго ядра. Дать символическую запись ядерной реакции и определить ее энергетический эффект. 88Ra226  ? + 2He4

    1 страниц(ы) 

    задание
    решшение
  • Контрольная работа:

    Игровые приемы обучения изобразительной деятельности

    23 страниц(ы) 

    1 Определение игровых приемов обучения. Общие требования к их разработке и применению 2
    2 Виды игровых приемов, применяемые в обучении детей изобразительной деятельности 2
    3 Методика использования игровых приемов в разных структурных частях занятия (на этапе формирования замысла, на этапе его реализации и анализа конечного результата) 4
    4 Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий 7
    5 Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах (младшей, средней и старшей) 7
    6 Значение использования игровых приемов для становления изобразительной деятельности и развития творчества у детей 9
  • Шпаргалка:

    Что характеризует магнитное квантовое число и какие значения оно может принимать для электронов s,p,d, и f – подуровней? Какое максимальное количество электронов может находится на орбиталях перечисленных подуровней?

    2 страниц(ы) 

    вопрос
    ответ
  • Курсовая работа:

    Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5
    1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 5
    1.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7
    1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11
    Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16
    2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16
    2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19
    2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Влияние условий отдыха в детском оздоровительном лагере на функциональное состояние подростков

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Физическое развитие подростков в условиях детского оздоровительного лагеря 6
    1.1 Исторический аспект физического развития 6
    1.2 Возрастные особенности развития детей – подростков 9
    1.3 Физическая культура в системе летнего оздоровительного отдыха подростков 13
    1.4 Оздоровительный лагерь — составная часть системы дополнительного образования 16
    Глава 2. Материалы и методы исследования 22
    2.2 Организация исследования 22
    2.3 Общая характеристика обследованных лиц 26
    2.4 Характеристика используемых методов исследования 27
    2.4.1 Визуальная оценка конституции подростка 27
    2.4.2 Оценка уровня здоровья. Исследование первичных показателей 30
    2.5 Результаты, полученные в результате исследований 35
    Глава 3 Результаты и итоги проведенного исследования 36
    3.1 Общая количественная характеристика проведенного исследования 36
    Заключение 37
    Список литературы 39
    Приложение 1 41
  • Курсовая работа:

    Образование Лиги наций

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование Лиги наций 5
    1.1 Предпосылки и причины создания Лиги Наций 5
    1.2. Становление Лиги Наций 10
    1.3. Соглашение о Лиге Наций на Парижской Конференции 1919 г. 12
    2. Лига наций и ее роль в развитии международных отношений 16
    2.1 Лига Наций в действующем праве 16
    2.2 Субъекты и органы Лиги Наций 18
    3. Снижение роли Лиги Наций в мировой политике 23
    3.1 Проблемы в деятельности Лиги наций 23
    3.2 Прекращение деятельности Лиги Наций и ограничение вооружений; обязательства государств – членов 24
    Заключение 29
    Список литературы 32