У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Интегральная социология П.А. Сорокина» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: na_smirnova
Содержание
1. Основные принципы социологии П.А. Сорокина, ее предмет и структура. Теория социальной стратификации и социальной мобильности, проблема социального равенства, реформ и революций. 3
2. Проблема социокультурной динамики - центральная тема в творчестве П. Сорокина. 9
3. Питирим Сорокин, изучая воздействие войн, голода, эпидемий, революций и других социальных катаклизмов на поведение людей, вывел закон "моральной и религиозной поляризации". Согласно этому закону люди реагируют на бедствия в зависимости от типа личности: либо ростом творческих усилий, становясь более религиозными, альтруистичными, либо самоубийством, психическими расстройствами, ожесточением, циничным восприятием окружающего мира. Закон также утверждает, что все великие религиозные и нравственные системы возникали и укреплялись в катастрофические для кого-либо общественные эпохи. Прокомментируйте содержание данного закона с позиций современного общества. Находит ли он подтверждение? 11
Список литературы 15
Введение
По его мнению, профессора МГУ В.П. Култыгина П. Сорокин создал как минимум четыре совершенно уникальных и эпохальных научных парадигмы: работы по социологии экстремальных ситуаций, интегративный подход, приведший к появлению теории социальной стратификации, к теории мобильности; социальная и культурная динамика; теория социальной любви и творческого альтруизма. Выделяют следующие этапы научной деятельности П.А. Сорокина:
• Концепция социальных нарушений и их роли в жизнедеятельности общества.
• Теория истории и социокультурной динамики.
• Интегрализм - парадигмальная основа мировоззрения ученого.
• Теория социальной любви и творческого альтруизма.
Стержнем созданной им концепции социальных нарушений являются войны и революции. В первую очередь Сорокин приводит классификацию и дифференциацию социальных нарушений. Он выделяет 5 классов нарушений:
Выдержка из текста работы
Третьим критерием дифференциации Сорокин определяет историческое время существования групп и институтов. В зависимости от этого он выделяет две группы нарушений: напоминающие «болезни роста» бурно развивающегося молодого организма или «недомогания» старческого.
С точки зрения Сорокина, предметом социологии выступает межчеловеческое взаимодействие, отличное от взаимодействия в неорганической и органической природе.
Всю социологию он делит на теоретическую и практическую.
Теоретическая социология разделяется на три отдела:
1. Социальную аналитику (или социальную анатомию и морфологию), изучающую строение населения.
Она делится на 2 подотдела: социальную аналитику, изучающую строение простейшего социального явления и социальную аналитику, изучающую строение сложных социальных единств, образованных путем той или иной комбинации простейших социальных явлений. Таким образом, социальная аналитика есть учение о социальных явлениях, рассматриваемых, во-первых, статистически, во-вторых, изучаемых с точки зрения их строения ;
Заключение
П.А. Сорокин утверждал, если в течение примерно одного десятилетия силы негативной поляризации не преуспеют в подготовке всеобщей кремации человечества, то конструктивные религиозные и моральные силы обязаны, вырасти в достаточной степени, чтобы одержать победу над деструктивными, создать новый общественный, культурный и личностный порядок в человеческом универсуме . Об этом свидетельствует и позиция Президента РФ. Выступая на Торжествах, посвященных столетию канонизации почитаемого Святого Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского, В.В. Путин отметил, что они стали возможны благодаря сегодняшней духовной и религиозной свободе. В России, - подчеркнул В.В. Путин, - высоко ценят вклад всех конфессий нашей страны в дело укрепления российской государственности, в укрепление согласия между народами многонациональной России, в дело укрепления нравственных основ нашей жизни.
Список литературы
1. Барбер Б. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности// Американская социология. М.: Прогресс, 1972
2. Барри В. Джонстон Экзистенциальная феноменология и социолония Питирима Сорокина. // Журнал социологии и социальной антропологии 1999 год, том II, выпуск 2.
3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н. Социология. 2-е изд. М.: Гадарики, 2000.
4. Дэвис К., Мур У. Некоторые принципы стратификации (раздел из книги “Класс, статус и власть”)// Социальная стратификация. М., 1992. Вып.1.
5. Комаров М. С. Введение в социологию. Учебник для вузов. М.: Наука, 1994.
6. Кравченко А. И. Социальная структура: статусы и роли// Социально-политический журнал. 1996. № 2. С. 98 - 106.
7. Кравченко А. И. Социология: общий курс. Учебник для вузов. М.: ПЕРСЭ; Логос, 2000.
8. Основы социологии. Курс лекций/ Под ред. проф. А.Г.Эфендиева. 2-е изд. М., 1995.
9. Парсонс Т. Система современных обществ/ Пер. с англ. Под ред. М.С.Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1997.
10. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995.
11. Российская социологическая энциклопедия. М.: НОРМА—ИНФРА, 1999.
12. Смелзер Н. Социология/ Пер. с англ. -М.: Феникс, 1994.
13. Современная западная социология: Словарь. М.: Изд-во политич. лит-ры, 1990. Статьи: «мобильность социальная», «функциональный подход», «Бурдье П.», «Левин К.», Мертон Р.», «Сорокин П.А.».
14. Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М., 1994.
15. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992. С. 297—302, 373—404.
16. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М., 1997. с. 351
17. Тернер Дж. Структура социологической теории/ Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. статья Г. В. Осипова. М.: Прогресс, 1985.
18. Яблоков И.Н. Социология религии. М., 1979.
19. Россия в цифрах. 2002. Краткий статистический сборник. М., 2002.
20. Ворсобин В. Как духовные отцы поделили Россию // Комсомольская правда. 18 января 2005 г. С. 8-9.
21. Свобода Совести - важное условие гражданского мира межнационального согласия /Материалы юбилейной международной конференции. М., 2003.
Тема: | «Интегральная социология П.А. Сорокина» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура в понимании Б. Малиновского и П. А. Сорокина
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Теория культуры Б. Малиновского 4
2. Культура в понимании П. А. Сорокина 8
2.1. Три типа культуры 92.2. Четыре фазы состояния общества и его культуры 11РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список используемой литературы 15
-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 131.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18РазвернутьСвернуть
Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
2.2. Особенности поэтики романа 42
2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….….3
I. Причины реформ П.А. Столыпина ….5
1.1. Великий реформатор П.А. Столыпин. Роль личности в истории….…51.2. Социальные, экономические и политические причины реформ П.А. Столыпина.7РазвернутьСвернуть
II. Реформы П.А. Столыпина и его программа модернизации России….10
2.1. Аграрная реформа П.А.Столыпина….10
2.2. Реформы в области экономики и налоговой политики….13
2.3. Реформа суда и силовых структур….15
2.4. Модернизация местного управления и самоуправления ….16
2.5. Обеспечение гражданских прав населения….17
2.6. Обеспечение социального партнерства….….18
2.7. Образование, наука и культура ….19
III. Результаты реформ П.А. Столыпина….….22
3.1. Основные итоги реформ П.А. Столыпина.….22
3.2. Влияние реформ на социальное и экономическое развитие России в 1906 – 1913 гг….….23
Заключение….….25
Библиографический список….….26
Приложения….….27
1. Приложение 1 копия портрета П.А. Столыпина….….27
2. Приложение 2 схема “Экономика России в 1901 – 1913 гг.”…28
3. Приложение 3 схема “Монополии в экономике России в начале XX в.”….29
4. Приложение 4 таблица “Особенности социально - политической системы России в начале XX в.”….….30
5. Приложение 5 схема “Аграрная реформа 1906 - 1910 гг.”….31
6. Приложение 6 таблица “Переселение крестьян в Азиатскую Россию в 1906 – 1915 г.”….32
7. Приложение 7 схема “Результаты аграрной реформы 1906 – 1910 гг.”….33
8. Приложение 8 таблица “Ведомость доходов и окладов налог.”….34
9. Приложение 9 таблица “Общие показатели хозяйственного развития России с конца XIX в.”….36
-
Контрольная работа:
Неопозитивизм в русской социологии
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование неопозитивизма в русской социологии 4
2. Русский неопозитивизм и его представители 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 12
-
Курсовая работа:
Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте
41 страниц(ы)
Введение….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
Выводы по первой главе . 22
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
Выводы по второй главе….35
Заключение .37
Список использованной литературы .39
-
Курсовая работа:
Этапы развития социальной мысли в россии
46 страниц(ы)
Введение
1 глава: теоретико-методологические подходы к изучению проблемы истории социологии
1.1. теоретические подходы к разделению истории русской социологии на этапы1.2. предыстория русской социологииРазвернутьСвернуть
1.3. становление русской социологии в XIX веке (начало XX)
2 глава: судьба русской социологии в XX веке
2.1. основные проблемы российской социологии 1/3 ХХ века (первая русская революция)
2.2. советский этап развития российской социологии
2.3. перспективы российской социологии в XXI веке (её возрождение проблемы)
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
задание
решение -
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Культурная сфера общества 5
2. Понятие об этикете 7
3. Национальные особенности этикета 13
3.1. Особенности этикета в России. Деловой этикет 133.2. Английский этикет 15РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список литературы 19
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Коррозия металлов 4
1.1. Понятие и сущность коррозии 4
1.2. Виды коррозии металлов 6
Глава 2. Защита металлов от коррозии 102.1. Средства защиты металла от коррозии 10РазвернутьСвернуть
2.2. Методы защиты металлов от коррозии 11
2.2.1. Принцип электрохимической защиты 12
2.2.1.1. Катодная защита 13
2.2.1.2. Анодная защита 14
2.2.1.3. Электродренаж 15
2.2.2. Принцип ингибиторной защиты 16
2.2.2.1. Абсорбционные ингибиторы 17
2.2.2.2. Пассивационные ингибиторы 20
Заключение 23
Список литературы 25
-
Курсовая работа:
Развитие креативности в детском возрасте
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика креативности 5
1.1. Креативность 5
1.2. Концепции креативности и творческости 8Глава 2. Характеристика и особенности творчества 13РазвернутьСвернуть
2.1. Творчество: понятие, виды и уровни 13
2.2. Характеристики и основные показатели творческого мышления 23
2.3. Методы исследования творческой активности человека 28
Глава 3. Диагностика уровня креативности при работе со старшими дошкольниками 31
3.1. База исследования 31
3.2. Методика исследования 31
3.3. Анализ и обработка данных исследования 32
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1. Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко 37
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
задание
решение -
Доклад:
13 страниц(ы)
Введение 3
Характеристика антропологического подхода 4
Роль школы Л.С. Выготского в развитии антропологического подхода 9Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Контрольная работа:
Игровые приемы обучения изобразительной деятельности
23 страниц(ы)
1 Определение игровых приемов обучения. Общие требования к их разработке и применению 2
2 Виды игровых приемов, применяемые в обучении детей изобразительной деятельности 23 Методика использования игровых приемов в разных структурных частях занятия (на этапе формирования замысла, на этапе его реализации и анализа конечного результата) 4РазвернутьСвернуть
4 Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий 7
5 Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах (младшей, средней и старшей) 7
6 Значение использования игровых приемов для становления изобразительной деятельности и развития творчества у детей 9
-
Курсовая работа:
Продукты животного происхождения и методы их стандартизации
25 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Характеристика лекарственных средств 5
1.1. Понятие лекарственных средств 5
1.2. Лекарственные препараты животного происхождения. Номенклатура 7Глава 2.Стандартизация и сертификация лекарственных средств 11РазвернутьСвернуть
2.1. Стандартизация лекарственных средств 11
2.2. Сертификация лекарственных средств 13
2.3. Аспекты сертификации и контроля качества некоторых лекарственных средств животного происхождения 15
2.3.1. Медицинская пиявка 15
2.3.1. Панты и антлеры 21
Заключение 23
Список литературы 24
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Вариант 1 3
Вариант 2 7
Вариант 3 9
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5
1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 51.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7РазвернутьСвернуть
1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11
Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16
2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16
2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19
2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26
Заключение 31
Список литературы 32