СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Интегральная социология П.А. Сорокина - Контрольная работа №25907

«Интегральная социология П.А. Сорокина» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: na_smirnova

Содержание

1. Основные принципы социологии П.А. Сорокина, ее предмет и структура. Теория социальной стратификации и социальной мобильности, проблема социального равенства, реформ и революций. 3

2. Проблема социокультурной динамики - центральная тема в творчестве П. Сорокина. 9

3. Питирим Сорокин, изучая воздействие войн, голода, эпидемий, революций и других социальных катаклизмов на поведение людей, вывел закон "моральной и религиозной поляризации". Согласно этому закону люди реагируют на бедствия в зависимости от типа личности: либо ростом творческих усилий, становясь более религиозными, альтруистичными, либо самоубийством, психическими расстройствами, ожесточением, циничным восприятием окружающего мира. Закон также утверждает, что все великие религиозные и нравственные системы возникали и укреплялись в катастрофические для кого-либо общественные эпохи. Прокомментируйте содержание данного закона с позиций современного общества. Находит ли он подтверждение? 11

Список литературы 15


Введение

По его мнению, профессора МГУ В.П. Култыгина П. Сорокин создал как минимум четыре совершенно уникальных и эпохальных научных парадигмы: работы по социологии экстремальных ситуаций, интегративный подход, приведший к появлению теории социальной стратификации, к теории мобильности; социальная и культурная динамика; теория социальной любви и творческого альтруизма. Выделяют следующие этапы научной деятельности П.А. Сорокина:

• Концепция социальных нарушений и их роли в жизнедеятельности общества.

• Теория истории и социокультурной динамики.

• Интегрализм - парадигмальная основа мировоззрения ученого.

• Теория социальной любви и творческого альтруизма.

Стержнем созданной им концепции социальных нарушений являются войны и революции. В первую очередь Сорокин приводит классификацию и дифференциацию социальных нарушений. Он выделяет 5 классов нарушений:


Выдержка из текста работы

Третьим критерием дифференциации Сорокин определяет историческое время существования групп и институтов. В зависимости от этого он выделяет две группы нарушений: напоминающие «болезни роста» бурно развивающегося молодого организма или «недомогания» старческого.

С точки зрения Сорокина, предметом социологии выступает межчеловеческое взаимодействие, отличное от взаимодействия в неорганической и органической природе.

Всю социологию он делит на теоретическую и практическую.

Теоретическая социология разделяется на три отдела:

1. Социальную аналитику (или социальную анатомию и морфологию), изучающую строение населения.

Она делится на 2 подотдела: социальную аналитику, изучающую строение простейшего социального явления и социальную аналитику, изучающую строение сложных социальных единств, образованных путем той или иной комбинации простейших социальных явлений. Таким образом, социальная аналитика есть учение о социальных явлениях, рассматриваемых, во-первых, статистически, во-вторых, изучаемых с точки зрения их строения ;


Заключение

П.А. Сорокин утверждал, если в течение примерно одного десятилетия силы негативной поляризации не преуспеют в подготовке всеобщей кремации человечества, то конструктивные религиозные и моральные силы обязаны, вырасти в достаточной степени, чтобы одержать победу над деструктивными, создать новый общественный, культурный и личностный порядок в человеческом универсуме . Об этом свидетельствует и позиция Президента РФ. Выступая на Торжествах, посвященных столетию канонизации почитаемого Святого Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского, В.В. Путин отметил, что они стали возможны благодаря сегодняшней духовной и религиозной свободе. В России, - подчеркнул В.В. Путин, - высоко ценят вклад всех конфессий нашей страны в дело укрепления российской государственности, в укрепление согласия между народами многонациональной России, в дело укрепления нравственных основ нашей жизни.


Список литературы

1. Барбер Б. Структура социальной стратификации и тенденции социальной мобильности// Американская социология. М.: Прогресс, 1972

2. Барри В. Джонстон Экзистенциальная феноменология и социолония Питирима Сорокина. // Журнал социологии и социальной антропологии 1999 год, том II, выпуск 2.

3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н. Социология. 2-е изд. М.: Гадарики, 2000.

4. Дэвис К., Мур У. Некоторые принципы стратификации (раздел из книги “Класс, статус и власть”)// Социальная стратификация. М., 1992. Вып.1.

5. Комаров М. С. Введение в социологию. Учебник для вузов. М.: Наука, 1994.

6. Кравченко А. И. Социальная структура: статусы и роли// Социально-политический журнал. 1996. № 2. С. 98 - 106.

7. Кравченко А. И. Социология: общий курс. Учебник для вузов. М.: ПЕРСЭ; Логос, 2000.

8. Основы социологии. Курс лекций/ Под ред. проф. А.Г.Эфендиева. 2-е изд. М., 1995.

9. Парсонс Т. Система современных обществ/ Пер. с англ. Под ред. М.С.Ковалевой. М.: Аспект Пресс, 1997.

10. Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995.

11. Российская социологическая энциклопедия. М.: НОРМА—ИНФРА, 1999.

12. Смелзер Н. Социология/ Пер. с англ. -М.: Феникс, 1994.

13. Современная западная социология: Словарь. М.: Изд-во политич. лит-ры, 1990. Статьи: «мобильность социальная», «функциональный подход», «Бурдье П.», «Левин К.», Мертон Р.», «Сорокин П.А.».

14. Сорокин П. А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М., 1994.

15. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество/ Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992. С. 297—302, 373—404.

16. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М., 1997. с. 351

17. Тернер Дж. Структура социологической теории/ Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. статья Г. В. Осипова. М.: Прогресс, 1985.

18. Яблоков И.Н. Социология религии. М., 1979.

19. Россия в цифрах. 2002. Краткий статистический сборник. М., 2002.

20. Ворсобин В. Как духовные отцы поделили Россию // Комсомольская правда. 18 января 2005 г. С. 8-9.

21. Свобода Совести - важное условие гражданского мира межнационального согласия /Материалы юбилейной международной конференции. М., 2003.


Тема: «Интегральная социология П.А. Сорокина»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Культура в понимании Б. Малиновского и П. А. Сорокина

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теория культуры Б. Малиновского 4
    2. Культура в понимании П. А. Сорокина 8
    2.1. Три типа культуры 9
    2.2. Четыре фазы состояния общества и его культуры 11
    Заключение 13
    Список используемой литературы 15
  • Магистерская работа:

    ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА П.А. ХРАМОВА «ИНОК»: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
    1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
    1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 13
    1.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18
    Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
    2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
    2.2. Особенности поэтики романа 42
    2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
    2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Курсовая работа:

    Реформы П.А. Столыпина

    36 страниц(ы) 

    Введение….….3
    I. Причины реформ П.А. Столыпина ….5
    1.1. Великий реформатор П.А. Столыпин. Роль личности в истории….…5
    1.2. Социальные, экономические и политические причины реформ П.А. Столыпина.7
    II. Реформы П.А. Столыпина и его программа модернизации России….10
    2.1. Аграрная реформа П.А.Столыпина….10
    2.2. Реформы в области экономики и налоговой политики….13
    2.3. Реформа суда и силовых структур….15
    2.4. Модернизация местного управления и самоуправления ….16
    2.5. Обеспечение гражданских прав населения….17
    2.6. Обеспечение социального партнерства….….18
    2.7. Образование, наука и культура ….19
    III. Результаты реформ П.А. Столыпина….….22
    3.1. Основные итоги реформ П.А. Столыпина.….22
    3.2. Влияние реформ на социальное и экономическое развитие России в 1906 – 1913 гг….….23
    Заключение….….25
    Библиографический список….….26
    Приложения….….27
    1. Приложение 1 копия портрета П.А. Столыпина….….27
    2. Приложение 2 схема “Экономика России в 1901 – 1913 гг.”…28
    3. Приложение 3 схема “Монополии в экономике России в начале XX в.”….29
    4. Приложение 4 таблица “Особенности социально - политической системы России в начале XX в.”….….30
    5. Приложение 5 схема “Аграрная реформа 1906 - 1910 гг.”….31
    6. Приложение 6 таблица “Переселение крестьян в Азиатскую Россию в 1906 – 1915 г.”….32
    7. Приложение 7 схема “Результаты аграрной реформы 1906 – 1910 гг.”….33
    8. Приложение 8 таблица “Ведомость доходов и окладов налог.”….34
    9. Приложение 9 таблица “Общие показатели хозяйственного развития России с конца XIX в.”….36
  • Контрольная работа:

    Неопозитивизм в русской социологии

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование неопозитивизма в русской социологии 4
    2. Русский неопозитивизм и его представители 8
    Заключение 11
    Список используемой литературы 12
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7
    1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
    Выводы по первой главе . 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
    Выводы по второй главе….35
    Заключение .37
    Список использованной литературы .39
  • Курсовая работа:

    Этапы развития социальной мысли в россии

    46 страниц(ы) 

    Введение
    1 глава: теоретико-методологические подходы к изучению проблемы истории социологии
    1.1. теоретические подходы к разделению истории русской социологии на этапы
    1.2. предыстория русской социологии
    1.3. становление русской социологии в XIX веке (начало XX)
    2 глава: судьба русской социологии в XX веке
    2.1. основные проблемы российской социологии 1/3 ХХ века (первая русская революция)
    2.2. советский этап развития российской социологии
    2.3. перспективы российской социологии в XXI веке (её возрождение проблемы)
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Задачи маркетинга

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. Задачи маркетинга.
    2. Выход на рынок с новым товаром.
    2.1. Разработка нового товара
    2.2. Завоевание определенных позиций в сознании потребителя.
    3. Разработка маркетинговой программы линии товаров.
    3.1. Анализ маркетинговой среды.
    3.2. Стратегия развития целевого рынка (обзор и прогноз рынка)
    3.3. Сильные и слабые стороны предприятия (выявление проблем и трудностей).
    4. Цели и задачи, маркетинговая стратегия для достижения рыночной доли.
    5. Увеличение рентабельности.
    6. Прекращение деятельности с минимальными потерями.
    Заключение
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    Что характеризует магнитное квантовое число и какие значения оно может принимать для электронов s,p,d, и f – подуровней? Какое максимальное количество электронов может находится на орбиталях перечисленных подуровней?

    2 страниц(ы) 

    вопрос
    ответ
  • Реферат:

    Психологические идеи Леонардо да Винчи

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Биография Леонардо да Винчи 4
    2. Взгляды Леонардо да Винчи о человеке и его внутреннем мире 9
    2.1. Семь принципов Леонардо да Винчи 9
    2.1. Концепция человека Леонардо да Винчи 10
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Доклад:

    Значение воображения для творчества.

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    Характеристика воображения 5
    Значение воображения в творчестве 10
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Образование Лиги наций

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование Лиги наций 5
    1.1 Предпосылки и причины создания Лиги Наций 5
    1.2. Становление Лиги Наций 10
    1.3. Соглашение о Лиге Наций на Парижской Конференции 1919 г. 12
    2. Лига наций и ее роль в развитии международных отношений 16
    2.1 Лига Наций в действующем праве 16
    2.2 Субъекты и органы Лиги Наций 18
    3. Снижение роли Лиги Наций в мировой политике 23
    3.1 Проблемы в деятельности Лиги наций 23
    3.2 Прекращение деятельности Лиги Наций и ограничение вооружений; обязательства государств – членов 24
    Заключение 29
    Список литературы 32
  • Контрольная работа:

    Значение изобразительного искусства в воспитании детей дошкольного возраста

    34 страниц(ы) 

    1 Специфика художественно-образного отражения действительности в искусстве. Средства выразительности в изобразительном искусстве. Возможности воспитательного действия искусства на людей. 2
    2 Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства 8
    3 Методика ознакомления детей с произведениями искусства 15
    4 Своеобразие методик ознакомления детей с произведениями живописи разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая картина) 27
    5 Анализ современных программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями искусства (Детство, Радуга, Программа воспитания и обучения в детском саду) 30
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Экскурсия как средство формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий 5
    1.1. Значения универсальных учебных действий в системе начального образования 5
    1.2. Познавательные универсальные учебные действия в системе учебных действий младших школьников 7
    1.3. Формы и методы формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 11
    Глава 2. Особенности методики проведения экскурсии как средства формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира 16
    2.1. Роли, цель и особенности экскурсии 16
    2.2. Организация и методика проведения экскурсии на уроках окружающего мира 19
    2.3. Опыт проведение экскурсий учителей начальных классов на уроках окружающего мира по формированию познавательных универсальных учебных действий 26
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Реферат:

    Защита металла от коррозии

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Коррозия металлов 4
    1.1. Понятие и сущность коррозии 4
    1.2. Виды коррозии металлов 6
    Глава 2. Защита металлов от коррозии 10
    2.1. Средства защиты металла от коррозии 10
    2.2. Методы защиты металлов от коррозии 11
    2.2.1. Принцип электрохимической защиты 12
    2.2.1.1. Катодная защита 13
    2.2.1.2. Анодная защита 14
    2.2.1.3. Электродренаж 15
    2.2.2. Принцип ингибиторной защиты 16
    2.2.2.1. Абсорбционные ингибиторы 17
    2.2.2.2. Пассивационные ингибиторы 20
    Заключение 23
    Список литературы 25
  • Дипломная работа:

    Психологическое сопровождение пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оказания помощи пациентам с острыми нарушениями мозгового кровообращения 7
    1.1. Медицинские аспекты инсульта 7
    1.1.1. Инсульт: определение и виды 7
    1.1.2. Этиология 9
    1.1.3. Патогенез 16
    1.1.4. Клиника 17
    1.2. Психологические аспекты инсульта 19
    1.3. Концепция психологического сопровождения 22
    2. Оценка эффективности программы психологического сопровождения пациентов 24
    2.1. Описание программы психологического сопровождения 24
    2.2. Характеристика выборки 24
    2.3. Методики для оценки эффективности программы психологического сопровождения 25
    2.4. Результаты исследования 25
    Выводы 30
    Заключение 32
    Список литературы 34
    Приложения 36
    Приложение 1 Тест «5 слов» (B. Dubois, 2002) 37
    Приложение 2. Проба Шульте 38
    Приложение 3. Тест рисования часов (S. Lovenstone et S. Gauthier, 2001) 39
    Приложение 4. Опросник «Определение нервно-психического напряжения» Т.А. Немчина 40
  • Контрольная работа:

    Классы и слои в России в условиях классовой модернизации

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Аспекты социальной структуры общества 4
    1.1. Понятие социальное структуры общества и социальные слои 4
    1.2. Классовая структура общества 9
    Глава 2. Особенности классов и слоев общества в современной России 11
    2.1. Правящий класс 11
    2.2. Средний класс 13
    2.3. Рабочий класс 18
    Заключение 22
    Список литературы 24