У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Неопозитивизм в русской социологии» - Контрольная работа
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Формирование неопозитивизма в русской социологии 4
2. Русский неопозитивизм и его представители 8
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Введение
Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества. В развитии социологической мысли в России исследователи традиционно выделяют три основных этапа: первый этап – с середины XIX века до 1918 года, второй – с начала 20-х годов до конца 50-х годов, третий – с начала 60-х до наших дней.
Дореволюционная российская социологическая мысль была представлена множеством направлений, которые отражали весьма сложный спектр существующих в то время общественно-политических течений. Различные социологические доктрины теоретически обосновывали направленность, цели, а порой и программные установки этих течений. В начале XX в. ведущей школой становится неопозитивизм. В это время происходит четкое самоопределение социологии как общей теории.
Цель данной работы: охарактеризовать неопозитивизм в русской социологии.
Задачи:
1) раскрыть формирование неопозитивизма в России;
2) рассмотреть русский неопозитивизм и его представители.
Данная работа состоит из введения, основной части, в которой реализуются сформулированные цели и задачи, заключения, списка литературы.
Литературная база представлена научными трудами, которые посвящены изучению истории российской социологической мысли, и работами представителей неопозитивизма в отечественной социологии.
Методология основана на изложении различных точек зрения, имеющихся в литературе, их сравнении и анализе.
Выдержка из текста работы
1. Формирование неопозитивизма в русской социологии
Начало неопозитивизму положила статья Е. В. де Робсрти «Наука и метафизика» (1875) и в ней впервые появился термин «новый позитивизм» (с последующим преобразованием в «неопозитивизм»).
Причины появления неопозитивизма в России [2, с.119]:
1. Неокантианская критика позитивизма, стремление модифицировать свои взгляды в сторону большей адаптированное к уровню достижений социального знания.
2. Развитие эволюционизма и функционализма, синтез многих идей и направлений субъективистского и объективистского характера привели к появлению неопозитивизма в российской социологии.
3. Активное внедрение в отечественную социологическую науку различных западных теорий (махизма, американского бихевиоризма и прагматизма и др.). Происходило завершение формирования социологии как науки. Для решения социологических проблем искались и находились строго научные социологические средства.
Цель неопозитивизма: исследование социальных связей, социального взаимодействия, социального общения, социального поведения.
Неопозитивизм в социологии – теоретико-методологическая ориентация в социологии, опирающаяся осознанно или неосознанно на философские положения логического позитивизма. Его основные принципы (его основания):
1) социальные явления подчиняются общим законам для всей действительности — природной и социальной (натурализм);
2) методы социологического исследования должны быть такими же точными, строгими и объективными, как методы естествознания (сциентизм);
3) «субъективные аспекты» человеческого поведения можно исследовать только через открытое поведение (бихевиоризм);
4) все научные понятия должны определяться операционально (оне- рационализм);
5) все социальные явления должны быть описаны и выражены количественно (квантификация);
6) социология как наука должна быть освобождена от ценностных суждений и связи с идеологией (методологический объективизм).
Заключение
В период начала ХХ века в России набирает силу новое методологическое направление – неопозитивизм. Его приверженцами были А.С. Звоницкая, К.М. Тахтарев, П.А. Сорокин. В отличие от позитивизма, направлявшего свой исследовательский взор на Поиск социальных факторов, неопозитивизм обращался к исследованию социальных связей, социальному взаимодействию, социальному общению, социальному поведению.
Исследование общества неопозитивисты начинали с изучения поведения отдельного человека, малых групп, локальных сообществ с тем, чтобы на этих достоверных данных выстраивать конструкцию Общественной организации. Для исследования поведения индивидов и групп применялся входивший тогда в моду бихевиоризм. Таким образом, новая методология вывела Социологию на совершенно иной уровень знания. Выводы социолога базировались на эмпирической базе, а весь анализ предпринимался с конкретной целью, имеющей не только теоретическое, но и прикладное значение.
Социальная связь («эективация»), по мнению Звоницкой, – центральный элемент социальной действительности, а нормы, группы, институты и т. п. – это только разные формы функционирования социальной связи. Концепция социологии К. М. Тахтарева весьма оригинальна: социологию он определял как науку, которая изучает все общественные явления с целью выяснения их соотношения и закономерностей.
Наиболее ярким из социологов этого направления следует признать П. А. Сорокина, автора многих работ, в том числе двухтомной «Системы социологии» русского периода его творчества (1920). Сорокин был не только теоретиком науки, он был ее организатором, как в России, так и за рубежом.
Список литературы
1. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 c.
2. Гумплович, Л. Основы социологии / Л. Гумплович. – М.: КД Либроком, 2015. – 368 c.
3. Дымченко, Д. Основы социологии и политологии / Д. Дымченко. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 256 c.
4. Кареев, Н.И. Общие основы социологии / Н.И. Кареев. – М.: КД Либроком, 2015. – 248 c.
5. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. – 272 c.
6. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних. – М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2014. – 256 c.
7. Кравченко, А.И. Основы социологии и политологии: Учебник / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2015. – 352 c.
8. Новикова С.С. История развития социологии в России: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Институт практической психологии». – М.: КноРус, 2013. – 272 c.
9. Сорокин Π.Α. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет / Ин-т социологии. – М.: Наука, 1994. — 560 с.
Тема: | «Неопозитивизм в русской социологии» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….101.2. О цвете в исторической ленте событий….12РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
1.4. Значение колоративной лексики….….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
2.1. Особенности сказки. ….28
2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
Выводы по 2 главе….55
Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
Выводы по 3 главе….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
ЛИТЕРАТУРА….….76
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
-
Дипломная работа:
Семантическое развитие корневой вершины du (duhъ) в русском и других славянских языках
55 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА I. 11
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРНЕВОГО СЛОВА В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПРОИЗВОДНЫМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ ЭТИМОЛОГИИ 111.1. Этимология и ее определения 11РазвернутьСвернуть
1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А.Потебни и Б.А.Ларина 13
1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки 15
1.4. Этимологическое гнездо 19
1.5. Корневое слово в исследованиях ученых 22
ГЛАВА II. 25
СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *DUHЪ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 25
2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах 25
2.2. Лексико-семантическая характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в современном русском языке 32
2.3. Частеречная характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в русском языке 37
2.4. Словообразовательная семантика и продуктивные словообразовательные модели производных анализируемого этимологического гнезда 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1. 50
Методическое обоснование этимологической работы на уроках русского языка. 50
Этимологические исследования на факультативе по русскому языку 53
-
Дипломная работа:
Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
1.1. Определение ударения 61.2. Функции ударения 7РазвернутьСвернуть
1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
2.1. Способы передачи ударений на письме 14
2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
2.3. Эмпирическое исследование 26
2.3.1. Методология исследования 26
2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
Заключение 58
Список использованной литературы 60
-
Курсовая работа:
Народный эпос в русской литературе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3-4
ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-101.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28
-
Курсовая работа:
Англоязычная экспансия в русском языке
27 страниц(ы)
Введение.1
Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.51.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5РазвернутьСвернуть
1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
Выводы по главе I.8
Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
Выводы по главе II.22
Заключение.23
Использованная литература.25
-
Реферат:
История знаков препинания в русском языке
17 страниц(ы)
I. Введение. Почему я выбрала эту тему? Из истории знаков препинания….3-4
II.Основная часть. История знаков препинания.2.1.Пунктуационные знаки в современном русском языке….5-6РазвернутьСвернуть
2.2.Принципы современной пунктуации…6-12
2.3.Знаки препинания в русском языке….….12-14
2.4. «Двусмысленные» знаки….14-15
III.Заключение. Без знаков препинания невозможно представить себе жизнь сегодня. ….…16
IV.Список литературы….…17
V.Приложение….18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Механизм функционирования рынка ценных бумагСледующая работа
Специфические особенности педагогической речи




-
Курсовая работа:
Локальные конфликты после второй мировой войны
33 страниц(ы)
Введение ….3стр
1. Сущность и стратегическое содержание локальных войн….6стр
2. Локальные войны в Азии ….8стр• Война в Корее (1950 – 1953 годы)РазвернутьСвернуть
• Война во Вьетнаме (1964 – 1975 годы).
3. Обзор локальных войн на Ближнем Востоке….23стр
Заключение…30стр
Список литературы….32стр
Приложения….33стр
-
Курсовая работа:
Применения инклюзивного подхода для одаренных детей младшего школьного возраста в России
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема одаренности в современных психолого-педагогических исследованиях 5
2. Особенности одаренных детей 93. Методы диагностики одаренности 12РазвернутьСвернуть
4. Технологии обучения одаренных детей 17
5. Организация работы школы по обучению одаренных детей 21
Заключение 26
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ 5
1.1. Понятие лиц, участвующих в деле 5
1.2. Стороны в гражданском процессе 71.3. Третьи лица 9РазвернутьСвернуть
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ДЕЛЕ 14
2.1 Характеризующие черты лиц, участвующих в деле 14
2.2 Права и обязанности лиц, участвующих в деле 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
-
Курсовая работа:
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…3
РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.5
1.1.Характеристика исследуемого предприятия и товара ….….51.2. Анализ показателей, характеризующих рыночную устойчивость предприятия….6РазвернутьСвернуть
1.3.Анализ показателей ликвидности предприятия….….….9
1.4. Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности….13
1.5.Количественные данные по предприятию за три предыдущих года….18
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…20
2.1.Анализ факторов внешней среды….20
2.2. Анализ внутренней среды организации….29
2.3. SWOT-анализ фирмы….32
РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…35
3.1. Выбор стратегической альтернативы….35
3.2. Миссия и цели организации….37
РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ….39
4.1. План-маркетинг предприятия…40
4.2.Формирование товарной стратегии«АRтес»…41
4.3.Формирования ценовой стратегии….43
4.4.Формирование стратегии распределения….….45
4.5.Формирование стратегии продвижения…46
4.6.Финансовая стратегия предприятия….47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс предприятия с 2004-2006 г.г
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках предприятия с 2004-2006 г.г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Цели организации .
-
Контрольная работа:
Основы функционирования малого бизнеса
22 страниц(ы)
1. Организационно-экономический механизм управления предприятием малого бизнеса (эссе) 3
2. Разработать концепцию создания малого предприятия в сфере страхования (ситуационная задача) 9Список литературы 23РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Государственная и муниципальная служба
15 страниц(ы)
Рубежный контроль 1
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Права и обязанности муниципального служащего при получении неправомерного поручения2. Органы по вопросам муниципальной службы в субъектах ФедерацииРазвернутьСвернуть
Объем ответа по каждому вопросу составляет 250-300 слов.
Рубежный контроль 2
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Управление муниципальной службой
2. Эффективность муниципальной службы
Объем ответа по каждому вопросу составляет 250-300 слов.
Рубежный контроль 3
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Понятие «корпоративная культура» и «организационная культура» на государственной и муниципальной службы
2. Подходы, технология, этапы формирования имиджа
Объем ответа по каждому вопросу составляет 250-300 слов.
Итоговый контроль (Зачет/Экзамен/Диф.зачет)
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Международный опыт реформирования государственной гражданской службы и его адаптация к Российским условиям
2. Организация муниципальной службы
Объем ответа по каждому вопросу составляет 200-250 слов.
-
Контрольная работа:
Административная деятельность полиции
27 страниц(ы)
Задание 1. Порядок приема, регистрации и разрешения заявлений о преступлениях, административных правонарушениях.Задание 2. Подготовьте макет дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФРазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЕДОМСТВЕННЫЕ АРХИВЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ АРХИВНОГО ФОНДА РФ 9
1.1. Виды ведомственных архивов, их задачи и функции 91.2. Нормативно-правовая база ведомственных архивов 15РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 25
2.1. Комплектование и оформление документов в архивах 25
2.2. Хранение документов в архивах 30
2.3. Использование документов архива 38
2.4. Передача документов на государственное хранение 50
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Контрольная работа:
Ответственность за нарушение земельного законодательства
11 страниц(ы)
1. Ответственность за нарушение земельного законодательства 3
2. Задача 9
Список литературы 12
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Выиграв вторую Пуническую войну (III век до н.э.) у своего самого грозного противника — Карфагена, римляне стали владельцами захваченных серебряных рудников. До 40000 рабов были заняты добычей серебра. В Древней Греции были знамениты Лаврийские серебряные рудники; приносившие огромный доход Афинам. Трудились на этих рудниках закованные в цепи рабы и преступники. Резко увеличился запас золота и серебра в Греции в IV веке до н. э., но это произошло не благодаря увеличению добычи из земных недр, его источники — торговля и завоевания Александра Македонского. Кроме Лаврийских рудников, широкой известностью тогда пользовались и рудники Фракии, не покорившейся Греции. Там также добывалось серебро. Пожалуй, именно греки затеяли первую валютную спекуляцию. Город Пантикапей (на месте нынешней Керчи в Крыму) вел оживленную торговлю с соседями, в частности со скифами. О золоте скифов ходили легенды. Приток золота в Пантикапей понизил его стоимость до того, что за одну его весовую единицу давали только семь весовых единиц серебра. В самой же метрополии, в Греции, в золоте нуждались, и там оно ценилось в десять раз дороже серебра. Предприимчивые афиняне везли лаврийские «совушки» (монеты с изображением совы) в Пантикапей и там по сниженной цене закупали на них золото, которое затем перепродавали в Грецию по повышенному курсу. Столь выгодная комбинация практиковалась афинянами до тех пор, пока в Пелопоннесской войне греки не потеряли своего преобладания нa тopгoвыx путяx в Черном море.Вопросы:РазвернутьСвернуть
1. Какой вид арбитража описывается в примере?
2. Опишите действие закона единой цены на данном примере.
3. Если бы греки не потеряли своего преобладания на торговых путях в Черном море, афиняне бесконечно получали бы прибыль от перепродажи металлов? Или цены на металлы в Греции и Пантикапее выровнялись бы?
4. Можно ли в условиях современной денежной системы спекуляцию с ценными металлами назвать валютной спекуляцией? Почему?