У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Неопозитивизм в русской социологии» - Контрольная работа
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Формирование неопозитивизма в русской социологии 4
2. Русский неопозитивизм и его представители 8
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Введение
Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие развития российского общества. В развитии социологической мысли в России исследователи традиционно выделяют три основных этапа: первый этап – с середины XIX века до 1918 года, второй – с начала 20-х годов до конца 50-х годов, третий – с начала 60-х до наших дней.
Дореволюционная российская социологическая мысль была представлена множеством направлений, которые отражали весьма сложный спектр существующих в то время общественно-политических течений. Различные социологические доктрины теоретически обосновывали направленность, цели, а порой и программные установки этих течений. В начале XX в. ведущей школой становится неопозитивизм. В это время происходит четкое самоопределение социологии как общей теории.
Цель данной работы: охарактеризовать неопозитивизм в русской социологии.
Задачи:
1) раскрыть формирование неопозитивизма в России;
2) рассмотреть русский неопозитивизм и его представители.
Данная работа состоит из введения, основной части, в которой реализуются сформулированные цели и задачи, заключения, списка литературы.
Литературная база представлена научными трудами, которые посвящены изучению истории российской социологической мысли, и работами представителей неопозитивизма в отечественной социологии.
Методология основана на изложении различных точек зрения, имеющихся в литературе, их сравнении и анализе.
Выдержка из текста работы
1. Формирование неопозитивизма в русской социологии
Начало неопозитивизму положила статья Е. В. де Робсрти «Наука и метафизика» (1875) и в ней впервые появился термин «новый позитивизм» (с последующим преобразованием в «неопозитивизм»).
Причины появления неопозитивизма в России [2, с.119]:
1. Неокантианская критика позитивизма, стремление модифицировать свои взгляды в сторону большей адаптированное к уровню достижений социального знания.
2. Развитие эволюционизма и функционализма, синтез многих идей и направлений субъективистского и объективистского характера привели к появлению неопозитивизма в российской социологии.
3. Активное внедрение в отечественную социологическую науку различных западных теорий (махизма, американского бихевиоризма и прагматизма и др.). Происходило завершение формирования социологии как науки. Для решения социологических проблем искались и находились строго научные социологические средства.
Цель неопозитивизма: исследование социальных связей, социального взаимодействия, социального общения, социального поведения.
Неопозитивизм в социологии – теоретико-методологическая ориентация в социологии, опирающаяся осознанно или неосознанно на философские положения логического позитивизма. Его основные принципы (его основания):
1) социальные явления подчиняются общим законам для всей действительности — природной и социальной (натурализм);
2) методы социологического исследования должны быть такими же точными, строгими и объективными, как методы естествознания (сциентизм);
3) «субъективные аспекты» человеческого поведения можно исследовать только через открытое поведение (бихевиоризм);
4) все научные понятия должны определяться операционально (оне- рационализм);
5) все социальные явления должны быть описаны и выражены количественно (квантификация);
6) социология как наука должна быть освобождена от ценностных суждений и связи с идеологией (методологический объективизм).
Заключение
В период начала ХХ века в России набирает силу новое методологическое направление – неопозитивизм. Его приверженцами были А.С. Звоницкая, К.М. Тахтарев, П.А. Сорокин. В отличие от позитивизма, направлявшего свой исследовательский взор на Поиск социальных факторов, неопозитивизм обращался к исследованию социальных связей, социальному взаимодействию, социальному общению, социальному поведению.
Исследование общества неопозитивисты начинали с изучения поведения отдельного человека, малых групп, локальных сообществ с тем, чтобы на этих достоверных данных выстраивать конструкцию Общественной организации. Для исследования поведения индивидов и групп применялся входивший тогда в моду бихевиоризм. Таким образом, новая методология вывела Социологию на совершенно иной уровень знания. Выводы социолога базировались на эмпирической базе, а весь анализ предпринимался с конкретной целью, имеющей не только теоретическое, но и прикладное значение.
Социальная связь («эективация»), по мнению Звоницкой, – центральный элемент социальной действительности, а нормы, группы, институты и т. п. – это только разные формы функционирования социальной связи. Концепция социологии К. М. Тахтарева весьма оригинальна: социологию он определял как науку, которая изучает все общественные явления с целью выяснения их соотношения и закономерностей.
Наиболее ярким из социологов этого направления следует признать П. А. Сорокина, автора многих работ, в том числе двухтомной «Системы социологии» русского периода его творчества (1920). Сорокин был не только теоретиком науки, он был ее организатором, как в России, так и за рубежом.
Список литературы
1. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 224 c.
2. Гумплович, Л. Основы социологии / Л. Гумплович. – М.: КД Либроком, 2015. – 368 c.
3. Дымченко, Д. Основы социологии и политологии / Д. Дымченко. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 256 c.
4. Кареев, Н.И. Общие основы социологии / Н.И. Кареев. – М.: КД Либроком, 2015. – 248 c.
5. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. – 272 c.
6. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних. – М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2014. – 256 c.
7. Кравченко, А.И. Основы социологии и политологии: Учебник / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2015. – 352 c.
8. Новикова С.С. История развития социологии в России: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Институт практической психологии». – М.: КноРус, 2013. – 272 c.
9. Сорокин Π.Α. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет / Ин-т социологии. – М.: Наука, 1994. — 560 с.
Тема: | «Неопозитивизм в русской социологии» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….101.2. О цвете в исторической ленте событий….12РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
1.4. Значение колоративной лексики….….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
2.1. Особенности сказки. ….28
2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
Выводы по 2 главе….55
Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
Выводы по 3 главе….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
ЛИТЕРАТУРА….….76
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
-
Дипломная работа:
Семантическое развитие корневой вершины du (duhъ) в русском и других славянских языках
55 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА I. 11
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРНЕВОГО СЛОВА В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПРОИЗВОДНЫМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ ЭТИМОЛОГИИ 111.1. Этимология и ее определения 11РазвернутьСвернуть
1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А.Потебни и Б.А.Ларина 13
1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки 15
1.4. Этимологическое гнездо 19
1.5. Корневое слово в исследованиях ученых 22
ГЛАВА II. 25
СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *DUHЪ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 25
2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах 25
2.2. Лексико-семантическая характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в современном русском языке 32
2.3. Частеречная характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в русском языке 37
2.4. Словообразовательная семантика и продуктивные словообразовательные модели производных анализируемого этимологического гнезда 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1. 50
Методическое обоснование этимологической работы на уроках русского языка. 50
Этимологические исследования на факультативе по русскому языку 53
-
Дипломная работа:
Значение ударений в словах и фразах в русском языке и способы перевода
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы и предложения ударения в русском языке: тезисная часть 6
1.1. Определение ударения 61.2. Функции ударения 7РазвернутьСвернуть
1.3. Типы ударения (словесное, фразовое, логическое) 10
2. Проблемы перевода ударений на другие языки: практическая часть 14
2.1. Способы передачи ударений на письме 14
2.2. Трудности перевода ударений на языки с другими акцентологическими системами 19
2.3. Эмпирическое исследование 26
2.3.1. Методология исследования 26
2.3.2. Анализ ударений в текстах разных стилей 28
2.3.3. Примеры перевода ударений на другие языки 32
Заключение 58
Список использованной литературы 60
-
Курсовая работа:
Народный эпос в русской литературе
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3-4
ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-101.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28
-
Курсовая работа:
Англоязычная экспансия в русском языке
27 страниц(ы)
Введение.1
Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.51.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5РазвернутьСвернуть
1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
Выводы по главе I.8
Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
Выводы по главе II.22
Заключение.23
Использованная литература.25
-
Реферат:
История знаков препинания в русском языке
17 страниц(ы)
I. Введение. Почему я выбрала эту тему? Из истории знаков препинания….3-4
II.Основная часть. История знаков препинания.2.1.Пунктуационные знаки в современном русском языке….5-6РазвернутьСвернуть
2.2.Принципы современной пунктуации…6-12
2.3.Знаки препинания в русском языке….….12-14
2.4. «Двусмысленные» знаки….14-15
III.Заключение. Без знаков препинания невозможно представить себе жизнь сегодня. ….…16
IV.Список литературы….…17
V.Приложение….18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Механизм функционирования рынка ценных бумагСледующая работа
Специфические особенности педагогической речи




-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задание 1 3
Задание 2 5
Список литературы 7
-
Курсовая работа:
Пути повышения эффективности функционирования современного предприятия
55 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы повышения эффективности функционирования современного предприятия 51.1 Эффективность функционирования предприятия: понятие, сущность 5РазвернутьСвернуть
1.2 Показатели эффективности функционирования предприятия 9
Выводы по разделу один 18
2 Анализ эффективности функционирования предприятия на примере ООО «Инвестстрой» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Инвестстрой» 20
2.2 Оценка эффективности деятельности ООО «Инвестстрой» 26
Выводы по разделу два 35
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Инвестстрой» 37
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности 37
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий 44
Выводы по разделу три 47
Заключение 49
Список литературы 52
Приложения 54
-
Реферат:
Концепции денежно-кредитной политики
44 страниц(ы)
Введение 2
1. Понятие и сущность кредита 4
1.1 Понятие и элементы кредита 4
1.2 Основные принципы кредита 7
1.3 Функции кредита 91.4 Основные формы кредита 11РазвернутьСвернуть
2. Теоретические аспекты 15
2.1 Кейнсианская теория денег 15
2.2 Монетаристская теория 17
3. Цели и инструменты денежно-кредитной политики 21
3.1 Понятие денежного рынка и его цели 21
3.2 Основные инструменты денежно-кредитной политики 22
3.3. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на развитие экономики 26
3.4 Особенности современной денежно-кредитной политики России 30
Заключение 38
Список используемой литературы 42
Приложение 1 43
Приложение 2 43
Приложение 3 44 -
Курсовая работа:
Формирование прибыли в организации и пути повышения рентабельности.
22 страниц(ы)
Введение….3
1. Прибыль организации – основной показатель результатов хозяйственной деятельности….5
1.1. Сущность прибыли, ее источники, виды….61.2. Распределение и использование прибыли….…11РазвернутьСвернуть
2. Рентабельность – показатель эффективности работы организации….15
2.1. Показатели рентабельности….16
2.2. Пути повышения рентабельности…18
Заключение….20
Литература….22 -
Контрольная работа:
Интернет технологии в таможенном деле
28 страниц(ы)
1. Информационно-поисковые системы. Хранилища данных в ЕАИС (единая автоматизированная информационная сеть) 32. Функциональные АРМы (автоматизированные рабочие места) и их взаимодействие 5РазвернутьСвернуть
3. Общая структура ВИТС ФТС России (Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть) 9
4. Технология ЭД-1 и технология ЭД-2. (Основные положения, сравнение технологий) 11
5. Описать следующее программное обеспечение: 13
Список литературы 29
-
Дипломная работа:
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СУБЪЕКТОВ РФ С МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ….…171.1. Межбюджетные отношения и их значение на этапе реформирования местного самоуправления в России….….17РазвернутьСвернуть
1.1.1. Межбюджетные отношения: сущность и значение….17
1.1.2.Необходимость реформирования бюджетного процесса….22
1.2. Основные инструменты межбюджетного регулирования в субъектах РФ….25
1.2.1. Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 г.г….25
1.2.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.31
1.2.3. Реформа местного самоуправления и ее финансовое обеспечение…38
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ….….46
2.1. Анализ динамики межбюджетных трансфертов по Брянской области с 2004-2005 г.г…46
2.2. Оценка межбюджетного регулирования Брянской области в 2006 г…47
2.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики Брянской области на 2007 г. и среднесрочную перспективу…57
2.3.1.Итоги бюджетной и налоговой политики в 2005-2006 годах….57
2.3.2. Основные приоритеты бюджетной политики….61
2.3.3. Основные приоритеты налоговой политики….…64
2.3.4. Основные приоритеты бюджетных расходов….….66
2.3.5. Основные приоритеты межбюджетных отношений
с муниципальными образованиями на 2007 г….68
2.3.6. Основные приоритеты управления государственным долгом…70
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ….….…71
3.1. Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями на 2007 г….71
3.2.Оценка межбюджетного регулирования Брянской области в 2007 г….74
3.3. Сравнительный анализ межбюджетных трансфертов на 2006-2007 г.г. по Брянской области….81
3.4. Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ на 2006-2008 г.г….…85
3.4.1.Цели и положения концепции…85
3.4.2. Задачи повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006-2008 годах…86
3.4.2.1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации….87
3.4.2.2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты….92
3.4.2.3. Создание стимулов для улучшения качества управления го-сударственными и муниципальными финансами….95
3.4.2.4. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов….98
3.4.2.5. Оказание методологической и консультационной помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, а также в целях реализации реформы местного самоуправления….102
3.4.3.Заключительные положения….108
3.5.Единая логика бюджетных реформ 2001-2008 гг….108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…120
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-33
-
Реферат:
Основные тенденции развития всемирной истории в начале XX века
10 страниц(ы)
Введение 3
1. Монополистический капитализм как характерная особенность начала XX века 4
2. Противоречия в социально-политической жизни России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. 63. Причины Первой мировой войны, ее последствия 7РазвернутьСвернуть
Заключение 10
Используемая литература и интернет источники 11
-
Реферат:
Содержание вузовского образования
28 страниц(ы)
Введение
1. Методы обучения
1.1. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения
1.2. Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся1.3. Методы закрепления изучаемого материалаРазвернутьСвернуть
1.4. Методы самостоятельной работы учащихся
1.5. Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
1.6. Методы проверки и оценки знаний и навыков учащихся
Заключение
Список использованных источников -
Контрольная работа:
Детское упрямство как педагогическая проблема
10 страниц(ы)
Введение….3
Детское упрямство как педагогическая проблема….….….4
Заключение….10
Список использованной литературы….11
-
Курсовая работа:
150 страниц(ы)
Введение ….…3
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные технические, монтажные характеристики и возможности транспортировки на монтажную площадку ….….81.2 Подготовка к монтажу колонны ….….10РазвернутьСвернуть
1.2.1 Разборка ситуационного плана….….….10
1.2.2 Транспортировка оборудования на монтажную площадку с погрузкой и разгрузкой оборудования….11
1.2.3 Приемка оборудования и его складирование….17
1.3 Монтаж колонны….…18
1.3.1 Укрупнительная сборка перед монтажом….21
1.3.2 Разработка этапов монтажа с указанием строповки….….24
1.3.3 Контроль монтажных операций….….27
1.3.4 Испытание ректификационной колонны….….29
1.3.5 Сдача ректификационной колонны в эксплуатацию….30
1.4 Разработка необходимых монтажных приспособлений….31
1.5 Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении монтажных работ….….38
1.6 Мероприятия по защите окружающей среды при выполнении монтажных работ….40
2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет и выбор монтажного крана для предварительного подъема….….….….41
2.2 Определение усилия в дотяжке графическим способом….….….…41
2.3 Расчет полиспаста….….….41
2.4 Расчет якоря….….…42
2.5 Расчет шарнира….….….44
2.6 Расчёт тормозной оттяжки….….….….….48
2.7 Расчёт монтажных штуцеров ….50
2.8 Расчёт стропов…. 50
Литература….52