СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Структурные типы соматических фразеологических единиц в современном английском языке - Курсовая работа №9762

«Структурные типы соматических фразеологических единиц в современном английском языке» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ… 5

1.1 Фразеология. Объект и предмет исследования …. 5

1.2 Фразеологическая единица и ее значение…. 9

1.3 Классификация фразеологических единиц….…. 14

1.4 Соматический компонент в составе фразеологических единиц…. 19

ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОМАТИЧЕСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА… 27

2.1 Отбор материала исследования… 27

2.2 Структурно-семантические типы соматических ФЕ современного английского языка… 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….

СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ … …

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

В современном английском языке фразеология имеет место не хаотического накопления разнородных фактов, а микросистемы языка, которой свойственны свои закономерности. Изучение фразеологии как микросистемы только начинается. Подобное изучение важно не только для становления фразеологии как лингвистической дисциплины, но и для развития языкознания, в частности, лексикологии, стилистики, методики преподавания иностранных языков и теории перевода.

Развитие фразеологии как самостоятельной лингвистической дисциплины невозможно без глубокого исследования структурно-семантических классов фразеологических единиц (ФЕ). На данном этапе исследуются типы ФЕ, изучается их структура, синтаксические связи. Детально рассматриваются тематические, синонимические и антонимические ряды во фразеологии.

Данная работа посвящена исследованию структурных типов группы ФЕ с соматическим компонентом современного английского языка.

Актуальность настоящей работы обусловливается недостаточностью комплексных исследований фразеологизмов с соматическим компонентом как на материале одного языка (в данной работе - английского), так и на материале разных языков.

Стержневыми понятиями курсовой работы выступают «фразеологизм» и «соматический компонент».

Фразеологизм – это устойчивый, воспроизводимый, экспрессивный комплекс, имеющий, как правило, целостное значение и выполняющий единую синтаксическую функцию [15, с.25].

Соматический компонент – это часть фразеологического оборота, которая обозначает часть тела человека или животного [8, с.57].

Объектом данного исследования являются фразеологические единицы современного английского языка, в состав которых входит соматический компонент.

Предметом исследования выступают структурные особенности ФЕ с соматическим компонентом современного английского языка. В качестве основы для исследования этих особенностей в данной работе были использованы классификации ФЕ по структурным типам и структурно-семантическим классам, разработанные А.В. Куниным.

Цель курсовой работы – проанализировать особенности структуры ФЕ с компонентом «часть тела».

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

1) изучить научную литературу по теме исследования;

2) определить теоретические предпосылки исследования;

3) выявить структурные типы ФЕ с соматическим компонентом;

4) проанализировать особенности структуры соматических фразеологических единиц (СФЕ).

Гипотеза исследования – в корпусе СФЕ, равно как и во всём фразеологическом корпусе современного английского языка, преобладают одновершинные ФЕ, состоящие из одной знаменательной и одной-двух незнаменательных лексем.

В качестве методов исследования были использованы следующие:

- анализ научной литературы по исследуемой проблеме;

- структурный анализ;

-сравнительный анализ.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что исследуются структурные особенности ФЕ с соматическим компонентом современного английского языка.

Практическая ценность работы заключается в том, что ее результаты могут быть дополнительным материалом в преподавании курса лексикологии, практики устной и письменной речи английского языка.


Заключение

Изучение фразеологических единиц различных языков мира является одним из актуальных и перспективных направлений лингвистических исследований. Структурный подход к изучению фразеологии способствует более глубокому познанию содержательной стороны языка, а также его состава.

Фразеологические единицы современного английского языка с соматическим компонентом представляют собой достаточно большую группу фразеологизмов, обладающих специфическими особенностями.

В данной курсовой работе было проведено исследование корпуса СФЕ современного английского языка, отобранных из учебного пособия «Английские идиомы» под редакцией И.Б. Платоновой. В связи с тем, что пособие включает лишь наиболее употребляемые СФЕ, была исследована сравнительно небольшая группа фразеологических единиц: 287 идиом. Используя наиболее известные классификации по структурным типам и структурно-семантическим классам, был проведен анализ отобранного корпуса СФЕ современного английского языка, на основании которого и были выявлены некоторые особенности изучаемых единиц.

Таким образом, на основании проведенного исследования представляется возможным сделать следующие выводы:

1. В рассмотренном корпусе СФЕ современного английского языка были выделены 44 компонента-идентификатора, обозначающие часть тела человека или животного. Например, wing, hand, lip, skeleton и др.

2. В рассмотренном корпусе СФЕ современного английского языка были зафиксированы следующие структурно-семантические классы СФЕ современного английского языка:

- класс номинативных СФЕ: a busy-body, wounded heart и др.

- класс коммуникативных СФЕ: absence makes the heart grow fonder и др.

-класс номинативно-коммуникативных СФЕ: to break one’s heart, to keep a stiff upper lip и др.

Особенностью исследуемого корпуса единиц стало отсутствие в нем СФЕ, относящихся к структурно-семантическому классу междометных и модальных ФЕ, в то время как А.В. Кунин считает указанный класс типичным для всего корпуса фразеологических единиц современного английского языка.

3. В группе исследованных единиц глагольные СФЕ являются доминирующими и значительно превосходят одновершинные в количественном отношении, сравним, 163 СФЕ и 35 СФЕ соответственно. Например,

Итак, выдвинутая нами гипотеза о том, что в корпусе СФЕ, равно как и во всём фразеологическом корпусе современного английского языка, преобладают одновершинные ФЕ, была опровергнута.

Таким образом, СФЕ современного английского языка не всегда подчиняются универсальным законам строения фразеологического корпуса современного английского языка, выявленным А.В. Куниным. В частности, одновершинные модели ФЕ не являются доминирующими типами структуры СФЕ современного английского языка.

Современное социолингвистическое направление в изучении фразеологических единиц выдвинуло на передний план необходимость комплексного анализа их структуры и семантики. Результаты данного исследования подтверждают актуальность такого анализа, а также позволяют сделать вывод о том, что фразеологическая составляющая любого языка, в том числе и СФЕ современного английского языка, представляет широкие перспективы для проведения дальнейших исследований.


Тема: «Структурные типы соматических фразеологических единиц в современном английском языке»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Влияние кельтских языков на современный английский в контексте образовательного процесса

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…5
    1.1. Кельтская культура и история…. 5
    1.2. Кельтский язык: происхождение, история, современное состояние…11
    1.3. Кельтские заимствования и уэльский диалект в английском языке….19
    ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВАЛЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…30
    2.1. Методы исследования…. 30
    2.2. Организация исследования….…. 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…34
    ВЫВОДЫ….….… 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 50
  • Дипломная работа:

    Сокращение как интегральный элемент современного английского языка

    62 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1 Аббревиатура и сокращение как языковое явление
    1.1. Причины и особенности возникновения сокращений….6
    1.2. Перевод сокращений и аббревиатур. Место аббревиатур и сокращений в современном английском языке….….12
    Выводы по первой главе….….….17
    Глава 2 Виды сокращений в современном английском языке
    2.1. Типы аббревиатур….…19
    2.2. Сокращения как способ словообразования. Виды сокращений .24
    Выводы по второй главе….….28
    Глава 3 Аббревиатуры и сокращения в текстах СМИ современного английского языка
    3.1. Теоретические предпосылки исследования сокращений и усечений в современной англоязычной прессе….….….29
    3.2 Лексико-семантический анализ аббревиаций, сокращений и усечений в прессе ….35
    3.3 Функционально-прагматическая специфика усечений в текстах периодических изданий….…44
    Выводы по третьей главе….….53
    Заключение….….54
    Список литературы…57
  • Дипломная работа:

    Использование фразеологических единиц в текстах английских анимационных фильмов и способы их перевода на русский язык

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фразеологические единицы как объект лингвистического исследования 8
    1.1 Признаки и типы фразеологических единиц 8
    1.2 Семантические особенности фразеологических единиц 16
    1.3 Использование фразеологических единиц в тексте 20
    1.4 Способы перевода фразеологических единиц 25
    Выводы по Главе I 30
    Глава II Особенности использования фразеологических единиц в английских анимационных фильмах и способы их перевода на русский язык 31
    2.1 Анализ английских фразеологических единиц 31
    2.1.1 Анализ узуальных фразеологических единиц 34
    2.1.2 Анализ трансформированных фразеологических единиц 37
    2.2 Способы перевода фразеологических единиц на русский язык 44
    2.2.1 Анализ перевода узуальных фразеологических единиц 44
    2.2.2 Анализ перевода трансформированных фразеологических единиц 53
    Выводы по Главе II 60
    Заключение 62
    Список литературы 66
  • Дипломная работа:

    Использование фразеологических единиц с ономастическим компонентом

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
    1.1. Фразеология как наука 7
    1.2. Происхождение фразеологических единиц современного английского языка 16
    Выводы по главе I. 26
    ГЛАВА II. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ОНОМАСТИЧЕСКИМ КОМПОНЕНТОМ 27
    2.1. Ономастика как раздел лингвистики 27
    2.2. Классификация фразеологизмов английского языка 31
    2.3. Сравнительный анализ фразеологизмов английского языка с ономастическим компонентом с их эквивалентом в русском языке 38
    2.4. Возможности использования изученного лингвистического материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 43
    Выводы по главе II 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • ВКР:

    Фразеологические единицы, связанные с повседневной жизнью и трудом и их использование на уроках иностранного языка в средней школе

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты функционирования английской фразеологии
    1.1 Источники возникновения английских фразеологизмов 8
    1.2 Экстралингвистические и внутрилингвистические причины заимствования фразеологических единиц 155
    1.3 Калькирование как вид фразеологического заимствования 18
    1.4 Современные исследования в области фразеологии 19
    Выводы по главе I 28
    Глава 2. Методические основы изучения фразеологии русского и английского языка в начальных классах
    2.1 Обзор учебников по русскому и английскому языку для начальной школы 29
    2.2 Анализ методических приемов изучения фразеологизмов в начальной школе 35
    Выводы по главе II 42
    Глава 3. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 43
    2.2 Констатирующий срез 43
    2.3 Содержание формирующего эксперимента 46
    2.4 Контрольный срез 52
    Выводы по главе III 55
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Совершенствование планирования и управления для повышения конкурентоспособности предприятия на примере предприятия «ARтес», занимающегося реализацией пластиковых окон и дверей».

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…3
    РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.5
    1.1.Характеристика исследуемого предприятия и товара ….….5
    1.2. Анализ показателей, характеризующих рыночную устойчивость предприятия….6
    1.3.Анализ показателей ликвидности предприятия….….….9
    1.4. Анализ показателей оборачиваемости и рентабельности….13
    1.5.Количественные данные по предприятию за три предыдущих года….18
    РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…20
    2.1.Анализ факторов внешней среды….20
    2.2. Анализ внутренней среды организации….29
    2.3. SWOT-анализ фирмы….32
    РАЗДЕЛ 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ…35
    3.1. Выбор стратегической альтернативы….35
    3.2. Миссия и цели организации….37
    РАЗДЕЛ 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ И ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ….39
    4.1. План-маркетинг предприятия…40
    4.2.Формирование товарной стратегии«АRтес»…41
    4.3.Формирования ценовой стратегии….43
    4.4.Формирование стратегии распределения….….45
    4.5.Формирование стратегии продвижения…46
    4.6.Финансовая стратегия предприятия….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс предприятия с 2004-2006 г.г
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках предприятия с 2004-2006 г.г.
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Цели организации .
  • Реферат:

    Финансово-экономическая деятельность и повышение финансовой устойчивости предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Финансово-экономическая деятельность и ее анализ 4
    2 Финансовая устойчивость предприятия 14
    3 Ликвидность предприятия 16
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Уголовно-правовые аспекты противодействия азартным играм

    139 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Правовые основы организации и проведения азартных игр 5
    1.1. Понятие и виды азартных игр 5
    1.2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр 9
    Глава 2. Незаконная организация и проведение азартных игр в уголовном праве 13
    2.1. Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных ст. 171.2 УК РФ 13
    2.2. Основные проблемы при расследовании преступлений, предусмотренных ст. 171.2 УК РФ 20
    Заключение 24
    Список используемой литературы 27
    Приложения 32
  • Контрольная работа:

    Экологическое право 1 задача 2 задания

    9 страниц(ы) 

    1. На основе анализа норм законодательства сформулируйте определение понятия «экологическая информация». Какие сведения включаются в состав экологической информации? Какие требования к экологической информации установлены законодательством? Как соотносятся понятия «экологическая информация» и «информация о состоянии окружающей среды»?

    2. Сравните государственный экологический надзор и экологический аудит. Что общего между указанными элементами механизма охраны окружающей среды? По каким основаниям можно выделить различия между ними?

    3. Постановлением главы Комитета по природопользованию и охране окружающей среды N-ской области ООО «Сервис-Люкс» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По мнению государственного органа, в процессе эксплуатации трех принадлежащих обществу открытых автостоянок происходит выброс вредных веществ в атмосферный воздух, поэтому ООО «Сервис-Люкс» было обязано получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, однако указанное разрешение у общества отсутствует. Не согласившись с решением государственного органа, ООО обжаловало его в суд.
    Соответствует ли законодательству позиция природоохранного органа субъекта РФ? Решите дело.
  • Контрольная работа:

    Практикум по дисциплине «УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО (УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)»

    18 страниц(ы) 

    Задача 1….3
    Задача 2….7
    Задача 3….13
    Задача 4….13
    Задача 5….14
    Список используемой литературы….17
  • Курсовая работа:

    Гражданско-правовой договор.Заключение и содержание договора

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА….…6
    1.1. Понятие договора….6
    1.2. Виды договоров в гражданском праве….….….8
    1.2.1. Общие классификации гражданско-правовых договоров….…8
    1.2.2. Организационные и имущественные договоры….10
    1.2.3. Публичный договор и договор присоединения…13
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА….….17
    2.1. Содержание договора….17
    2.2. Заключение договора….19
    2.2.1. Понятие заключения договора….19
    2.2.2. Порядок и стадии заключения договора….20
    2.3. Форма договора….….22
    ГЛАВА 3. РАСТОРЖЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА….…25
    3.1. Способы расторжения и изменения договора….25
    3.2. Порядок расторжения и изменения договора….….27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…34
  • Курсовая работа:

    Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра 5
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с РАС 5
    1.2 Обзор подходов к содержанию и методам коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 10
    1.3 Системный подход к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с РАС 12
    Выводы по Главе 1 17
    2 Психолого-педагогический эксперимент по коррекционно-педагогической работе с детьми с РАС 18
    2.1 Констатирующий эксперимент 18
    2.2 Формирующий эксперимент 21
    2.3 Контрольный эксперимент 28
    Выводы по Главе 2 30
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 35
  • Отчет по практике:

    Государственное и муниципальное управление (АО «Российский институт радионавигации и времени»)

    23 страниц(ы) 

    1. Общие сведения об организации 3
    2. Анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени 5
    3. Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом 9
    4. Система найма, подбора и отбора персонала в организации 14
    5. Система обучения персонала 16
    6. Организация и планирование деловой карьеры и формирования кадрового резерва 17
    7. Система проведения периодической аттестации работников организации 20
    8. Используемые в организации формы и системы оплаты труда 22
    Выводы, замечания и предложения 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
  • Аттестационная работа:

    Формирование половой идентичности у детей 6 – 7 лет в условиях разнообразных форм образовательной деятельности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ 8
    1.1. Понятие и сущность понятий «пол», «половая принадлежность», «половая идентичность» 8
    1.2. Возрастные особенности формирования половой идентичности у детей 6-7 лет 16
    1.3. Условия и средства формирования половой идентичности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации 22
    1.4. Характеристика и возможности форм образовательной деятельности в формировании позитивной половой идентичности у детей 6-7 лет 28
    II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
    2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста в процессе различных форм образовательной деятельности 35
    2.2. Входная диагностика уровней сформированности половой идентичности у детей 6-7 лет МБДОУ № 48 «Лучик» города Серов 39
    2.3. Разработка и реализация комплекса разнообразных форм образовательной деятельности по формированию половой идентичности у детей 6-7 лет 42
    2.4. Описание результатов проведённого исследования 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 59
  • Курсовая работа:

    Воспроизводительная способность у овец

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Воспроизводство стада и техника разведения овец….5
    1.1 Подготовка маток к случке….5
    1.2 Подготовка производителей к случке….5
    1.3 Искусственное осеменение….6
    1.4 Порода и плодовитость…7
    1.5 Роль упитанности и кормления в воспроизводстве….8
    1.6 Влияние продолжительности подсосного периода на воспроизводство….8
    2. Раннее использование цигайских ярок в воспроизводстве….10
    3. «Отцовский эффект» в показателях воспроизводства овец….13
    4. Иммуноферментный анализ (ИФА) в диагностике беременности и бесплодия овец….16
    Заключение….21
    Список литературы….23