У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Народный эпос в русской литературе» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3-4
ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса….….5-10
1.2. Поэтика русского фольклора ….…11-16
ГЛАВА II. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ЭПОС
2.1. Былины в русской народной поэтики.….17-21
2.2. Богатыри как главные герои героического эпоса….…22-24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25-26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…26-28
Введение
Актуальность исследования обусловлена обращением к классическим произведениям и к национальной культуре в целом. На протяжении лет возрастает внимание к народной культуре не как к архаическому феномену, а как к одному из факторов, влияющих на современную жизнь страны в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Народная культура является источником и важнейшим базовым компонентом духовной культуры народа.
Особое место в русской литературе занимает героический эпос или былины. Былины – стихотворный героический эпос Древней Руси, отразивший события исторической жизни русского народа.
Эпос русский народный – устные эпические произведения героического характера [21; 58].
Объект исследования – народны эпос.
Предмет исследования – былины как жанр народной культуры.
Цель – изучить эпическое наследие народной художественной культуры русского народа.
Из цели работы выводятся следующие задачи исследования:
провести анализ народного героического эпоса, рассмотреть особенности поэтических фольклорных произведений русского народа, рассмотреть жанровую структуру и особенности былин.
Фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Знание фольклора может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.
Фольклор – синтетический вид искусства. Нередко в его произведениях соединяются элементы различных видов искусства – словесного, музыкального, хореографического и театрального. Но основу любого фольклорного произведения всегда составляет слово. Фольклор очень интересен для исследования как искусство слова. В этой связи первостепенное значение имеет изучение, знание и понимание поэтики фольклора.
Теоретической базой курсовой работы стали труды С. Г. Лазутина, В. М. Сиделъникова; Т. М.Акимовой и других исследователей русского фольклора.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО РУССКОГО НАРОДА
1.1. Исторические условия возникновения русского эпоса
Основные черты русского героического эпоса были представлены былинами. Былины – стихотворный героический эпос Древней Руси, отразивший события исторической жизни русского народа. Былины, как правило, написаны тоническим стихом с двумя-четырьмя ударениями. Древнее название былин на русском севере – «старина». Современное название жанра – «былины» – было введено еще в первой половине XIX века фольклористом И.П. Сахаровым на основании известного выражения из «Слова о полку Игореве» – «былины сего времени».
Былины – это жанр устного народного творчества, то есть былины передавались из уст в уста. Их сказывали сказители-гусляры, которые ходили из города в город.
Для объяснения происхождения и состава былин существует несколько теорий. Теория мифологическая видит в былинах рассказы о стихийных явлениях, в богатырях – олицетворение этих явлений и отождествление их с богами древних славян (Орест Миллер, Афанасьев). Теория историческая объясняет былины как след исторических событий, спутанных порой в народной памяти (Леонид Майков, Квашнин-Самарин). Теория заимствований указывает на литературное происхождение былин (Теодор Бенфей, Владимир Стасов, Веселовский, Игнатий Ягич), причём одни склонны видеть заимствования через влияние Востока (Стасов, Всеволод Миллер), другие – Запада (Веселовский, Созонович).
Былины делятся на социально-бытовые или новеллистические (былины, посвященные общественной жизни в стране), героические или богатырские (былины о патриотических подвигах героев национально-освободительной войны).
Композиция былин: зачин (указываются время и место действия, называются герои, о которых идет речь в былине), основная часть (дается описание героя показывается его необычное поведение, говорится об ответственном поручении, которое ему дается), заключение (подводится итог всему сказанному, еще раз восхваляются подвиги или деяния главного героя былины).
Эпос формировался разными путями. Лиро-эпические, а на их основе и эпические песни, подобно драме и лирике, возникали из ритуальных синкретических представлений (Смешение, неорганическое слияние разнородных элементов. Например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга).
Становление прозаических жанров эпоса, в частности сказки, связано с индивидуально рассказывавшимися мифами (фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации, как правило, передаваемое в форме устных повествований – мифов).
На раннее эпическое творчество и дальнейшее становление форм художественного повествования воздействовали также устные, а потом и фиксируемые письменно исторические предания.
Эпос вмещал в себя древнюю мудрость, знание его считалось необходимым для каждого члена общества.
Эпосы так же разнообразны, как судьбы стран и народов, как национальные характеры, как язык.
Русский героический эпос – одно из величайших созданий русского народного гения. Между тем он мало известен в широких читательских кругах. Среди былин выделяется группа наиболее древних. Герои этих произведений являются олицетворением непознанных сил природы, связанные с мифологией. Таковы Святогор и Волхв Всеславьевич, Дунай и Михайло Потык. Во второй период своей истории на смену древнейшим богатырям пришли герои нового времени – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Это киевская эпоха, а вот в новгородское время – это Садко, Вольга, Микула, Василий Буслаев.
Возникновение русских былин связано со временем становления Древней Руси как государства. Они стали выражением исторического сознания русского народа, когда главными городами у славян были Киев и Новгород, а Москва только возникла как небольшое поселение и еще не играла в жизни народа и государства той роли, которая ей была отведена позднее. В это время богатыри отождествлялись с защитниками родного края. В них отражаются нравственные и социальные идеалы народа.
Известный исследователь русского творчества Халанский так говорит о возникновении богатырей в русском эпосе: «В XIV веке устраиваются пограничные крепости, острожки, устанавливается пограничная стража, и в это время сложился образ богатырей, стоящих на заставе, оберегающих границы Святорусской земли». Поэтому богатыри в былинах не являются захватчиками, они лишь хранители земли русской. Халанский считает, что образы русских богатырей сложились еще в те времена, когда российский народ не начал освободительного движения от татарского ига, а был только лишь на стадии оборонительной войны.
Другой исследователь русского творчества, Майков, предположил, что в былинных сюжетах отобразились события, произошедшие не с одним воином, пусть даже и знаменитым в свои времена, а с целою дружиной, представителем которой является тот или иной богатырь.
Русский эпос близок не только к песенному творчеству. Былины по своему содержанию теснейшим образом примыкают к сказкам. В первую очередь это обусловлено тем, что в них присутствует элемент чудесного. Деятельность былинных героев проникнута элементом чудесного. Однако волшебство здесь играет иную роль, нежели в сказках. Сказочный сюжет предполагает чудесные представления в качестве главной завязки. В былине же элементы чудесного только дополняют содержание, взятое из действительного быта, с целью прославления богатырского образа, а вместе с ним и всей земли Русской.
Фольклор (англ. folklore – народная мудрость) – это обозначение художественной деятельности народных масс, или устного народного творчества, возникшего еще в дописьменный период. Этот термин впервые был введен в научный обиход английским археологом У. Дж. Томсом в 1846 г. И понимался широко, как совокупность духовной и материальной культуры народа, его обычаев, верований, обрядов, различных форм искусств. С течением времени содержание термина суживалось [2].
Заключение
Изучение вопросов исторической поэтики русского фольклора убеждает в том, что поэтика русского устного народного творчества отличается яркой жанровой спецификой на всех уровнях художественной структуры фольклорных произведений. Можно отметить, что роль сюжета в различных жанрах фольклора далеко не одинакова. В эпических жанрах фольклора сюжет является основным средством выражения содержания в отличие от лирической песни.
Главная цель эпического рода поэзии – отразить определенные жизненные явления, показать те или иные события, поступки героев.
В былине же сюжет менее развит, и, как правило, излагается какое-нибудь одно событие.
Назначение былинного сюжета – сообщить о каком-то важном событии. Это определяется и в самом тоне повествования. Сказитель повествует об явно вымышленном как о совершенно достоверном.
В результате всего вышесказанного можно подвести итоги данной работы:
При рассмотрении поэтики отдельных эпических произведений или в целом взятых жанров необходимо как можно глубже раскрывать их жанровую специфику.
Не следует забывать о том, что историческая поэтика русского фольклора очень устойчива, но в то же время она не является совершенно неизмененной. Поэтому одной из важнейших задач современной фольклористики является разработка вопросов исторической поэтики фольклора, и прежде всего исследование исторических изменений поэтики отдельных фольклорных жанров.
На хронологическом отрезке от древнейших времен до наших дней фольклор занимает промежуточное положение, является связующим звеном в культурном пространстве веков. Возможно, фольклор стал своеобразным фильтром для мифологических сюжетов всей совокупности социума Земли, пропустив в литературу сюжеты универсальные, гуманистически значимые, самые жизнеспособные. Возрождение традиций народной художественной культуры сегодня – это путь духовно-нравственного развития общества.
Героический эпос русского народа – это совершенно особенный жанр. Былина является ценнейшим источником для изучения народной истории. И все же самое главное в русском эпосе то, что он донес до нас думы, мысли и чувства российского народа прошлых времен. Сохранилось все самое важное, имевшее цену во времена минувшие, оставшееся актуальным и в жизни позднейших поколений.
Список литературы
1. Акимова Т. М. О поэтической природе народной лирической песни.- Саратов, 1966.
2. Аникин В.П. Теория фольклора. – М.,1996
3. Аникин В. П. Русская народная сказка.- М., 1977.
4. Астахова А. М. Былины. Итоги и проблемы изучения.- М., 1966.
5. Белинский В. Г. Полн. собр. соч.- М., 1954.
6. Введение в литературоведение (Н.Л. Вершинина, Е.В. Волкова, А.А. Илюшин и др.) / Под ред. Л.М. Крупчанова. — М, 2005 г.
7. Веселовский А. Н. Историческая поэтика.- Л., 1940.
8. Земцовский Д.К. Поэзия народных праздников. – М.,1970.
9. Зыкова М.Н. Фолклоротерапия . - М.- Воронеж, 2004.
10. Зырянов И. В. Поэтика русской частушки.- Пермь, 1974.
11. Лазутин С. Г. Очерки по истории русской народной песни.- Воронеж, 1964.
12. Лазутин С. Г. Поэтика русского фольклора.- Воронеж, 1964.
13. Народная художественная культура / Под ред. И.Т. Баклановой, Е.Ю. Стрельцовой. – М.,2000.
14. Проблемы детской литературы и фольклор: сб. научных трудов.- Петрозаводск,1995.
15. Сидельников В. М. Поэтика русской народной лирики.- М., 1959.
16. Терещенко А. В. Быт русского народа. – Спб., 1848. Ч. 1-7.
17. Хализев В.Е. Теория литературы. [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.textologia.r* – (Дата обращения: 10.06.2014).
18. Чернявская Ю. Народная культура и национальные традиции [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.gumer.info – (Дата обращения: 10.06.2014).
19.Чичеров В.И. Русское народное творчество. – М.,1959.
20. Чистов К.В. Народные традиции и фольклор: Очерки теории. Л., 1986
21. Шумов К.Э. Уральская историческая энциклопедия. — УрО РАН, Институт истории и археологии. Екатеринбург: Академкнига. Гл. ред. В.В. Алексеев. – 2000.
Тема: | «Народный эпос в русской литературе» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 1450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Народные утопические легенды в русской литературе
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
1.1 .Становление легенды: общее и частное….….81.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30РазвернутьСвернуть
1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 81.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14РазвернутьСвернуть
1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
Выводы второй главе 49
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
Выводы по третьей главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЙ МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОПИСАНИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 8
1.1. Принципы изображения живой природы в русской литературе 81.2. Роль пейзажа в русской прозе XIX века 11РазвернутьСвернуть
1.3. Возникновение русской зообеллетристики и её развитие в XIX веке. .16
1.4. Художественное своеобразие описаний мира природы в произведениях писателей ХХ века 19
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРИРОДЫ
В «НОВЕЙШЕЙ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 27
2.1. Жанровое своеобразие повести «Скитники» уфимского писателя К.Ф. Зиганшина 27
2.2. Рецепция классических традиций и новаторство К.Ф. Зиганшина в создании образа природы (на материале новелл из повести «Скитники»).34
Выводы по второй главе 39
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VI-VII КЛАССОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОЗЫ К.Ф. ЗИГАНШИНА 42
3.1. Разработка программы элективного курса «Мир животных в творчестве Камиля Зиганшина» для учащихся VI-VII классов 42
3.2. Методические рекомендации к интермедиальным урокам по творчеству уфимского писателя К.Ф. Зиганшина (на материале повести «Скитники»).50
Выводы по третьей главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Курсовая работа:
Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 61.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Курсовая работа:
Русская деревня в изображении а.п. чехова («мужики», «в овраге»)
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
I. ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА….5
1.1.Деревенская тема в русской литературе XIX века….51.2. Место и роль темы деревни в творчестве Антона Павловича Чехова….6РазвернутьСвернуть
1.2.1.Мелихово в творческой жизни Чехова….6
1.2.2. Русская деревня в изображении А.П. Чехова….7
II.АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ДЕРЕВЕНСКОГО ЦИКЛА»
А.П. ЧЕХОВА («МУЖИКИ», «В ОВРАГЕ»)….10
2.1.Идейно - тематическая основа рассказов «Мужики», «В овраге»…10
2.2.Образ русской деревни в произведениях А.П. Чехова «Мужики»,
«В овраге»…10
2.3.Мастерство А.П. Чехова при раскрытии образов в произведениях «Мужики», «В овраге»…14
2.3.1. Система персонажей повести «Мужики»….15
2.3.2.Система персонажей повести «В овраге»….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
ЛИТЕРАТУРА….26ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА ИУДЫ: ОТ БИБЛИИ ДО XX ВЕКА
§ 1. Образ Иуды в Библии….10
§ 2. Эволюция образа Иуды в русской литературе….16Выводы по первой главе….….…22РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА
§ 1. Образ Иуды в повести Леонида Андреева «Иуда Искариот»….… 23
§ 2. Образ Иуды в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»: новая
трактовка….….…35
Выводы по второй главе….….….42
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
§ 1. Особенности изучения произведений с религиозной составляющей на уроках литературы: работа с библейским интертекстом…. ….43
§ 2. Особенности изучения романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» на уроках литературы….50
§3. Особенности изучения романа повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….57
Выводы по третьей главе….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психология спортаСледующая работа
Изучение творчества О. Седаковой в школе




-
Дипломная работа:
Изучение фольклора народов Республики Башкортостан на уроке музыки
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРА И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА…8
1.1. Музыкальный фольклор народов, проживающих на территории Республики Башкортостан….…81.2. Роль урока музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей….30РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение фольклора в школе….46
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА РАЗНЫХ НАРОДОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….….….56
2.1. Содержание, формы и методы изучения фольклора разных народов на уроках музыки….….…56
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….77
Список литературы….…81
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза
150 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 91.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35РазвернутьСвернуть
Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
Выводы по первой главе 74
Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
Выводы по второй главе 135
Заключение 139
-
Контрольная работа:
Бухгалтерский учет В21. Калькуляция. Понятие себестоимости и ее виды
22 страниц(ы)
1. Калькуляция. Понятие себестоимости и ее виды 3
2. Закон о бухгалтерском учете 5
3. Синтетический и аналитический учет 64. Практическая часть 12РазвернутьСвернуть
5. Список литературы 22 -
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств у юношей 11-12 лет средствами футбола
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1. Футбол как средство физического воспитания 5
1.2. Особенности физического воспитания в летних лагерях 81.3.Средства и методы физического воспитания в летних лагерях 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Методы исследования 23
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36
-
Дипломная работа:
Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина
147 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8РазвернутьСвернуть
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
изображении мира природы 11
§ 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
§ 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
§ 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
§ 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
§ 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
§ 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
§ 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
«Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
дениях М.М.Пришвина 77
§ 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
§ 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
§ 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
§ 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
§ 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
§ 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Дипломная работа:
Методика изучения линейных отображений
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 2
§1. ЛИНЕЙНЫЕ ОТОБРАЖЕНИЯ. 4
1.1 Линейные отображения и операторы. 4
1.2 Ядро и образ линейного оператора. 81.3 Операции над линейными отображениями. 11РазвернутьСвернуть
§2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ОПЕРАТОРОВ МАТРИЦАМИ 12
2.1 Матрица линейного оператора. 12
2.2 Связь между координатными столбцами векторов x и φ(x). 13
2.3 Ранг линейного оператора. 15
2.4 Связь между координатными столбцами вектора относительно различных базисов. 16
2.5 Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов. 17
2.6 Алгебра линейных операторов векторного пространства. 18
2.7 Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры. 20
§3. ОБРАТИМЫЕ ОПЕРАТОРЫ. 22
3.1 Обратимые операторы. 22
3.2 Полная линейная группа. 23
§4. СОБСТВЕННЫЕ ВЕКТОРЫ И СОБСТВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. 25
4.1 Собственные векторы и собственные значения. 25
4.2 Нахождение собственных векторов линейного оператора. 27
4.3 Характеристическое уравнение. 28
4.4 Линейные операторы с простым спектром. 30
4.5 Условия, при которых матрица линейного оператора подобна диагональной матрице. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
ЛИТЕРАТУРА: 35
-
Дипломная работа:
Прогнозирование спортивной успешности в видах спорта на выносливость на основе генетического фактора
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНУЮ УСПЕШНОСТЬ В ВИДАХ СПОРТА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
1.1 Особенности тренировочного процесса у лыжников гонщиков 18–20 лет в подготовительный период 61.2 Техническая и тактическая подготовка лыжников гонщиков, как фактор спортивной успешности 13РазвернутьСвернуть
1.3 Физиологические особенности подготовленности лыжников-гонщиков 18-20 лет, как фактор спортивной успешности 20
1.4 Исследование полиморфных вариантов генов, ассоциированных с качеством выносливость 32
Выводы по первой главе 40
ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 41
2.2 Методы исследования 41
Выводы по второй главе 52
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 53
Выводы по третьей главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
-
ВКР:
Шаукат галиев- детский писатель и изучение его творчества в школе
56 страниц(ы)
КЕРЕШ….3
I БҮЛЕК
ШӘҮКӘТ ГАЛИЕВ – БАЛАЛАР ЯЗУЧЫСЫ
I.1. Шагыйрьнең балалар өчен язылган әсәрләренең идея-тематикасы.8I.2. Шәүкәт Галиев – юмор остасы.18РазвернутьСвернуть
I.3. Язучы әсәрләренең үзенчәлекләре.29
II БҮЛЕК
ШӘҮКӘТ ГАЛИЕВ ИҖАТЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘТҮ АЛЫМНАРЫ
II.1. Шагыйрь иҗатын мәктәптә өйрәнгәндә, информацион технологияләрдән куллануның кайбер алымнары.42
II.2. Язучы әсәрләрен сыйныфтан тыш үзләштерү.45
ЙОМГАК….50
ЧЫГАНАКЛАР.53
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….54
-
Практическая работа:
22 страниц(ы)
1.Что такое чувство времени?
2.Принципы планирования временем.
3.Функции самоменеджмента.
4.Правила постановки целей.5.Конфликты целей.РазвернутьСвернуть
6.Этапы достижения цели (пошаговая модель достижения цели).
7.Принцип Парето ( анализ А Б В).
8.Матрица Эйзенхауэра ( установление приоритетов).
9.Ловушки и поглотители времени.
10.Метод «Альпы».
-
Дипломная работа:
Обучение иноязычному говорению в младших классах с применением проблемно-проектных заданий
70 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 81.1. Возрастные и психологические детей младшего школьного возраста . 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности обучения иностранному языку младших школьников 13
1.3. Говорение как вид речевой деятельности. Особенности обучения говорению на иностранном языке в начальной школе 16
Выводы по первой главе 25
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОВОРЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 28
2.1. Проблемно-проектный подход в процессе преподавания иностранного языка 28
2.2. Использование элементов проблемно-проектного подхода при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 31
2.3. Виды проблемно-проектных заданий, используемых при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 33
2.4. Экспериментальная проверка эффективности использования проблемно-проектных заданий при обучении младших школьников говорению на иностранном языке 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованной литературы 57
Приложение 1 62
Приложение 2 65
Приложение 3 66
Приложение 4 67
Приложение 5 69