СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Русская деревня в изображении а.п. чехова («мужики», «в овраге») - Курсовая работа №28084

«Русская деревня в изображении а.п. чехова («мужики», «в овраге»)» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

I. ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА….5

1.1.Деревенская тема в русской литературе XIX века….5

1.2. Место и роль темы деревни в творчестве Антона Павловича Чехова….6

1.2.1.Мелихово в творческой жизни Чехова….6

1.2.2. Русская деревня в изображении А.П. Чехова….7

II.АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ДЕРЕВЕНСКОГО ЦИКЛА»

А.П. ЧЕХОВА («МУЖИКИ», «В ОВРАГЕ»)….10

2.1.Идейно - тематическая основа рассказов «Мужики», «В овраге»…10

2.2.Образ русской деревни в произведениях А.П. Чехова «Мужики»,

«В овраге»…10

2.3.Мастерство А.П. Чехова при раскрытии образов в произведениях «Мужики», «В овраге»…14

2.3.1. Система персонажей повести «Мужики»….15

2.3.2.Система персонажей повести «В овраге»….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24

ЛИТЕРАТУРА….26ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

В девяностые годы Россия переживала подъем революционного движения. Начинался третий - пролетарский - этап освободительного движения в стране.

Уходящий мир дворянско-крепостнических отношений и растущий капитализм со всеми его противоречиями, уживались в России, образуя крайне сложное положение.

В связи с этим ведущей темой демократической русской литературы XIX века становится теманарода и интеллигенции.Национальная самобытность и судьба русского крестьянства раскрывались в произведениях писателей и поэтов этого времени.

Творчество Антона Павловича Чехова второй половины девяностых годов также характеризуется обращением к теме народа. Писатель впервые столкнулся с ней в восьмидесятые годы, когда от веселого, беззаботного смеха перешел к протесту против того, что человек примиряется с унизительным, рабским положением, осуждал тех, кто изменил своим идеалам и духовно обнищал, и тех, кто потерял человеческий облик.

Теперь он вновь обращался к той же теме, но на новой основе, обогащенной опытом всей предшествующей творческой деятельности.Стремление выявить и подчеркнуть некие общечеловеческие черты в людях из народа отходит теперь на второй план. Зато значительно углубляется анализ социальной психологии русского мужика, а вместе с тем и условия его социального бытия.

В рассказах«деревенского цикла» Антон Павлович стремится раскрыть как можно полнее всю совокупностьсоциальных отношений крестьянских масс и государственного строя, народа и его эксплуататоров, обостряющиеся социальные противоречия в самой деревне. Каждая из них освещает одну из сторон этих социальных отношений в качестве ведущей темы произведения.

Таким образом, данная исследовательская работа раскрывает реализм капиталистических отношений в русской деревне.

Актуальность исследования обусловлена тем, что проблема капитала и проблема «богатого и бедного» актуальна во все времена. Особенную остроту она обретает в нынешнее время, в эпоху рыночной экономики.

Цель работы: раскрытиеобразарусской деревнина примерепроизведений «деревенского цикла»А.П. Чехова, а также раскрытие в его произведениях острых социальных антагонизмов народа и «господ».

Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:

1) определить место и роль деревенской темы в творчестве писателя;

2) проследить историю создания рассказов «Мужики», «В овраге»; определить идейное содержание каждого произведения;

3) выявить особенности идейно-художественной структуры каждого произведения и ее роль в воплощении авторского замысла;

4) рассмотреть художественное своеобразие в системе персонажей.

Поэтому предметом исследования является идейно-художественное своеобразие рассказов А.П. Чехова «Мужики», «В овраге».

Объект исследования: цикл рассказов о деревне А.П. Чехова.

В процессе исследования были применены такие методы, как: литературно-аналитическая обработка материала, его комментирование и систематизация;филологический анализ текста; метод сравнительного анализа.

Гипотеза: в своихпроизведениях о деревне Чехов подчеркивал жестокую правду жизни русской деревни, втянутой в общий процесс капиталистического развития России, доказывая, что сам капитализм обостряет протест крестьянской массы, воспитывает силу народного гнева.


Выдержка из текста работы

I. ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА

1.1. Деревенская тема врусской литературе XIX века

Следует отметить, что тема деревни вXIX веке была тождественна теме жизни всего народа; понятия «крестьянство» и «народ»» воспринимались как равные, и говорить о судьбе крестьянина в художественной литературе - означало говорить о судьбах всего русского народа.

В первой половине девятнадцатого века А.С.Пушкин в своем творчестве исследует вопрос об отношениях аристократии и народных низов (повести «Капитанская дочка», «Дубровский»). Н.В.Гоголь воплощает свои представления о красоте, силе и умении работать русского народа в замечательных образах крепостных крестьян в поэме «Мертвые души».

В это же время образ города оценивается в литературе как образ неистинности русской жизни, как образ места, где жить нельзя.

Л.Н.Толстой с гордостью называл себя «адвокатом 100-миллионного земледельческого народа». Русский крестьянин всегда являлся для Л.Толстого носителем высшей правды, которая заключалась в совокупной, духовной мудрости народа. Не случайно одну из своих статей, написанную во время работы в Яснополянской школе, он озаглавил так: «Кому у кого учиться писать - крестьянским детям у нас или нам у крестьянских детей».

Николай Алексеевич Некрасов, оплакивая тяжелое крестьянское житье, задавал народу вопрос, содержащий в себе и ответ: «Чем хуже был бы твой удел, когда б ты менее терпел?»

Писатели - народники (Глеб Иванович Успенский, Федор Михайлович Решетников) призывали народ к перемене своей судьбы, к решительному протесту против нищеты и бесправия.

Близок к этой позиции был и другой великий представитель русского критического реализма Антон Павлович Чехов. В своих повестях «Мужики» (1897) и «В овраге» (1900) он признал, что в бедах крестьянства есть и ихсобственная вина.

Во второй половине девятнадцатого века изменяется социальная картина русского общества: после отмены крепостного права потоки крестьян устремляются в город. Зарождается городской пролетариат, все крепче теряющий свою генетическую связь с деревней.


Заключение

Тема деревни всегда была одной из центральных в русской литературе. История, социальный и нравственный опыт народа ярко и всесторонне раскрывались уже в произведениях писателей и поэтов XIX века. Начало реалистическому изображению деревенской жизни было положено Радищевым в «Путешествии из Петербурга в Москву» и Пушкиным в его поэзии и прозе. Национальная самобытность и судьба русского крестьянства волновали также Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Тургенева, Толстого, Лескова.

Свое развитие деревенскаятемаполучила и в творчестве А.П. Чехова. Вместо народнической идеализации, несбыточной веры в связь народа с интеллигенцией и надежд на то, что Россия минует капиталистический путь развития, писатель создавал в своих повестяхправдивую и суровую картину жизни деревни («Мужики») и рост кулаческого элемента в деревне («В овраге»). Он беспощадно правдиво изображает подавляющую нужду, нечистоту, голод в деревне, грубых, пьяных, опустившихся мужиков, деревенских женщин, озлобленных нуждой, несвободным трудом и заботой (бабка, Фекла), или запуганных, беспомощных (Марья, мать Липы).

Историческая действительность России конца XIX века такова, что люди, стоящие над мужиками, сами от них недалеко ушли. «Те, кто богаче и сильнее их, помочь не могут, так как сами грубы, не честны, не трезвы и сами бранятся также отвратительно; самый мелкий чиновник или приказчик обходится с мужиками, как с бродягами, и даже старшинам и церковным старостам говорит «ты» и думает, что имеет на это право». Неуважение к человеку, унижение человеческого достоинства были нормой в обращении с нижестоящим для любой категории населения - это жестокое наследие крепостного права, рабского положения людей.В «Мужиках» Чехов напомнил читателю о дореформенном времени, заставил его сравнить положение народа при крепостном праве с современным его положением. Он показал, что мужики даже жалеют о крепостном праве, так как тогда их хотя бы досыта кормили.Рисуя бесправную, «бедную событиями» несчастливую жизнь крестьян, Чехов заставлял читателя угадывать за жестокостью, грубостью мужиков добрые и мягкие сердца, лишь ожесточенные жизнью, замечать одаренность людей из народа (рассказы бабки).

В рассказе «В овраге»А.П. Чехов прямо ставит острый социальный вопрос о том, «кто же старше? Купец первой гильдии или плотник?», и дает на него очень точный ответ: «Кто трудится, кто терпит, тот и старше».

Антон Павлович ярко рисует жестокую сущность капитализма - процесс уничтожения сильным более слабого. Показывает, что богатство, накопленное обманом, так же фальшиво и неполноценно, как фальшивы серебряные рубли Анисима.

Подлинную ценность представляют богатства человеческой души, обладателями которых являются простые люди из народа. К ним относится младшая невестка Цыбукина- Липа- простая поденщица. В ее лице Чехов дал образ русской женщины из народа, раскрыл черты русского характера, красоту и величие русской народной души.

Выразителем нравственной силы народа является и старик-крестьянин, случайно встреченный Липой. Его образ – это обобщенныйобраз народа. Старик горячо верит в то, что в жизни победит хорошее. Источником этого оптимизма является его слитность с Родиной:«… велика матушка Россия!»

Тема России объединяет произведения Чехова мелиховского периода в широкую картину русской дореволюционной действительности. Эти произведения, отличающиеся глубокой жизненной правдой, большой идейной и художественной силой, дали возможность М. Горькому еще в 1900 г. назвать Чехова «умным другом России, другом, любящим ее и сострадающим ей во всем».

Чехов много работал над своими «деревенскими повестями». Он не допускал в них местных словечек, подчеркнутого просторечья. И все используемые художественные приемы служат для раскрытия характеров произведения.


Список литературы

1. АлександровБ.И. Семинарий по Чехову: пособие для вузов. - М.,1957. -316 с.

2. Афанасьев Э.С. Гоголь - Чехов: эстетика «малых величин». // Литература в школе. - 2007. - №10. - С. 2-4.

3. Витанова Т.И. Письма А.П. Чехова. // Литература в школе - 2008. - №8.- С. 33

4. Горький М.А. По поводу нового рассказа Чехова «В овраге». Статьи, высказывания, переписка. - М.: Гослитиздат, 1951. - С. 121-126.

5. Гущин М. Творчество А.П. Чехова / М. Гущин. - Харьков, 1954. - С. 168-194.

6. Елизарова М.Е. Творчество Чехова и вопросы реализма конца XIX века

/ М.Е. Елизарова. - М., 1958. – 345 с.

7. Катаев В.Б. Сложность простоты. Рассказы и пьесы Чехова / В.Б. Катаев.

- М., 1998. - С.78-89.

8. Морозов Н.Г. Своеобразие реализма в повести А.П. Чехова «Мужики»

// Литература в школе. - 2004. - №11. – С.16-20.

9. Паперный З. Записные книжки Чехова / З. Паперный. - М.: Сов. писатель, 1976. – 155 с.

10. Скатов Н.Н. «Нужен Чехов…» / Н.Н. Скатов. // Литература в школе. - 2004. - №7. – С.2-4.

11. Сухих И. «Чехов сегодня и всегда» // Литература. - 2007. - №8.- С. 2-5.

12. Творчество А.П. Чехова: сборник статей. - М., 1956.

13. Толстая Е. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880-х – начале 1900-х гг.

/ Е. Толстая. - М., 1994.

14. Французова Н.В. "Футлярный" герой А.П. Чехова: истоки и развитие / Н.В. Французова. - СПб, 1995.

15. Чехов А.П. Записные книжки. Собрание сочинений. Т.12. / А.П. Чехов.

- С. 201-203.

16.Чехов А.П. «Избранные произведения:рассказы, повести 1897 - 1903гг.» Том 3. - М.: «Художественная литература», 1976. – 587 с.

17. Чехов и романтизм. К истории русского романтизма. - М.: Наука, 1973. - С. 492-493.

18. Чуковский К.И. О Чехове. Человеке и мастере / К.И. Чуковский.- 3-е изд. - М., 2007. - 207 с.

19. Южин-Сумбатов А.И. Воспоминания, записи, статьи, письма / А.И. Южин-Сумбатов. - М.: Искусство, 1941.


Тема: «Русская деревня в изображении а.п. чехова («мужики», «в овраге»)»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Дети в изображении а.п. чехова

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. А.П. ЧЕХОВ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 5
    1.1. Место чеховских рассказов о детях в русской детской литературе 5
    1.2. Мир детства в произведениях А.П. Чехова 8
    II. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА 13
    2.1. Внутренний мир детей в повести «Степь» 13
    2.2. Особенности характера детей в рассказе «Детвора» 14
    2.3. Отношений детей и отцов в рассказе «Мальчики» 15
    2.4. Восприятие ребенком мира в рассказе «Гриша» 16
    2.5. Трагедия в рассказе «Ванька» 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Курсовая работа:

    Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Жанр короткого рассказа в творчестве А.П. Чехова …6
    1.1. Обусловленность жанровой доминанты в творчестве А.П. Чехова….….6
    1.2. Социально-общественная заострённость проблематики рассказов писателя….…10
    Глава 2. Художественное своеобразие изображения взаимоотношений человека и общества в рассказах А.П. Чехова ….….14
    2.1. Проблема влияния общества на человека в рассказах «Ионыч» и «Палата № 6» ….….14
    2.2. Проблема влияния человека на общество в рассказах «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Крыжовник» ….….….17
    Заключение….…23
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. РАССКАЗ И НОВЕЛЛА КАК МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЭПОСА
    1.1.Жанровые особенности новеллы….….….6
    1.2.Герои в новелле и рассказе….13
    Выводы по первой главе….…15
    ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И О.ГЕНРИ
    2.1.Особенности проблематики и поэтики ранних рассказов А.П. Чехова….….….17
    2.2.Художественный мир в рассказах О.Генри….25
    2.3.Подтекст в прозе А.П. Чехова и О.Генри….….30
    Выводы по второй главе….51
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА И НОВЕЛЛ О.ГЕНРИ В ШКОЛЕ
    3.1.Особенности преподавания литературы в 7 классе….…53
    3.2.Методическое обоснование урока-обобщения по теме «Жанровое своеобразие рассказов А.П. Чехова и новелл О.Генри»….….60
    3.3.План-конспект урока литературы в 7 классе….….62
    Выводы по третьей главе….….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…72
  • Магистерская работа:

    ТРАДИЦИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ Л. УЛИЦКОЙ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
    1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования
    1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. Чехова
    1.3. А.П. Чехов и современный театр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
    2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
    2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
    2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
    2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
    1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 5
    1.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
    2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
    2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
    2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова

    76 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава I. Подтекст: термин и понятие
    1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
    1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19
    Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. Чехова
    2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
    2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
    2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
    Заключение_ 59
    Список использованной литературы_61
    Приложение_66

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода аллюзий в художественных текстах

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте 6
    1.1. Определение понятие «аллюзия» 6
    1.2. Классификация аллюзий 11
    1.3. Структурные особенности художественного текста 15
    1.4. Функции аллюзий в художественном тексте 19
    1.4.1. Функция подтекста 19
    1.4.2. Функция оценки в аллюзиях 21
    1.4.3. Ок казиональная функция 22
    Выводы по Главе 1 24
    Глава II Проблема перевода аллюзий на русский язык английских художественных текстов 26
    1.1. Определение понятия перевода 26
    1.2. Переводческие трансформации, используемые в переводе аллюзий 27
    1.3. Анализ переводческих решений при переводе аллюзий в английских художественных тестах 29
    Выводы по Главе II 43
    Заключение 45
    Список литературы 48
  • Дипломная работа:

    Приложениe математики в генетике

    42 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    Глава I. Элементы теории множеств….…4
    Множества….….….4
    Операции над множествами….….5
    Декартово произведение множеств….5
    Отношение….6
    Примеры отношений….8
    Бинарные отношения (отношения степени 2)….8
    Отношение эквивалентности….8
    Отношения порядка….…10
    Функциональное отношение…11
    Глава II. Основные формулы комбинаторики….….12
    Размещения с повторениями…12
    Размещения без повторений. Перестановки….13
    Сочетания….15
    Глава III. Элементы теории вероятности….….16
    Понятие о случайном событии….16
    Классическое определение вероятности….17
    Статистическое определение вероятности….18
    Свойства вероятности….19
    1. Теорема сложения вероятностей несовместных событий…19
    2. Теорема умножения вероятностей….19
    3. Теорема сложения вероятностей совместных событий…20
    4. Формула полной вероятности….21
    5. Формула Байеса….…21
    Повторение испытаний. Формула Бернулли….….22
    Глава IV. Элементы математической статистики….….…24
    Частота абсолютная и относительная. Статистическое определение вероятности….24
    Случайные величины….28
    Генеральная и выборочная совокупности. Статистическое распределение выборки….32
    Числовые характеристики статистического распределения….…36
    Статистическое оценивание и прогноз…37
    Заключение….41
    Литература.42
  • Дипломная работа:

    Анализ законодательного подстиля современного русского языка

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДСТИЛЬ КАК ОСНОВНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. История формирования официально-делового стиля
    §2. Развитие официально-делового стиля в современном русском языке
    §3. Особенности официально-делового стиля современного русского языка
    §4. Специфика законодательного подстиля
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. Лингвистические особенности законодательного подстиля официально-делового стиля
    1.1. Лексико-фразеологические особенности законодательного подстиля
    1.2. Словообразовательные и морфологические черты законодательного подстиля
    1.3. Синтаксические особенности законодательного подстиля
    §2. Лингвистический анализ текста
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Проблемы применения музыкально-цифрового инструментария в вокальном творчестве 7
    1.1. Роль и возможности музыкально-цифрового инструментария в образовательном процессе 7
    1.2. Основы организации вокального творчества школьников 26
    Выводы по 1 главе 36
    Глава 2. Педагогические условия организации вокального творчества школьников на основе музыкально-цифрового инструментария 37
    2.1. Средства, формы и методы организации вокального творчества школьников 37
    2.2. Экспериментальная работа по внедрению музыкально-цифрового инструментария в вокальное творчество школьников 54
    Выводы по 2 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Дипломная работа:

    Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7
    1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
    1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1. Объект и методы исследования….….37
    2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
    Вывод по второй главе….… …68
    Заключение….….69
    Литература…73
    Приложение….79
  • ВКР:

    Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 6
    1.1 Интерактивные технологии 6
    1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
    1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
    2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
    2.1.2. Шспорт проекта 15
    2.2. Организнция учебных проектов 16
    2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
    2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
    2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
    3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
    3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
    3.3 Учебный проект 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    Приложение 1 37
  • ВКР:

    Роман у.м.теккерея «ярмарка тщеславия» как источник формирования социокультурной компетенции изучающих английский язык

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10
    1.1. Понятие социокультурной компетенции 10
    1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 14
    1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 23
    1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 26
    1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции 28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ 34
    2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века 34
    2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 37
    2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 51
    2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» 53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 56
    ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 59
    3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения 59
    3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея
    «Ярмарка тщеславия» 66
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 114
  • Дипломная работа:

    Лень в русских пословицах и поговорках

    88 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Термин «концепт» в системе образных средств русского языка
    § 1. Пословицы и поговорки как компоненты образной системы русского языка
    1.1. Понятие «пословица», «поговорка»….10
    1.2. Разграничение понятий «пословица» и «поговорка»….16
    1.3. Собирание, систематизация и классификация пословиц и поговорок….18
    1.4. Изречение с прямым смыслом, их функция ….26
    1.5. Многозначные пословицы с иносказаниями….27
    § 2. Концепт как ассоциативная форма познания мира
    2.1. Понятие концепта….29
    Глава II. Репрезентация концепта «лень» в русских пословицах и поговорках….34
    Урок «Нравственные законы речевого общения в пословицах»….67
    Заключение….74
    Список литературы…77
    Приложение…80
  • Курсовая работа:

    Решение нелинейных уравнений на языке Delphi

    16 страниц(ы) 

    Оглавление 1
    Введение 2
    1. Теоретическая часть 3
    2. Практическая реализация 6
    2.1. Проектирование интерфейса 6
    2.2. Программирование вычисления 8
    2.3. Визуализация метода 9
    2.4 Вычислительный эксперимент 10
    Заключение 14
    Перечень используемой литературы 15
  • Дипломная работа:

    Проект организации участка по производству стола компьютерного

    101 страниц(ы) 

    Введение 6
    1 Пояснительный раздел
    1.1 Характеристика предприятия, служащего основой для проектирования 9
    1.1.1 Краткая история предприятия 9
    1.1.2 Структура предприятия 9
    1.1.3 Структура управления предприятием 10
    1.1.4 Режим работы предприятия 10
    1.1.5 Обеспечение сырьем и материалами, паром, водой, электроэнергией, сжатым воздухом 10
    1.2 Характеристика и анализ существующего технологического
    процесса 11
    1.2.1 Структура управления цехом, ассортимент 11
    выпускаемой продукции
    1.2.2 Существующий технологический процесс 11
    1.2.3 Технологическая характеристика основного оборудования
    установленного в цехе 12
    1.2.4 Характеристика выполнения транспортных операций внутри цеха13
    1.2.5 Удаление отходов и пути их использования 14
    1.2.6 Анализ существующего технологического процесса 14
    1.3 Обоснование проекта 14
    1.4 Типовой проектируемый технологический процесс 14
    2 Технический раздел 17
    2.1 Характеристика изделия 17
    2.1.1 Описание изделия 17
    2.1.2 Внешний вид изделия 18
    2.1.3 Конструкция и материалы 20
    2.2 Расчет сырья и материалов 20
    2.2.1 Расчет расхода древесных материалов 20
    2.2.2 Составление карты раскроя листовых и рулонных материалов 25
    2.2.3 Расчет норм расхода клеевых материалов 27
    2.2.4 Расчет норм расхода метизов 29
    2.2.5 Расчет норм расхода фурнитуры и других покупных материалов 30
    2.3 Сводная ведомость сырья и материалов на программу 30
    2.4 Баланс отходов. Мероприятия по использованию отходов 31
    2.5 Обоснование, выбор и расчет оборудования 33
    2.5.1 Обоснование выбора оборудования 33
    2.5.2 Расчет производительности оборудования и норм времени 35
    2.5.3 Расчет потребного количества оборудования 38
    2.5.4 Ведомость технологического оборудования 39
    2.5.5 Расчет режущего инструмента 40
    2.6 Карта технологического процесса 42
    2.7 Схема технологического процесса 50
    2.8 Проектируемый технологический процесс57
    2.9 Расчет производственных площадей цеха 59
    2.9.1 Расчет площади проектируемого цеха 59
    2.9.2 Расчет площади, занимаемой оборудованием и рабочими
    местами 60
    2.9.3 Расчет площади, занимаемой проходами и проездами 61
    2.9.4 Расчет площади входного и выходного склада 61
    2.9.5 Расчет площади, отводимой под вспомогательные и санитарно-бытовые помещения 63
    2.9.6 Расчет общей площади цеха, его строительной длины и площади 63
    2.10 Расчет энергетических затрат 64
    2.10.1 Расчет электроэнергии на технологические нужды и 64
    освещение
    2.10.2 Расчет пара на технологические нужды и отопление 67
    2.10.3 Расчет воды на технологические нужды, санитарно-гигиенические и противопожарные меры безопасности 67
    3 Организационный раздел 68
    3.1 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности 68
    3.2 Мероприятия по охране окружающей среды73
    3.3 Контроль качества и метрологическое обеспечение производства 73
    4 Экономический раздел 75
    4.1 Расчет стоимости сырья, материалов и отходов 75
    4.2 Расчет численности и годового фонда заработной платы всех категорий работающих 77
    4.2.1 Расчет эффективного фонда времени одного рабочего на год 77
    4.2.2 Определение трудоемкости изделия 78
    4.2.3 Определение расценки на изделие 79
    4.2.4 Определение численности и тарифного фонда заработной платы основных производственных рабочих 80
    4.2.5 Определение численности и тарифного фонда заработной платы вспомогательных рабочих 81
    4.2.6 Определение годового фонда заработной платы всех рабочих 82
    4.2.7 Определение численности, фонда заработной платы инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала83
    4.2.8 Расчет выплат из фонда материального поощрения 84
    4.3 Расчет стоимости энергоресурсов 85
    4.4 Расчет стоимости основных фондов и
    амортизационных отчислений 87


    4.5 Составление смет расходов 90
    4.6 Составление калькуляции себестоимости изделия 92
    4.7 Составление сводной ведомости. Анализ технико-экономических показателей 93
    5 Графический раздел 95
    Заключение 96
    Список литературы 97