СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дети в изображении а.п. чехова - Курсовая работа №28927

«Дети в изображении а.п. чехова» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

I. А.П. ЧЕХОВ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА 5

1.1. Место чеховских рассказов о детях в русской детской литературе 5

1.2. Мир детства в произведениях А.П. Чехова 8

II. ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА 13

2.1. Внутренний мир детей в повести «Степь» 13

2.2. Особенности характера детей в рассказе «Детвора» 14

2.3. Отношений детей и отцов в рассказе «Мальчики» 15

2.4. Восприятие ребенком мира в рассказе «Гриша» 16

2.5. Трагедия в рассказе «Ванька» 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22


Введение

А.П. Чехов – великий русский классик, горячо любивший детей. В его отношениях с ними было много душевной теплоты, искренней веселости и забавной игры. Он охотно подолгу беседовал с ребятами, писал им шутливые письма, рисовал занимательные картинки. Писатель проявил большое внимание к детскому чтению, не выделяя для себя отдельно «детской» темы, и вслед за Л.Н. Толстым, СТ. Аксаковым и другими ввел ребенка в крут своих персонажей. Наиболее активно он писал рассказы о детях во второй половине восьмидесятых годов: «Детвора», «Ванька», «Событие», «Кухарка женится», «Беглец», «Дома», «Гриша», «Мальчики», «Спать хочется» и другие (часть их вошла в сборник «Детвора», 1889). Ряд его рассказов прочно вошел в круг детского чтения.

Чехов глубоко интересовался вопросами воспитания, образования подрастающего поколения. В его юмористических рассказах разбросано немало язвительных замечаний о казённой системе классического образования («Репетитор», «Человек в футляре», «Случай с классиком»). Писатель хорошо знал детскую психологию и тонко её раскрывал в рассказах «Гриша», «Событие», «Дома», «Детвора» и др. Рассказы А. П. Чехова о детях – непревзойдённые шедевры русской литературы. Темы, поднятые Чеховым в рассказах для детей и о детях, актуальны до сих пор, так как человек способен распознавать различные формы, звуки, запахи, вкусы, но не всегда способен понять внутренний мир ребенка. На этой почве вырастает конфликт между детьми и родителями, что обусловливает актуальность темы нашего исследования.

Объектом исследования является изображение детей в творчестве А.П. Чехова.

Предмет исследования – средства и приемы изображения детей в творчестве А.П. Чехова.

Цель нашего исследования – рассмотреть, каким образом и с помощью чего А.П. Чехов создает образы детских персонажей в своих произведениях.

Задачи, вытекающие из поставленной цели:

1) Охарактеризовать А.П. Чехова как мастера произведений для детей и о детях;

2) Определить место чеховских рассказов о детях в русской детской литературе;

3)Рассмотреть мир детства в произведениях А.П. Чехова;

4) Проанализировать, каким образом А.П. Чехов изображает детей в своем творчестве.

Материалом исследования послужили рассказы и повести А.П. Чехова, главными героями которых являются дети.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных результатов в практике школьного и вузовского преподавания.

Структура работы следующая: введение, 2 главы (теоретическая и исследовательская), заключение и список используемой литературы, включающий 21 источник.


Выдержка из текста работы

I. А.П. ЧЕХОВ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.1. Место чеховских рассказов о детях в русской детской литературе

А.П. Чехов, любивший детей, создавший столько ярких детских образов, поставивший в своих произведениях столько важных педагогических вопросов, не мог не заинтересоваться такой областью воспитательной работы, как детское чтение.

Чехов был близок к издававшимся в его время журналам «Детский отдых» и «Детское чтение» (в последнем был напечатан его рассказ «Белолобый»).

Не случаен тот факт, что с Чеховым были знакомы и дарили ему свои книги видные педагоги и даже составители и издатели учебников, хрестоматий, – X.Д. Алчевская, В.П. Вахтеров, И.И. Горбунов-Посадов, Д.И. Тихомиров и др. Все это характеризует широкие педагогические интересы Чехова.

Чехов вошел в историю детской литературы, как автор замечательных произведений для детей. На наш взгляд, Чехова следует считать и своеобразным критиком детской литературы. Об этом свидетельствуют не только его литературно-критические замечания в письмах к детским писателям. Можно рассматривать шутки-пародии Чехова на детскую литературу как проявление не только юмористического дарования писателя, но и критического отношения к современной детской литературе.

Еще в 1882 году Чехов выступил в печати с юмореской «Сборник для детей», которая представляет собою остроумную пародию на низкопробную детскую литературу с ее сентиментально-фальшивым изображением жизни, лицемерной буржуазной моралью, навязчивым дидактизмом. Весь «Сборник для детей» – и предисловие, и отдельные рассказы, и заключение – пронизан ярко выраженной дидактической тенденциозностью. Предисловие дает тон всему сборнику: «Милые и дорогие дети! Только тот счастлив в этой жизни, кто честен и справедлив. Мерзавцы и подлецы не могут быть счастливы, а потому будьте честны и справедливы… Привожу вам в назидание несколько сказок и повестей»[19; 14].

Назидательный дидактизм явственно звучит в содержании и даже в названиях сказок и повестей, составляющих сборник: «Наказанная скупость», «Достойное возмездие», «И за зло нужно быть благодарным» и т.п. А в заключение дается краткая морализаторская концовка: «Итак, дети, добродетель торжествует»[19; 243].

Чехов считал, что произведения для детей должны носить печать литературного таланта, заключать в своем существе этическое содержание без навязчиво-дидактических поучений; вместо моральных сентенций они должны давать конкретные образцы «самоотвержения и высокости в делах без пошлой морализующей указки».

Может показаться непонятным и его признание: «Писать для детей вообще не умею… и так называемой детской литературы не люблю и не признаю»[11; 25]. Дело в том, что под «так называемой детской литературой» Чехов разумел адресованные детям нехудожественные сентиментально-моралистические книжки того времени. Поясняя свою позицию, писатель продолжал: «Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, т.е. из настоящих художественных произведений», подобно тому как нет надобности «выдумывать для больного какое-то особое лекарство только потому, что он ребёнок», достаточно «уметь выбирать лекарство и дозировать его»[7; 14].

Несмотря на то, что Чехов специально для детей ничего не писал, ряд его рассказов прочно вошёл в круг детского чтения и подготовил юных читателей к знакомству с творчеством выдающегося художника слова.

Большинство рассказов Чехова, вошедших в круг детского чтения, посвящено жизни ребят. Забота о подрастающем поколении, о его воспитании отражена во многих произведениях писателя, свыше двадцати рассказов о детях написано им.


Заключение

Мир ребенка, необычный, неожиданный, яркий – целая область эстетических и этических интересов А.П. Чехова. Для него это особый мир, дети у него – особые люди. Чехова не привлекала литература собственно детская, но его крайне волновала сама стихия детства, притягивал внутренний мир детей, еще не испорченный влиянием общественной среды. В детском сознании он находил неискушенный, гармоничный взгляд на жизнь в ее целостном единстве. Детская тема давала выход его эмоциональному стремлению понять, как соотносится мир взрослых с миром детей. Большая часть произведений Чехова о детях приходится на вторую половину 1880-х гг. – время его расставания с амплуа юмориста и становления как крупного, драматически мыслящего художника.

Чехов предстает как знаток детской психологии и поведения. Поражают его наблюдательность, фантазия, дар перевоплощения, умение смотреть на мир глазами героев. Писатель передает свежесть детского взгляда, острую способность видеть красоту (ведь даже тусклые краски в детском восприятии всегда остаются яркими). Каждый ребенок в представлении Чехова – это личность со своими вполне определенными чертами, интересами, привычками, способностями.

Одна из главных идей рассказов Чехова о детях в том, что уже в раннем возрасте ребенок обладает вполне определенными чертами характера, более того, во многом это уже сформировавшаяся личность. Но при этом дети еще далеки от жизни взрослых, у них нет опыта, нет затянувшихся душевных ран, неизбежно возникающих с возрастом, пока человек «обтесывается» об острые углы жизни. Они живут в своем наивном мире, полном добра, любви, иллюзий, доверия, искренности.

Детская душа чутка ко всему хорошему, и счастливое состояние души, как правило, присуще ребенку постоянно, это одно из существенных его отличий от взрослого. Но когда гармонию детского мира с его бесхитростными помыслами нарушают равнодушие и хладнокровие взрослых, доверчивость к жизни начинает колебаться.

Несмотря на то, что Чехов специально для детей ничего не писал, ряд его рассказов прочно вошёл в круг детского чтения и подготовил юных читателей к знакомству с творчеством выдающегося художника слова.

Можно сказать, что Чехов в своих «детских» рассказах не только раскрыл образ ребёнка, но и показал его особый мир, который требует бережного отношения со стороны взрослых людей, потому что именно в детстве формируется судьба человека.


Список литературы

1. Авилова Л.А. А.П. Чехов в моей жизни // А.П. Чехов в воспоминаниях современников. – М.: Айрис-Пресс, 1986. – С. 121-208

2. Александров П.Р. Психологические портреты детей в рассказах А.П. Чехова «Гриша», «Детвора». – М.: МПГУ, 2009. – 48 с.

3. Базилевская А.К. Тема детства в рассказах А. П. Чехова: этико-психологические аспекты. – СПб.: АТРИС, 2008. – 84 с.

4. Балухатый С.Д. Ранний Чехов // Балухатый С.Д. Вопросы поэтики. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. – С. 84-160.

5. Бердников Г.П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. – Л.: Художественная литература, 1970. – 591 с.

6.

7. Бердников Г.П. Чехов. М.: ЖЗЛ, 1978 – 48 с.

8. Голубков. В.В. Мастерство А.П. Чехова. – М.: Гос. Уч.-пед. Изд-во, 1958. – 448 с.

9. Громов Л. Чехов и детская литература. – М.: ПРЕСС, 2008. – 98 с.

10. Громов М.П. Книга о Чехове. М.: 1989 – 81 с.

11. Гурвич И. Мир чеховского рассказа. – М.: Наука, 1987. – 234 с.

12. Емец Д. Детская тема в рассказах А.П. Чехова. – М.: Худ. лит., 1999. – 24 с.

13. Камянов В.И. Время против безвременья. Чехов и современность. М., 1989. 103 с.

14. Камчатский А.И., Смирнов А.А. А.П. Чехов. Прблемы поэтики //www/textology.r*

15. Катаев В.Б. Проза Чехова: проблемы интерпретации. – М.: Наука, 1979. – 248 с.

16. Ковалева М.А.Тема детства в творчестве А. Чехова. – Бийск: АТР-Пресс, 2009. – 74 с.

17. Кулешов В.И. Жизнь и творчество А.П. Чехова. – М.: Детская литература, 1985. – 175 с.

Куприн А.И. Памяти Чехова. / Чехов в воспоминаниях современников. М., 1954.

18. Куприн А.И. Памяти Чехова / Чехов в воспитаниях современников. М.: 1954 – 34 с.

19. Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. – М.: Современный писатель, 1975, 234 с.

20. Лапонина Л. Прием остранения в рассказах А.П. Чехова о детях// Молодые исследователи Чехова: Материалы международной научной конференции (Москва, май 2005 г.). – М.: Изд-во МГУ, 2005. – С. 126-132.

21. Линков В.Я. Художественный мир прозы А.П. Чехова. – М.: 1982. – 218 с.

22. Лысков И.П. А.П. Чехов в понимании критики. – М.: Восток, 1996. – 128 с.

Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века. М, 1955.

23. Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века. М.: 1955 – 24 с.

24. Непочатых Т.Ю. Мир глазами ребенка в рассказе А.П. Чехова «Гриша». – М.: МПГУ, 2011. – 52 с.

25. Семанова М.Л. Чехов в школе. – Л: Учпедгиз, 1954. – 282 с.

26. Чехов А.П. Рассказы. – М.: Детская литература, 1968. – 97 с.

27. Чехов. А.П. Собрание сочинений в 12-ти т. Т. 4. – М.: Гослитиздат, 1960. – 258 с.

28. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30 томах. М, 1977

29. Чехов М.П. Вокруг Чехова. – М: Московский рабочий, 1959. – 302 с.

30. Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов. – М: Просвещение, 1987. – 176 с.


Тема: «Дети в изображении а.п. чехова»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 1450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Русская деревня в изображении а.п. чехова («мужики», «в овраге»)

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I. ИЗОБРАЖЕНИЕ РУССКОЙ ДЕРЕВНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА….5
    1.1.Деревенская тема в русской литературе XIX века….5
    1.2. Место и роль темы деревни в творчестве Антона Павловича Чехова….6
    1.2.1.Мелихово в творческой жизни Чехова….6
    1.2.2. Русская деревня в изображении А.П. Чехова….7
    II.АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ «ДЕРЕВЕНСКОГО ЦИКЛА»
    А.П. ЧЕХОВА («МУЖИКИ», «В ОВРАГЕ»)….10
    2.1.Идейно - тематическая основа рассказов «Мужики», «В овраге»…10
    2.2.Образ русской деревни в произведениях А.П. Чехова «Мужики»,
    «В овраге»…10
    2.3.Мастерство А.П. Чехова при раскрытии образов в произведениях «Мужики», «В овраге»…14
    2.3.1. Система персонажей повести «Мужики»….15
    2.3.2.Система персонажей повести «В овраге»….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
    ЛИТЕРАТУРА….26ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Ностальгическое и профетическое в пьесе антона павловича чехова «вишневый сад»

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД» В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА….…6
    1.1. Творческая история пьесы….…6
    1.2. Проблематика и основные темы произведения….10
    ГЛАВА 2. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕТИЧЕСКОЕ В ПЬЕСЕ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»….16
    2.1. Ностальгия по «утраченному времени» в пьесе «Вишневый сад»….….16
    2.2. Профетические мотивы в художественном мире пьесы…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…28
  • Курсовая работа:

    Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Жанр короткого рассказа в творчестве А.П. Чехова …6
    1.1. Обусловленность жанровой доминанты в творчестве А.П. Чехова….….6
    1.2. Социально-общественная заострённость проблематики рассказов писателя….…10
    Глава 2. Художественное своеобразие изображения взаимоотношений человека и общества в рассказах А.П. Чехова ….….14
    2.1. Проблема влияния общества на человека в рассказах «Ионыч» и «Палата № 6» ….….14
    2.2. Проблема влияния человека на общество в рассказах «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Крыжовник» ….….….17
    Заключение….…23
    Список использованной литературы….26
  • Дипломная работа:

    Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. РАССКАЗ И НОВЕЛЛА КАК МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЭПОСА
    1.1.Жанровые особенности новеллы….….….6
    1.2.Герои в новелле и рассказе….13
    Выводы по первой главе….…15
    ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И О.ГЕНРИ
    2.1.Особенности проблематики и поэтики ранних рассказов А.П. Чехова….….….17
    2.2.Художественный мир в рассказах О.Генри….25
    2.3.Подтекст в прозе А.П. Чехова и О.Генри….….30
    Выводы по второй главе….51
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА И НОВЕЛЛ О.ГЕНРИ В ШКОЛЕ
    3.1.Особенности преподавания литературы в 7 классе….…53
    3.2.Методическое обоснование урока-обобщения по теме «Жанровое своеобразие рассказов А.П. Чехова и новелл О.Генри»….….60
    3.3.План-конспект урока литературы в 7 классе….….62
    Выводы по третьей главе….….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…72
  • Дипломная работа:

    Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова

    76 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава I. Подтекст: термин и понятие
    1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
    1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19
    Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. Чехова
    2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
    2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
    2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
    Заключение_ 59
    Список использованной литературы_61
    Приложение_66
  • Дипломная работа:

    Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
    1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 5
    1.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
    2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
    2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
    2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Виды дизайна и методы их обучения

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
    1.1. Историческая справка становления дизайна 5
    1.2. Виды современного дизайна 18
    Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
    2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
    2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
    2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
    2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
    2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    ЛИТЕРАТУРА 44
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • Дипломная работа:

    Информационно – образовательная среда по достижению требований предметных результатов

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….8
    1.1.Понятие «информационно-образовательная среда» в соответствии с ФГОС .…. ….….8
    1.2.Сущность и структура информационно – образовательной среды….15
    1.3.Направления развития информационно-образовательной среды в образовательном учреждении….25
    Вывод по первой главе….37
    II.ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПО СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МАОУ СОШ № 159 ГОРОДА УФЫ
    2.1.Преобразование ИОС по дисциплине башкирский государственный язык….
    2.2.Влияние ИОС на достижение планируемых результатов….
    III.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
    Вывод по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
    ГЛОССАРИЙ ПО ПРЕСОНАЛИЯМ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Англоязычная экспансия в русском языке

    27 страниц(ы) 

    Введение.1
    Глава 1. Англоязычные экспансия в русском языке.
    1.1 Понятие англоязычная экспансия и причины ее возникновения в русском языке.5
    1.2 Актуальность англицизмов в современном русском языке .5
    1.3 Изменения различного характера заимствованных слов.6
    Выводы по главе I.8
    Глава 2. Англоязычные заимствования в российских сми.
    2.1 Стилистические особенности средств массовой информации.9
    2.2 Анализ употребления англоязычных заимствований в современных сми.12
    Выводы по главе II.22
    Заключение.23
    Использованная литература.25
  • Дипломная работа:

    Особенности коммуникативной компетентности студентов различных специальностей

    93 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Коммуникативная компетентность как одна из базовых характеристик профессиональной компетентности специалистов в сфере профессий «человек-человек»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности….7
    1.2.Основы коммуникативной компетентности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»…19
    1.3. Особенности коммуникативной компетентности у менеджеров….26
    1.4. Особенности коммуникативной компетентности у психологов….28
    Выводы по 1 главе….30
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей коммуникативной компетентности у студентов различных специальностей
    2.1.Методы исследования и характеристика выборки .….32
    2.2. Анализ результатов исследования….…37
    Выводы по 2 главе….49
    Заключение….51
    Список литературы….53
    Приложение….58
  • Дипломная работа:

    Роман у.м.теккерея «ярмарка тщеславия» как источник формирования социокультурной компетенции изучающих английский язык

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 4
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛЕКСИКИ С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СЕМАНТИКОЙ КАК ИСТОЧНИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ….10
    1.1. Понятие социокультурной компетенции…. 10
    1.2. Лингвострановедческая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….14
    1.3. Социолингвистическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….23
    1.4. Социально-психологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….26
    1.5. Культурологическая компетенция как составляющий элемент социокультурной компетенции….28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I… 31
    ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РОМАНА У.М. ТЕККЕРЕЯ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ» С ПОЗИЦИИ СОЦИОКУЛЬТУРОЛОГИИ…34
    2.1. Роман У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» как отражение национальной культуры Англии XIX века…. 34
    2.2. Реалии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…. 37
    2.3. Коннотативная лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»….51
    2.4. Фоновая лексика в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия».53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…. 56
    ГЛАВА III. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ…59
    3.1. Методы формирования социокультурной компетенции в процессе иноязычного обучения….59
    3.2. Элективный курс «Английская культура в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия»…66
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III… 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…. 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 114
  • Дипломная работа:

    Правовое обеспечение экономической и финансовой деятельности в среднем профессиональном образовании

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в сфере образования 5
    1.2 Создания образовательными организациями хозяйственных обществ и партнеров, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности 15.
    ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1 Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц 20
    2.2 Образовательное кредитование 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Разработка брошюры

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    РАЗДЕЛ 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
    1.1 Критический анализ литературы по формированию профориентационых материалов 7
    1.2 Выбор и обоснование формы профориентационных материалов ИПОИТ 14
    1.3 Разработка содержания брошюры 20
    Выводы по первому разделу 29
    РАЗДЕЛ 2 РАЗРАБОТКА БРОШЮРОВОЧНО-ПЕРЕПЛЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 30
    2.1 Разработка технологий изготовления профориентационной брошюры ИПОиИТ 30
    2.2 Выбор оборудования 34
    2.3 Техника безопасности охраны труда 36
    Выводы по второму разделу 38
    РАЗДЕЛ 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 39
    3.1 Расчет себестоимости продукции 39
    3.2 Анализ оформления и затрат на издание 40
    Заключение 41
    Литература 43
  • Творческая работа:

    Культура и образование: Сб. статей. Вып.16. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 130 с.

    130 страниц(ы) 

    Предисловие от составителя…
    Бенин В.Л.
    О МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ В ЭПОХУ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ….
    Василина Д.С.
    НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЕВ ….
    Габдракипова Э.И.
    ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.
    Гафарова Л.А.
    ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ФОКУС-ГРУПП» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН….
    Гильмиянова Р.А., Султангалеева А.В.
    О ФОРМИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ….
    Гильмиянова Р.А., Хоменко Е.М.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ AСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПAЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…
    Желтова О.В., Калеева О.В.
    ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…
    Жукова Е.Д.
    К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ….
    Исанбаева В.В.
    ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…
    Кабиров Р.Ф.
    МИГРАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РФ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) …
    Нефедова В.Н.
    ЗАНЯТОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ….
    Руденко Ю.Ю.
    ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК АЛЬТЕРНАТИВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ….
    Самигуллина Е.Е.
    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ДОБРАЯ ПАМЯТЬ»….
    Сафина А.Ф.
    О НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК СУБЪЕКТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    Титова М.С.
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ…
    Уразметов Т.З.
    РЕЛИГИЯ КАК МАРКЕР КОНФЛИКТА….
    Чукреева М.А.
    АУДИОКНИГА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ….
    Чушкина С.Е.
    АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА»…
    Шабаев А.Т.
    ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ РЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ САМБО….
    СТУДЕНТ И НАУКА
    Капитонова В.В.
    ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ…
    Майбасова З.Т.
    МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ…
    Сабурова А.Р.
    ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…
    Файзуллина С.И.
    СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ….
    Сведения об авторах….
  • Дипломная работа:

    Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
    1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 6
    1.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
    2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
    2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
    Выводы по второй главе 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
    3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
    3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
    Выводы по третьей главе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Лабораторная работа:

    ADOBE PHOTOSHOP и Macromedia Flash

    15 страниц(ы) 

    Основные возможности Photoshop для работы с изображениями:
    • Менять режимы изображения
    • Корректировать цвета
    • Деформировать, вращать, двигать.
    • Слои
    • Редактировать их по отдельности, создавать между ними разные эффекты
    • Прекрасные возможности выделения и работы с фрагментами
    • Фильтры
    • Много инструментов для рисования
    • Наложение текста
    Photoshop позволяет:
    • Рисовать
    • Стилизировать
    • Заниматься фотомонтажом
    • Исправлять плохие фотографии
    • Создавать собственные изображения