У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова» - Курсовая работа
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1. Жанр короткого рассказа в творчестве А.П. Чехова …6
1.1. Обусловленность жанровой доминанты в творчестве А.П. Чехова….….6
1.2. Социально-общественная заострённость проблематики рассказов писателя….…10
Глава 2. Художественное своеобразие изображения взаимоотношений человека и общества в рассказах А.П. Чехова ….….14
2.1. Проблема влияния общества на человека в рассказах «Ионыч» и «Палата № 6» ….….14
2.2. Проблема влияния человека на общество в рассказах «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Крыжовник» ….….….17
Заключение….…23
Список использованной литературы….26
Введение
О том, что Чехов совершает переворот в русской литературе, писали еще некоторые из его современников. Его творчество признавали исключительным крупнейшие художники слова – от Горького до Блока, Набокова, от Бернарда Шоу до Томаса Манна. Именно это и обуславливает актуальность данного исследования.
Но осмысление его творчества критиками и литературоведами не соответствовало такому признанию. В статьях ведущих критиков конца ХIX – начала ХХ столетия Чехов представал как «безыдейный» писатель. Художником и мыслителем его не признавал никто. Современники писателя, действительно, уловили необычность его стиля, но не смогли до конца его понять и выделить сущность творчества Чехова.
Отношение к Чехову в советскую эпоху, возможно, было слишком односторонним. Его признавали как одного из величайших писателей своего времени, но подходили к творчеству, слишком упрощая его и заключая в рамки государственной идеологии. Многие критики (В. В. Ермилов, Г. П. Бердников) стремились установить общественную значимость творчества Чехова. Но в изучении Чехова все же было больше шаблонного, чем правильного. Новой струей в потоке однообразия стали некоторые работы А. Б. Дермана, Г. А. Бялого. В 70-е годы во всем мире наблюдался небывалый рост интереса к личности писателя, но его творчество всё еще требовало серьезных размышлений. Появились работы, обращенные к вопросам поэтики и проблемам интерпретации его произведений. Это работы В. Б. Катаева, А. П. Чудакова, Э. А. Полоцкой и др.
Перед литературоведами встала проблема единства художественного мира Чехова. Ему приписывали множество обликов: от бытописателя до художника-психолога, от художника русского реализма до постмодерниста.
Сегодня возрастает интерес к Чехову как к оригинальному художнику-мыслителю. Появляется множество новых школ, изучающих творчество Чехова. Представители многих из них по-новому, где-то даже необычно смотрят на его писательский труд. Прежде всего, это распространяется на героев чеховских произведений, так как людям в наше время интересны не громкие лозунги, а сам человек с его незамысловатыми проблемами, переживаниями и маленькими радостями.
Мы ведь сами в большинстве своем простые, «футлярные» люди, как бы нам ни хотелось казаться более значимыми, поэтому должно быть понято желание разобраться в самих себе. Писатель берет на себя тяжкий труд показать и объяснить жизнь обычных людей, указать на их недостатки и помочь увидеть способы устранения этих проблем.
Чеховские герои в его рассказах особенные, потому что писатель свой новый взгляд на вопрос о личности героя и окружающей его среде дает сложный и многогранный ответ.
Объект исследования – рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч», «Палата №6», «Дом с мезонином».
Предмет исследования – особенности влияния среды на героя в указанных рассказах.
Цель курсовой работы: выявить особенности влияния окружающей среды на «человека в футляре», реализованные в рассказах писателя.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд частных задач:
1. Дать характеристику жанру короткого рассказа в творчестве писателя,
2. Определить основную проблематику рассказов А. П. Чехова,
3. Выявить особенности индивидуального творческого метода писателя,
4. Найти взаимосвязи, обусловившие связь героев и среды.
Методы исследования: сбор, систематизация и обобщение теоретического материала, анализ художественного текста.
Теоретико-методологическая база: для написания работы был использован ряд литературных источников. Были изучены произведения Чехова, для этого были использованы следующие книги: работа Тюпы В. И. «Художественность чеховского рассказа», Бялого Г. А. «Чехов и русский реализм: очерки», сборник рассказов А. П. Чехова, работа Бердникова Г. П. «А. П. Чехов. Идейные и творческие искания», труд Полоцкой Э. А. «Пути чеховских героев».
Большей частью в работе мы опирались на статьи Лапушина Р. «Не постигаемое бытие: опыт прочтения А. П. Чехова» и Горбачева А. Ю. «Рассказы А. П. Чехова 1898 года», также было использовано учебное пособие для вузов и тематические сайты в интернете.
Структура работы следующая: введение, две главы, теоретическая и практическая, заключение, список использованной литературы.
Выдержка из текста работы
Глава 2. Художественное своеобразие изображения взаимоотношений человека и общества в рассказах А.П. Чехова
2.1. Проблема влияния общества на человека в рассказах «Ионыч» и «Палата №6»
Рассказ - это история несостоявшейся женитьбы Дмитрия Ионыча Старцева. Сюжет строится вокруг двух признаний в любви. Вначале доктор Старцев признается в любви Котику, делает ей предложение и получает решительный отказ, а затем, через четыре года, она говорит Ионычу о своей любви. Но теперь уже он выслушивает ее признание равнодушно. Но на самом деле рассказ – это история всей жизни героя, прожитой бессмысленно.
Что же стало причиной того, что герой расстается со своими нравственными идеалами, погружается в пошлую обывательскую жизнь? В чем причина болезни, имя которой – деградация человеческой личности? В рассказе «Ионыч» А. П. Чехов наиболее ярко показал процесс изменения человеческой души под влиянием среды и прожитых лет, он первым вскрыл социальные причины этой болезни.
В первую очередь писатель обращает наше внимание на общество губернского города С. Он косвенно характеризует, избегая прямых оценок, на примере семьи Туркиных – «самой образованной и талантливой», по мнению местных жителей. Постепенно знакомясь с Туркиными, мы понимаем, как они бездарны и скучны в действительности. Весь талант Ивана Петровича заключается в том, что он говорит на своем необыкновенном языке: «большинский», «недурственно», «покорчило вас благодарю». Его жена, Вера Иосифовна, пишет романы о том, чего нет и не может быть в действительности. Дочь, Екатерина Ивановна, которую домашние зовут Котик, собирается быть пианисткой и уверена, что ее ожидает великое будущее. Мы понимаем, что это не настоящая жизнь, а ее имитация: искренний, живущий полноценной духовной жизнью человек не будет манерно кокетничать, как Вера Иосифовна, и улыбаться одними глазами, как Иван Петрович.
Пустоту ее дополняет и собирательный портрет остальных жителей города: с ними можно говорить только о чем-нибудь съедобном. А. П. Чехов, показывая «лучшую» семью города, вынуждает нас вслед за Старцевым сделать вывод: «Если самая талантливая семья так бездарна и глупа, то каков же весь город?» Еще примитивнее, чем Туркины, потому что в этом семействе еще остались признаки образованности и интеллигентности.
И в эту жизнь губернского города С. судьба заносит молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева. Он полон сил, увлечен своей работой, в его душе звучит музыка. Он живет, ожидая счастья, любви, всего того, что свойственно молодости. Старцев всеми силами старается быть полезным людям, он все свое время отдает работе земского врача, которая и составляет смысл его жизни.
Он редко бывает в городе, почти ни с кем не общается. Обыватели раздражают его своей нескрываемой глупостью и ограниченностью. О чем бы он ни говорил, все воспринимается ими как личная обида: каждый чувствовал в его словах упрек себе, а все, о чем ведут разговоры они, «неинтересно, несправедливо, глупо».
Но проходит четыре года его жизни, и перед нами предстает уже совершенно иной доктор Старцев. Он охладевает к работе, деятельности земского врача предпочитает хорошо оплачиваемую частную практику. Увлечения молодости – как любовь, так и желание приносить общественную пользу – вырождаются в эгоистические хлопоты и полную нечувствительность к людям
Испытание бытом и временем оказывается для героя самым тяжелым. Противостояние Старцева окружающему миру пошлости было временным, внешним, поверхностным. Чехов не показывает нам смены чувств своего героя, почти не использует внутренний монолог. Изменения характера Старцева показаны с помощью одной повторяющейся детали – это средство передвижения доктора. Первое время он ходил в город пешком, напевая романс, «своих лошадей у него еще не было». Через год у него уже появилась своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке, а через четыре года – тройка с бубенчиками, признак роскоши в губернском городе С. Меняется вместе со своим хозяином и кучер Пантелеймон, что усиливает отрицательное впечатление от эволюции образа Старцева. Прежде обывателям чувствовалось в Старцеве что-то «чужое», теперь же его по-свойски называют «Ионыч». Такими же «свойскими» стали его интересы: он играет в карты, придя домой, с удовольствием считает полученные деньги, у него появилось два дома в городе, и он присматривает третий… Вот итог его жизни: «Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует». [1, с.119]
Ответственность за то, что так сложилась судьба Старцева, лежит как на нем самом, так и на той среде, которая оказала на него тлетворное воздействие. Добрые задатки человека не смогут прорасти на почве пошлости и обывательщины, если человек не будет противостоять влиянию среды при помощи своих твердых убеждений и внутренней прочности.
«Палата № 6» также рассказывает о судьбе не только ее обитателей, но и ее посетителя доктора Рагина. Он хотел работать: спасать людей, нести в общество только здоровье. И что же получилось? В конце концов ему даже от запаха крови становилось плохо - что же это за врач?! Скоро ему уже было не интересно, что происходит в больнице. Куда-то исчезли смелые мечты, юношеские порывы. Жизнь опротивела доктору Рагину, вдруг все изменилось, перевернулось с ног на голову. И вот он уже сам пациент в палате № 6.
Объяснить данные метаморфозы с героем можно словами еще одного пациента палаты №6 Ивана Дмитриевича Громова: «в городе душно и скучно жить, у общества нет высших интересов, оно ведет тусклую, бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием.» [1, с.135].
Под влиянием окружающей среды, грязной и зловонной, убивающей лучшие порывы людей, доктор Рагин превратился в такого же обывателя, как и все жители города. Он стал как все, поддался влиянию среды, мещанское общество победило, поработило, погубило еще одно мечтательно настроенное молодое сердце.
Но если, попав в палату №6, Рагин понял всю никчемность своего существования и ошибочность своих теорий, увидел, каково общество и среда, в которых он живет, то доктор Старцев преспокойно живет в этом обществе и чувствует себя превосходно.
Заключение
Тему влияния общества на человека и последствий этого (футлярности, вообще) можно по праву считать сквозной в творчестве Чехова. В 1898 году появляются данные рассказы, так называемая «Маленькая трилогия», которые можно объединить в цикл на основе их общей проблематики.
Наиболее гротескную картину «футлярной» жизни автор дает в первом рассказе трилогии, где тема заявлена уже в названии. Чехов рисует явно утрированный образ героя, который является художественным обобщением для общественной среды того времени. Так, перед нами предстает Беликов - человек с весьма интересным и даже «замечательным» характером и привычками. Автор не случайно уделяет особое внимание портрету героя. Он стремится при помощи характеристики среды раскрыть душу Беликова, его внутренний мир, показать истинное лицо.
Футляр «обволакивает» мозг, контролирует мысли героя, подавляя положительные начала. Таким образом, он лишается всего человеческого, живого, превращается в механическую машину правил и циркуляров. Но страшнее всего то, что эти правила и предрассудки он навязывает всему окружающему миру. Угнетая всех своей осторожностью, Беликов давит на людей, заставляет их боятся.
Развивая мысль Чехова, мы понимаем, что «футляр» - это обобщенный образ всей России с его государственным режимом. Новый поворот в осмыслении проблемы вносит образ Мавры. Темнота и невежество людей из народа - тоже «футляр» охватывающий все большие стороны жизни.
Многие предметы быта Беликова носят символический характер. Так, чехол, очки, калоши и зонтик - это непременные атрибуты «футлярного» существования человека. Не случайно рассказ начинается и заканчивается их упоминанием.
Чехов в образе жизни и мыслей этого героя воплощает особенность русской государственности: ненависть к свободе слова, к истинному просвещению, поощрению, поощрение доносительства.
Итак, Беликов – фигура жалкая и зловещая одновременно. Он не выдержал соприкосновения с «живой» жизнью и умер. В конце рассказа звучит горькое обобщение: «… Беликова похоронили, а сколько еще таких человек в футляре осталось, сколько их еще будет!»
Когда у человека нет высокой жизненной цели, все его стремления сводятся к мелким страстям: жадности, стяжательству и накопительству, физической и духовной лени. Таков герой рассказа «Ионыч», молодой земский врач. В начале он был полон сил, надежд и благородных порывов, стремился принести пользу обществу, но затем опустился и стал таким же, как и другие обыватели, которых он когда-то презирал. Пошлость и обыденность захлестнули его.
В рассказе «Крыжовник» звучит та же тема – стремление человека к сытости, покою и благополучию. Его герой, Николай Иванович Чимша-Гималайский, всю свою жизнь копил и экономил каждую копейку, во всем себе отказывал ради осуществления своей единственной мечты – собственной усадьбы с кустами крыжовника в палисаднике. Его жизнь была просто унизительной и жалкой, но вот, наконец, мечта его осуществилась, он был счастлив. И таких, как он,– счастливых, довольных жизнью – множество. Но к такому ли счастью должен стремиться человек? Чехов восклицает устами другого героя рассказа: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все и особенности своего свободного духа» [1, с. 287].
Доктор Рагин под влиянием окружающей среды, грязной и зловонной, убивающей лучшие порывы людей, превратился в такого же обывателя, как и все жители города. Он стал как все, поддался влиянию среды, мещанское общество победило, поработило, погубило еще одно мечтательно настроенное молодое сердце.
Но если, попав в палату №6, Рагин понял всю никчемность своего существования и ошибочность своих теорий, увидел, каково общество и среда, в которых он живет, то доктор Старцев преспокойно живет в этом обществе и чувствует себя превосходно.
Испытание героя бытом и рутиной – это излюбленный прием Чехова, который писатель использует во многих своих произведениях. Чехову не нужно пространное повествование о происходящем с его героями. Для автора главное не события, а настроение персонажей, их отношение к окружающей действительности и той среде, в которой он вынужден жить. Чехов считает, что многое зависит от самого человека.
В рассказе «Дом с мезонином» как Лида авторитарно влияет на внутреннюю атмосферу семьи, она подчиняет себе мать и младшую сестру, считая, что делает благое дело. Однако Чехов в рассказе не столь однозначно относится к ее принципам и идеям, он приводит читателя к мысли, что все демонстративное и формальное не принесет обществу пользу.
Итак, сталкивая разные жизненные позиции, автор дает нам понять, что деятельность человека, если она не проникнута высокими духовными целями, не принесет счастья, как и высокие цели без действия, не приведут к счастью ни самого человека, но окружающих людей.
Нам кажется, что проблема, которую затрагивает Чехов в рассказах всегда останется актуальной. Писатель предупреждает об опасности обывательщины, житейской пошлости. Незаметно для себя каждый может попасть в «футляр» собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться. И это действительно страшно, так как ведет к духовному опустошению и деградации личности.
В данных рассказах А. П. Чехов высмеивает обывательщину, бездуховность, пошлость, мещанство – все то, что уродует людей. Он обнажает пороки человечества во имя любви к самому человеку и высвечивает идеалы, к которым должен стремиться человек. Чехов стремится вскрыть причины, убивающие душу человека. Прежде всего, это причины социальные – окружающая среда и нежелание человека противостоять ее пагубному влиянию.
Анализируемые рассказы Чехова – это рассказы о том, как происходит деградация человеческой личности под влиянием среды, которая ее окружает. Герои собственноручно лишают себя полноценной жизни, возможности любить и быть счастливыми. Главное в жизни проходит мимо них, потонув в житейских мелочах.
Список литературы
Художественная литература
1. Чехов А.П. Собр. соч. Т 5. Рассказы 1887г. М., - 2007. - 336 с.
Научная литература
1. Александров Б. И. А.П. Чехов. Семинарий: пособие для студентов. — Изд. 2-е., доп. и переработ. — М.-Л.: «Просвещение», 1984. — 214 с.
2. А. П. Чехов в воспоминаниях современников/ сост., подгот. текста, коммент. Н. И. Гитович; вступ. ст. А. М. Туркова. – М.: Худож. лит., 1986. – 735 с.
3. Бердников Г. П. А. П. Чехов. Идейные и творческие искания/ Г.П. Бердников. – Л.: Худож. лит, 1970. – 591 с.
4. Бердников Г. Социальное и общечеловеческое в творчестве Чехова // Вопросы литературы. - 1982. - №1. - С. 124-151
5. Бердников Г. Чехов в современном мире // Вопросы литературы. - 1980. - №1. - С. 65-97
6. Бялый Г. А. Чехов и русский реализм: очерки/ Г.А. Бялый. – Л.: Сов. писатель, 1981. – 400 с.
7. В творческой лаборатории Чехова: сб статей/ ред. коллегия Л.Д. Опульская и др. – М.: Наука, 1974. – 367 с.
8. Горбачев А. Ю. Рассказы А. П. Чехова 1898 года // Вопросы литературы. - 2010. - №1. - С. 88-97.
9. Горнфельд А. Чеховские финалы // Нева. - 2009. - №12. - С. 256-274
10. Гофф И. Переполненная чаша: [к истории создания рассказов А.П. Чехова «О любви» и «Дама с собачкой»] // Новый мир. - 1981. - №4. - С. 136-167
11. Есин Б. И. Положительный герой в публицистике А. П. Чехова // Вестник МГУ. Сер.Журналистика. - 2009. - №5. - С. 207-211
12. Звиняцковский В. Миф Чехова и миф о Чехове: лекция по чеховедению // Нева. - 2009. - №12. - С. 122-146
13. Камянов В. Счет времени: о худож. мире Чехова // Октябрь. - 1982. – №12. - С. 188-194
14. Лапушин, Р.Е. Не постигаемое бытие: Опыт прочтения А.П. Чехова / Р.Е. Лапушин // Европ. гуманитар, ун-т ; ред. В.Б. Катаев. - Минск : Пропилеи, 1998. - 120 с.
15. Михайлов О. Художник-гуманист: к 125-летию со дня рождения А. П. Чехова // Молодая гвардия. - 1985. - №1. - С. 257-267
16. Паперный З. Смех Чехова // Новый мир. - 1964. - №7. - С. 224-232
17. Полоцкая Э. А. А. П. Чехов: движение художественной мысли/ Э.А. Полоцкая. – М.: Сов. писатель, 1979. – 340 с.
18. Сухих И. Чехов в жизни: сюжеты для небольшого романа // Нева. - 2009. - №12. - С. 25-96
19. Тиме Г. А. А. П. Чехов и комический «малый жанр» в драматургии 1880-х - начала 1890-х годов // Русская литература. - 1980. - №1. - С. 150-159
20. Тюпа В. И. «Художественность чеховского рассказа». Издат.:М.: Высшая школа. 1989. – 135 с.
21. Чудаков А. П. Истоки чеховского сюжетного новаторства // Русская литература. - 1983. – №3. - С. 97-111
22. Чудаков А. П. Юмористика 1880-х годов и поэтика Чехова // Вопросы литературы. - 1986. - № 8. - С. 153-169
23. Чуковский К. Читая Чехова: [фрагменты из подгот. к печати книги «О Чехове»] // Вопросы литературы. - 1967. - №5. - С. 136-156
Тема: | «Проблема взаимоотношения человека и общества в рассказах а.п. чехова» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. РАССКАЗ И НОВЕЛЛА КАК МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЭПОСА
1.1.Жанровые особенности новеллы….….….6
1.2.Герои в новелле и рассказе….13Выводы по первой главе….…15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И О.ГЕНРИ
2.1.Особенности проблематики и поэтики ранних рассказов А.П. Чехова….….….17
2.2.Художественный мир в рассказах О.Генри….25
2.3.Подтекст в прозе А.П. Чехова и О.Генри….….30
Выводы по второй главе….51
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА И НОВЕЛЛ О.ГЕНРИ В ШКОЛЕ
3.1.Особенности преподавания литературы в 7 классе….…53
3.2.Методическое обоснование урока-обобщения по теме «Жанровое своеобразие рассказов А.П. Чехова и новелл О.Генри»….….60
3.3.План-конспект урока литературы в 7 классе….….62
Выводы по третьей главе….….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…72
-
Курсовая работа:
Ностальгическое и профетическое в пьесе антона павловича чехова «вишневый сад»
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ПЬЕСА «ВИШНЕВЫЙ САД» В ТВОРЧЕСТВЕ А.П. ЧЕХОВА….…6
1.1. Творческая история пьесы….…6
1.2. Проблематика и основные темы произведения….10ГЛАВА 2. НОСТАЛЬГИЧЕСКОЕ И ПРОФЕТИЧЕСКОЕ В ПЬЕСЕ А.П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД»….16РазвернутьСвернуть
2.1. Ностальгия по «утраченному времени» в пьесе «Вишневый сад»….….16
2.2. Профетические мотивы в художественном мире пьесы…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…28
-
Дипломная работа:
Театральные интерпретации рассказов А.П. Чехова: культурологический и методический аспекты изучения
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА.
1.1. Бесфабульный рассказ: теория и история изучения в отечественном литературоведении 51.2. Жанровое своеобразие бесфабульных рассказов А.П. Чехова 22РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
Глава II. ОСОБЕННОСТИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА.
2.1. Рассказы А.П. Чехова 80-90-х годов: проблемы визуализации прозаического текста 33
2.2. Театральные интерпретации бесфабульных рассказов А.П. Чехова 39
2.3. Изучение бесфабульных рассказов А.П. Чехова в школе 51
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
А.п. чехов и евангелие (на примере рассказа «студент»)
83 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.
Евангелие как источник творчества для А.П.Чехова
§ 1. А.П.Чехов и религия….10
§ 2. Фабула отречения Петра от Иисуса в Четвероевангелии….25Глава 2.РазвернутьСвернуть
Мифологическое и реально-историческое в рассказе «Студент»
§ 1.Контаминация евангельских образов и мотивов в рассказе «Студент»….37
§ 2. Актуализация евангельской фабулы в рассказе «Студент» ….53
Глава 3.
Изучение рассказа А.П.Чехова «Студент» в школе….62
Заключение….75
Список использованной литературы….79
-
Дипломная работа:
Синтез традиционных и инновационных технологий изучения творчества а. п. чехова в средней школе
89 страниц(ы)
Введение
1 Традиционные и инновационные подходы к изучению творчества А. П. Чехова в старших классах: литературоведческий и методический аспек1.1Традиционные методики изучения творчества А. П. Чехова в школеРазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ рассказов А. П. Чехова в контексте гоголевских традиций
1.3 Культурологический комментарий как инновационный подход к изучению художественного мира А. П. Чехова в 10 классе
2 Технологии изучения драматических произведений А. П. Чехова
2.1 Инновационные приемы чтения драмы на уроке литературs
2.2 «Предпонимание» как прием изучения пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
2.3 Сравнительно-сопоставительный анализ «Вишневого сада» А. П. Чехова и драмы «Лес» А. Н. Островского как инновационная технология изучения
Заключение
Список использованных источников
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНОГО РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА 91.1. Художественный образ как форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни в художественном творчестве 9РазвернутьСвернуть
1.2. Интертекстуальность и интермедиальность как аспекты интерпретации художественного литературного произведения 15
1.3. Методические приемы работы с киноинтерпретациями произведений на уроках литературы 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА, РАСКРЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗЫ ВРАЧЕЙ, И СПЕЦИФИКА ЕЕ КИНОВОПЛОЩЕНИЯ 25
2.1. Автобиографические черты врачей в произведениях А.П. Чехова и М.А. Булгакова 25
2.2. Кинематографические интерпретации рассказа А.П. Чехова «Ионыч», «Палата №6» 36
2.3. Интерпретации произведений М.А. Булгакова в отечественном кинематографе («Записки юного врача», «Собачье сердце») 46
Выводы по главе 2 53
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 56
3.1. Место творчества А.П. Чехова и М.А. Булгакова в школьных программах преподавания литературы. Образовательные технологии, используемые в изучении творчества данных авторов 56
3.2. Методические рекомендации по разработке интермедиального урока литературы в школе 60
Выводы по главе 3 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея




-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 -
Дипломная работа:
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИ ЛИЧНОСТИ 11
1.1. Профильное обучение в современной системе общего образования1.2. Основные проблемы профильного обучения в зару-бежной и отечественной системах образованияРазвернутьСвернуть
1.3. Сущность творческой самореализации личности
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Условия творческой самореализации личности старшеклассников
2.2. Диагностика и анализ итогов опытно – эксперимен-тальной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Семантическое поле. Полевая теория
1.1. Понятие поля. Полевая концепция языка….7
1.2. Семантическое поле…111.3. Проблема компонентного анализа лексики….18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I…25
Глава 2. Компонентный анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
2.1. Исследование глаголов пространственного перемещения методом компонентного анализа….26
2.2. Значимости глаголов пространственного перемещения…33
2.3. Верификация результатов компонентного анализа…34
2.4. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в школе…35
Выводы по главе II….42
Заключение….43
Список литературы…45
Приложения
-
ВКР:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся на уроках информатики
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРУППОВАЯ РАБОТА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 61.1. Основные характеристики универсальных учебных действий 6РазвернутьСвернуть
1.2. Организация групповой работы учащихся по информатике 11
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ 24
2.1. Методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий 24
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы 29
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
-
Дипломная работа:
Организация проектной деятельности в изучении права
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 7
1.1. Сущность понятий «проект», «проектная деятельность». Классификация проектов 71.2. Развивающие возможности проектной деятельности в обучении 20РазвернутьСвернуть
1.3. Цели, задачи, содержание и особенности организации проектной деятельности в изучении права 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 35
2.1. Алгоритм работы над проектом правового содержания 35
2.2. Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации 45
2.3. Разработка общешкольного конкурса проектов по праву и обществознанию на тему «Юный правовед» 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 61.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12РазвернутьСвернуть
1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
2.2 Технологии формирования умений говорения 27
2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
Выводы по главе 2 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
Выводы по главе 3 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
Дипломная работа:
Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8
1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 81.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17РазвернутьСвернуть
1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20
1.4. Невербальное общение преступников 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35
2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35
2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Использованная литература 65
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
1.1. История возникновения и развития пословиц 61.2. Первоисточники пословиц 15РазвернутьСвернуть
1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
Выводы по главе 2 36
Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
Вывод по главе 3 57
Заключение 59
Список используемой литературы 61
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика района исследования1.2. Геология, геоморфология и рельефРазвернутьСвернуть
1.3. Климат
1.4. Почвообразующие породы и почвы
1.5. Гидрология
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
2.2. Методы изучения
2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
3.1. Систематический состав флоры
3.2. Спектр жизненных форм флоры
3.3. Биогеографический анализ флоры
3.4. Экологический спектр флоры
3.5. Фитосоциологический анализ флоры
3.6. Хозяйственная характеристика флоры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ДЕНДИ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ КУЛЬТУРЕ 19 ВЕКА 5
1.1. Денди как явление в европейской культуре и литературе 51.2. Денди во Франции первой половины 19 века 10РазвернутьСвернуть
1.3. О. де Бальзак и его отношение к дендизму 16
Выводы по главе 1 20
Глава 2 ГЕРОИ-ДЕНДИ В ТВОРЧЕСТВЕ О. ДЕ БАЛЬЗАКА 21
2.1. Образ денди в повести О. де Бальзака «Гобсек» 21
2.2. Образ денди в романе О. де Бальзака «Отец Горио» 24
Выводы по главе 2 28
Глава 3 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ О. ДЕ БАЛЬЗАКА 29
3.1. Методы анализа и интерпретации художественного текста в средней общеобразовательной школе 29
3.2. Методика работы с текстом на уроке французского языка на примере отрывка из романа «Отец Горио» 36
3.3. Методические рекомендации по организации заключительного урока, посвященного анализу фрагмента романа «Отец Горио» О. де Бальзака . 39
Выводы по главе 3 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 53