СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка - Дипломная работа №40149

«Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка» - Дипломная работа

  • 98 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….3

Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам

1.1. Технология как педагогическое понятие….6

1.2. Классификация педагогических технологий…11

1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17

Выводы по главе 1…23

Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе

2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24

2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30

2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36

Выводы по главе 2….…43

Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай

3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45

3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50

Выводы по главе 3…58

Заключение…60

Список использованной литературы….62

Приложения….68


Введение

В последние время всё чаще поднимается вопрос о повышении интереса к английскому языку в школе. Трудно не согласиться, что главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

Одним из аспектов изучения иностранных языков является грамматика, занимающая важное место в обучении языкам, она своего рода каркас, на котором базируется лексика. Усвоение грамматики вызывает много трудностей из-за грамматических терминов, правил, многочисленных исключений. Все это затрудняет обучение. Не всегда в образовательном процессе чередуются формы работы и используются различные технологии, вызывая пассивную работу на уроке [Ковалькова 2013].

В ходе работы мы рассмотрим различные педагогические технологии, повышающие интерес к обучению грамматике иностранного языка.

Методологической базой исследования выступили

- труды ученых, посвятивших свои исследования педагогической технологии: В П. Беспалько, В. Л. Скалкина, П.Я. Гальперина, И. А. Зимней.

- труды известных методистов, изучавших проблемы обучения грамматической стороне речи: Г. В. Роговой, И. Л. Бим, Е. И. Пассова, Е. Н. Солововой и других.

Все вышеизложенное позволило убедиться в актуальности данного вопроса и определить тему исследования как «Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка».

Цель исследования: разработать методику формирования у младших школьников грамматических навыков с помощью интерактивных технологий.

Объектом нашего исследования является процесс формирования у младших школьников грамматических навыков на уроках английского языка.

Предмет исследования: методика формирования у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий.

Гипотеза исследования: исходя из цели обучения и предмета исследования, мы выдвигаем гипотезу, в соответствии с которой процесс обучения грамматике будет более эффективным, если использовать интерактивные технологии.

Задачи исследования:

1) Изучить научную литературу по проблеме исследования.

2) Раскрыть сущность и задачи интерактивных технологий.

3) Определить особенности использования интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку у младших школьников.

4) Провести анализ УМК по английскому языку.

5) Организовать исследовательскую деятельность по изучению формирования у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий.

Методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, классификация и их сравнение;

- эмпирические: наблюдение за деятельностью учащихся на уроке, обобщение педагогического опыта, анализ пособий, анкетирование, педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость исследования заключается в:

1. конкретизации содержания понятий «интерактивная технология», «интерактивное обучение», их взаимосвязь в процессе организации занятия по английскому языку.

2. теоретическом обосновании эффективности формирования грамматических навыков посредством интерактивных методов.

Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в нашей работе теоретические положения и методические приемы могут повысить результативность формирования грамматических навыков у младших школьников.

Новизна исследования состоит в попытке заменить традиционную систему обучения английскому языку на интерактивную, в условиях которой ученик принимает активное участие в образовательном процессе.

Структура дипломной работы. Данная выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Апробация результатов исследования: основные положения и результаты исследования прошли апробацию в образовательном процессе по английскому языку в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай (ноябрь 2018 г.), а также были изложены на районном совещании учителей иностранного языка в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай (29.11.2018). Программа семинара-совещания представлена в Приложении 1.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1.1. Технология как педагогическое понятие

В последние десятилетия термин «педагогическая технология» стал широко использоваться как в научной литературе, так и в практике образовательного процесса. Исследователи отмечают, что новые технологии порождаются движением педагогической теории и практики к новой образовательной парадигме, имеющей иные научные истоки, иные цели и задачи образования [Гарипов 1998]. Анализ педагогической литературы показывает, что существует не одно определение данного термина.

По мнению В.А. Сластенина, педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, которые инструментально обеспечивают достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса [Сластенин 2012].

Согласно В. П. Беспалько, педагогическая технология – это содержательная техника, которая реализует учебный процесс [Беспалько 1989].

Другие авторы дают следующее определение педагогической технологии – это система педагогических действий и средств, используемых для достижения педагогических целей, осуществляемая в соответствии с определенной логикой и принципами, достаточно легко воспроизводимая любым педагогом, подготовленным к такой работе [Буланова-Топоркова, Духавнева, Кукушин, Сучков 2004]. Это строго научное проектирование и точное воспроизведение в обеспечении успешности педагогической деятельности. Основываясь на том, что педагогическая технология рассматривается как совокупность внешних и внутренних действий, которые направлены на последовательное осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи.

Анализ научной литературы позволяет нам выделить следующие основные особенности технологии:

1. Технология деятельности учителей и учащихся.

2. Эта деятельность обязательно основана на педагогических законах и закономерностях.

3. Это дает гарантированный отличный результат.

Особенность педагогической технологии заключается в том, что в ней разрабатывается и реализуется учебное действие, который должен обеспечивать целедостижение.

Важнейшие особенности это:

- Педагогическая идея – это определенная методологическая и философская позиция (процесс передачи знаний и развитие личности).

- Фиксированная последовательность педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается в согласовании с целевыми установками, определенным ожидаемым итогом.

- Процесс взаимодействия учителей и учащихся с учетом личностных особенностей и принципов обучения.

Исследователи в своих трудах отмечают, что все педагогические технологии должны отвечать главным методологическим требованиям – критериям технологичности, которые мы можем наблюдать на рисунке 1.

Рис.1. Критерии технологичности

Понятие педагогической технологии подразумевает, то, что любой педагогической технологии свойственна опора на определенную научную концепцию, которая включает философское, дидактическое, социально-педагогическое и психологическое обоснование достижения поставленных целей.

Системность предполагает, что педагогическая технология должна включать в себя особенности системы, а именно взаимосвязь всех ее частей (целостность) и логический смысл процесса.

Управляемость означает возможность планирования, поэтапной проверки, целеполагания, проектирования учебного процесса, варьирования инструментов и методов коррекции полученных результатов.

Эффективность показывает, что современные педагогические технологии находятся в конкурентных условиях и обязаны быть эффективными с точки зрения результатов и оптимальных затрат.

Воспроизводимость означает возможность использования педагогических технологий в других аналогичных образовательных учреждениях и других предметах [Турик 2009].

В педагогической литературе подчеркивается, что одной из главных особенностей технологического подхода является наличие конкретных целей, которые помогают педагогу вносить корректировки в процесс образования.

По мнению М. В. Кларина, педагогическая технология означает системный комплекс и последовательность функционирования всех индивидуальных инструментальных и методических средств, применяемых с целью достижения педагогических целей. На рисунке 2 мы можем рассмотреть четыре основных способов постановки учебных целей по М. В. Кларину [Кларин 2005].

Рис. 2. Способы постановки учебных целей по М.В. Кларину

Цель обучения формируется через результаты деятельности обучения, которые выражаются в действиях учащихся. Результаты обучения определяются таким образом, чтобы их можно было точно определить двумя способами: первый заключается в построение четкой системы целей, в рамках которой выделяются подпункты; второй – представление целей предельно четким и конкретным языком.

Как известно, таксономия учебных целей была разработана Б. Блумом. Несомненно, что в случае, если учащийся способен достигнуть цели лишь первого уровня, то его знания и общие навыки обучения будут низкими, достижение все более высокого уровня свидетельствует о более высоких успехах в обучении и в целом развитии учеников. Рассмотрим уровни

Б. Блума:

1. Знание – усвоение и воспроизведение изученного материала от конкретных фактов до теорий. Единый признак – запоминание актуальной информации. Ученик вспоминает или узнает информацию, идеи и принципы

в приблизительной форме, в которой они были изучены.

2. Понимание – ученик переводит, понимает, или интерпретирует информацию, основанную на прежнем обучении (от словесной до математической или графической). Предположение о дальнейшем течении события или явления, предсказание последствий и результатов.

3. Применение – ученик выбирает, передает и использует информацию для выполнения задачи или задачи с минимальным направлением в новых теоретических или конкретных практических ситуациях.

4. Анализ – ученик различает, классифицирует и связывает предположения, гипотезы, доказательства или структуру утверждения или вопроса. Акцентирование элементов единого, обнаружение взаимосвязей среди них, понимание принципов организации целого.

5. Синтез – возможность комбинировать элементы, чтобы получить единое целое с новинкой. Ученик создает, интегрирует и объединяет идеи в новый для него продукт, план, схему или предложение.

6. Оценка – ученик оценивает или критикует на основе конкретных стандартов и критериев, оценивает логику построения материала, соответствие выводов имеющимся данным [Блум 1994].

Педагогическая технология представляет собой процесс, при котором совершается качественная перемена влияния на учащегося. Педагогическую технологию можно показать следующей формулой:


Заключение

Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителей и учащихся, основанный на диалоге, который требует не только прослушивания и говорения, но и понимания.

Из первой главы следует, что использование интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка позволяет учащимся сделать его активным участником образовательного процесса, сформировать и развить познавательную активность учащегося. Применение интерактивных методов способствует формированию творческой, активной личности, которая может измениться в современном мире.

Ученик становится полноправным участником образовательного процесса, его опыт является основным источником познания. Учитель призывает участников к самостоятельному поиску и служит помощником в работе.

Особенностью формирования грамматических навыков иностранного языка у обучающихся начальной школы является то, что это сложный и трудоемкий процесс. Грамматический навык – это способность автоматически вызывать грамматические средства из долгосрочной памяти.

Одними из интерактивных технологий в формировании грамматических навыков у младших школьников является мультимедийная презентация, интерактивная доска.

При обучении грамматике можно использовать такие приемы, как: «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».

При отработке грамматического материала можно использовать такие приемы как: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполни пробелы», «Заполни текст с пропусками», «Создание схемы», «Лингвистические игры».

При обучении грамматике можно использовать такие интерактивные методы обучения такие как: дискуссия, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов.

Разнообразие иллюстративного материала, мультимедийных и интерактивных моделей поднимают процесс обучения на новый уровень. Не менее важен и психологический фактор: современному ученику намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, чем при помощи старых схем и таблиц.

Таким образом, благодаря интерактивному обучению практически все обучающиеся, участвующие в процессе познания, имеют возможность понимать и отражать то, что учащиеся знают и думают, каждый вносит свой собственный индивидуальный вклад, это обмен знаниями, идеями, возможностями деятельности, и это происходит в атмосфере дружелюбия и взаимоподдержки, позволяющие не только получать новые знания, но и развить саму познавательную активность.

Результаты опытной работы показали, что использование грамматических упражнений в сочетании с интерактивными технологиями в процессе преподавания английского языка является эффективным методом запоминания грамматических единиц и конструкций. Частое повторение одних и тех же слов и фраз позволяет обучающимся запомнить их значение и случаи употребления, а также способствует прочному закреплению усвоенной грамматики в памяти. Полученные результаты подтвердили гипотезу о том, что эффективность формирования грамматических навыков у младших школьников повышается за счет использования интерактивных методов.


Список литературы

1. Аитов В.Ф., Киреева З.Р., Аитова В.М. Проблемно-проектные задания как средство управления проблематизацией содержания и процесса иноязычного образования// Гуманитарные науки и образование. 2016. №4. С.123-129.

2. Аладьина, А.А. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности [Текст] / А.А. Аладьина, М.Е. Минайдарова, Х.Т. Абдрахманова. – Тараз: Таразский государственный педагогический институт, 2011. – 136 с.

3. Амонашвили, Ш.А. Как живете, дети? [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.

4. Андриевская, В.В. О психологических основах преподавания иностранного языка в 4 классе общеобразовательной школы / В.В. Андриевская // Иностранные языки в школе. – 1981. – №4. – С. 55-53.

5. Апатова, Н.В. Информационные технологии в школьном образовании [Текст] / Н.В. Апатова. – М.: РАО, 2014. – 224 с.

6. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

7. Биболетова, М.З. Обучение грамматической стороне говорения на английском языке учащихся I-III классов общеобразовательной школы (при начале обучения с 6 лет) [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02: защищена 13.07.85 / Мирем Забатовна Биболетова. – Москва, 1985. – 185 с.

8. Беляева, О.Н. Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку. [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/articles/590708/. 06.02.2011

9. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст] / И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.

10. Болтаев, Ч.Б. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике [Текст] / Ч.Б. Болтаев // Вестник современной науки. – 2017. – №2-2 (26). – С. 32-33.

11. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий [Текст] / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н. Н. Петрова // Вопросы психологии. – М.: Академия. – 2002. – №3. – С. 7-9.

12. Верещагина, М.Н. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе [Текст] / М.Н. Верещагина // Вестник научных конференций. – Тамбов: Издательство: ООО "Консалтинговая компания Юком",2017. – №7-2 (23). – С. 33-34.

13. Витлин, Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков [Текст] // Иностранные языки в школе, 2000. – №5. – С. 22-26.

14. Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] // Иностранные языки в школе. – 2002. – №3. – С. 39-41.

15. Владимирова, Л.П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам [Текст] / Л.П. Владимирова // Материалы XVI международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 2007. – С. 25-27.

16. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. – М.: МГУ, 1985. – 45 с.

17. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа [Текст] / Д.Н. Гальскова, З.Н. Никитенко. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 240 с.

18. Гарипов, М.И. Теоретические основы педагогических инноваций [Текст] : учеб.пособие по спецкурсу / М.И. Гарипов, З.Р. Сафина. – Уфа, 1998. – 104 с.

19. Глухов, Н.П. Терминологический справочник по методике преподавания [Текст] / Н.П. Глухов, Р.В. Щукин. – М.: Педагогика, 2016. – 36 с.

20. Григальчик, Е.К. Обучаем иначе. Стратегия интерактивного обучения [Текст] / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич. – М.: Просвещение, 2016. – С. 13-14.

21. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения [Текст] / Давыдов В.В. // О понятии развивающего обучения: сб. статей. – Томск: Пеленск, 1995. – №1. – 144 с.

22. Деменева, Н.Н. Современные технологии проведения на уроках в средней школе с учетом требований ФГОС [Текст]: методическое пособие / Н.Н. Деменева. – М.: АРКТИ, 2013. – 52 с.

23. Доблаев, В.П. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / В.П. Доблаев. – М.: Просвещение, 1996. – 243 с.

24. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие [Текст] / В.К. Дьяченко. – М.: Педагогика, 1989. – 159 с.

25. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении [Текст] / Л.В. Занков. – М.: Знание, 2000. – 162 с.

26. Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

27. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке: книга для учителей / И.А. Зимняя. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.

28. Иванова, Т.В. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть I. [Текст]. / Т.В. Иванова, З.Р. Киреева, И.А. Сухова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 196 с.

29. Кларин, М.В. Технология постановки целей [Текст] / М.В. Кларин // Школьные технологии. – 2005. – №2. – С.50.

30. Ковалькова, Т.А. Педагогические технологии формирования профессиональной готовности специалистов [Текст] / Т.А. Ковалькова// Казанский педагогический журнал. – 2013. – №5 (100). – С. 116-123.

31. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А. К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2008. – 368с.

32. Колкова, М.К. Обучение иностранным языкам в школе и вузе [Текст] : для преподавателей, аспирантов и студентов / М. К. Колкова. СПб.: КАРО, 2001. – 235 с.

33. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку: учеб.пособие [Текст] / А.В. Конышева. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.

34. Конышева, А.В. Современные методы обучения английскому языку [Текст] / А.В. Конышева. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 175 с.

35. Крикунова, В.А. Использование интерактивных технологий на уроках английского языка [Текст] / В.А. Крикунова// Материалы XIV международной научно-практической конференции «Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения» / отв. ред. Е.М. Мосолова, 2016. – С. 96-99.

36. Люби, Н.В. Обучение грамматике в рамках современных методик преподавания французского языка [Текст] / Н.В. Люби // Научный вестник МГИИТ. – М.: Изд. ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2013. – № 2 (22). – С. 83-87.

37. Мустафина, Ф.Ш. Методика обучения иностранным языкам и воспитание [Текст] : учеб.пособие / Ф.Ш. Мустафина. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 284 с.

38. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] : учебное пособие для студентов высших учеб.заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров ; под ред. Е.С. Полат. 3-е издание, испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 272 с.

39. Онищук, В.А. Урок в современной школе [Текст] : Пособие для учителя.2-е изд., перераб. / В.А. Онищук. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с.

40. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов на/Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.

41. Педагогические технологии [Текст] / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков. 2-е изд., испр. и доп. – М.: «МарТ», 2004. – 336 с.

42. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

43. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст] / Г.К. Селевко. – В 2-х т. Т. 1-2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

44. Сидорова, Е.С. Активные методы обучения на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Сидорова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012.

45. Скалкин, В.Л. Коммуникативно-информационная структура устноязычного текста и вопросы обучения речи [Текст] / В.Л. Скалкин // Иностранные языки в школе. – 1994. – № 6. – С. 41-48.

46. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. 11-е издание, стереотип. – М.: Академия, 2012. – 608 с.

47. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс [Текст] : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. 3-е изд. – М.: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 238 с.

48. Сопова, Е. Технологии интерактивного обучения на уроках иностранного языка. [Электронный ресурс] http://i**zyki.prosv.ru/2013/03/interactive-language/.22.03.2013

49. Справочное пособие [Текст] / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. 9-е изд., стереотип. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. — 522 с.

50. Турик, Л.А. Педагогические технологии в теории и практике [Текст] / Л.А. Турик, Н.А. Осипова. – М.: Феникс, 2009. – 288 с

51. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному уроку. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

52. Шаталов, В.Ф. Эксперимент продолжается [Текст] / В.Ф. Шаталов. – М.: Педагогика, 1989. – 336 с.

53. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе [Текст] / С.Ф. Шатилов. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.

54. Щерба, Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики [Текст] : учебное пособие для филологических факультетов / Л. В. Щерба. 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ. – М.: «Академия», 2003. – 148 с.

55. Электронные интерактивные доски SMARTboard - новые технологии в образовании [Электронный ресурс] / http://www.sma**board.ru/

56. Bloom, B.S. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. - New York: Longman., 1994.

57. Spotlight [Текст] УМК / Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2018.


Тема: «Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 98
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках французского языка

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
    1.1. Технология обучения как дидактическое понятие 7
    1.2. Интерактивные технологии обучения иностранному языку 15
    Выводы по главе I 25
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 27
    2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями ФГОС и программ для основной школы 27
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков 33
    2.3. Интерактивные технологии обучения грамматике 42
    Выводы по главе II 52
    ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 54
    3.1. Обучение грамматической стороне речи по УМК «L’oiseau bleu» 54
    3.2. Результаты апробации интерактивных технологий обучения грамматике 60
    Выводы по главе III 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся основной школы грамматических навыков посредством интерактивных технологий

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования интерактивных технологий в обучении ин странным языкам 6
    1.1. Термин «Технология» как педагогическое понятие 6
    1.2. Дидактический потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам 9
    1.3.Возрастные особенности учащихся основной школы 14
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2.Методика формирования грамматических навыков в основной школе 20
    2.1 Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в основной школе 20
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков 25
    2.3. Формирование грамматических навыков с использованием интерактивных технологий 31
    Выводыпоглаве2 35
    Глава 3 Практическая апробация интерактивных технологий в процессе формирования грамматических навыков 36
    3.1. Анализ УМК по английскому языку для 5 класса 36
    3.2. Результаты апробации интерактивных технологий в ООШ с. Кунакулово Бижбулякского района 40
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 48
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Использование стихотворений, песен, скороговорок, пословиц и поговорок на уроках английского языка

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
    1.1 Формирование произносительных навыков при работе со стихотворениями на уроке английского языка
    1.2 Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
    1.3 Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ ПЕСНИ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку
    2.2 Песня на уроке английского языка
    2.2.1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков.
    2.2.2. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся.
    2.2.3. Разучивание песен как один из способов развития устной речи школьников
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ И ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    3.1 Скороговорка как один из эффективных способов при обучении разным аспектам языка.
    3.2. Пословицы и поговорки как благодатный материал при обучении иностранному языку.
    3.2.1.Использование пословиц и поговорок при обучении произносительным навыкам.
    3.2.2. Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике.
    3.2.3. Использование пословиц и поговорок при обучении лексике.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
  • Дипломная работа:

    Организация самостоятельной работы на уроке английского языка

    77 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
    в организации…7
    1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельной
    работы учащихся….7
    1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
    дидактической цели….15
    1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
    на уроке английского языка….30
    Выводы к главе I ….
    Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
    Английского языка…41
    2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
    языка….41
    2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
    и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
    2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
    Выводы к главе II …71
    Заключение…72
    Литература….75
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . 3
    ГЛАВА I ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 5

    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ… 35
    2.1 Методы исследования…. 35
    2.2 Организация исследования…. 37
    ГЛАВА III Результаты исследований и их обсуждение… 42
    3.1 Результаты исследования…. 42
    3.2 Обсуждение результатов исследования… 46
    ВЫВОДЫ …. 50
    ЛИТЕРАТУРА …. 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. 56
  • ВКР:

    Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3-5
    ГЛАВА I. Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal
    1.1. Понятие об этимологическом корне в тюркских языках…6-16
    1.2. Фоно-морфо-семантическая структура этимологического корня *jal….17-28
    ГЛАВА II. Лексико-семантическое развитие этимологического корня *jal в татарском языке….…29-41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42-43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….44-46

  • Курсовая работа:

    Менеджмент технологии при разработки экологических маршрутов на примере озера «Аслыкуль»

    32 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1 Экологический туризм….5
    1.1 Определение, виды, объекты. Особенности формирования
    экологических туров….5
    1.2 Развитие экологического туризма в Австралии….11
    Глава 2 Менеджмент - технологии при организации экологических программ….17
    2.1 Технологическая документация на озеро Аслыкуль….17
    2.2 Экологичность нашего тура….…25
    Заключение….
    Список использованных источников ….31
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку (на примере международного экзамена ECL)

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация иностранных языков 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов 9
    Вывод по главе I 24
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL 26
    2.1.Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL 26
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL 46
    Выводы по главе II 49
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL 50
    3.1. Типичные ошибки, совершаемые учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 50
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 54
    Выводы по главе III 59
    Список использованной литературы 64
  • Дипломная работа:

    Профилактика преступлений совершаемых в отношении несовершеннолетних

    62 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I . Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности личности….
    1.1. Преступления против половой неприкосновенности личности: понятие, виды….7
    1.2. Половая неприкосновенность личности как объект посягательств….30
    1.3. Последствия половых преступлений против несовершеннолетних.33
    Глава II. Меры защиты несовершеннолетних от преступных деяний.
    2.1 . Основные положения Конвенция ООН как основа защиты прав ребенка…36
    2.2.Уголовное законодательство России как мера борьбы с половыми преступлениями против несовершеннолетних…40
    2.3. Предотвращение и профилактическая работа половых преступлений.44
    2.4. Зарубежный опыт, борьбы и профилактика половых преступлений, простив личности несовершеннолетнего….53
    Глава III. Проект профилактической работы половых преступлений несовершеннолетних….…56
    Заключение….58Список литературы…61
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ 8
    1.1. История создания понятия и института интеллектуальной собственности и информации 8
    1.2. Нормативно-правовое регулирование использования интеллектуальной собственности по гражданскому законодательству 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 22
    2.1. Особенности и виды интеллектуальной собственности 22
    2.2. Особенности правового статуса информации в отношении интеллектуальной собственности 28
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ СОБСТВЕННОСТЬЮ 38
    3.1. Общие вопросы защиты прав 38
    3.2. Рекомендации по совершенствованию правового регулирования 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
    1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20
    Выводы по первой главе….….33
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
    2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Выводы по второй главе ….….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Дипломная работа:

    Экономический кризис России и пути выхода из него

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ….7
    1.1 Понятие экономического кризиса. Его причины и показатели…7
    1.2 Роль государства в процессе всемирного экономического кризиса….23
    1.3 Миро‏во‏й фина‏нсо‏вый кризис 2008 го‏да‏….23
    1.4 О‏со‏бе‏нно‏сти фина‏нсо‏во‏го‏ кризиса‏ 2008г. и а‏нтикризисные‏ ме‏ры
    в Ро‏ссии….28
    Выво‏ды по‏ пе‏рво‏й гла‏ве‏….38
    2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗРАБОТКА УРОКОВ НА ТЕМУ: «КРИЗИС В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО» в курсе изучения экономики для не экономических дисциплин в СПО…40
    2.1 Ме‏то‏диче‏ские‏ ре‏ко‏ме‏нда‏ции пре‏по‏да‏ва‏ния эко‏но‏миче‏ских дисциплин.40
    2.2 Уро‏к на‏ те‏му «Кризис в ро‏ссийско‏й эко‏но‏мике‏ и пути выхо‏да‏ из не‏го‏».51
    Выводы по‏ второй главе…. 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….62
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике магазинов сети супермаркетов «матрица»

    25 страниц(ы) 


    1. ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНОВ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «МАТРИЦА» 3
    2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ {ПРЕДПРИЯТИЯ) 6
    3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЕМ. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ 15
    4. ЛОГИСТИКА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 19
    5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24