У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время одной из актуальнейших проблем общего музыкального образования является проблема развития познавательного интереса младших школьников. Уже с первых недель пребывания ребенка в школе проявляющийся у него познавательный интерес приобретает огромное значение. Он дает импульс для активизации умственной деятельности, стимулирует мышление, воображение, внимание, память. Его выраженная активность положительно сказывается на результатах обучения, что способствует формированию положительного отношения к учебе как к ведущему виду деятельности ребенка данного возраста. Познавательный интерес может стать устойчивой чертой личности школьника и влиять на её развитие, помогая преодолевать трудности на пути к поставленной цели.
Однако всплеск стремительного развития множества современных электронных и цифровых устройств - от самых простых до мощных игровых компьютеров, которые, в свою очередь, предлагают красочные развлекательные сервисы, - отвлекают внимание учащихся от учебной деятельности. Это становится своеобразным препятствием для развития у детей устойчивого интереса как к обучению в целом, так и, в частности, к урокам музыки. В таких условиях пробудить у школьников познавательный интерес становится достаточно сложной и не всегда успешно решаемой задачей.
В то же время вездесущность компьютерных технологий и быстрое техническое развитие аппаратного и программного обеспечения предоставляют ряд возможностей их использования в различных видах музыкальной деятельности. Таким образом, мы можем предположить, что применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки должно играть определенную положительную роль и в развитии познавательного интереса младших школьников.
Однако изучение современной практики преподавания предмета «музыка» в общеобразовательной школе позволяет говорить о том, что при решении данной задачи музыкально-компьютерные технологии используются недостаточно. С другой стороны, мы отмечаем, что в отечественной педагогической науке имеется целый ряд работ, которые могут послужить основанием для нашего исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблему развития познавательного интереса к учению исследовали многие педагоги и психологи. Так, Ю.К. Бабанский рассматривал познавательный интерес как средство обучения. В трудах Л.С. Выготского познавательный интерес представлен как естественный побудитель деятельности ребенка. В трудах А. Н. Леонтьева познавательный интерес расценивается как фактор, побуждающий личность к творчеству. Г.И. Щукиной познавательный интерес описывается как естественное для человека стремление к познанию. С проблемой познавательного интереса связано изучение особенностей познавательной деятельности и средств ее формирования Д.Б. Элькониным. Различные аспекты проблемы учения с интересом представлены также в трудах С.П. Баранова, Л.И. Божович, В.А. Крутецкого, М.И. Махмутова, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, М.Н. Скаткина, К.П. Ягодовского и др. Все эти исследования внесли серьезный вклад в разработку проблемы развития познавательного интереса учащихся. Однако с точки зрения опережающего развития современных цифровых компьютерных технологий (планшеты, смартфоны, ноутбуки и др.) и активного пользования данных технологий обществом рассматриваемая проблема требует отдельного анализа и дополнительного изучения.
Все вышесказанное позволило констатировать в рассматриваемой нами проблеме следующие противоречия:
- между широким проникновением во многие сферы жизни младших школьников компьютерных технологий и недостаточным их применением на уроках музыки;
- между необходимостью развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с учетом современных реалий и недостаточной разработанностью инновационных подходов в данной предметной области касаемо музыкально-компьютерных технологий;
- между потребностью в совершенствовании форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе и недостаточным научно-методическим обеспечением данного процесса.
Выявленные противоречия определили проблему исследования, каковой является необходимость теоретической разработки и практической апробации содержания, форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе с применением музыкально-компьютерных технологий.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили сформулировать тему исследования: «Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе».
Цель исследования: теоретически обосновать формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и экспериментально проверить их эффективность.
Объект исследования: процесс общего музыкального образования младших школьников.
Предмет исследования: формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: эффективность развития познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки будет обеспечена, если:
- познавательный интерес младших школьников рассматривается как результат целенаправленного педагогического воздействия;
- процесс развития познавательного интереса младших школьников выстраивается с учетом сущностной характеристики данного феномена и предусматривает актуализацию познавательно-развивающего потенциала музыкально-компьютерных технологий;
- в целях развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки реализуются такие формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий, эффективность которых теоретически обоснована и экспериментально доказана.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были определены для решения следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую проблему развития познавательного интереса младших школьников.
2. Выявить познавательно-стимулирующий потенциал музыкально-компьютерных технологий.
3. Выявить и теоретически обосновать формы и методы обучения, обеспечивающие развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
4. Экспериментальным путем проверить достоверность выявленных форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и провести анализ полученных результатов.
Методологической основой исследования послужили положения психолого-педагогической науки о развитии познавательных способностей детей и о роли обучения и воспитания в этом процессе (Л.С.Выготский, Я.А.Коменский, С. Л.Рубинштейн, К.Д.Ушинский), а также идеи по использованию компьютера в музыкальном обучении (И.М.Красильников, А.Ю.Жданов).
Для решения поставленных задач в работе применялись взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение); эмпирические (педагогическое
наблюдение, педагогическая беседа, анкетирование, тестирование,
педагогический эксперимент); методы обработки данных (регистрация, шкалирование, ранжирование).
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования города Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены виды музыкально-компьютерных технологий, применение которых способствует развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке структуры, содержания и критериально-уровневых характеристик
познавательного интереса младших школьников к музыке; в раскрытии перспективности использования музыкально-компьютерных технологий для развития познавательного интереса школьников на уроках музыки; в научном обосновании соответствующих форм и методов обучения. Все это можно считать определенным вкладом в развиваемую в педагогике теорию применения современного компьютера как средства обучения в общеобразовательной школе, а также в общую теорию развития познавательного интереса младших школьников.
Практическую значимость исследования составляет создание
методических рекомендаций «Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе с применением музыкально-компьютерных технологий» и разработка познавательно-развивающих уроков музыки с применением музыкально-компьютерных технологий. Эти материалы могут быть использованы в практике учителей- музыкантов для решения задач по развитию познавательного интереса к музыке у младших школьников. Также практическую значимость имеет систематизация диагностического инструментария, позволяющего на основе разработанных нами критериев и уровней производить оценку состояния познавательного интереса к музыке у младших школьников. Практические результаты исследования внедрены в образовательный процесс МБОУ школа-интернат г.Белебея.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (49 наименований), приложений. Текст изложен на 70 страницах, содержит 32 рисунка, 1 блок- схему, 1 таблицу и 3 диаграммы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников
В числе основных характеристик выпускника начальной школы, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, названы любознательность, активность и заинтересованность в познании мира [45,c.7]. Достижение данного требования невозможно без обеспечения положительного отношения школьников к учению и качественного освоения ими образовательной программы. Немалую роль при этом играет заинтересованность учащихся в новых знаниях, стремление к их самостоятельному приобретению. Таким образом, целенаправленное развитие познавательного интереса младших школьников выступает важнейшей задачей начального общего образования, в том числе и музыкального.
В психологии и педагогике проблема развития познавательного интереса имеет фундаментальное значение. Она достаточно широко представлена в трудах отечественных исследователей - Л.И.Божович, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной и других [7; 11; 39; 47].
Рассмотрение содержания понятия «познавательный интерес» логично, на наш взгляд, начать с раскрытия значения терминов «познание» и «интерес».
«Познание» в психологии рассматривается в значении «когнитивность» и понимается как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации [8, с.10]. В педагогике этот термин трактуется следующим образом: «Познание - обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире. Специально организованное познание составляет 9
сущность учебно-воспитательного процесса» [22, с.111]. В Российской
педагогической энциклопедии содержание понятия «познание» раскрывается как «воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности». При этом подчеркивается социальная и культурная опосредованность познания. Немаловажным для нас является также указание на то, что познание в большинстве случаев предполагает осознанное использование средств и способов познавательной деятельности [38, с.373].
Таким образом, познание - это целенаправленный и осознаваемый процесс получения знаний об окружающей действительности.
Обратимся теперь к рассмотрению термина «интерес». Его происхождение связано с латинским словом «interest» - «имеет значение», «важно».
Понятие «интерес» в психологии определяется как проявление
умственной и эмоциональной активности [39, с. 692]. Как показывают исследования Л.И.Божович, познавательный интерес заключает в себе силу, побуждающую человека стремиться к познанию, находить средства и способы удовлетворения возникшей жажды знаний [7, с.203].
Так же как «мощный побудитель активности личности» рассматривается интерес и в педагогике. Считается, что под влиянием интереса «все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной» [47, с.142]. Расширенную трактовку интереса приводит Российская
педагогическая энциклопедия: «Интерес - стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. Интерес носит избирательный характер, выступает одним из наиболее существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, служит важным условием подлинно творческого отношения к работе» [38, с. 373]. Следует подчеркнуть, что познавательный интерес раскрывается учеными как «глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов» [47, с.247].
Итак, категория интереса рассматривается в различных аспектах, однако интерес при этом непременно квалифицируется как часть общей проблемы воспитания и развития личности. В одних случаях он исследуется с точки зрения источника побуждений, мотива поведения и деятельности (Л.И.Божович, Н.Г.Морозова, А.Н.Леонтьев), в других - как отношение, избирательная направленность этой деятельности (А.А.Бодалев, Н.Ф.Добрынин, В.Н.Мясищев), в третьих - в качестве условия продуктивности учебного процесса, источника развития познавательной активности учащихся (М.А.Данилов, Г.А.Щукина) [7; 33; 29; 6; 10; 34;14; 47].
Из сказанного можно сделать вывод, что интерес - это очертание возникновения познавательных потребностей личности, направленных к познанию новых фактов окружающего мира. Интерес - это то, что важно для человека в данный момент, эмоциональное состояние, которое пробуждает активность человека к деятельности.
Заключение
Сегодня проблема развития познавательного интереса является актуальной в связи с появлением множества современных цифровых мобильных устройств (смартфоны, гаджеты, игровые компьютеры), которые отвлекают учащихся от учебной деятельности. Если познавательный интерес к обучению сформирован, то более успешно протекает приобретение музыкальных знаний. Снижения познавательного интереса можно избежать с помощью музыкально-компьютерных технологий. МКТ имеют ряд возможностей использования в различных видах музыкального творчества, играя, таким образом, свою роль в развитии познавательного интереса.
Проблема развития познавательного интереса к учению разрабатывалась многими учеными. Рассматривались разные подходы к ее решению. Эти исследования внесли серьезный вклад в изучение проблемы развития познавательного интереса, однако по-прежнему остается недостаточной ее разработанность касаемо использования музыкально-компьютерных технологий в общем музыкальном образовании.
В связи с вышесказанным в данной проблеме нами были выявлены следующие противоречия:
- между широким проникновением во многие сферы жизни младших школьников компьютерных технологий и недостаточным их применением на уроках музыки;
- между необходимостью развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с учетом современных реалий и недостаточной разработанностью инновационных подходов в данной предметной области касаемо музыкально-компьютерных технологий;
- между потребностью в совершенствовании форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе и недостаточным научно-методическим обеспечением данного процесса.
Целью исследования стало: теоретически обосновать формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках 64
музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и экспериментально проверить их эффективность.
Гипотеза исследования выразилась в предположении, что эффективность развития познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки будет обеспечена, если:
- познавательный интерес младших школьников рассматривается как результат целенаправленного педагогического воздействия;
- процесс развития познавательного интереса младших школьников выстраивается с учетом сущностной характеристики данного феномена и предусматривает актуализацию познавательно-развивающего потенциала музыкально-компьютерных технологий;
- в целях развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки реализуются такие формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий, эффективность которых теоретически обоснована и экспериментально доказана.
В процессе исследования были решены задачи, сформулированные в соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой:
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы мы констатировали, что познавательный интерес младшего школьника представляет собой стремление личности ребенка к приобретению знаний в определенной области. Познавательный интерес - это сложное образование, в котором мы выделили следующие компоненты: когнитивный, включающий разнообразные умения, связанные с восприятием музыкальных образов, а также с умением осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации по предмету; эмоциональный, отражающий степень увлеченности музыкально-познавательной деятельностью; ценностно-волевой, управляющий процессом познания на основе собственных ценностных ориентаций. Сормированность познавательного интереса к учению делает процесс приобретения знаний и навыков более успешным.
Поэтому в процессе обучения необходимо развивать интерес к познанию или, по-другому, пробудить познавательный интерес.
2. Было установлено, что музыкально-компьютерные технологии содержат значительный познавательно-стимулирующий потенциал в следующих составных частях: звуковые редакторы, нотные редакторы, клавишные музыкальные синтезаторы, музыкальные конструкторы,
программы для пения караоке, музыкальные редакторы (виртуальная студия для создания музыки). Реализация выявленного потенциала в музыкально-образовательном процессе способствует активизации внимания учащихся, стимулирует процессы восприятия и мышления, вовлекает школьников в непосредственную музыкально-познавательную деятельность, что в конечном счете пробуждает у них познавательную инициативу и познавательный интерес.
3. Были выявлены и теоретически обоснованы формы и методы обучения, обеспечивающие развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий. Ими стали такие специфические методы, как метод караоке, метод осциллограммы, метод компьютерной презентации, а также традиционные методы - сравнения и сопоставления, наглядно-слуховой, объяснительно-иллюстративный.
4. Экспериментальным путем была подтверждена достоверность выявленных форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением МКТ. В результате проведенной опытно-экспериментальной работы возросла творческая активность обучающихся, школьники стали больше интересоваться уроками музыки, повысилась посещаемость внеурочных мероприятий, также повысилась познавательная активность. Таким образом, результаты исследования показали, что использование музыкально-компьютерных технологий действительно способствует развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что задачи исследования выполнены и выдвинутая гипотеза доказана.
Список литературы
1. Айдарова, И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова // Музыка в школе. - 2006. - №1. - С. 23-26.
2. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Владос, 2000. - 336 с.
3. Бабанский, Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю.Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
4. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения / С.П.Баранов. - М.: Просвещение, 1981. - 143 с.
5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. - СПб.: Речь, 2005. — 128 с.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 71.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
Вывод по I главе 22
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
Вывод по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
Выводы по второй главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
Выводы по главе I.26
II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
Выводы по главе II.54
Заключение.56
Список использованной литературы.60
Приложения.63
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.71.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
Выводы по I главе.30
Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
Выводы по II главе.51
Заключение.54
Библиографический список.58
Приложение.61
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 81.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
Выводы по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Учет возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста при формировании лексических навыков 61.2. Особенности формирования и совершенствования лексических навыков на младшем этапе обучения 18РазвернутьСвернуть
1.3. Формы и методы использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку 25
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ТАБЛИЦ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
2.1. Использование функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 33
2.2. Результаты исследования 37
2.3. Рекомендации по использованию функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 40
Выводы по второй главе 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66
-
Практическая работа:
Энергосберегающий 2-х этажный коттедж
46 страниц(ы)
Введение 4
1 АРХИТЕКТУРНО – КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Общая часть 6
1.2 Технико-экономические показатели здания 61.3 Генплан 7РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристики основных конструктивных элементов 8
1.4.1 Фундаменты 8
1.4.2 Стены 9
1.4.3 Перекрытия 12
1.4.4 Полы 15
1.4.5 Покрытие 16
1.4.6 Перегородки 17
1.4.7 Лестницы 18
1.4.8 Окна и двери 19
1.5 Архитектурное оформление здания 20
1.5.1 Наружная отделка 20
1.5.2 Внутренняя отделка 20
1.6 Инженерно-техническое оборудование 21
1.7 Спецификации элементов сборных железобетонных конструкций и заполнения проемов. 21
2 Организационно-технологический раздел 25
2.1 Технологическая карта 25
2.1.1 Область применения технологической карты. 25
2.1.2 Технология и организация строительного процесса 26
Технология и организация производства работ 26
Общие положення 26
Подготовительные работы 26
1.2.1 Установка строительных лесов 26
1.2.2 Подготовка строительного основания 27
Монтаж систем теплоизоляции 27
1.3.1 Монтаж цокольного профиля 28
1.3.2 Приклеивание теплоизоляционных плит к основанию 28
1.3.2.1 Приготовление смеси 28
1.3.2.2 Нанесение клеевого состава на теплоизоляционные плиты 29
1.3.3 Механическое крепление теплоизоляционных плит дюбелями 29
1.3.4 Установка усиливающих элементов и профилей 30
1.3.5 Создание защитного армированного слоя 31
1.3.5.1 Меры по антивандальной защите 32
1.3.6 Устройство внешнего декоративного слоя 32
1.3.7 Заделка мест анкеровки строительных лесов 32
2 Особенности выполнения строительного процесса в зимнее время 33
3 Контроль качества строительного процесса 33
4 Техника безопасности 35
2.1.3 Выбор методов производства работ, основных машин и механизмов 37
2.1.4 Определение номенклатуры и подсчет объемов работ. 38
-
Дипломная работа:
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
171 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
§ 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
§ 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
§ 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
§ 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
§ 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
§ 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
§ 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
§ 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Приложение
-
Дипломная работа:
Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» Варлама Шаламова
119 страниц(ы)
Введение .
Глава 1. «Новая проза» В. Шаламова. Типическое и индивидуальное….
1.1. В. Шаламов. Биография автора как ключ к трактовке произведений.1.2. В. Шаламов: типическое и индивидуальное.РазвернутьСвернуть
1.3. Тема трагической судьбы у В. Шаламова.….
Глава 2. Специфика лагерной лексики в произведениях В.Шаламова…
2.1. Значение символики в прозе В.Шаламова… ….
2.2.Лагерная лексика в произведениях В.Шаламова….
2.3. Ритм прозы В.Шаламова….
2.4. Название – ключ к тексту…
Глава 3 Лексика ограниченного употребления в «Колымских рассказах» В.Шаламова…
3.1. Уголовный жаргон как одно из средств выражения авторской позиции в прозе В. Шаламова ….
3.2. Жаргон как разновидность русской речи. Терминология жаргона.
3.3. Словообразовательный анализ жаргонизмов, выявленных при анализе текстов В. Шаламова.
3.4. Изучение вопросов, связанных с функционированием жаргона, на занятиях кружка русского языка в школе….
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложение 1. Словник лагерной лексики «Колымских рассказов» В. Шаламова…
Приложение 2. Разработка внеклассного мероприятия «Использование жаргонной лексики в литературе»….
-
Дипломная работа:
Образ женщины в художественной культуре XIX века
69 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Мир женщины XIX века ….8
1.1 Этикет светской дамы ….8
1.2 Образ жизни светской дамы….….….18Глава II Семейная жизнь….….26РазвернутьСвернуть
2.1 Создание семьи ….….29
2.2 Женщина в семейной жизни ….35
Глава III. Женское образование XIX века ….41
Глава IV. Моды XIX века ….49
Заключение ….63
Литература ….67
-
Дипломная работа:
Периодические решения одной системы дифференциальных уравнений
22 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Существование бифуркационного значения параметра систем дифференциальных уравнений….4Глава II. Существование периодических решений автономной системы дифференциальных уравнений в случае, когда матрица линейного приблежения при критическом значении параметра λ=0 имеет пару комплексно сопряженных собственных значений…, ….9РазвернутьСвернуть
Заключение ….20
Список использованной литературы.21
-
ВКР:
Методические рекомендации по разработке дизайн-проекта web-сайта
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТОВ 7
1.1. История возникновения и развития web-сайтов 71.2. Основные требования к разработке web-сайтов 11РазвернутьСвернуть
1.3. Современные тенденции в разработке web-сайтов 16
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ДИЗАЙН-ПРОЕКТА WEB-САЙТА 22
2.1. Изучение требований заказчика, характер и потребности производства 22
2.2. Изучение аналогов 28
2.3. Эскизное проектирование 32
2.4. Проектное решение 38
2.5. ЮЧЕНИЕ 45
2.6. ОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Магистерская работа:
МИФ О МЕДЕЕ В МИРОВОЙ ДРАМАТУРГИИ: историко-литературный и методический аспекты изучения
76 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование литературной традиции интерпретации мифа о Медее в классической литературе 10
1.1 Комплекс мифов о Медее в античной культуре и их интерпретация в трагедиях Еврипида и Сенеки 101.2 . Миф о Медее в театре классицизма: трагедия Корнеля «Медея» 24РазвернутьСвернуть
2. Трансформация сюжета о Медее в драматургии ХХ века 37
2.1 Конфликт и экзистенциальная проблематика в пьесе Ж. Ануя «Медея» . 43 2.2 Философия любви и конфликт в трагедии «Медея» Л. Разумовской 52
3. Методика использования литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 64
3.1 Особенности организации учебного курса «Действенный анализ пьесы» в системе подготовки специалистов по направлению «Режиссер театра» 65
3.2 . Методические рекомендации по применению литературного материала в рамках преподавания курса «Действенный анализ пьесы» 67
Заключение 70
Список литературы: 72
Приложение 1
Приложение 2
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»
74 страниц(ы)
Введение….
1. Матрицы и определители…
1.1. Операции над матрицами….
1.1.1. Сложение матриц….
1.1.2. Вычитание матриц….….1.1.3. Умножение матрицы на число….…РазвернутьСвернуть
1.1.4. Умножение матриц….…
1.1.5. Транспонирование матриц….…
1.2. Определители квадратичных матриц.Перестановка….
1.3. Квадратная матрица второго порядка….
1.4. Миноры и алгебраические дополнения….….
1.5. Обратная матрица….…
1.6. Элементарные преобразования матриц….
1.7. Ранг матрицы….
1.8. Система линейных уравнений….…
1.9. Способы решения системы линейных уравнений….…
2. Векторное пространство….…
2.1. Векторы….….
2.2. Операции над векторами….….
2.2.1. Сложение векторов….…
2.2.2. Вычитание векторов….
2.2.3. Умножение вектора на число….
2.3. Линейная зависимость векторов….…
2.4. Свойства координат вектора….….
2.5. Система координат на плоскости. Координаты точки….….
2.6. Координаты вектора….…
2.7. Преобразование системы координат на плоскости….….
2.8. Деление отрезковв данном отношении ….….
2.9. Проекция вектора на ось….….
2.10. Произведения векторов….….
2.10.1. Скалярное произведение….….
2.10.2. Векторное произведение….….
2.10.3. Смешанное произведение….….
3. Прямая на плоскости….
3.1. Прямая на плоскости….
3.2. Различные уравнения прямой….
3.2.1. Уравнение прямойпроходящей через две точка….
3.2.2. Уравнение прямой в отрезках…
3.2.3. Уравнения прямойс угловым коэффициентом….
3.2.4. Общее уравнение прямой….
3.2.5. Исследование общего уравнения прямой….
3.2.6. Уравнения с нормальным вектором и точкой….
3.3. Расстояние от точки до прямой….
4. Кривые второго порядка и их канонические уравнения….….
4.1. Эллипс. ….
4.2. Гипербола….
4.3. Парабола….
5. Комплексные числа….
5.1. Алгебраическая форма комплексного числа….
5.2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме….
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Назначение и возможности стандартной программы M.S.WordPad
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Назначение и возможности стандартной программы M.S.WordPad 4
WordPad 4
Программа WordPad 4
Настройка окна WordPad 6Форматирование текста 6РазвернутьСвернуть
Печать 6
Технология работы 7
Типы файлов, используемые редактором WordPad 9
2. Интерфейс и создание документа в текстовом редакторе WordPad 11
Текстовый процессор WordPad 11
Настройка параметров печатной страницы 11
Настройка параметров абзаца 13
Настройка параметров шрифтового набора 13
Интерфейс WordPad 15
WordPad: Внедрение специальных объектов 17
Продолжение работы в редакторе Wordpad. Вызов графического редактора Paint 18
Вставка рисунка редактора Paint в текст редактора Wordpad. 20
Заключение 21
Литература 25