У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время одной из актуальнейших проблем общего музыкального образования является проблема развития познавательного интереса младших школьников. Уже с первых недель пребывания ребенка в школе проявляющийся у него познавательный интерес приобретает огромное значение. Он дает импульс для активизации умственной деятельности, стимулирует мышление, воображение, внимание, память. Его выраженная активность положительно сказывается на результатах обучения, что способствует формированию положительного отношения к учебе как к ведущему виду деятельности ребенка данного возраста. Познавательный интерес может стать устойчивой чертой личности школьника и влиять на её развитие, помогая преодолевать трудности на пути к поставленной цели.
Однако всплеск стремительного развития множества современных электронных и цифровых устройств - от самых простых до мощных игровых компьютеров, которые, в свою очередь, предлагают красочные развлекательные сервисы, - отвлекают внимание учащихся от учебной деятельности. Это становится своеобразным препятствием для развития у детей устойчивого интереса как к обучению в целом, так и, в частности, к урокам музыки. В таких условиях пробудить у школьников познавательный интерес становится достаточно сложной и не всегда успешно решаемой задачей.
В то же время вездесущность компьютерных технологий и быстрое техническое развитие аппаратного и программного обеспечения предоставляют ряд возможностей их использования в различных видах музыкальной деятельности. Таким образом, мы можем предположить, что применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки должно играть определенную положительную роль и в развитии познавательного интереса младших школьников.
Однако изучение современной практики преподавания предмета «музыка» в общеобразовательной школе позволяет говорить о том, что при решении данной задачи музыкально-компьютерные технологии используются недостаточно. С другой стороны, мы отмечаем, что в отечественной педагогической науке имеется целый ряд работ, которые могут послужить основанием для нашего исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблему развития познавательного интереса к учению исследовали многие педагоги и психологи. Так, Ю.К. Бабанский рассматривал познавательный интерес как средство обучения. В трудах Л.С. Выготского познавательный интерес представлен как естественный побудитель деятельности ребенка. В трудах А. Н. Леонтьева познавательный интерес расценивается как фактор, побуждающий личность к творчеству. Г.И. Щукиной познавательный интерес описывается как естественное для человека стремление к познанию. С проблемой познавательного интереса связано изучение особенностей познавательной деятельности и средств ее формирования Д.Б. Элькониным. Различные аспекты проблемы учения с интересом представлены также в трудах С.П. Баранова, Л.И. Божович, В.А. Крутецкого, М.И. Махмутова, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, М.Н. Скаткина, К.П. Ягодовского и др. Все эти исследования внесли серьезный вклад в разработку проблемы развития познавательного интереса учащихся. Однако с точки зрения опережающего развития современных цифровых компьютерных технологий (планшеты, смартфоны, ноутбуки и др.) и активного пользования данных технологий обществом рассматриваемая проблема требует отдельного анализа и дополнительного изучения.
Все вышесказанное позволило констатировать в рассматриваемой нами проблеме следующие противоречия:
- между широким проникновением во многие сферы жизни младших школьников компьютерных технологий и недостаточным их применением на уроках музыки;
- между необходимостью развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с учетом современных реалий и недостаточной разработанностью инновационных подходов в данной предметной области касаемо музыкально-компьютерных технологий;
- между потребностью в совершенствовании форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе и недостаточным научно-методическим обеспечением данного процесса.
Выявленные противоречия определили проблему исследования, каковой является необходимость теоретической разработки и практической апробации содержания, форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе с применением музыкально-компьютерных технологий.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили сформулировать тему исследования: «Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе».
Цель исследования: теоретически обосновать формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и экспериментально проверить их эффективность.
Объект исследования: процесс общего музыкального образования младших школьников.
Предмет исследования: формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: эффективность развития познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки будет обеспечена, если:
- познавательный интерес младших школьников рассматривается как результат целенаправленного педагогического воздействия;
- процесс развития познавательного интереса младших школьников выстраивается с учетом сущностной характеристики данного феномена и предусматривает актуализацию познавательно-развивающего потенциала музыкально-компьютерных технологий;
- в целях развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки реализуются такие формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий, эффективность которых теоретически обоснована и экспериментально доказана.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были определены для решения следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую проблему развития познавательного интереса младших школьников.
2. Выявить познавательно-стимулирующий потенциал музыкально-компьютерных технологий.
3. Выявить и теоретически обосновать формы и методы обучения, обеспечивающие развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
4. Экспериментальным путем проверить достоверность выявленных форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и провести анализ полученных результатов.
Методологической основой исследования послужили положения психолого-педагогической науки о развитии познавательных способностей детей и о роли обучения и воспитания в этом процессе (Л.С.Выготский, Я.А.Коменский, С. Л.Рубинштейн, К.Д.Ушинский), а также идеи по использованию компьютера в музыкальном обучении (И.М.Красильников, А.Ю.Жданов).
Для решения поставленных задач в работе применялись взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение); эмпирические (педагогическое
наблюдение, педагогическая беседа, анкетирование, тестирование,
педагогический эксперимент); методы обработки данных (регистрация, шкалирование, ранжирование).
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования города Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены виды музыкально-компьютерных технологий, применение которых способствует развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке структуры, содержания и критериально-уровневых характеристик
познавательного интереса младших школьников к музыке; в раскрытии перспективности использования музыкально-компьютерных технологий для развития познавательного интереса школьников на уроках музыки; в научном обосновании соответствующих форм и методов обучения. Все это можно считать определенным вкладом в развиваемую в педагогике теорию применения современного компьютера как средства обучения в общеобразовательной школе, а также в общую теорию развития познавательного интереса младших школьников.
Практическую значимость исследования составляет создание
методических рекомендаций «Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе с применением музыкально-компьютерных технологий» и разработка познавательно-развивающих уроков музыки с применением музыкально-компьютерных технологий. Эти материалы могут быть использованы в практике учителей- музыкантов для решения задач по развитию познавательного интереса к музыке у младших школьников. Также практическую значимость имеет систематизация диагностического инструментария, позволяющего на основе разработанных нами критериев и уровней производить оценку состояния познавательного интереса к музыке у младших школьников. Практические результаты исследования внедрены в образовательный процесс МБОУ школа-интернат г.Белебея.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (49 наименований), приложений. Текст изложен на 70 страницах, содержит 32 рисунка, 1 блок- схему, 1 таблицу и 3 диаграммы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников
В числе основных характеристик выпускника начальной школы, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, названы любознательность, активность и заинтересованность в познании мира [45,c.7]. Достижение данного требования невозможно без обеспечения положительного отношения школьников к учению и качественного освоения ими образовательной программы. Немалую роль при этом играет заинтересованность учащихся в новых знаниях, стремление к их самостоятельному приобретению. Таким образом, целенаправленное развитие познавательного интереса младших школьников выступает важнейшей задачей начального общего образования, в том числе и музыкального.
В психологии и педагогике проблема развития познавательного интереса имеет фундаментальное значение. Она достаточно широко представлена в трудах отечественных исследователей - Л.И.Божович, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной и других [7; 11; 39; 47].
Рассмотрение содержания понятия «познавательный интерес» логично, на наш взгляд, начать с раскрытия значения терминов «познание» и «интерес».
«Познание» в психологии рассматривается в значении «когнитивность» и понимается как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации [8, с.10]. В педагогике этот термин трактуется следующим образом: «Познание - обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире. Специально организованное познание составляет 9
сущность учебно-воспитательного процесса» [22, с.111]. В Российской
педагогической энциклопедии содержание понятия «познание» раскрывается как «воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности». При этом подчеркивается социальная и культурная опосредованность познания. Немаловажным для нас является также указание на то, что познание в большинстве случаев предполагает осознанное использование средств и способов познавательной деятельности [38, с.373].
Таким образом, познание - это целенаправленный и осознаваемый процесс получения знаний об окружающей действительности.
Обратимся теперь к рассмотрению термина «интерес». Его происхождение связано с латинским словом «interest» - «имеет значение», «важно».
Понятие «интерес» в психологии определяется как проявление
умственной и эмоциональной активности [39, с. 692]. Как показывают исследования Л.И.Божович, познавательный интерес заключает в себе силу, побуждающую человека стремиться к познанию, находить средства и способы удовлетворения возникшей жажды знаний [7, с.203].
Так же как «мощный побудитель активности личности» рассматривается интерес и в педагогике. Считается, что под влиянием интереса «все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной» [47, с.142]. Расширенную трактовку интереса приводит Российская
педагогическая энциклопедия: «Интерес - стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. Интерес носит избирательный характер, выступает одним из наиболее существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, служит важным условием подлинно творческого отношения к работе» [38, с. 373]. Следует подчеркнуть, что познавательный интерес раскрывается учеными как «глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов» [47, с.247].
Итак, категория интереса рассматривается в различных аспектах, однако интерес при этом непременно квалифицируется как часть общей проблемы воспитания и развития личности. В одних случаях он исследуется с точки зрения источника побуждений, мотива поведения и деятельности (Л.И.Божович, Н.Г.Морозова, А.Н.Леонтьев), в других - как отношение, избирательная направленность этой деятельности (А.А.Бодалев, Н.Ф.Добрынин, В.Н.Мясищев), в третьих - в качестве условия продуктивности учебного процесса, источника развития познавательной активности учащихся (М.А.Данилов, Г.А.Щукина) [7; 33; 29; 6; 10; 34;14; 47].
Из сказанного можно сделать вывод, что интерес - это очертание возникновения познавательных потребностей личности, направленных к познанию новых фактов окружающего мира. Интерес - это то, что важно для человека в данный момент, эмоциональное состояние, которое пробуждает активность человека к деятельности.
Заключение
Сегодня проблема развития познавательного интереса является актуальной в связи с появлением множества современных цифровых мобильных устройств (смартфоны, гаджеты, игровые компьютеры), которые отвлекают учащихся от учебной деятельности. Если познавательный интерес к обучению сформирован, то более успешно протекает приобретение музыкальных знаний. Снижения познавательного интереса можно избежать с помощью музыкально-компьютерных технологий. МКТ имеют ряд возможностей использования в различных видах музыкального творчества, играя, таким образом, свою роль в развитии познавательного интереса.
Проблема развития познавательного интереса к учению разрабатывалась многими учеными. Рассматривались разные подходы к ее решению. Эти исследования внесли серьезный вклад в изучение проблемы развития познавательного интереса, однако по-прежнему остается недостаточной ее разработанность касаемо использования музыкально-компьютерных технологий в общем музыкальном образовании.
В связи с вышесказанным в данной проблеме нами были выявлены следующие противоречия:
- между широким проникновением во многие сферы жизни младших школьников компьютерных технологий и недостаточным их применением на уроках музыки;
- между необходимостью развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с учетом современных реалий и недостаточной разработанностью инновационных подходов в данной предметной области касаемо музыкально-компьютерных технологий;
- между потребностью в совершенствовании форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе и недостаточным научно-методическим обеспечением данного процесса.
Целью исследования стало: теоретически обосновать формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках 64
музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и экспериментально проверить их эффективность.
Гипотеза исследования выразилась в предположении, что эффективность развития познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки будет обеспечена, если:
- познавательный интерес младших школьников рассматривается как результат целенаправленного педагогического воздействия;
- процесс развития познавательного интереса младших школьников выстраивается с учетом сущностной характеристики данного феномена и предусматривает актуализацию познавательно-развивающего потенциала музыкально-компьютерных технологий;
- в целях развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки реализуются такие формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий, эффективность которых теоретически обоснована и экспериментально доказана.
В процессе исследования были решены задачи, сформулированные в соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой:
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы мы констатировали, что познавательный интерес младшего школьника представляет собой стремление личности ребенка к приобретению знаний в определенной области. Познавательный интерес - это сложное образование, в котором мы выделили следующие компоненты: когнитивный, включающий разнообразные умения, связанные с восприятием музыкальных образов, а также с умением осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации по предмету; эмоциональный, отражающий степень увлеченности музыкально-познавательной деятельностью; ценностно-волевой, управляющий процессом познания на основе собственных ценностных ориентаций. Сормированность познавательного интереса к учению делает процесс приобретения знаний и навыков более успешным.
Поэтому в процессе обучения необходимо развивать интерес к познанию или, по-другому, пробудить познавательный интерес.
2. Было установлено, что музыкально-компьютерные технологии содержат значительный познавательно-стимулирующий потенциал в следующих составных частях: звуковые редакторы, нотные редакторы, клавишные музыкальные синтезаторы, музыкальные конструкторы,
программы для пения караоке, музыкальные редакторы (виртуальная студия для создания музыки). Реализация выявленного потенциала в музыкально-образовательном процессе способствует активизации внимания учащихся, стимулирует процессы восприятия и мышления, вовлекает школьников в непосредственную музыкально-познавательную деятельность, что в конечном счете пробуждает у них познавательную инициативу и познавательный интерес.
3. Были выявлены и теоретически обоснованы формы и методы обучения, обеспечивающие развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий. Ими стали такие специфические методы, как метод караоке, метод осциллограммы, метод компьютерной презентации, а также традиционные методы - сравнения и сопоставления, наглядно-слуховой, объяснительно-иллюстративный.
4. Экспериментальным путем была подтверждена достоверность выявленных форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением МКТ. В результате проведенной опытно-экспериментальной работы возросла творческая активность обучающихся, школьники стали больше интересоваться уроками музыки, повысилась посещаемость внеурочных мероприятий, также повысилась познавательная активность. Таким образом, результаты исследования показали, что использование музыкально-компьютерных технологий действительно способствует развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что задачи исследования выполнены и выдвинутая гипотеза доказана.
Список литературы
1. Айдарова, И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова // Музыка в школе. - 2006. - №1. - С. 23-26.
2. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Владос, 2000. - 336 с.
3. Бабанский, Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю.Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
4. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения / С.П.Баранов. - М.: Просвещение, 1981. - 143 с.
5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. - СПб.: Речь, 2005. — 128 с.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 71.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
Вывод по I главе 22
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
Вывод по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
Выводы по второй главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
Выводы по главе I.26
II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
Выводы по главе II.54
Заключение.56
Список использованной литературы.60
Приложения.63
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.71.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
Выводы по I главе.30
Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
Выводы по II главе.51
Заключение.54
Библиографический список.58
Приложение.61
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 81.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
Выводы по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Влияние выпаса на флору петрофитных степных опушек на южной границе природного парка «кандры-куль»
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНТРОПОГЕННЫЕ И ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЛОРЫ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Общая характеристика Туймазинского административного райна1.2. КлиматРазвернутьСвернуть
1.3. Геология, геоморфология и рельеф
1.4. Гидрология
1.5. Почвообразующие породы и почвы
1.6. Растительность
1.7. Животный мир
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВЛИЯНИЯ ВЫПАСА НА РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
2.1. Влияние выпаса на травяные сообщества
2.2. Влияние выпаса различных видов скота и других фитофагов на растительность
2.3. Особенности пастбищной дигрессии
ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ВЫПАСА НА ФЛОРУ ПЕТРОФИТНЫХ СТЕПНЫХ ОПУШЕК НА ЮЖНОЙ ГРАНИЦЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА «КАНДРЫ-КУЛЬ»
3.1. Методика сбора и обработки материала
3.2. Систематический состав сообществ петрофитной степи
3.3. Спектр жизненных форм сообществ петрофитной степи
3.4. Биогеографическая структура сообществ петрофитной
3.5. Экологический спектр флоры
3.6. Фитосоциологический спектр сообществ петрофитной степи
3.7. Хозяйственная характеристика флоры
3.7.1. Редкие виды растений петрофитных степных опушек, занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан (2011)»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных: система двусторонних дорог
16 страниц(ы)
Введение 4
Постановка задачи 5
Решение задачи 6
Исходный код программы 11
Литература 16
-
Курсовая работа:
Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников
55 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования
1.1 Изучение проблемы сформированности учебной деятельности в младшем школьном возрасте….51.2 Компоненты учебной деятельности….9РазвернутьСвернуть
1.3 Уровни сформированности учебной деятельности….14
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1. Организация исследования….34
2.2 Методы исследования….35
Глава 3. Результаты исследования сформированности учебной деятельности
3.1. Уровень сформированности учебно-познавательного интереса у младших школьников….45
3.2. Уровень сформированности целеполагания….47
3.3. Уровень сформированности учебных действий…44
3.4. Уровень сформированности действия контроля и действия оценки…46
3.5. Влияние сформированности учебной деятельности на успешность обучения….48
Выводы….51
Заключение….53
Список использованной литературы.….54
-
Курсовая работа:
Отношения СССР и Ирана в 20 веке.
36 страниц(ы)
1. Введение….… 3
Глава 1. СССР и Иран в 20 веке.
1.1. Первый период отношений между РСФСР и Персией (1917-1925 гг.) Договор 1921 г. ….7Глава 2. Отношения СССР и Ирана.РазвернутьСвернуть
2.1. От сотрудничества к «холодной войне». 1926-1935 г…. 14
2.2. Отношения СССР и Ирана в период 1936-1941 гг. Договор 1940 г.….20
Заключение….24
Использованная литература ….27
Приложение…. 29
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
1.2. Требования к блокам 81.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9РазвернутьСвернуть
1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
Вывод по первой главе 34
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
1.2. Общие сведения 35
1.3. Требования к системе 39
1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
Выводы по 2 главе 53
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
3.1. Реализация проекта 54
3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
Вывод по главе 3 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
-
Дипломная работа:
Учет собственных и арендованных основных средств в ооо «заря»
60 страниц(ы)
Введение 5
1 Теоретические основы учета собственных и арендованных основных средств 7
1.1 Законодательно-нормативная база по учету основных средств 71.2 Экономическое содержание понятия основных средств 9РазвернутьСвернуть
1.3 Синтетический и аналитический учет основных средств 11
1.4 Порядок проведения инвентаризации основных средств 16
2 Организация бухгалтерского учета собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Заря» 19
2.2 Анализ финансового состояния организации за 2015-2017 годы 22
2.2.1 Анализ динамики имущества организации 27
2.2.2 Анализ динамики источников образования средств 29
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 32
2.3 Учет собственных и арендованных основных средств в ООО «Заря» 35
3 Пути повышения эффективности использования собственных и арендованных основных средств 39
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение А (обязательное) Бухгалтерский баланс 47
Приложение Б (обязательное) Отчет о финансовых результатах 49
Приложение В Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (горизонтальный анализ) 51
Приложение Г Аналитический баланс ООО «Заря» за 2015-2017г. (вертикальный анализ) 52
Приложение Д Оценка ликвидности бухгалтерского баланса ООО «Заря» за 2015-2017г. 53
Приложение Е Показатели платежеспособности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 54
Приложение Ж Абсолютные показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 55
Приложение З Показатели финансовой устойчивости ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 56
Приложение И Структура и динамика финансовых результатов ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 57
Приложение К Анализ показателей рентабельности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 58
Приложение Л Анализ деловой активности ООО «Заря» за 2015-2017 гг. 59
-
Отчет по практике:
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ООО «Матрица»
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика объекта практики ООО «Матрица» 4
2. Управление маркетингом торгового предприятия 123.Стратегическое управление торговой организацией предприятием 22РазвернутьСвернуть
4. Коммерческая деятельность предприятия 26
5. Логистика товародвижения 37
6. Основные показатели, характеризующие персонал предприятия 42
-
Дипломная работа:
Защита школьников от информации причиняющий вред их здоровью и развитию
53 страниц(ы)
Введение.….3
Глава 1. Анализ влияния средств информации на формирование личности школьника….7
1.1. Интернет как средство информационного воздействия на школьника….71.2. Теоретические основы воздействия средств телевидения на познавательную деятельность и поведение школьника….16РазвернутьСвернуть
Глава 2. Меры по защите школьников от информации причиняющей вред их здоровью и развитию…25
2.1. Работа педагога по защите школьников от вредной информации….25
2.2. Досуг школьника, его роль в развитие детей и формировании информационной безопасности….34
Глава 3. Экспериментальное исследование по развитию у школьника умения выявлять информационную угрозу….40
3.1. Организация и описание исследования….….40
3.2. Анализ полученных результатов проведенной работы….…48
Выводы по 3 главе….….59
Заключение…50
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….71.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
ЛИТЕРАТУРА….51
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
-
Дипломная работа:
Особенности перевода рекламных слоганов (на материале рекламы продутов питания и напитков)
50 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «слоган», «рекламный текст», «переводческая эквивалентность» 61.1 Определение термина «реклама» 6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Функции рекламы 8
1.1.2 Структура рекламного текста 9
1.1.3 Определение термина «слоган» 11
1.1.4 Функциональные стили и их применение при создании рекламных слоганов 15
1.2 Уровни переводческой эквивалентности 25
Выводы по главе I 36
Глава II. Классификация уровней эквивалентности при переводе слоганов продуктов питания и напитков 38
2.1 Анализ частотности использования разных уровней эквивалентности при переводе рекламных слоганов продуктов питания и напитков 38
Выводы по главе II 44
Заключение 47
Список литературы 48
Список условных сокращений 51