У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8
1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Введение
Трудно переоценить значение ритма в жизни человека. Чувство ритма, изначально заложено в человеке и способствует организации времени жизни. Необходимым условием гармоничного развития ребенка является музыкально-эстетическое воспитание, развивающее основы восприятия музыки, чувство формы, чувство стиля, чувство ритма. Через музыку и музыкально-ритмическое движение у ребенка развиваются музыкальные способности и умения. Музыкально-ритмическое чувство является одним из проявлений музыкальности, это важнейшая музыкальная способность наряду с музыкальным слухом.
Музыкально-компьютерные технологии открывают широкие возможности для творческого музицирования, расширения музыкальных знаний, развития музыкальных способностей, в том числе, таких как чувство ритма, ритмический слух, и это делает музыкально-компьютерное обучение особенно актуальным.
Современный учитель музыки должен знать и применять в работе передовые разработки в области преподавания музыки и развития музыкальных способностей. Занятия музыкой должны соответствовать требованиям времени, быть интересными, и современно оснащенными. А применение современных обучающих музыкально-компьютерных технологий, делают музыкально-педагогический процесс информационно насыщенным, интенсивным, продуктивным и увлекательным.
Актуальность применения музыкально-компьютерных технологий на занятиях музыки для развития чувства ритма учащихся в первую очередь обусловлена потребностью в повышении качества обучения и музыкального воспитания.
Проблема развития чувства ритма достаточно полно раскрыта в трудах ведущих исследователей в этой области - Э. Жак-Далькроза и К. Орфа, З. Кодая, П. Вейса, В. Б. Брайнина, Б. М. Теплова. На протяжении многих лет
она решалась с помощью разных средств обучения и большей частью была связана с инструментальным музицированием на ударных инструментах. В современных условиях распространения музыкально-цифрового
инструментария открылись широкие возможности для развития чувства ритма с помощью музыкально-компьютерных технологий.
Как показал анализ научно-исследовательских работ, чувство ритма является наиболее важной способностью для осуществления музицирования. Однако методы его развития раскрыты в педагогической науке большей частью в ранних зарубежных трудах и потому не предусматривают применение музыкально-компьютерных технологий. В современных исследованиях они связаны с дисциплинами теоретического цикла в вузе и развитием разных видов слуха - интонационного, гармонического, полифонического, тембрового (М.А.Дядченко, И.В.Заболотская,
Г.Р.Тараева), с комплексным развитием музыкальный знаний, умений и навыков на уроках музыки в школе (Д.А.Семенова, О.Тарачева, Т.А.Затямина и др.), с воспитанием особых качеств познавательной активности (Д.М.Юланова). Некоторые связаны с авторскими компьютерными разработками и программными приложениями, которые в настоящее время отсутствуют в открытом доступе, либо морально устарели (Н.Г.Дьяченко, Л.П.Робустова, Ю.А.Первин и др.). В связи с недостаточной разработанностью методов музыкально-компьютерного развития чувства ритма, исследуемая нами проблема является весьма актуальной. Это и определило тему исследования: «Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий».
Объект исследования: процесс обучения детей на уроках музыки в средних классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: развитие чувства ритма у школьников средних классов на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить развитие чувства ритма у школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: развитие чувства ритма у школьников на уроках музыки будет успешным, если:
- обучение будет комплексно-интегрированным: опираться на
традиционные формы музыкально-ритмического воспитания (в т.ч. двигательно-ритмического) с сочетанием современных музыкально-компьютерных технологий - тестирующих и тренирующих музыкальный слух;
- если процесс развития чувства ритма будет включать творческие формы инструментального музицирования, с применением клавишного синтезатора и МИДИ-клавиатуры, активизирующие разносторонние музыкальные способности;
- если школьники будут вовлечены в коллективное интерактивное музицирование и игровую деятельность в музыкально-компьютерных программах с помощью виртуальных музыкальных инструментов;
- если методы развития чувства ритма у школьников будут связаны с активизацией ассоциативного мышления, включающего в работу творческое воображение и эмоциональное восприятие;
- если содержание музыкального обучения будет охватывать разнообразные жанрово-стилистические модели мировой музыкальной культуры в виде ярких стилевых образцов-паттернов.
Задачи исследования:
1) изучить музыкально-педагогические и музыкально-психологические взгляды ученых на особенности развития чувства ритма у детей;
2) проанализировать музыкально-компьютерные технологии и определить содержание и формы работ, способствующие наиболее эффективному развитию чувства ритма у школьников средних классов;
3) разработать методические рекомендации для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки с помощью музыкально-компьютерных программ;
4) провести экспериментальную работу по применению музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников средних классов на уроках музыки.
Методология исследования: методологической основой для данной работы послужили методические разработки К.В. Тарасовой, В.Б. Брайнина, М.И. Гитер, И.Т. Полякова, О.Л. Берак, посвященные теории и практике развития музыкального мышления; теоретические труды, посвященные проблемам музыкального ритма, развития музыкального слуха и музыкального чувства ритма (В.Н. Холоповой, Э.Жака-Далькроза); педагогические системы ритмического воспитания (Н.Г. Александровой, Е.В. Кононовой, Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Б.М.); методические разработки по развитию чувства ритма у младших школьников (П.Вейса). Для освещения психологических аспектов проблемы были использованы идеи, широко охватывающие проблему музыкальных способностей (Б.М.Теплова, Е.Н.Федорович, А.В. Тороповой). Исследование возможностей музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма осуществлялось в ходе анализа научно-методических работ И.Б. Горбуновой, Е.А. Елисеевой, И.М. Красильникова, О.В. Костюничевой, А.Федорова.
Методы исследования: для достижения цели и задач исследования применялся комплекс методов: теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение), эмпирические методы (опроса и наблюдения); педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: - уточнено содержание понятий «ритм», «метр», «чувство ритма», «музыкальный ритм», «ритмический слух» и определены методы их использования в ходе музыкально-компьютерного музицирования;
- выявлены закономерности развития чувства ритма, в том числе с применением музыкально-компьютерных технологий.
Практическая значимость исследования. Разработанные содержание, формы и методы развития чувства ритма у школьников средних классов общеобразовательной школы на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий могут быть использованы в практике образовательных учреждений, детских музыкальных школ, детских школ искусств, дворцов детского и юношеского творчества, домов творчества.
База исследования: обучающиеся МБОУ «Башкирская гимназия №102» ГО г. Уфа РБ. В эксперименте приняли участие 40 школьников в возрасте 1213 лет.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа
включает в себя введение, две главы, 4 параграфа, выводы по главам, заключение, список использованной литературы, приложения. Общий объем работы составляет 83 страницы вместе с приложениями.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий
1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма.
Ритм является важнейшей категорией в музыке. Ритм (греч. rhythmos, от rheo - теку) - форма протекания во времени каких-либо процессов в искусстве (поэзия, музыка, танец и др.). Платон, древнегреческий философ, говорил, что ритм - это порядок в движении. В музыкальном понимании, ритм - это чередование звуков разной длительности.
Ритм, как правило, проявляется в различных видах и стилях искусства, а также в других сферах (в ритме речи, в трудовых процессах и т. д.). Это многообразие породило множество различных определений ритма, в связи, с чем слово «ритм» не обладает терминологической чёткостью. Среди определений ритма можно выделить несколько.
В музыкальном образовании, ритм - это распределение во времени либо последовательность длительностей звуков, независимо от их высоты [36].
В музыкально-педагогической литературе наравне с «чувством ритма» в качестве синонима используется термин «ритмический слух».
Чувство музыкального ритма имеет связь с обычным (не музыкальным) чувством ритма, который характерен для всех процессов жизнедеятельности - от ритмов вселенной до биоритмов внутри живых организмов - и одновременно отличается от него [54].
Существует множество определений музыкального ритма. В книге «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» В.Н. Холопова, характеризует понятие ритм, как временную структуру любых воспринимаемых процессов, являющуюся одним (наряду с мелодией и гармонией) из основных элементов музыки [57]. Авторы «Большой Российской энциклопедии» Осипов Ю.С. и Кравец С.Л. дают следующее понятие о ритме: «Ритм - временная организация в музыке; в более узком смысле - последовательность длительностей звуков, независимо от их высоты.» [36].
Ритм (от греч. - соразмерность) - это закономерное чередование звуков, объединенных в их временных соотношениях. Мерилом этих соотношений служит метр, а нормой отсчета, или метрической единицей становится доля.
Метр - это основанный на цикличности порядок чередования равных по длительности опорных (сильных) и не опорных (слабых) долей музыки. Объединенные по этому принципу группы долей образуют такт. Метр может быть простым - двух- или трехдольным - и сложным - четырех-, шести-, девятидольным. Метр служит основой временной организации чередования звуков - музыкального ритма.
Метр, выраженный в ритмических единицах, носит название размера. Размер обозначается двумя расположенными одна над другой цифрами. Закономерность ритмического чередования звуков устанавливается метром, который выступает как система организации музыкального ритма. Еще одной временной характеристикой музыки является темп (от лат. Tempus - время), означающий скорость чередования сильных и слабых долей.
Метр и ритм в музыке образуют единство - метроритм, где метр играет основополагающую роль, поскольку существование ритма вне метрической организации невозможно. На основе метра устанавливаются отношения длительностей и единица ритмической пульсации, последнее, имеет важное значение для верного определения темпа исполнения.
Метр в музыке можно назвать «системой измерения музыкального времени», которое имеет черты объективности своего существования, проявляющейся в диалектическом единстве с ярко выраженным субъективным характером музыкально-исполнительской деятельности [58].
Музыкальный ритм включает в себя не только понятие времени, но и понятия динамики и темпа, так как он зависит от темпа - скорости движения, ритмической плотности, динамики. То есть, в создании музыкального ритма основную роль играют все элементы музыкальной речи - от звуков и пауз до мотивов, периодов, фактур. Стало быть, на все эти свойства музыкального ритма человек реагирует благодаря чувству музыкального ритма.
Б.М. Теплов в работе «Психология музыкальных способностей» дает определение понятию «музыкально-ритмическое чувство». Музыкально-ритмическое чувство - способность воспринимать и воспроизводить музыку во времени, а также активно переживать, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Ритм - одно из средств музыкальной выразительности, с помощью которого передается содержание [48].
Авторы методик, занимающиеся вопросом развития чувства ритма, вводят такое понятие как «ритмический слух». Многие педагоги-музыканты поднимали вопрос о важности развития ритмического слуха: Э.Жак- Далькроза, З.Кодай, К.Орф, В.Б. Брайнин, Б.В.Асафьев, П.Вейс, А.Б. Гольденвейзер, В.Н. Холопова, Г.Цыпин, К.В.Тарасова. Были проведены специальные исследования и разработаны системы ритмического воспитания Н.Г. Александровой, Е.В. Кононовой, Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Б.М. Тепловым.
Елисеева М. Н. в своей статье, раскрывает понятие «ритмический слух» как способность улавливать, понимать и различать организацию процесса во времени (как ритма в природе, так и музыкального ритма); способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его [19].
Заключение
В завершение проведенного исследования можно сказать, что теоретические и практические цели, поставленные в начале работы, были достигнуты.
На основе применения методов комплексно-интегрированного, интерактивно-музыкального и ассоциативно-творческого развития чувства ритма школьников разработаны эффективные способы, формы и содержание музыкальной деятельности, связанные с применением музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у учеников средних классов.
Опытно-экспериментальная работа по применению методов развития чувства ритма школьников показала следующие результаты:
1. У учеников повысился интерес к занятиям музыки и музыкальному искусству.
2. Ученики получили знания о разновидностях элементарных ритмических мотивов, их строении и закономерностях.
3. Ученики научились воспринимать музыкально-ритмическую интонацию, давать ей вербальную характеристику и записывать ее, а так же определять тип ритмического рисунка в словах и считалках и с помощью музыкальных компьютерных программ.
4. У учеников были развиты музыкальные навыки:
- навык точного определения положения акцента в музыкально- ритмической фразе;
- навык чистого интонирования мелодических мотивов;
- навык четкой артикуляции музыкальных фраз ритмическими слогами.
Применение музыкально-компьютерных программ и выполнение разных ритмических упражнений в них значительно повысило эффективность использования методов комплексно-интегрированного, интерактивно-музыкального и ассоциативно-творческого развития чувства ритма в общеобразовательной школе, что подтвердило гипотезу исследования.
Существует дальнейшая перспектива разработки методических рекомендаций для развития чувства ритма обучающихся с применением музыкально-компьютерных программ к урокам музыки для начальной и основной школы.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. Высш. пед. учеб.заведений [Текст] / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева.- М.:Издательский центр «Академия», 2004.-336 с.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Под общей ред. М.И, Ройтерштейна. - М.:Музыка, 2006.-336 с.
3. Брайнин, В.Б. Предмет «Музыкальная культура» в общеобразовательной школе [Текст] / В.Б. Брайнин // Vivat, academia [Электронный ресурс]. 2008. URL: http://www.br**nin.org/Metod/Musik in School RU/html/.
4. Брайнин В.Б. О возможных подходах к ритмической сольмизации [Текст] //Педагогическое образование и наука, № 2. - Москва:
Международная академия наук педагогического образования, 2007.- с. 25-27.
5. Беличенко В.В., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального образования [Текст] // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2012.- № 2 (78).
+ еще 56 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 91.2. Компьютерные системы, их классификация 16РазвернутьСвернуть
1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
1.5. Классификация педагогических программных средств 20
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
2.2. Звукозапись 26
2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
2.5. Программные средства обучения музыки 33
2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
3.2. Результаты исследования 58
3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
3.4.Творческий проект и его описание….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 71.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7РазвернутьСвернуть
1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
Выводы по I главе 24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…71.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
Выводы по второй главе….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 81.1. Эстетическое воспитание: понятие, сущность, структура 8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль театра в эстетическом воспитании подрастающего поколения 12
1.3. Музыкально-компьютерные технологии в образовании 30
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников средствами театрального искусства с применением музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Анализ экспериментальных результатов исследования эстетическому воспитанию школьников средствами театрального искусства с использованием музыкально-компьютерных технологий 53
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Концепция Судьбы в романе “Татарское время” Айдара Халима
27 страниц(ы)
Эчтәлек
1. Кереш.3
2. Төп өлеш
а)Беренче бүлек
- Айдар Хәлимнең язмыш һәм иҗат юлы.6
б)Икенче бүлек
- Романда язмыш концециясе.103. Йомгак.23РазвернутьСвернуть
4. Библиография.25
-
ВКР:
Теоретические основы формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ1.1. Сущностные характеристики социокультурной компетенции. Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка…6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика пословиц и поговорок английского языка….21
Вывод по первой главе.27
ГЛАВА 2 ПРОЕКТОРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
2.1 Этапы работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка….29
2.2 Внедрение системы упражнений для формирования социокультурной компетенции (на материале пословиц и поговорок)….37
Вывод по второй главе.42
Заключение….43
Список используемой литературы….…46
Приложение 1….48
Приложение 2….50
-
Дипломная работа:
Неравенства в курсе математики
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Связь линии уравнений и неравенств 51.2. Прослеживание связи линии уравнений и неравенств в учебниках 8РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация преобразований неравенств и их систем 15
1.4. Особенности изучения неравенств 17
Глава 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ 19
1.1. Рациональные неравенства 19
2.2. Иррациональные неравенства 30
2.2.1. Неравенства вида 32
2.2.2. Неравенства вида 33
2.2.3. Неравенства вида 34
2.2.4. Неравенства вида 35
2.2.5. Двукратное возведение в квадрат 37
2.2.6. Дробно-иррациональные неравенства 38
2.2.7. Замена переменной 39
2.2.8. Умножение на сопряженноё 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
-
Дипломная работа:
Страх успеха: гендерные особенности феномена
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ проблемы мотивации избегания успеха 7
1.1. Страх успеха: развитие взглядов на проблему 71.2. Влияние гендерных стереотипов на мотивацию достижений в профессиональной и семейной сферах 15РазвернутьСвернуть
1.3. Социальные и психологические предпосылки страха успеха у женщин и мужчин 33
Выводы 42
Глава II. Эмпирическое исследование гендерных особенностей феномена страха успеха 43
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 43
2.2. Анализ результатов исследования 48
Выводы 63
Заключение 65
Литература 68
Приложение 72
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРИЯ ОСНОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 6
1.1 Основы документооборота на предприятии 61.2 Система электронного документооборота 9РазвернутьСвернуть
1.3 Система управления электронным документооборотом 12
1.4 Российский рынок систем документооборота: прикладные решения 18
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 30
2.1 Характеристика организации. Направление деятельности 30
2.2 Организация бумажного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 36
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБ УЗ РБ ВЕРХНЕЯРКЕЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА 48
3.1 Совершенствование документационного обеспечения ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница на основе автоматизации 45
3.2 Выбор системы документооборота 49
3.3 Внедрение электронного документооборота на предприятии ГБ УЗ РБ Верхнеяркеевская центральная районная больница 56
3.4Эффект от внедрения системы электронного документооборота «Directum»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
-
Магистерская работа:
Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 101.2 Техническая подготовка футболистов 23РазвернутьСвернуть
1.3 Технико-тактические действия в футболе 44
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 57
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ 58
2.1 Организация исследования 58
2.2 Методы исследования 58
2.3 Выявление эффективных условий и методов для совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 60
2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 62
2.5 Разработанная методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 65
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 68
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ. 69
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 69
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 70
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 73
ВЫВОДЫ 74
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77 -
Контрольная работа:
Роль Л.Н.Толстого в развитии детской литературы и детского чтения
22 страниц(ы)
1. Педагогические взгляды и просветительская деятельность Л.Н. Толстого 4
2. Общая характеристика «Азбуки» и «Русских книг для чтения» Л.Н.Толстого 123. Маленькие рассказы Л.Н. Толстого для детей. Художественные особенности маленьких рассказов. 16РазвернутьСвернуть
4. Анализ произведений Л.Н. Толстого, написанных для детей. «Умная роль» рассказов Л.Н. Толстого. 18
5. Составить рассказ воспитателя о Л.Н. Толстом для детей старшего дошкольного возраста 20
-
Курсовая работа:
Просветительская деятельность в духовно-нравственном воспитании младших школьников
49 страниц(ы)
Введение….….…3
I ГЛАВА. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….91.1. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в системе дополнительного образования….9РазвернутьСвернуть
1.2. Просветительский подход в духовно-нравственном воспитании младших школьников….….…19
Выводы по первой главе.
II ГЛАВА. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…27
2.1.Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста….….….…27
2.2. Диагностика уровня духовно-нравственной воспитанности младших школьников….….….31
Выводы по второй главе.
Заключение….….42
Литература….….….45
-
ВКР:
Татар телендә кисәкчәләр (лексик-семантик һәм грамматик анализ)
47 страниц(ы)
Төп өлеш
1 нче бүлек. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
1. Кисәкчәләрне өйрәнүнең кыскача тарихы2. Кисәкчәләрнең лексик составыРазвернутьСвернуть
3. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
2 нче бүлек. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
1. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
2. Кисәкчәләрнең башка сүз төркемнәренә мөнәсәбәте
3. Кисәкчәләрнең төзелеше буенча төрләре
4. Кисәкчәләрнең ясалышы
3 нче бүлек. Мәктәптә кисәкчә сүз төркемен өйрәнү
1. Мәктәптә “Кисәкчәләр” темасын өйрәнүнең үзенчәлекләре
2. Кисәкчәләрнең дөрес язылышы
Йомгак
Библиография
-
Дипломная работа:
Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 81.1 Определение понятия способность 8РазвернутьСвернуть
1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
Выводы по первой главе 28
Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложение 71