СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий - Дипломная работа №42643

«Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий» - Дипломная работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8

1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8

1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22

Выводы по 1 главе 30

Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32

2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32

2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57

Выводы по 2 главе 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 82


Введение

Трудно переоценить значение ритма в жизни человека. Чувство ритма, изначально заложено в человеке и способствует организации времени жизни. Необходимым условием гармоничного развития ребенка является музыкально-эстетическое воспитание, развивающее основы восприятия музыки, чувство формы, чувство стиля, чувство ритма. Через музыку и музыкально-ритмическое движение у ребенка развиваются музыкальные способности и умения. Музыкально-ритмическое чувство является одним из проявлений музыкальности, это важнейшая музыкальная способность наряду с музыкальным слухом.

Музыкально-компьютерные технологии открывают широкие возможности для творческого музицирования, расширения музыкальных знаний, развития музыкальных способностей, в том числе, таких как чувство ритма, ритмический слух, и это делает музыкально-компьютерное обучение особенно актуальным.

Современный учитель музыки должен знать и применять в работе передовые разработки в области преподавания музыки и развития музыкальных способностей. Занятия музыкой должны соответствовать требованиям времени, быть интересными, и современно оснащенными. А применение современных обучающих музыкально-компьютерных технологий, делают музыкально-педагогический процесс информационно насыщенным, интенсивным, продуктивным и увлекательным.

Актуальность применения музыкально-компьютерных технологий на занятиях музыки для развития чувства ритма учащихся в первую очередь обусловлена потребностью в повышении качества обучения и музыкального воспитания.

Проблема развития чувства ритма достаточно полно раскрыта в трудах ведущих исследователей в этой области - Э. Жак-Далькроза и К. Орфа, З. Кодая, П. Вейса, В. Б. Брайнина, Б. М. Теплова. На протяжении многих лет

она решалась с помощью разных средств обучения и большей частью была связана с инструментальным музицированием на ударных инструментах. В современных условиях распространения музыкально-цифрового

инструментария открылись широкие возможности для развития чувства ритма с помощью музыкально-компьютерных технологий.

Как показал анализ научно-исследовательских работ, чувство ритма является наиболее важной способностью для осуществления музицирования. Однако методы его развития раскрыты в педагогической науке большей частью в ранних зарубежных трудах и потому не предусматривают применение музыкально-компьютерных технологий. В современных исследованиях они связаны с дисциплинами теоретического цикла в вузе и развитием разных видов слуха - интонационного, гармонического, полифонического, тембрового (М.А.Дядченко, И.В.Заболотская,

Г.Р.Тараева), с комплексным развитием музыкальный знаний, умений и навыков на уроках музыки в школе (Д.А.Семенова, О.Тарачева, Т.А.Затямина и др.), с воспитанием особых качеств познавательной активности (Д.М.Юланова). Некоторые связаны с авторскими компьютерными разработками и программными приложениями, которые в настоящее время отсутствуют в открытом доступе, либо морально устарели (Н.Г.Дьяченко, Л.П.Робустова, Ю.А.Первин и др.). В связи с недостаточной разработанностью методов музыкально-компьютерного развития чувства ритма, исследуемая нами проблема является весьма актуальной. Это и определило тему исследования: «Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий».

Объект исследования: процесс обучения детей на уроках музыки в средних классах общеобразовательной школы.

Предмет исследования: развитие чувства ритма у школьников средних классов на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить развитие чувства ритма у школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.

Гипотеза исследования: развитие чувства ритма у школьников на уроках музыки будет успешным, если:

- обучение будет комплексно-интегрированным: опираться на

традиционные формы музыкально-ритмического воспитания (в т.ч. двигательно-ритмического) с сочетанием современных музыкально-компьютерных технологий - тестирующих и тренирующих музыкальный слух;

- если процесс развития чувства ритма будет включать творческие формы инструментального музицирования, с применением клавишного синтезатора и МИДИ-клавиатуры, активизирующие разносторонние музыкальные способности;

- если школьники будут вовлечены в коллективное интерактивное музицирование и игровую деятельность в музыкально-компьютерных программах с помощью виртуальных музыкальных инструментов;

- если методы развития чувства ритма у школьников будут связаны с активизацией ассоциативного мышления, включающего в работу творческое воображение и эмоциональное восприятие;

- если содержание музыкального обучения будет охватывать разнообразные жанрово-стилистические модели мировой музыкальной культуры в виде ярких стилевых образцов-паттернов.

Задачи исследования:

1) изучить музыкально-педагогические и музыкально-психологические взгляды ученых на особенности развития чувства ритма у детей;

2) проанализировать музыкально-компьютерные технологии и определить содержание и формы работ, способствующие наиболее эффективному развитию чувства ритма у школьников средних классов;

3) разработать методические рекомендации для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки с помощью музыкально-компьютерных программ;

4) провести экспериментальную работу по применению музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников средних классов на уроках музыки.

Методология исследования: методологической основой для данной работы послужили методические разработки К.В. Тарасовой, В.Б. Брайнина, М.И. Гитер, И.Т. Полякова, О.Л. Берак, посвященные теории и практике развития музыкального мышления; теоретические труды, посвященные проблемам музыкального ритма, развития музыкального слуха и музыкального чувства ритма (В.Н. Холоповой, Э.Жака-Далькроза); педагогические системы ритмического воспитания (Н.Г. Александровой, Е.В. Кононовой, Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Б.М.); методические разработки по развитию чувства ритма у младших школьников (П.Вейса). Для освещения психологических аспектов проблемы были использованы идеи, широко охватывающие проблему музыкальных способностей (Б.М.Теплова, Е.Н.Федорович, А.В. Тороповой). Исследование возможностей музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма осуществлялось в ходе анализа научно-методических работ И.Б. Горбуновой, Е.А. Елисеевой, И.М. Красильникова, О.В. Костюничевой, А.Федорова.

Методы исследования: для достижения цели и задач исследования применялся комплекс методов: теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение), эмпирические методы (опроса и наблюдения); педагогический эксперимент.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: - уточнено содержание понятий «ритм», «метр», «чувство ритма», «музыкальный ритм», «ритмический слух» и определены методы их использования в ходе музыкально-компьютерного музицирования;

- выявлены закономерности развития чувства ритма, в том числе с применением музыкально-компьютерных технологий.

Практическая значимость исследования. Разработанные содержание, формы и методы развития чувства ритма у школьников средних классов общеобразовательной школы на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий могут быть использованы в практике образовательных учреждений, детских музыкальных школ, детских школ искусств, дворцов детского и юношеского творчества, домов творчества.

База исследования: обучающиеся МБОУ «Башкирская гимназия №102» ГО г. Уфа РБ. В эксперименте приняли участие 40 школьников в возрасте 1213 лет.

Структура исследования: выпускная квалификационная работа

включает в себя введение, две главы, 4 параграфа, выводы по главам, заключение, список использованной литературы, приложения. Общий объем работы составляет 83 страницы вместе с приложениями.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий

1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма.

Ритм является важнейшей категорией в музыке. Ритм (греч. rhythmos, от rheo - теку) - форма протекания во времени каких-либо процессов в искусстве (поэзия, музыка, танец и др.). Платон, древнегреческий философ, говорил, что ритм - это порядок в движении. В музыкальном понимании, ритм - это чередование звуков разной длительности.

Ритм, как правило, проявляется в различных видах и стилях искусства, а также в других сферах (в ритме речи, в трудовых процессах и т. д.). Это многообразие породило множество различных определений ритма, в связи, с чем слово «ритм» не обладает терминологической чёткостью. Среди определений ритма можно выделить несколько.

В музыкальном образовании, ритм - это распределение во времени либо последовательность длительностей звуков, независимо от их высоты [36].

В музыкально-педагогической литературе наравне с «чувством ритма» в качестве синонима используется термин «ритмический слух».

Чувство музыкального ритма имеет связь с обычным (не музыкальным) чувством ритма, который характерен для всех процессов жизнедеятельности - от ритмов вселенной до биоритмов внутри живых организмов - и одновременно отличается от него [54].

Существует множество определений музыкального ритма. В книге «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» В.Н. Холопова, характеризует понятие ритм, как временную структуру любых воспринимаемых процессов, являющуюся одним (наряду с мелодией и гармонией) из основных элементов музыки [57]. Авторы «Большой Российской энциклопедии» Осипов Ю.С. и Кравец С.Л. дают следующее понятие о ритме: «Ритм - временная организация в музыке; в более узком смысле - последовательность длительностей звуков, независимо от их высоты.» [36].

Ритм (от греч. - соразмерность) - это закономерное чередование звуков, объединенных в их временных соотношениях. Мерилом этих соотношений служит метр, а нормой отсчета, или метрической единицей становится доля.

Метр - это основанный на цикличности порядок чередования равных по длительности опорных (сильных) и не опорных (слабых) долей музыки. Объединенные по этому принципу группы долей образуют такт. Метр может быть простым - двух- или трехдольным - и сложным - четырех-, шести-, девятидольным. Метр служит основой временной организации чередования звуков - музыкального ритма.

Метр, выраженный в ритмических единицах, носит название размера. Размер обозначается двумя расположенными одна над другой цифрами. Закономерность ритмического чередования звуков устанавливается метром, который выступает как система организации музыкального ритма. Еще одной временной характеристикой музыки является темп (от лат. Tempus - время), означающий скорость чередования сильных и слабых долей.

Метр и ритм в музыке образуют единство - метроритм, где метр играет основополагающую роль, поскольку существование ритма вне метрической организации невозможно. На основе метра устанавливаются отношения длительностей и единица ритмической пульсации, последнее, имеет важное значение для верного определения темпа исполнения.

Метр в музыке можно назвать «системой измерения музыкального времени», которое имеет черты объективности своего существования, проявляющейся в диалектическом единстве с ярко выраженным субъективным характером музыкально-исполнительской деятельности [58].

Музыкальный ритм включает в себя не только понятие времени, но и понятия динамики и темпа, так как он зависит от темпа - скорости движения, ритмической плотности, динамики. То есть, в создании музыкального ритма основную роль играют все элементы музыкальной речи - от звуков и пауз до мотивов, периодов, фактур. Стало быть, на все эти свойства музыкального ритма человек реагирует благодаря чувству музыкального ритма.

Б.М. Теплов в работе «Психология музыкальных способностей» дает определение понятию «музыкально-ритмическое чувство». Музыкально-ритмическое чувство - способность воспринимать и воспроизводить музыку во времени, а также активно переживать, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Ритм - одно из средств музыкальной выразительности, с помощью которого передается содержание [48].

Авторы методик, занимающиеся вопросом развития чувства ритма, вводят такое понятие как «ритмический слух». Многие педагоги-музыканты поднимали вопрос о важности развития ритмического слуха: Э.Жак- Далькроза, З.Кодай, К.Орф, В.Б. Брайнин, Б.В.Асафьев, П.Вейс, А.Б. Гольденвейзер, В.Н. Холопова, Г.Цыпин, К.В.Тарасова. Были проведены специальные исследования и разработаны системы ритмического воспитания Н.Г. Александровой, Е.В. Кононовой, Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Б.М. Тепловым.

Елисеева М. Н. в своей статье, раскрывает понятие «ритмический слух» как способность улавливать, понимать и различать организацию процесса во времени (как ритма в природе, так и музыкального ритма); способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его [19].


Заключение

В завершение проведенного исследования можно сказать, что теоретические и практические цели, поставленные в начале работы, были достигнуты.

На основе применения методов комплексно-интегрированного, интерактивно-музыкального и ассоциативно-творческого развития чувства ритма школьников разработаны эффективные способы, формы и содержание музыкальной деятельности, связанные с применением музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у учеников средних классов.

Опытно-экспериментальная работа по применению методов развития чувства ритма школьников показала следующие результаты:

1. У учеников повысился интерес к занятиям музыки и музыкальному искусству.

2. Ученики получили знания о разновидностях элементарных ритмических мотивов, их строении и закономерностях.

3. Ученики научились воспринимать музыкально-ритмическую интонацию, давать ей вербальную характеристику и записывать ее, а так же определять тип ритмического рисунка в словах и считалках и с помощью музыкальных компьютерных программ.

4. У учеников были развиты музыкальные навыки:

- навык точного определения положения акцента в музыкально- ритмической фразе;

- навык чистого интонирования мелодических мотивов;

- навык четкой артикуляции музыкальных фраз ритмическими слогами.

Применение музыкально-компьютерных программ и выполнение разных ритмических упражнений в них значительно повысило эффективность использования методов комплексно-интегрированного, интерактивно-музыкального и ассоциативно-творческого развития чувства ритма в общеобразовательной школе, что подтвердило гипотезу исследования.

Существует дальнейшая перспектива разработки методических рекомендаций для развития чувства ритма обучающихся с применением музыкально-компьютерных программ к урокам музыки для начальной и основной школы.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. Высш. пед. учеб.заведений [Текст] / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева.- М.:Издательский центр «Академия», 2004.-336 с.

2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Под общей ред. М.И, Ройтерштейна. - М.:Музыка, 2006.-336 с.

3. Брайнин, В.Б. Предмет «Музыкальная культура» в общеобразовательной школе [Текст] / В.Б. Брайнин // Vivat, academia [Электронный ресурс]. 2008. URL: http://www.br**nin.org/Metod/Musik in School RU/html/.

4. Брайнин В.Б. О возможных подходах к ритмической сольмизации [Текст] //Педагогическое образование и наука, № 2. - Москва:

Международная академия наук педагогического образования, 2007.- с. 25-27.

5. Беличенко В.В., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального образования [Текст] // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2012.- № 2 (78).

+ еще 56 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
    1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 9
    1.2. Компьютерные системы, их классификация 16
    1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
    1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
    1.5. Классификация педагогических программных средств 20
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
    2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
    2.2. Звукозапись 26
    2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
    2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
    2.5. Программные средства обучения музыки 33
    2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
    2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
    3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
    3.2. Результаты исследования 58
    3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
    3.4.Творческий проект и его описание….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Применение музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7
    1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
    Выводы по I главе 24
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
    2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…7
    1.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7
    1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
    2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
    2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
  • Дипломная работа:

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА (с применением музыкально-компьютерных технологий)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 8
    1.1. Эстетическое воспитание: понятие, сущность, структура 8
    1.2. Роль театра в эстетическом воспитании подрастающего поколения 12
    1.3. Музыкально-компьютерные технологии в образовании 30
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
    2.1. Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников средствами театрального искусства с применением музыкально-компьютерных технологий 38
    2.2. Анализ экспериментальных результатов исследования эстетическому воспитанию школьников средствами театрального искусства с использованием музыкально-компьютерных технологий 53
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 11
    1.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11
    1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
    2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
    2.2. Организационно-педагогические условия формирования
    универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
    Выводы по 2 главе 57
    ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
    3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
    3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
    3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
    Выводы по 3 главе 95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
    ПРИЛОЖЕНИЕ 105
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Развитие речи в онтогенезе 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости 10
    1.3. Особенности речи младших школьников с легким интеллектуальным недоразвитием 14
    Выводы по первой главе 19
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 21
    2.1. Организация и методика обследования состояния грамматики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21
    2.2. Качественный анализ полученных результатов 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию грамматического строя речи детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 41
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    Приложение 56
  • ВКР:

    Организационно-методические аспекты дистанционной формы повышения квалификации педагогических работников

    91 страниц(ы) 

    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    1.1. Сущность основных понятий системы повышения квалификации педагогических работников в условиях непрерывного образования 12
    1.2. Дистанционные образовательные технологии в повышении квалификации педагогов 29
    Выводы по первой главе 52
    ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
    2.1. Методика реализации дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов» 53
    2.2. Разработка и описание дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов 70
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
    ПРИЛОЖЕНИЯ 97
  • Дипломная работа:

    Геоэкологическая оценка нефтедобывающего комплекса республики башкортостан

    84 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Физико-географическая характеристика Республики Башкортостан
    1.1. Географическое положение
    1.2. Геологическое строение и тектоника
    1.3. Рельеф
    1.4. Климат
    1.5. Подземные воды
    1.6. Почва
    1.7. Растительный мир
    1.8. Животный мир
    Глава 2. Основные виды хозяйственной деятельности на территории
    Республики Башкортостан:
    2.1 Экономико-географическая характеристика
    2.2 Нефтегазодобывающий комплекс
    2.3 Трубопроводный транспорт
    2.4 Энергетический комплекс
    2.5 Транспортно-дорожный комплекс
    2.6 Агропромышленный комплекс
    Глава 3. Воздействие техногенных факторов
    на природные комплексы
    3.1 Масштабы загрязнения атмосферного воздуха
    3.2 Влияние техногенной нагрузки на поверхностные воды и подземные воды
    3.3 Техногенное влияние на почвенный покров
    3.4 Влияние техногенной нагрузки на растительной покров
    3.5 Влияние техногенной нагрузки на условия обитания животного мира
    Глава 4. Геоэкологическое районирование как основа охраны природной среды и рационального природопользования:
    4.1 Геоэкологическое районирование Республики Башкортостан по степени экологической нагрузки
    4.2 Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем
    Заключение
    Литература
  • Шпаргалка:

    Мирова экономика Ответы к зачёту

    15 страниц(ы) 

    1. Предмет и метод мировой экономики. 3
    2. Образование и развитие мирового хозяйства: основные этапы. 3
    3. Подсистемы мирового хозяйства: критерии их выделения. 3
    4. Развитые страны в мировой экономике. 4
    5. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4
    6. Страны с переходной экономикой. 5
    7. Мировой воспроизводственный процесс 5
    8. Взаимозависимость и экономическая безопасность. 6
    9. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве. 6
    10. Основные тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XX и ХХ1 вв. 7
    Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. 7
    12. Трудовые ресурсы мира. 9
    13) Финансовые ресурсы мирового хозяйства 9
    14) Научные ресурсы мира 10
    15) Предпринимательские ресурсы мира 10
    16) Глобальные проблемы мировой экономики: демографические проблемы 11
    17)Глобальные проблемы, мировой экономики: проблема продовольственного обеспечения населения планеты 11
    18)Глобальные проблемы мировой экономики: экологические проблемы. 12
    19)Глобальные проблемы мировой экономики: топливно-энергетическая проблема 12
    20)Глобальные проблемы мировой экономики: проблема разоружения и конверсии военного производства. 13
    21)Промышленно-развитые страны и их роль в мировой экономике. 13
    22)«Новые индустриальные страны в мировом хозяйстве» 14
    23)Россия в мировой экономике 14
    24)Развитие стран Центральной и Восточной Европы 14
  • Дипломная работа:

    Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….7
    1.1 Воспитание как педагогическое явление….7
    1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14
    Вывод по первой главе….…34
    Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35
    2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36
    Вывод по второй главе….51
    Заключение и рекомендации….53
    Список литературы ….58
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Знакомство с культурой страны на уроках английского языка и во внеклассных мероприятиях

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ
    1.1. Понятие «лингвострановедение»….….7
    1.2. Реалии – названия, присущие определенным нациям и народам (на материале башкирского и английского народов) ….24
    Выводы по первой главе.33
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ СТРАНЫ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА
    2.1. Понятие межкультурной и социокультурной коммуникации ….….35
    2.2. Изучение культуры страны изучаемого языка в национальной школе.42
    2.3. Метод проектной деятельности при изучении страноведческих и культурологических аспектов ….54
    Выводы по второй главе ….57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
    ЛИТЕРАТУРА….….62
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80
  • ВКР:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • ВКР:

    Типы и виды заимствований в татарском языке

    103 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Проблема заимствований в современной лингвистике
    1.1. Понятие «заимствование» в современной лингвистике 6
    1.2. Причины и условия заимствования чужих языковых единиц 9
    1.3. Проблема типологии заимствований 15
    2. Лексические заимствования в современном татарском языке
    2.1. Краткий обзор истории изучения заимствований в современном татарском языке 24
    2.2. Древние заимствования в словарном составе современного татарского языка 26
    2.3. Финно-угорские заимствования в словарном составе современном татарском языке 30
    2.4. Арабские и персидские заимствования в словарном составе современном татарском языке 37
    2.5. Русские и европейские заимствования, интернационализмы в словарном составе современного татарского языка 43
    3. Изучение заимствований на уроках родного языка в школе
    3.1. Некоторые методические рекомендации при изучении и использовании заимствований на уроках родного языка в школе 56
    3.2. Образцы упражнений для изучения заимствований на уроках родного языка в школе .62
    Заключение 88
    Список использованной литературы 93