У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8
1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Введение
Трудно переоценить значение ритма в жизни человека. Чувство ритма, изначально заложено в человеке и способствует организации времени жизни. Необходимым условием гармоничного развития ребенка является музыкально-эстетическое воспитание, развивающее основы восприятия музыки, чувство формы, чувство стиля, чувство ритма. Через музыку и музыкально-ритмическое движение у ребенка развиваются музыкальные способности и умения. Музыкально-ритмическое чувство является одним из проявлений музыкальности, это важнейшая музыкальная способность наряду с музыкальным слухом.
Музыкально-компьютерные технологии открывают широкие возможности для творческого музицирования, расширения музыкальных знаний, развития музыкальных способностей, в том числе, таких как чувство ритма, ритмический слух, и это делает музыкально-компьютерное обучение особенно актуальным.
Современный учитель музыки должен знать и применять в работе передовые разработки в области преподавания музыки и развития музыкальных способностей. Занятия музыкой должны соответствовать требованиям времени, быть интересными, и современно оснащенными. А применение современных обучающих музыкально-компьютерных технологий, делают музыкально-педагогический процесс информационно насыщенным, интенсивным, продуктивным и увлекательным.
Актуальность применения музыкально-компьютерных технологий на занятиях музыки для развития чувства ритма учащихся в первую очередь обусловлена потребностью в повышении качества обучения и музыкального воспитания.
Проблема развития чувства ритма достаточно полно раскрыта в трудах ведущих исследователей в этой области - Э. Жак-Далькроза и К. Орфа, З. Кодая, П. Вейса, В. Б. Брайнина, Б. М. Теплова. На протяжении многих лет
она решалась с помощью разных средств обучения и большей частью была связана с инструментальным музицированием на ударных инструментах. В современных условиях распространения музыкально-цифрового
инструментария открылись широкие возможности для развития чувства ритма с помощью музыкально-компьютерных технологий.
Как показал анализ научно-исследовательских работ, чувство ритма является наиболее важной способностью для осуществления музицирования. Однако методы его развития раскрыты в педагогической науке большей частью в ранних зарубежных трудах и потому не предусматривают применение музыкально-компьютерных технологий. В современных исследованиях они связаны с дисциплинами теоретического цикла в вузе и развитием разных видов слуха - интонационного, гармонического, полифонического, тембрового (М.А.Дядченко, И.В.Заболотская,
Г.Р.Тараева), с комплексным развитием музыкальный знаний, умений и навыков на уроках музыки в школе (Д.А.Семенова, О.Тарачева, Т.А.Затямина и др.), с воспитанием особых качеств познавательной активности (Д.М.Юланова). Некоторые связаны с авторскими компьютерными разработками и программными приложениями, которые в настоящее время отсутствуют в открытом доступе, либо морально устарели (Н.Г.Дьяченко, Л.П.Робустова, Ю.А.Первин и др.). В связи с недостаточной разработанностью методов музыкально-компьютерного развития чувства ритма, исследуемая нами проблема является весьма актуальной. Это и определило тему исследования: «Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий».
Объект исследования: процесс обучения детей на уроках музыки в средних классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: развитие чувства ритма у школьников средних классов на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить развитие чувства ритма у школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: развитие чувства ритма у школьников на уроках музыки будет успешным, если:
- обучение будет комплексно-интегрированным: опираться на
традиционные формы музыкально-ритмического воспитания (в т.ч. двигательно-ритмического) с сочетанием современных музыкально-компьютерных технологий - тестирующих и тренирующих музыкальный слух;
- если процесс развития чувства ритма будет включать творческие формы инструментального музицирования, с применением клавишного синтезатора и МИДИ-клавиатуры, активизирующие разносторонние музыкальные способности;
- если школьники будут вовлечены в коллективное интерактивное музицирование и игровую деятельность в музыкально-компьютерных программах с помощью виртуальных музыкальных инструментов;
- если методы развития чувства ритма у школьников будут связаны с активизацией ассоциативного мышления, включающего в работу творческое воображение и эмоциональное восприятие;
- если содержание музыкального обучения будет охватывать разнообразные жанрово-стилистические модели мировой музыкальной культуры в виде ярких стилевых образцов-паттернов.
Задачи исследования:
1) изучить музыкально-педагогические и музыкально-психологические взгляды ученых на особенности развития чувства ритма у детей;
2) проанализировать музыкально-компьютерные технологии и определить содержание и формы работ, способствующие наиболее эффективному развитию чувства ритма у школьников средних классов;
3) разработать методические рекомендации для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки с помощью музыкально-компьютерных программ;
4) провести экспериментальную работу по применению музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников средних классов на уроках музыки.
Методология исследования: методологической основой для данной работы послужили методические разработки К.В. Тарасовой, В.Б. Брайнина, М.И. Гитер, И.Т. Полякова, О.Л. Берак, посвященные теории и практике развития музыкального мышления; теоретические труды, посвященные проблемам музыкального ритма, развития музыкального слуха и музыкального чувства ритма (В.Н. Холоповой, Э.Жака-Далькроза); педагогические системы ритмического воспитания (Н.Г. Александровой, Е.В. Кононовой, Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Б.М.); методические разработки по развитию чувства ритма у младших школьников (П.Вейса). Для освещения психологических аспектов проблемы были использованы идеи, широко охватывающие проблему музыкальных способностей (Б.М.Теплова, Е.Н.Федорович, А.В. Тороповой). Исследование возможностей музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма осуществлялось в ходе анализа научно-методических работ И.Б. Горбуновой, Е.А. Елисеевой, И.М. Красильникова, О.В. Костюничевой, А.Федорова.
Методы исследования: для достижения цели и задач исследования применялся комплекс методов: теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение), эмпирические методы (опроса и наблюдения); педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: - уточнено содержание понятий «ритм», «метр», «чувство ритма», «музыкальный ритм», «ритмический слух» и определены методы их использования в ходе музыкально-компьютерного музицирования;
- выявлены закономерности развития чувства ритма, в том числе с применением музыкально-компьютерных технологий.
Практическая значимость исследования. Разработанные содержание, формы и методы развития чувства ритма у школьников средних классов общеобразовательной школы на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий могут быть использованы в практике образовательных учреждений, детских музыкальных школ, детских школ искусств, дворцов детского и юношеского творчества, домов творчества.
База исследования: обучающиеся МБОУ «Башкирская гимназия №102» ГО г. Уфа РБ. В эксперименте приняли участие 40 школьников в возрасте 1213 лет.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа
включает в себя введение, две главы, 4 параграфа, выводы по главам, заключение, список использованной литературы, приложения. Общий объем работы составляет 83 страницы вместе с приложениями.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий
1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма.
Ритм является важнейшей категорией в музыке. Ритм (греч. rhythmos, от rheo - теку) - форма протекания во времени каких-либо процессов в искусстве (поэзия, музыка, танец и др.). Платон, древнегреческий философ, говорил, что ритм - это порядок в движении. В музыкальном понимании, ритм - это чередование звуков разной длительности.
Ритм, как правило, проявляется в различных видах и стилях искусства, а также в других сферах (в ритме речи, в трудовых процессах и т. д.). Это многообразие породило множество различных определений ритма, в связи, с чем слово «ритм» не обладает терминологической чёткостью. Среди определений ритма можно выделить несколько.
В музыкальном образовании, ритм - это распределение во времени либо последовательность длительностей звуков, независимо от их высоты [36].
В музыкально-педагогической литературе наравне с «чувством ритма» в качестве синонима используется термин «ритмический слух».
Чувство музыкального ритма имеет связь с обычным (не музыкальным) чувством ритма, который характерен для всех процессов жизнедеятельности - от ритмов вселенной до биоритмов внутри живых организмов - и одновременно отличается от него [54].
Существует множество определений музыкального ритма. В книге «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» В.Н. Холопова, характеризует понятие ритм, как временную структуру любых воспринимаемых процессов, являющуюся одним (наряду с мелодией и гармонией) из основных элементов музыки [57]. Авторы «Большой Российской энциклопедии» Осипов Ю.С. и Кравец С.Л. дают следующее понятие о ритме: «Ритм - временная организация в музыке; в более узком смысле - последовательность длительностей звуков, независимо от их высоты.» [36].
Ритм (от греч. - соразмерность) - это закономерное чередование звуков, объединенных в их временных соотношениях. Мерилом этих соотношений служит метр, а нормой отсчета, или метрической единицей становится доля.
Метр - это основанный на цикличности порядок чередования равных по длительности опорных (сильных) и не опорных (слабых) долей музыки. Объединенные по этому принципу группы долей образуют такт. Метр может быть простым - двух- или трехдольным - и сложным - четырех-, шести-, девятидольным. Метр служит основой временной организации чередования звуков - музыкального ритма.
Метр, выраженный в ритмических единицах, носит название размера. Размер обозначается двумя расположенными одна над другой цифрами. Закономерность ритмического чередования звуков устанавливается метром, который выступает как система организации музыкального ритма. Еще одной временной характеристикой музыки является темп (от лат. Tempus - время), означающий скорость чередования сильных и слабых долей.
Метр и ритм в музыке образуют единство - метроритм, где метр играет основополагающую роль, поскольку существование ритма вне метрической организации невозможно. На основе метра устанавливаются отношения длительностей и единица ритмической пульсации, последнее, имеет важное значение для верного определения темпа исполнения.
Метр в музыке можно назвать «системой измерения музыкального времени», которое имеет черты объективности своего существования, проявляющейся в диалектическом единстве с ярко выраженным субъективным характером музыкально-исполнительской деятельности [58].
Музыкальный ритм включает в себя не только понятие времени, но и понятия динамики и темпа, так как он зависит от темпа - скорости движения, ритмической плотности, динамики. То есть, в создании музыкального ритма основную роль играют все элементы музыкальной речи - от звуков и пауз до мотивов, периодов, фактур. Стало быть, на все эти свойства музыкального ритма человек реагирует благодаря чувству музыкального ритма.
Б.М. Теплов в работе «Психология музыкальных способностей» дает определение понятию «музыкально-ритмическое чувство». Музыкально-ритмическое чувство - способность воспринимать и воспроизводить музыку во времени, а также активно переживать, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Ритм - одно из средств музыкальной выразительности, с помощью которого передается содержание [48].
Авторы методик, занимающиеся вопросом развития чувства ритма, вводят такое понятие как «ритмический слух». Многие педагоги-музыканты поднимали вопрос о важности развития ритмического слуха: Э.Жак- Далькроза, З.Кодай, К.Орф, В.Б. Брайнин, Б.В.Асафьев, П.Вейс, А.Б. Гольденвейзер, В.Н. Холопова, Г.Цыпин, К.В.Тарасова. Были проведены специальные исследования и разработаны системы ритмического воспитания Н.Г. Александровой, Е.В. Кононовой, Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Б.М. Тепловым.
Елисеева М. Н. в своей статье, раскрывает понятие «ритмический слух» как способность улавливать, понимать и различать организацию процесса во времени (как ритма в природе, так и музыкального ритма); способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его [19].
Заключение
В завершение проведенного исследования можно сказать, что теоретические и практические цели, поставленные в начале работы, были достигнуты.
На основе применения методов комплексно-интегрированного, интерактивно-музыкального и ассоциативно-творческого развития чувства ритма школьников разработаны эффективные способы, формы и содержание музыкальной деятельности, связанные с применением музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у учеников средних классов.
Опытно-экспериментальная работа по применению методов развития чувства ритма школьников показала следующие результаты:
1. У учеников повысился интерес к занятиям музыки и музыкальному искусству.
2. Ученики получили знания о разновидностях элементарных ритмических мотивов, их строении и закономерностях.
3. Ученики научились воспринимать музыкально-ритмическую интонацию, давать ей вербальную характеристику и записывать ее, а так же определять тип ритмического рисунка в словах и считалках и с помощью музыкальных компьютерных программ.
4. У учеников были развиты музыкальные навыки:
- навык точного определения положения акцента в музыкально- ритмической фразе;
- навык чистого интонирования мелодических мотивов;
- навык четкой артикуляции музыкальных фраз ритмическими слогами.
Применение музыкально-компьютерных программ и выполнение разных ритмических упражнений в них значительно повысило эффективность использования методов комплексно-интегрированного, интерактивно-музыкального и ассоциативно-творческого развития чувства ритма в общеобразовательной школе, что подтвердило гипотезу исследования.
Существует дальнейшая перспектива разработки методических рекомендаций для развития чувства ритма обучающихся с применением музыкально-компьютерных программ к урокам музыки для начальной и основной школы.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. Высш. пед. учеб.заведений [Текст] / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева.- М.:Издательский центр «Академия», 2004.-336 с.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Под общей ред. М.И, Ройтерштейна. - М.:Музыка, 2006.-336 с.
3. Брайнин, В.Б. Предмет «Музыкальная культура» в общеобразовательной школе [Текст] / В.Б. Брайнин // Vivat, academia [Электронный ресурс]. 2008. URL: http://www.br**nin.org/Metod/Musik in School RU/html/.
4. Брайнин В.Б. О возможных подходах к ритмической сольмизации [Текст] //Педагогическое образование и наука, № 2. - Москва:
Международная академия наук педагогического образования, 2007.- с. 25-27.
5. Беличенко В.В., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального образования [Текст] // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2012.- № 2 (78).
+ еще 56 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 91.2. Компьютерные системы, их классификация 16РазвернутьСвернуть
1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
1.5. Классификация педагогических программных средств 20
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
2.2. Звукозапись 26
2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
2.5. Программные средства обучения музыки 33
2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
3.2. Результаты исследования 58
3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
3.4.Творческий проект и его описание….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 71.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7РазвернутьСвернуть
1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
Выводы по I главе 24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…71.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
Выводы по второй главе….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 81.1. Эстетическое воспитание: понятие, сущность, структура 8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль театра в эстетическом воспитании подрастающего поколения 12
1.3. Музыкально-компьютерные технологии в образовании 30
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников средствами театрального искусства с применением музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Анализ экспериментальных результатов исследования эстетическому воспитанию школьников средствами театрального искусства с использованием музыкально-компьютерных технологий 53
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Магистерская работа:
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ В РАМКАХ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОЧИНЕНИЕ В СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИИ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Особенности экзаменационной модели ОГЭ по русскому языку.71.2. Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения.10РазвернутьСвернуть
1.3. Сочинение-рассуждение как средство формирования коммуникативных навыков обучающихся в основной школе 17
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня сформированное™ коммуникативной компетенции учащихся 9 класса 21
2.2. Этапы работы над сочинением ОГЭ по русскому языку 30
2.2.1. Алгоритм выполнения задания 15.1 31
2.2.2. Алгоритм выполнения задания 15.2 43
2.2.3. Алгоритм выполнения задания 15.3 47
Выводы по второй главе 51
ГЛАВА III. БАНК ТЕКСТОВ СОЧИНЕНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74 -
Дипломная работа:
Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 91.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
3.1 Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 81.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
Немецкая топонимика славянского происхождения
74 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Топонимика как раздел современной ономастики…
1.1 Имена собственные как объект лингвистического исследования….1.2 Топонимика как раздел ономастики….…РазвернутьСвернуть
1.3 Существующие классификации топонимических объектов….
Выводы по 1 главе….
Глава 2. Словообразовательные модели топонимов полусуффиксами…
2.1 Славянское происхождение немецких топонимов…
2.2 Топонимы в названии немецких колоний на Волге….
Выводы по 2 главе….
Глава 3. Практическая часть….
3.1 Анализ топонимов славянского происхождения на территории Германии….
3.2 Использование результатов исследования на уроках иностранного языка в средней школе ….
Заключение…
Приложение…
Список использованной литературы…
-
Курсовая работа:
Технология народных художественных ремесел. Изготовление русской деревянной игрушки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 5
1.1 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 51.2 СИМВОЛИКА И ОБРАЗ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 8РазвернутьСвернуть
1.3 КАЧЕСТВА, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ИГРУШКИ 13
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" 16
2.1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ \"МАТРЕШКИ\" 16
2.2.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТРЕШКИ. РУЧНАЯ РОСПИСЬ 18
2.3 ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ФАБРИКИ \"СЕМЕНОВСКАЯ РОСПИСЬ\" 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
-
Дипломная работа:
Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7РазвернутьСвернуть
1.2. Клональное микроразмножение растения 10
1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
1.4.1. Молекулярное маркирование 17
Заключение 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования 22
2.2. Метод микроклонального размножения 22
2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
3.2. RAPD-анализ 41
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Место биологии в школьном образовании 45
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 51.2. История изучения бабочек Башкортостана 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
2.1. Характеристика района исследований 10
2.1.1. Особенности географического расположения и климата Учалинского района 10
2.1.2. Растительный и животный мир Учалинского района 14
2.2. Характеристика объекта исследований 15
2.3. Методы исследований 18
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
3.1. Видовой состав дневных бабочек окрестностей села Уральск 31
3.2. Численность дневных бабочек окрестностей села Уральск 34
Выводы 39
Литература 40
Приложения 49
-
Дипломная работа:
Алгоритмы принятия решения для учебных задач в программированном обучении
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Педагогические и психологические основы процесса обучения1.1.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки 11
1.2. Теория программированного обучения
1.2.1. Сущность программированного обучения 21
1.2.2. Особенности программированного обучения 23
1.2.3. Типы обучающих программ 28
1.2.4. Развитие программированного обучения в отечественной науке
и практике 31
1.2.5. Достоинства и недостатки программированного обучения 32
Выводы 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ПРОГРАММИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ
2.1. Алгоритмы и организация интерфейса в программированном обучении
2.1.1. Программированное обучение – вид современных педагогических технологий 37
2.1.2. Визуальный интерфейс. Способы описания формальных языков 37
2.1.3. Интеллектуальный интерфейс 44
2.1.4. Алгоритмы в программированном обучении 47
2.2 Экспериментально-практическая часть
2.2.1 Этап подготовки Алгоритм выбора заданий 56
2.2.2. Алгоритм перехода к следующему заданию Адаптивность 57
2.2.3. Алгоритм учебного диалога 58
2.2.4. Алгоритм оценивания результата задания. 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
ЛИТЕРАТУРА 80
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА СОЦИАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА 71.1. Основные понятия поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в социальном государстве 7РазвернутьСвернуть
1.2. Механизмы защиты семьи, материнства, отцовства и детства в законодательстве Российской Федерации 13
ГЛАВА 2. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ РОССИИ 25
2.1. Меры государственной поддержки детей и семей, имеющих детей 25
2.2. Меры государственной поддержки отдельных категорий граждан и семей 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Курсовая работа:
Мотивация работников компаний, действующих в сфере СКС и Т
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА 4
1.1 МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ 41.2 ВИДЫ И ТИПЫ МОТИВОВ К ТРУДУ 9РазвернутьСвернуть
1.3 СТИМУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА МОТИВАЦИИ 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 17
2.2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 20
2.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "УФА-АСТОРИЯ" 38
3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЦЕ "УФА-АСТОРИЯ" 38
3.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53