У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 8
1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Введение
Трудно переоценить значение ритма в жизни человека. Чувство ритма, изначально заложено в человеке и способствует организации времени жизни. Необходимым условием гармоничного развития ребенка является музыкально-эстетическое воспитание, развивающее основы восприятия музыки, чувство формы, чувство стиля, чувство ритма. Через музыку и музыкально-ритмическое движение у ребенка развиваются музыкальные способности и умения. Музыкально-ритмическое чувство является одним из проявлений музыкальности, это важнейшая музыкальная способность наряду с музыкальным слухом.
Музыкально-компьютерные технологии открывают широкие возможности для творческого музицирования, расширения музыкальных знаний, развития музыкальных способностей, в том числе, таких как чувство ритма, ритмический слух, и это делает музыкально-компьютерное обучение особенно актуальным.
Современный учитель музыки должен знать и применять в работе передовые разработки в области преподавания музыки и развития музыкальных способностей. Занятия музыкой должны соответствовать требованиям времени, быть интересными, и современно оснащенными. А применение современных обучающих музыкально-компьютерных технологий, делают музыкально-педагогический процесс информационно насыщенным, интенсивным, продуктивным и увлекательным.
Актуальность применения музыкально-компьютерных технологий на занятиях музыки для развития чувства ритма учащихся в первую очередь обусловлена потребностью в повышении качества обучения и музыкального воспитания.
Проблема развития чувства ритма достаточно полно раскрыта в трудах ведущих исследователей в этой области - Э. Жак-Далькроза и К. Орфа, З. Кодая, П. Вейса, В. Б. Брайнина, Б. М. Теплова. На протяжении многих лет
она решалась с помощью разных средств обучения и большей частью была связана с инструментальным музицированием на ударных инструментах. В современных условиях распространения музыкально-цифрового
инструментария открылись широкие возможности для развития чувства ритма с помощью музыкально-компьютерных технологий.
Как показал анализ научно-исследовательских работ, чувство ритма является наиболее важной способностью для осуществления музицирования. Однако методы его развития раскрыты в педагогической науке большей частью в ранних зарубежных трудах и потому не предусматривают применение музыкально-компьютерных технологий. В современных исследованиях они связаны с дисциплинами теоретического цикла в вузе и развитием разных видов слуха - интонационного, гармонического, полифонического, тембрового (М.А.Дядченко, И.В.Заболотская,
Г.Р.Тараева), с комплексным развитием музыкальный знаний, умений и навыков на уроках музыки в школе (Д.А.Семенова, О.Тарачева, Т.А.Затямина и др.), с воспитанием особых качеств познавательной активности (Д.М.Юланова). Некоторые связаны с авторскими компьютерными разработками и программными приложениями, которые в настоящее время отсутствуют в открытом доступе, либо морально устарели (Н.Г.Дьяченко, Л.П.Робустова, Ю.А.Первин и др.). В связи с недостаточной разработанностью методов музыкально-компьютерного развития чувства ритма, исследуемая нами проблема является весьма актуальной. Это и определило тему исследования: «Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий».
Объект исследования: процесс обучения детей на уроках музыки в средних классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: развитие чувства ритма у школьников средних классов на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить развитие чувства ритма у школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: развитие чувства ритма у школьников на уроках музыки будет успешным, если:
- обучение будет комплексно-интегрированным: опираться на
традиционные формы музыкально-ритмического воспитания (в т.ч. двигательно-ритмического) с сочетанием современных музыкально-компьютерных технологий - тестирующих и тренирующих музыкальный слух;
- если процесс развития чувства ритма будет включать творческие формы инструментального музицирования, с применением клавишного синтезатора и МИДИ-клавиатуры, активизирующие разносторонние музыкальные способности;
- если школьники будут вовлечены в коллективное интерактивное музицирование и игровую деятельность в музыкально-компьютерных программах с помощью виртуальных музыкальных инструментов;
- если методы развития чувства ритма у школьников будут связаны с активизацией ассоциативного мышления, включающего в работу творческое воображение и эмоциональное восприятие;
- если содержание музыкального обучения будет охватывать разнообразные жанрово-стилистические модели мировой музыкальной культуры в виде ярких стилевых образцов-паттернов.
Задачи исследования:
1) изучить музыкально-педагогические и музыкально-психологические взгляды ученых на особенности развития чувства ритма у детей;
2) проанализировать музыкально-компьютерные технологии и определить содержание и формы работ, способствующие наиболее эффективному развитию чувства ритма у школьников средних классов;
3) разработать методические рекомендации для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки с помощью музыкально-компьютерных программ;
4) провести экспериментальную работу по применению музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников средних классов на уроках музыки.
Методология исследования: методологической основой для данной работы послужили методические разработки К.В. Тарасовой, В.Б. Брайнина, М.И. Гитер, И.Т. Полякова, О.Л. Берак, посвященные теории и практике развития музыкального мышления; теоретические труды, посвященные проблемам музыкального ритма, развития музыкального слуха и музыкального чувства ритма (В.Н. Холоповой, Э.Жака-Далькроза); педагогические системы ритмического воспитания (Н.Г. Александровой, Е.В. Кононовой, Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Б.М.); методические разработки по развитию чувства ритма у младших школьников (П.Вейса). Для освещения психологических аспектов проблемы были использованы идеи, широко охватывающие проблему музыкальных способностей (Б.М.Теплова, Е.Н.Федорович, А.В. Тороповой). Исследование возможностей музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма осуществлялось в ходе анализа научно-методических работ И.Б. Горбуновой, Е.А. Елисеевой, И.М. Красильникова, О.В. Костюничевой, А.Федорова.
Методы исследования: для достижения цели и задач исследования применялся комплекс методов: теоретические методы (анализ, синтез, сравнение, обобщение), эмпирические методы (опроса и наблюдения); педагогический эксперимент.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: - уточнено содержание понятий «ритм», «метр», «чувство ритма», «музыкальный ритм», «ритмический слух» и определены методы их использования в ходе музыкально-компьютерного музицирования;
- выявлены закономерности развития чувства ритма, в том числе с применением музыкально-компьютерных технологий.
Практическая значимость исследования. Разработанные содержание, формы и методы развития чувства ритма у школьников средних классов общеобразовательной школы на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий могут быть использованы в практике образовательных учреждений, детских музыкальных школ, детских школ искусств, дворцов детского и юношеского творчества, домов творчества.
База исследования: обучающиеся МБОУ «Башкирская гимназия №102» ГО г. Уфа РБ. В эксперименте приняли участие 40 школьников в возрасте 1213 лет.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа
включает в себя введение, две главы, 4 параграфа, выводы по главам, заключение, список использованной литературы, приложения. Общий объем работы составляет 83 страницы вместе с приложениями.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий
1.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма.
Ритм является важнейшей категорией в музыке. Ритм (греч. rhythmos, от rheo - теку) - форма протекания во времени каких-либо процессов в искусстве (поэзия, музыка, танец и др.). Платон, древнегреческий философ, говорил, что ритм - это порядок в движении. В музыкальном понимании, ритм - это чередование звуков разной длительности.
Ритм, как правило, проявляется в различных видах и стилях искусства, а также в других сферах (в ритме речи, в трудовых процессах и т. д.). Это многообразие породило множество различных определений ритма, в связи, с чем слово «ритм» не обладает терминологической чёткостью. Среди определений ритма можно выделить несколько.
В музыкальном образовании, ритм - это распределение во времени либо последовательность длительностей звуков, независимо от их высоты [36].
В музыкально-педагогической литературе наравне с «чувством ритма» в качестве синонима используется термин «ритмический слух».
Чувство музыкального ритма имеет связь с обычным (не музыкальным) чувством ритма, который характерен для всех процессов жизнедеятельности - от ритмов вселенной до биоритмов внутри живых организмов - и одновременно отличается от него [54].
Существует множество определений музыкального ритма. В книге «Теория музыки: мелодика, ритмика, фактура, тематизм» В.Н. Холопова, характеризует понятие ритм, как временную структуру любых воспринимаемых процессов, являющуюся одним (наряду с мелодией и гармонией) из основных элементов музыки [57]. Авторы «Большой Российской энциклопедии» Осипов Ю.С. и Кравец С.Л. дают следующее понятие о ритме: «Ритм - временная организация в музыке; в более узком смысле - последовательность длительностей звуков, независимо от их высоты.» [36].
Ритм (от греч. - соразмерность) - это закономерное чередование звуков, объединенных в их временных соотношениях. Мерилом этих соотношений служит метр, а нормой отсчета, или метрической единицей становится доля.
Метр - это основанный на цикличности порядок чередования равных по длительности опорных (сильных) и не опорных (слабых) долей музыки. Объединенные по этому принципу группы долей образуют такт. Метр может быть простым - двух- или трехдольным - и сложным - четырех-, шести-, девятидольным. Метр служит основой временной организации чередования звуков - музыкального ритма.
Метр, выраженный в ритмических единицах, носит название размера. Размер обозначается двумя расположенными одна над другой цифрами. Закономерность ритмического чередования звуков устанавливается метром, который выступает как система организации музыкального ритма. Еще одной временной характеристикой музыки является темп (от лат. Tempus - время), означающий скорость чередования сильных и слабых долей.
Метр и ритм в музыке образуют единство - метроритм, где метр играет основополагающую роль, поскольку существование ритма вне метрической организации невозможно. На основе метра устанавливаются отношения длительностей и единица ритмической пульсации, последнее, имеет важное значение для верного определения темпа исполнения.
Метр в музыке можно назвать «системой измерения музыкального времени», которое имеет черты объективности своего существования, проявляющейся в диалектическом единстве с ярко выраженным субъективным характером музыкально-исполнительской деятельности [58].
Музыкальный ритм включает в себя не только понятие времени, но и понятия динамики и темпа, так как он зависит от темпа - скорости движения, ритмической плотности, динамики. То есть, в создании музыкального ритма основную роль играют все элементы музыкальной речи - от звуков и пауз до мотивов, периодов, фактур. Стало быть, на все эти свойства музыкального ритма человек реагирует благодаря чувству музыкального ритма.
Б.М. Теплов в работе «Психология музыкальных способностей» дает определение понятию «музыкально-ритмическое чувство». Музыкально-ритмическое чувство - способность воспринимать и воспроизводить музыку во времени, а также активно переживать, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Ритм - одно из средств музыкальной выразительности, с помощью которого передается содержание [48].
Авторы методик, занимающиеся вопросом развития чувства ритма, вводят такое понятие как «ритмический слух». Многие педагоги-музыканты поднимали вопрос о важности развития ритмического слуха: Э.Жак- Далькроза, З.Кодай, К.Орф, В.Б. Брайнин, Б.В.Асафьев, П.Вейс, А.Б. Гольденвейзер, В.Н. Холопова, Г.Цыпин, К.В.Тарасова. Были проведены специальные исследования и разработаны системы ритмического воспитания Н.Г. Александровой, Е.В. Кононовой, Н.А. Ветлугиной, А.В. Кенеман, Б.М. Тепловым.
Елисеева М. Н. в своей статье, раскрывает понятие «ритмический слух» как способность улавливать, понимать и различать организацию процесса во времени (как ритма в природе, так и музыкального ритма); способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его [19].
Заключение
В завершение проведенного исследования можно сказать, что теоретические и практические цели, поставленные в начале работы, были достигнуты.
На основе применения методов комплексно-интегрированного, интерактивно-музыкального и ассоциативно-творческого развития чувства ритма школьников разработаны эффективные способы, формы и содержание музыкальной деятельности, связанные с применением музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у учеников средних классов.
Опытно-экспериментальная работа по применению методов развития чувства ритма школьников показала следующие результаты:
1. У учеников повысился интерес к занятиям музыки и музыкальному искусству.
2. Ученики получили знания о разновидностях элементарных ритмических мотивов, их строении и закономерностях.
3. Ученики научились воспринимать музыкально-ритмическую интонацию, давать ей вербальную характеристику и записывать ее, а так же определять тип ритмического рисунка в словах и считалках и с помощью музыкальных компьютерных программ.
4. У учеников были развиты музыкальные навыки:
- навык точного определения положения акцента в музыкально- ритмической фразе;
- навык чистого интонирования мелодических мотивов;
- навык четкой артикуляции музыкальных фраз ритмическими слогами.
Применение музыкально-компьютерных программ и выполнение разных ритмических упражнений в них значительно повысило эффективность использования методов комплексно-интегрированного, интерактивно-музыкального и ассоциативно-творческого развития чувства ритма в общеобразовательной школе, что подтвердило гипотезу исследования.
Существует дальнейшая перспектива разработки методических рекомендаций для развития чувства ритма обучающихся с применением музыкально-компьютерных программ к урокам музыки для начальной и основной школы.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. Высш. пед. учеб.заведений [Текст] / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева.- М.:Издательский центр «Академия», 2004.-336 с.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений [Текст] / Под общей ред. М.И, Ройтерштейна. - М.:Музыка, 2006.-336 с.
3. Брайнин, В.Б. Предмет «Музыкальная культура» в общеобразовательной школе [Текст] / В.Б. Брайнин // Vivat, academia [Электронный ресурс]. 2008. URL: http://www.br**nin.org/Metod/Musik in School RU/html/.
4. Брайнин В.Б. О возможных подходах к ритмической сольмизации [Текст] //Педагогическое образование и наука, № 2. - Москва:
Международная академия наук педагогического образования, 2007.- с. 25-27.
5. Беличенко В.В., Горбунова И.Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального образования [Текст] // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2012.- № 2 (78).
+ еще 56 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 91.2. Компьютерные системы, их классификация 16РазвернутьСвернуть
1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
1.5. Классификация педагогических программных средств 20
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
2.2. Звукозапись 26
2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
2.5. Программные средства обучения музыки 33
2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
3.2. Результаты исследования 58
3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
3.4.Творческий проект и его описание….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 71.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7РазвернутьСвернуть
1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
Выводы по I главе 24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…71.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
Выводы по второй главе….….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 81.1. Эстетическое воспитание: понятие, сущность, структура 8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль театра в эстетическом воспитании подрастающего поколения 12
1.3. Музыкально-компьютерные технологии в образовании 30
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы эстетического воспитания младших школьников средствами театрального искусства с применением музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Анализ экспериментальных результатов исследования эстетическому воспитанию школьников средствами театрального искусства с использованием музыкально-компьютерных технологий 53
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Роль иностранных инвестиций в экономике республики Башкортостан.
10 страниц(ы)
1) Понятие и виды инвестиций
2) Государственная инвестиционная политика и ее принципы
3) Государственные инструменты инвестиционной политики4) Иностранные инвестиции в республике БашкортостанРазвернутьСвернуть
5) Список использованных источников
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 «Текст как явление лингвистики»…7
1.1 Ритмические особенности текста….9
1.1.1 Рифма, ритмика и их разновиности…101.2 Стилистические особенности текста….13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….26
Глава 2 «Изучение ритмико-стилистических особенностей текста и использование его потенциала при обучении говорению в старших классах СОШ»….28
2.1 Лингво-стилистический анализ образцов французского текста
XIX-XX вв….28
2.2 Реализация учебно-методического потенциала поэтического и прозаического французского текста по обучению говорению в старших классах СОШ (на материале текстов французских авторов XIX-XX вв.).52
Выводы по главе II…55
Заключение….57
Список литературы…59
Приложение…64
-
Дипломная работа:
Изучение произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей
64 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теория и практика музыкального воспитания учащихся
1.1. Возрастная психология школьников: к теории вопроса…. 81.2. Региональный компонент в музыкально-образовательной практике …20РазвернутьСвернуть
Глава II. Педагогические условия изучения произведений Р.Касимова в условиях подготовки детей различных возрастных категорий
2.1. Развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе знакомства с произведениями Р.Касимова…. 30
2.2 Опытно-экспериментальная работа и её результаты…. …50
Заключение….58
Список литературы…60
Приложение…62
-
Дипломная работа:
Языковые средства выражения ораторской речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ…6
1.1. Ораторская речь как ключевой элемент лингвистической науки…. 61.2. Языковые средства выражения ораторского мастерства…. 12РазвернутьСвернуть
1.3. Эмоциональный компонент выражения ораторской речи…. 21
Выводы по Главе 1…. 31
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЖЕНИЯ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ (НА ПРИМЕРЕ ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ)….33
2.1. Публичные выступления современных политических лидеров США и Соединённого королевства Великобритании и Ирландии как основа для изучения языковых средств выражения ораторской речи…33
2.2. План-конспект урока на тему «The great speakers of the United States of America and the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»….44
2.3. Анализ проведенного урока и его результатов …. 48
2.4. Проблемы и перспективы использования языковых средств при обучении ораторской речи в школе…52
Выводы по Главе 2… 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 57
ЛИТЕРАТУРА…. 60
ПРИЛОЖЕНИЯ….65
-
Дипломная работа:
Русская фразеология в башкирской школе
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
1.1. Психолингвистические основы обучения фразеологии…71.2 Лингвокультурологические основы обучения фразеологизмам.….11РазвернутьСвернуть
1.3. Лингвометодические основы обучения фразеологизмам…16
Вывод по I главе….20
ГЛАВА II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ
2.1. Фразеология как раздел языкознания. Классификация фразеологизмов.….23
2.2. Язык и культура в формировании языковой личности….30
2.3. Лингвокультурологическая компетенция обучения русскому языку как неродному…33
Вывод по II главе….37
ГЛАВА III. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ В БАШКИРСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Место фразеологии в учебниках русского языка для башкирских школ…40
3.2 Методические рекомендации по обучению фразеологии….45
3.3. Система упражнений …54
Вывод по III главе….63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….72
-
Дипломная работа:
106 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….
ВВЕДЕНИЕ….…
ГЛАВА 1. ГЕНЕТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯЦИИ КЛЕТОЧНОГО ЦИКЛА (обзор научной литературы).….1.1. Структура и локализация генов СDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L….РазвернутьСвернуть
1.1.1. Структура и локализация гена СDK2 ….….
1.1.2. Структура и локализация гена СDK4….…
1.1.3. Структура и локализация гена RB1 ….….
1.1.4. Структура и локализация гена ING1 ….….
1.1.5. Структура и локализация гена Myc-L ….…
1.2. Полиморфизмы генов CDK2, CDK4, RB1, ING1 и Myc-L …
1.2.1. Полиморфный вариант гена CDK2….
1.2.2. Полиморфный вариант гена CDK4….….
1.2.3. Полиморфный вариант гена RB1….….
1.2.4. Полиморфный вариант гена ING1….….
1.2.5. Полиморфный вариант гена Myc-L ….
1.3. Структура и функции белков СDK2, CDK4, RB1, ING1, Myc-L….…
1.3.1. Структура и функции белка CDK4….….
1.3.2. Структура и функции белка СDK2…
1.3.3. Структура и функции белка RB1….….
1.3.4. Структура и функции белка ING1….
1.3.5. Структура и функции белка Myc-L….….
1.4. Заключение ….….
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Материалы исследования….….….
2.2. Методы исследования….….…
2.2.1. Генетические методы. Семейный анализ….…
2.2.2. Молекулярные методы…
2.2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции…
2.2.2.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР).….….
2.2.2.3. Электрофорез в полиакриламидном геле….….…
2.2.2.4. ПДРФ-анализ…
2.3. Методы статистической обработки данных…
2.4. Анализ межгенных взаимодействий….
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ….….….
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп ….
3.1.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2072052 гена CDK4 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3087335 гена CDK2 у здоровых индивидов и в группе с онкопатологией….
3.1.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs137853294 гена Rb1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….….
3.1.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs121909250 гена ING1 в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.1.5. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs3134613 гена Myc-L в группах здоровых индивидов и онкобольных….
3.2. Анализ сочетаний генотипов полиморфных локусов генов Rb1 (rs137853294), CDK2 (rs3087335), ING1 (rs121909250), Myc-L (rs3134613) и CDK4 (rs2072052) и исследование роли межгенных взаимодействий у здоровых индивидов и больных с онкопатологией….
3.2.1. Анализ распределения частот сочетаний генотипов изученных генов у здоровых индивидов и больных c онкопатологией…
3.2.2. Исследование роли межгенных взаимодействий в формировании предрасположенности к онкозаболеваниям….
3.3. Генеалогический анализ…
3.4. Моделирование и анализ генных сетей….
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ….….
4.1. Роль биологии в системе школьного образования….
4.2. Использование содержания дипломной работы в программе по биологии для изучения в школе…
4.3. Конспект урока по биологии в 9 классе на тему: «Деление клетки. Митоз» ….….
4.4. Применение логико-смысловых моделей в образовательном пространстве….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ использования композиционного повтора в немецкоязычной и англоязычной прозе
76 страниц(ы)
Введение 3-6
Глава I. Повтор как стилистический прием
1.1 Понятие повтора 7-9
1.2 Классификация повторов в английском и немецком языках 10-151.3 Виды композиционно-речевых повторов 15-19РазвернутьСвернуть
1.4 Функции композиционно-речевых повторов 19-21
Выводы по первой главе 22-23
Глава II. Композиционно-речевые повторы в произведениях немецких и англоязычных авторов
2.1 Использование композиционно-речевого повтора в текстах художественных произведений немецкоязычных авторов. 24-37
2.2 Использование композиционно-речевого повтора в художественных текстах англоязычных авторов 37-43
2.3 Сравнительный анализ использования композиционно-речевого повтора немецкоязычной и англоязычной прозе 44-46
2.4 Методическое обоснование использования материала сравнительного анализа композиционно-речевых повторов в средней школе на уроках иностранного языка 46-54
Выводы по второй главе 55-56
Заключение 57-58
Список используемой литературы 59-63
Приложение 64-76
-
Дипломная работа:
Особенности перевода молодежного сленга (на основе сериала «Glee»)
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические предпосылки изучения сленга
1.1 Гипотезы и история происхождения понятия «сленг»1.2 Определения понятия «сленг» в зарубежной литературеРазвернутьСвернуть
1.3 Определение понятия «сленг» в отечественной литературе
1.4 Трудности демаркации понятия «сленг»
1.5 Определение места молодежного сленга в общей системе языка и подходы к его изучению
Выводы по главе 1
Глава II Способы перевода молодежного сленга сериала «Glee»
2.1 Процедура выполнения исследования
2.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по сфере употребления
2.3 Способы перевода молодежного сленга с английского языка на русский
2.3.1 Способы перевода сленга
2.3.2 Классификация молодежных сленгизмов сериала «Glee» по
2.3.3 бу перевода с английского языка на русский
2.3.4 Способы перевода в соответствии с тематикой сленгизмов
Выводы по главе II
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
Изучение джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников
70 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ…8
1.1. История появления и развития джазового искусства….81.2. К проблеме музыкально-творческой активности школьников….23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2.МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ….35
2.1. Формы и методы изучения джазовой музыки как способ формирования музыкально-творческой активности школьников….35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В.М. ШУКШИНА.6
1.1. Своеобразие художественного метода писателя.61.2. Индивидуально-авторские особенности рассказов В.М. Шукшина.13РазвернутьСвернуть
1.3. Типология рассказов писателя.17
Выводы по первой главе.23
ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ В.М. ШУКШИНА.25
2.1. Образы «чудиков» в рассказах «Критики», «Чудик», «Мастер».25
2.2. Идейно-художественное своеобразия рассказов «Срезал», «Верую!», «Крепкий мужик».34
Выводы по второй главе.39
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В. ШУКШИНА В ШКОЛЕ.42
3.1. Методические рекомендации по изучению произведений писателя.42
3.2. Конспект урока по литературе: «В.М. Шукшин «Срезал». О чем заставляет нас задуматься рассказ?».46
3.3. Проект программы элективного курса.55
Выводы по третьей главе.59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.63