У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий» - Дипломная работа
- 81 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
Введение
Актуальность исследования: Современный мир стремительно развивается, появляется все больше инновационных технологий, которые быстрым темпом внедряются в различные сферы жизни. Система музыкального образования не является исключением, здесь также происходят значительные перемены.
Оттесняя традиционные методы обучения, музыкально-компьютерные технологии все чаще используются в образовательном процессе. Педагог имеет колоссальные возможности для того, чтобы наглядно и увлекательно провести занятие, используя различную текстовую, аудио и видео информацию, придавая обычному уроку современный вид. При этом у школьников повышается интерес к музыке, эффективней усваивается учебный материал, усиливается познавательная деятельность, а также воплощается в жизнь их творческий потенциал.
Одной из ветвей музыкального образования является вокал. В музыкальной педагогике употребляется термин «пение» (вокальное искусство) - это искусство передачи средствами голоса художественного содержания вокального музыкального произведения.
Известно, что формирование вокальных навыков у детей способствует их общему развитию: совершенствуется музыкальный вкус, развивается интеллект, память, пробуждается фантазия и воображение. Дети, занимающиеся вокалом, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны, они способны выражать свои мысли в пении. Развитие вокальных навыков еще ценно тем, что пение представляет собой самый доступный вид музыкального искусства. Поэтому так важно приобщать к вокалу детей уже в младшем школьном возрасте, поскольку именно этот возраст является сенситивным периодом для всестороннего развития личности [35].
Процесс обучения певческому (вокальному) искусству - певческое (вокальное) обучение принято считать «постановкой голоса». В процессе постановки голоса развиваются его природные свойства, он приобретает яркость, красоту, длительность, гибкость и ровность звучания, широту диапазона, силу [74.с 102]
В музыкальной педагогике выделяются основные вокальные навыки, формирующиеся у детей младшего школьного возраста - это дыхание, артикуляция(дикция), эмоционально-выразительное исполнение, звукообразование, певческая установка. Можно выделить исследования в области обучения эстрадному вокалу, проведенные Изюровой О.С., Клипп О.Я., Риггс С.). Вопросы формирования и развития электронного музыкального творчества рассматриваются в работах И. М. Красильникова, И. Айдаровой, С. В. Пучкова. Использование и применение музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании школьников описываются в трудах Г. С. Машошина, Д. А. Семе-нова, Ж. Б. Кармазина, Т. А. Затямина, Э. В. Зауторова. Педагог А. Е. Гимро занимается развитием музыкального слуха у младших школьников в процессе электронного музицирования. Роль компьютера в музыкальном образовании детей также изучают Т. Цареградская, А. Апухтин, В. Г. Кадина. Большое количество педагогов связывают урок музыки с развитием творческого потенциала детей (О. Судакова, В. Кирюшин, И. Красильников).
Вопросы компьютеризации музыкального образования освещались в исследованиях И. В. Заболотской, Р. X. Зарипова, В. В. Медушевского, А. А. Падражанской, С. П. Полозова. Изучая теоретический аспект проблемы, отметим, что различные стороны обучения пению рассматривались многими исследователями (Л. Д. Работнов, Ф. Ф. Заседателев, В. А. Багадуров, М. Гарсиа, Л. Б. Дмитриев и др. ) Однако на наш взгляд, вопрос о применении компьютерных технологий в процессе обучения пению остается недостаточно разработанным как в теории, так и на практике.
На сегодняшний день имеется множество различной информации по развитию вокальных навыков с применением традиционной методики обучения, но основных руководящих пособий и методов для внедрения музыкально-компьютерных технологий в процесс обучения пению недостаточно.
Отсюда нами было выявлено противоречие между значительными потенциальными возможностями музыкально - компьютерных технологий для совершенствования вокальных навыков младших школьников в процессе обучения детей эстрадному вокалу и отсутствием разработанной методической базы их использования.
Выявленные противоречия обусловили выбор проблемы данного исследования: обоснование эффективности применения средств музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков младших школьников.
Актуальность проблемы, ее практическая значимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему нашего исследования: «Развитие вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий».
Цель исследования:
Выявить, теоретически обосновать и экспериментально апробировать педагогические условия развития вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с помощью музыкально-компьютерных технологий.
Объект исследования: процесс развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие вокальных способностей детей с применением МКТ.
Гипотеза: обучение эстрадному пению у младших школьников будет более успешным, если определить педагогические условия развития вокальных навыков с применением музыкально-компьютерных технологий
Задачи исследования:
1. Определить сущность и содержание понятия «вокальные навыки» в музыкальной педагогике;
2. Выявить возможности музыкально-компьютерных технологий в совершенствовании певческих навыков младших школьников;
3. Раскрыть и охарактеризовать специфические особенности вокального развития учащихся младшего школьного возраста;
4. Разработать методические рекомендации развития вокальных навыков школьников с применением МКТ для руководителей вокальных коллективов.
Методологическая основа исследования: исследования в области музыкального образования (Абдуллин Э.Б., Лагутин А.И., Кабалевский Д.Б., Кодай З., Котляревская-Крафт М.А.), работы по применению современных информационных технологий в образовании (Ажищева Т.А., Запасная Л.А., Никитин П.В., Хрузина Т.А., Краснова Г.А.); исследования в области обучения эстрадному вокалу (Изюрова О.С., Клипп О.Я., Коваль Л.М., Риггс С.); применение музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании школьников (Г. С. Машошина, Ж. Б. Кармазина, А. О. Бороздин Т. А. Затямина, Э. В. Зауторова). Вопрос формирования и развития электронного музыкального творчества рассматривается в работах: И. М. Красильникова, И. Айдаровой, С. В. Пучкова.
Методы исследования: Для достижения цели и задач исследования нами применялся следующий комплекс методов: теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение), наглядность, работа с научной литературой, а также метод педагогического наблюдения.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в изучении и обобщении теоретических основ развития вокальных навыков у младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий. Взяв за основу традиционный метод обучения, мы сделали своего рода Upgrade занятий, включив в него определенные музыкально-компьютерные технологии, тем самым открыв возможности для развития как педагога, так и обучающегося. Расширяя возможности каждого этапа обучения компьютерными технологиями, мы заметили, что обучающиеся с увлечением посещают занятия, расширяется кругозор и обогащается их духовный мир, появляется музыкальный вкус, а также зарождается собственное видение мира.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные педагогические условия для развития вокальных навыков младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий могут быть использованы на практике педагогами и руководителями творческих коллективов в учреждениях дополнительного музыкального образования.
База исследования: МАУДО ДШИ п.г.т Чишмы, Чишминского района Республики Башкортостан Выборка исследования включала 18 детей 7-11 лет.
Структура исследований: Дипломная работа включает в себя введение, две главы, вывод по главам, заключение, список использованной литературы, приложения. Общий объем работы составляет 81 страница.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста.
1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике.
Пение является одним из самых доступных видов музыкальной деятельности, где в качестве живого музыкального инструмента выступает голо-совой аппарат человека. Поэтому оно так популярно и среди детей, и среди взрослых. Пение развивает ребенка целостно: тренирует память и интуицию, развивает мышление и навыки общения, обеспечивает гармоничное развитие левого и правого полушарий мозга. Кроме этого занятия вокалом благотворно влияют на формирование духовно-нравственной личности, развивают эстетический вкус, обогащают кругозор и повышают интеллект.
Вместе с тем пение - это достаточно сложный психофизиологический процесс, имеющий связь со значительными изменениями жизненно-важных актов организма (дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и пр.), в результате которого получает развитие и эмоциональное состояние ребёнка. Человеческий голосовой аппарат - необычный музыкальный инструмент. Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Этот своеобразный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу. Помимо этого, систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Мы солидарны с мыслью А.П.Зиминой, что «пение улучшает произношение, развивает координацию голоса и слуха, укрепляет детский голосовой аппарат - является своеобразным видом дыхательной гимнастики» [34. с. 22].
Поэтому занятия пением, овладение приемами певческого искусства - один из путей к здоровью и очень важная составляющая здорового образа жизни наших детей.
В области вокала выделяются такие выдающиеся деятели, как: П.Лиси- циан., Д. Огороднов., И.Плешаков., Л.Б.Дмитриев., В.А.Багадуров., В.П.Моро- зов., М.Гарсиа-сын., Р.Юссон.
Сам процесс обучения вокалу благоприятно воздействует на обучающегося в плане нравственно-эстетического воспитания - которое непосредственно связано с формированием личности и в тоже время совершенствованием музыкальных данных в соответствии с голосом.
В младшем школьном возрасте развитие вокальных навыков происходит на начальном этапе. У ребенка в этом возрасте еще не сформирован голосовой аппарат, малоподвижное небо и слабое дыхание. Пение можно охарактеризовать как легкое, обладающее недостаточной звонкостью, требующее осторожности и предусмотрительности. Также благоприятно воздействует и правильно подобранный репертуар в соответствии с певческими возрастными особенностями обучающихся. Развитие певческого голоса тесно связано с формированием определенных навыков, лежащих в основе слухового восприятия, умственных операций и вокального воспроизведения. У певца, не обладающего вокальными навыками, нет возможности достичь высокого вокального мастерства. Исходя из этого, основной задачей вокального обучения является формирование правильных приемов певческой деятельности, доведения их до автоматизма.
Навык есть психофизиологический механизм, доведенный до значительной степени автоматизации путем длительной и регулярной тренировки. В основе воспитания певческих навыков лежит закон «обратной связи», то есть постоянная взаимосвязь между центральной нервной системой и работающими органами голосового аппарата, деятельность которых она контролирует и регулирует [21. С.57]
Заключение
В результате проделанной нами опытно-экспериментальной работы можно сделать следующий вывод:
Мы определили сущность и содержание понятия «вокальные навыки» в музыкальной педагогике. Вокальный навык - это частично автоматизированный способ выполнения действия, являющегося компонентом в пении. В основе вокальных навыков лежит создание и упрочнение условно рефлекторных связей, образование систем этих связей. Вокальные навыки — это взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции. В музыкальной педагогике принято рассматривать вокальные навыки как двигательные навыки, что является не совсем правильным. Конечно, в пении постоянно присутствует мышечное движение, без которого нет возможности воспроизвести звук, но все же превыше всего в формировании певческих навыков является слух.
Выявили возможности МКТ в развитии вокальных навыков с помощью разнообразных музыкальных конструкторов. Это музыкальные проигрыватели, обучающие программы, музыкальные энциклопедии, программы для пения караоке. Применение которых решают ряд задач: повышается запоминание пройденного материала, возрастает познавательный интерес детей; движения, звук, мультипликация приковывает внимание ребенка.
Помимо этого начинают работать различные каналы восприятия, что позволяет вложить информацию в ассоциативном виде; вырабатывается интерес детей к самостоятельному выполнению заданий; музыкальному занятию придается привлекательный и современный вид; материал становится доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные; возрастают возможности значительно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям; обогащаются методические возможности организации совместной работы педагога и обучающихся, повышая ее уровень; повышается творческий потенциал обучаемых, содействующий в воспитании интереса к музыкальной культуре.
Раскрыли и охарактеризовали возрастные особенности вокального раз-вития младшего школьного возраста. В процессе исследования было установлено, что младший школьный возраст является сенситивным периодом для раз-вития вокальных навыков, поскольку в это время происходит совершенствование познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания). Формирование высших психических функций, активно позволяет ребенку младшего школьного возраста производить уже более сложные мыслительные операции. Мотивы отношения детей к искусству осознаются и дифференцируются. У младшего школьника при восприятии произведений искусства преобладают эмоции, которые внешне выражены ярче, чем у взрослых.
При изучении психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста стало известно, что у школьников не в полной мере сформирован голосовой аппарат, на это указывают - тонкие связки, малоподвижное небо, слабое поверхностное дыхание. Организм ребенка этого возраста находится в процессе роста, активно развивается мышление, воображение, память и речь. А основной и ведущей деятельностью является обучение - приобретение новых знаний, умений и навыков.
Также не стоит забывать, что именно в этот период ребенок начинает развиваться как личность. Особо значимыми вокальными навыками, формирующиеся у детей младшего школьного возраста, являются дыхание, артикуляция, звукообразование и слуховые навыки. На начальном этапе вокала основным процессом является упражнения на дыхание и распевание. Пение вокальных упражнений способствует развитию вокальных навыков. Физиологические возможности и вокальные способности у детей разные, поэтому вокальные упражнения следует подбирать индивидуально для каждого ребенка.
На занятиях сольным пением в музыкальной школе работа над формированием вокальных навыков должна идти рука об руку с работой над музыкально-образной выразительностью, именно в этом случае вокальное развитие детей будет носить более широкий и гармоничный характер. Формирование вокальных навыков должно так же идти параллельно с общим
музыкальным и эстетическим развитием учащихся. Важно постоянно помнить, что, главная цель педагога - пробудить в детях творческое начало, интерес к музыке, которая откроет им дверь в прекрасный мир искусства.
При помощи музыкально-компьютерных технологий мы смогли улучшить процесс обучения пению, расширив традиционный урок различными инновационными средствами. Создав две группы - экспериментальную и контрольную, мы взяв за основу традиционный метод обучения, сделали ее обновление. На каждом этапе занятия в экспериментальной группе мы внедряли ту или иную технологию, которая помогла значительно улучшить качество урока. При этом обогатила новыми знаниями как ученика, так и педагога. И по завершении опытно-экспериментальной работы диагностика детей показала заметное повышение качества развития вокальных навыков, что свидетельствовало об эффективности выбранных нами форм работы.
Проведённая опытно-экспериментальная работа и анализ полученных результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента показали положительную динамику в развитии вокальных навыков младших школьников и подтвердили исходную гипотезу нашего исследования. Применяя музыкально-компьютерные технологии на занятиях вокала, мы заметили, что у обучающихся активно развивалось критическое мышление, которое заставляло их думать и анализировать, оказывало помощь в закреплении вокально-технических и художественно-исполнительских навыков, а также мотивировало на изучение предмета. Также в свою очередь расширились возможности обучающихся, а именно, из пассивного слушателя он стал активным участником процесса обучения.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыкально-компьютерные технологии помогают сделать урок вокала познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Активно развивается и сам педагог, совершенствуя профессиональное мастерство, исходя из своего опыта. Он изучает различные программы, имеет возможность создавать или обрабатывать произведения, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, контролирует процесс, а также записывает полученные результаты на современную аппаратуру.
Список литературы
1. Абдуллин Э.Б. Актуальные проблемы общего музыкального образования. - М.: Искусство в школе,- 2012. - № 2. - 8-14 с.
2. Адищев В.И. Музыка язык чувств. - М.: Начальная школа, 2004. - № 1. - С. 96-99.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 336 с.
4. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. - М.: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
5. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей [Текст] / В.П. Анисимов. - М.: Владос, 2004. - 127 с.
+ еще 80 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 81 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 81.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 91.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 91.2. Компьютерные системы, их классификация 16РазвернутьСвернуть
1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
1.5. Классификация педагогических программных средств 20
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
2.2. Звукозапись 26
2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
2.5. Программные средства обучения музыки 33
2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
3.2. Результаты исследования 58
3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
3.4.Творческий проект и его описание….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Исследование этимологии фразеологических единиц на уроках английского языка
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Современные исследования в области фразеологии 61.2. Классификация ФЕ английского языка. Различные подходы 11РазвернутьСвернуть
1.3. Источники происхождения фразеологизмов 19
Выводы по Главе 1 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЕДА» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЯ 29
2.1 Основные источники происхождения и особенности ФЕ с компонентом «ЕДА» в английском языке 29
2.2 Классификация ФЕ с компонентом «ЕДА». 30
Выводы по Главе 2 43
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТИМОЛОГИИ ФЕ НА УРОКАХ АЯ 44
3.2.1 Изучение фразеологии на уроках АЯ в средней школе 44
3.2 Планы-конспекты уроков 48
3.2.1 План-конспект 1 48
3.2.2 План-конспект 2 54
Выводы по Главе 3 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
Список использованной литературы 62
Приложение 67
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1. Подброшены две игральные кости. Событие А сумма выпавших очков равна 9, событие В разность выпавших очков равна 1. Зависимы ли события А и В? Объяснить почему (подтвердить вычислениями).2. Магазин получает товар партиями по 100 штук. Если пять взятых наудачу образцов соответствует стандартам, партия товара поступает на реализацию. В очередной партии восемь единиц товара с дефектом. Какова вероятность того, что товар поступит на реализацию?РазвернутьСвернуть
3. Вероятность, что покупателю потребуется обувь 42 размера, равна 0,3. В магазине 3 покупателя. Случайная величина Х – число покупателей, находящихся в магазине, которым требуется обувь 42 размера.
1) Составить таблицу распределения Х.
2) Найти математическое ожидание M(X) и дисперсию D(Х).
3) Построить график функции распределения y = F(x)
4) Найти вероятность P(0,54. Автоматический токарный станок настроен на выпуск деталей со средним диаметром 2.00 см и со средним квадратическим отклонением 0.005 см. Действует нормальный закон распределения. Компания технического сервиса рекомендует остановить станок для технического обслуживания и корректировки в случае, если образцы деталей, которые он производит, имеют средний диаметр более 2.01 см, либо менее 1.99 см.
1) Найти вероятность остановки станка, если он настроен по инструкции на 2.00 см.
2) Если станок начнет производить детали, которые в среднем имеют слишком большой диаметр, а именно, 2.02 см, какова вероятность того, что станок будет продолжать работать?
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….71.2. Основные группы стилистических приемов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….….…13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
2.1. Понятие художественного образа ….….15
2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
Выводы по главе II…48
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
Выводы по главе III….….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….70
-
ВКР:
91 страниц(ы)
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ1.1. Сущность основных понятий системы повышения квалификации педагогических работников в условиях непрерывного образования 12РазвернутьСвернуть
1.2. Дистанционные образовательные технологии в повышении квалификации педагогов 29
Выводы по первой главе 52
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. Методика реализации дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов» 53
2.2. Разработка и описание дистанционного образовательного курса «Использование современных информационных технологий в деятельности педагога в свете внедрения профессиональных стандартов 70
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ 97
-
Дипломная работа:
Подготовка юных бегунов на средние дистанции
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…РазвернутьСвернуть
1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Методы исследования….
2.2. Организация исследования…
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
3.1.Результаты исследования…
3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 71.2. Фразеологические единицы и их признаки 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Дипломная работа:
Дидактический потенциал лингвострановедческого материала
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕННИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ….….71.1 Лингвострановедческий материал и его проблематика в обучении английскому языку….….7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.19
2.1 Методические аспекты применения лингвострановедческого материала в обучении английскому языку… .19
2.2 Влияние лингвострановедческого материала на формирование иноязычной культуры обучающихся.27
ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ФОНА УЧАЩИХСЯ….36
3.1 Применение лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на основе УМК….36
3.2 Анализ и сравнение учебников и учебно-методического комплекса….40
3.3 Методика работы с УМК….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛЕКСИКА ФУНКЦИОНАЛЬНО ОГРАНИЧЕННОЙ СФЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ С ПОЗИЦИИЙ СОЦИОЛИНГВИСТИКИ 61.1. Классификации лексики ограниченного употребления 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика и особенности функционирования сленга 12
Выводы по 1 главе 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКИ ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИДИОСТИЛЯ ПИСАТЕЛЯ 21
2.1. Культурно-языковой аспект использования лексики ограниченного употребления в художественной литературе 21
2.2. Храктерные особенности и художественная роль лексики ограниченного употребления в произведениях Ж.Ж. Сампе и Р.Госсини 25
Выводы по главе 2 33
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИКОЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 35
3.1. Этапы работы над аспектным изучением иноязычной лексики 35
3.2. Методика работы над лексикой ограниченного употребления на уроках иностранного языка 44
Выводы по 3 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
Ономастика уфы на материалах русскоязычных журналов рб
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОНОМАСТИКА КАК КОМПЛЕКСНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 7
1.1. Ономастика как раздел лингвистики. Связь ономастики с другими науками…71.2. Антропонимия как раздел ономастики 17РазвернутьСвернуть
1.3. Зоонимия как раздел ономастики 20
1.4. Топонимика как раздел ономастики 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. ОНОМАСТИКА УФЫ НА МАТЕРИАЛАХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ЖУРНАЛОВ РБ «БЕЛЬСКИЕ ПРОСТОРЫ», «РАМПА. КУЛЬТУРА БАШКОРТОСТАНА», «УФА» (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СТОЛИЧНЫЙ ЖУРНАЛ)….….34
2.1. Журнал «Бельские просторы» как проводник русскоязычной культуры в РБ 34
2.2. Ономастика Уфы на страницах журнала «Бельские просторы» 37
2.3. Журнал «Рампа. Культура Башкортостана» - проводник в культурную жизнь республики 51
2.4.Ономастика Уфы на страницах журнала «Рампа. Культура Башкортостана» 52
2.5. Ежемесячный столичный журнал «Уфа» 58
2.6. Ономастика Уфы на страницах ежемесячного столичного журнала «Уфа» 60
2.7. Ономастика Уфы на уроках русского языка (методическая разработка) 73
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51.1. Микрофоны как одна из составляющих музыкально - компьютерных технологий 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация деятельности центра детского творчества 13
1.3. Концертная деятельность в учреждениях дополнительного образования 27
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Содержание, формы и методы использования микрофонов в организации концертной деятельности учреждений дополнительного образования 36
2.2. Студия звукозаписи в системе дополнительного образования40
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 57
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70