У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» - Дипломная работа
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9
1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9
1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Введение
Актуальность исследования. Проблема психического здоровья детей и подростков относится к категории социально значимых и актуальных для современной России. В литературе описан целый комплекс неблагоприятных факторов, существенно осложняющих психическое развитие и воспитание ребенка, ведущих к широкой распространенности пограничных нервно-психических расстройств.
Политические и социально-экономические изменения, переживаемые в нашей стране в последние десятилетия, оказывают дестабилизирующее влияние на состояние здоровья всех членов общества и, в первую очередь, подрастающего поколения. Нарушение стационарности жизни семьи в связи с пандемией, угрозой безработицы, упадком материального уровня, частыми нервно-психическими напряжениями родителей, их загруженностью и усталостью; изменение привычной системы норм и ценностей, утрата идеалов; социальное расслоение общества на "богатых и бедных" и многое другое, — это те деструктивные тенденции микро- и макросоциума, которые на уровне семьи, школы, других социальных групп неизбежно отражаются в психике детей и подростков. Действие этих социально-психологических факторов усугубляется определенным ослаблением органических предпосылок психического развития детей в результате осложнения беременности, родовых травм, алкоголизма родителей, влияния неблагоприятной экологической обстановки, недостаточности медицинского контроля и помощи. С одной стороны, эти негативные явления находят свое выражение в саморазрушающих типах поведения (ранней алкоголизации, наркомании, ауто-агрессии, делинквентном поведении, сексуальной распущенности, религиозном фанатизме, фашизме), прежде всего у подростков. Во все времена болезни пугали людей, вызывали отчаяние и страх. Страх оказаться беспомощным и никому не нужным, страх смерти. И в древние времена, и в настоящее время, болезнь рассматривали, как наказание, посылаемое человеку за его грехи.
При этом важно отметить, что ребенок и вся семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья долгое время переживают последствия стресса, вызванного заболеванием. Актуальность данного исследования обусловлена прежде всего практической потребностью в оказании особенным детям психологической помощи и поддержки в период обучения детей с ОВЗ: важно определить, какие эмоциональные нарушения происходят в момент диагностирования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, какого рода психологическая коррекция необходима для оптимизации адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с вышесказанным, представляется оправданным более пристальное изучение эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель исследования: изучить эмоциональное нарушение у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: эмоциональные нарушения.
Предмет исследования: эмоциональное нарушение у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования: коррекция эмоциональных нарушений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья будет эффективной при своевременном проведении коррекционной работы с элементами арт-терапии, обеспечивающей создание психолого-педагогических условий гармоничного развития младших школьников.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по поставленной проблеме;
2. Наблюдение;
3. Тестирование: «Пальцем окрашивания тест», «Дом, Дерево, Человек», «Детская тревожность».
В соответствии с целью исследования определен ряд задач исследования:
1. Рассмотреть характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Определить факторы предполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Изучить арт-терапию в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья.
4. Эмпирически исследовать эмоциональные нарушения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Разработать коррекционную программу психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
6. Провести анализ результатов исследования эмоциональных нарушений у младших школьников в ходе коррекционной работы.
4. Методы исследования:
- Теоретические: анализ синтез и сравнение психологической, медицинской и педагогической литературы;
- Эмпирические: тестирование с использованием следующих психодиагностических методик::«Пальцем окрашивания тест», «Дом, Дерево, Человек», «Детская тревожность».
- Статистический: Т-критерий Вилкоксона. Обработка осуществлялась с использованием электронных расчетных таблиц MicrosoftExcel и программных модулей SPSS 17
Теоретико-методологической основой исследования составили работы по изучению эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Научная новизна исследования:
- В работе проведено исследование поведения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья и изучены образные представления детей о и.х заболевании, его перспективах, метода.х лечения и коррекции. Показан.о несоответствие свойственных детям эмоциональных переживаний п о поводу болезни (страх, ощущение угрозы и тревожность) и когнитивной оценки ими сложившейся ситуации.
- Установлено, что осведомленность ребенка о сущности поставленного диагноза и лечения имеет положительное значение для формирования у него развернутых образных представлений о болезни.
- Показана важность конструктивной позиции родителей в проблеме
информирования ребенка о поставленном диагнозе.
Этапы исследования.
Первый этап. Анализ психологической литературы по проблеме исследования. Определение цели, задач исследования, объекта, предметы.
Второй этап. Определение методов и методик для эмпирического исследования эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Проведение эмпирического исследования.Третий этап.Математико - статистическая обработка и качественный анализ полученных данных, формулирование выводов по результатам исследования, разработка коррекционной программы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ, оформление выпускной квалификационной работы.
Описание выборки: В качестве испытуемых выступили мальчики и девочки, младшего школьного возраста с ОВЗ в возраст от 7-11 лет в количестве 30
Эмпирическая база исследования:Муниципальное образовательное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева»
Практическая значимость исследования :данные, полученные в ходе и по результатам эмпирического исследования, а также коррекционная программа, могут быть использованы для дальнейшего практического применения в работе специалистов, работающих по проблемам эмоциональных нарушений.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Ограниченные возможности здоровья у ребенка представляю.т собой критическую жизненную ситуацию, которая оказывает специфическое воздействие на жизнь и поведение ребёнка и сопровождается эмоциональной перестройкой.
2. Для выработки правильной коррекционной тактики эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо исследование внутреннего мира ребенка, который состоит из сложных сочетаний восприятия, эмоций, конфликтов, размышлений о своем диагнозе, самочувствии и состоянии.
3. Коррекция эмоциональных нарушений возможна средствами художественной деятельности.
4. Комплексная коррекционная программа, построенная на использовании различных видов художественной деятельности, позволяет достичь положительных результатов в коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались на заседании кафедры общей и социальной психологии, были опубликованы две статьи в «Слово педагога»
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (65 источников) и приложения. Общий объем работы составляет 62 страницы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья
Возможность знания возможностей и личностных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышает эффективность психолого-коррекционной, медицинской помощи а также социальной адаптации.
Успехи в лечении позволяют добиваться выздоровления больных с ранее неизлечимой патологией и удлиняют жизнь неизлечимо больных детей. На сегодняшний день главной задачей всех, кто обслуживает эти.х больных, является поддержание качественного уровня жизни в условиях болезни с тяжелым течением и неблагоприятным прогнозом.
Советский психолог, врач-невропатологии, один из основателей нейропсихологии, сотрудник Выготского Л.С., Александр Романович Лурия, дал понятие определению «внутренняя картин.а болезни». Под данным определением А.Р. Лурия понимал самочувствие больного, его ощущения и осведомлённость о причинах, течении и тяжести болезни. Он представлял е.е в вид.е огромного внутреннего мира, который состоит из весьма сложных ощущений, эмоций, конфликтов.
Ребёнок начинает реагировать н.а болезнь с момент.а первой госпитализации, именно тогда происходит осознание того что произошло что-то страшное. На степень страдания ребенка влияют возраст, длительность пребывания в больнице, число госпитализаций, характер заболеваний, состояние здоровья и самочувствие. Страх перед больницей усиливается пропорционально количеству госпитализаций, тревога увеличивается с увеличением срока болезни и госпитализации.
Младших детей тяготит отрыв от дома, родных, игрушек, страшат болезненные манипуляции, а дети постарше проявляют интерес к своему диагнозу, характеру болезни, перспективам лечения. Во врем.я первой госпитализации тревога ребенка выражается в чувстве ненависти к медицинскому персоналу, так как он причиняет им боль. Во время последующих госпитализаций ребенок сближается с медицинским персоналом и его негатив направлен только на медицинские процедуры. Многими детьми болезнь воспринимается, как «наказание» и поэтому они боятся быть «плохими» детьми. Большинство детей причиной болезни считают болезненные проявления, с которых началось заболевание (подъем температуры, слабость, гематомы) или их неправильные действия (промокли ноги, падения и ушибы, долгое пребывание на солнце). Многие дети считают причиной болезни непослушание взрослым. Некоторые больные считают, что причина болезни неизвестна никому. Но все дети считают себя очень больными. Наличие болезни для детей является выраженной психотравмирующей ситуацией. Оценка болезни детьми всегда резко отрицательная. Сразу после госпитализации у них появляется чувство неопределенности, они начинают избегать общения, тревога и страх приобретают конкретные очертания. Дети становятся замкнутыми, пассивными, держатся обособленно. Результаты наблюдений показывают, что тревога и страхи детей связаны с тревожным состоянием их родителей. Родители, напуганные болезнью, испытывают страх и чувство беспомощности перед плохим исходом болезни, теряют самообладание, эмоционально передавая свои страхи и тревогу детям.
Страх-это внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.
Страх сопровождается разными расстройствами и может проявляться по- разному: от чувства неопределенности и опасности до ужаса и паники.
Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными изменениями (учащение пульса и дыхания, мокрый пот, слабость в ногах, выделение желудочного сока и т. д.)
Заключение
Данная работа была посвящена изучению влияния организации психокоррекционной работы по арт-терапии на младшего школьника, имеющего эмоциональные нарушения. В процессе проделанной работы нами были решены следующие задачи.
На основе проанализированного теоретического материала и практического исследования мы исследовали эмоциональную сферу младших школьников. Полученные результаты позволили выявить ряд характерных особенностей и новообразований, свойственных данному периоду онтогенеза, а также следующие особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста:
• произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий;
• осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности;
• усвоения социальных норм, нравственного развития;
• развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских связей;
• формирование мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Большинство этих позитивных достижений (организованность, самоконтроль, заинтересованное отношение к учению) внешне могут быть утеряны ребенком на пике глобальной перестройки подросткового возраста. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.
На основании этапов эмоционального развития проанализировав особенности психокоррекционной работы эмоциональной сферы младшего школьника с использованием методов арт-терапии, нами были выявлены следующие особенности арт-терапии:
• арт-терапия в достаточно короткие сроки позволяет купировать нарушения эмоциональной сферы;
• снижать эмоциональное напряжение (уровень тревожности);
• помогает младшему школьнику распознавать собственные эмоции;
• позволяет изменить уровень эмоциональной зрелости;
Проведённая нами исследовательская работа и анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема эмоциональных нарушений у детей остаётся актуальной.
Эмоциональное состояние младших школьников в настоящее время отличается от такового в прошлые годы. Преобладающими характеристиками являются агрессивность, высокий уровень тревожности, негативные чувства.
Нами было проведено психодиагностическое обследование младших школьников ГОУ СОШ № 1010 г. Москвы с использованием проективных методик:
1. «Дом. Дерево. Человек»;
2. «Пальцем окрашивания тест»;
3. «Тест тревожности»;
4. целенаправленное наблюдение.
Нами подобрана и адаптирована система занятий, основанная на методах арт-терапии. Эта система занятий, метод целенаправленного наблюдения и через проективные методики способствовала снижению у детей таких показателей как агрессивность, эмоциональная неуравновешенность, тревожность.
Проведенная практическая работа с детьми способствовала также и изменению эмоционального состояния у младших школьников, а именно: у детей снизились агрессивные проявления, меньше стало раздражительности и тревожности. Использование рисунка в коррекционной работе оказалось более приемлемым в нашей ситуации. Эффективность применения арт- терапии подтверждена методами обработки данных и качественными изменениями в поведении детей.
В результате проведенной нами работы мы пришли к следующим выводам:
1. Для успешной коррекционной работы у младших школьников необходимо создание психолого-педагогических условий сопровождения.
2. Важный фактор в создании психолого-педагогических условий является коррекционная работа с использованием методов арт-терапии.
3. Коррекционная работа методами арт-терапии, является эффективным психопрофилактическим средством, а также способом своевременного купирования нарушений эмоционального развития.
В настоящей работе мы отразили динамику эмоционального роста младшего школьника в процессе групповой и индивидуальной коррекционной работы. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности применения арт-терапии в качестве коррекционной методики на базе современных общеобразовательных школ.
В дальнейшем мы планируем разрабатывать данную тему и дальше, не ограничиваясь специальной выборкой детей с эмоциональными нарушениями, но и использовать методы арт-терапии в качестве профилактической методики для работы с классом в целом.
Список литературы
1. Агафонова С.А. Арт-терапия как средство психолого- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. [Текст] /А.С. Агафонова//Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения.-2014.№ 1. - С.10-14.
2. Астапов В. М.Тревожность у детей. [Текст] / В.М. Астапов - СПб: Питер, 2004, 2-е издание.
3. Астахов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. [Текст] / В.М. Астахов // Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008.
4. Баенская Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Метод. пособие для педагогов, психологов, врачей [Текст]/ Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг, М.: Экзамен, 2004, Сер. Ранняя помощь / Ин-т коррекцион. педагогики РАО. - 67 с.
5. Бардышевская М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей». [Текст] /М.К. Бардышевская, В.В. Лебединский, М.: Психология, 2003, Сер.Библиотека студента-психолога, 320 с.
+ еще 60 источников
Тема: | «Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 61.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11РазвернутьСвернуть
1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Список литературы 44
Приложения 47
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
-
Дипломная работа:
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
1.1.Понятие гибкость….51.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12РазвернутьСвернуть
1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
2.1. Методы исследования…. 33
2.2. Организация исследования…. 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…40
3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
ВЫВОДЫ….…. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46
-
Магистерская работа:
Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 101.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14РазвернутьСвернуть
1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
2.1. Организация и методы исследования 49
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
ВЫВОДЫ 79
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
80 страниц(ы)
Эчтәлек
1. Федераль дәүләт стандарты һәм аның белем бирүдәге роле 7
1.1 Федераль дәүләт стандарты һәм аның үзенчәлекләре 71.2 ФГОСның икенче буынына күчү шартларында татар теле методикасына караган үзгәрешләр 17РазвернутьСвернуть
1.3 ФГОСның икенче буынына күчү шартларында татар теленә укытуда яңа педагогик технологияләр 26
1.4 Универсаль уку гамәлләрен формалаштыруда иҗади үсеш технологиясе 32
2. Рус мәктәпләрендә татар телен укыту үзенчәлекләре 34
2.1 Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары һәм максатлары 34
2.2 Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның фәнни нигезләре 36
2.3 Укытуның психологик принциплары 40
3. Татар телен лингвокультурологик аспектта укытуның нигезләре 44
3.1 Тел һәм мәдәният 44
3.2 Татар телен лингвомәдәни аспектта укытуның үзенчәлекләре 54
3.3 Мәдәниятара компетенция формалаштыру юллары 66
Йомгак 69
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 73
-
Дипломная работа:
Взaимocвязь трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa
74 страниц(ы)
ВВEДEНИE… 3
ГЛAВA I. ТEOРEТИЧECКИE OCНOВЫ ИCCЛEДOВAНИЯ ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ ПEРВOКЛACCНИКOВ…. 7
1.1. Ocнoвныe тeoрeтичecкиe пoдхoды к иccлeдoвaнию шкoльнoй aдaптaции…. 71.2. Ocoбeннocти шкoльнoй трeвoжнocти у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa…. 19РазвернутьСвернуть
1.3. Тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…. 32
Вывoды….…. 43
ГЛAВA II. ЭМПИРИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ
ПEРВOКЛACCНИКOВ….…45
2.1. Oргaнизaция эмпиричecкoгo иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…45
2.2. Aнaлиз и интeрпрeтaция пoлучeнных дaнных взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….…. 50
Вывoды….….… 62
ЗAКЛЮЧEНИE….….….….…. 64
CПИCOК ЛИТEРAТУРЫ .….….… 66
-
ВКР:
Методика организации и проведение различных форм телекоммуникации для обучения информатике
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ 7
1.1 . Место телекоммуникаций в учебном процессе 71.2 Основные формы телекоммуникаций 17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 32
2.1. Анализ использования форм телекоммуникаций в учебном процессе 32
2.2. Организация уроков информатики с применением телекоммуникаций 45
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
59 страниц(ы)
Кереш 3
1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
1.1. Татар теленең сүзлек составында алынмаларһәм аларның роле 7РазвернутьСвернуть
1.2. Тел белемендә алынма сүзләрне төркемләү мәсьәләсе 13
2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
2.1. Татар теле дәресләрендә алынмаларны өйрәнү
үзенчәлекләре 21
2.2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
алымнары һәм күнегүләр системасы 22
Йомгак 44
Файдаланылган әдәбият исемлеге . 47
Кушымта. Кушымта 1. “Алынма сүзләр” темасына дәрес
эшкәртмәсе үрнәге (V сыйныф).
-
Дипломная работа:
Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык
54 страниц(ы)
Введение
Глава I Теоретические основы исследования феномена языковой игры в заголовках английских газет и журналов и ее передачи в переводе1.1 Заголовок как специфическая речевая единицаРазвернутьСвернуть
1.1.1 Заголовок как организующий элемент газетного текста 7
1.1.2 Функции заголовка 11
1.1.3 Языковая специфика заголовков газет и журналов 12
1.1.4 Специфика перевода заголовков газет и журналов с английского языка на русский 19
1.2 Языковая игра как лингвистический феномен 22
1.2.1 Трактовка понятия «языковая игра» 22
1.2.2 Приемы языковой игры 25
1.2.3 Передача языковой игры с английского языка на русский 28
Выводы по Главе 1 31
Глава II Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык 32
2.1 Приемы языковой игры в заголовках английских газет и журналов 32
2.2 Приемы и способы передачи языковой игры при переводе заголовков с английского языка на русский 37
2.3 Модели передачи языковой игры в заголовках с английского языка на русский 40
2.4 Оценка эффективности переводческих решений 43
Выводы по Главе II 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложение 52
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. -
Дипломная работа:
121 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Ермекеевский район Республики Башкортостан ….10
1.1.История развития Ермекеевского района …101.2. Культура, искусство, наука и спорт Ермекеевского района….12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Народный праздник «Сабантуй» на Ермекеевской земле ….22
2.1. Народные праздники и обряды календарного цикла ….22
2.2.1.Исторические данные о празднике «Сабантуй»….36
2.2.2 Особенности праздника «Сабантуй» у народов,
проживающих в Ермекеевском районе ….41
Заключение ….53
Список литературы….56
Приложение ….64
1. План-сценарий праздника «Сабантуй-2009», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….65
2. План-сценарий праздника «Сабантуй-2012», проведенного в Ермекеевском районе Республики Башкортостан ….88
3. План-сценарий праздника «Сабантуй-2014» / сост. Бурангулова Е.Р. ст. 5 курса кафедры этномузыкологии УГАИ им. З. Исмагилова….108
-
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования
103 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…1.2. Права детей на получение образования….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Отчет по практике:
Прохождение преддипломной практики в туристической фирме «Панорама»
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ .5
1.1. Нормативно-правовая база туристического агентства …. 51.2. Методы исследования ….…. 15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г.УФЫ… 19
2.1. Анализ внутренней среды организации… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ… 28
ПРИЛОЖЕНИЯ…
-
ВКР:
Методическое сопровождение изучения содержательной линии «компьютер» школьного курса информатики
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «КОМПЬЮТЕР» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 61.1. Изучение информатики в условиях ФГОС ООО 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика содержательной линии «Компьютер» и методика ее преподавания в школьном курсе информатики 12
1.3. Современные средства обучения информатике 19
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «КОМПЬЮТЕР» ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ 27
2.1. Применение программного обеспечения iSpring Suite для создания интерактивного курса «Архитектура компьютера» 27
2.2. Разработка интерактивного курса «Архитектура компьютера» 35
2.3. Методические рекомендации по изучению содержательной линии «Компьютер» школьного курса информатики 40
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 53