СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья - Дипломная работа №43075

«Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья» - Дипломная работа

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 9

1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9

1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13

1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19

2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19

2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31

2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

ПРИЛОЖЕНИЕ 74


Введение

Актуальность исследования. Проблема психического здоровья детей и подростков относится к категории социально значимых и актуальных для современной России. В литературе описан целый комплекс неблагоприятных факторов, существенно осложняющих психическое развитие и воспитание ребенка, ведущих к широкой распространенности пограничных нервно-психических расстройств.

Политические и социально-экономические изменения, переживаемые в нашей стране в последние десятилетия, оказывают дестабилизирующее влияние на состояние здоровья всех членов общества и, в первую очередь, подрастающего поколения. Нарушение стационарности жизни семьи в связи с пандемией, угрозой безработицы, упадком материального уровня, частыми нервно-психическими напряжениями родителей, их загруженностью и усталостью; изменение привычной системы норм и ценностей, утрата идеалов; социальное расслоение общества на "богатых и бедных" и многое другое, — это те деструктивные тенденции микро- и макросоциума, которые на уровне семьи, школы, других социальных групп неизбежно отражаются в психике детей и подростков. Действие этих социально-психологических факторов усугубляется определенным ослаблением органических предпосылок психического развития детей в результате осложнения беременности, родовых травм, алкоголизма родителей, влияния неблагоприятной экологической обстановки, недостаточности медицинского контроля и помощи. С одной стороны, эти негативные явления находят свое выражение в саморазрушающих типах поведения (ранней алкоголизации, наркомании, ауто-агрессии, делинквентном поведении, сексуальной распущенности, религиозном фанатизме, фашизме), прежде всего у подростков. Во все времена болезни пугали людей, вызывали отчаяние и страх. Страх оказаться беспомощным и никому не нужным, страх смерти. И в древние времена, и в настоящее время, болезнь рассматривали, как наказание, посылаемое человеку за его грехи.

При этом важно отметить, что ребенок и вся семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья долгое время переживают последствия стресса, вызванного заболеванием. Актуальность данного исследования обусловлена прежде всего практической потребностью в оказании особенным детям психологической помощи и поддержки в период обучения детей с ОВЗ: важно определить, какие эмоциональные нарушения происходят в момент диагностирования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, какого рода психологическая коррекция необходима для оптимизации адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с вышесказанным, представляется оправданным более пристальное изучение эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель исследования: изучить эмоциональное нарушение у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Объект исследования: эмоциональные нарушения.

Предмет исследования: эмоциональное нарушение у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Гипотеза исследования: коррекция эмоциональных нарушений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья будет эффективной при своевременном проведении коррекционной работы с элементами арт-терапии, обеспечивающей создание психолого-педагогических условий гармоничного развития младших школьников.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по поставленной проблеме;

2. Наблюдение;

3. Тестирование: «Пальцем окрашивания тест», «Дом, Дерево, Человек», «Детская тревожность».

В соответствии с целью исследования определен ряд задач исследования:

1. Рассмотреть характеристики детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Определить факторы предполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Изучить арт-терапию в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья.

4. Эмпирически исследовать эмоциональные нарушения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Разработать коррекционную программу психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

6. Провести анализ результатов исследования эмоциональных нарушений у младших школьников в ходе коррекционной работы.

4. Методы исследования:

- Теоретические: анализ синтез и сравнение психологической, медицинской и педагогической литературы;

- Эмпирические: тестирование с использованием следующих психодиагностических методик::«Пальцем окрашивания тест», «Дом, Дерево, Человек», «Детская тревожность».

- Статистический: Т-критерий Вилкоксона. Обработка осуществлялась с использованием электронных расчетных таблиц MicrosoftExcel и программных модулей SPSS 17

Теоретико-методологической основой исследования составили работы по изучению эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Научная новизна исследования:

- В работе проведено исследование поведения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья и изучены образные представления детей о и.х заболевании, его перспективах, метода.х лечения и коррекции. Показан.о несоответствие свойственных детям эмоциональных переживаний п о поводу болезни (страх, ощущение угрозы и тревожность) и когнитивной оценки ими сложившейся ситуации.

- Установлено, что осведомленность ребенка о сущности поставленного диагноза и лечения имеет положительное значение для формирования у него развернутых образных представлений о болезни.

- Показана важность конструктивной позиции родителей в проблеме

информирования ребенка о поставленном диагнозе.

Этапы исследования.

Первый этап. Анализ психологической литературы по проблеме исследования. Определение цели, задач исследования, объекта, предметы.

Второй этап. Определение методов и методик для эмпирического исследования эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Проведение эмпирического исследования.Третий этап.Математико - статистическая обработка и качественный анализ полученных данных, формулирование выводов по результатам исследования, разработка коррекционной программы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ОВЗ, оформление выпускной квалификационной работы.

Описание выборки: В качестве испытуемых выступили мальчики и девочки, младшего школьного возраста с ОВЗ в возраст от 7-11 лет в количестве 30

Эмпирическая база исследования:Муниципальное образовательное учреждение «Башкирский лицей имени Рамазана Уметбаева»

Практическая значимость исследования :данные, полученные в ходе и по результатам эмпирического исследования, а также коррекционная программа, могут быть использованы для дальнейшего практического применения в работе специалистов, работающих по проблемам эмоциональных нарушений.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Ограниченные возможности здоровья у ребенка представляю.т собой критическую жизненную ситуацию, которая оказывает специфическое воздействие на жизнь и поведение ребёнка и сопровождается эмоциональной перестройкой.

2. Для выработки правильной коррекционной тактики эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо исследование внутреннего мира ребенка, который состоит из сложных сочетаний восприятия, эмоций, конфликтов, размышлений о своем диагнозе, самочувствии и состоянии.

3. Коррекция эмоциональных нарушений возможна средствами художественной деятельности.

4. Комплексная коррекционная программа, построенная на использовании различных видов художественной деятельности, позволяет достичь положительных результатов в коррекции эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались на заседании кафедры общей и социальной психологии, были опубликованы две статьи в «Слово педагога»

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (65 источников) и приложения. Общий объем работы составляет 62 страницы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСОБЕННОСТЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья

Возможность знания возможностей и личностных особенностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, повышает эффективность психолого-коррекционной, медицинской помощи а также социальной адаптации.

Успехи в лечении позволяют добиваться выздоровления больных с ранее неизлечимой патологией и удлиняют жизнь неизлечимо больных детей. На сегодняшний день главной задачей всех, кто обслуживает эти.х больных, является поддержание качественного уровня жизни в условиях болезни с тяжелым течением и неблагоприятным прогнозом.

Советский психолог, врач-невропатологии, один из основателей нейропсихологии, сотрудник Выготского Л.С., Александр Романович Лурия, дал понятие определению «внутренняя картин.а болезни». Под данным определением А.Р. Лурия понимал самочувствие больного, его ощущения и осведомлённость о причинах, течении и тяжести болезни. Он представлял е.е в вид.е огромного внутреннего мира, который состоит из весьма сложных ощущений, эмоций, конфликтов.

Ребёнок начинает реагировать н.а болезнь с момент.а первой госпитализации, именно тогда происходит осознание того что произошло что-то страшное. На степень страдания ребенка влияют возраст, длительность пребывания в больнице, число госпитализаций, характер заболеваний, состояние здоровья и самочувствие. Страх перед больницей усиливается пропорционально количеству госпитализаций, тревога увеличивается с увеличением срока болезни и госпитализации.

Младших детей тяготит отрыв от дома, родных, игрушек, страшат болезненные манипуляции, а дети постарше проявляют интерес к своему диагнозу, характеру болезни, перспективам лечения. Во врем.я первой госпитализации тревога ребенка выражается в чувстве ненависти к медицинскому персоналу, так как он причиняет им боль. Во время последующих госпитализаций ребенок сближается с медицинским персоналом и его негатив направлен только на медицинские процедуры. Многими детьми болезнь воспринимается, как «наказание» и поэтому они боятся быть «плохими» детьми. Большинство детей причиной болезни считают болезненные проявления, с которых началось заболевание (подъем температуры, слабость, гематомы) или их неправильные действия (промокли ноги, падения и ушибы, долгое пребывание на солнце). Многие дети считают причиной болезни непослушание взрослым. Некоторые больные считают, что причина болезни неизвестна никому. Но все дети считают себя очень больными. Наличие болезни для детей является выраженной психотравмирующей ситуацией. Оценка болезни детьми всегда резко отрицательная. Сразу после госпитализации у них появляется чувство неопределенности, они начинают избегать общения, тревога и страх приобретают конкретные очертания. Дети становятся замкнутыми, пассивными, держатся обособленно. Результаты наблюдений показывают, что тревога и страхи детей связаны с тревожным состоянием их родителей. Родители, напуганные болезнью, испытывают страх и чувство беспомощности перед плохим исходом болезни, теряют самообладание, эмоционально передавая свои страхи и тревогу детям.

Страх-это внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Страх сопровождается разными расстройствами и может проявляться по- разному: от чувства неопределенности и опасности до ужаса и паники.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными изменениями (учащение пульса и дыхания, мокрый пот, слабость в ногах, выделение желудочного сока и т. д.)


Заключение

Данная работа была посвящена изучению влияния организации психокоррекционной работы по арт-терапии на младшего школьника, имеющего эмоциональные нарушения. В процессе проделанной работы нами были решены следующие задачи.

На основе проанализированного теоретического материала и практического исследования мы исследовали эмоциональную сферу младших школьников. Полученные результаты позволили выявить ряд характерных особенностей и новообразований, свойственных данному периоду онтогенеза, а также следующие особенности эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста:

• произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий;

• осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности;

• усвоения социальных норм, нравственного развития;

• развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских связей;

• формирование мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Большинство этих позитивных достижений (организованность, самоконтроль, заинтересованное отношение к учению) внешне могут быть утеряны ребенком на пике глобальной перестройки подросткового возраста. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.

На основании этапов эмоционального развития проанализировав особенности психокоррекционной работы эмоциональной сферы младшего школьника с использованием методов арт-терапии, нами были выявлены следующие особенности арт-терапии:

• арт-терапия в достаточно короткие сроки позволяет купировать нарушения эмоциональной сферы;

• снижать эмоциональное напряжение (уровень тревожности);

• помогает младшему школьнику распознавать собственные эмоции;

• позволяет изменить уровень эмоциональной зрелости;

Проведённая нами исследовательская работа и анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что проблема эмоциональных нарушений у детей остаётся актуальной.

Эмоциональное состояние младших школьников в настоящее время отличается от такового в прошлые годы. Преобладающими характеристиками являются агрессивность, высокий уровень тревожности, негативные чувства.

Нами было проведено психодиагностическое обследование младших школьников ГОУ СОШ № 1010 г. Москвы с использованием проективных методик:

1. «Дом. Дерево. Человек»;

2. «Пальцем окрашивания тест»;

3. «Тест тревожности»;

4. целенаправленное наблюдение.

Нами подобрана и адаптирована система занятий, основанная на методах арт-терапии. Эта система занятий, метод целенаправленного наблюдения и через проективные методики способствовала снижению у детей таких показателей как агрессивность, эмоциональная неуравновешенность, тревожность.

Проведенная практическая работа с детьми способствовала также и изменению эмоционального состояния у младших школьников, а именно: у детей снизились агрессивные проявления, меньше стало раздражительности и тревожности. Использование рисунка в коррекционной работе оказалось более приемлемым в нашей ситуации. Эффективность применения арт- терапии подтверждена методами обработки данных и качественными изменениями в поведении детей.

В результате проведенной нами работы мы пришли к следующим выводам:

1. Для успешной коррекционной работы у младших школьников необходимо создание психолого-педагогических условий сопровождения.

2. Важный фактор в создании психолого-педагогических условий является коррекционная работа с использованием методов арт-терапии.

3. Коррекционная работа методами арт-терапии, является эффективным психопрофилактическим средством, а также способом своевременного купирования нарушений эмоционального развития.

В настоящей работе мы отразили динамику эмоционального роста младшего школьника в процессе групповой и индивидуальной коррекционной работы. Полученные результаты позволяют говорить об эффективности применения арт-терапии в качестве коррекционной методики на базе современных общеобразовательных школ.

В дальнейшем мы планируем разрабатывать данную тему и дальше, не ограничиваясь специальной выборкой детей с эмоциональными нарушениями, но и использовать методы арт-терапии в качестве профилактической методики для работы с классом в целом.


Список литературы

1. Агафонова С.А. Арт-терапия как средство психолого- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. [Текст] /А.С. Агафонова//Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения.-2014.№ 1. - С.10-14.

2. Астапов В. М.Тревожность у детей. [Текст] / В.М. Астапов - СПб: Питер, 2004, 2-е издание.

3. Астахов В.М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. [Текст] / В.М. Астахов // Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008.

4. Баенская Е.Р. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. Метод. пособие для педагогов, психологов, врачей [Текст]/ Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг, М.: Экзамен, 2004, Сер. Ранняя помощь / Ин-т коррекцион. педагогики РАО. - 67 с.

5. Бардышевская М.К. Диагностика эмоциональных нарушений у детей». [Текст] /М.К. Бардышевская, В.В. Лебединский, М.: Психология, 2003, Сер.Библиотека студента-психолога, 320 с.

+ еще 60 источников


Тема: «Психологическая диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

    60 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
    2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
    2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 6
    1.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6
    1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
    1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
    Выводы по 1 главе 21
    ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
    2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
    Выводы по 2 главе 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
    1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 6
    1.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11
    1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
    Выводы по 1 главе 26
    Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
    2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
    Выводы по главе 2 41
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Развитие вокальных навыков у учащихся младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 8
    1.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8
    1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
    Выводы по 1 главе 35
    ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
    2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
    Выводы по 2 главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложения 75
  • Дипломная работа:

    Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ…5
    1.1.Понятие гибкость….5
    1.2 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…12
    1.3.Средства и методы воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста…15
    ГЛАВА II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 33
    2.1. Методы исследования…. 33
    2.2. Организация исследования…. 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…40
    3.1 Результаты исследования и их интерпретация…. 40
    ВЫВОДЫ….…. 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 46
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
    1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
    1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
    1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
    1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
    2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
    2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
    3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ВЫВОДЫ 79
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Мир детства в повестях Тамары Михеевой: литературоведческий и методический аспекты изучения

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Т. МИХЕЕВОЙ
    1.1. Творческая биография писателя 6
    1.2. Своеобразие творческой манеры прозаика 11
    Выводы по первой главе 14
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Т. МИХЕЕВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Легкие горы» 16
    2.2. Игра как стимул к устойчивости в хрупком мире детей в повести «Асино лето» 23
    2.3. Сказочный мир в повестях писателя 33
    2.4. ды по второй главе 42
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы «Знакомимся с книгами Тамары Михеевой» 44
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений современного писателя в основной школе 53
    Выводы по третьей главе 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
  • ВКР:

    Изучение языка произведений умми камал в школе

    64 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Өмми Камал әсәрләре һәм аларның тел үзенчәлекләре
    1.1. Өмми Камал әсәрләренең лексик составы.8
    1.1.1. Өмми Камал әсәрләрендә гомумкулланылыштагы лексика.
    1.1.2. Өмми Кәмал әсәрләрендә китап теле лексикасы
    1.1.3. Сөйләү теле лексикасы
    1.1.4. Гади сөйләм лексикасы
    1.1.5. Диалектизмнар.
    1.1.6. Алынма сүзләр
    1.1.7. Фразеологизмнар.
    1.2. Өмми Камал әсәрләренең поэтикасы.19
    2. Мәктәптә Өмми Камал иҗатын өйрәнүнең кайбер үзенчәлекләре
    2.1. Урта мәктәптә Өмми Камал әсәрләрен мәктәптә өйрәнү үзенчәлекләре.29
    2.2. Урта мәктәптә туган теле дәресләрендә Өмми Камал әсәрләрен өйрәнүдә куллану өчен күнегү үрнәкләре.39
    Йомгак.51
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.55
    Кушымта….
  • Дипломная работа:

    Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
    1.1. Индивидуальные особенности личности 5
    1.2. Психологические особенности человека 9
    1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
    1.4. Методики психологического тестирования 14
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
    2.1. Техническое задание 17
    2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
    2.3. Построение диаграмм 20
    2.4. Проектирование и разработка БД 25
    2.5. Проектирование форм приложения 30
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
    3.1. Разработка экранных форм 33
    3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных учебников

    68 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
    6
    1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 6
    1.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…
    19
    Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
    2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
    2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
    39
    2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
    55
    Заключение…. 64
    Литература…. 65
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в детской художественной школе 10
    1.1. Художественно-творческое развитие личности ребенка в системе дополнительного образования 10
    1.2. Возрастные особенности развития художественно-творческих способностей детей 18
    1.3. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 35
    Глава II. Экспериментальное исследование развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 51
    2.1. Констатирующий этап эксперимента по выявлению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств 51
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики 68
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств на занятиях по графике. 84
    Заключение 91
    Список использованной литературы 95
    Приложение 99
  • Курсовая работа:

    Расчет принципиальной тепловой схемы электростанции на базе турбоустановки пт-30-90/10

    46 страниц(ы) 


    Введение …. 4
    1 Краткое описание принципиальной тепловой схемы на базе турбоустановки ПТ-30-90/10…
    5
    2 Краткая характеристика турбоустановки ПТ-30-90/10 УТМЗ…. 8
    3 Исходные данные для расчёта принципиальной тепловой схемы …. 11
    4 Расчёт принципиальной тепловой схемы на базе турбоустановки ПТ-30-90/10…
    10
    4.1 Определение давлений в местах отборов турбины …. 14
    4.2 Построение h-s диаграммы процесса расширения пара в турбине… 15
    4.3 Параметры пара и воды в турбоустановке.…. 20
    4.4 Баланс воды и пара…. 21
    4.5 Тепловые балансы подогревателей ….…. 23
    4.5.1 Сетевая подогревательная установка (бойлерная)…. 24
    4.5.2 Питательный насос… 25
    4.5.3 Деаэратор питательной воды ….…. 27
    4.5.4 Установка для подогрева и деаэрации добавочной воды. 28
    4.5.5 Регенеративные подогреватели низкого давления.…. 30
    4.5.6 Охладители уплотнений и эжекторов, конденсатор…. 34
    4.6 Паровой баланс турбины….…. 36
    4.7 Энергетический баланс турбоагрегата…. 37
    4.8 Результаты расчета принципиальной тепловой схемы…. 38
    5 Энергетические показатели турбоустановки и энергоблока….…. 41
    5.1 Энергетические показатели турбинной установки.…. 41
    5.2 Энергетические показатели ТЭЦ…. 42
    Заключение …. 46
    Список использованной литературы ….… 48
    Приложение А Отопительные графики качественного регулирования отпуска тепла по среднесуточной температуре наружного воздуха….
    49
  • Курсовая работа:

    Коммуникативные игры на начальном и среднем этапах обучения английскому языку

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ВИД ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….6
    1.1. Особенности обучения иностранному языку в начальной школе и средней школе….6
    1.2. Роль игровой деятельности в процессе обучения иностранному языку….9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….….….16
    ГЛАВА II. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ И СРЕДНЕМ ЭТАПАХ….17
    2.1. Использование коммуникативных игр при обучении английскому
    языку ….17
    2.2. Разработка коммуникативных игр на уроках английского на начальном этапе обучения…. 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II ….….32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….33
    Список использованной литературы….36
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов сош с. октябрьский

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания 7
    1.1. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания. Основные понятия и определения 7
    1.2. Симптомы и стадии эмоционального (профессионального) выгорания 13
    1.3. Факторы, инициирующие эмоциональное (профессиональное) выгорание 20
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. Проектирование информационной системы 28
    2.1. Разработка функциональной модели информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 28
    2.2. Проектирование архитектуры информационной системы с помощью унифицированного языка моделирования UML 36
    Выводы по второй главе 41
    Глава 3. Программная реализация информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.1. Постановка задачи и описание информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 43
    3.2. Тестирование информационной системы исследования эмоционального выгорания педагогов 50
    Выводы по третьей главе 55
    Глава 4. Исследование особенностей эмоционального выгорания 56
    4.1. Исследование педагогов и методики исследования 56
    4.2. Результаты и анализ исследования 58
    Выводы по четвертой главе 64
    Заключение 65
    Литература 67
    Приложения 71
  • ВКР:

    Организационно-педагогические условия использования интерактивной системы опроса votum в курсе математики

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
    1.1 Цели, задачи и функции контроля и проверки знаний по математики 6
    2.2 Использование интерактивной системы опроса Votum на уроках математики 14
    1.3 Описание интерактивной системы VOTUM 23
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ 36
    2.1 Диагностика уровня качества знаний учащихся на уроках геометрии в 8 классе 36
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках геометрии 42
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках
    геометрии 45
    Заключение 53
    Список литературы 55