СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Деятельность медицинской сестры в обучение подростков с заболеваниями ЖКТ к исследованиям - Курсовая работа №43074

«Деятельность медицинской сестры в обучение подростков с заболеваниями ЖКТ к исследованиям» - Курсовая работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическая часть 6

1.1. Работа м/с гастроэнтерологического кабинета 6

1.2. Клинико-лабораторные исследования при заболеваниях ЖКТ 9

1.3. Инструментальные исследования 13

1.4. Подготовка к инструментальным исследованиям 16

1.5. Подготовка к клинико-лабораторным исследованиям 18

Глава 2. Исследование деятельности медицинской сестры в обучении подростков с заболеваниями ЖКТ 21

2.1. Материалы и методы исследования 21

2.2. Результаты исследования и их обсуждение 21

2.3. Рекомендации по профилактике заболеваний органов ЖКТ у подростков 29

Заключение 33

Список использованных источников 35

Приложение 1.Дуоденальное зондирование 37

Приложение 2.Фракционное дуоденальное зондирование 39

Приложение 3.Памятка по подготовке пациента к ФГС 40

Приложение 4.Оценка пищевого поведения 43

Приложение 5.Предварительная анкета 44

Приложение 6.Программа занятий «Школы по профилактике заболеваний желудочно - кишечного тракта». 46

Приложение 7.Анкета заключительного тестирования 48

Приложение 8. Памятка для родителей: Советы по правильному питанию подростков 49


Введение

В настоящее время растет заболеваемость детей подросткового возраста заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Подростковый возраст является критическим как с точки зрения психологических позиций, так и с социальной точки зрения, что объясняется наличием определенных, выраженных анатомо-физиологических особенностей, определяющих высокую восприимчивость к комплексу неблагоприятных факторов. Одним из таких факторов может стать пищевое поведение человека – его вкусовые предпочтения, диета, режим питания, зависящее от культурных, социальных, семейных, биологических составляющих . Результатом влияния на формирующийся организм подростка таких неблагоприятных факторов может стать формирование стереотипа поведения, не ориентированного на сохранение здоровья. Система пищеварения принимает на себя первые удары, которые наносят здоровью неправильное и нерегулярное питание, стрессы, чрезмерное употребление алкоголя, побочные эффекты лекарственных средств. Неудивительно, что расстройства деятельности желудочно-кишечного тракта являются столь распространенным явлением. Большинство заболеваний ЖКТ являются психосоматическими, такие как: гастрит, язва, панкреатит, дискинезия желчевыводящих путей.Так как можно считать, что большинство заболеваний ЖКТ это заболевания в какой-то степени психосоматического характера, то избежать их в современном обществе практически невозможно.

Главной задачей органов здравоохранения является предотвращение появления и развития заболеваний ЖКТ, но так как не всегда профилактика дает хорошие результаты, то соответственно и лечение. Залог результативного лечение это соответственно диагностика самого заболевания, на этом этапе я и рассмотрим сестринскую деятельность, которая играет важную роль в лечение заболеваний ЖКТ в подростковом возрасте.

Проблема патологии пищеварительной системы аффективными нарушениями в детско-подростковом возрасте является актуальной в настоящее время из-за частого возникновения и большой распространенности желудочно-кишечных расстройств, имеющих социально-биологический, психосоматический характер и относительно высокой частоты аффективных (депрессивных) нарушений встречающихся в 27,3-51,9% случаев в популяции и в 30% среди госпитализированных детей и подростков.

Так же актуальна проблема не правильного и не эффективного лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, в связи с тем, что большинство инструментальных исследование напрямую связаны с неприятными ощущениями, а иногда и с болезненными. Поэтому большинство детей подросткового возраста всячески пытаются избежать подобных процедур. В современном обществе доступна любая информация, поэтому уже в подростковом возрасте большинство детей подросткового возраста проинформированы о данных исследованиях, что в данном случае только усложняет процедуру обследования для постановки верного диагноза.

Этому вопросу уделяется мало внимания, ведь ранняя диагностика и раннее выявление патологий позволяет предотвратить дальнейшее развитие заболевания и его хронизацию. Возможно для решения этой проблемы требуется более глубокое ее изучение

Актуальность исследования. Заболевания органов пищеварения в структуре общей заболеваемости занимают одно из первых мест. Хронический характер течения большинства этих заболеваний обусловливает высокие показатели временной нетрудоспособности и инвалидность.

В истекшем десятилетии отмечается рост числа больных с патологией органов пищеварения среди детского населения, что вызывает необходимость разработки и внедрения в практику детского здравоохранения системы профилактических и реабилитационных мероприятий.

Причины заболеваний органов пищеварения сложны и многообразны, хотя основное место занимает инфекционный фактор. Перенесенные острые кишечные инфекции влекут за собой продолжительные расстройства деятельности органов пищеварения. Второе место среди указанных причин занимает пищевой фактор, т. е. пищевые отравления, некачественные продукты, попадания с пищей вредных элементов.

В структуре заболевания органов пищеварения у детей первое место занимают заболевания желудка – 60-80%.

Проблема исследования состоит в противостоянии необходимости профилактических мероприятий заболеваний желудка у детей и подростков и отсутствии чувства значимости этих мероприятий.

Цель исследования: Изучить уровень знаний родителей и подростков подготовки к исследованиям гастроэнтерологического профиля

Объект исследования: Информированность родителей и подростков по вопросам исследований

Предмет исследования: Востребованность предоставленной информации

Гипотеза исследования:

Мы полагаем, что рациональная система организации обучения родителей и подростков вопросам подготовки к исследованиям будет способствовать повышению информированности

Задачи:

1. Оценить уровень знаний родителей и подростков по вопросам подготовки

2. Установить причины недостаточной информированности

3. Изучить роль медицинской сестры при подготовке подростков с заболеваниями ЖКТ к исследованиям.

4. Предложить способы повышения информированности

Методика исследований: метод сравнительного анализа, описательный метод, анкетирование и анализ результатов анкетирования.


Выдержка из текста работы

Особенности сестринского ухода по профилактике в том, что бы предотвратить развитие заболеваний ЖКТ, а так же уменьшить численность подростков с заболеваниями желудочно-кишечного тракта в раннем возрасте. Для этого следует ознакомиться со всеми факторами риска, которые могут повлиять на развитие заболеваний ЖКТ и оценить пищевое поведение подростка (Приложение 4).

Исследование проводилось среди родителей подростков. В рамках анкетирования (Приложение 5) было опрошено 15 родителей подростков. Результаты были проанализированы и сделаны выводы.

После анкетирования было проведено занятие м/с в рамках, которого было подробно разъяснено о необходимости инструментальных исследования, диспансерного наблюдения при заболевании ЖКТ (Приложение 6). После занятие был проведен краткий опрос по усвоению материала занятия (Приложение 7).

2.2. Результаты исследования и их обсуждение

По результатам проведенного анкетирования были получены следующие результаты.


Заключение

От медицинского персонала часто требуется подготовка больного к различным инструментальным исследованиям. От качества подготовки больных к исследованиям зависит информативность и достоверность их результатов. Важно помнить, что перед любым инструментальным исследованием следует объяснить пациенту необходимость его выполнения. Кроме того, врач должен разъяснить принцип исследования, ход его проведения и возможные альтернативы. В случае согласия или несогласия пациента берется письменное подтверждение, так называемое информированное согласие или несогласие.

Результаты опроса говорят о медицинской неграмотности опрашиваемых родителей и об их пренебрежительном отношении к заболеваниям ЖКТ и исследованиям органов ЖКТ.

Результаты анкетирования показали:

• Не все родители и подростки имеют понятие о заболеваниях ЖКТ.

• Большая часть родителей, хотя считает заболевания ЖКТ серьезной патологией, не отдают своих детей на занятия в «Школы здоровья».

• Больше половины опрошенных людей часто употребляет продукты быстрого питания, и имеют вредные привычки.

• Своё состояние здоровья считает хорошим только третья часть опрошенных.

• Больше всего ухудшает состояние здоровья стрессы, неправильное питание, окружающая среда.

• Большая часть родителей не знает об инструментальных методах исследования органов ЖКТ.

Все это показывает, что необходимо провести . . .

В процессе, которых было рассказано о значении инструментальных методов исследования органов ЖКТ, о факторах риска, приводящих к заболевания ЖКТ в подростковом возрасте.

По окончании обучения было проведено заключительное тестирование, по результатам которого было отмечено, что 14 человек (94%) – повысили свои знания об инструментальных методах исследования, 13 человек – отметили факторы риска заболеваний ЖКТ. А так же 12 человек отметили, что отдадут своих детей в «Школу здоровья профилактики заболеваний ЖКТ».

Таким образом, в связи с ростом заболеваемости желудочно-кишечного тракта


Список литературы

1. Внутренние болезни: руководство к практ. занятиям по факультетской терапии: учеб. пособие А. А. Абрамова ; под ред. профессора В. И. Подзолкова. - 2010. - 640 с.

2. Внутренние болезни: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. / В. И. Маколкин, С. И. Овчаренко, В. А. Сулимов. - 2012. - 768 с.

3. Данилова С.Г. Вопросы медицинской экспертизы при последствиях хирургического лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки // Журнал Заместитель главного врача - 2013 - № 03 – С.52-57

4. Зайцев О.В., Натальский А.А. Современные тенденции заболеваемости осложненной язвенной болезнью // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 9 (часть 3). – С. 400-403

5. Маев И.В. Современные подходы к лечению больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки // Российские медицинские вести – 2010 – № 1 (Том XV) – С.75-78

+ еще 15 источников


Тема: «Деятельность медицинской сестры в обучение подростков с заболеваниями ЖКТ к исследованиям»
Раздел: Медицина
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Деятельность медицинской сестры в организации ухода за пациентами после оперативного пособия в родах

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты сестринского ухода за пациентами после оперативного пособия в родах 4
    1.1 Сущность, понятие, показания, противопоказания и возможные осложнения операции кесарево сечение 4
    1.2 Особенности сестринского ухода за пациентками после оперативного пособия в родах 12
    2 Оптимизация сестринского ухода после оперативного родоразрешения в ОГАУЗ Ангарский перинатальный центр 21
    2.1 Исследование частоты и динамики оперативного пособия в родах 21
    2.2 Предложения по оптимизации сестринского ухода после оперативного родоразрешения в ОГАУЗ Ангарский перинатальный центр 29
    Заключение 38
    Список использованной литературы 42
    Приложения 44
  • Дипломная работа:

    Роль медицинской сестры в обучении пациентов с сахарным диабетом 2-го типа

    56 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Теоретическая часть 6
    1.1 Определение сахарного диабета, понятие об этиологии и патогенезе, клинические проявления, диагностика, принципы лечения 6
    1.2 Настоящие и потенциальные проблемы у больных с сахарным диабетом 2 типа 28
    1.3 Организация проведения обучения с пациентами сахарным диабетом 2 типа 30
    1.4 Принципы и способы обучения пациентов с сахарным диабетом второго типа 33
    1.5 Выводы по главе 1 37
    2. Опытно-экспериментальная часть 39
    2.1 Составление рекомендации для пациентов с сахарным диабетом 2-го типа 39
    2.2 Выводы по главе 2 54
    Заключение 56
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39
  • Курсовая работа:

    Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов с гастритом

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С ГАСТРИТОМ….5
    1.1 Общие подходы к лечению и реабилитации при гастрите…5
    1.2 Лечебная физкультура в комплексе реабилитации пациентов с гастритом
    1.3 Лечебное питание – одна из составляющих реабилитации….11
    1.4 Физиотерапия при хроническом гастрите…13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПРИ ГАСТРИТАХ….16
    2.1 Сестринский процесс при гастрите….16
    2.2 Профессиональная роль медсестры в уходе за пациентами с гастритом20
    2.2 Помощь медсестры в организации правильного питания и лечебно-охранительного режима пациентов….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
    ПРИЛОЖЕНИЕ….32
  • Дипломная работа:

    Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
    1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
    Выводы по первой главе….….32
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1 Организация, методы и методики исследования …33
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
    Выводы по второй главе….….45
    Заключение….46
    Список литературы…48
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Роль медицинской сестры в системе здравоохранения

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Медицинская сестра в здравоохранении ….…
    2. Роль медицинской сестры ….….
    3. Перспектива развития системы здравоохранения ….….
    Заключение…
    Список использованной литературы….….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Отравления животными ядами

    33 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОТРАВЛЕНИЕ ЖИВОТНЫМИ ЯДАМИ 6
    1.1. ОБЩАЯ ТОКСИЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА 6
    1.2.КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА ОТРАВЛЕНИЯ ЖИВОТНЫМИ ЯДАМИ 7
    1.2.1. УКУСЫ ЗМЕЙ 8
    1.2.2. УКУСЫ ОС И ПЧЕЛ 13
    1.2.3. УКУСЫ ШЕРШНЕЙ 13
    1.3.КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРИ ОТРАВЛЕНИЯХ 14
    1.4. НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ И ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ЖИВОТНЫМИ ЯДАМИ 16
    1.4.1. АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК 19
    1.4.2. ОТЕК КВИНКЕ 21
    1.5. АНТИТОКСИЧЕСКАЯ ИММУНОТЕРАПИЯ 22
    1.5.1. ПРИ УКУСАХ ЗМЕЙ 22
    1.5.2. ПРИ УКУСАХ ПЧЕЛ, ОС. 24
    ГЛАВА 2. СТАТИСТИКА ОТРАВЛЕНИЙ И ОСЛОЖНЕНИЙ ЖИВОТНЫМИ ЯДАМИ И ЗА 2007-2009 ГГ 26
    2.1. СТАТИСТИКА ОТРАВЛЕНИЙ ЖИВОТНЫМИ ЯДАМИ ЗА 2007-2009 ГГ. 26
    2.2. ОСЛОЖНЕНИЯ ПОСЛЕ ОТРАВЛЕНИЯ ЖИВОТНЫМИ ЯДАМИ. 27
    ГЛАВА 3. РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА В ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ЖИВОТНЫМИ ЯДАМИ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Реферат:

    ЛФК при заболеваниях органов зрения

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие положения ЛФК при заболеваниях глаз 4
    2. ЛФК при миопии 6
    3. ЛФК при глаукоме 9
    Заключение 12
    Список литературы 13
    Приложение 1 14
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчетности МГУТУ (вариант 2)

    6 страниц(ы) 

    Задача №1 3
    Задача №2 5
    Список литературы 6
  • Контрольная работа:

    Ситуационная задача по здравоохранению.Ситуационная задача 11 (клиника урологии)

    13 страниц(ы) 

    Алгоритм выполнения задания
    1. В соответствии с предложенными в условии задачи материалами опишите и проанализируйте контингенты пациентов или структуру оперативных вмешательств, диагностических процедур и т.д. и представьте их графически.
    2. Укажите, какая патология является ведущей для профиля учреждения (подразделения, отделения). Можно ли рассматривать данную патологию в качестве медико-социальной проблемы, или же она имеет какие-либо медико-социальные аспекты? Обоснуйте свой ответ исходя из определения и критериев медико-социальной проблемы.
    3. На основе предложенных в условии задачи материалов проанализируйте и оцените качество медицинской помощи, оказываемой в данном учреждении (подразделении, отделении):
    - структурный компонент: помещение, особенности материально-технического обеспечения, кадровый состав медицинского персонала, укомплектованность, совместительство, повышение квалификации, категории, наличие сертификата специалиста, источники финансирования;
    - процессуальный компонент: показатели деятельности данного учреждения (подразделения), характеризующие его лечебно-диагностическую и профилактическую работу. Укажите, с какой целью они применяются и какие факторы оказывают на них влияние;
    - результативный компонент: перечислите показатели, характеризующие результаты отделения (подразделения, учреждения). Возможно ли на основании представленных в условии задачи материалов оценить деятельность врачебного и сестринского персонала. Какие показатели для этого Вы используете?
    4. На основании данных, представленных в условии задачи, укажите, какие виды профилактики (по стадиям первичная, вторичная, третичная) может осуществлять медицинский персонал данного учреждения (подразделения, отделения). Укажите конкретные мероприятия в соответствии с видами профилактики.
    5. На примере отделения (подразделения, учреждения) укажите, возможно ли проведение каких-либо мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями реформирования здравоохранения в нашей стране. Каких именно?
    Каковы достоинства и недостатки в структуре и работе отделений (подразделений, учреждения в целом), которые, по Вашему мнению, могут отразиться на успешном проведении этих мероприятий?
    Предложите пути решения проблем.
  • Курсовая работа:

    Страхование ответственности

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие, виды и особенности страхования ответственности. 5
    2. Характеристика видов страхования ответственности 10
    3. Порядок заключения договора страхования ответственности 27
    4. Исполнение сторонами договора страхования и выплата страхового возмещения 34
    Заключение 37
    Список литературы 39
  • Задача/Задачи:

    Величина спроса

    1 страниц(ы) 

    Условие
    Решение задачи
    Функция общих расходов потребителей на отраслевом рынке имеет вид: 100q – 3q2. При какой цене величина спроса на данный товар будет равна 20?
  • Реферат:

    Студенческие спортивные организации.

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Характеристика студенческого спорта 4
    2. Российский студенческий спортивный союз 6
    3. Международный образовательный центр Международной федерации студенческого спорта (ФИСУ) 8
    Заключение 10
    Список литературы 11
  • Реферат:

    Типы антимонопольного законодательства

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Возникновение антимонопольного законодательства 4
    2. Основные понятия в сфере антимонопольного законодательства 6
    3. Цели антимонопольного законодательства 11
    4. Основные направления антимонопольной политики 13
    Заключение 14
    Список литературы 15
  • Задача/Задачи:

    Задача финансовый менеджмент

    2 страниц(ы) 

    Реализуйте модель Миллера-Орра, то есть рассчитайте размах вариации остатка денежных средств , верхнюю границу денежных средств на расчётном счёте и точку возврата , зная , что предприятию необходимо иметь по крайней мере 1,2 млн. руб. на «чёрный день», в средним (по статистике), на счёт предприятия поступает 50 тыс. руб. , расходы по хранению средств на расчётном счёте = 100 руб., расходы по взаимной трансформации денежных средств и ценных бумаг =15 тыс. руб.
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование экономики

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные аспекты государственного регулирования экономики 5
    1.1. Сущность и объективная необходимость государственного регулирования экономики 5
    1.2. Основные направления государственного регулирования экономики 9
    1.3. Характеристика форм и средств государственного регулирования экономики 12
    Глава 2. Проблемы государственного регулирования экономики и пути их решения 18
    2.1. Роль государственного регулирования в условиях кризиса 18
    2.2. Проблемы государственного регулирования экономики в России на современном этапе 21
    Заключение 30
    Список использованных источников 33