У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
Выводы по второй главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Введение
Актуальность исследования. По данным различных исследований, в России до 30% детей младшего школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной программы [7]. Это дети, в целом, нормальные: с нормальным слухом и зрением, отсутствием умственной отсталости, заметных дефектов речи и опорно-двигательного аппарата. Они испытывают значительные трудности в обучении из-за повышенной утомляемости, неустойчивого внимания, плохой памяти, недостаточного уровня развития мышления и речи.
Увеличение числа таких детей отмечается во всем мире, поэтому проблема трудности в обучении стала одной из актуальных психолого-педагогических проблем в сегодняшнем мире. А их первопричины дают о себе знать уже в дошкольном периоде.
В зависимости от подхода к изучению этих детей в разных странах их называют по разному: «дети с трудностями обучения», «дети с пониженной обучаемостью», «отстающими в учении», «дети со специфическими трудностями в обучении» и др. В США долгое время проблемами таких детей занимались медики, и они называли их детьми «с минимальными повреждениями мозга» [2]. В Германии использовался термин «дети с нарушениями поведения» так как трудности у таких детей часто сопровождаются проблемами в поведении: невыполнением требований взрослых, эмоциональной неустойчивостью, срывами и т.д. [2].
Как показывают исследования, большая часть детей, испытывающих трудности в обучении, составляют дети с психической задержкой развития, которые по степени сформированности некоторых психических функций, не соответствуют своему возрасту, а находятся на более ранних стадиях развития. Характерным признаком таких детей является незрелость эмоционально-волевой сферы, из-за чего они в 6-20 минут, не могут быть сосредоточенными и сконцентрированными на определенной деятельности [7].
Цель исследования - изучить особенности нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Объект исследования: познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. Проанализировать научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития.
2. Изучить психологические характеристики познавательных процессов и их физиологическую основу.
3. Определить особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста.
4. Разработать программу нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
5. Экспериментально проверить эффективность программы нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Теоретико-методологической основой исследования являются представления Л.С. Выготского о сложной структуре аномального развития, психологическая модель задержки психического развития
(Лебединский В.В., Власова Т.А., Певзнер М.С., Жаренкова Л.М.), а также исследования, направленные на анализ познавательной сферы личности (Ульенкова У.В., Егорова Т.В., Стрекалова Т.А.).
Методы и методики исследования.
I. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
II. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы методики из сборника тестов «Диагностика познавательных процессов школьников» (Борисова Т.А., 2015):
- диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 6-7 лет;
- определение концентрации и распределения внимания;
- методика «Заучивание 10 слов» А.Р. Лурия (уровень кратковременной механической памяти).
III. Методы математической обработки. Математико-статистическая обработка полученного материала проводилась при помощи программного обеспечения Microsoft Exsel 2007 и программного пакета Attestat с использованием общепринятых методов вариационной статистики. В ходе математической обработки вычислялись: средняя арифметическая величина результатов тестирования (M); среднее квадратичное отклонение (m).
Этапы исследования.
I этап. Теоретический. Сбор и анализ психологической литературы по теме исследования, обоснование актуальности темы, формулирование проблемы, объекта, предмета исследования, постановка цели и задач работы.
II этап. Эмпирический. Подбор психодиагностических методик, соответствующих теме исследования, выбор базы и выборки респондентов, проведение диагностики и анализ первичных результатов, разработка программы нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, проведение формирующего эксперимента, статистическая обработка результатов и их интерпретация.
III этап. Аналитический. Систематизация и обобщение полученной в ходе эмпирического исследования информации, формулирование выводов, заключения, оформление курсовой работы.
Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на центра реабилитации «Любимый малыш» г. Уфа.
Выборка исследования: исследование проводилось на детях дошкольного возраста в количестве 30 человек. Экспериментальная группа (ЭГ) - 15 детей с диагнозом задержка психического развития, которые проходили сеансы нейропсихологической коррекции в центре реабилитации «Здоровый малыш». Контрольная группа (КГ) - 15 детей подготовительной группы детского сада. Средний возраст детей составил 6,2 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теоретических и эмпирических исследований, рассматривающих особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития.
Практическая значимость. Разработанная программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития может быть использована в работе педагогов и психологов, работающих с детьми с данной патологией.
Положения, выносимые на защиту:
1. Дети дошкольного возраста с задержкой психического развития обладают определенными психофизиологическими особенностями развития, оказывающими влияние на развитие познавательной сферы.
2. Применение разработанной программы нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития позволит улучшить показатели памяти и внимания.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на заседании кафедры возрастной и социальной психологии, а также на Международной заочной научно-практической конференции «Человек в условиях современных изменений» (г. Уфа, 2019); опубликована в научном журнале Znanstvena misel journal (№46/2020).
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе заключения, списка литературы, насчитывающего 80 источников и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития
Развитие психики ребенка в отечественной и зарубежной психологии понимается, как сложный, противоречивый процесс, подчиненный взаимодействию многих факторов. Степень нарушения темпа созревания мозговых структур, а следовательно и темпа психического развития, может быть обусловлена своеобразным сочетанием неблагоприятных, биологических, социальных и психолого-педагогических факторов.
Задержка психического развития (ЗПР) - это психолого педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии [9]. По данным разных авторов, в детской популяции выявляется от 6 до 11 детей с ЗПР различного генеза [9]. Задержка психического развития относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. В целом для данного состояния является характерными гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий [9]. Первоначально проблему задержки психического развития в отечественных исследованиях обосновали клиницисты. Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой [68]. Исследуемый феномен, характеризуется прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Для психической сферы ребенка с ЗПР типичным является сочетание дефицитарных функций с сохранными. Парциальная (частичная) дефицитарность высших психических функций может сопровождаться инфантильными чертами личности и поведения ребенка. При этом в отдельных случаях страдает работоспособность, в других случаях произвольность в организации деятельности, в третьих - мотивация к различным видам познавательной деятельности и т.д.
Задержка психического развития определяется как «нарушение нормального темпа психического развития, проявляющаяся в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сфере, интеллектуальной недостаточности (умственные способности ребенка не соответствуют его возрасту)» [14, с. 45]. Об этом же говорит В.В. Лебединский в своей книге «Нарушения психического развития в детском возрасте» [50]. При ЗПР «в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной выражены не резко. В других случаях, наоборот, преобладает замедление развития интеллектуальной сферы [50]. В книге Л.Г. Мустаевой «Коррекционно педагогические и социально психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития» в общий термин ЗПР включаются «состояния легкой интеллектуальной недостаточности, характеризующиеся замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности и эмоционально- волевой сферы» [55]. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а так же длительно находящимся в условиях социальной депривации. Данная категория была выведена с резким повышением числа неуспевающих детей в учебном процессе, вызванным переходом школ на новые, усложненные программы обучения. Комплексное и системное изучение задержки психического развития в отечественной дефектологии началось в 60-е гг. XX века и продолжается до сих пор.
В качестве причин, приводящих к задержкам психического развития М.С. Певзнер и Т.А. Власовой [21], были выделены следующие факторы: Неблагоприятные течение беременности, связанное с:
- болезнями матери во время беременности (краснуха, грипп, паротит);
- хроническими соматическими заболеваниями мамы, начавшимися еще до беременности мамы( порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы);
- токсикозами. Особенно во второй половине беременности;
- токсоплазмозом;
- интоксикациями организма мамы, в связи потреблением алкоголя, курения, наркотиков, химических лекарственных препаратов, гормонов;
- несовместимостью кровью матери и плода по резус фактору.
Патология родов:
- травмы, в следствие механического повреждения плода при использовании различных средств родовспоможения, таких как щипцы, например;
- асфиксия новорожденных и ее угроза.
Социальные факторы:
- педагогическая запущенность, в результате ограниченного эмоционального контакта с ребенком, как на ранних этапах развития (до 3 лет), так и в более поздние возрастные этапы [50].
Заключение
В рамках данной исследовательской работы был рассмотрен нейропсихологический подход в познавательной сфере детей дошкольников с задержкой психического развития.
Все высшие психические функции (ВПФ), часть которых мы взяли за основу исследования( память и внимание) являются фундаментом и базой последующих жизненно-необходимых навыков, как чтение, письмо. А недостаток формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательных навыков обязательно несет за собой трудности не только в учебной деятельности, но и в освоении каких-либо каждодневных навыков, что напрямую связано с работой третьего блока мозга.
Все познавательные процессы важны, но уровень развития памяти является одним из определяющих показателей успешности школьного обучения. Слабость запоминания и воспроизведения информации, становится серьезной преградой к усвоению учебного материала.
Данный вопрос остро встает в процессе работы с детьми ЗПР. У таких детей учебный процесс изначально дается с большим усилием и намного высокой энергозатратностью.
Сама исследовательская работа была направлена на выявление познавательной сферы детей с задержкой психического развития и последующую коррекцию нейропсихологическими методами.
Исследование проводилось на детях дошкольного возраста в количестве 30 человек.
Для этого были использованы методики:
- «Диагностика продуктивности и устойчивости внимания у детей 6-7 лет»;
- «Определение концентрации и распределения внимания»;
- «Заучивание 10 слов», А.Р. Лурия
Анализ результатов исследования внимания показал, что у 26,7% детей без затруднений справились с заданием, 40% нуждались в помощи экспериментатора, а 33,3% детей, даже при наличии помощи со стороны экспериментатора, не смогли выполнить данное задание.
После проведения исследования памяти по методике «Заучивание 10 слов» у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития уровень памяти обнаружен у 20% детей с задержкой психического развития. Эти дети так же имеют сохранённые функции памяти, объём кратковременной и долговременной памяти соответствующей норме, но им требуется больше времени для запоминания поступающей информации.
Суммарно низкие и очень низкие результаты были выявлены у 73,3% детей с задержкой психического развития. Эти дети имеют различные нарушения функций и свойств памяти. Большинство детей имеет суженный объём кратковременной и долговременной памяти. При отстроченном воспроизведении могут вспомнить только половину списка, часто меняют местами, заменяют предложенные слова близкими по значению, а чаще совершенно, другими словами. Сложность запоминания напрямую зависит от чрезмерно повышенной активности и сопровождается непроизвольной переключаемостью.
Делая выводы, следует отметить, что у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития имеется дефицит внимания, это ведёт к тому что все остальные сохранённые функции не могут быть раскрыты в полной мере, так как ребёнку очень сложно удержать своё внимание на одной деятельности. Чрезмерная активность мешает усвоению и удержанию полученной информации.
Данный факт предопределил разработку программы нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Оценка результативности разработанной программы доказала свою эффективность, вследствие чего выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута.
Список литературы
1. Акимова М.К. Неуспевающие дети [Текст] / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. - СПб.: Питер, 2012 - 240 с.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982. - 100 с.
3. Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника [Текст] / М.К. Апетян // Молодой ученый. - 2014. -№14. - С.243-244.
4. Бадалян Л. Память и нервно психическое развитие [Текст] / Л. Бадалян, А. Миринов // Дошкольное воспитание. - 1976. - №4. - С.23-31.
5. Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст ] / Ю. К. Бабанский. - М.: Академия, 2012. - 290 с.
+ еще 76 источников
Тема: | «Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 91.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
Выводы по I главе 27
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
Выводы по II главе 53
Заключение 55
Список использованной литературы 60
Приложения
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности 12
1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
Выводы по второй главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 61.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
Заключение 56
Список литературы 60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе
123 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . 4
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 5Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . 5РазвернутьСвернуть
Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . 6
Теоретическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . 6
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . 7
Структура исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Языковая личность ребенка в художественном произведении . 9
1. Языковая личность . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. Понятие о языковой личности . . . . . . . . . . . 9
1.2. Структура языковой личности . . . . . . . . . . . 12
1.2.1. Структурно-языковой уровень (лексикон, грамматикон) . . . 14
1.2.2. Лингво-когнитивный уровень (тезаурус) . . . . . . . . 16
1.2.3. Мотивационный уровень (прагматикон) . . . . . . . . 21
2.Языковая личность ребенка . . . . . . . . . . . . 28
2.1. Исследования детской речи . . . . . . . . . . . . 28
2.2. Структурно-языковой уровень языковой личности ребенка . . . 31
2.3.Лингво-когнитивный уровень языковой личности ребенка . . . . 34
2.4. Мотивационный уровень языковой личности ребенка . . . . . 38
3. Персонаж художественного произведения как языковая личность . . 44
3.1. Соотношение понятий "художественный образ" и "языковая личность" . 44
3.2. Особенности структуры языковой личности персонажа . . . . . 46
3.3. Речевая структура в организации языковой личности образа . . . 49
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 55
Глава II. Языковая личность ребенка в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . . . . . . . . . 58
1. Очерк жизни и творчества С.Т.Аксакова . . . . . . . . . 58
1.1. История создания повести «Детские годы Багрова – внука» . . . 61
2. Особенности повествования в произведении С.Т.Аксакова . . . . 62
3. Структура языковой личности Сережи Багрова . . . . . . . 65
3.1. Структурно-языковой уровень . . . . . . . . . . . 65
3.2. Лингво-когнитивный уровень . . . . . . . . . . . 76
3.3. Мотивационный уровень . . . . . . . . . . . . 88
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . 99
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . 109
-
Дипломная работа:
Лексические поля пространства и времени в языковой художественной картине мира в.гаршина
84 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Пространство и время как составные части языковой художественной картины мира….11
§1. Типология картин мира….11§2. Пространство и время в философском и языковом аспектах….….18РазвернутьСвернуть
Глава II. Лексическое поле пространства в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….33
§1. Лексический портрет пространства в языковой художественной картине мира ….34
§2. Центр лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина….36
§3. Переходная зона лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина …48
§4. Периферия лексического поля пространства в рассказах В. Гаршина.51
Глава III. Лексическое поле времени в языковой художественной картине мира рассказов В. Гаршина….55
§1. Лексический портрет времени в языковой художественной картине мира В. Гаршина ….55
§2. Структура и семантика лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…56
§2.1. Центр лексического поля времени в рассказах В. Гаршина….57
§2.2. Переходная зона лексического поля времени в рассказах В. Гаршина…61
§2.3. Периферия лексического поля времени в рассказах В. Гаршина ….63
Заключение….68
Список использованной литературы….…74
Приложение
-
ВКР:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Пейзажная живопись в изобразительном искусстве 10
1.1. История пейзажной живописи 10
1.2. Пейзажный жанр в развитии художественно-образного мышления школьников 181.3. Ведущие художники-пейзажисты Республики Башкортостан 23РазвернутьСвернуть
Глава II. Методика работы над серией масляных пейзажей «Просторы Башкирии» (холст, масло) 41
2.1. Работа над эскизами к серии работ «Просторы Башкирии» 41
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Просторы Башкирии» (холст, масло) 44
2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Развитие физических качеств у учащихся методом круговой тренировки на уроках
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1. Психические и физиологические особенности развития младших школьников ….1.2. Характеристика круговой тренировки как организационно-методической формы физической подготовки….РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности развития физических качеств в процессе круговой тренировки….….
1.4 Методические особенности применения круговой тренировки в процессе физического воспитания школьников младших классов….
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1. Методы исследования….….
2.2. Организация исследования….….…
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ….….
3.1. Результаты исследования и их обсуждение…
ВЫВОДЫ….….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…
-
Дипломная работа:
Аяз Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты
60 страниц(ы)
I. КЕРЕШ.3
II. ТӨП ӨЛЕШ. А.Гыйләҗев иҗатында дөнья тел-әдәби картинасы.7
1нче бүлек. «Дөнья тел әдәби сурәте» проблемасы һәм аның А.Гыйләҗев иҗатында чагылышы. .71.1. Лингвокогнитив категория буларак дөнья тел әдәби сурәте.7РазвернутьСвернуть
1.2. Дөнья тел әдәби сурәтенең тикшеренү объекты буларак әдәби текст.11
2нче бүлек. Аяз Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты.15
2.1. Аяз Гыйләҗев иҗатына күзәтү.15
2.2. Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты.19
2.2. Аяз Гыйләҗевнең фразеологик дөнья картинасы.24
23. Метафоралар белән дөнья картинасын модельләштерү….37
III. ЙОМГАК.47
IV. КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ.50
-
Дипломная работа:
О полноте одной системы степеней Z^(Лямбда) на кривой
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I.
КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ ТЕОРЕМ 5
1.1. Критерии неполноты 5
1.2. Критерий полноты 121.3. Теоремы единственности 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТЕОРЕМЫ О ПОЛНОТЕ СИСТЕМ 15
2.1. О полноте системы 15
2.2. О полноте системы на отрезке 18
ГЛАВА III. О ПОЛНОТЕ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ НА КРИВОЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 27 -
Дипломная работа:
Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»
74 страниц(ы)
Введение….
1. Матрицы и определители…
1.1. Операции над матрицами….
1.1.1. Сложение матриц….
1.1.2. Вычитание матриц….….1.1.3. Умножение матрицы на число….…РазвернутьСвернуть
1.1.4. Умножение матриц….…
1.1.5. Транспонирование матриц….…
1.2. Определители квадратичных матриц.Перестановка….
1.3. Квадратная матрица второго порядка….
1.4. Миноры и алгебраические дополнения….….
1.5. Обратная матрица….…
1.6. Элементарные преобразования матриц….
1.7. Ранг матрицы….
1.8. Система линейных уравнений….…
1.9. Способы решения системы линейных уравнений….…
2. Векторное пространство….…
2.1. Векторы….….
2.2. Операции над векторами….….
2.2.1. Сложение векторов….…
2.2.2. Вычитание векторов….
2.2.3. Умножение вектора на число….
2.3. Линейная зависимость векторов….…
2.4. Свойства координат вектора….….
2.5. Система координат на плоскости. Координаты точки….….
2.6. Координаты вектора….…
2.7. Преобразование системы координат на плоскости….….
2.8. Деление отрезковв данном отношении ….….
2.9. Проекция вектора на ось….….
2.10. Произведения векторов….….
2.10.1. Скалярное произведение….….
2.10.2. Векторное произведение….….
2.10.3. Смешанное произведение….….
3. Прямая на плоскости….
3.1. Прямая на плоскости….
3.2. Различные уравнения прямой….
3.2.1. Уравнение прямойпроходящей через две точка….
3.2.2. Уравнение прямой в отрезках…
3.2.3. Уравнения прямойс угловым коэффициентом….
3.2.4. Общее уравнение прямой….
3.2.5. Исследование общего уравнения прямой….
3.2.6. Уравнения с нормальным вектором и точкой….
3.3. Расстояние от точки до прямой….
4. Кривые второго порядка и их канонические уравнения….….
4.1. Эллипс. ….
4.2. Гипербола….
4.3. Парабола….
5. Комплексные числа….
5.1. Алгебраическая форма комплексного числа….
5.2. Действия над комплексными числами в алгебраической форме….
Заключение….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Формирование представлений о сенсорных эталонах у дошкольников с умственной отсталостью
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ1.1 Понятие о сенсорных эталонах в научной литературе 5РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование сенсорных представлений в онтогенезе 7
1.3 Особенности формирования сенсорных представлений у дошкольников с умственной отсталостью 12
Выводы по главе 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Организация и содержание констатирующего эксперимента 17
2.2 Результаты экспериментального
изучения 25
2.3 Методические рекомендации по формированию сенсорных эталонов у дошкольников с умственной отсталостью 27
2.4 оды по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 61.1. Применение электронных обучающих средств в современной системе образования 6РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и технология создания электронных учебных пособий 11
1.3. Обусловленность выбора средств разработки и языков программирования 15
1.4. Информационные модели: классификация и форма представления 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 35
2.1. Описание инструментов среды разработки 35
2.2. Описание этапов разработки 51
2.3. Пользовательский интерфейс и руководство пользователя для работы с программой 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
1. Введение
2. Основные термины и положения ООП
3. Постановка задачи
4. Метод Гаусса для решения СЛАУ
5. Работа с файлами6. Описание алгоритма решения СЛАУ методом ГауссаРазвернутьСвернуть
7. Тестирование программы
8. Вывод
9. Список литературы