СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика развития художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи «просторы башкирии» (холст, масло) - ВКР №43030

«Методика развития художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи «просторы башкирии» (холст, масло)» - ВКР

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Пейзажная живопись в изобразительном искусстве 10

1.1. История пейзажной живописи 10

1.2. Пейзажный жанр в развитии художественно-образного мышления школьников 18

1.3. Ведущие художники-пейзажисты Республики Башкортостан 23

Глава II. Методика работы над серией масляных пейзажей «Просторы Башкирии» (холст, масло) 41

2.1. Работа над эскизами к серии работ «Просторы Башкирии» 41

2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Просторы Башкирии» (холст, масло) 44

2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 65


Введение

Актуальность работы связана c возрастанием в последние годы роли активизации познавательной сферы для подрастающего поколения, и увеличивающимся признанием роли изобразительного искусства в процессе образовательной деятельности, начиная уже с младшего школьного возраста ввиду повышения количества детей у которых снижается уровень творческого мышления ввиду вторжения в социум, компьютеров, гаджетов и увеличением их доли во времени детского досуга и усложнения системы соревнований и подготовки к ней. В последние годы проблема взаимосвязи творчества, мыслительной и эмоциональной деятельности в развитии школьников все чаще становится объектом исследования в психологии и педагогике.

Коренным вопросом художественного образования в условиях современности становится формирование духовной культуры личности, причем речь идет не о декларировании, а о культивировании духовных способностей. И в этом деле, как известно, важнейшая роль отводится искусству.

Искусство служит обществу, несет сознанию человека нормы морали и эталоны красоты, нравственные и духовные ценности. Именно поэтому среди множества функций искусства в системе образования важнейшей признается его воспитывающая функция.

Но здесь же следует признать, что неисчерпаемое богатство духовного опыта, накопленного человечеством, нашедший отражение в искусстве, становится достоянием далеко не каждой личности. Если при восприятии произведений искусства не достигается их понимание, если при этом чувства не приходят в волнение, трудно говорить о воздействии нравственного и духовного потенциала искусства на сознание человека. А раз искусство не становится частью жизни, можно ли говорить об овладении духовным опытом, содержащимся в нем, и использовании этого опыта в познании действительности, в построении собственной стратегии жизни.

В современном мире внимание многих специалистов в области педагогики обращено на проблему развития воображения и фантазии у детей. Этот интерес не случаен: развитие познавательных особенностей детей играет большую роль в становлении личности, именно благодаря хорошо развитой фантазии наряду эмоционально-волевой сферой человек способен добиваться успехов.

В детском возрасте инерционность мышления, связанные с частым контактом технических средств с его мозговыми процессами, могут стать очень тяжелой нагрузкой[2]. Для профилактики возникновения таких неблагоприятных состояний и оптимизации состояния его творческого мышления и развития его эстетических представлений, актуально использование методик изобразительного искусства, с целью развития у него не только воображения и нравственности, но и навыков саморегуляции, которые должны постоянно совершенствоваться.

Назначение этих методик - снижение риска его постоянной инертности в мышлении, переутомления и повышения возможности управления собственной эмоциональной сферой. Система школьного образования часто дает детям высокие нагрузки, однако при заполнении досуга компьютером и гаджетами, интеллектуальная перегрузка незаметно приводит к ослаблению физического развития, ребенок может часто находиться в условиях стресса, а по своему механизму действие приемов психической саморегуляции имеет антистрессовый характер.

Изучение проблем развития художественно-образного мышления детей в психологии вопросов и влияния их на результаты ребенка в учебе и творческой деятельности уже с конца 19-начала 20 века попало в поле зрения исследователей. Влияние изобразительного искусства на развитие художественно-образного мышления наглядно стало предметом спора ряда ученых на самых разных уровнях и платформах- в неофициальной дискуссии участвовали и романтисты и позитивисты, которые напрямую связывали обучение живописи не только с творческим, но и с интеллектуальным развитием.

Если удастся создать методическую систему, то есть, условия обучения, при которых работа образного мышления становится продуктивной, а мировосприятие - целостным, то это позволит сохранить потенциал образного мышления у одних детей и успешно развивать правополушарную стратегию мышления у других, потому что: во-первых, наличие специально разработанного содержания обучения, где искусство реально выполняет функции способа познания, объекта познания и средства самопознания и самосовершенствования, позволяет расширить диапазон знаний и область осмысления искусства; во-вторых, включенность ребенка в мыслительный процесс, продуктивно влияющий на все компоненты мышления, подводит его к «открытиям» закономерностей явлений искусства и познанию самих себя, качественно изменяет мышление и приводит к выполнению работ, наполненных духовно-нравственным содержанием.

Проблемы повышения уровня художественно-образного мышления у детей школьного возраста, долгое время не были объектом достаточного внимания в трудах исследователей, только с начала 21 века стали попадать в поле зрения ученых, в силу ряда факторов: резкое увеличение количества младших школьников, совершенствования методик обучения, усиления пространства творческих и научных связей, а также введением новых форм обмена информацией и изменения стандартов качества.

Гипотеза: предполагается, что эффективность процесса формирования творческого мышления и памяти у детей о школьного возраста, направленного и на повышение уровня их художественно-образного мышления увеличится, если:

- будут определены эффективные методики обучения пейзажной живописи детей младшего школьного возраста в соответствии с уровнем их познавательных мотивов и способностей в процессе обучения в художественной школе;

- в его содержание внедрить разработанные комплексы, в содержание, которых включены приемы адекватного построения процесса преподавания пейзажной живописи, приемы релаксации и психогимнастики, направленные на повышения уровня творческого мышления и эмоциональной устойчивости детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: создать серию работ «Просторы Башкирии» (ХОЛСТ, МАСЛО) и разработать методы и приемы обучения пейзажной живописи детей школьного возраста.

Объект исследования : процесс обучения детей младшего школьного возраста изобразительному искусству в ДХШ и ДШИ.

Предмет исследования: процесс формирования творческого мышления у детей школьного возраста на занятиях по живописи.

Задачи:

1. Проанализировать данные научно-методической литературы по теме исследования.

2. Обосновать и разработать комплексы, направленные на повышение эффективности обучения пейзажной живописи детей школьного возраста в соответствии с уровнем их познавательных мотивов и способностей в процессе обучения в художественной школе.

3. Экспериментально выявить эффективность разработанных комплексов. 4. Подготовить методические рекомендации на тему развития художественно-образного мышления средствами пейзажной живописи

Научная новизна исследования.

1. Разработаны комплексы, направленные на повышение эффективности обучения пейзажной живописи детей школьного возраста в соответствии с уровнем их познавательных мотивов и способностей в процессе обучения в художественной школе.

2. Определена эффективность разработанных комплексов, в содержание, которых включены приемов релаксации и психогимнастики, направленные на повышения эмоциональной устойчивости детей школьного возраста.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса подготовки детей школьного возраста. Выявлен положительный результат использования в процессе обучения детей школьного возраста разработанного комплекса, направленного на повышение обучения пейзажной живописи детей школьного возраста в соответствии с уровнем их познавательных мотивов и способностей в процессе обучения в художественной школе. Совокупность положений и выводов, полученных в итоговой аттестационной работе, может быть использована в работе художественных школ, кружков, учреждений дополнительного образования.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в эффективном решении научно-педагогической задачи, научном обосновании методической системы, позволяющей комплексно решать вопросы формирования образного мышления школьников и лежащих за ним способностей оперирования представлениями памяти и воображения с целью понимания явлений искусства и самостоятельного создания выразительных образов.

Разработан метод интерпретации произведений живописи и графики, трансформирован метод вопросов для использования их в качестве механизмов приведения в действие мыслительный процесс в рамках правополушарной стратегии мышления. На базе метода интерпретации найден ряд приемов, активизирующих образное мышление, как в решении теоретических задач, так и задач, связанных с графическим толкованием образа или самостоятельным созданием образа в русле изобразительной деятельности.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что созданная методическая система, позволяющая целенаправленно формировать образное мышление школьников, активизировать внутренние ресурсы личности в русле художественно-изобразительной деятельности, может быть использована в практике работы общеобразовательных школ, центров дополнительного образования. Разработанный учебно-методический комплекс (учебные программы, методические разработки уроков, система заданий упражнений) может использоваться в практике преподавания изобразительного искусства в детских художественных школах.

Первый период (сентябрь-октябрь 2020) на этом этапе осуществлялись первичные наблюдения, их обобщение, изучалась специальная литература, проводился констатирующий эксперимент.

Второй этап (октябрь-ноябрь 2020) осуществлялась и уточнялась проблема исследования, изучались и анализировались психологометодические труды отечественных ученых. В этот период был проведен анализ современного состояния проблемы формирования образного мышления у школьников, была сформулирована гипотеза, намечены цели и задачи исследования. Осуществлялся поисковый и обучающий

педагогический эксперимент с целью выявления результативности, разработанной нами системы обучения, включающей в себя учебные программы, методические материалы, упражнения и задания. Уточнялись условия успешного функционирования данной системы на базе общеобразовательных учреждений. Третий период (ноябрь 2020). Анализировались и обобщались результаты исследования. Доводилась до надлежащего вида методическая система обучения, осуществлялась апробация методических рекомендаций.

Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2019-2020 г.г.

Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью комплекса методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.

Структура и объем итоговой аттестационной работы. Исследование изложено на 63 страницах компьютерного текста и состоит из введения, двух глав, оканчивающихся выводами, заключения, списка использованных источников. Список литературы включает 50 источников.


Выдержка из текста работы

Глава I. Пейзажная живопись в изобразительном искусстве

1.1. История пейзажной живописи

Детское изобразительное творчество, общение с искусством, является органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эстетических отношений, условием самовыражения личности, средством духовной и эмоциональной сфер ребенка. При организации художественной самостоятельной деятельности детей необходимо не только обеспечивать условия проявления творческих способностей, но ставить задачу дальнейшего их развития, формируя определенную систему оценок, обеспечивающих обоснованный выбор способов и средств решения творческих задач.

Изучение истории живописи, если его сопровождать правильно подобранным визуальным рядом, будет способствовать увеличению познавательных мотивов ребенка, укреплению памяти, умению понять логику процессов развития человека и мира вокруг него, осознания что стремление к прекрасному всегда было элементом человеческой истории.

Изобразительное искусство появилось еще в период каменного века. На территории Европы обнаружена пещерная Живопись на стенах таких пещер как Ласко, Альтамира, Шове. И на территории Республики Башкортостан обнаружены такие образцы древнего искусства в пещере Шульган-Таш, возрастом более 35 тысяч лет. В искусстве Древнего Египта и Месопотамии пейзажная тема была довольно распространенной деталью на фресках. Как самостоятельный жанр пейзаж появился в шестом веке у представителей китайского искусства. Средневековые китайские картины очень поэтично передают окружающий мир. В этих произведениях духовная и величественная природа, выполненная преимущественно шелковыми чернилами, кажется огромной вселенной без границ.

Культурная традиция пейзажного жанра прошла продолжительный путь и испытала закономерное влияние перипетий исторического процесса. В Европе пейзаж появился гораздо позже как отдельный жанр, чем в Китае и Японии. Это связано с основными чертами культурной традиции европейского Средневековья - схоластика и влияние церковного канона, высокое влияние католической церкви и ее вмешательство во многие аспекты средневекового европейского общества и культуры.

То есть, произведения, затрагивающие религиозные сюжеты, имели куда больше шансов увидеть свет, чем другие. Отсюда и стремление интерпретировать пейзаж как среду, окружающую человека. Отсюда и традиция иллюстративного изображения.

Прежде чем стать самостоятельным, значимым предметом описания, пейзаж прошел этап подчиненного, фонового присутствия в картине. Будучи поначалу знаком сопровождающих обстоятельств, более или менее правдоподобной «рамой» событий священной и древней истории, пейзаж постепенно обретает характер суверенного предмета изображения и вместе с тем статус самостоятельного жанра .

В начале XII века Святой Ансельм утверждал, что пагубность вещей пропорциональна числу чувств, на которые они воздействуют, и посему почитал опасным сидеть в саду с розами, услаждающими зрение и обоняние. И это притом, что для христианского Средневековья красная роза символизирует кровь мученика, а белая - непорочность Девы Марии [9].

Простому мирянину в те времена не приходило в голову наслаждаться природой, поскольку луга и поля напоминали о тяжком труде или угрозе голода, морской берег означал опасность шторма или пиратских набегов. А за пределами этих пусть и опасных, но все-таки полезных частей простирались бесконечные леса, болота, ущелья и т.п.

Даже Джотто (ок. 1267 - 1337), этот великий наблюдатель человеческих жестов и лиц, от внимания и острого языка которого не могли ускользнуть малейшие изменения настроения его модели, не снизошел до фиксации своих наблюдений растительного мира, хотя и разработал абсолютно новый подход к изображению пространства

На территории современной Франции в эпоху Средних веков, братья Лимбург - видные иллюстраторы творили при дворах герцогов Бургундии и Берри в начале пятнадцатого века. Эти труды описывают

сельскохозяйственный цикл и его завершение, природу и обращаются к хронологии.

В последующем в эпоху Ренессанса и присущую ей традицию сильного интереса к истории античности и антропологической устремленности, явно проявился и интерес к пейзажу.

Идеи гармонии человека и природы уже явственно угадываются, несмотря на пока еще слабую возможность донести масштабы всеобщего на фоне слабо связанных порой элементов пейзажа.

В период развитого Ренессанса пейзаж и его антропоцентрические тенденции набирают силу. Важным элементом также становятся сюжетные линии, направленные на стремление познания природы и связи человека с ней, а также стимулирование интереса к линейной перспективе науки на фоне «культа гения».


Заключение

Изучение проблем развития художественно-образного мышления детей в психологии вопросов и влияния их на результаты ребенка в учебе и творческой деятельности уже с конца 19-начала 20 века попало в поле зрения исследователей. Влияние изобразительного искусства на развитие художественно-образного мышления школьников наглядно стало предметом спора ряда ученых на самых разных уровнях и платформах- в неофициальной дискуссии участвовали и романтисты и позитивисты, которые напрямую напрямую связывали обучение живописи не только с творческим, но и с интеллектуальным развитием.

Именно сегодня возрастает необходимость нравственной

направленности всего процесса обучения, как в школе, так и в системе дополнительного образования, в силу возникших противоречий между уровнем образованности подрастающего поколения и качеством его гражданской и нравственной воспитанности, уровнем социальной культуры. Преподавание живописи может стать является тем элементом образования на сегодняшнем этапе, который обогащает учащихся знаниями об искусстве, знанием истоков и корней, воспитывает любовь к Отечеству и способствует формированию гражданственных понятий и навыков, а также творческих способностей и нравственных качеств. Оно помогает уяснить неразрывное единство истории, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций. В основе всего этого лежит поиск, глубокий интерес к прошлому.

В современном мире внимание многих специалистов в области педагогики обращено на проблему развития эстетических представлений и морально-нравственного воспитания у детей. Этот интерес не случаен: развитие фантазии и духовности играет большую роль в становлении личности, именно благодаря нравственности и хорошо развитой эмоционально-волевой сфере человек способен добиваться успехов.

В детском возрасте эмоциональные стрессы, могут стать очень тяжелой нагрузкой [2]. Для профилактики возникновения неблагоприятных состояний и оптимизации состояния детей, актуально использование методов саморегуляции, которые должны постоянно совершенствоваться.

Назначение этих методик - снижение риска переутомления и повышения возможности управления собственной эмоциональной сферой. Сегодня процесс обучения в школе часто становится связан с нервными перегрузками и осуществляется часто в условиях стресса, а по своему механизму действие приемов психической саморегуляции имеет антистрессовый характер.

Но не менее значимо и воспитание личности, способной использовать творческое мышление и это прекрасно может получиться на примере правильно выстроенной методики обучения живописи в художественных школах.

1. Нами проведен анализ научных и учебно-методических работ по проблеме исследования, где мы рассмотрели эволюцию техники масляной живописи, изучили основные средства и методы, направленные на повышение эффективности обучения живописи детям школьного возраста. Воспитание психической готовности к обучению складывается из формирования умения наставника сохранять уровень своего эмоционального состояния, работоспособность и эффективность действий, управлять вниманием детей. Но важно сначала осуществить формирование базовых компонентов обучения живописи масляной техникой.

2. Нами обоснованы и разработаны комплексы, направленные на повышение мотивации обучения живописи детей школьного возраста в процессе их подготовки в художественной школе, включающие в свое содержание педагогических приемов, направленные на повышения творческих способностей детей школьного возраста в процессе подготовки в художественной школе.

3. Результаты формирующего педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности использования разработанных комплексов. Выявлены статистически достоверно значимые различия между группами во всех исследуемых показателях.

Завершая дипломную работу, посвященную обучению технике масляной живописи детей школьного возраста, следует отметить выводы, достигнутые по мере решения поставленных в работе задач.

Преподавание живописи для детей школьного возраста имеет ряд специфических особенностей при планировании и конструировании процесса работы с ними.

Для начала работы с детьми в этом направлении необходимо вначале провести работу по формированию у детей художественно-образных представлений. Кроме того, дети должны получить информацию, о том какие бывают виды пейзажей, узнать о том, что такое живопись, какие бывают ее виды и только потом рассказать о ее различных техниках.

Вначале детям стоит показать некоторые простые упражнения, небольшие этюды пейзажа, показать, как выполняются отдельные зарисовки их детали.


Список литературы

1. Аверьянов В. В. Энциклопедический словарь художника-графика. - М.: АЛЕВ-В, 2009. -328 с. с илл.

2. Агеев П. Я. Технические заметки по живописи. -«Вестник изящных искусств», т. 4, 1886, -180 с.

3. Алексеев-Алюрви Ю.В. Краски старых мастеров. М.: Центр

Информационных Технологий Информатики и Информации, 2004 - 160 с.

4. Алексеев-Алюрви Ю.В. Красочное сырьё и краски, используемые в живописи. - М.: Центр Информационных Технологий Информатики и Информации, 2004 - 308с.

5. Алешин А.Б. История реставрации станковой масляной живописи в России. - Ленинград, Художник РСФСР, 1989.

+ еще 44 источника


Тема: «Методика развития художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи «просторы башкирии» (холст, масло)»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 63
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы обучения изобразительному искусству в условиях детской школы искусств 8
    1.1. Обучение изобразительному искусству в условиях дополнительного образования 8
    1.2. Образное мышление в подростковом возрасте 10
    1.3. Педагогические условия развития образного мышления у детей в ДШИ 17
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование методов и приемов развития образного мышления у детей 10-12 лет на занятиях по композиции в ДШИ 25
    2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития образного мышления учащихся ДШИ. 25
    2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию образного мышления учащихся художественной школы на занятиях по композиции 32
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по композиции с подростками в ДШИ 35
    Заключение 43
    Список используемой литературы 45
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 6
    1.1 Особенности образного мышления младших школьников 6
    1.2 Специфика образного мышления в музыкальном образовании 16
    Выводы по Главе 1 21
    Глава 2 Экспериментальная работа по развитию образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
    2.1 Методологические аспекты развития образного мышления младших школьников на занятиях в классе фортепиано 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 40
    Заключение 41
    Список литературы 44
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • Дипломная работа:

    Развитие художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки

    80 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теория и практика развития художественно-творческих способностей школьников в образовательном процессе 8
    1.1 Определение понятия способность 8
    1.2.Историко-теоретические основы проблемы развития художественно-творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства 11
    1.3.Развитие художественно-творческих способностей младших школьников в педагогической практике 21
    Выводы по первой главе 28
    Глава II. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
    2.1.Содержание, формы и методы развития художественно-творческих способностей младших школьников на уроках музыки 30
    2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 48
    Выводы по второй главе 62
    Заключение 63
    Список использованной литературы 67
    Приложение 71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…6
    1.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6
    1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
    1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
    2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
    2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66
  • ВКР:

    Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре

    88 страниц(ы) 

    Кереш….…3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Ономастика бүлеген өйрәнүнең теоретик нигезләре
    § 1. Татар ономастикасын өйрәнү.7
    § 2. Татар антропонимикасының үзенчәлекләре.11
    Икенче бүлек
    Башкортстанның Авыргазы районы Яңа-Карамалы
    авылы ономастикасы
    § 1. Яңа – Карамалы авылының тарихы һәм исеменең килеп чыгышы.32
    § 2. Яңа – Карамалы авылының топонимикасы.51
    § 3. Яңа – Карамалы авылы антропонимикасы.64
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү
    § 1. Туган як ономастикасын өйрәнү алымнары.66
    § 2. Татар теле дәресләрендә туган як
    ономастикасын өйрәнү күнегүләре.74
    Йомгак.81
    Библиография.84
    Кыскартылмалар исемлеге….….…88
  • Дипломная работа:

    Фитонимы в поэзии ф.и. тютчева и а.а. фета

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….
    Глава I. ФИТОНИМЫ КАК ЧАСТЬ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА…
    1.1. Дефиниции основных понятий и терминов….
    1.2. Фитонимы как объект лингвистических исследований…
    1.3. Идиостиль Ф.И. Тютчева и А.А. Фета …
    Выводы по первой главе…
    Глава II. ФИТОНИМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В ПОЭЗИИ Ф.И. ТЮТЧЕВА И А.А. ФЕТА…
    2.1. Классификация фитонимов по объекту номинации….
    2.2. Фитонимические изобразительно-выразительные средства ….
    2.3. Классификация фитонимов по происхождению ….
    2.4. Классификация фитонимов по способам словообразования ….
    2.5. Применение результатов исследования в школьной практике …
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Использование бактерий bacillus subtilis 26д, дефицитных по гену сурфактин-синтетазы, для оценки роли сурфактина в защите пшеницы от септориоза злаков

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1. Характеристика бактерий рода Bacillus и их значение для человека 9
    1.2. Липопептиды 11
    1.3. Характеристика возбудителя септориоза злаков 15
    1.4. Механизмы защиты растений от патогенов 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объекты исследования 22
    2.2. Условия культивирования эндофитных бактерий B. subtilis и его трансгенных штаммов 22
    2.3. Методы стерилизации посуды и приборов для экспериментов 22
    2.4. Выделение ДНК из клеток бактерий B. subtilis 26Д, subtilis 26Д sfp 23
    2.5. Амплификация полноразмерного гена sfp из генома бактерий штаммов B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 24
    2.6. Аналитический гель-электрофорез ДНК 24
    2.7. Постановка опыта на выявление устойчивости пшеницы к заболеванию септориоз 25
    2.8. Проверка прямой антифунгальной активности 26
    2.9. Измерение площади зоны поражения поверхности листьев 26
    2.10. Транскрипционная активность генов 26
    2.11. Статистическая обработка данных 27
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
    3.1. Оценка транскрипции гена sfp бактерий B. subtilis 26Д и B. subtilis
    26Д sfp- 28
    3.2. Проверка антагонистических (фунгицидных) свойств бактерий B.
    subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- 29
    3.3. Влияние бактерий с подавленным синтезом сурфактина на иммунитет растений пшеницы 31
    3.3.1. Визуальная оценка влияния бактерий B. subtilis 26Д, B. subtilis 26Д sfp- на площадь инфицирования листьев пшеницы грибом St. nodorum 31
    3.3.2. Изучение транскрипционной активности некоторых генов защитных белков пшеницы 33
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 36
    4.1. Роль биологического образования 36
    4.2. Цели и задачи биологического образования 38
    4.3. Анализ тематического планирования раздела «Биология. Бактерии, грибы, растения», 6 класс 39
    4.4. Использование ЛСМ в процессе изучения школьного курса биологии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Практическая работа:

    Разработка урока по теме «Коммуникационные технологии

    12 страниц(ы) 

    1. Тема: «Локальные компьютерные сети и глобальная сеть Интернет»
    2. Тема: «Адресация в Интернете. Протоколы передачи данных ТСР/IP»
    3. Тема: «Подключение к интернету по коммутируемым телефонным каналам»
    4. Тема: «Настройка соединения и подключение к Интернету»
    5. Тема: «Электронная почта и телеконференция»
  • ВКР:

    Дифференциация глаголов с общим значением «манера передвижения» как средство формирования иноязычной компетенции школьников

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    Глава I. Семантика как раздел лингвистики 8
    1.1. Понятие семасиологии и ономасиологии 8
    1.2. Концепт, понятие и значение 11
    1.3. Методы анализа значения слова и отдельных его компонентов 21
    1.4. Метод прямого оппозитивного компонентного анализа 22
    Выводы по Главе I 30
    1.1. Анализ лексикографических источников 32
    2.2. Анализ с точки зрения оппозитивного компонентного анализа 34
    2.3. Экспериментальный анализ глагольных лексем 51
    2.4. План-конспект урока по дифференциации глаголов с общим значением «манера передвижения» 55
    Выводы по Главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 65
    Словари 71
  • Курсовая работа:

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности у студентов старших курсов

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Профессиональное самоопределение личности….….6
    1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
    Выводы ….38
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
    2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….….43
    Выводы….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…55
    Список литературы….….57
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….7
    1.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11
    1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
    ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
    2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
    2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
    ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
    3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
    3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Анализ альго-цианобактериальной флоры отвалов ооо башкирская медь, хайбуллинский район республики башкортостан

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Климат Хайбуллинского района 7
    1.2. Рельеф Хайбуллинского района 8
    1.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9
    1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
    1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
    1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
    1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
    1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
    2.3. Методика просмотра 26
    2.4. Методика выделения 27
    2.5. Качественный и количественный анализ 28
    ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
    ТЕРРИТОРИИ 31
    ВЫВОДЫ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78