СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения - ВКР №43071

«Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения» - ВКР

  • 79 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9

1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9

1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12

1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16

1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28

2.1. Описание выборки и методик исследования 28

2.2. Анализ результатов исследования 31

2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 55


Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что зрение играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. При нарушении зрения нарушается как эмоциональная, так и личностная сфера. По сравнению с людьми со здоровым зрением человек с нарушенным зрением более уязвим как психологически, так и эмоционально [9, 18, 26]. Эмоциональная сфера слабовидящих и незрячих людей на данный момент считается слабо изученной, что связано с трудностями, возникающими при объективном изучении чувств и эмоций[8]. Зрение является одной из важнейших функций восприятия окружающей информации. Полное либо частичное отсутствие зрения приводят человека к чувству собственной неполноценности, как следствие -депрессивным состояниям и неврозам. Потеря зрения также может сопровождаться рядом сопутствующих заболеваний, либо быть их последствием. Пожилые люди переносят полную либо частичную потерю зрения крайне чувствительно. На фоне остальных заболеваний, которые свойственны людям пожилого возраста, потеря зрения может стать решающим фактором к появлению депрессий и более серьезных последствий.

Исследованию личностных особенностей и эмоциональных состояний людей пожилого возраста посвящены работы таких авторов, как В.А. Ташлыков, Б.Д. Карвасарский, P.M. Грановская, Г.С. Абрамова, М.В. Гамезо, B.C. Герасимова, Г.Г. Горелова, JI.M. Орлова, Н.В.Короткова, Е.Ю. Коржова и других. В тоже время данная проблема исследована недостаточно, поэтому ее более глубокое и всестороннее изучение является актуальным и в настоящее время.

Социальные условия в большинстве случаев таковы, что несколько поколений вынуждены проживать под одной крышей. Характерные для людей пожилого возраста особенности личности (замкнутость, повышенный контроль над собой, излишняя требовательность к себе и окружающим, стремление поучать, агрессивность, раздражительность, тревожность, ранимость, обидчивость, большая потребность во внимании со стороны окружающих) могут лежать в основе нарушения отношений в семьях пожилых людей, их отношений с окружающими и нарушения самоотношения[18, 26].

Таким образом, особенностью протекания заболеваний в пожилом возрасте является сочетанность соматических и психических изменений. Учитывая, что зрительные изменения - это наиболее распространенная соматическая патология у лиц пожилого возраста, важным представляется более детальное изучение личностных особенностей и особенностей психоэмоционального состояния у этой категории пациентов[10, 30].

Проблема исследования. Эмоции и чувства человека, являясь отражением его реальных отношений к значимым для него объектам и субъектам, не могут не изменяться под влиянием нарушений зрения, при которых сужаются сферы чувственного познания, изменяются потребности и интересы.

Объект исследования: эмоционально-личностная сфера.

Предмет исследования: особенности эмоционально-личностной сферы пожилых людей с нарушением зрения.

Цель работы: исследовать психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-психологическую литературу по проблеме нарушений зрения как формы дефицитарного развития ;

2. Рассмотреть нарушения зрения в пожилом возрасте;

3. Описать личностные качества пожилых людей с нарушением зрения;

4. Охарактеризовать особенности эмоциональной сферы пожилых людей с нарушением зрения;

5. Исследовать особенности личности у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения, в сравнении с пожилыми людьми без нарушений зрения; в одной задаче

6. Сравнить типы реагирования на болезнь пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения и пожилых людей без нарушений зрения.

7. Изучить особенности эмоционального состояния у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения, в сравнении с пожилыми людьми без нарушений зрения;

8. Разработать коррекционную программу эмоционально - личностной сферы для пожилых людей с нарушениями зрения.

Гипотеза исследования. Предполагаем, что пожилые люди с нарушениями органа зрения отличаются личностными особенностями и психоэмоциональными состояниями от пожилых лиц без нарушений зрения

Методы исследования:

1. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;

I. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы следующие методики:

- Гиссенский личностный опросник;

- Томский опросник ригидности;

- Шкала реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптированная Ю.Л. Ханиным);

- Опросник САН (самочувствие, активность и настроение);

- Типы отношения к болезни (ТОБОЛ).

II. Методы математической обработки: t-критерий Стьюдента.

Статистическая обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ «IBMSPSSStatistics, версия 23.0».

Эмпирическая база и выборка исследования: 81 человек в возрасте 70-85 лет: 41 пациент взрослой консультативной поликлиники ГБУ «Уфимский НИИ глазных болезней АН РБ», 40 пожилых людей без нарушений зрения и других хронических заболеваний.

Положения выносимые на защиту:

1. Пожилым людям с нарушениями зрения свойственны такие личностные особенности как личностная тревожность и ригидность (ригидность как состояние и преморбидная ригидность). Это характеризует их таким образом, что в состоянии страха, стресса (дистресса), плохого настроения, утомления или какого-либо болезненного состояния они в высокой степени склонны к ригидному поведению. В обычных условиях подобное поведение он может не проявлять

2. Пожилым людям с нарушениями зрения в сравнении с пожилыми людьми, не имеющими нарушений зрения, свойственны эмоционально окрашенные жалобы по поводу физического самочувствия ( истощение, боли в различных частях тела, давление). Пожилым людям с нарушениями зрения свойственен дезадаптивный тревожный тип отношения к болезни.

3. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается тревожностью, плохим самочувствием, низкой активностью и сниженным настроением.

Научная новизна исследования: получены данные об эмоциональных и личностных особенностях пожилых людей с нарушениями зрения Установлено, что данные особенности касаются ригидности, тревожности, тревожного типа реагирования на болезнь, плохого самочувствия и телесных жалоб, отношении сниженной активности.

Теоретическая значимость исследования: материалы психологического исследования расширили существующие представления о нарушениях когнитивных функций у пациентов, перенёсших инсульты.

Практическая значимость исследования: на основе результатов исследования создана программа коррекции эмоционально - личностной сферы пожилых людей с нарушениями зрения.

Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предметам, целям и задачам исследования, применением стандартизованных методик исследования; репрезентативностью и объёмом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на:

1) «Психическое здоровье в реалиях современного мира» материалы очного межвузовского научно-практического семинара 17 октября 2019 г.Уфа.

2) Человек в условиях социальных изменений сборник научных статей очной международной научно-практической конференции Уфа - 2019.

Результаты исследования опубликованы в сборниках и журналах:

1) Психоэмоциональный статус у пожилых пациентов с дефектами зрения // Психическое здоровье в реалиях современного мира. - Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М.

Акмуллы. - 2018. - № 1.

2) Оценка психического состояния у пожилых людей с заболеваниями сетчатки // Психическое здоровье в реалиях современного мира. - Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. - 2019. - № 2.

3) Уровень тревожности у пожилых слабовидящих пациентов // Молодой ученый . - 2020. - № 25.

Структура работы: работа изложена на 77 страницах и состоит из введения, главы с описанием теоретических аспектов исследования и главы с описанием выборки и методов исследования, выводов, списка литературы, приложения. Список литературы содержит 60 источников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития

Здоровье является комплексным понятием. Важной составляющей здоровья является нормальность функционирования организма на всех уровнях его организации. В этом случае для всех характеристик организма человека подсчитываются среднестатистические показатели нормы. Так же значимо динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье подразумевает способность человека к функционированию в социуме, выполнению основных общественных функций. Важна способность организма адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохранять постоянство собственной внутренней среды. Так же под здоровьем понимается отсутствие болезней и полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, включающее гармоничное развитие физического и духовного [7] .

В настоящее время очень развиты различные болезни связанные со зрением у лиц разных возрастов.

Тифлопсихология, именно данная отрасль специальной психологии специализируется на изучении проблем умственного и психического развития людей с нарушением зрения. В самом начале становления тифлопсихологии, рассматривалась психология слепых. В настоящее время данная наука рассматривает различные проблемы со зрением у людей разных возрастов.

Тифлопсихология изучает закономерности и особенности развития лиц с нарушениями зрения, формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих компенсацию информационных недостатков, связанных с нарушением деятельности зрительного анализатора, влияние этого дефекта на психическое развитие[3, 11].

Впервые психология слепых была рассмотрена в трудах Д. Дидро, он же стал основоположником материалистического направления.

Также проблеме психологии слепых уделяли внимание такие авторы , как М. Кунц, Т. Геллер, К. Бурклен, А.А. Крогиус, П. Уилли, В.С. Сверлова М.И. Земцовой Ю.А. Кулагина, А.Г. Литвак и другие. Описание эмоциональных состояний и чувств слепых описано трудах А. Крогиус, Ф. Цех, К. Бурклен и др. [12, 19].

Значимость зрения в жизни каждого человека трудно переоценить. Только через органы зрения человек воспринимает около 80% зрительной информации. Зрительные ощущения и восприятия дают человеку наибольшее количество тонко дифференцированных данных самого широкого диапазона. Только за сутки у одного человека величина визуальных фиксаций доходит примерно до ста тысяч единиц [9, 18, 26].

Также можно отметить, что почти не имеет ограничения поле зрительного восприятия.

Сеченов И.М в своих трудах отмечал, что глаз человека способен различать 8 категорий атрибутов. Среди которых форма, цвет, размер, направление, расстояние, телесность, движение и мир, которые дают возможность глазу достоверно отражать фактические пространственные отношения.

Из всех структурных единиц чувственного и эмоционального познания зрение более достоверно отражает суть объектов. Также зрение более совершенно, чем, например слуховой анализатор.

Зрительное восприятие - наиболее «объективированное», объективированное восприятие человека. Вот почему они очень важны для знаний и практических действий [9, 30].

При нарушении зрительной активности человек начинает испытывать особые трудности при восприятии окружающей среды, теряется работоспособность, человек вынужден переходить на более легкую работу, а многие вообще переходят на работу из дома, так как боязнь выглядеть слабым и болезненным в глазах сотрудников для них очень тяжело эмоционально. Также из за проблем со зрением человек вынужден избегать больших пространств в социуме, где много народу, транспортных средств. Например у многих возникают панические атаки и головокружения на большой высоте, это может быть эскалатор в метро или стеклянная лестница в торговом комплексе.

С.Л. Рубенштейн считал, что снижение или отсутствие сенсорного восприятия влияет на психоэмоциональную составляющую психики и имеет большое влияние на ее развитие: вне зависимости от цвета, формы, люди лишенные зрения не могут познать всю яркость и красоту окружающего мира, поэтому они испытывают сильный стресс[9, 10, 26].


Заключение

Психология зрения - раздел специальной психологии, изучающий психологическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции при обучении и воспитании. Как область науки, психология зрения, очень многопланова и поэтому слабо изучены многие ее разделы, такие как, например, психологические особенности пожилых людей с нарушениями зрения.

Было проведено исследование, целью которого было исследовать особенности личностных качеств и эмоциональных состояний у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения.

Было выдвинуто предположение, что пожилые люди с нарушениями органа зрения отличаются своими личностными особенностями и психоэмоциональным состоянием от пожилых лиц без нарушений зрения.

В результате исследования сделаны следующие выводы:

1. Пожилые люди с нарушениями зрения отличаются от пожилых людей с нормальным зрением по эмоционально окрашенным жалобам по поводу физического самочувствия.

2. Пожилым людям с нарушениями зрения свойственен дезадаптивный тревожный тип отношения к болезни. Так же у них отсутствует гармоничный, эргопатический, анозогнозический типы реагирования на болезнь, имеющиеся в группе пожилых людей без нарушений зрения.

3. Пожилые люди с нарушениями зрения отличаются от пожилых людей с нормальным зрением по ригидности (ригидность как состояние и преморбидная ригидность).

4. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается плохим самочувствием, низкой активностью и сниженным настроением.

5. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается личностной тревожностью и ситуативной тревожностью.

Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии / М.Д. Александрова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2014. - 136 с.

2. Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности /Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. - 2011. - Т. 17. - № 6. - С. 60-71.

3. Анцыферова Л.И. Психология старости: особенности развития личности в период поздней взрослости // Психологический журнал, 2001, том 22, №3.

4. Анцыферова Л.И. Психологические приобретения и потери человека в период поздней взрослости // Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Изд. «Институт психологии РАН», 2004. - с.46-54.

5. Валединская О. Р., Нартова-Бочавер С. К. Личное пространство человека и возможности его "измерения" // Психология зрелости и старения. -2002, №2 с. 60-76.

+ еще 55 источников


Тема: «Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения»
Раздел: Психология
Тип: ВКР
Страниц: 79
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56
  • Курсовая работа:

    Повышение уровня физической работоспособности и нормализации психоэмоционального состояния средствами физического воспитания детей с нарушением зрения в общеобразовательных учреждениях.

    31 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Состояние вопроса
    1.1. Виды и особенности нарушения зрения у детей.
    1.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения.
    1.3. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с миопией.
    1.4. Особенности физического воспитания детей снарушениями зрения
    Заключение
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6
    1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
    1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
    Выводы по главе 1 30
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
    2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
    2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
    Выводы по главе 2 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….5
    1.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9
    1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
    1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
    Выводы по первой главе….20
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
    2.1. Программа экспериментальнойработы….23
    2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
    2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
    Выводы по второй главе …31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40

  • Дипломная работа:

    Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 7
    1.1. Понятие сенсорных эталонов 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
    1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
    1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
    2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
    2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
    2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Технологический процесс стрижки Классическое каре.

    48 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . 7
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . 13
    1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . 16
    1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . 20
    1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . 22
    1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
    2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    2.2 Технология женской стрижки «классическое каре» . . . 31
    2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . 38
    2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
    2.5 Технология классической мужской стрижки . . . . . . 41
    3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43
    3.1 Расчёт норм используемой парфюмерии . . . . . . . . . 43
    3.2 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы “виртуальная школа”

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
    1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
    Вывод по главе 1
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические диаграммы
    2.3. Динамические диаграммы.
    Вывод по главе 2
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
    3.1. Описание экранных форм
    3.2. Технико-экономическое обоснование
    Определение общей продолжительности работ
    Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
    Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
    Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения русскому языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Требования ФГОС к формированию УУД …6
    1.2. Как формировать коммуникативные УУД….11
    Выводы по I главе …25
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    2.1. Средства формирования коммуникативных УУД на уроках русского языка ….26
    2.2. Виды работ на уроках русского языка по развитию коммуникативных УУД….48
    Выводы по II главе ….….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    ЛИТЕРАТУРА….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ… 61
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика.

    32 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Роль всемирной торговой организации 5
    3. Регионы в современном мировом хозяйстве: Северная Америка 19
    4. Заключение 29
    5. Литература 32
  • Дипломная работа:

    РОЛЬ ГЕНОВ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2- го ТИПА У ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

    58 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. РОЛЬ ХЕМОКИНОВ В РАЗВИТИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2-го ТИПА (обзор научной литературы) 8
    1.1. Роль хемокинов в развитии сахарного диабета 2 типа
    1.1.1. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL2) в развитии сахарного диабета 2-го типа
    1.1.2. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL5) в развитии сахарного диабета 2-го типа
    1.1.3. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL11) в развитии сахарного диабета 2-го типа
    1.1.4. Роль полиморфного маркера гена CC-хемокиновый лиганд (CCL20) в развитии сахарного диабета 2-го типа
    1.2. Метаболический путь генов, участвующих в регуляции тонуса сосудов
    1.3. Заключение
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Материалы исследования
    2.2. Методы исследования
    2.2.1 Биохимический метод
    2.2.1.1 Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции
    2.2.2 Молекулярно-генетический метод
    2.2.2.1 Полимеразная цепная реакция (ПЦР)
    2.2.2.2 Проведение элекрофореза
    2.2.3 Статистические методы
    2.2.3.1 Закон Харди-Вайнберга
    2.2.3.2 Статистический характер расщепления (х2)
    2.2.3.3 Метод 2x2
    2.2.4 Биоинформатические методы
    2.2.5 Метод дидактической многомерной технологии (логикосмысловое моделирование)
    ГЛАВА 3. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
    3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей гена CCL2 rs1024611 у пациентов с СД2
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs2107538 в гене CCL5 у пациентов с СД2
    3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs16969415 в гене CCL11 у пациентов с СД2
    3.4. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфного варианта rs6749704 в гене CCL20 у пациентов с СД2
    3.5. Заключение
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
    4.1. Значение, роль биологического образования в школе
    4.2. Разработка лабораторной работы на тему: «гигиеническая оценка рациона питания»
    4.3. Применение многомерных дидактических технологий в школьном курсе по биологии
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1.ТЕOРЕТИЧЕСКИЕ OСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКOЙ ДЕЯТЕЛЬНOСТИ МЛАДШИХ ШКOЛЬНИКOВ….
    1.1. Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий.
    1.2. Исследовательское обучение в современном образовании…
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста…. ВЫВОДЫ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ….
    ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР….
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских навыков у младших школьников в процессе изучения окружающий мир в условиях реализации ФГОС НОО….
    2.2.Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающего мира….
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА….
    3.1.Определение первичного уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира…
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира…
    3.3.Анализ результатов опытно – экспериментальной работы….
    ВЫВОДЫ В ТРЕТИЙ ГЛАВЕ…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
  • Дипломная работа:

    Лингвокультурный анализ туристической рекламы на русском и английском языках

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы лингвокультурного аспекта рекламного текста
    1.1. Реклама, ее характеристики, функциональные и коммуникативные особенности в сфере туризма
    1.2. Лингвокультурология как комплексная научная дисциплина
    1.3. Лингвокультурные особенности рекламного текста 19
    Выводы по Главе I 25
    Глава II. Сопоставительный анализ рекламных текстов туристической компании TUI на примере британской и русской версий интернет- сайта с точки зрения лингвокультурологического аспекта
    Выводы по Главе II 49
    Заключение 51
    Список литературы 54
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Подготовка будущего учителя музыки к музыкальному просветительству

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВА…
    1.1.Просветительство как педагогическая проблема….7
    1.2.Особенности подготовки будущего учителя музыки сегодня….16
    1.3.Особенности музыкального просветительства в вузовской подготовке учителя….….…29
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ПРОСВЕТИТЕЛЬСТВУ…35
    2.1.Содержание подготовки будущего учителя музыки к музыкальному просветительству в условиях педагогического вуза….35
    2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…43
    2.3.Методические рекомендации по подготовке будущего учителя музыки к музыкальному просветительству….50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
  • Дипломная работа:

    Лирика о.э. мандельштама в контексте традиций мировой художественной культуры

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ В ЛИРИКЕ О.Э. МАНДЕЛЬШТАМА
    1.1. Эстетические взгляды О. Мандельштама….9
    1.2. Формы представления реминисценций и их роль в лирике О.Э. Мандельштама….17
    Выводы по первой главе….29
    ГЛАВА II. ОБРАЗЫ МИРОВОГО ИСКУССТВА В ЛИРИКЕ О.Э. МАНДЕЛЬШТАМА
    2.1. Архитектурные образы в лирике О.Э. Мандельштама ….31
    2.2. Музыкальные образы в лирике О.Э. Мандельштама….47
    2.3. Образы изобразительного искусства в лирике О.Э. Мандельштама….68
    2.4. Методические рекомендации по реализации элективного курса «Образы мирового искусства в лирике поэтов серебряного века»….82
    Выводы по второй главе….108
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….111
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….114