У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения» - ВКР
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Описание выборки и методик исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что зрение играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. При нарушении зрения нарушается как эмоциональная, так и личностная сфера. По сравнению с людьми со здоровым зрением человек с нарушенным зрением более уязвим как психологически, так и эмоционально [9, 18, 26]. Эмоциональная сфера слабовидящих и незрячих людей на данный момент считается слабо изученной, что связано с трудностями, возникающими при объективном изучении чувств и эмоций[8]. Зрение является одной из важнейших функций восприятия окружающей информации. Полное либо частичное отсутствие зрения приводят человека к чувству собственной неполноценности, как следствие -депрессивным состояниям и неврозам. Потеря зрения также может сопровождаться рядом сопутствующих заболеваний, либо быть их последствием. Пожилые люди переносят полную либо частичную потерю зрения крайне чувствительно. На фоне остальных заболеваний, которые свойственны людям пожилого возраста, потеря зрения может стать решающим фактором к появлению депрессий и более серьезных последствий.
Исследованию личностных особенностей и эмоциональных состояний людей пожилого возраста посвящены работы таких авторов, как В.А. Ташлыков, Б.Д. Карвасарский, P.M. Грановская, Г.С. Абрамова, М.В. Гамезо, B.C. Герасимова, Г.Г. Горелова, JI.M. Орлова, Н.В.Короткова, Е.Ю. Коржова и других. В тоже время данная проблема исследована недостаточно, поэтому ее более глубокое и всестороннее изучение является актуальным и в настоящее время.
Социальные условия в большинстве случаев таковы, что несколько поколений вынуждены проживать под одной крышей. Характерные для людей пожилого возраста особенности личности (замкнутость, повышенный контроль над собой, излишняя требовательность к себе и окружающим, стремление поучать, агрессивность, раздражительность, тревожность, ранимость, обидчивость, большая потребность во внимании со стороны окружающих) могут лежать в основе нарушения отношений в семьях пожилых людей, их отношений с окружающими и нарушения самоотношения[18, 26].
Таким образом, особенностью протекания заболеваний в пожилом возрасте является сочетанность соматических и психических изменений. Учитывая, что зрительные изменения - это наиболее распространенная соматическая патология у лиц пожилого возраста, важным представляется более детальное изучение личностных особенностей и особенностей психоэмоционального состояния у этой категории пациентов[10, 30].
Проблема исследования. Эмоции и чувства человека, являясь отражением его реальных отношений к значимым для него объектам и субъектам, не могут не изменяться под влиянием нарушений зрения, при которых сужаются сферы чувственного познания, изменяются потребности и интересы.
Объект исследования: эмоционально-личностная сфера.
Предмет исследования: особенности эмоционально-личностной сферы пожилых людей с нарушением зрения.
Цель работы: исследовать психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-психологическую литературу по проблеме нарушений зрения как формы дефицитарного развития ;
2. Рассмотреть нарушения зрения в пожилом возрасте;
3. Описать личностные качества пожилых людей с нарушением зрения;
4. Охарактеризовать особенности эмоциональной сферы пожилых людей с нарушением зрения;
5. Исследовать особенности личности у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения, в сравнении с пожилыми людьми без нарушений зрения; в одной задаче
6. Сравнить типы реагирования на болезнь пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения и пожилых людей без нарушений зрения.
7. Изучить особенности эмоционального состояния у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения, в сравнении с пожилыми людьми без нарушений зрения;
8. Разработать коррекционную программу эмоционально - личностной сферы для пожилых людей с нарушениями зрения.
Гипотеза исследования. Предполагаем, что пожилые люди с нарушениями органа зрения отличаются личностными особенностями и психоэмоциональными состояниями от пожилых лиц без нарушений зрения
Методы исследования:
1. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
I. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы следующие методики:
- Гиссенский личностный опросник;
- Томский опросник ригидности;
- Шкала реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптированная Ю.Л. Ханиным);
- Опросник САН (самочувствие, активность и настроение);
- Типы отношения к болезни (ТОБОЛ).
II. Методы математической обработки: t-критерий Стьюдента.
Статистическая обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ «IBMSPSSStatistics, версия 23.0».
Эмпирическая база и выборка исследования: 81 человек в возрасте 70-85 лет: 41 пациент взрослой консультативной поликлиники ГБУ «Уфимский НИИ глазных болезней АН РБ», 40 пожилых людей без нарушений зрения и других хронических заболеваний.
Положения выносимые на защиту:
1. Пожилым людям с нарушениями зрения свойственны такие личностные особенности как личностная тревожность и ригидность (ригидность как состояние и преморбидная ригидность). Это характеризует их таким образом, что в состоянии страха, стресса (дистресса), плохого настроения, утомления или какого-либо болезненного состояния они в высокой степени склонны к ригидному поведению. В обычных условиях подобное поведение он может не проявлять
2. Пожилым людям с нарушениями зрения в сравнении с пожилыми людьми, не имеющими нарушений зрения, свойственны эмоционально окрашенные жалобы по поводу физического самочувствия ( истощение, боли в различных частях тела, давление). Пожилым людям с нарушениями зрения свойственен дезадаптивный тревожный тип отношения к болезни.
3. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается тревожностью, плохим самочувствием, низкой активностью и сниженным настроением.
Научная новизна исследования: получены данные об эмоциональных и личностных особенностях пожилых людей с нарушениями зрения Установлено, что данные особенности касаются ригидности, тревожности, тревожного типа реагирования на болезнь, плохого самочувствия и телесных жалоб, отношении сниженной активности.
Теоретическая значимость исследования: материалы психологического исследования расширили существующие представления о нарушениях когнитивных функций у пациентов, перенёсших инсульты.
Практическая значимость исследования: на основе результатов исследования создана программа коррекции эмоционально - личностной сферы пожилых людей с нарушениями зрения.
Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предметам, целям и задачам исследования, применением стандартизованных методик исследования; репрезентативностью и объёмом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на:
1) «Психическое здоровье в реалиях современного мира» материалы очного межвузовского научно-практического семинара 17 октября 2019 г.Уфа.
2) Человек в условиях социальных изменений сборник научных статей очной международной научно-практической конференции Уфа - 2019.
Результаты исследования опубликованы в сборниках и журналах:
1) Психоэмоциональный статус у пожилых пациентов с дефектами зрения // Психическое здоровье в реалиях современного мира. - Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М.
Акмуллы. - 2018. - № 1.
2) Оценка психического состояния у пожилых людей с заболеваниями сетчатки // Психическое здоровье в реалиях современного мира. - Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. - 2019. - № 2.
3) Уровень тревожности у пожилых слабовидящих пациентов // Молодой ученый . - 2020. - № 25.
Структура работы: работа изложена на 77 страницах и состоит из введения, главы с описанием теоретических аспектов исследования и главы с описанием выборки и методов исследования, выводов, списка литературы, приложения. Список литературы содержит 60 источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития
Здоровье является комплексным понятием. Важной составляющей здоровья является нормальность функционирования организма на всех уровнях его организации. В этом случае для всех характеристик организма человека подсчитываются среднестатистические показатели нормы. Так же значимо динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье подразумевает способность человека к функционированию в социуме, выполнению основных общественных функций. Важна способность организма адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохранять постоянство собственной внутренней среды. Так же под здоровьем понимается отсутствие болезней и полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, включающее гармоничное развитие физического и духовного [7] .
В настоящее время очень развиты различные болезни связанные со зрением у лиц разных возрастов.
Тифлопсихология, именно данная отрасль специальной психологии специализируется на изучении проблем умственного и психического развития людей с нарушением зрения. В самом начале становления тифлопсихологии, рассматривалась психология слепых. В настоящее время данная наука рассматривает различные проблемы со зрением у людей разных возрастов.
Тифлопсихология изучает закономерности и особенности развития лиц с нарушениями зрения, формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих компенсацию информационных недостатков, связанных с нарушением деятельности зрительного анализатора, влияние этого дефекта на психическое развитие[3, 11].
Впервые психология слепых была рассмотрена в трудах Д. Дидро, он же стал основоположником материалистического направления.
Также проблеме психологии слепых уделяли внимание такие авторы , как М. Кунц, Т. Геллер, К. Бурклен, А.А. Крогиус, П. Уилли, В.С. Сверлова М.И. Земцовой Ю.А. Кулагина, А.Г. Литвак и другие. Описание эмоциональных состояний и чувств слепых описано трудах А. Крогиус, Ф. Цех, К. Бурклен и др. [12, 19].
Значимость зрения в жизни каждого человека трудно переоценить. Только через органы зрения человек воспринимает около 80% зрительной информации. Зрительные ощущения и восприятия дают человеку наибольшее количество тонко дифференцированных данных самого широкого диапазона. Только за сутки у одного человека величина визуальных фиксаций доходит примерно до ста тысяч единиц [9, 18, 26].
Также можно отметить, что почти не имеет ограничения поле зрительного восприятия.
Сеченов И.М в своих трудах отмечал, что глаз человека способен различать 8 категорий атрибутов. Среди которых форма, цвет, размер, направление, расстояние, телесность, движение и мир, которые дают возможность глазу достоверно отражать фактические пространственные отношения.
Из всех структурных единиц чувственного и эмоционального познания зрение более достоверно отражает суть объектов. Также зрение более совершенно, чем, например слуховой анализатор.
Зрительное восприятие - наиболее «объективированное», объективированное восприятие человека. Вот почему они очень важны для знаний и практических действий [9, 30].
При нарушении зрительной активности человек начинает испытывать особые трудности при восприятии окружающей среды, теряется работоспособность, человек вынужден переходить на более легкую работу, а многие вообще переходят на работу из дома, так как боязнь выглядеть слабым и болезненным в глазах сотрудников для них очень тяжело эмоционально. Также из за проблем со зрением человек вынужден избегать больших пространств в социуме, где много народу, транспортных средств. Например у многих возникают панические атаки и головокружения на большой высоте, это может быть эскалатор в метро или стеклянная лестница в торговом комплексе.
С.Л. Рубенштейн считал, что снижение или отсутствие сенсорного восприятия влияет на психоэмоциональную составляющую психики и имеет большое влияние на ее развитие: вне зависимости от цвета, формы, люди лишенные зрения не могут познать всю яркость и красоту окружающего мира, поэтому они испытывают сильный стресс[9, 10, 26].
Заключение
Психология зрения - раздел специальной психологии, изучающий психологическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции при обучении и воспитании. Как область науки, психология зрения, очень многопланова и поэтому слабо изучены многие ее разделы, такие как, например, психологические особенности пожилых людей с нарушениями зрения.
Было проведено исследование, целью которого было исследовать особенности личностных качеств и эмоциональных состояний у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения.
Было выдвинуто предположение, что пожилые люди с нарушениями органа зрения отличаются своими личностными особенностями и психоэмоциональным состоянием от пожилых лиц без нарушений зрения.
В результате исследования сделаны следующие выводы:
1. Пожилые люди с нарушениями зрения отличаются от пожилых людей с нормальным зрением по эмоционально окрашенным жалобам по поводу физического самочувствия.
2. Пожилым людям с нарушениями зрения свойственен дезадаптивный тревожный тип отношения к болезни. Так же у них отсутствует гармоничный, эргопатический, анозогнозический типы реагирования на болезнь, имеющиеся в группе пожилых людей без нарушений зрения.
3. Пожилые люди с нарушениями зрения отличаются от пожилых людей с нормальным зрением по ригидности (ригидность как состояние и преморбидная ригидность).
4. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается плохим самочувствием, низкой активностью и сниженным настроением.
5. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается личностной тревожностью и ситуативной тревожностью.
Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Список литературы
1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии / М.Д. Александрова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2014. - 136 с.
2. Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности /Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. - 2011. - Т. 17. - № 6. - С. 60-71.
3. Анцыферова Л.И. Психология старости: особенности развития личности в период поздней взрослости // Психологический журнал, 2001, том 22, №3.
4. Анцыферова Л.И. Психологические приобретения и потери человека в период поздней взрослости // Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Изд. «Институт психологии РАН», 2004. - с.46-54.
5. Валединская О. Р., Нартова-Бочавер С. К. Личное пространство человека и возможности его "измерения" // Психология зрелости и старения. -2002, №2 с. 60-76.
+ еще 55 источников
Тема: | «Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Состояние вопроса
1.1. Виды и особенности нарушения зрения у детей.
1.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения.1.3. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с миопией.РазвернутьСвернуть
1.4. Особенности физического воспитания детей снарушениями зрения
Заключение
Список литературы.
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….51.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
Выводы по первой главе….20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
2.1. Программа экспериментальнойработы….23
2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
Выводы по второй главе …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 71.1. Понятие сенсорных эталонов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Формирование стрессоустойчивости у сотрудников службы инкассации
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ИНКАССАЦИИ ….….61.1. Понятие стресса и стрессоустойчивости….….6РазвернутьСвернуть
1.1.1. Мероприятия, направленные на борьбу со стрессом….10
1.2.Особенности производственной деятельности работников службы инкассации….…14
1.2.1. Экстремальные факторы в профессии инкассатора….16
1.2.2. Факторы, обуславливающие психологическое благополучие и здоровье инкассаторов….21
Выводы по первой главе….26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ИНКАССАТОРОВ ….27
2.1. Организация и описание методов исследования ….….27
2.2. Анализ и обработка результатов исследования ….….30
Вывод по второй главе….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….49
-
Дипломная работа:
Учебно-тренировочный процесс юных борцов
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….71.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10РазвернутьСвернуть
1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
2.1 Методы исследования….24
2.2 Организация исследования….27
Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
ВЫВОДЫ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
-
ВКР:
Формы приветствия и прощания как средства создания коммуникативной ситуации
77 страниц(ы)
КЕРЕШ.1
ТӨП ӨЛЕШ.5
I БҮЛЕКТатарларда аралашу-мөгамәлә формаларының темасы төркемнәре һәм семантик үзенчәлекләре .51.1. Аралашу мөгамәлә(сөйләм этикеты)турында төшенчә. Аның функцияләре.5РазвернутьСвернуть
1.2. Сөйләмэтикетыныңформалашуыһәм система тәшкилитүе.10
1.3. Нәрсәуларалашу? Аралашуныңчаралары.13
II БҮЛЕКТатар сөйләмендә аралашу — мөгамәләнең төрләре.18
2.1. Аралашу процессында сөйләм этикетының вербаль төрләре.19
1. Сәламләү,исәнләшү.21
2. Таныша белү – үзе бер сәнгать.23
3. Чакыра белү – зур осталык.25
4. Саубуллашу, хушлашу кагыйдәләре.26
5. Әдәпле мөрәҗәгать итү формулалары.28
6. Аралашу – мөгамәлә формулаларының гаиләдә формалашуы.32
7.Теләк һәм котлауларның кеше тормышындагы роле.37
8. Аралашу вакытында тавыш һәм интонациянең әһәмияте.42
9. Телефоннан сөйләшү кагыйдәләре.43
10. Татар халкының башка халыклар белән аралашу аңлашу
кагыйдәләре.45
11. Аралашу процессында тәртиплелек кагыйдәләре.46
12. Антлар һәм тыюлар.50
13. Аралашканда төрле хисләрне һәм мөнәсәбәтләрне белдерү алымнары.52
14. Комплиментлар.55
2.2. Вербаль булмаган төрләр турында төшенчә.57
III БҮЛЕК. Мәктәптә аралашу-мөгамәлә формулаларынөйрәнү алымнары.60
ЙОМГАК.66
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.68
КУШЫМТА .73
-
Дипломная работа:
Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных) 61.2. Специфика юмора в других жанрах фольклора (шуточные песни, малые жанры, материнский и детский фольклор) 12РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 18
ГЛАВА II. ПРИРОДА ЮМОРА В ТВОРЧЕСТВЕ Л.А.СОКОЛОВА
2.1. Л. А. Соколов как представитель современной юмористической литературы 19
2.2. Традиции устного народного творчества в произведениях Л.А. Соколова 22
Выводы по II главе 25
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Л.А. СОКОЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методическая разработка урока по творчеству Л.А.Соколова 27
3.2. Методическая разработка урока по творчеству Л.А. Соколова 36
3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Поэтический юбилейный календарь» 48
3.4. Методическая статья по творчеству Л.А. Соколова 58
Выводы по III главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
Синдром эмоционального выгорания у педагогов и его психологическая профилактика
117 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….71.1. История исследования феномена эмоционального выгорания.7РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, способствующие возникновению синдрома эмоцио-нального выгорания….….….…12
1.3. Стадии, симптомы и следствия профессионального выгорания.19
1.4. Особенности профессионального выгорания у педагогов ….23
1.5. Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности…30
1.6. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педаго-гов…40
Выводы по главе I….47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ….…49
2.1. Организация и методы исследования….49
2.2. Анализ результатов исследования….…54
2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания у педаго-гов… 66
Выводы ….…68
Заключение….71
Список литературы…75
Приложение….…
-
Дипломная работа:
Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе
97 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I. Технология модульного обучения.
§1. Общие сведения о возникновении и развитии технологии модульногообучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10РазвернутьСвернуть
§2. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса . . . 13
§3. Модульное структурирование и организация адаптивных учебных
занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава II. Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе.
§1. О структуре курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§2. Модуль 1: Числовая окружность
2.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Учебный элемент №1: Длина дуги окружности . . . . . . . . . . 32
2.3 Учебный элемент №2: Числовая окружность . . . . . . . . . . 33
2.4 Учебный элемент №3: Числовая окружность на координатной
плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
§3. Модуль 2: Тригонометрические функции
3.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
3.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус . . . . . . . . . . . . 36
3.3 Учебный элемент №2: Тангенс и котангенс . . . . . . . . . . . 38
3.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические функции числового и
углового аргументов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
3.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
§4. Методические рекомендации по изучению темы “Формулы
приведения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§5. Модуль 3: Графики функции
5.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
5.2 Учебный элемент №1: Функции y = cosx и y = sinx, их графики функций.
Периодичность функций у = cosx и y = sinx . . . . . . . . . . . 45
5.3 Учебный элемент №2: Как построить график функции y = mf(x) и
y = f(kx), если известен график функции y = f(x). Гармонические
колебания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
5.4 Учебный элемент №3: Функции y = tgx и y = ctgx, их свойства и
графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
5.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§6. Модуль4: Тригонометрические уравнения
6.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . 48
6.2 Учебный элемент №1: Первые представления о решении простейших
тригонометрических уравнениях . . . . . . . . . . . . . . . 49
6.3 Учебный элемент №2: Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс и
решение уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a, ctgx = a . . . . . . . 50
6.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические неравенства . . . . . . 52
6.5 Учебный элемент №4: Тригонометрические уравнения . . . . . . 54
6.6 Учебный элемент №5: Два основных метода решения
тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические
уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
6.7 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
§7. Модуль 5: Тригонометрические формулы суммы и разности
аргументов
7.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
7.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус суммы аргументов . . . . . 64
7.3 Учебный элемент №2: Синус и косинус разности аргументов . . . . 65
7.4 Учебный элемент №3: Тангенс суммы и разности аргументов . . . 67
7.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
§8. Модуль 6: Преобразование тригонометрических функций
8.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
8.2 Учебный элемент №1: Формулы двойного аргумента . . . . . . . 70
8.3 Учебный элемент №2: Формулы понижения степени. Преобразование
произведения тригонометрических функций в сумму . . . . . . . 71
8.4 Учебный элемент №3: Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение. Преобразование выражения Asinx + Bcosx к
виду Csin(x +f) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
8.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
§9. Модуль 7: Числовые последовательности
9.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
9.2 Учебный элемент №1: Числовая последовательность. Предел
числовой последовательности . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
§10. Модуль 8: Предел функции
10.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . 77
10.2 Учебный элемент №1: Предел функции в точке и на бесконечности .78
§11. Модуль 9: Производная
11.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
11.2 Учебный элемент №1: Определение производной, ее геометрический
смысл. Алгоритм отыскания производных . . . . . . . . . . . 80
11.3 Учебный элемент №2: Вычисление производных . . . . . . . . 82
11.4 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
§12. Модуль 10: Применение производных
12.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
12.2 Учебный элемент №1: Уравнение касательной к графику функции . 86
12.3 Учебный элемент №2: Исследование функции на монотонность. Точки
экстремума и их отыскание. Построение графиков функции . . . . 87
12.4 Учебный элемент №3: Отыскание наибольшего и наименьшего
значений функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
12.5 Домашняя контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 90
12.6 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Глава III. Экспериментальная работа.
§1. Характеристика экспериментальной работы . . . . . . . . . 91
§2. Описание экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . 92
§3. Анализ проведенного эксперимента . . . . . . . . . . . . . 94
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1. Картофель- важная сельскохозяйственная культура 101.2. Биологические методы повышения урожайности 12РазвернутьСвернуть
1.3. Бактерии рода Bacillus - наиболее распространенные агенты биологической защиты 15
1.4. Иммунные реакции растений, связанные с производством АФК 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ГЛАВА 2.МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
2.1. Исследование содержания бактерий рода Bacillus во внутренних тканях растений 25
2.2. Исследование антифунгальной активности Bacillus subtilis против возбудителей фитофтороза и фузариоза картофеля 26
2.3. Биохимические методы 26
2.3.1. Получениерастительного экстракта 26
2.3.2. Определение концентрации перекиси водорода 26
2.3. 3. Определение активности ферментов 27
2.3.4. Определение концентрации белка 29
2.4. Статистическая обработка данных 29
ГЛАВА3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Исследование редокс- статуса растений на начальных этапах взаимодействия с эндофитными микроорганизмами 30
3.2. Антагонистическая активность штаммов бактерий рода Bacillus по отношению к фитопатогенным грибам 32
3.3. Влияние бактерий рода Bacillus на устойчивость растений картофеля к возбудителю фитофтороза P. infestans 35
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНЫХ КУРСАХ «БИОЛОГИЯ» 42
4.1. Роль биологического образования 42
4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 43
4.3. Конспект урока по теме «Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений 45
4.4. Использование логико-смысловой модели в процессе изучения школьного курса биологии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 69 -
Дипломная работа:
Невербальное поведение персонажей (на примерах из детской литературы)
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУЩНОСТИ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
1.1. Общее понятие невербального поведения 81.2. Виды невербального поведения 15РазвернутьСвернуть
Вывод по 1 главе 22
Глава 2. АНАЛИЗ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОПИСАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
2.1. Работа над текстом произведения 23
2.2. Способы передачи речевого и речежестового поведения персонажей 28
Вывод по 2 главе 36
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
3.1. Оценка психологического состояния персонажей 38
3.2. Специфика реализации невербальных средств поведения персонажей 44
Вывод по 3 главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
ГЛОССАРИЙ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
-
Курсовая работа:
Уголовный закон как источник уголовного права. Его цели, задачи и функции
37 страниц(ы)
Введение 3
1. Источники уголовного права. Понятие, признаки и структура уголовного закона 4
2. Структура уголовно-правовой нормы 53. Структура статьи уголовного закона 7РазвернутьСвернуть
4. Толкование уголовного закона 13
5. Действие уголовного закона во времени 21
6. Действие уголовного закона в пространстве 27
Заключение 34
Литература 36
-
ВКР:
Развитие творческих способностей учащихся на тематических уроках родного языка
62 страниц(ы)
Кереш 3
1. Туган телнең тематик дәресләре һәм аларның үзенчәлекләре
1.1. ФДББС шартлары нигезендә укытучының дәрескә әзерләнүе 61.2. Уку процессында тематик дәресләрнең урыны һәм кирәклеге 11РазвернутьСвернуть
2. Туган тел дәресләрендә иҗади сәләтләрне үстерү
2.1. Укучыларның иҗади мөмкинлекләрен үстерүнең мөһим шартлары 15
2.2. Татар теле дәресендә иҗади сәләт үстерү һәм аның юллары 22
2.3. Укытуда иҗади ысуллар куллану 38
Йомгак 57
Файдаланылган әдәбият исемлеге 59