У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения» - ВКР
- 79 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Описание выборки и методик исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 31
2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что зрение играет очень важную роль в жизнедеятельности человека. При нарушении зрения нарушается как эмоциональная, так и личностная сфера. По сравнению с людьми со здоровым зрением человек с нарушенным зрением более уязвим как психологически, так и эмоционально [9, 18, 26]. Эмоциональная сфера слабовидящих и незрячих людей на данный момент считается слабо изученной, что связано с трудностями, возникающими при объективном изучении чувств и эмоций[8]. Зрение является одной из важнейших функций восприятия окружающей информации. Полное либо частичное отсутствие зрения приводят человека к чувству собственной неполноценности, как следствие -депрессивным состояниям и неврозам. Потеря зрения также может сопровождаться рядом сопутствующих заболеваний, либо быть их последствием. Пожилые люди переносят полную либо частичную потерю зрения крайне чувствительно. На фоне остальных заболеваний, которые свойственны людям пожилого возраста, потеря зрения может стать решающим фактором к появлению депрессий и более серьезных последствий.
Исследованию личностных особенностей и эмоциональных состояний людей пожилого возраста посвящены работы таких авторов, как В.А. Ташлыков, Б.Д. Карвасарский, P.M. Грановская, Г.С. Абрамова, М.В. Гамезо, B.C. Герасимова, Г.Г. Горелова, JI.M. Орлова, Н.В.Короткова, Е.Ю. Коржова и других. В тоже время данная проблема исследована недостаточно, поэтому ее более глубокое и всестороннее изучение является актуальным и в настоящее время.
Социальные условия в большинстве случаев таковы, что несколько поколений вынуждены проживать под одной крышей. Характерные для людей пожилого возраста особенности личности (замкнутость, повышенный контроль над собой, излишняя требовательность к себе и окружающим, стремление поучать, агрессивность, раздражительность, тревожность, ранимость, обидчивость, большая потребность во внимании со стороны окружающих) могут лежать в основе нарушения отношений в семьях пожилых людей, их отношений с окружающими и нарушения самоотношения[18, 26].
Таким образом, особенностью протекания заболеваний в пожилом возрасте является сочетанность соматических и психических изменений. Учитывая, что зрительные изменения - это наиболее распространенная соматическая патология у лиц пожилого возраста, важным представляется более детальное изучение личностных особенностей и особенностей психоэмоционального состояния у этой категории пациентов[10, 30].
Проблема исследования. Эмоции и чувства человека, являясь отражением его реальных отношений к значимым для него объектам и субъектам, не могут не изменяться под влиянием нарушений зрения, при которых сужаются сферы чувственного познания, изменяются потребности и интересы.
Объект исследования: эмоционально-личностная сфера.
Предмет исследования: особенности эмоционально-личностной сферы пожилых людей с нарушением зрения.
Цель работы: исследовать психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-психологическую литературу по проблеме нарушений зрения как формы дефицитарного развития ;
2. Рассмотреть нарушения зрения в пожилом возрасте;
3. Описать личностные качества пожилых людей с нарушением зрения;
4. Охарактеризовать особенности эмоциональной сферы пожилых людей с нарушением зрения;
5. Исследовать особенности личности у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения, в сравнении с пожилыми людьми без нарушений зрения; в одной задаче
6. Сравнить типы реагирования на болезнь пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения и пожилых людей без нарушений зрения.
7. Изучить особенности эмоционального состояния у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения, в сравнении с пожилыми людьми без нарушений зрения;
8. Разработать коррекционную программу эмоционально - личностной сферы для пожилых людей с нарушениями зрения.
Гипотеза исследования. Предполагаем, что пожилые люди с нарушениями органа зрения отличаются личностными особенностями и психоэмоциональными состояниями от пожилых лиц без нарушений зрения
Методы исследования:
1. Теоретические методы: сравнительный анализ научной литературы, теоретический анализ, конкретизация материала;
I. Эмпирические методы: тестирование. Были использованы следующие методики:
- Гиссенский личностный опросник;
- Томский опросник ригидности;
- Шкала реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилбергер, адаптированная Ю.Л. Ханиным);
- Опросник САН (самочувствие, активность и настроение);
- Типы отношения к болезни (ТОБОЛ).
II. Методы математической обработки: t-критерий Стьюдента.
Статистическая обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ «IBMSPSSStatistics, версия 23.0».
Эмпирическая база и выборка исследования: 81 человек в возрасте 70-85 лет: 41 пациент взрослой консультативной поликлиники ГБУ «Уфимский НИИ глазных болезней АН РБ», 40 пожилых людей без нарушений зрения и других хронических заболеваний.
Положения выносимые на защиту:
1. Пожилым людям с нарушениями зрения свойственны такие личностные особенности как личностная тревожность и ригидность (ригидность как состояние и преморбидная ригидность). Это характеризует их таким образом, что в состоянии страха, стресса (дистресса), плохого настроения, утомления или какого-либо болезненного состояния они в высокой степени склонны к ригидному поведению. В обычных условиях подобное поведение он может не проявлять
2. Пожилым людям с нарушениями зрения в сравнении с пожилыми людьми, не имеющими нарушений зрения, свойственны эмоционально окрашенные жалобы по поводу физического самочувствия ( истощение, боли в различных частях тела, давление). Пожилым людям с нарушениями зрения свойственен дезадаптивный тревожный тип отношения к болезни.
3. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается тревожностью, плохим самочувствием, низкой активностью и сниженным настроением.
Научная новизна исследования: получены данные об эмоциональных и личностных особенностях пожилых людей с нарушениями зрения Установлено, что данные особенности касаются ригидности, тревожности, тревожного типа реагирования на болезнь, плохого самочувствия и телесных жалоб, отношении сниженной активности.
Теоретическая значимость исследования: материалы психологического исследования расширили существующие представления о нарушениях когнитивных функций у пациентов, перенёсших инсульты.
Практическая значимость исследования: на основе результатов исследования создана программа коррекции эмоционально - личностной сферы пожилых людей с нарушениями зрения.
Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предметам, целям и задачам исследования, применением стандартизованных методик исследования; репрезентативностью и объёмом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на:
1) «Психическое здоровье в реалиях современного мира» материалы очного межвузовского научно-практического семинара 17 октября 2019 г.Уфа.
2) Человек в условиях социальных изменений сборник научных статей очной международной научно-практической конференции Уфа - 2019.
Результаты исследования опубликованы в сборниках и журналах:
1) Психоэмоциональный статус у пожилых пациентов с дефектами зрения // Психическое здоровье в реалиях современного мира. - Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М.
Акмуллы. - 2018. - № 1.
2) Оценка психического состояния у пожилых людей с заболеваниями сетчатки // Психическое здоровье в реалиях современного мира. - Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы. - 2019. - № 2.
3) Уровень тревожности у пожилых слабовидящих пациентов // Молодой ученый . - 2020. - № 25.
Структура работы: работа изложена на 77 страницах и состоит из введения, главы с описанием теоретических аспектов исследования и главы с описанием выборки и методов исследования, выводов, списка литературы, приложения. Список литературы содержит 60 источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития
Здоровье является комплексным понятием. Важной составляющей здоровья является нормальность функционирования организма на всех уровнях его организации. В этом случае для всех характеристик организма человека подсчитываются среднестатистические показатели нормы. Так же значимо динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье подразумевает способность человека к функционированию в социуме, выполнению основных общественных функций. Важна способность организма адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохранять постоянство собственной внутренней среды. Так же под здоровьем понимается отсутствие болезней и полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, включающее гармоничное развитие физического и духовного [7] .
В настоящее время очень развиты различные болезни связанные со зрением у лиц разных возрастов.
Тифлопсихология, именно данная отрасль специальной психологии специализируется на изучении проблем умственного и психического развития людей с нарушением зрения. В самом начале становления тифлопсихологии, рассматривалась психология слепых. В настоящее время данная наука рассматривает различные проблемы со зрением у людей разных возрастов.
Тифлопсихология изучает закономерности и особенности развития лиц с нарушениями зрения, формирование компенсаторных процессов, обеспечивающих компенсацию информационных недостатков, связанных с нарушением деятельности зрительного анализатора, влияние этого дефекта на психическое развитие[3, 11].
Впервые психология слепых была рассмотрена в трудах Д. Дидро, он же стал основоположником материалистического направления.
Также проблеме психологии слепых уделяли внимание такие авторы , как М. Кунц, Т. Геллер, К. Бурклен, А.А. Крогиус, П. Уилли, В.С. Сверлова М.И. Земцовой Ю.А. Кулагина, А.Г. Литвак и другие. Описание эмоциональных состояний и чувств слепых описано трудах А. Крогиус, Ф. Цех, К. Бурклен и др. [12, 19].
Значимость зрения в жизни каждого человека трудно переоценить. Только через органы зрения человек воспринимает около 80% зрительной информации. Зрительные ощущения и восприятия дают человеку наибольшее количество тонко дифференцированных данных самого широкого диапазона. Только за сутки у одного человека величина визуальных фиксаций доходит примерно до ста тысяч единиц [9, 18, 26].
Также можно отметить, что почти не имеет ограничения поле зрительного восприятия.
Сеченов И.М в своих трудах отмечал, что глаз человека способен различать 8 категорий атрибутов. Среди которых форма, цвет, размер, направление, расстояние, телесность, движение и мир, которые дают возможность глазу достоверно отражать фактические пространственные отношения.
Из всех структурных единиц чувственного и эмоционального познания зрение более достоверно отражает суть объектов. Также зрение более совершенно, чем, например слуховой анализатор.
Зрительное восприятие - наиболее «объективированное», объективированное восприятие человека. Вот почему они очень важны для знаний и практических действий [9, 30].
При нарушении зрительной активности человек начинает испытывать особые трудности при восприятии окружающей среды, теряется работоспособность, человек вынужден переходить на более легкую работу, а многие вообще переходят на работу из дома, так как боязнь выглядеть слабым и болезненным в глазах сотрудников для них очень тяжело эмоционально. Также из за проблем со зрением человек вынужден избегать больших пространств в социуме, где много народу, транспортных средств. Например у многих возникают панические атаки и головокружения на большой высоте, это может быть эскалатор в метро или стеклянная лестница в торговом комплексе.
С.Л. Рубенштейн считал, что снижение или отсутствие сенсорного восприятия влияет на психоэмоциональную составляющую психики и имеет большое влияние на ее развитие: вне зависимости от цвета, формы, люди лишенные зрения не могут познать всю яркость и красоту окружающего мира, поэтому они испытывают сильный стресс[9, 10, 26].
Заключение
Психология зрения - раздел специальной психологии, изучающий психологическое развитие слепых и слабовидящих людей, пути и способы его коррекции при обучении и воспитании. Как область науки, психология зрения, очень многопланова и поэтому слабо изучены многие ее разделы, такие как, например, психологические особенности пожилых людей с нарушениями зрения.
Было проведено исследование, целью которого было исследовать особенности личностных качеств и эмоциональных состояний у пациентов пожилого возраста с нарушениями зрения.
Было выдвинуто предположение, что пожилые люди с нарушениями органа зрения отличаются своими личностными особенностями и психоэмоциональным состоянием от пожилых лиц без нарушений зрения.
В результате исследования сделаны следующие выводы:
1. Пожилые люди с нарушениями зрения отличаются от пожилых людей с нормальным зрением по эмоционально окрашенным жалобам по поводу физического самочувствия.
2. Пожилым людям с нарушениями зрения свойственен дезадаптивный тревожный тип отношения к болезни. Так же у них отсутствует гармоничный, эргопатический, анозогнозический типы реагирования на болезнь, имеющиеся в группе пожилых людей без нарушений зрения.
3. Пожилые люди с нарушениями зрения отличаются от пожилых людей с нормальным зрением по ригидности (ригидность как состояние и преморбидная ригидность).
4. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается плохим самочувствием, низкой активностью и сниженным настроением.
5. Эмоциональное состояние пожилых людей с нарушениями зрения отличается личностной тревожностью и ситуативной тревожностью.
Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Список литературы
1. Александрова М.Д. Проблемы социальной и психологической геронтологии / М.Д. Александрова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2014. - 136 с.
2. Анцыферова Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности /Л.И. Анцыферова // Психологический журнал. - 2011. - Т. 17. - № 6. - С. 60-71.
3. Анцыферова Л.И. Психология старости: особенности развития личности в период поздней взрослости // Психологический журнал, 2001, том 22, №3.
4. Анцыферова Л.И. Психологические приобретения и потери человека в период поздней взрослости // Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М.: Изд. «Институт психологии РАН», 2004. - с.46-54.
5. Валединская О. Р., Нартова-Бочавер С. К. Личное пространство человека и возможности его "измерения" // Психология зрелости и старения. -2002, №2 с. 60-76.
+ еще 55 источников
Тема: | «Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 79 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Состояние вопроса
1.1. Виды и особенности нарушения зрения у детей.
1.2. Психологические особенности детей с нарушениями зрения.1.3. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с миопией.РазвернутьСвернуть
1.4. Особенности физического воспитания детей снарушениями зрения
Заключение
Список литературы.
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Курсовая работа:
Изучение особенностей формирования навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением зрения
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….51.1.Понятие «навыки самообслуживания» в педагогике и дефектологии….9РазвернутьСвернуть
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения….17
1.3. Особенности формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения….19
Выводы по первой главе….20
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ….21
2.1. Программа экспериментальнойработы….23
2.2. Результат констатирующего эксперимента….26
2.3. Рекомендации для родителей по развитию навыков самообслуживания у детей с нарушением зрения….29
Выводы по второй главе …31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….37
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Дипломная работа:
Развитие сенсорных эталонов у дошкольников с нарушением зрения
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 71.1. Понятие сенсорных эталонов 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 12
1.3. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 15
1.4. Подходы к коррекции формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрениями 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 24
2.1. Цель, задачи и методы исследования 24
2.2. Качественный и количественный анализ результатов исследования 33
2.3. Организация коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения 38
Выводы по главе 2 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Формирование и развитие коммуникативных навыков в процессе обучения математике
53 страниц(ы)
Глава I Формирование навыков 3
1.1 Понятие навыка, виды навыков 3
1.2 Способы развития коммуникативных навыков при обучении математике 8Глава II Организация уроков по математике и направленных на развития коммуникативных навыков 20РазвернутьСвернуть
Урок «Перпендикулярные прямые» 20
Урок «Пирамида» 25
Урок «Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса» 37
Урок «Степень с натуральным показателем. Одночлены» 38
Урок «Решение квадратных уравнений» 46
Заключение 52
Литература 53
-
Дипломная работа:
Использование геоинформационных технологий в органах государственной власти
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
1.1. ГИС среди информационных технологий
1.2. Составные части и принципы работы ГИС1.3. Виды ГИС и её архитектурРазвернутьСвернуть
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ И ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ ГИС В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГВ И ГОСКОМЗЕМА РБ
2.1. Задачи выполняемые ГИС в работе с информацией
2.2. Применение ГИС в основных отраслях деятельности
2.3. Практическое использование ГИС в Госкомземе РБ
2.3.1. Государственный земельный кадастр
2.3.2. Оценочное зонирование территорий
2.3.3. Природно-сельскохозяйственное районирование земель
2.3.4. Проведение территориального землеустройства
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОГВ И ГОСКОМЗЕМА РБ
3.1. Проблемные аспекты внедрения ГИС
3.2. Основные пути повышения эффективности управления в ОГВ и Госкомземе РБ с помощью ГИС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
2.1 Организация и методы исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Дипломная работа:
Подготовка юных бегунов на средние дистанции
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…РазвернутьСвернуть
1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
2.1. Методы исследования….
2.2. Организация исследования…
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
3.1.Результаты исследования…
3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
ВЫВОДЫ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
-
Дипломная работа:
Стилистические фигуры в политическом дискурсе
76 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
1.1. Понятие политического дискурса….71.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация стилистических фигур….…15
Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
2.4. Риторические фигуры….33
2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
Заключение….48
Библиографический список….….52
Приложение….60
-
Дипломная работа:
Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников
70 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ1.1. Проблема эмоционального выгорания личности …6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников…19
Выводы по I главе…27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
2.1. Организация и методики исследования….….….29
2.2. Результаты исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания медицинских работников ….…31
Выводы по II главе….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
ЛИТЕРАТУРА….47
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
Формирование коммуникативной компетентности учащихся
102 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 91.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
обучения учащихся английскому языку 16
Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
Выводы по второй главе 74
Заключение 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
-
Контрольная работа:
Математические методы в психологии ВАРИАНТ-6
15 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Ответ на теоретический вопрос.
Задачи
Задача 1.
Решение 1.
Задача 2.
Решение 2.
Задача 3.
Решение 3.
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Дипломная работа:
Математика для специальности «генетика»
131 страниц(ы)
Введение…4
ЧАСТЬ I
Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5§ 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5РазвернутьСвернуть
§ 1.2. Свойства вероятности….10
§ 1.3. Приложение в генетике…14
Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
§ 2.1. Случайные величины…15
§ 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
§ 2.3. Закон больших чисел…24
Глава 3. Элементы математической статистики….25
§ 3.1. Элементы математической статистики ….25
§ 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
§ 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
§ 3.4. Проверка статистических гипотез…38
§ 3.5. Линейная корреляция….39
Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
§ 4.1. Основные сведения…41
§ 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
§ 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
§ 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
§ 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
§ 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
ЧАСТЬ II
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
§ 6.1. Функции нескольких переменных….53
§ 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
§ 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
§ 6.4. Двойные интегралы….59
§ 6.5. Тройные интегралы….65
Глава 7. Комплексные числа….67
§ 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
§ 7.2. Обзор элементарных функций….…74
Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
§ 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
§ 8.2. Уравнения высших порядков….…86
§ 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88