СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты - Дипломная работа №44183

«Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных) 6

1.2. Специфика юмора в других жанрах фольклора (шуточные песни, малые жанры, материнский и детский фольклор) 12

Выводы по I главе 18

ГЛАВА II. ПРИРОДА ЮМОРА В ТВОРЧЕСТВЕ Л.А.СОКОЛОВА

2.1. Л. А. Соколов как представитель современной юмористической литературы 19

2.2. Традиции устного народного творчества в произведениях Л.А. Соколова 22

Выводы по II главе 25

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Л.А. СОКОЛОВА В ШКОЛЕ

3.1. Методическая разработка урока по творчеству Л.А.Соколова 27

3.2. Методическая разработка урока по творчеству Л.А. Соколова 36

3.3. Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Поэтический юбилейный календарь» 48

3.4. Методическая статья по творчеству Л.А. Соколова 58

Выводы по III главе 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71


Введение

Юмор как важнейшее составляющее комического в национальном фольклоре каждого народа представляют собой явление феноменальное по своей полифункциональности и синтетичности. В них проявились народный опыт, мудрость, философия, психология, здоровая смеховая культура этноса. Как известно, в фольклоре народ не только утверждает свой духовно-эстетический идеал, но и отрицает такие явления действительности, которые противоречат представлениям человека об истине, добре, красоте, о возвышенном и героическом.

Актуальность темы настоящего исследования связана с необходимостью научного осмысления места юмора в русской литературе на материале творчества башкирского писателя Соколова Леонида Алексеевича, внесшего большой вклад в развитие русской литературы, являвшегося ведущим в республике мастером юмора. Знают творчество Леонида Соколова и за рубежом. Юмор по достоинству оценили читатели Болгарии, Германии, Канады. Рассказы Л.Соколова неоднократно переводились на башкирский и татарский язык, звучали по всероссийскому и местному радио и телевидению.

Многогранное творчество Леонида Алексеевича имеет глубокие национальные корни: оно тесно связано с традициями устного народного творчества, а также богатейшими традициями русской литературы и литературы. В своих трудах он средствами юмора изображает явления действительности: с помощью юмора поможет людям расстаться со своими недостатками, а смешной шуткой поднимает настроение читателям.

Лучшие произведения юмориста печатаются на страницах газет и журналов Москвы. Его труды печатаются в журналах «Вокруг смеха» (Санкт- Петербург), «Фонтан» (Одесса), «Чаян» (Казань), «Веселуха» (Москва), «Кукумбер» (Москва), в «Литературной газете» и, конечно, в национальных журналах - «Хэнэк-Вилы», «Бельские просторы», «Агидель». Известен в Германии, Болгарии, Канаде и Австралии.

Мы в выпускной квалификационной работе попытались дать представление о природе юмора Леонида Алексеевича, выявить фольклорные истоки юмора в его произведениях.

Объект исследования - юмористические произведения Соколова Леонида Алексеевича.

Предметом исследования служит выявление влияния фольклорных истоков на образную систему и жанровое своеобразие произведений Л.А.Соколова.

Целью дипломной работы является изучение природы юмора в творчестве Соколова Л.А.

Указанная цель предполагает реализацию следующих конкретных исследовательских задач:

- рассмотрение специфики юмора в произведениях устного народного творчества;

- изучение природы юмора в творчестве Л.А. Соколова;

- выявление фольклорных истоков юмора в произведениях Л. А. Соколова;

- составление методических разработок уроков и внеклассного мероприятия по изучению биографии и творчества Л.А. Соколова.

Гипотеза: изучение творчества Л.А.Соколова на уроках внеклассного чтения, при сопоставлении с программными произведениями русской литературы, при проведении классных часов и внеклассных мероприятий будет способствовать достижению обучающимися личностных, предметных, метапредметных результатов, формированию общекультурных компетенций при знакомстве с современной юмористической литературой.

Выпускная квалификационная работа базируется на научнотеоретических разработках классиков научно-критической и эстетикофилософской мысли, русских ученых-литературоведов, в трудах которых фундаментально рассмотрены вопросы зарождения, становления и развития сатиры и юмора в литературе. Мы ориентировались на работы В. Белинского, Н. Добролюбова, М. Бахтина, И. Волкова, Ю. Лотмана, В. Проппа, Д. Николаева, А. Макаряна, Л. Ершова, Л. Тимофеева и других.

В данной работе мы рассматриваем юмор как особый вид литературы, как принцип художественного изображения действительности (Л. Тимофеев).

Для решения поставленных выше задач нами использованы следующие методы научного исследования: аналитический (анализ произведения в единстве формы и содержания, выявление его внутренней организации), историко-сравнительный и системный.

Теоретическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что проведено литературоведческое исследование произведений современного писателя-юмориста Л.А. Соколова во взаимосвязи с традициями русского устного народного творчества, под этим углом зрения выявляются их художественные особенности.

Практическая ценность работы заключается в том, что она может быть использована при проведении уроков по русской литературе, литературных вечеров, классных часов, внеклассных мероприятий и т.д.

Научная новизна работы заключается в том, что творчество Соколова Л.А., как представителя современной литературы, практически не исследовано, а предложенные методические разработки уроков, проанализированные произведения, методические рекомендации помогут учителю при организации уроков русской литературы.

Структура дипломной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ПРИРОДА ЮМОРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

1.1. Специфика юмора в народных сказках (о животных, бытовых, волшебных)

Самыми популярными авторами XX столетия, затронувшие проблемы именно культуры смеха, были А. Бергсон, М.М. Бахтин, занимающийся этим вопросом на примере Франсуа Рабле и культуры средневековья и Ренессанса, Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В., изучавшие смех в Древней Руси, В.Я. Пропп, в наибольшей степени показавший эту тему в устном народном творчестве, в том числе в русском. Еще у Проппа имеются указания на других ученых, изучающих явления смеха в религиозной сфере [5, 87].

По мнению В.Я. Проппа, в большей степени известной формой смеха является насмешливый смех, который выражается в различных видах. Выделяя различные виды смеха по причинам, вызывающие смех, автор отмечает: смешное в природе - то, что в той или иной степени напоминает человека; физические недостатки человека, разоблачающие недостатки духовного мира; комизм сходства, комизм отличий; комизм человека в обличье животного (на литературных примерах), когда образ животного помогает четко показать недостатки человеческого характера или поведения; то же по отношению к человеку и вещи; насмешки профессий; пародия, комическое преувеличение; посрамление воли, когда выясняется, что воля человека недостаточно сильна для реализации того или иного плана, особенно грандиозного, значительного; одурачивание; алогизмы; ложь - как средство провокации смеха и многие другие виды смеха комического [48,112]. Иначе говоря, физическая, умственная и нравственная человеческая жизнь способна стать объектом смеха в жизни.

Итак, сумеем найти ответы на вопросы о природе смеха, его причины и корни в устном народном творчестве.

Язык сказки легкий, простой, доступный для восприятия и устного изучения. В сказке нередко можем увидеть юмористическое отношение к жизни, к проблемам, к героям. Можем определить некоторые виды смеха в русской народной сказке, которые встречаются в различных видах сказки. Волков И.Ф. определяет, что это сказки о животных, и волшебные сказки, страшилки, бытовые, сатирические, докучные, небылицы, присказки, прибаутки, богатырские сказки и, наконец, сказки-былины. В этих видах сказки можем увидеть своеобразное особенное отношение к смеху и к юмору. Сказки- былины, волшебные и богатырские сказки в большей степени архаичны, в них можно заметить сюжеты, берущие свое начало в мифологии славян [16, 96]. Абсолютно иные приемы юмора и функции смеха в сатирических и бытовых сказках, сказках о животных и сказках-страшилках.

Если обратиться к сказкам-былинам, там юмор обращен против врагов, противников Руси, вражеских богатырей. Чаще всего для основания комического эффекта в былинах применяется метод гиперболизации, преувеличения, служащая как средство разрушения. В былине об Алеше Поповиче и Тугарине можем увидеть:

В вышину ли он, Тугарин, трех сажень,

Промеж плечей косая сажень,

Промежду глаз калена стрела,

Конь под ним как лютый зверь,

Из хайлища пламень пышет,

Из ушей дым столбом стоит [57, 79].


Заключение

Итак, в первой главе мы рассмотрели, изучили природу юмора в народных сказках, в других жанрах фольклора. Отметим, что можно выделить несколько видов юмора в русской народной сказке, встречающихся в разных видах сказки - сказки о животных, и волшебные сказки, страшилки, бытовые, сатирические, докучные, небылицы, присказки, прибаутки, богатырские сказки и, наконец, сказки-былины. В каждом из этих видов сказки встречается свое особое отношение к смеху и к юмору. В основном объектом сказок становились социальные пороки, недостатки государственных институтов, социального устройства.

Безусловно, юмор присутствует и в шуточных песнях, малых жанрах, материнском и детском фольклоре. Если говорить о материнском фольклоре, то сюда отнесем пестушки, потешки, прибаутки, сказочки, где можем встретить юмор, целью которой является способствование налаживания связи между ребенком и взрослым.

Многообразие юмористических жанров детского фольклора очень велико - творения этого жанра представляют собой основу детского фольклора. Это выражается тем, что в детях необходимо воспитывать положительные качества, которые вызывают смех и радостное настроение, и именно в этом возрасте. К юмористическим жанрам относятся: потешки, прибаутки, считалки, дразнилки, поддёвки, небылицы-перевертыши, нелепицы, анекдоты, озорные песенки, частушки, загадки, переклички.

Во второй главе изучили и проанализировали природу юмора современного писателя Соколова Леонида Алексеевича. Как мы пытались показать, специфичные качества произведений Леонида Алексеевича - это простые, незатейливые сюжеты, народность, оригинальность, снисходительное, юмористическое отношение к своим героям, порой переходящее в чувство грусти, но иногда и негодования. Персонажи произведений взяты из реальности. Герои попадают в смешное положение по разным предлогам: то из- за объективных условий, то в силу собственных субъективных недостатков. В юмористических рассказах Л.Соколов представляется как психолог: вникает в суть дела и во внутренний мир персонажа, показывает его мысли и чувства, объясняет поведение.

Мы проанализировали рассказы «Счастливчик», главный герой которого Клушкин Степан Петрович, являясь простым дворник, живет очень богато, и все время пытается избавиться от своего «нажитого». Сам рассказ напоминает сказку. В рассказе «Посылка» мы познакомились с добродушными жителями с. Ясноглядово Иваном Васильевичем Гордыбакиным и его супругой. «Гость из страны восходящего солнца» - рассказ о жизни простых, русских людей, а именно про образ русской женщины Анны Петровны, где описывается быт простого народа.

В третьей главе составили две методические разработки уроков и одну внеклассного мероприятия по изучению творчества Л. А. Соколова в школе.

Первая разработка урока на тему «Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Личность Л.А. Соколова», вторая - «Творчество Л.А. Соколова. Стиль писателя. Фольклорные традиции в творчестве писателя». Основными принципами этих уроков были: интерес к уроку, востребованность темы, данные уроки - это комбинирование четырех факторов: обучения, развития, воспитания, творчества. На протяжении всех занятий обучающиеся сами находят ответы, отстаивают свою точку зрения, учатся признавать свои ошибки. А выработка данных умений ценна в последующей самостоятельной жизни. Разумное сочетание групповых и индивидуальных форм и способов учебной деятельности обеспечат развитие коммуникативной, личностной, ценностно-смысловой компетенции обучающихся. Знакомство с жизнью и творчеством писателя способствует школьникам в большей степени познать художественную правду его творений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.

Такого рода уроки являются ценным ключом патриотического воспитания школьников, развития их кругозора жизни. Это не только углубляет представления учащихся об истоках литературы, но и повышает их кругозор.

Внеклассное мероприятие составлено на тему «Поэтический юбилейный календарь». Важность и значимость юбилейного мероприятия - Л.А. Соколову в этом году исполнилось 65 лет. Считаем, что данное мероприятие - одно из успешных способов мотивации школьников, так как занятия по освоению произведений писателей-земляков должны быть запоминающими, эмоциональными.

Данное мероприятие организуется с целью приобщения детей к русской литературе, пропаганды художественными средствами литературного наследия страны и создания условий для воспитания в детях, подростках, молодёжи и их родителях уважения к национальной культуре нашей страны.

Оно направлено на выполнение следующих задач:

- привлечение внимания учащихся к важным событиям литературной жизни России;

- повышение мотивации школьников к чтению и изучению творческого наследия писателей, а также к литературно-художественному творчеству;

- формирование нравственно-мировоззренческих, в том числе гражданско-патриотических позиций школьников при помощи обращения к лучшим текстам современной российской словесности.

Изучение природы юмора в творчестве писателя должно привлечь внимание обучающихся, дать возможность узнать индивидуальность Л.А. Соколова.

Таким образом, юмор Леонида Алексеевича мягкий. Своеобразие творчества писателя устанавливается его оригинальностью, его позицией к происходящему в окружающем мире. Именно здесь выражается подлинный его дар. Художественный мир юмориста имеет глубокие национальные истоки: он вплотную связан с традициями фольклора и русской литературы прошлых веков. В своих трудах художник слова средствами юмора изображает явления действительности. Книги уфимского писателя Леонида Соколова предназначена всем любителям острого слова, доброго юмора, нестандартного отношения к событиям нашей повседневной жизни.


Список литературы

1. Аверинцев С. С. Бахтин и русское отношение к смеху // От мифа к литературе: Сборник в честь 75-летия Е. М. Мелетинского. — М., 1993. — 345 с.

2. Алексеева М. А. Преподавание литературы: образовательные технологии: [учеб.-метод. пособие] / М. А. Алексеева; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 100 с.

3. Алексеева О. Русская народная сказка [Текст] /О. Алексеева // Русские народные сказки. Т. 1. — М.: Современник, 1987. - 123 с.

4. Аникин В.П. Русская народная сказка: пособие для учителя [Текст] / В.П. Аникин. — М.: Просвещение, 1977. - 208 с.

5. Антонио И. А. Юмористический текст в обучении русскому языку как иностранному. — М., 2005. — 150 с.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Фольклорные истоки юмора в произведениях Л.А. Соколова: литературоведческий и методический аспекты»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Заимствование лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»

    101 страниц(ы) 

    Работа посвящена исследованию заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Делается попытка сравнения этого пласта лексики в произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.
    Общим теоретическим вопросам, посвященным заимствованной лексики в целом, посвящены работы И.С. Ильинской, А.В. Калинина, В.Г. Костомарова, Л.П. Крысина, Л.Д. Микитича, Р.Н. Попова, М.И. Фоминой, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелева и др.
    Актуальность нашей работы очевидна: заимствование - один из самых динамических процессов современного русского языка, и в связи с активным заимствованием нам показалось интересным сравнить заимствованную лексику в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Проблемой заимствованных слов сегодня занимаются многие исследователи, было издано уже несколько новых словарей заимствованных слов, но процесс заимствования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не окажется в этой ситуации лишним.
    Цель данной работы - попытка выявления заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня», а также сравнение использования заимствованных слов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
    1. изучение значения и места заимствованной лексики в системе русского языка;
    2. выявление основных признаков заимствованной лексики;
    3. изучение лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»;
    4. сопоставительный анализ использования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    В качестве материала мы использовали художественные произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Объектом данного исследования является заимствованная лексика в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Предмет исследования – произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Методы, которые мы используем в нашей работе, - это метод статистической выборки, метод историко-этимологического анализа, компаративистский метод, также мы широко привлекаем экстралингвистические реалии - для уточнения значений заимствованных слов и выяснения причины их заимствования.
    Научная новизна работы связана с исследованием особенностей функционирования заимствованной лексики. Впервые выявлен сравнительный аспект заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что мы выявили особенности заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Практическая значимость нашей работы – в уточнении сфер функционирования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, методического приложения, двух приложений. Работа изложена на _ страницах.
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОГО ДИАЛОГА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЕ СУДЬБЫ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА 8
    1.1. Предпосылки творческого взаимодействия писателей 8
    1.2. Эссеистика Джека Лондона и М. Горького: диалог писателей 19
    ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 26
    2.1. Образы «людей дна» в произведениях Максима Горького и Джека Лондона 26
    2.2. Роман Джека Лондона «Мартин Иден» в контексте традиций Максима Горького 33
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ. ЛОНДОНА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 48
    3.1. Проблемы подготовки к итоговому сочинению 48
    3.2. Подготовка к итоговому сочинению на материале произведений Дж.
    Лондона 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 71
  • Дипломная работа:

    Картина мира глазами ребенка в повести С. Т. Аксакова «Детские годы багрова внука» и романе П. Храмова «Инок»: теоретические и методические аспекты

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 7
    1.1. Сравнительный метод в литературоведении 7
    1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
    Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
    2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
    2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
    2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
    Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
    3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
    3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
    Заключение 60
    Список использованной литературы 63
  • Дипломная работа:

    Изображение природы в произведениях к.ф.зиганшина: литературоведческий и методический аспекты.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ОБРАЗ ПРИРОДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
    1.1. Пейзаж как компонент художественного текста
    1.2. Роль и функции изображения природы в художественном произведении
    1.3. Классификация типов пейзажных описаний
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИРОДЫ В ТВОРЧЕСТВЕ К.Ф.ЗИГАНШИНА
    2.1. К.Ф.Зиганшин как представитель современной анималистической литературы
    2.2. Биографическая обусловленность изображения природы в творчестве К.Ф.Зиганшина
    2.3. Образная система произведений К.Ф. Зиганшина о животных в сопоставлении с произведениями русской и зарубежной литературы
    ГЛАВА III. Методический аспект изучения творчества К.Ф.Зиганшина
    3.1. Методические разработки уроков по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.2. Методическая разработка внеклассного мероприятия по творчеству К.Ф.Зиганшина
    3.3. Методическое описание электронного пособия для учителей по творчеству К.Ф.Зиганшина (структура и рекомендации по применению)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Магистерская работа:

    Историко-философская проза в. богданова: литературный и методический аспекты

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….7
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ПРОЗА КАК ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
    § 1.1. Историческая проза: становление и развитие ….….
    § 1.2. Философская проза: историко-литературный анализ….
    § 1.3. Методическая разработка программы элективного курса «Историко-философская проза XX века»…
    ГЛАВА II. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ВАДИМА БОГДАНОВА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ.
    § 2.1. Биография и творчество В.А. Богданова….
    § 2.2. Повесть «Гуси-лебеди»: историко-философский анализ…
    § 2.3. Исторические реалии и философские аспекты «Книги небытия» В. А. Богданова …
    2.3.1 «Книга небытия» Богданова как литературный вариант христианского артефакта…
    2.3.2. Отрывок «Орлан»: историко-философский аспект….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Эстетика «чистого искусства» в поэзии а.н. майкова и л.а. мея

    31 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА I. ЯВЛЕНИЕ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»….5
    1.1. История развития явления «чистого искусства»в мировой культуре….5
    1.2. Явление «чистого искусства» в России….7
    ГЛАВА II. ЭСТЕТИКА «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» В ПОЭЗИИ А.Н. МАЙКОВА И Л.А. МЕЯ….14
    2.1. «Чистое искусство» в поэзии А.Н. А.Н. Майкова….…14
    2.2. Эстетика «чистого искусства» в поэзии Л.А. Мея…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….28

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Значение цвета и света для восприятия формы объектов дизайна

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты символики цвета и формы 5
    1.1. Символика цвета 5
    1.2. Символика формы 6
    1.3. Пигментные цветовые модели 8
    ГЛАВА 2. Восприятие света и цвета стеклянной мебели 10
    2.1. Свет и цвет 10
    2.2. Оптические иллюзии 13
    ГЛАВА 3. Закономерности взаимосвязи света и цвета 16
    3.1. Цвет при белом освещении 16
    3.2. Влияние цвета освещенности 20
    3.3. Влияние цвета естественного света 21
    3.4. Влияние цвета искусственного света 24
    3.5. Отраженный свет и поглощаемость 30
    ГЛАВА 4. Освещение интерьера 31
    4.1. Анализ концепции освещения 31
    4.2. Идея-концепция дизайна светильника 32
    4.3. Правила световой корректировки жилых помещений 34
    4.4. Разработка проекта 37
    ГЛАВА 5. Цветовое решение 40
    5.1. Цвет – инструмент дизайна 40
    5.2. Практические советы цветового решения 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Курсовая работа:

    Ковроделие как форма декоративно-прикладного искусства народов Востока

    33 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. История ковроделия. Виды и типы ковров 7
    2. Персидская (иранская) традиция ковроделия. Ее истоки и современное состояние 16
    3. История и современные центры традиционного турецкого ковроделия 25
    Заключение 31
    Список использованной литературы 34
  • Дипломная работа:

    Илдар юзеев иҖатыныҢ лексик стилистик ҮзенчӘлеге

    77 страниц(ы) 

    Кереш….….4
    Төп өлеш.
    1нче бүлек. И.Юзеев шигриятендә татар халкының сүзлек хәзинәсе…8
    1.1. Шагыйрь иҗатыныда гомумкулланылыштагы сузләр белән сурәт ясау….10
    1.2. Гади сөйләм лексикасының стилистик мөмкинлекләре….16
    1.3. Шагыйрь иҗатыныда архаик сүзләрнең стилистик кулланылышы.22
    1.4. Фразеологизмнар белән сурәт тудыру….…25
    2нче бүлек. И.Юзеев поэзиясендә сурәтләү тасвирлау чаралары…37
    2.1. Эпитет белән сурәт тудыру мөмкинлекләре….37
    2.2. Чагыштырулар белән сурәт тудыру ….….44
    2.3. Метафоралар белән сурәт тудыру….55
    Йомгак…. 61
    Кулланылган әдәбият….….65
    Кушымта….70
  • Дипломная работа:

    Выявление особенностей связной речи у детей среднего школьного возраста

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретический аспект изучения связной речи детей среднего дошкольного возраста 6
    1.1. Понятие связной речи в научно-методической литературе 6
    1.2. Особенности развития связной речи детей среднего дошкольного возраста 9
    1.3. Методы обследования связной речи дошкольников 13
    Выводы по 1 главе 17
    Глава II. Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности связной речи детей среднего дошкольного возраста 19
    2.1. Организация и содержание эксперимента 19
    2.2. Анализ результатов исследования 23
    2.3. Программа по развитию речи детей среднего дошкольного возраста 35
    Выводы по 2 главе 38
    Заключение 40
    Список литературы 43
    Приложение 48
  • Дипломная работа:

    Лингвострановедческий подход к изучению романа м. твена « приключения гекльберри финна» на занятиях по английскому языку в средней школе

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ….6
    1.1. Лингвострановедение как научное направление….6
    1.2. Понятие лингвострановедческого материала.…10
    Выводы по главе I….18
    ГЛАВА II. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА
    МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»….20
    2.1. Художественное своеобразие романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»….20
    2.2. Лингвострановедческий материал в романе Марка Твена
    «Приключения Гекльберри Финна»….….25
    Выводы по главе I.….….….32
    ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….34
    3.1. Методы изучения лингвострановедческого материала.….34
    3.2. Лингвострановедческая игра по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».….41
    Выводы по главе III….….47
    Заключение.….49
    Список использованной литературы….….52
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 5. (БирГСПА)

    12 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 5
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
    МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и
    деятелей 17 -18 веков…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Современные средства обучения правовым дисциплинам в организациях среднего профессионального образования

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 8
    1.1. Понятие и содержание современных средств обучения 8
    1.2. Современные средства обучения в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов 28
    1.3. Современные средства обучения, используемые в процессе преподавания правовых дисциплин в профессиональных образовательных организациях.37
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН (НА ПРИМЕРЕ ГБПОУ «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ») 46
    2.1. Использование современных средств обучения в ГБПОУ «Туймазинский педагогический колледж» 46
    2.2. Разработка электронной лекции по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПРАВА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ В
    ОБУЧЕНИИ 57
    3.1. Правила применения разнообразных методов правового обучения 57
    3.2. Использование современных средств обучения 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Использование информационных технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции будущего специалиста

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
    1.1. Сущность коммуникативной компетентности
    1.2. Коммуникативный и информационный подходы как основа формирования коммуникативной компетентности.
    1.3. Критерий и показатели сформированности коммуникативной компетенции в процессе преподавания дисциплины «Педагогические коммуникации».
    1.4. Использование информационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин как условие формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов в системе профессионального образования.
    1.5. Модель формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного курса по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    2.1. Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    2.2. Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Анализ и разработка сайта

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Теоретическая часть 6
    1.1 Общие положения 6
    1.1.1 Выявление причин для редизайна сайта 6
    1.1.2 Виды редизайна 8
    1.1.3 Юзабилити 11
    1.2 Постановка задачи 13
    1.2.1 Цель разработки ресурса 13
    1.2.2 Аудитория ресурса 13
    1.2.3 Анализ состояния сайта 16
    1.3 CMS 22
    1.3.1 Общие сведения 22
    1.3.2 Рейтинг CMS за 2011 год 24
    1.3.3 CMS 1С-Битрикс 34
    2. Практическая часть 44
    2.1 Сведения об используемом программном обеспечении 44
    2.1.1 Разработка HTML средствами Adobe Dreamweaver CS4 44
    2.1.2 Разработка заголовков средствами Adobe Flash CS4 51
    2.2 Редизайн 54
    2.2.1 Подготовка к работе 54
    2.2.2 Работа над структурой сайта 58
    Заключение 64
    Список литературы 66
    Приложение 68