У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Картина мира глазами ребенка в повести С. Т. Аксакова «Детские годы багрова внука» и романе П. Храмова «Инок»: теоретические и методические аспекты» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 7
1.1. Сравнительный метод в литературоведении 7
1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Введение
Уфимская проза заняла достойную нишу в современной литературе. Ее исследование открыло читателю целый пласт доселе малоизвестных произведений, галерею имен писателей - авторов замечательных произведений, раскрывающих мир человеческих отношений. Без преувеличения можно сказать, что они погружают читателя в атмосферу настоящего искусства слова. Проза уфимских писателей привлекает внимание еще и тем, что в ней много узнаваемого. Это и прекрасные словесные пейзажи, фиксирующие и поэтически преобразующие богатый разнообразием ландшафт: горы, реки, луга, равнины, леса, пещеры, города и села. Это и люди с их своеобразным, неповторимым менталитетом, с ярко выраженным национальным характером. Это и уникальные местные реалии, напоминающие об историческом прошлом и современной жизни народа.
Уфимская проза выходит за рамки локального значения, поскольку она опирается на богатейшие традиции русской классической литературы. Поэтому изучение ее в сопоставительном аспекте приобретает особую ценность, поскольку позволяет расширить рамки литературного контекста, конкретизировать видение этого, без сомнения, уникального явления.
Попыткой внести определенный вклад в исследование современной уфимской прозы в сопоставлении с явлениями классической литературы и обусловлена актуальность темы нашей работы.
Мы обратились к произведениям С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и П. Храмова «Инок», поскольку при всей их уникальности, неповторимости в них обнаруживаются некоторые параллели. Оба писателя воспроизводят видение картины окружающего мира глазами ребенка, порой наивное, по-детски непосредственное, порой удивляющее и восхищающее своей трезвостью, реалистичностью. И в том и в другом произведении акцентируются нравственные проблемы: добра и зла, любви и верности,
приверженности семейным традициям, своей малой родине, корням. С.Т. Аксаков - великолепный мастер словесных пейзажей. Не менее привлекательны пейзажные описания П. Храмова. Талант русского
писателя-классика отличает способность скрупулезное выписать детали, фиксировать внимание на подробностях быта и природы. Современный автор также старательно запечатлевает в своих описаниях портретов, пейзажей, интерьеров и экстерьеров мельчайшие подробности. Наконец, произведения и Аксакова и Храмова интересны углублением во внутренний мир своих персонажей, умением воспроизводить тончайшие переходы в настроении, чувства, переживания ребенка, его удивительную способность оценивать людей, события, выносить «приговор» тем или иным явлениям окружающего их мира.
Сравнительное изучение художественных произведений в школе с одной стороны дает возможность выявить идейно-художественное своеобразие каждого из них, с другой, - обнаружить точки соприкосновения в текстах, выявить сходные и отличительные особенности произведений в заданном направлении анализа.
Объект исследования: повесть С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и роман П. Храмова «Инок» в сравнительном изучении.
Предмет исследования: картина мира глазами ребенка в произведения С.Т. Аксакова и П. Храмова
Цель исследования: выявить общие и отличительные особенности восприятия мира ребенком в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и методические аспекты сопоставительного изучения художественных произведений.
2. Обнаружить фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова.
3. Разработать методические рекомендации к сравнительному изучению произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова и на этой основе составить программу элективного курса.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы научного исследования: теоретический - анализ литературоведческих и методических работ; практический - разработка и апробация методических рекомендаций в школе; сравнительный - анализ текстов в аспекте исследуемой проблемы.
Теоретико-методологические основы исследования определены научными трудами ведущих ученых в области литературоведения (Бахтин М.М., Веселовский А.Н., Гудзий Н.К., Дашкевич Н.П., Жирмунский В.М., Храпченко М.Б. и др.) и методики преподавания литературы (Водовозов В.И., Гуковский Г.А., Маранцман В.Г., Острогорский А.Н., Соколов Н.М., Рыбникова М.А. и др.),
Научная новизна исследования заключается в следующем: впервые выявлены особенности восприятия картины мира в романе П. Храмова «Инок» в сопоставлении с повестью С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука»; разработаны методические рекомендации к сопоставительному изучению произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова; составлена программа элективного курса «Сравнительное изучение произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова».
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем систематизированы приемы сопоставительного анализа произведений в заданном темой направлении; выявлены особенности восприятия картины мира ребенком в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова в соответствии со своеобразием художественной манеры писателей.
Практическая значимость исследования: разработанные
методические рекомендации и программа элективного курса могут быть использованы в практике школьного и вузовского преподавания литературы.
Апробация результатов исследования проводилась во время научно-практических конференций, а также в публикациях:
1. Миранова Г.Ф. Концепт «семья» в дилогии С.Т. Аксакова «Семейная хроника» и романе П. Храмова «Инок» в школьном изучении. // Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз [Текст]: материалы XVII региональной научно-практической конференции (г. Уфа. 4 мая 2017 г.). - Уфа: Издательство БГПУ, 2017. С. 65 - 67.
2. Миранова Г. Ф. Методические рекомендации к изучению романа П. Храмова «Инок» в сопоставительном аспекте. //Международный научный журнал «Вестник науки» (г. Тольятти, 27.01.2019) № 1 (10) Том 3. - Тольятти, 2019. С. 155-157.
Структура и объем исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений.
1.1. Сравнительный метод в литературоведении.
Сравнительный метод (от лат. comparatives - сравнительный) анализа, помогает выявить сходство и различия явлений словесного искусства. Понятие «сравнительное литературоведение» возникло во Франции. Первые попытки сравнения литературных явлений были сделаны в Г ермании в XVIII веке. Как система приемов изучения литературного процесса сравнительное литературоведение сложилось в последней трети XIX века в работах В. Гримма, А. Куна, М. Мюллера, Ф.И. Буслаева, А.Н. Афанасьева, А.Н. Пыпина, Н.С.Тихонравова и др.
Родоначальником метода сравнительного анализа стал историк и теоретик литературы А.Н. Веселовский. Ученый разработал концепцию литературных аналогий, которая изложена в «Исторической поэтике», и включает в себя следующее:
1) «полигенезис» как самостоятельное зарождение сходных художественных явлений на близких по стадии развития этапах истории различных народов;
2) происхождение сходных литературных памятников от общих источников;
3) контакт и взаимодействие в результате «миграции сюжетов», которая становится возможной только при наличии «встречного движения» художественного мышления.
Идеи Веселовского получили дальнейшее развитие в трудах В.М. Жирмунского, Н.И. Конрада, М.П. Алексеева, И.Г. Неупокоевой и др.
В.М. Жирмунский развивает идею о единстве историко-литературного процесса и оформляет проблему типологического подхода в сравнительном литературоведении, в основе которого лежит идея стадиальности литературного и общественно-исторического рядов. Исследователь и ученый выделяет три аспекта сравнительно-литературных исследований:
- историко-типологический,
- историко-генетический и
- аспект, основанный на признании контактных культурных взаимодействий (статья «Сравнительно-историческое изучение фольклора», 1958).
Эти аспекты предполагают следующие принципиальные подходы: 1.Историко-типологический подход, который объясняет сходство генетически и контактно не связанных между собой явлений литературы сходными условиями общественного и культурного развития.
2. Историко-генетический подход рассматривает сходство между явлениями литературы как результат их родства по происхождению и последующих исторически обусловленных расхождений.
3. «Контактный» аспект устанавливает международные культурные взаимодействия, «влияния» или «заимствования», обусловленные исторической близостью данных народов и предпосылками их общественного развития.
По мнению В.М. Жирмунского, наиболее продуктивными и эффективным в литературоведении являются первый и третий подходы. Исследователь отдает предпочтение сравнительно-типологическому подходу.
Большой вклад в сравнительно-историческое литературоведение внес и Н.И. Конрад, который уделяет внимание проблеме литературного посредника, способствующего осуществлению контактов между культурами. Литературное посредничество - важный фактор, обеспечивающий взаимодействие литератур.
Итак, основными формами сравнительно-исторического литературоведения признаются контактные связи и типологические схождения.
Заключение
Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что сравнительно-сопоставительный метод рассматривается как в литературоведении, так и в методике. Литературоведы рассматривают его в разных аспектах: историко-функциональном, типологическом, контактном, историко-генетическом. Он может проявляться в форме повторяемости явлений, обнаружения наличия сходных фактов. Различные виды межлитературных связей могут происходить как внутри одной литературы, так и в разных литературах. Важным является и вопрос о типологии литературных явлений, но не столько в разных литературах, сколько внутри одной национальной литературы. Мы в своей работе сделали акцент на выявлении типологии в литературных произведениях разных авторов - С.Т. Аксакова и П. Храмова - в сознании читателя, воспринимающего текст. Воспринимающим читателем выступает школьник.
Сопоставление применяется и в общедидактических целях и на уроках при анализе произведений. Оно позволяет обеспечить единство восприятия художественного текста, его интерпретацию, понимание особенностей мастерства писателя. В то же время сопоставление помогает формировать и развивать у школьников такие способности, как умение обобщать, делать выводы и сопоставлять различные явления и факты. Нельзя использовать сравнение ради сравнения. Оно должно быть обусловлено конкретными учебно-воспитательными целями и задачами урока. Следует также раскрывать причины взаимосвязи сопоставляемых объектов. По словам методиста Н.И. Кудряшева, «сопоставление литературных произведений - широко известный методический прием, способствующий более углубленному изучению каждого из сопоставляемых произведений и дающий богатый материал для теоретико-литературных и историко-литературных выводов». Это утверждение явилось в нашей работе отправной точкой.
Сопоставительный анализ произведения двух писателей разных эпох позволяет проследить традиции и преемственность, обнаружить точки соприкосновения: схожие мотивы, темы, проблемы. Этой стороне
сравнительно-сопоставительного метода мы в своем исследовании уделили достаточное внимание. И С.Т. Аксаков в «Детских годах Багрова внука», и П. Храмов в «Иноке» с большим мастерством, проникновенно рассказали об окружающей действительности в восприятии ребенка, погрузив читателя во внутренний мир своих героев. При этом нам удалось обнаружить в книге современного автора схождения, близкие аксаковскому произведению мотивы, установить общность между героями, несмотря на то, что их разделяет не только время, но и своеобразие авторских трактовок.
В методической части исследования мы разработали рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» на уроках литературы в школе. Конечно, невозможно придерживаться жестких рекомендаций в изучении произведений, это зависит от многих факторов. Один из них - это то, что роман Храмова не изучается в школе. Однако мы убеждены в том, что творческий учитель всегда может найти время, место и повод для разговора о нем.
Работа по сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» может дать свои положительные результаты: расширит кругозор учащихся, позволит
представить литературный контекст, осмыслить место каждого произведения в нем, вызовет интерес к чтению произведений, включит школьников в самостоятельную, аналитическую, творческую деятельность, позволит учащимся проявить инициативу и индивидуальные читательские качества.
Помимо всего сказанного, следует также иметь в виду, что изучение двух произведений можно органично включить в региональный компонент.
Список литературы
1. Алексеев М.П. Сравнительное литературоведение /М.П. Алексеев - М.: Наука, 1983. - 448 с.
2. Алмашева, Д. С. Образ Маши Мироновой в романе П. А. Храмова «Инок» // Литературная Rossica Башкортостана в ХХ1 веке / отв. ред. В. В. Борисова ; Башк. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы. - Уфа, 2015. - Вып. 2. - С. 7-12.
3. Аминева В.Р. Основы сравнительного и сопоставительного литературоведения: Учебное пособие по спецкурсу. Казань, 2007.
4. Артюкова Е.А. Концепт «семья» в произведениях С.Т. Аксакова «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова внука» //Гуманистическое наследие просветителей в культуре и образовании: материалы IX Междунар. науч.- практ. конф. 19 дек. 2014 г. / Башк. гос. пед. ун-т им. М. акмуллы. - Уфа, 2014. Т. 1. С. 9 -11.
5. Богданов В.А. Становление человека // Аксаков С.Т. Детские годы Багрова внука: повесть. Москва, 1986. С. 5 - 17.
+ еще 57 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Картина мира глазами ребенка в повести С. Т. Аксакова «Детские годы багрова внука» и романе П. Храмова «Инок»: теоретические и методические аспекты» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 19 ВЕКА
1.1. Традиция домашнего чтения в дворянских семьях ….….….….….61.2. Роль усадебных библиотек в развитии культурыРазвернутьСвернуть
семейного чтения ….….….…14
ГЛАВА I I. ТРАДИЦИЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ АКСАКОВЫХ
2.1. Литературные вечера в семье Аксаковых ….22
2.2. Отражение явлений домашнего чтения в творчестве
С.Т. Аксакова ….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….42
ПРИЛОЖЕНИЕ….45
-
Дипломная работа:
Сакрально-богослужебная лексика в «семейной хронике» с. т. аксакова
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СТИЛЯ С. Т. АКСАКОВА И ЕГО ПОВЕСТИ «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»…5
1.1. Особенности творческой биографии, стиля и языка С. Т. Аксакова….51.2. Общая характеристика поэтики и языка «Семейной хроники»…16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. САКРАЛЬНО-БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛЕКСИКА В «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» С.Т. АКСАКОВА ….….26
2.1. Место единиц сакрально-богослужебной лексики в лексической системе русского языка…26
2.2. Общая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….30
2.3. Лексико-семантическая характеристика СБЛ «Семейной хроники»….38
2.4. Фразеологическая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….51
2.5. Характеристика словообразовательной продуктивности СБЛ повести…53
2.6. Функционально-стилистическая характеристика СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
ЛИТЕРАТУРА….67
ИСТОЧНИКИ И СЛОВАРИ….71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Словарь СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова.….72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Слова, не вошедшие в ЛСГ СБЛ «Семейной хроники»…74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лингводидактическое сопровождение выпускной квалификационной работы….76
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в языковой художественной картине мира
198 страниц(ы)
Ведение…3-13
Глава I. Теоретические основы исследования
1.1. Имя собственное как часть языковой системы….14-261.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста….26-31РазвернутьСвернуть
1.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных….31-35
1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении….35-42
Выводы по главе….42-45
Глава II. Анализ ономастического пространства семейной хроники С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»
2.1. Типы антропонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….46-76
2.2. Типы топонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….76-90
2.3. Типы названий газет, журналов, произведений литературы и фольклора, справочной литературы и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….90-97
2.4. Типы зоонимов и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….97-98
2.5. Типы названий праздников и их функционирование в семейной хронике С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова-внука»….98-99
Выводы по главе….99-103
Заключение….104-110
Список использованной литературы….110-115
Приложение №1…1-
Приложение №2….
-
Дипломная работа:
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
171 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
§ 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
§ 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
§ 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
§ 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
§ 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
§ 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
§ 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
§ 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Приложение
-
Дипломная работа:
Языковая личность ребенка в русской литературе
123 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . 4
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 5Объект исследования . . . . . . . . . . . . . . 5РазвернутьСвернуть
Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 5
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . 6
Теоретическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . 6
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . 6
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . 7
Структура исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Языковая личность ребенка в художественном произведении . 9
1. Языковая личность . . . . . . . . . . . . . . 9
1.1. Понятие о языковой личности . . . . . . . . . . . 9
1.2. Структура языковой личности . . . . . . . . . . . 12
1.2.1. Структурно-языковой уровень (лексикон, грамматикон) . . . 14
1.2.2. Лингво-когнитивный уровень (тезаурус) . . . . . . . . 16
1.2.3. Мотивационный уровень (прагматикон) . . . . . . . . 21
2.Языковая личность ребенка . . . . . . . . . . . . 28
2.1. Исследования детской речи . . . . . . . . . . . . 28
2.2. Структурно-языковой уровень языковой личности ребенка . . . 31
2.3.Лингво-когнитивный уровень языковой личности ребенка . . . . 34
2.4. Мотивационный уровень языковой личности ребенка . . . . . 38
3. Персонаж художественного произведения как языковая личность . . 44
3.1. Соотношение понятий "художественный образ" и "языковая личность" . 44
3.2. Особенности структуры языковой личности персонажа . . . . . 46
3.3. Речевая структура в организации языковой личности образа . . . 49
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 55
Глава II. Языковая личность ребенка в повести С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . . . . . . . . . 58
1. Очерк жизни и творчества С.Т.Аксакова . . . . . . . . . 58
1.1. История создания повести «Детские годы Багрова – внука» . . . 61
2. Особенности повествования в произведении С.Т.Аксакова . . . . 62
3. Структура языковой личности Сережи Багрова . . . . . . . 65
3.1. Структурно-языковой уровень . . . . . . . . . . . 65
3.2. Лингво-когнитивный уровень . . . . . . . . . . . 76
3.3. Мотивационный уровень . . . . . . . . . . . . 88
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . 99
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . 109
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 61.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Нормы речевого поведения на уроках иностранного языка и в других деловых контекстах
86 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА И РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
1.1 Понятие культуры. Аспекты культуры речи 7
1.2 Речевая культура или речевое поведение….101.3 Понятие «норма» и «узус» 13РазвернутьСвернуть
1.4 Этикетные формы вежливости, культурные расхождения (преподаватель-преподаватель, ученик-преподаватель) 17
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
2.1 Понятие деловой культуры 25
2.2 Нормы делового поведения англичан 30
2.3 Нормы делового поведения американцев 33
2.4 Сравнительный анализ делового поведения американцев, англичан и русских 37
Выводы по второй главе 41
ГЛАВА III. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НОРМ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
3.1 Коммуникативное поведение учителя иностранного языка 42
3.2 Сопоставительный анализ коммуникативного поведения российского, английского и американского учителя иностранного языка 49
3.3 Этикетные формы вежливости в учебном процессе 61
Выводы по третьей главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЦИТИРОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИИ….….76
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Решение краевых задач дифференциального уравне-ния второго порядка
29 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка….51.2 Основные обозначения и термины. Класс функций . Определе-ние непрерывности функций по Гёльдеру… … ….7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений….…8
1.4 Теоремы существования решений для эллиптических уравне-ний….11
1.5 Критерий компактности….12
Глава II Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи….….13
2.2 Существование и единственность решения краевой задачи ….…14
2.3 Оценки решения краевой зада-чи….20
Заключение….….25
Список литературы….….26
Приложение….27
-
Дипломная работа:
Неравенства в курсе математики
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Связь линии уравнений и неравенств 51.2. Прослеживание связи линии уравнений и неравенств в учебниках 8РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация преобразований неравенств и их систем 15
1.4. Особенности изучения неравенств 17
Глава 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ 19
1.1. Рациональные неравенства 19
2.2. Иррациональные неравенства 30
2.2.1. Неравенства вида 32
2.2.2. Неравенства вида 33
2.2.3. Неравенства вида 34
2.2.4. Неравенства вида 35
2.2.5. Двукратное возведение в квадрат 37
2.2.6. Дробно-иррациональные неравенства 38
2.2.7. Замена переменной 39
2.2.8. Умножение на сопряженноё 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
-
ВКР:
Татар дөнья тел картинасында ут концепты
70 страниц(ы)
КЕРЕШ _ 3-6
Бүлек I
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯНЕҢ ТӨП ТӨШЕНЧӘЛӘРЕ
1.1 Лингвокультурологиядә “дөнья тел картинасы” төшенчәсе_ 7-121.2 Лингвокультурологиядә «концепт» төшенчәсе_ 12-18РазвернутьСвернуть
1.3 Беренче бүлек буенча нәтиҗәләр_ 18-19
Бүлек II
“УТ” ТӨШЕНЧӘСЕН БЕЛДЕРҮЧЕ ЛЕКСИК БЕРӘМЛЕКЛӘР
2.1 Борынгы төрки телердә ут «огонь» төшенчәсен белдерүче лексик берәмлекләр _ 20-29
2.2 Татар телендә ут “огонь” сүзенең концептосферасы _ 30-50
2.3 “Ут” концептының лексик-семантик кыры _ 50-59
ЙОМГАКЛАУ _ 60-63
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ _ 64-66
КУШЫМТА_ 67-69
-
Дипломная работа:
Разработка системы учета заказа клиентов на платформе 1С
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИГРАФИИ. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАКАЗОВ. 81.1. Типография 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды типографии 8
1.3. Общие понятия проектирования информационных систем 10
1.4. Средства проектирования 11
1.5. Управление заказами 14
Вывод 19
ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. 20
2.1. Техническое задание. 20
2.2. Организационная структура. 23
Вывод 27
ГЛАВА 3. Система учета заказов типографии на 1с 29
3.1. Средство разработки 29
3.2. Особенности разработки конфигурации 30
3.3. Разработка системы учета заказов типографии 32
3.4. Перенос конфигурации 36
Вывод 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
ВКР:
53 страниц(ы)
Кереш.3
1. Хәзерге татар һәм төрек телләрендә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең теоретик нигезләре
1.1. Хәзерге әдәби телнең сүзлек составын өйрәнү принциплары һәм алымнары.1.2. Тел берәмлекләре җыелмасы (системасы) буларак лексик-тематик төркемнәр.РазвернутьСвернуть
1.3. Төрки телләрдә сүзлек байлыгын лексик-тематик классификацияләү тәҗрибәсе.
2. Мәктәптә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнү һәм үзләштерү үзенчәлекләре
2.1. Лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең методик нигезләре.
2.2. Туган тел дәресләрендә лексик-тематик классификация алымын куллану буенча эш төрләре (күнегүләр системасы).
Йомгак .5
Файдаланылган әдәбият исемлеге.5
Кушымта
-
Курсовая работа:
Термин һәм терминология турында гомуми мәгълүмат
27 страниц(ы)
КЕРЕШ….….3
1.ТЕРМИН ҺӘМ ТЕРМИНОЛОГИЯ ТУРЫНДА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ
1.1. Термин турында төшенчә….….5
1.2. Татар тел терминологиясе….102.ТАТАР ҺӘМ ТӨРЕК ТЕЛЕНДӘ МӘКТӘП ТЕЛ ТЕРМИНОЛОГИЯСЕРазвернутьСвернуть
2.1. Татар һәм төрек теле бәйләнешләре….….….16
2.2. Татар һәм төрек телендә мәктәп тел терминнарын чагыштырып өйрәнү….….….20
ЙОМГАК….24
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….26
-
ВКР:
54 страниц(ы)
Эчтәлек
Кереш.3
Теоретик өлеш.
1 бүлек. Укучыларга белем бирүдә класстан тыш эшләрнең әһәмияте.6
2бүлек. Класстан тыш чараларның мөһим принциплары.83 бүлек. Класстан тыш эшләрнең формалары һәм ысуллары.РазвернутьСвернуть
1.1 Сыйныфтан тыш уку дәресләре.11
1.2 Әдәби-музыкаль кичә.25
1.3 Викторина.27
1.4 Олимпиада.28
1.5 Атналык.31
1.6 Түгәрәк.33
1.7 Экскурсия.35
1.8 Конференция.36
Методик өлеш.
Тел атналыгы үткәрү методикасы.39
Йомгаклау.51
Кулланылган әдәбият исемлеге.54
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7
1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…71.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21
1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25
Выводы по первой главе….28
Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30
2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30
2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31
2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34
2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36
2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37
2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45
Выводы по второй главе… 47
Заключение…49
Список использованной литературы…. 51
-
Курсовая работа:
Краткая история формирования татарских народных говоров южного урала
33 страниц(ы)
КЕРЕШ 4
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК 7
КӨНЬЯК УРАЛ БУЕ ТАТАР ХАЛЫК СӨЙЛӘШЛӘРЕ 7
ФОРМАЛАШУНЫҢ КЫСКАЧА ТАРИХЫ 7ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 11РазвернутьСвернуть
КӨНЬЯК УРАЛ БУЕ ТАТАР ХАЛЫК СӨЙЛӘШЛӘРЕ ТУРЫНДА КЫСКАЧА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ 11
§ 1. УРТА ДИАЛЕКТНЫҢ МИНЗӘЛӘ СӨЙЛӘШЕ 11
ЙОМГАК 26
БИБЛИОГРАФИЯ 28