У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областей» - Дипломная работа
- 47 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 8
1.1. Основные источники энергии при рельефообразовании в горных областях 8
1.2. Теория тектоники литосферных плит 9
1.3. Землетрясения и вулканизм как рельефообразующие факторы горных областей 10
ГЛАВА 2. ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 14
2.1. Выветривание горных пород 14
2.2. Перемещение материала под действием силы тяжести (обвалы, оползни, осыпи на склонах) 14
2.3. Перенос материала водой и ветром, ледником 15
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ СУШИ В ШКОЛЕ 18
3.1. Методические особенности изучения геолого-геоморфологических ус-ловий формирования горных областей суши в школьном курсе географии 18
3.2. План - конспект урока для 6 класса « Внутренние процессы, изменяю-щие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулка-низм » 19
3.3. План - конспект урока для 6 класса «Основные формы рельефа суши: горы, их различие по высоте» 23
3.4. План-конспект урока для 6 класса «Внешние силы, изменяющие по-верхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность под-земных вод, ветра, льда, деятельность человека» 28
3.5. План-конспект урока для 8 класса «Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
Введение
На сегодняшнем этапе развития общества школа все равно остается главным источником знаний для учеников. Только здесь они могут получить практические навыки и знания, которые помогут им в социализации и поиске будущей профессии. Не следует преуменьшать роль географии, которая дает пре-красные навыки работы с картой, с разными источниками информации (интернет, учебник, справочники, энциклопедии, атлас). География формирует естественно-природоведческую картину мира, обогащает багаж учеников знаниями, которые пригодятся в повседневной жизни. География учит быть самостоятельным, инициативным, деятельностным и даже творческим учеником.
Актуальным для каждого учителя географии является формирование геолого-геоморфологических знаний при преподавании географии в школе. Ученикам, в первую очередь, необходимы знания о движущих силах, формирующих рельеф планеты. Они должны понять, что является источником внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Ученики должны усвоить под влиянием каких процессов сформировались основные формы рельефа - горы и равнины, а под влиянием каких процессов рельеф детализировался и сформировались более мелкие формы рельефа, например, балки, овраги, карстовые лейки.
Изучение геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в школе в 5-6 классе предусмотрено действующими программа-ми по географии. Ведь современным школьникам просто необходимы знания о внутренних процессах, изменяющих поверхность Земли, они должны усвоить и систематизировать информацию о видах движений земной коры, обобщить знания о землетрясениях и вулканизме как о проявлениях внутренних сил Земли. В курсе географии 6 класса ученики знакомятся с основными формами рельефа суши, а именно с горами, их различием по высоте, происхождению, геологическому строению. Шестиклассники должны успешно усвоить, какую работу выполняют внешние силы, изменяющие поверхность Земли, а именно выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Шестиклассники должны успешно овладеть работой с физической, тектонической и геологической картами атласа, их прочтением и сопоставлением друг с другом. Ученики после изучения темы должны делать выводы о зависимости высоты и формы горных систем от их геологического строения. Ученики должны усвоить, что невысокие, плоские горные вершины успешно разрушаются внешними силами Земли, именно поэтому, горы, сложенные твердыми кристаллическими породами, высокие и пикообразные по форме, а низкие, округлые, пологие горные вершины, как правило, сложены рыхлыми, осадочными породами, которые прекрасно разрушаются ветром и водой.
Изучение геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в школе в 8 классе предусмотрено действующими программами по географии. Ведь современным школьникам просто необходимы знания о том, как и почему изменяется рельеф России, они должны успешно усвоить, как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России, обобщить и систематизировать информацию о том, какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры, изучить ведомости о том, как влияет на рельеф России деятельность ледников. Восьмиклассники должны успешно овладеть работой с геологической картой атласа, её прочтением и сопоставлением с тектонической и физической картами России. Ученики после изучения темы должны делать выводы о том, что такое неотектонические движения и анализировать по карте России, где они происходят наиболее интенсивно и почему. Ученики должны приводить примеры ледниковых форм рельефа на территории нашей страны и рассказывать как они образовались. Поэтому тема ВКР очень актуальна и практически ориентирована.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать комплекс занятий, способствующих успешному усвоению знаний, умений, навыков при изучении геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в курсах географии 6 и 8 класса.
Объект исследования: геолого-геоморфологические условия формирования горных областей суши.
Предмет исследования: процесс изучения геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в курсе географии основной школы с применением современных педагогических технологий в урочной и внеурочной учебной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс изучения геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в курсе географии основной школы с применением современных технологий будет эффективнее, если:
- будут разработаны теоретико-методологические основы внедрения со-временных педагогических технологий в географическое образование школьного курса «Географии», 6 и 8 класса;
- будет разработаны и реализованы занятия по изучению геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в курсе в курсе «Географии», 6 класса, стимулирующие познавательный интерес к пред-мету с помощью применения современных технологий, а именно, интерактивных, игровых и проектных технологий;
- будет разработано и реализовано занятие по изучению геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в курсе «Географии РФ», 8 класса стимулирующий познавательный интерес к предмету с помощью применения современных технологий, а именно, интерактивных, игровых и проектных технологий;
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить информацию об эндогенных факторах формирования рельефа и геологии горных областей;
2. Проанализировать и обобщить информацию об экзогенных факторах формирования рельефа и геологии горных областей;
3. Систематизировать ведомости об изучении геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в школьном курсе «Географии»;
4. Раскрыть теоретико-методологические основы внедрения современных педагогических технологий в географическое образование школьного курса «Географии» 6 и 8 класса;
5. Проанализировать действующие программы по географии на тематику и наличие, разнообразие усваиваемых умений и навыков учеников при изучении
геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши
в курсе «Географии» 6 класса и «Географии РФ» 8 класса;
6. Разработать и реализовать занятия по изучению геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в курсе «Географии», 6 и 8 классов, стимулирующие познавательный интерес к предмету с помощью применения современных технологий, а именно, интерактивных, игровых и проектных технологий.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы; анкетирование, опытная работа, методы обработки результатов (качественный анализ).
База исследования: 6 класс, 32 ученика,8 класс, 30 учеников.
Структура работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы,
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ
1.1. Основные источники энергии при рельефообразовании в горных областях
Все рельефообразующие факторы можно разделить на две большие группы: внутренние (эндогенные) факторы и внешние (экзогенные) факторы. Источником энергии внутренних процессов выступает внутренняя энергия земли, которая освобождается в результате процессов, происходящих в земной коре и верхней части мантии. Источником энергии внешних рельефообразующих процессов является солнечная энергия. Благодаря внутренним процессам происходит образование крупных и средних форм рельефа. Например, образование равнин и горных систем. Благодаря внешним процессам рельефообразования, рельеф детализируется и появляются мелкие формы рельефа, например, овраги, балки, карстовые лейки .
Ко внутренним процессам рельефообразования принадлежат тектониче-ские движения, землетрясения и вулканизм. Тектонические движения бывают вертикальные и горизонтальные, особо активно они происходят на краях литосферных плит. Внешние процессы рельефоообразования представлены выветриванием, деятельностью моря, ледников, поверхностных и подземных вод, ветра. Главный процесс – это, конечно же, выветривание - разрушение горных пород и минералов под влиянием различных факторов. Так, выделяют физическое выветривание - разрушение горных пород и минералов под влиянием изменения температуры в течение суток, этот тип выветривания наиболее ярко представлен в тропических пустынях. Существует и органическое выветривание - изменения горных пород и минералов, которое приводит к их разрушению, под влиянием живых организмов. И химическое выветривание - разрушение и изменение горных пород и минералов под влиянием воды с растворенными в ней химическими веществами.
1.2. Теория тектоники литосферных плит
Согласно теории тектоники литосферных плит, литосфера глубокими трещинами поделена на огромные куски-массивы – литосферные плиты.
[См.:Приложение 1 ]
Литосферных плит (крупных) всего 7: 6 материковых и 1 океаническая. Плиты как куски пенопласта скользящего по воде, так же скользят по желеобразной раскаленной астеносфере. При чем литосферные плиты могут двигаться вертикально и горизонтально .
Края литосферных плит сминаются в складки в месте контакта двух материковых литосферных плит, в таких местах образуются складчастые горы, например, Альпы, Гималаи, Кавказ. Литосферные плиты могут расходиться в месте контакта, в таких местах интенсивно на поверхность выходит магма, это происходит, например, в срединно-океанических хребтах Мирового океана. Как правило, в таких местах контактируют друг с другом две океанические литосферные плиты. Если в месте контакта находится материковая и океаническая литосферные плиты, то последняя подныривает под первую, как правило, в таких местах формируются дуги вулканических островов и глубоководные океанические желоба. Это можно наблюдать в месте контакта Евразийской литосферной плиты с Тихоокеанской. Именно здесь находится множество глубоководных океанических желобов, в том числе, и рекордсмен - Марианский желоб ( 11022 м) . [См.: Приложение 2]
1.3. Землетрясения и вулканизм как рельефообразующие факторы горных областей
Землетрясения – это разрывные движения земной коры, сотрясения земной поверхности. Существует три вида землетрясений:
1. Тектонические - наиболее распространенные, они связаны с движением глыб по разломам земной коры;
2. Вулканические - связаны с движение магмы в канале вулкана и разрывными выбросами вулканических газов;
Такие землетрясения, как правило, охватывают небольшие площади, исключение извержение вулкана Кракатау в 1883 году, которое было очень сильное.
3. Обвальные землетрясения - связаны с обвалами в подземных пустотах [42].
Ученые установили, что в течении года на планете происходит около 100
тысяч землетрясений, то есть около 300 каждый день. Место в недрах Земли, где зарождается землетрясение, называется гипоцентр, место на поверхности Земли, где наиболее сильно проявляется влияние землетрясения, –это эпицентр. Как правило, гипоцентр находится на глубине от 20-30 км до 500-600 км в земной коре. Чем глубже находится гипоцентр в земной коре, тем менее разрушительно проявление землетрясения на поверхности планеты.
Сила землетрясения измеряется по 12-балльной шкале. Землетрясение силой 1 балл имеет незначительные разрушения, а землетрясение силой 11-12 баллов имеет многочисленные человеческие жертвы и катастрофические раз-рушения на поверхности планеты. Приборы, которые фиксируют силу земле-трясений, называют сейсмографы, а наука сейсмология – это наука, которая изучает причины и последствия землетрясений и все, что с ними связано [49].
В России сильные землетрясения происходят в Южной Сибири, на Камчатке, Курильских островах, в Прибайкалье. Как правило, землетрясения про-исходят в месте контактов литосферных плит, в местах их взаимодействия. Выделяют такие сейсмические пояса как Тихоокеанский, Средиземноморский и Восточно - Африканский. [См.: Приложение 3]
Магматизм –это процесс движения магмы из недр планеты, из астеносферы к поверхности Земли. Магматизм бывает:
1.Внутренний (интрузивный) магматизм- связан с поднятием магмы, которая приводит к образованию куполообразных гор-лакколитов. При этом виде магматизма магма так на поверхность земли и не извергается. Именно благодаря такому виду магматизма образовалась гора Аюдаг в Крымских горах.
2.Внешний (эффузивный) магматизм еще называют вулканизмом. При этом виде магма поднимается из недр планеты и в виде лавы извергается на ее поверхность. Формируется конус вулкана, он имеет очаг магмы, канал по которому магма поднимается по кратеру, через которое извергается лава и выделяются горячие газы .
Активная вулканическая деятельность происходит в зона рифтов и срединно-океанических хребтов, где края литосферных плит расходятся и магма поднимается на поверхность планеты.
Главные регионы вулканизма планеты:
1.Тихокеанское вулканическое кольцо
2.Средиземноморско-Индонезийский пояс
3.Атлантический пояс .
Выводы по первой главе
1. Источником энергии внутренних рельефообразующих процессов является внутренняя энергия Земли.
2. Источником энергии внешних рельефообразующих процессов является солнечная энергия.
3. Ко внутренним процессам рельефообразования принадлежат тектонические движения, землетрясения и вулканизм.
4. Внешние процессы рельефоообразования представлены выветриванием, деятельностью моря, ледников, поверхностных и подземных вод, ветра.
5. Благодаря внутренним рельефообразующим процессам формируются крупные и средние формы рельефа, например, горные системы и равнины.
6. Благодаря внешним рельефообразующим процессам формируются мелкие формы рельефа, рельеф детализируется.
7. Согласно теории тектоники литосферных плит литосфера глубокими трещи-нами поделена на огромные куски-массивы – литосферные плиты, которые как куски пенопласта, скользящего по воде, так же, скользят по желеобразной рас-каленной астеносфере.
8. Крупных литосферных плит всего 7: 6 материковых и 1 океаническая.
9. В месте контакта двух материковых литосферных плит они двигаются одна на другую и их края сминаются в складки- образуются складчастые горы.
10. В месте контакта двух океанических литосферных плит она расходятся и магма поднимается вверх- образуются срединно-океанические хребты.
11. В месте контакта материковой и океанической литосферной плиты, послед-няя подныривает под первую- здесь образуются дуги вулканических островов и глубоководные желоба.
12. Землетрясения-это разрывные движения земной коры, сотрясения земной поверхности.
13. Сила землетрясения измеряется по 12-балльной шкале.
14. В России сильные землетрясения происходят в Южной Сибири, на Камчатке, Курильских островах, в Прибайкалье.
15. Магматизм –это процесс движения магмы из недр планеты, из астеносферы к поверхности Земли.
16. Проявление внешнего (эффузивного) магматизма -это извержение вулкана.
17. При внутреннем (интрузивном) магматизме образуются невысокие куполообразные горы- лакколиты.
Заключение
Изучение геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в школе в 5-8 классе предусмотрено действующими программа-ми по географии. Современным школьникам просто необходимы знания о внутренних процессах, изменяющих поверхность Земли. В процессе педэксперимента мною были проведены и реализованы три урока в 6 классе, на которых ученики усвоили и систематизировали информацию о видах движения земной коры, обобщили знания о землетрясениях и вулканизме как проявлениях внутренних сил Земли. В курсе географии 6 класса ученики познакомились с основными формами рельефа суши, а именно с горами, их различием по высоте, происхождению, геологическому строению. Шестиклассники успешно усвоили, какую работу выполняют внешние силы, изменяющие поверхность Земли, а именно выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Шестиклассники успешно овладели работой с физической, тектонической и геологической картами атласа, их прочтением и сопоставлением друг с другом. Ученики в конце урока делали выводы о зависимости высоты и формы горных систем от их геологического строения. Ученики полноценно усвоили, что невысокие, плоские горные вершины успешно разрушаются внешними силами Земли, именно поэтому, горы, сложенные твердыми кристаллическими породами высокие и пикообразные по форме, а низкие, округлые, пологие горные вершины, как правило, сложены рыхлыми, осадочными породами, которые прекрасно разрушаются ветром и водой. Уроки прошли очень познавательно и насыщенно, а благодаря правильно подобранным мной современным педагогическим технологиям и соответствующим им методприемам у учеников уроки вызвали высокий познавательный интерес и улучшение мотивации к изучению предмета.
Изучение геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в школе в 8 классе предусмотрено действующими программами по географии. Современным школьникам просто необходимы знания о том, как и почему изменяется рельеф России. В процессе педэксперимента был проведен один урок в 8 классе, ученики успешно усвоили как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России, обобщили и систематизировали информацию о том, какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры, изучили ведомости о том, как влияет на рельеф России деятельность ледников. Восьмиклассники успешно овладели работой с геологической картой атласа, её прочтением и сопоставлением с тектоническими и физическими картами России. Ученики после изучения темы сделали выводы о том, что такое неотектонические движения и анализировали их по карте России, выделяя участки, где они происходят наиболее интенсивно и почему. Ученики приводили примеры ледниковых форм рельефа на территории нашей страны и рассказывали как они образовались. Урок прошел очень познавательно и насыщенно, он был ориентирован на результат и вызвал высокий познавательный интерес и улучшение мотивации к изучению предмета.
Проанализированные мною методические особенности изучения геолого-геоморфологических условий формирования горных областей суши в школе в 5-8 классе могут быть успешно использованы моими коллегами. Ведь практика показала, что изучение этого вопроса с одной стороны очень важно и целесообразно для формирования естественно-географической картины мира, а с другой, содержит сложные понятия, термины, которые при удачном выборе педагогических методов и приемов, могут быть беспроблемно и успешно усвоены.
Список литературы
1. Аралбаева, Г.Г., Аралбаев, З. Т. Тенденции развития нефтегазовой промышленности в оренбургской области // Вестник ОГУ. — 2014. — № 4 (165). — С. 159–164.
2. Аринжанов А.Е., Саркенов Водный фонд Оренбургской области: проблемы и перспективы / А.С.ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет», г. Оренбург
3. Бабушкин, В.Д. Научно-методические основы защиты от загрязнения водозаборов хозяйственно-питьевого назначения / В.Д. Бабушкин, А.Я. Гаев, В. Г. Гацков. -Пермь: Перм. ун-т, 2003. -264 с.
4. Боровков, В.С. Комплексная экологическая безопасность водных объектов на урбанизированных территориях / В.С. Боровков, К.Т. Блази, В.А. Курочкина // Проблемы региональной экологии. -2012. -No 1. -С. 45-49.
5. Гаев, А.Я. Методы исследования и защиты водохозяйственных объектов горнодобывающих районов / А.Я. Гаев, В.Д. Гацков, Р.Л. Ибрагимов. –Пермь: Изд. Перм. ун-та., 2006. -229 с.
+ еще 26 источников
Тема: | «Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областей» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 47 | |
Цена: | 2400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Личностные факторы формирования карьеры
123 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 10
1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов 101.2. Понятие карьеры и карьерных ориентаций в психологии 19РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости 26
1.4. Методы и приемы формирования карьеры специалиста 32
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 47
2.3. Программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости 65
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Дипломная работа:
Формирование познавательных и коммуникативных умений на уроках алгебры
60 страниц(ы)
Введение ….
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ….1.1. Сущность, содержание и особенности формирования познавательных и коммуникативных умений…РазвернутьСвернуть
1.2. Методическая деятельность по формированию познавательных и коммуникативных умений в процессе обучения математики….
Выводы по первой главе….
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ….
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
2.2. Содержательно-технологические аспекты развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
Выводы по второй главе…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Шпаргалка:
5 страниц(ы)
1. Человек и его окружающая среда
2. Основные физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
3. Промышленная вентиляция4. Основные светотехнические характеристикиРазвернутьСвернуть
5. Классификация производственного освещения
6. Источники искусственного света
7. Негативные факторы техносферы
8. Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
9. Воздействие негативных факторов и их нормирование
10. Механические колебания
11. Акустические колебания
12. Нормирование шума
13. Инфразвук
14. Ультразвук
15. Электромагнитные поля
16.Воздействие электромагнитных полей на человека
17. Нормирование электромагнитных полей
18. Методы защиты от воздействия электромагнитных полей
19. Ионизирующее излучение
20. Электробезопасность
21. Факторы, определяющие степень воздействия электрического тока
22. Защитное заземление
23. Вредные вещества
24. Чрезвычайные ситуации
25. Общие сведения о процессе горения
26. Системы и аппараты пожаротушения
27. Причины пожаров на производстве
28. Оценка пожарной опасности в промышленных предприятиях
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
-
Курсовая работа:
Анализ и стимулирование спроса на продукцию фирмы
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Система формирования спроса и стимулирования сбыта в маркетинге 5
2. Анализ маркетинговой политики торгового объекта «Горячий хлеб» 14Заключение 27РазвернутьСвернуть
Глоссарий 29
Список использованных источников 31
Приложения 32
-
Дипломная работа:
Формирование инициативного и ответственного отношения к труду
104 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические аспекты формирования у подчиненных инициативного и ответственного отношения к трудовой деятельности….61.1 Понятие «трудовая деятельность» и «инициатива иРазвернутьСвернуть
ответственность» 6
1.2 Мотивация как основной фактор повышения ответственности и
инициативности подчиненных к трудовой деятельности в России и за
рубежом….17
2 Анализ формирования у подчиненных инициативного и ответственного отношения к трудовой деятельности в СПК (колхоз) им. Калинина….31
2.1 Социально-экономическая характеристика и правовой статус
организации….31
2.2 Анализ трудовых ресурсов организации….50
2.3 Анализ форм трудовой мотивации организации….57
2.4 Анализ взаимодействия СПК с органами государственной и
муниципальной власти.….64
2.5 Анализ формирования инициативного и ответственного отношения к
труду работников СПК им. Калинина….70
3 Основные направления совершенствования системы управления персоналом организации в целях повышения у подчиненных ответственности и инициативности….79
3.1 Совершенствование управления персоналом в СПК им. Калинина….79
3.2 Социально-психологическое обоснование предлагаемых
мероприятий…81
3.3 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий….90
Выводы и предложения…93
Список использованной литературы….96
Приложения….100
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Сравнительный анализ ландшафтных структур урала и алтаяСледующая работа
Природные и природно–антропогенные стихийные явления




-
Дипломная работа:
Проблема перевода юридической документации с английского языка на русский язык
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I
ОСОБЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ….5
1.1 Терминологические особенности английского юридического языка….51.2 Терминология юридических документов….7РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности терминообразования в юридической документации….18
ВЫВОДЫ…22
ГЛАВА II
ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ….….24
2.1 Переводческие трансформации….….…24
2.2 Терминологическая дифференциация юридических текстов в лингводидактическом аспекте….33
2.3 Особенность перевода юридической документации….38
ВЫВОДЫ….46
ГЛАВА III
ОСОБЕННОСТЬ ПЕРЕВОДА ТАМОЖЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ США И ЕВРОПЫ….47
3.1 Юридическая документация для растаможивания автомобилей и товаров при вывозе из США и Европы….47
3.2 Примеры переводов документов на товары и автомобили из Европы и США….50
ВЫВОДЫ….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….62
-
ВКР:
52 страниц(ы)
Кереш.3
1. Татар телендә синтаксик модельләрнең үзенчәлекләре
1.1. Гади җөмләнең грамматик модельләре ….….71.2. Гади җөмләнең структур-семантик модельләре.26РазвернутьСвернуть
2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтүнең эчтәлеге һәм күнегү төрләре
2.1. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтү методикасы.36
2.2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар телен өйрәтү өчен күнегү төрләре.41
Йомгак.47
Файдаланылган әдәбият исемлеге.50
Кыскартылмалар исемлеге.57
-
Дипломная работа:
Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе
97 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I. Технология модульного обучения.
§1. Общие сведения о возникновении и развитии технологии модульногообучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10РазвернутьСвернуть
§2. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса . . . 13
§3. Модульное структурирование и организация адаптивных учебных
занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава II. Модульное обучение алгебре и началам анализа в 10 классе.
§1. О структуре курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§2. Модуль 1: Числовая окружность
2.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
2.2 Учебный элемент №1: Длина дуги окружности . . . . . . . . . . 32
2.3 Учебный элемент №2: Числовая окружность . . . . . . . . . . 33
2.4 Учебный элемент №3: Числовая окружность на координатной
плоскости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
§3. Модуль 2: Тригонометрические функции
3.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
3.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус . . . . . . . . . . . . 36
3.3 Учебный элемент №2: Тангенс и котангенс . . . . . . . . . . . 38
3.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические функции числового и
углового аргументов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
3.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
§4. Методические рекомендации по изучению темы “Формулы
приведения” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§5. Модуль 3: Графики функции
5.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
5.2 Учебный элемент №1: Функции y = cosx и y = sinx, их графики функций.
Периодичность функций у = cosx и y = sinx . . . . . . . . . . . 45
5.3 Учебный элемент №2: Как построить график функции y = mf(x) и
y = f(kx), если известен график функции y = f(x). Гармонические
колебания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
5.4 Учебный элемент №3: Функции y = tgx и y = ctgx, их свойства и
графики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
5.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
§6. Модуль4: Тригонометрические уравнения
6.1 Методические рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . 48
6.2 Учебный элемент №1: Первые представления о решении простейших
тригонометрических уравнениях . . . . . . . . . . . . . . . 49
6.3 Учебный элемент №2: Арккосинус, арксинус, арктангенс, арккотангенс и
решение уравнений cosx = a, sinx = a, tgx = a, ctgx = a . . . . . . . 50
6.4 Учебный элемент №3: Тригонометрические неравенства . . . . . . 52
6.5 Учебный элемент №4: Тригонометрические уравнения . . . . . . 54
6.6 Учебный элемент №5: Два основных метода решения
тригонометрических уравнений. Однородные тригонометрические
уравнения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56
6.7 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
§7. Модуль 5: Тригонометрические формулы суммы и разности
аргументов
7.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
7.2 Учебный элемент №1: Синус и косинус суммы аргументов . . . . . 64
7.3 Учебный элемент №2: Синус и косинус разности аргументов . . . . 65
7.4 Учебный элемент №3: Тангенс суммы и разности аргументов . . . 67
7.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
§8. Модуль 6: Преобразование тригонометрических функций
8.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
8.2 Учебный элемент №1: Формулы двойного аргумента . . . . . . . 70
8.3 Учебный элемент №2: Формулы понижения степени. Преобразование
произведения тригонометрических функций в сумму . . . . . . . 71
8.4 Учебный элемент №3: Преобразование сумм тригонометрических
функций в произведение. Преобразование выражения Asinx + Bcosx к
виду Csin(x +f) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72
8.5 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
§9. Модуль 7: Числовые последовательности
9.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
9.2 Учебный элемент №1: Числовая последовательность. Предел
числовой последовательности . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
§10. Модуль 8: Предел функции
10.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . 77
10.2 Учебный элемент №1: Предел функции в точке и на бесконечности .78
§11. Модуль 9: Производная
11.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
11.2 Учебный элемент №1: Определение производной, ее геометрический
смысл. Алгоритм отыскания производных . . . . . . . . . . . 80
11.3 Учебный элемент №2: Вычисление производных . . . . . . . . 82
11.4 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
§12. Модуль 10: Применение производных
12.1 Методические рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
12.2 Учебный элемент №1: Уравнение касательной к графику функции . 86
12.3 Учебный элемент №2: Исследование функции на монотонность. Точки
экстремума и их отыскание. Построение графиков функции . . . . 87
12.4 Учебный элемент №3: Отыскание наибольшего и наименьшего
значений функции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
12.5 Домашняя контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 90
12.6 Контрольная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90
Глава III. Экспериментальная работа.
§1. Характеристика экспериментальной работы . . . . . . . . . 91
§2. Описание экспериментальной работы . . . . . . . . . . . . 92
§3. Анализ проведенного эксперимента . . . . . . . . . . . . . 94
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
-
Магистерская работа:
119 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 71.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23РазвернутьСвернуть
1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
2.1 Методика изучения эпосов 51
2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
Заключение 110
Список использованной литературы 112
Приложения 1 117
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНЫЙ МИР И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ОПИСАНИЯ В РУССКОЙ ПРОЗЕ 8
1.1. Принципы изображения живой природы в русской литературе 81.2. Роль пейзажа в русской прозе XIX века 11РазвернутьСвернуть
1.3. Возникновение русской зообеллетристики и её развитие в XIX веке. .16
1.4. Художественное своеобразие описаний мира природы в произведениях писателей ХХ века 19
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ПРИРОДЫ
В «НОВЕЙШЕЙ» ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 27
2.1. Жанровое своеобразие повести «Скитники» уфимского писателя К.Ф. Зиганшина 27
2.2. Рецепция классических традиций и новаторство К.Ф. Зиганшина в создании образа природы (на материале новелл из повести «Скитники»).34
Выводы по второй главе 39
ГЛАВА 3. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VI-VII КЛАССОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПРОЗЫ К.Ф. ЗИГАНШИНА 42
3.1. Разработка программы элективного курса «Мир животных в творчестве Камиля Зиганшина» для учащихся VI-VII классов 42
3.2. Методические рекомендации к интермедиальным урокам по творчеству уфимского писателя К.Ф. Зиганшина (на материале повести «Скитники»).50
Выводы по третьей главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Курсовая работа:
Задача о максимальном потоке в сети
18 страниц(ы)
Введение…3стр
Теоретическая часть….…. 4стр
Теорема Форда-Фалкерсона….
Алгоритм решения….….5стр
Поток в транспортной сети….7стрОрграф приращений…10стрРазвернутьСвернуть
Алгоритм построения максимального потока
В транспортной сети…10стр
Практическая часть…. .…12стр
Этап 1…12стр
Этап 2…. 13стр
Этап 3….13стр
Этап 4….….14стр
Этап 5…14стр
Заключение….16стр
Список используемой литературы….….17стр
-
ВКР:
Методические рекомендации по оформлению кабинета детской художественной школы
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОФОРМЛЕНИИ КАБИНЕТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Исторические сведения о дизайне художественной школы 51.2. Современное оформление кабинета художественной школы. Его оборудования 7РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА КАБИНЕТА В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ 12
2.1. Концепция дизайн-проекта интерьера кабинета детской художественной школы 12
2.2. Этапы разработки оформления кабинета детской художественной школы 16
2.3. План-конспект учебного занятия у студентов 1 курса колледжа по теме «Цвет - как элемент дизайна интерьера» в процессе изучения дисциплины «Дизайн проектирование» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
Разработка сайта с использованием CSS
20 страниц(ы)
1. Кратко про CSS.
2. Основы.
3. Расширение свойств тегов.
4. Способы определения стилей.
5. Классы и идентификаторы.6. Работа со шрифтами.РазвернутьСвернуть
7. Свободное позиционирование.
8. Свойства блоков текста.
9. Примеры использования.
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе1.1. История развития системы дистанционного обучения в миреРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и сущность технологии дистанционного обучения
1.3. Цели, задачи, принципы и функции технологии дистанционного обучения
1.4. Виды и модели технологии дистанционного обучения
1.5. Особенности применения технологии дистанционного обучения в профессиональной школе
Выводы к Главе 1
Глава 2. Опыт реализации технологии дистанционного обучения в практике профессионального образования
2.1. Опыт дистанционного обучения в Бийском филиале Современного Гуманитарного института
2.2. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации
Выводы к Главе 2
Заключение
-
Курсовая работа:
Издание художественной литературы
75 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ I. Художественно-техническое оформление издания1. Особенности оформления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .РазвернутьСвернуть
2. Композиция полос издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основной текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Единообразие верстки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Приводность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Оформление обложки издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Оформление титульных страниц издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Титульный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Оборот титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Выходные сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Оформление справочно-вспомогательных элементов издания . . . . . . . . .
6. Технические правила набора текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора содержания (оглавлений) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Особенности иностранного набора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Набор и верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора заголовков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Спусковая полоса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора концевой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Правила набора начальной полосы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ II. Технологическая часть
1. Общие сведения о НИС Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Назначение и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Способы загрузки программы Adobe InDesign . . . . . . . . . . . . . . . .
– Вид экрана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Главное меню . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Палитра инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Технология изготовления издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Шаблонная страница . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные варианты набора и верстки колонцифр . . . . . . . . . . . . . .
– Автоматическая нумерация страниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование текста посвящения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование фронтисписа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование титульного листа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Редактирование оборота титула . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Верстка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные правила верстки текстовой полосы . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Импорт текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Основные технические правила верстки спусковых полос . . . . . . . . . .
– Редактирование заставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– «Висячие строки» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Вгонка и выгонка строки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Технические правила переноса слова с полосы на полосу . . . . . . . . . .
– Основные правила верстки концевых полос . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Верстка сносок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Сохранение документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Печать документа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
РАЗДЕЛ III. Экономическая часть
2. Расчет формата издания до и после обрезки. Определение полей издания . .
3. Определение количества строк на полосе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Определение объема издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Авторский лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Физический печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Бумажный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
– Условный печатный лист . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .