У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Личностные факторы формирования карьеры» - Дипломная работа
- 123 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 10
1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов 10
1.2. Понятие карьеры и карьерных ориентаций в психологии 19
1.3. Факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости 26
1.4. Методы и приемы формирования карьеры специалиста 32
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 47
2.3. Программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости 65
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Введение
Актуальность темы исследования. Исследование личностных факторов формирования карьеры обусловлено новыми веяниями данной проблематики, обусловленными изменившимися условиями трудовой занятости (фриланс, негарантированная занятость, совмещение дистанционных и традиционных форм профессиональной деятельности и т.д.). Карьера стала предметом научного исследования относительно недавно. Долгое время этой проблеме не уделялось должного внимания, хотя на данный момент создан внушительный материал и раскрыты основные вопросы.
Тем не менее исследования в данной области продолжаются, поскольку по-прежнему остаются мало освещенными отдельные аспекты проблемы. К тому же по мысли некоторых авторов, несмотря на регулярность проводимых исследований, их результаты остаются разрозненными и не объединенными общей теоретико-методологической базой вследствие различного смыслового уровня операционализации самого понятия карьеры.
Отмечая плодотворность исследований, следует признать, что проблема личностных факторов формирования карьеры в полной мере не осмыслена. Актуальность данного вопроса возрастает в связи с изменением взгляда современного общества на само понятие «карьера». В современных условиях карьера становится более индивидуализированной, в большой степени личным решением самого работника и результатом его активности. Работникам больше не предлагается пожизненная занятость и устойчивое карьерное продвижение в обмен на приверженность организации и высокий профессионализм. Работники, желающие карьерного роста, должны сами об этом позаботиться. Повышение квалификации, дополнительное профессиональное обучение чаще всего перекладываются на плечи работников. Изменилось и само содержание занятости работников. Многие становятся фрилансерами, работают сами на себя без оформления своего статуса официально.
В связи с этим возникает вопрос исследования личностных факторов формирования карьеры современного сотрудника, поскольку, с одной стороны, изменилась форма занятости работника, и традиционные подходы к карьерному росту все чаще становятся непригодными, с другой стороны, в мировой литературе нет четкого понимания того, какие методы и приемы окажутся наиболее продуктивными в сложившихся условиях.
Степень научной разработанности темы исследования. Проведены работы зарубежных и отечественных авторов о сущности, формировании и планировании карьеры (Э. Гинцберг, Э.Ф. Зеер, Л.М. Митина, Ю.П. Поваренков, Д. Сьюпер, Д. Холланд и др.). Терминологические проблемы карьеры раскрыты в работах C. McDaniels, N.C. Gysbers, L.S. Hansen, Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, П.В. Журавлева, А.Я. Кибанова, Е.В. Маслова, Ю.Г. Одегова, Д. Сьюпера, и др. В исследованиях Л.М. Альбитера, Дж. Гринхаус, Е.Н. Жорниковой, И.Ю. Кушнаревой, В.В. Одинцовой, Е.А. Палт, Ю.В. Плаксы, А.Л. Пашковой, Н.Н. Сатониной, Э. Шейна и др. раскрыты факторы построения карьеры.
Таким образом, источником проблемы является противоречие между потребностью общества в специалисте, готовом к самостоятельному росту и развитию и, соответственно, карьерному росту, и неготовностью работника к пониманию необходимости самому заботиться о собственном карьерном росте. Актуальность исследования определила проблему исследования. В теоретическом плане - это проблема обоснования необходимости разработки вопросов, связанных с понятием поливариативной карьеры и личностных характеристик, определяющих ее, в эмпирическом - разработка программы, позволяющей формировать профессиональную карьеру сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости.
Цель исследования: изучить личностные факторы формирования карьеры.
Объект исследования: особенности формирования карьеры сотрудника в изменившихся условиях занятости.
Предмет исследования: личностные особенности, обеспечивающие успешность построения карьеры.
Гипотеза исследования. В основу исследования была положена гипотеза, состоящая из предположения о том, что личностные факторы, обусловливающие формирование карьеры, имеют различия в разные возрастные периоды.
Общая гипотеза была конкретизирована при формулировке частных гипотез:
1) существуют различия в проявлении личностных (самоэффективность, толерантность к неопределенности, временная перспектива) и профессиональных (карьерные ориентации, мотивация к карьере) свойств у работников в возрасте 19-28 лет и 40-49 лет.
2) у работников в возрасте 19-28 лет и 40-49 лет формируются различные взаимосвязи между личностными особенностями и карьерными предпочтениями в профессиональной деятельности.
В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов;
2. Изучить и описать понятие карьеры и карьерных ориентаций, принятых в психологии;
3. Выделить факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости;
4. Рассмотреть методы и приемы формирования карьеры специалиста;
5. Провести эмпирическое исследование личностных факторов формирования карьеры с учетом возрастных групп;
6. Разработать программу формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
- исследования, посвященные проблематике профессионального развития личности (Ю.А. Афонькина, Р. Амтхауер, Н.В. Бякова, С.В. Истомина, Дж.М. Кеттелл, Н.Д. Левитов, Г. Мюнстенберг, А.К. Осницкий, Ф. Парсонс, А.А. Смирнов, Д. Сьюпер, Дж. Холланд, R. Davis, L. Lofquist и др.);
- концепции, уточняющие процесс формирования карьеры и дающие определение карьерным ориентациям личности (Т.Ю. Базаров, В.Р. Веснин, В.А. Дятлов, П.В. Журавлев, А.Я. Кибанов, Ю.Г. Одегов, В.В. Травин, N.C. Gysbers, L.S. Hansen, С. McDaniels, E.J. Moore и др.);
- работы, в которых раскрываются факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости (Л.И. Дементий, И.А. Егорова, А.В. Жирикова, Н.Н. Мельникова, И.С. Павлюкова, А.П. Соловей, С. Тамам, В.Г. Тихенький, A. Dehghanpour Farashah, M. Fritsch, S. Nyock Ilouga, P. Peters, A. Sorgner, Y. Zhu и др.).
Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись методы, которые группировались в следующие категории.
I. Общенаучные методы - анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, интерпретация и систематизация теоретических и эмпирических данных.
II. Метод эмпирического исследования - тестирование:
1. Методика исследования карьерных ориентаций «Якоря карьеры» (Э. Шейн);
2. «Диагностика толерантности к неопределенности» (Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин, Е.Г. Луковицкая);
3. Методика исследования временной перспективы (Ф. Зимбардо);
4. Методика измерения общей и социальной самоэффективности (М. Шейер и Дж.Маддукс, адаптация А.В. Бояринцевой под руководством Р.Л. Кричевского);
5. Опросник мотивации к карьере (Э. Ное, Р. Ное, Дж. Бахубер, адаптация Е.А. Могилевкина).
III. Методы математической статистики. Статистическая обработка полученных данных включала: вычисление первичных статистических показателей, проверку выборки на нормальность распределения, сравнительный анализ по критерию Манна-Уитни, расчет коэффициентов линейной корреляции Пирсона. Полученные результаты были обработаны с использованием программы Statistica 10.0.
Научная новизна результатов исследования. Проанализированы и обобщены исследования зарубежных и отечественных психологов относительно проблематики профессионального развития. Представлен анализ понятий «карьера» и «карьерные ориентации». Выделены и проанализированы факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости с точки зрения зарубежных и отечественных авторов. Описаны методы и приемы формирования карьеры специалиста.
Теоретическая значимость исследования. Полученные в ходе работы данные о личностных факторах, обусловливающих формирование карьеры в разные возрастные периоды, позволяют детально и на глубоком психологическом уровне анализировать сложности, возникающие у сотрудников при формировании собственной карьеры в разные возрастные периоды. В рамках организационной психологии возможно применять полученные данные при консультировании работников по вопросам построения карьеры.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования взаимосвязи между личностными особенностями и карьерными предпочтениями в профессиональной деятельности могут быть использованы в сфере организационного консультирования.
Также полученные результаты могут быть использованы при обучении студентов в рамках дисциплин «Организационная психология», «Психология управления» и т.п.
Разработанная программа позволяет формировать профессиональную карьеру сотрудников организации в изменившихся условиях трудовой занятости.
Основные этапы исследования. Исследование проводилось с 2018 по 2020 годы и состояло из трех этапов.
Первый этап исследования (2018-2019 гг.) был посвящен теоретическому анализу литературы, описанию проблематики исследования, постановке цели и задач исследования. Нами была сформулирована гипотеза исследования, осуществлен выбор диагностического инструментария, подобрана база исследования.
Второй этап исследования (2019-2020 гг.) посвящен проведению эмпирического исследования, обработке полученных результатов, их качественному и количественному анализу.
Третий этап исследования (2020 г.) включал обобщение и интерпретацию полученных данных, проверку выдвинутой гипотезы, выводы исследования.
Положения, выносимые на защиту.
1. Личностные факторы, обусловливающие формирование карьеры, имеют различия в разные возрастные периоды.
2. В группе сотрудников 19-28 лет важными личностными факторами, определяющими формирование карьеры, являются самоэффективность и ориентация на негативное прошлое.
3. В выборке сотрудников 40-49 лет личностными факторами, определяющими формирование карьеры, являются ориентации на настоящее гедонистическое и прошлое позитивное. В обеих группах личностными факторами, определяющими формирование карьеры, являются толерантность к неопределенности, а также ориентация на будущее и настоящее фаталистическое.
Эмпирическая база исследования: ООО «АйТи Таск» (г. Москва, Новосибирск, Уфа, Санкт-Петербург).
Выборку исследования составил 81 работник. Первую подвыборку исследования составили 38 работников в возрасте 19-28 лет (20 мужчин и 18 женщин). Во вторую подвыборку были включены 43 работника в возрасте 40-49 лет (22 женщины и 21 мужчина).
Надежность и достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методического аппарата психологической науки, качественным анализом эмпирического материала.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования неоднократно обсуждались на заседаниях кафедры практической психологии и девиантологии ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы». Основные идеи диссертации были представлены в качестве тезисов докладов на научные конференции и опубликованы в соответствующих сборниках:
1. «Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы» (Тюмень, 2020);
2. «Человеческий капитал как фактор инновационного развития общества» (Ижевск, 2020);
3. «Стимулирование научно-технического потенциала общества в стратегическом периоде» (Воронеж, 2020).
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Текст диссертации изложен на 82 страницах, иллюстрирован 5 рисунками, 8 таблицами и включает четыре приложения. Библиографический список содержит 68 наименований.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ
1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов
Занятость населения в последние 20 лет существенно изменилась в направлении от гарантированной и фактически обязательной к занятости в условиях рыночных отношений, то есть негарантированной.
Среди основных признаков социалистического общества можно выделить полную и гарантированную занятость, обязательное образование, наличие простых и понятных способов карьерного роста и социальных лифтов. Закономерно, что теории профессионального развития, созданные в этот период времени, в своей основе содержат гипотезу о линейно-стадиальном характере профессионального развития личности.
С приходом рыночной экономики кардинально изменились основные принципы, на которых строится профессиональная карьера специалиста и, соответственно, изменился сам процесс профессионального развития. Среди основных признаков современного профессионального рынка можно выделить такие особенности, как негарантированность занятости трудоспособного населения, поскольку труд теперь является правом, а не обязанностью, профессиональные навыки и труд специалиста теперь продаются и покупаются на рынке (именно рыночные механизмы определяют цену труда каждого специалиста, которая складывается из многих факторов), большое разнообразие имеют формы трудовой занятости, появилось такое понятие как безработица.
Далее мы опишем основные зарубежные и отечественные концепции, посвященные профессиональному развитию, которые были сформулированы как на момент самого появления понятия, так и с точки зрения современных исследователей.
В Западной психологии на сегодняшний момент можно выделить две группы концепций, посвященных профессиональному развитию - это индустриальные и постиндустриальные (современные). Среди индустриальных теорий профессионального развития наиболее известными и распространенными по всему миру являются трехфакторная модель Ф. Парсонса [по 19] и подход «развивающей перспективы» Д. Сьюпера [63].
Ф. Парсонс предложил в 1909 году ряд идей, которые касались профессионального развития личности. Ф. Парсонс был уверен, что любому человеку подходит всего одна профессия исходя из его индивидуальных качеств и профессиональных способностей. Соответственно степень удовлетворенности профессиональной деятельностью у каждой личности будет определяться тем, насколько выбранная профессия соответствуют этим двум показателям. Ф. Парсонс полагал, что профессиональный выбор личность должна производить сознательно, рационально оценивая свои индивидуальные психологические и физические способности и соотнося их с требованиями профессии [по 19]. Идеи Ф. Парсонса получили своё развитие в теориях Г. Мюнстенберга, Р. Амтхауера, Дж.М. Кеттелла. Дж. Холланда. Теория Дж. Холланда была продолжена R. Davis, L. Lofquist, чья концепция была названа «Приспособление к работе» («Work Adjustment Theory»). Авторы были уверены, что человек выбирает сферу профессиональной деятельности и карьеру, строго основываясь на своих личностных особенностях [44].
Д. Сьюпер придерживался несколько иных взглядов на профессиональное развитие. По его мнению, одна и та же профессия может подойти нескольким индивидам. Соответственно набор личностных и профессиональных способностей и интересов личности может соответствовать нескольким профессиям. Различные объективные и субъективные условия, в которых происходит профессиональное развитие личности приводит к тому, что личность может делать множественный профессиональный выбор. Профессиональное развитие личности имеет несколько последовательных стадий, прохождение которых зависит от многих показателей, таких как социально-экономический уровень родителей, индивидуальные свойства личности, её профессиональные возможности и др. Д. Сьюпер был уверен, что профессиональным развитием личности можно управлять, с одной стороны, давая возможность попробовать себя в разных профессиях, с другой стороны, целенаправленно формируя интересы и способности к определенным профессиям. Удовлетворенность профессиональной деятельностью во многом будет определяться тем, смогла ли личность реализовать свои способности и интересы в выбранной профессии [64].
А. Колин и Р. Янг выделили основные упущения индустриальных теорий профессионального развития. Согласно авторам, первая и основная проблема индустриальных теорий заключается в том, что авторы не дают концептуальной ясности относительно содержания и методов исследования карьеры, поскольку не даны четкие ясные определения таких понятий, как карьера, развитие и созревание. Также индустриальные теории опираются на среднестатистического человека, с его особенностями профессионального развития и карьерного роста, затем обобщаются, становятся теоретической моделью, а в последствии применяются уже на всех категориях граждан. Ещё одно упущение индустриальных теорий заключается в том, что акцент делается на индивидуальных особенностях людей, при этом факторы внешнего мира учитываются минимально, либо не учитываются вовсе. Вследствие этого перенести полученные данные из одной культуры в другую не представляется возможным. Сам работник в рамках индустриальных теорий рассматривается скорее, как наблюдатель, нежели как активный субъект своего профессионального развития, поскольку акцент делается на том, достигается ли цель организации, а не на чувствах и переживаниях самого субъекта [43].
Заключение
Теоретический анализ личностных факторов формирования карьеры показал, что к проблеме профессионального развития разные ученые подходят по-разному. Наблюдается разрозненность в определении этапов профессионального становления, основных требований к успешности данного процесса. Одни ученые пишут о процессах профессионального становления, другие акцентируют внимание на личностном развитии.
Внутреннее содержание феномена карьеры раскрывается через понятия роста, перехода, достижения, мобильности, продвижения и других. Существует большое количество определений понятия «карьера». Причем анализ данных определений позволяет отметить различия зарубежной точки зрения на феномен и отечественной. Так, в отличие от представителей американской психологии, которые предлагают достаточно широкие определения, отечественные ученые акцентируют внимание на динамичности, изменении ее состояния с течением времени.
Личностные факторы построения карьеры представлены в многообразии, иногда с разными векторами. У разных авторов обнаруживаются различные комбинации факторов. Чаще всего среди личностных факторов формирования карьеры изучаются мотивационные (мотивация успеха, избегания неудачи, мотивация профессиональной деятельности), ценностные, готовность к риску, коммуникабельность (особенно при исследовании руководящего состава), якоря карьеры и другие.
С другой точки зрения нельзя смотреть на формирование карьеры столь узко и определять лишь личностные факторы ее формирования и успешности. Исследования последних лет подчеркивают роль комплекса качеств и свойств карьерных ориентаций. И далее описывают новые виды карьер, не позволяющие рассматривать карьеру только как повышение уровня компетенций или формирование личностных качеств. Речь в данном случае идет о типах карьер, которые предусматривают индивидуальное развитие личности. Люди сами становятся строителями собственной карьеры, стремясь к формированию такого репертуара карьерных компетенций, которые повышают их рыночную стоимость и в большей степени соответствуют их целям.
Работник и организация становятся все более независимыми друг от друга: работник не получает от организации поддержки своего развития, но и не имеет обязательств преданности организации.
Таким образом, работники, желающие карьерного роста, все чаще побуждаются к тому, чтобы самим о нем позаботиться. Повышение квалификации, дополнительное профессиональное обучение чаще всего перекладываются на плечи работников. Более того, зачастую им приходится использовать весь диапазон средств самоуправления и саморазвития для обеспечения собственной занятости и создания условий для реализации собственных карьерных целей.
Эмпирическое исследование было направлено на проверку предположения о том, что личностные факторы, обусловливающие формирование карьеры, имеют различия в разные возрастные периоды. В ходе проведения исследования нами были подтверждены две частные гипотезы.
Был выявлен ряд различий в проявлении личностных (самоэффективность, особенности временной перспективы) и профессиональных свойств (карьерные ориентации, мотивация к карьере) у работников в возрасте 19-28 лет и 40-49 лет, следовательно гипотеза нашла свое подтверждение. Работники в возрасте 40-49 лет выше оценили самоэффективность, у них более выраженными оказались ориентация на будущее, карьерную причастность, карьерную устойчивость, более выражено стремление к автономии (независимости). У сотрудников в возрасте 19-28 лет более выраженной оказалась установка на негативное прошлое, более значимой карьерная ориентация менеджмента, более высокой потребность иметь стабильное место жительства.
Были выявлены различные варианты взаимосвязей между личностными особенностями и карьерными предпочтениями у сотрудников двух возрастных групп. У работников в возрасте 19-28 лет самоэффективность определяет стремление к стабильности работы и служению; ориентация на негативное прошлое вызывает желание бросать вызов в профессиональной деятельности, ставить цели по карьерному росту; ориентация на будущее способствует возникновению стремления к предпринимательству и карьерной устойчивости; установка на фаталистическое настоящее вызывает желание иметь стабильное место жительства; толерантность к неопределённости приводит к тому, что работники не стремятся к стабильности работы. У работников в возрасте 4049 лет ориентация на гедонистическое настоящее способствует желанию бросать вызов в профессиональной деятельности вопреки всему; ориентация на будущее вызывает стремление создавать новые услуги и товары; ориентация на позитивное прошлое позволяет привносить в профессиональную деятельность свои ценности; ориентация на фаталистическое настоящее заставляет ценить стабильность места жительства; толерантность к неопределенности ориентирует работников не ценить постоянство места жительства.
Таким образом, полученные результаты подтвердили нашу общую гипотезу о том, что личностные факторы, обусловливающие формирование карьеры, имеют различия в разные возрастные периоды. В группе сотрудников 19-28 лет важными личностными факторами, определяющими формирование карьеры, являются самоэффективность и ориентация на негативное прошлое. В выборке сотрудников 40-49 лет личностными факторами, определяющими формирование карьеры, являются ориентации на гедонистическое настоящее и позитивное прошлое. В обеих группах личностными факторами, определяющими формирование карьеры, являются ориентация на будущее и настоящее фаталистическое, а также толерантность к неопределенности.
По результатам эмпирического исследования была разработана программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости.
Список литературы
1. Бадулина Ж.В. Осознание мотивов выбора трудовой деятельности как фактор построения плана профессиональной карьеры [Текст] / Ж.В. Бадулина // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2004. - № 1 (3). - С. 3-12.
2. Бендюков М.А. Психология профессионального развития в условиях рынка труда (теоретический анализ) [Текст] / М.А. Бендюков // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2006. - Т. 7. - № 17. - С. 65-78.
3. Бычкова М.М. Влияние гендерных факторов на тип профессиональной карьеры [Текст] / М.М. Бычкова // В сборнике: Современные исследования в гуманитарных и естественнонаучных отраслях. Сборник научных статей. Научный редактор С.В. Галачиева. Москва, 2019. - С. 39-43.
4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст] / В.Р. Веснин. - М., 2001. - 496 с.
5. Дементий Л.И. Факторы построения предпринимательской карьеры будущих специалистов [Текст] / Л.И. Дементий, А.В. Жирикова // Вестник Омского университета. Серия: Психология. - 2008. - № 2. - С. 4-8.
+ еще 63 источника
Тема: | «Личностные факторы формирования карьеры» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 123 | |
Цена: | 3100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Перфекционизм и прокрастинация как личностные факторы депрессивных и тревожных состояний
128 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ТРЕВОЖНЫХ И ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ 91.1 Тревожные состояния и тревожные расстройства личности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Депрессивные расстройства, их виды и особенности 16
1.3 Перфекционизм как личностная черта, теоретические модели и методики исследования 22
1.4 Феномен прокрастинации и его связь с аффективными состояниями личности 32
Выводы по первой главе 47
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА И ПРОКРАСТИНАЦИИ КАК ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ДЕПРЕССИВНЫХ И ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ 48
2.1. Организация и методы исследования 48
2.2. Анализ результатов исследования 52
2.3. Программа профилактики перфекционизма и прокрастинации у студентов 68
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
-
Дипломная работа:
Личностные факторы самоповреждающего поведения обвиняемых
120 страниц(ы)
Введение 3
Глава I: Личностные факторы самоповреждающего поведения спецконтингента 8
1.1 Подходы к изучению самоповреждающего поведения 81.2 Биологические и социокультурные детерминанты самоповреждающего поведения как основополагающее аутоагрессии 21РазвернутьСвернуть
1.3 Эмоциональнаясфера как главный предиктор аутоагрессивного поведения 27
1.4 Психологические признаки самоповреждающего поведения 33
Выводы по первой главе 36
Глава II: Эмпирическое исследование личностных факторов самоповреждающего поведения обвиняемых 38
2.1 Организация и характеристика методик исследования 38
2.2 Анализ результатов исследования 39
2.3 Программа коррекции самоповреждающего поведения для обвиняемых 57
Выводы по второй главе 61
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение 70
-
Дипломная работа:
Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областей
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 8
1.1. Основные источники энергии при рельефообразовании в горных областях 81.2. Теория тектоники литосферных плит 9РазвернутьСвернуть
1.3. Землетрясения и вулканизм как рельефообразующие факторы горных областей 10
ГЛАВА 2. ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 14
2.1. Выветривание горных пород 14
2.2. Перемещение материала под действием силы тяжести (обвалы, оползни, осыпи на склонах) 14
2.3. Перенос материала водой и ветром, ледником 15
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ СУШИ В ШКОЛЕ 18
3.1. Методические особенности изучения геолого-геоморфологических ус-ловий формирования горных областей суши в школьном курсе географии 18
3.2. План - конспект урока для 6 класса « Внутренние процессы, изменяю-щие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулка-низм » 19
3.3. План - конспект урока для 6 класса «Основные формы рельефа суши: горы, их различие по высоте» 23
3.4. План-конспект урока для 6 класса «Внешние силы, изменяющие по-верхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность под-земных вод, ветра, льда, деятельность человека» 28
3.5. План-конспект урока для 8 класса «Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Курсовая работа:
Формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста
70 страниц(ы)
Введение….….2
Глава 1. Теоретические основы формирование нравственного сознания у детей старшего дошкольного возраста…51.1.Психологическая характеристика дошкольного возраста….5РазвернутьСвернуть
1.1.1. Психологическая специфика дошкольного возраста….5
1.1.2. Структура ключевых новообразований дошкольного возраста…8
1.2. Психологические механизмы формирования нравственного сознания дошкольника….12
1.2.1. Структура нравственного сознания личности…12
1.2.2. Психологическое содержание нравственного сознания дошкольника….15
1.2.3. Психолого-педагогические механизмы нравственного воспитания….18
1.3. Психологическая зрелость родителей как фактор формирования
нравственного сознания детей дошкольного возраста….22
1.3.1. Интернальность как основа психологической зрелости…23
1.3.2. Характеристики людей с интернальным или экстернальным локусом контроля….24
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем психологической зрелости родителей….27
2.1. Организация и методы исследования….27
2.2. Анализ и обобщение полученных результатов….36
Заключение….54
Литература….57
-
Курсовая работа:
Особенности профессионального выгорания у медицинских работников.
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты профессионального выгорания 5
1.1. Понятие синдрома профессионального выгорания. 51.2. Фазы профессионального выгорания. 7РазвернутьСвернуть
1.3. Симптомы профессионального выгорания 10
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных факторов профессионального выгорания медицинских сестёр. 25
2.1. Организация проведения исследования. 25
2.2 Описание выборки. 25
2.3. Описание методов и методики. 25
2.4. Анализ полученных результатов. 26
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью
56 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…71.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15РазвернутьСвернуть
1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
Выводы по главе 1 ….….30
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Аудит материально-производственных запасов
63 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты аудита товарно-материальных ценностей 5
1.1 Перечень нормативных документов, регулирующих порядок бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей. 51.2 Понятие, цель, задачи аудита материально-производственных запасов 7РазвернутьСвернуть
1.3 Методика проведения аудита материально-производственных запасов 9
1.4 Типичные ошибки бухгалтерского учета материально-производственных запасов 14
2 Аудиторская проверка учета материально-производственных запасов на ООО «Потенциал» 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Потенциал» 18
2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов 20
2.3 Порядок проведения аудита материально-производственных запасов 32
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета материально-производственных запасов по результатам проведенной аудиторской проверки 45
Заключение 48
Список использованных источников 52
Приложения А 54
Приложение Б 57
-
Дипломная работа:
Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование
75 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание на ступени начального образования
53 страниц(ы)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩEОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 31.1. Сущность основных категорий проблемы исследования 3РазвернутьСвернуть
1.2. Исследование проблем методического сопровождения духовно-нравственного воспитания в российской педагогической науке 5
1.3.Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в российском общем образовании: практические подходы 8
Выводы по первой главе 14
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 17
2.1. Содержание методического сопровождения духовно-нравственного воспитания младших школьников 17
2.2.Результаты педагогического эксперимента 23
Выводы по второй главе 39
Заключение 41
-
Реферат:
Целесообразность благотворительной деятельности
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Возникновение благотворительной деятельности 5
2. Благотворительность в социокультурной практике 73. Целесообразность и роль благотворительности в современном обществе 9РазвернутьСвернуть
Заключение 12
Список литературы 14
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств борцов
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1. Общая характеристика борьбы как вида спорта 5
1.2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 121.3. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств борцов 22РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 29
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы исследования 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Усовершенствованный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей борцов 34
3.2. Результаты исследования и их обсуждение 35
ТАБЛИЦА 1 35
ТАБЛИЦА 2 36
ВЫВОДЫ 40
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Дипломная работа:
Учебники по татарскому языку для школ Башкортостана
103 страниц(ы)
Введение.3
1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.РазвернутьСвернуть
2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
-
Дипломная работа:
Учет особенностей подросткового возраста в профилактической деятельности социального педагога
70 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические основы профилактической деятельности социального педагога с учетом особенностей подросткового возраста1.1. Подростковый возраст в психолого-педагогических концепциях….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности биологического и психологического развития подростков….19
1.3. Основные направления профилактической деятельности социального педагога образовательной школы с подростками…33
Выводы по первой главе….41
Глава II. Опытная работа социального педагога МБОУ Гимназия села Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ по профилактике с учетом особенностей подросткового возраста
2.1. Общее состояние профилактической деятельности с учащимися в МБОУ Гимназия с.Кушнаренково МР Кушнаренковский район РБ….43
2.2. Программа профилактической деятельности социального педагога с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации….52
2.3. Анализ результатов опытной работы. ….57
Выводы по второй главе….59
Заключение….61
Список литературы…65
-
ВКР:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Пейзажная живопись в изобразительном искусстве 10
1.1. История пейзажной живописи 10
1.2. Пейзажный жанр в развитии художественно-образного мышления школьников 181.3. Ведущие художники-пейзажисты Республики Башкортостан 23РазвернутьСвернуть
Глава II. Методика работы над серией масляных пейзажей «Просторы Башкирии» (холст, масло) 41
2.1. Работа над эскизами к серии работ «Просторы Башкирии» 41
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Просторы Башкирии» (холст, масло) 44
2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…91.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
Выводы по первой главе….34
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
Выводы по второй главе….68
Заключение…69
Список использованной литературы….…70