СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сущность памяти и условия прочного запоминания - Курсовая работа №13776

«Сущность памяти и условия прочного запоминания» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Виды памяти 6

1.1. Сенсорная память 7

1.2. Кратковременная память 9

1.3. Долговременная память 11

1.4. Рабочая память 12

Глава II. Характеристические свойства памяти 14

2.1. Процессы памяти 14

2.2. Качества памяти и её представление 21

2.3. Самооценка памяти 23

2.4. Совершенствование памяти 24

Заключение 28

Литература 30


Введение

Введение

При изучении памяти чаще всего главное внимание уделяется ее роли – это устройство для сохранения всего, с чем мы сталкивались в прошлом, будь то слу-чившиеся с нами события или сведения, которые нам пришлось выучить в школе или на работе. Это хранилище наших знаний, без которого мы бы не только не име-ли информации об окружающем мире, но и не знали бы, кто такие мы сами. По-скольку все эти знания играют столь важную роль в нашей жизни, возникает со-блазн рассматривать память только с этой точки зрения и при ее изучении ограни-читься упомянутыми вопросами. Тем не менее, память является важнейшим компо-нентом не только нашей нынешней, но и будущей жизни. Не будь ее, мы не помни-ли бы, что необходимо сделать в будущем, и не смогли бы понимать происходящее здесь и сейчас (например, как мы понимали бы обращенные к нам слова, если бы они не хранились в нашей памяти?). Можно без преувеличения утверждать, что содержание памяти является основой индивидуальности человека и управляет его поступками. Поэтому при рассмотрении темы памяти нам необходимо исследовать различные роли, которые выполняет память в нашей жизни, а это богатое поле дея-тельности для психологов.

То, что нами ощущается и воспринимается, не исчезает бесследно, все запо-минается в той или иной степени. Возбуждения, идущие в мозг от внешних и внутренних раздражителей, оставляют в нем «следы», которые могут сохраняться долгие годы. Эти «следы» (комбинации нервных клеток) создают возможность возникновения возбуждения и тогда, когда раздражитель, его вызывавший, отсут-ствует. На основе этого человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести свои ощущения, восприятия каких–либо предметов, мысль, речь, действия.

Так же, как ощущение и восприятие, память является процессом отражения, причем отражается не только то, что действует непосредственно на органы чувств, но и то, что имело место в прошлом.

Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Иными словами память – это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизве-дения.

Память – это удивительное свойство человеческого сознания, это возобновле-ние в нашем сознании прошлого, образов того, что когда–то произвело на нас впе-чатление.

На старости я сызнова живу,

Минувшее проходит предо мною.

Давно ль оно неслось событий полно,

Волнуяся, как море–океан?

Теперь оно безмолвно и спокойно,

Не много лиц мне память сохранила,

Немного слов доходят до меня,

А прочее погибло невозвратно:…

А.С. Пушкин. «Борис Годунов»

Ни одна другая психическая функция не может быть осуществлена без участия памяти. И сама память немыслима вне других психических процессов. И.М. Сече-нов отмечал, что без памяти наши ощущения и восприятия, «исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного».

Представим себе человека, который утратил память. Студента утром разбуди-ли, сказали, чтобы он завтракал и шел на занятия. Скорее всего, он не пришел бы в институт, а если бы и пришел, то не знал бы, что там делать, забыл бы, кто он, как его зовут, где живет и пр., забыл бы родной язык и не мог сказать ни слова. Про-шлого для него больше не существовало бы, настоящее бесперспективно, так как он ничего не может запомнить, ничему не может научиться.

Запоминая какие–либо образы, мысли, слова, чувства, движения, мы всегда запоминаем их в определенной связи друг с другом. Без установления тех или дру-гих связей невозможно ни запоминание, ни узнавание, ни воспроизведение. Что значит запомнить стихотворение? Это значит запомнить ряд слов в определенной связи, последовательности. Что значит запомнить какое–нибудь иностранное сло-во, например французское «la table»? Значит, установить связь между этим словом и тем предметом, который оно обозначает, или русским словом «стол». Связи, ко-торые лежат в основе деятельности памяти, называются ассоциациями. Ассоциация – это связь между отдельными представлениями, при которой одно из этих пред-ставлений вызывает другое. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Запомнить что–либо значит связать запоминае-мое с чем–то, вплести то, что надо запомнить, в сеть уже имеющихся связей, обра-зовать ассоциации. Есть несколько видов ассоциаций:

- по смежности: восприятие или мысль об одном предмете или явлении влечет за собой припоминание других предметов и явлений, смежных с первыми в про-странстве или во времени (так запоминается последовательность действий, напри-мер);

- по сходству: образы предметов, явлений или мысли о них вызывают воспо-минание о чем–либо сходном с ними. Эти ассоциации лежат в основе поэтических метафор, например, шум волн уподобляется говору людей;

- по контрасту: ассоциируются резко различные явления – шум и тишина, вы-сокое и низкое, доброе и злое, белое и черное и т.д.

В процессе запоминания и воспроизведения участвуют различные ассоциации. Например, вспоминаем фамилию знакомого человека, а) проходя возле дома, в котором он живет, б) встретив кого–нибудь, на него похожего, в) называя другую фамилию, происходящую от слова, противоположного по смыслу тому, от которо-го происходит фамилия знакомого, например, Белов – Чернов.

В процессе запоминания и воспроизведения исключительно важную роль иг-рают смысловые связи: причина – следствие, целое – его часть, общее – частное. Память связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство лич-ности. Человеку надо много знать и много помнить, с каждым годом жизни все больше и больше. Книги, записи, магнитофоны, карточки в библиотеках, компью-теры помогают человеку помнить, но главное – это его собственная память.

В греческой мифологии есть богиня памяти Мнемозина (или Мнемосина, от греческого слова «воспоминание»). По имени своей богини память в психологии часто называют мнемической деятельностью.

В научной психологии проблема памяти является «ровесницей психологии как науки» (П.П. Блонский). Память – сложнейший психический процесс, поэтому, несмотря на многочисленные исследования, все еще не создано единой теории меха-низмов памяти. Новые научные данные показывают, что процессы памяти связаны со сложными электрическими и химическими изменениями в нервных клетках мозга.


Заключение

Заключение

У каждого человека есть свои особенности памяти. Память может быть хо-рошей по отношению к одним объектам и плохой по отношению к другим. Вы-деляют различные типы памяти в зависимости от того, что человек запоминает успешнее и как он предпочитает запомнить.

Наиболее существенные различия проявляются между наглядно–образным и словесно–логическими типами памяти. Кто–то лучше запоминает наглядные образы предметов и событий, кто–то – мысли, выраженные в словах.

Самые яркие представители образного типа памяти – деятели искусств: ху-дожники, музыканты, писатели, актеры, а словесно–логической – ученые, эконо-мисты. Память большинства людей относится к среднему типу, гармонично со-четающему возможности и особенности наглядно–образного и словесно–логического запоминания. Физиологической основой различия между двумя типами памяти являются особенности соотношения I и II сигнальных систем. Но типы памяти обусловлены не только взаимодействием сигнальных систем, но и тем, какой анализатор является у человека ведущим в запоминании и воспроиз-ведении. Так, зрительный тип памяти нуждается в зрительном восприятии того, что запоминается. Есть преимущественная память на запахи, на звуки и шумы, вкусовая, осязательная, эмоциональная. Двигательный тип памяти формируется и проявляется при занятиях физкультурой и спортом, при письме ручкой и рабо-те на компьютере, на пишущих машинках, при игре на музыкальных инструмен-тах и пр.

Как определить, какой тип памяти у человека? Обратите внимание, напри-мер, как ваш знакомый (знакомая) вспоминает забытый номер телефона. Если у него преобладает слуховая память, он попытается восстановить интонационно–ритмический образ номера. Такой человек предпочтет сто раз услышать, чем сто раз увидеть. Тот, кто опирается на память зрительную, постарается представить себе этот номер написанным, а кто на двигательную, напишет его, если не на бумаге, так в воздухе, да еще постарается произнести его (чтобы воспроизвести свои речевые движения).

Ясно, что к изучению памяти можно подходить по–разному, в зависимости от цели исследования. Часто при описании памяти ее разделяют на подсистемы в зависимости от времени, в течение которого информация удерживается в памя-ти; такой подход использован при построении модели трех подсистем. Тем не менее, память нельзя исследовать в изоляции от мира в условиях лаборатории, ведь ее главное назначение не в том, чтобы люди могли запоминать перечни слов, а в том, чтобы помогать им решать повседневные интеллектуальные зада-чи. Поэтому модель одной из трех подсистем – кратковременной памяти – была пересмотрена, в результате чего создана модель рабочей памяти. Долговремен-ную память классифицируют различными способами. Чаще всего упоминаются следующие: деление памяти на блоки, в одном из которых хранятся воспомина-ния о событиях личной биографии, а в другом – более «безличные» факты; ис-пользование схем, облегчающих понимание вопросов и событий. Важно отме-тить, что память может подводить человека. Многое забывается, чтобы в памяти освободилось место для более важной информации, а в случае использования схем воспоминания могут быть упрощенными и стереотипными. Именно такой ценой обычно обходится удобство и эффективность работы памяти в повседнев-ной жизни. Возможности памяти можно расширить, используя специальные стратегии запоминания, однако припоминание зависит также от условий, при которых человек извлекает информацию из памяти.


Список литературы

Литература

1. Братцсь Б.С. Аномалии личности. – М., 1988.

2. Веин А.М., Каменецкая Б.И. Память человека.– М., 1973.

3. Веккер Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение.– Л., 1989.

4. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т.–Л., 1974.

5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.–М., 1982.

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М., 1988.

7. Дубинин Н.П. и др. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков и путях их преодоления. – М., 1989.

8. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология. – М.,1999.

9. Крайг Г. Психология развития.– С-Пб., 2000. Майерс Д. Социальная психология – С-Пб. 1999.

10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. – М., 1983.

11. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – Т. 1 .–М., 1963.

12. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – Т.1.– М., 1963.

13. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются (Общество и спо-собности человека). – М., 1989.

14. Немов Р.С. Психология. – В 3-х Т.– М., 1994.

15. Самоукина П.В. Психология и педагогика профессиональной дея-тельности. – М. 1999 .

16. Стюарт – Гамильтон Я. Что такое психология. – С-Пб.: Питер, 2002.

17. Хэссет Д.Введение в психофизиологию. – М., 1981.


Тема: «Сущность памяти и условия прочного запоминания»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
    1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность, основание и условия окончания предварительного следствия с обвинительным заключением 6
    2. Форма и содержание обвинительного заключения 10
    3. Обеспечение прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства при окончании предварительного следствия с обвинительным заключением 16
    4. Действия прокурора по уголовному делу, поступившему к нему с обвинительным заключением 23
    Заключение 27
    Список литературы 29
  • Курсовая работа:

    Окончание дознания с обвинительным актом

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы окончания дознания с обвинительным актом 5
    1.1 Сущность, основание и условия окончания дознания с обвинительным актом 5
    2. Форма и содержание обвинительного акта 12
    Глава 2. Процессуальный порядок окончания дознания 18
    2.1 Обеспечение прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства при окончании дознания с обвинительным актом 18
    2.2 Действия прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом 26
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Дипломная работа:

    Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза припасов

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ 6
    ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ПРИПАСОВ 6
    1.1 Общая характеристика перемещения таможенных припасов через таможенную границу ЕАЭС 6
    1.2 Особенности уплаты таможенных платежей при перемещении припасов через таможенную границу 17
    ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ В ОТНОШЕНИИ 21
    ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ПРИПАСОВ И ЛИЦА ИХ СОВЕРШАЮЩИЕ 21
    2.1 Места совершения таможенных операций 21
    2.2 Таможенное декларирование припасов 23
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ 29
    ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРИПАСОВ 29
    (НА ПРИМЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА) 29
    3.1 Организационная характеристика поста 29
    3.2 Динамика оформления таможенных припасов 36
    3.3 Методы и способы повышения эффективности таможенного оформления припасов 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
    1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 6
    1.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
    2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
    2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
    Выводы по второй главе…. 45
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
    3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
    3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
    3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
    Выводы по третьей главе…. 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Расчет гидравлической сети

    39 страниц(ы) 

    1. Задание….….
    2. Основная часть пояснительной записки….
    2.1. Введение….
    2.2. Методика расчета сложной гидравлической цепи…
    2.3. Расчет гидравлической цепи. Первая итерация….
    2.3.1. Определение коэффициентов гидросопротивления для отводов,
    тройников, внезапных сужений и расширений….
    2.3.2. Расчет характеристик Hпотр=f(Q). Первая итерация ….
    2.3.3. Графики зависимости потребного напора от расхода Нпотр = f(Q) в
    первой итерации….
    2.3.4. Сравнение распределения расходов после первой итерации….
    2.4. Расчет гидравлической цепи. Вторая итерация….
    2.4.1. Уточнение коэффициентов гидросопротивления тройников, внезапных сужений и расширений…
    2.4.2. Расчет характеристик Hпотр=f(Q). Вторая итерация….
    2.4.3. Графики зависимости потребного напора от расхода Нпотр = f(Q)
    во второй итерации….
    2.4.4. Сравнение распределения расходов после второй итерации…
    2.5. Определение мощности сетевого насоса….
    2.6. Определение расхода в j-ом сечении….
    2.7. Определение давления в j-ом сечении….….
    Заключение….….….….
    Список литературы. ….….….
  • Дипломная работа:

    Формирование вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    Глава I. Теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….…5
    1.1.Сущность и содержание вокально-хоровых навыков….….….5
    1.2. Характеристика различных составов исполнителей и психологические особенности учащихся младших классов….….15
    1.3.Практический опыт применения вокально-хоровой работы в отечественной педагогике…22
    Выводы по первой главе….33
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов…35
    2.1.Методы и принципы работы над вокально-хоровыми навыками….…35
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….….49
    2.3.Методические рекомендации по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….53
    Выводы по второй главе….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…71
  • Дипломная работа:

    Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности

    121 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
    1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке
    1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….
    Выводы по главе I….
    Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
    2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
    2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
    Выводы по главе II…
    Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
    3.1. Организация и методы исследования….
    3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
    Выводы по главе III….
    Заключение…
    Список литературы…
  • Дипломная работа:

    Особенности организации и проведение уроков физической культуры с детьми 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой 6
    1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 лет 9
    1.3. Особенности уроков физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы 11
    1.4. Методические особенности организации и проведения уроков физической культуры с детьми 10-11 лет специальной медицинской группы 16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе 31
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 47
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение экстерьера дома культуры

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретическая часть
    1.1 . Обоснование значимости выбранной темы ….5
    1.2. Требования к реконструкции зданий….6
    1.3. Дизайн экстерьера….10
    1.4. Ландшафтный дизайн….11
    1.5. Исследование технических характеристик ДК с. Иглино….17
    1.6. Обоснование выбранного стиля…19
    2. Практическая часть
    2.1. Требования, предъявляемые к проекту ….24
    2.2. Обоснование выбора материалов, используемых в проекте
    и их характеристики….25
    2.3. Освещение и благоустройство территории ….30
    2.4. Этапы выполнения проекта ….33
    2.5. Разработка презентации….38
    Заключение…39
    Список использованной литературы….40
    Приложения….41
  • Реферат:

    Социальная поддержка как фактор воспроизводства человеческого потенциала

    16 страниц(ы) 

    СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ФАКТОР ВОСПРОИЗВОДСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
    Заключение
    Приложения:
    (Прил.1)
    (Прил. 2)
    (Прил. 3)
    Литература:
  • Дипломная работа:

    Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
    1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7
    1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
    1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
    Выводы по главе I 23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
    2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
    2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
    2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
    Выводы по главе II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
  • Лабораторная работа:

    Использование Microsoft FrontPage 2003 для создания сайтов

    8 страниц(ы) 

    Создать сайт на тему «Автомобили»:
    1. Получить допуск преподавателя к работе, согласовав с ним разработанные до начала лабораторного занятия тематику, структуру и содержание сайта.
    2. Создать узел. В список папок добавить изображения (разместить в папке мой_узел)
    3. Создать структуру сайта.
    4. Разработать систему навигации: настройте общие границы, добавьте панели ссылок, настройте их свойства.
    5. Оформить заголовочную область сайта, используя объявления, а также рисунки и прочие элементы.
    6. Разметить страницы сайта, используя макетные либо обычные таблицы.
    7. Заполнить страницы заранее подготовленными текстами, изображениями, таблицами. Добавить фотоколлекцию, гиперссылки, кнопки, бегущую строку, прочие элементы.
    8. Добавить и настроить свойства формы обратной связи.
    9. Отформатировать узел, настроив цвета элементов для страниц. Использовать темы.
    10. Добавить динамические эффекты.
    11. Проверить орфографию, оптимизировать HMTL-код и опубликовать узел в файловую систему.
  • Курсовая работа:

    Личностные качества медицинского работника

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы исследования личностных качеств личности медицинской сестры и их оценка коллегами и пациентами.
    1.1.Сущность и содержания понятия личностных качеств личности медицинской сестры
    1.2.Психологические требования к личности медицинской сестры
    1.3. Оценка личностных качеств медицинских сестер коллегами
    1.4. Оценка личностных качеств медицинских сестер пациентами
    Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня развития личностных качеств и успешности деятельности среднего медицинского персонала
    2.1.Программа эмпирического исследования. Характеристика методов диагностики
    2.2.Результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития профессионально - значимых качеств личности и успешности деятельности среднего медицинского персонала
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического дифференциального уравнения

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Краевые задачи для квазилинейных эллиптических дифференциаль-
    ных уравнений второго порядка.
    1.1 Класс функций . Определение непрерывности функции по Гельдеру….….….….5
    1.2 Принцип максимума для эллиптических уравнений ….…6
    1.3 Теорема существования решения для квазилинейных эллиптических уравнений….….….….….13
    1.4 Критерий компактности….….….15
    2 Оценки решения краевой задачи для одного квазилинейного эллиптического уравнения второго порядка.
    2.1 Постановка задачи….….16
    2.2 Существование и единственность решения краевой задачи и оценки решения….….….….17
    Заключение 23