СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личностные качества медицинского работника - Курсовая работа №33412

«Личностные качества медицинского работника» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы исследования личностных качеств личности медицинской сестры и их оценка коллегами и пациентами.

1.1.Сущность и содержания понятия личностных качеств личности медицинской сестры

1.2.Психологические требования к личности медицинской сестры

1.3. Оценка личностных качеств медицинских сестер коллегами

1.4. Оценка личностных качеств медицинских сестер пациентами

Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня развития личностных качеств и успешности деятельности среднего медицинского персонала

2.1.Программа эмпирического исследования. Характеристика методов диагностики

2.2.Результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития профессионально - значимых качеств личности и успешности деятельности среднего медицинского персонала

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день, интерес к специальностям, не требующим получения высшего профессионального образования, продолжает расти - это обусловлено кризисом в системе подготовки специалистов. Портрет личностных качеств специалиста поможет построить индивидуальную работу по коррекции негативных и наиболее значимых характеристик, что в свою очередь приведет к профессиональному улучшению и изменению профессиональных стереотипов.

Становление личности медицинского работника среднего звена достаточно основательно исследуется в отдельных аспектах: профессиональная направленность (Т.Л. Бухарина, А.С. Ткаченко, Н.Н. Аниськина), ценностное отношение к профессионализму (М.Н. Дёмина), профессиональная рефлексия (Е.Е. Рукавишникова), эмпатия (Н.В. Козина).

Современная концепция оказания медицинской помощи, рассматривает систему отношений между медработниками и пациентами в качестве одного из базовых лечебных факторов, что предъявляет высокие требования к уровню развития личностных качеств личности персонала (Холмогорова А.Б.).

Изучение личности медицинских работников по-прежнему остается востребованной и актуальной темой, поскольку раскрытие ключевых параметров личностных качеств, позволят по новому оценить уже работающих специалистов, и выстроить оптимальный путь развитья в зависимости от личных особенностей. В своей работе мы затрагиваем изучение личностных качеств медицинских сестер и их оценки коллегами и пациентами.

Цель: определение значимых личностных качествам медицинского персонала (медицинских сестер) и их оценка коллегами и пациентами.

Задачи:

1.Охарактеризовать личностные качества медицинского работника (медицинской сестры);

2. Сопоставить личностные качества в профессии медицинских сестер, их оценку коллегами и пациентами.

Объект исследования: Личностные качества медицинской сестры.

Предмет исследования: Успешность профессиональной деятельности медицинской сестры

Методы и методики исследования:

1. Диагностика коммуникативной толерантности (Бойко В.В.);

2. Диагностика уровня эмпатических способностей (Бойко В.В.);

3. Авторская анкета оценки профессиональных навыков и способностей;

4. Исследование концентрации внимания (тест Пьерона-Рузера)

База исследования: Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Октябрьский дом-интернат для престарелых и инвалидов. В исследовании принимали участие 15 человек, медсестры, работающие в учреждении сроком от 3 месяцев - до 7 лет (средний стаж 4,4 года), возраст 24 - 45 (средний возраст 32 года), коллеги и пациенты учреждения.


Выдержка из текста работы

Глава I. Теоретические основы исследования личностных качеств медицинского работника (медицинской сестры) и их оценка коллегами и пациентами

1.1 Сущность и содержания личностных качеств личности медицинского работника (медицинской сестры)

Важнейшими составляющими профессиональной деятельности медицинского работника являются личностные качества. Их развитие и интеграция в процессе профессионального становления приводят к формированию системы значимых личностных качеств.

Под значимыми личностными качествами понимаются индивидуальные качества субъекта труда, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее усвоения. К таким качествам относят и способности. М.А. Дмитриева в качестве значимых личностных свойств выделяет индивидуально-психологические свойства и отношения личности.

К индивидуально-психологическим свойствам относятся сенсорные, перцептивные, аттенционные, мнемические, мыслительные, речевые, эмоциональные, волевые, коммуникативные свойства человека. Отношения личности включают отношения человека к себе, к другим людям, к труду, к своей профессии, тем или иным профессиональным задачам и т.д.

Основные характеристики нервных процессов также накладывают свои отпечатки на деятельность в любой области, однако, разные профессии предъявляют свои требования к различным свойствам нервной системы

Под личностными качествами понимают индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности. Принято выделять личностные особенности, особенности познавательной сферы и профессиональные требования. Рассмотрим эти составляющие важных личностных качеств более подробно.

Одним из главных требований к медицинской сестре является обучение и практика от года до четырех и более лет. В нашей стране существует дифференцированная многоступенчатая система подготовки медицинских работников разного уровня, однако базовая подготовка в учебном учреждении является только началом становления профессионального медработника.

Медсестра должна знать наименование и назначение лекарств, правила и способы дезинфекции, правила выполнения инъекций, прививок, перевязок, правила ухода за больными, основные понятия профессиональной этики и деонтологии, разделы медицинской и педагогической психологии, должна владеть техникой выполнения медицинских процедур.

Таким образом, «медицинская сестра» включает в себя:

1. Образование;

2. Практический опыт;

3. Качественное выполнение ключевых навыков ухода за больными (перевязки, уколы, массаж, стерилизация медицинских инструментов и др.). Ключевые навыки зависят от специфики деятельности медицинской сестры;

4. Отслеживать (наблюдать) за состоянием больного (помимо отслеживания физиологических состояний это функция включает: контроль за питанием и санитарным состоянием больных);

5. Хорошо владеть базовыми знаниями (информация о лекарственных препаратах, знать основные правили асептики и антисептики, знать особенность учета и хранения медикаментов);

6. Уметь качественно и в срок заполнять документацию;

7. Четко формулировать задачи санитарам

Развитие значимых личностных качеств с одной стороны являются - показателями профессиональной успешности, а с другой обусловлены индивидуально-типологическими особенностями субъекта.

Личностные особенности медицинской сестры оказывают непосредственное влияние на процесс и результаты трудовой деятельности. Труд эффективен, если личностные особенности субъекта труда соответствуют требованиям профессии.

1.2 Психологические требования к личности медицинской сестры

Профессия медицинская сестра относится к типу «человек-человек». В любом из направлений сферы «человек - человек» специалист помимо сугубо профессиональных знаний и умений должен обладать знаниями и умениями по работе с людьми.

Американский психолог Дж. Холланд предложил свою классификацию типов личности. Медицинские специальности автор отнес к «Социальному типу». Люди такого типа ориентированы на общение и взаимодействие с людьми. Они обладают ярко выраженными коммуникативными способностями, чувствуют и понимают других людей, стремятся решать проблемы, учитывая эмоции и чувства, способны к сопереживанию и состраданию. Нередко люди этого типа любят поучать и воспитывать окружающих.

Х. Хекхаузен предложил модель значимых личностных черт медицинского персонала, эта модель включает в себя 4 основных аспекта:

1) готовность к эмоциональному сопереживанию внутреннему состоянию другого;

2) способность учитывать последствия своих действий для окружающих;

3) развитые морально-этические нормы, задающие эталоны оценки субъектом своего альтруистического поступка;

4) тенденция приписывать ответственность за совершение или не совершение альтруистического действия себе, а не другим людям и внешним обстоятельствам.

Представляется возможным на основании вышеприведенного анализа выделить следующие группы важных личностных качеств медицинских сестер:

1. Морально-нравственные качества: трудолюбие, ответственность, сострадательность, эмпатия, терпение, альтруизм, доброжелательность, внимательность, решительность, отзывчивость, коммуникабельность.

2. Умственные качества и способности: эрудированность, последовательность, логичность, аналитический склад ума.

3. Эстетические качества: опрятность, аккуратность, небрезгливость.

Таким образом, личностные качества, обеспечивающие успешность в профессии медицинской сестры:

1. Ярко выраженные коммуникативные способности, включающий в себя три основных направления.

•Информационно-коммуникативные способности. Способность начать, поддержать и завершить беседу, а также привлечь внимание собеседника, использовать вербальные и невербальные средства общения;

•Аффективно-коммуникативные способности. Способность заметить эмоциональное состояние партнера и правильно на него отреагировать, проявлять уважение и отзывчивость к собеседнику;

•Регуляционно-коммуникативные способности. Способность помогать партнеру в беседе и принимать помощь от других, уметь решать конфликты, используя адекватные методы.

2. Эмпатия.

3. Толерантность.

Личностные особенности медицинской сестры оказывают непосредственное влияние на процесс и результаты трудовой деятельности.

Благодаря формированию и развитию специфических у медицинских сестер значимых личностных качеств можно достичь оптимальной трудовой мотивации и высокой эффективности труда.

1.3. Оценка личностных качеств медицинских сестер коллегами

В процессе своей работы медицинская сестра постоянно контактирует с коллегами - со старшими и младшими медицинскими работниками, специалистами других профилей, врача. В связи с этим во врачебной профессии особую роль приобретает налаживание правильных взаимоотношений, преемственность и слаженность, от которых зависит своевременность и качество оказания медицинской помощи.

Правильные взаимоотношения между собой в процессе своей деятельности достигаются при соблюдении двух основных условий:

1) уважительного отношения к своему коллеге;

2) обращения к коллеге за советом во всех сложных для диагностики и лечения случаях.

В самой профессии медицинского работника заложен принцип коллегиальности коллективизма, необходимости самого тесного сотрудничества в интересах больного. В необходимости нормальных взаимоотношений должны быть кровно заинтересованы все члены о коллектива. Больше того, для успешного выполнения своей напряженной работы медицинские работники должны поддерживать друг друга морально, ограждать от волнений и душевных тревог.

Одним из вариантов неправильного отношения к коллегам является распространение о них порочащих слухов, например их «ошибках», неправильном лечении. Порой такое злословие оправдывается борьбой различных клинических школ и имеет целью дискредитировать не столько конкретного медицинского работника, сколько тот или иной коллектив

Пренебрежительное высказывание о своем коллеге, тем более в присутствии больного, является грубым нарушением врачебной этики , и во все времена осуждалось общественностью.

Неоценимую услугу оказывают медицинские сестры в уходе за больными выхаживания больных.

Во всех затруднительных случаях медицинская сестра обязана обратиться за консультацией к более опытному коллеге. Обращение за помощью свидетельствует не о слабой профессиональной подготовке самого работника, а напротив, о серьезном и вдумчивом подходе к выполнению своих обязанностей, об ответственности перед больными.

Выписка из Кодекса врачебной этики

РАЗДЕЛ IV. Взаимоотношения с коллегами

СТАТЬЯ 28. Во взаимоотношениях с коллегами требуется честность, справедливость, доброжелательность, порядочность, уважительное отношение к знаниям и опыту коллег, готовность бескорыстно передать им свой опыт и знания.

СТАТЬЯ 29. Критика в адрес коллег должна быть аргументированной, неоскорбительной и недискредитационной. Критикуется не личность коллег, а их профессиональные действия.

СТАТЬЯ 30. Недопустимы негативные высказывания в адрес своих коллег в их отсутствие и тем более в присутствии пациентов, их родственников или посторонних лиц.

1.4. Оценка личностных качеств медицинских сестер пациентами

Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением. Очень важно установить контакт с больным. Сестра постоянно находится среди больных, поэтому её четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, её доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое действие. Медсестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного, но не должна стремиться решать эти проблемы.

И. Харди рекомендует применять следующие методы разговора медсестры с больным с целью соблюдения вышеприведенных принципов:

1) Последнее предложение больного повторить в виде вопроса, например: «Стало быть, Ваша супруга Вас обидела?»

2) Задать вопрос, обобщающий все сказанное больным: «Если я не ошибаюсь, Вы хотите как можно скорее вернуться домой?»

Медсестра не высказывается по поводу невыясненных проблем больного, не посоветовавшись с врачом.


Заключение

Исследованы личностные качества медицинской сестры, их оценка коллегами и пациентами.

Основные потери рабочего времени происходят из-за неорганизованности, отсутствия самодисциплины, неумения отделить главное от второстепенного, делегировать часть своих полномочий подчиненным, неспособности поддерживать свою работоспособность, а также незнания техники личной работы.

Чтобы добиться высокой производительности труда в медицинском учреждении, на каждом рабочем месте, прежде всего, необходимо выявить и устранить факторы, приводящие к непроизводительным потерям времени, вскрыть и реализовать существующие резервы.

Привлечение медицинской сестры с ВСО, обладающей психологическими знаниями, владеющей современными теориями лидерства, менеджмента, для глубокого и всестороннего изучения проблем, а так же разработки путей их решения, способно обеспечить эффективную работу отделений и учреждения в целом.

Заключение

На современном этапе развития общества профессия медицинской сестры является не просто одной из самых массовых, но и одной из наиболее социально значимых. Однако развитие системы здравоохранения сопровождается рядом негативных тенденций. Кроме того, до 40–50% времени медицинские сестры затрачивают на работу, которая не связана с оказанием помощи пациентам и даже не требует медицинского образования. Вместе с тем внедрение новых медицинских технологий и методов лечения, введение бюджетно-страховой медицины, необходимость перехода к научно обоснованной сестринской помощи требует все большего числа высокообразованных специалистов, ориентирующихся в современной стратегии сестринского дела [


Список литературы

1. Бессонов Ю. О. Стереотипы в восприятии медсестер // Медицинская сестра. — 2010. — N 4. — С. 43.

2. Васильева А. З. Инновационные методы подготовки специалистов здравоохранения среднего звена для обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи // Главная медицинская сестра. – 2010. – N 9. – С. 139-145.

3. Двойников С. И. Управление развитием сестринского персонала. - М.: ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2006.- 119 с.

4. Дривер М. Роль медицинской сестры в общении с пациентом // Вестник ассоциации медицинский сестер. - 2008. - № 1. - С. 22-23.

5. Индейкин Е. Н. Оценка качества сестринской деятельности (сестринский аудит): опыт больниц Великобритании // Вопросы экспертизы качества медицинской помощи. - 2008. - № 11. - С. 19-26.

6. Камынина Н. Н. Стандартизация сестринской деятельности: современные подходы к улучшению качества оказываемой медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. - 2007. - № 12. - С. 3-6.

7. Материалы III Всероссийского съезда средних медицинских работников, Екатеринбург 2009, Часть 1 - h**t://3medcongress.r*/requirements/

8. Мышкина Л.В. Школы здоровья: работу ведет медсестра // Сестринское дело. - 2010. - № 5.- С.40-41.

9. Ньюбер Дж. Медсестринское дело: руководящая роль в улучшении качества // Наше здоровье. – Зима. – 1996.

10. Островская И. В. Внешний вид медсестры и пациента // Медицинская сестра. - 2006. – N 1. - C. 32.

11. Врач — пациент: общение и взаимодействия: Пер. с англ. Р. А. Евсегнеева. Женева; Амстердам; Киев, 1996

Гройсман А. Л. Медицинская психология. М.: Магистр, 1998 – с. 54

12. Дуброва В. П. Размышления о врачебном искусстве, или Социально-психологические факторы успешности деятельности врача // Медицина. 1999. № 3

13. Канторович Н. В. Медицинская психология. Ташкент, 1978 – с. 136

Караванов Г. Г., Коршунова В. В. Индивидуально – психологические особенности личности врача – хирурга. Львов, 1974 – с. 13

14. Карвасарский Б. Д. Клиническая психология. СПб, 2004 – с. 21

Косарев И. И. Путь в медицине. Челябинск, 1983 – с. 42

15. Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Медицинская психология. М, 1984 – с. 210

16. Магазаник Н. А. Искусство общения с больными. М.: Медицина, 1991 – с. 9

17. Макшанов И. Я. Врачебная деонтология. Минск, 1998 – с. 112

Матвеев В. Ф. Основы медицинской психологии, этики, деонтологии: Учебное пособие. М.: Медицина, 1989 – с. 101

18. Мохина И. В. Медицинская психология. Ростов на Дону, 1978 – с. 54

Петленко В. П., Шамов И. А. Мудрость взаимности. Л.: Лениздат, 1989 – с. 65

19. Платонов К. К. Методические проблемы в медицинской психологии. М.,1977 – с. 213

20. Самсонов В. А. Записки молодого врача. Петрозавод, 1998 – с. 75

21. Ташлыков В. А. Психология лечебного процесса. Л., 1984 – с. 84

22. Тихомандрицкая О. А., Дубровская Е. М. Особенности социально-психологического изучения ценностей как элементов когнитивной и мотивационно-потребностной сферы // Мир психологии. 1999. № 3.

23. 5. Бергсон А. Материя и память. -- Собр. соч. в 4-х тт. Т. 1. М.: Московский клуб, 1992.

24. 6. Бергсон А. Опыт о непосредственных данных сознания. -- Собр. соч. в 4-х тт. Т. 1. М.: Московский клуб, 1992.

25. 7. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. М.: ПЕР СЭ, 2001.

26. 8. Богачева, Е.В. Психологическая структура профессиональной деятельности медицинской сестры. Педагогика и психология. 2011.

27. 9. Бойко В.В., Диагностика уровня эмпатических способностей / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Д.Я. Райгородский- Самара, 2001. С.486-490.

28. 10. Бойко И.В., Наумова Т.М., Герасимова Л.Б. Данные о профессиональных заболеваниях работников здравоохранения и медицинской промышленности в Санкт-Петербурге // Медицина труда ипромышленная экология. № 2. - 1998.

29. 11. Борисова Е.М. О применении социально-психологических методик в изучении становления профессионала. // Психодиагностика. Ее проблемы и методы: Сб. науч. трудов /К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. - М., 1975.

30. 12. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика. - 2-е изд., перераб. И доп. - СПб. : Питер, 2008.

31. 13. Васюк А.Г. Психологические особенности профессионального становления личности врача: -- М.: Медицина, 2005.

32. 14. Величковский, Б.М. Психология восприятия. Б.М. Величковский, В.П. Зинченко, А.Р. Лурия. - М., 1973.

33. 15. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956.

34. 16. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. -Спб.: Свет, 2007.

35. 17. Грегори, Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия - М.: Прогресс, 2003.

36. 18. Гойхман О.Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация. - М.: ИНФРА-М, 2007.

37. 19. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. - М., 2003

38. 20. Гусев А.Н., Михалевская М.Б., Измайлов Ч.А. Измерение в психологии. М, УМК «Психология», 2005.

39. 21. Двойников С.И., Осипов В.В., Осяева И.В. Сестринский процесс в клинической медицине. Самара, 2004.

40. 22. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - М., 1999.

41. 23. Зинченко В.П. Психологическая теория деятельности («воспоминания о будущем») // Мир психологии. 2001.

42. 24. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1961.

43. 25. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. М. 2006.

44. 26. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология., СПб, Питер, 2008.

45. 27. Кашницкий В. И. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя. - Кострома, 1995.

44. Никиреев Е. М. Направленность личности и методы ее исследования: - МПСИ, 2004.


Тема: «Личностные качества медицинского работника»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Психологические детерминанты успешности профессиональной деятельности медицинских работников

    79 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1 . Психологические и психофизиологические особенности профессиональной деятельности медицинских работников….6
    1.2. Понятие успешности профессиональной деятельности, а также ее детерминантов в трудах отечественных и зарубежных психологов….….….16
    Выводы по первой главе….….32
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕРМИНАНТОВ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1 Организация, методы и методики исследования …33
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 35
    Выводы по второй главе….….45
    Заключение….46
    Список литературы…48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Особенности синдрома эмоционального выгорания медицинских работников

    70 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    1.1. Проблема эмоционального выгорания личности …6
    1.2. Особенности эмоционального выгорания медицинских работников…19
    Выводы по I главе…27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1. Организация и методики исследования….….….29
    2.2. Результаты исследования особенностей синдрома эмоционального выгорания медицинских работников ….…31
    Выводы по II главе….42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….44
    ЛИТЕРАТУРА….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Реферат:

    Личностные качества, способствующие достижению успеха

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Личностные качества, способствующие достижению успеха….4
    Заключение…9
    Список используемых источников….19
  • Дипломная работа:

    Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
    1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 10
    1.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22
    1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
    2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
    2.1 Организация исследования 40
    2.2 Обсуждение результатов 46
    2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
    Заключение 63
    Список литературы 67
    Приложения 72
  • Курсовая работа:

    Исследование коммуникативных способностей медицинских работников

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ БАЗОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ПРОФЕССИЙ «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности и коммуникативных способностей….….7
    1.2. Коммуникативные способности у специалистов в сфере профессий «человек-человек»….…18
    Выводы по 1 главе….25
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
    2.1. Организация, методы исследования и характеристика выборки .….27
    2.2. Анализ результатов исследования….….…31
    Выводы по 2 главе….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….38
    Список литературы….39
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Медицинская корпоративная лексика

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА 6
    1.1. Вопросы становления и функционирования русского языка 6
    1.2. Значение и оттенки значения в термине 13
    1.3. Специфика медицинского языка 16
    1.3.1. Функциональная дифференциация лексики медицинского подъязыка 16
    1.3.2. Особенности лексики в медицинском дискурсе 21
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА МЕДИЦИНСКОЙ ЛЕКСИКИ У РАБОТНИКОВ УФИМСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 28
    2.1. Речевая культура медицинских работников г. Уфа 28
    2.2. Медицинская лексика в рамках урока по лексикологии 36
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Использование стихотворений, песен, скороговорок, пословиц и поговорок на уроках английского языка

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СТИХОТВОРНЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
    1.1 Формирование произносительных навыков при работе со стихотворениями на уроке английского языка
    1.2 Формирование грамматических навыков при работе с поэтическим материалом на уроке английского языка
    1.3 Развитие лексических умений посредством поэтического материала на уроке английского языка
    ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ ПЕСНИ КАК ОДИН ИЗ СТИМУЛИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Песня как один из элементов национально-культурного компонента содержания обучения английскому языку
    2.2 Песня на уроке английского языка
    2.2.1. Песни и музыка в процессе формирования фонетических навыков.
    2.2.2. Песенный материал для расширения лексического запаса учащихся.
    2.2.3. Разучивание песен как один из способов развития устной речи школьников
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКАМИ И ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    3.1 Скороговорка как один из эффективных способов при обучении разным аспектам языка.
    3.2. Пословицы и поговорки как благодатный материал при обучении иностранному языку.
    3.2.1.Использование пословиц и поговорок при обучении произносительным навыкам.
    3.2.2. Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике.
    3.2.3. Использование пословиц и поговорок при обучении лексике.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
    2.1. Характеристика объекта исследования 12
    2.2. Методика проведения исследования 13
    2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
    2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
    2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
    2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
    2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
    3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
    4. Методологическая часть 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    ВЫВОДЫ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе

    97 страниц(ы) 

    Введение….
    I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
    1.1 Определение понятия творческого мышления
    1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышления
    1.3 Творчество, как предмет исследования науки
    1.3.1 Основные аспекты креативности
    1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
    1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
    Вывод к главе I
    II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
    2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
    2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
    2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
    2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
    2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
    2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
    Вывод к главе II
    Обобщение результатов исследования
    Заключение
    Библиография
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Отражение татарской языковой картины мира в фразеологизмах с компонентом "күз"

    109 страниц(ы) 

    Кереш.3 - 8
    Төп өлеш
    §1. Фразеологизмнар турында гомуми төшенчә
    һәм аларны өйрәнү тарихы .9 - 18
    §2. ФБ һәм ирекле сүзтезмәләр мөнәсәбәте.18 - 21
    § 3. Лингвокультурология һәм дөнья тел күренеше.22 - 32
    § 4.Фразеология һәм дөнья тел күренеше.32 - 37
    § 5. “Күз” концептының татар телендәге чагылышы.37 - 46
    § 6. “Күз” компонентлы фразеологизмнарны төркемләү.46 - 60
    Йомгак .61 - 64
    Кулланылган әдәбият исемлеге.65 - 70
    Кушымта (№ 1, № 2).71 - 109
  • Дипломная работа:

    Волейбол

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 5
    ГЛАВА II. «АЗБУКА» ВОЛЕЙБОЛА 8
    2.1 Стойка 8
    2.2 Перемещения 9
    ГЛАВА III. ПОДАЧИ 12
    3.1 Нижняя прямая подача 12
    3.2 Нижняя боковая подача 13
    3.3 Верхняя прямая подача 15
    3.4 Верхняя боковая подача 18
    ГЛАВА IV. ПЕРЕДАЧИ 19
    ГЛАВА V. НАПАДАЮЩИЙ УДАР 26
    5.1 Прямой нападающий удар 26
    5.2 Боковой нападающий удар 27
    ГЛАВА VI. ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ 33
    6.1 Прием мяча 33
    6.2 Прием мяча снизу одной рукой 35
    6.3 Прием мяча двумя руками сверху 35
    6.4 Блокирование 38
    ГЛАВА VII. ТАКТИКА ВОЛЕЙБОЛА 45
    7.1 Тактика нападения 46
    7.2 Тактика защиты 49
    ГЛАВА VIII. ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ВОЛЕЙБОЛОМ 54
  • ВКР:

    Анализ речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I Понятия дискурса и речевого акта
    1.1. Понятие дискурса и его типология 5
    1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе
    1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология 9
    1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе 15
    1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе 20
    Выводы по Главе 1 24
    Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
    2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания 27
    2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов 31
    2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания 32
    2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания 35
    2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания 37
    Выводы по Главе II 38
    Глава III Обучение диалогической речи
    3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе 40
    3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов 43
    Выводы по Главе III 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63
  • Дипломная работа:

    Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары һәм уларҙы уҡытыу процессында ҡулланыу

    48 страниц(ы) 

    Инеш.
    I бүлек. Тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    1.1. Дөйөм тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    1.2. Башҡорт тел ғилемендә концепттарҙың өйрәнелеү тарихы.
    II бүлек. Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесында әҙәп-әхлаҡ концепттары.
    2.1. Намыҫ концепты.
    2.2. Гонаһ концепты.
    2.3. Оят концепты
    III бүлек. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҫәп-әхлаҡ концепттарын өйрәнеү.
    3.1.Башҡорт теле дәрестәрен лингвокультурологик йүнәлештә уҡытыу.
    3.2. Башҡорт теле дәрестәрендә Мостай Кәримдең “Оҙон-оҙаҡ бала саҡ” повесы миҫалында әҙәп-әхлаҡ концептарын ҡулланыу алымдары.
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся в беге на короткие дистанции.

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на коротких дистанциях….….6
    1.1. Общая характеристика техники бега на короткие дистанции.6
    1.2.Общая характеристика скоростно-силовых качеств.12
    1.3. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 14-15 лет . 18
    1.4. Методика развития скоростно-силовых качеств . 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…31
    ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.33
    2.1. Методы исследования.33
    2.2. Организация исследования.36
    ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.37
    3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленные на воспитание физических качеств у легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции….37
    3.2.Результаты исследования.40
    3.3.Обсуждение результатов исследования.44
    ВЫВОДЫ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
    1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8
    1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
    Выводы по главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
    2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
    2.2. Результаты исследования 22
    2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Дипломная работа:

    Совершенствование лексических навыков на основе использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
    1.1. Учет возрастных и психологических особенностей детей младшего школьного возраста при формировании лексических навыков 6
    1.2. Особенности формирования и совершенствования лексических навыков на младшем этапе обучения 18
    1.3. Формы и методы использования функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку 25
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫХ ТАБЛИЦ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
    2.1. Использование функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 33
    2.2. Результаты исследования 37
    2.3. Рекомендации по использованию функционально-смысловых таблиц на младшем этапе обучения иностранному языку в практике 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 63
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6 66