У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Медицинская корпоративная лексика» - Дипломная работа
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОРПОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА 6
1.1. Вопросы становления и функционирования русского языка 6
1.2. Значение и оттенки значения в термине 13
1.3. Специфика медицинского языка 16
1.3.1. Функциональная дифференциация лексики медицинского подъязыка 16
1.3.2. Особенности лексики в медицинском дискурсе 21
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА МЕДИЦИНСКОЙ ЛЕКСИКИ У РАБОТНИКОВ УФИМСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 28
2.1. Речевая культура медицинских работников г. Уфа 28
2.2. Медицинская лексика в рамках урока по лексикологии 36
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Введение
Медицинская лексика является частью лексического пласта русского языка. Данные единицы реализуются при контактах (в том числе международных) медицинских работников, при товарообмене и закупке лекарственных препаратов из различных стран мира, а также сопровождают повседневную речевую практику индивидов и обнаруживают зависимость от коммуникативной ситуации и таких ее параметров как мотив, цель, тема, место, время общения, возраст и пол собеседников. Кроме того, медицинская лексика, известная в основном своим терминологическим содержанием и частым употреблением в произведениях русской литературы, является важным элементом при изучении русского языка и литературы в школе. На примерах функционирования корпоративной медицинской лексики можно показать закономерности и тенденции, общие для всей системы языка в целом. Таким образом, проблема изучения состава медицинского подъязыка и его толкование является актуальной и довольно интересной в плане изучения.
Цель исследования состоит в выявлении состава и специфики медицинского подъязыка, а также в разработке на его основе методического материала. Для реализации цели данного исследования были поставлены следующие конкретные задачи:
1) рассмотреть состав русского языка и особенности его функционирования;
2) выявить специфику структуры и употребления медицинской лексики в различных коммуникативных ситуациях;
3) описать лексические единицы, употребляемые уфимскими работниками здравоохранения, а также студентами медицинских образовательных учреждений г. Уфа;
4) составить план-конспект урока с использованием медицинской лексики.
Объектом исследования явилась медицинская лексика уфимских работников медицины и студентов медицинских образовательных учреждений г. Уфа.
Предмет исследования – особенности употребления медицинской лексики в зависимости от специализации медицинских работников и коммуникативных ситуаций.
Материалом исследования явились частотные в употреблении слова и выражения, используемые медицинскими работниками и студентами медицинских образовательных учреждений в общении друг с другом и с пациентами.
Методы исследования. В основе работы – системно-функциональный подход к исследуемому материалу, который предполагает изучение языка в общем и языка научного стиля изложения, в котором выделяются составные части и отношения между ними. При этом методами исследования явились: описательный метод, направленный на выявление специфики состава и употребления медицинского подъязыка; метод опроса, примененный при выявлении конкретных лексических единиц, которые коммуниканты включают в процесс коммуникации; компонентный анализ, который был направлен на выявление значений составных частей слов, данный анализ был осуществлен посредством семного анализа, т.е. разложения значения на элементарные, далее не членимые компоненты (семы). При разработке теоретических положений и общих вопросов медицинского подъязыка учитывались общетеоретические и методологические основы, разработанные в трудах крупнейших исследователей: А.А. Брагиной, Р.А. Будагова, Г.О. Винокура, Л.Т. Ельмслева, А.А. Реформатского, Ю.С. Сорокина, Ф.Ф. Фортунатова и др.
Научная новизна работы и полученных результатов заключается в том, что впервые проведено описание терминологической составляющей медицины (как общей, так и узкоспециальной) и профессионального жаргона, выявлена специфика их употребления среди уфимских работников здравоохранения и студентов уфимских медицинских образовательных учреждений, а также создан словарь терминов и профессиональных жаргонизмов медицинских работников г. Уфа.
Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения ВКР и фрагменты ее содержания были вынесены на обсуждение на XVI Региональную научно-практическую конференцию «Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз», размещены в сборнике научных статей «Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз», а также работа приняла участие в открытом конкурсе научно-исследовательских работ студентов вузов и ссузов Корпорации «Столичное образование».
Материалы ВКР были апробированы на уроках русского языка в 10 классе во время прохождения производственной (педагогической) практики.
Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обосновывается актуальность ВКР, определяются цели и задачи исследования, объект и предмет, методы и научная новизна исследования, а также апробация результатов исследования. В первой главе рассматривается понятие и сущность медицинского подъязыка. Вторая глава представляет собой описание результатов опроса, разработка на его основе методического материала. В заключении подводится итог проделанной работы, формулируются выводы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА МЕДИЦИНСКОЙ ЛЕКСИКИ
У РАБОТНИКОВ УФИМСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
2.1. Речевая культура медицинских работников г. Уфа
На протяжении многих лет медицина является одной из важных и востребованных сфер жизнедеятельности людей. И, несмотря на общепринятое мнение о том, что медицинское обслуживание находится не на высоком уровне, на сегодняшний день, согласно результатам социологического опроса, проведенного Министерством здравоохранения РФ, медицина продолжает оставаться распространенной сферой услуг, и прослеживается позитивная динамика удовлетворенности населения медицинской помощью и здравоохранением. В опросе приняло участие «до 90 тысяч респондентов из всех регионов страны, исследование показало исторический максимум удовлетворенности населения медицинской помощью в марте-июле 2015 года – 40,4% (по сравнению с 2008 годом – повышение на 7,4 %)» (рис.1) [50].
Рис. 1. Динамика удовлетворенности населения Российской Федерации медицинской помощью (в %)
При этом повысилась удовлетворенность работой участкового врача – до 46,6%, скорой помощью – до 44,6%, врачей-специалистов в амбулаторном звене – до 37,6%, стационарной помощью – до 32,9% [50].
«Для медицинских работников знание терминологии имеет особое значение, т.к. оно в значительной степени определяет уровень их профессиональной подготовки» [2, 376]. Кроме этого, необходимость знания медицинской лексики обусловлено рядом причин: расширение международных связей медицинских работников России, приобретение лекарственных препаратов из различных стран мира, при осуществлении коммуникации «врач-пациент» и т.д.
Количество терминов, специальной лексики, профессиональных жаргонизмов, разговорной и просторечной лексики, используемой в наше время в практической и научной медицине, значительно, причем большинство из них не имеют четкого определения. При этом происхождение медицинской лексики затрудняет ее запоминание и воспроизведение [40].
В связи с этим научный интерес представляют используемые в профессиональной и учебной деятельности номинации и речевые обороты не только работников уфимского здравоохранения, но и студентов медицинских образовательных учреждений. С этой целью был проведен опрос среди врачей-специалистов амбулаторного звена и студентов выпускных курсов разного профиля («Педиатрия», «Терапия», «Хирургия», «Стоматология» и т.д.). В опросе приняло участие порядка 80 человек в возрасте 21-60 лет.
Среди участников опроса можно выделить две группы респондентов и привести их процентное соотношение: медицинские работники – 52%, студенты – 48%.
Интересно отметить, что в гендерном соотношении мужчины составили 45,5% из опрошенных и они представляют специальности хирурга, отоларинголога и педиатра, а женщины – 54,5% и являются врачами-терапевтами, офтальмологами и стоматологами.
В процентном соотношении количество опрошенных врачей-специалистов составило следующие показатели: терапевт – 26,2%, педиатр – 16%, отоларинголог – 5,2%, офтальмолог – 5,2%, хирург – 21,2%, стоматолог – 26,2% (рис.2).
Рис. 2. Количество опрошенных врачей-специалистов (в %)
Среди студентов самими многочисленными оказались профили «Терапия» и «Стоматология».
На вопрос: «Какие слова, по вашему мнению, входят в состав медицинской лексики?» – большинство респондентов ответили, что вся узкоспециальная терминология, в частности наименования болезней, симптомов, диагнозов, медицинского инструментария; общая терминология; наименования лекарственных препаратов, зафиксировав в опросных листах некоторые из них:
1) узкоспециальная терминология: магнитно-резонансная томография (МРТ), фиброгастроскопия (ФГС), глюкокортикоиды, альтерация, экссудация, пролиферация, перкуссия, фенилкетонурия, дизурия, анемия, алкаптонурия, пальпация, патология, субфибрилитет, гипертермия, остеохондроз, анорексия, гемоглобин, асфиксия, бужирование, плазмоферез, коагуляция, автоклавирование, астигматизм, глаукома, гайморит, миозит, остеомиелит, диссектор, зажим, коронкосниматель, шпатель, штопфер;
2) общая терминология: постельный режим, антибиотики, реабилитация, профилактика, анализы, асептика, антисептика, витамины, анамнез, санация, операция, ферменты;
3) наименования лекарственных препаратов: «БазиронAC», «Д-Пантенол», «Папаверин», «Кагоцел», «Калия йодид», «Примула/Онопордон композита» (табл.).
Заключение
Современная медицинская лексика разнородна по своему составу и характеризуется функционально-стилевым расслоением. Так, она может употребляться в научном, публицистическом, художественном и разговорно-обиходном стилях, причиной этого является то, что проблемы здоровья и способы их лечения являются наиболее актуальными для современного человека.
Всем известно, что медицинская лексика состоит из терминов. В специальной речи под термином подразумевается однозначное, экспрессивно и коннотативно нейтральное слово, однако в общеречевом потоке он приобретает специфические свойства: употребляется в различных стилях речи; полисемантичен; имеет аналогии, синонимы и антонимы; характеризуется эмоциональностью; значения в термине имеют коннотативные оттенки.
Большинство исследователей подразделяют медицинские термины на общие и узкоспециальные. К общей терминологии относят наименования, которые употребляются в разных областях медицины, а к узкоспециальной – те, которые употребляются в определенной области данной науки (терапии, офтальмологии, хирургии и др.). Однако некоторые исследователи выделяют в медицинской лексике профессионализмы или профессиональный жаргон, просторечную лексику, слова с эмоционально-экспрессивной окраской и медицинскую номенклатуру.
Медицинская лексика чаще всего реализуется в ходе медицинского дискурса. Он может быть представлен двумя типами отношений формальными и неформальными. Наибольший интерес представляет неформальный тип отношений, т.к. представлен всеми видами медицинской лексики. Он характерен для коммуникаций «врач-коллега» и «врач-пациент», и в первой из них употребляется, как правило, профессиональный жаргон, а в последней, наряду с ним, вся остальная лексика. Также стоит отметить, что в коммуникации «врач-пациент» выделяется несколько групп факторов, способных повлиять на особенности употребления медицинской лексики: условия коммуникации (стационар, домашние условия или клинические условия), личностная характеристика собеседников (возраст, образовательный и социальный статус) и гендерная принадлежность врача.
Уровнем владения медицинской лексикой отчасти характеризуется уровень профессиональной подготовки врача. Врачу необходимо не просто владеть всем лексическим пластом медицины, но и уметь правильно выстраивать коммуникативную ситуацию, т.е. соблюдать баланс между обозначением своего статуса эксперта и создавать предпосылку для успешной коммуникации, что нередко является показателем снижения уровня дифференциации между терминологическим и разговорным языком.
В качестве конкретных лексических единиц медицины были рассмотрены наименования болезней, симптомов, диагнозов, медицинского инструментария; наименования лекарственных препаратов, профессиональные жаргонизмы и др. Эти элементы медицинской лексики становятся понятными практически любому говорящему, т.к. присутствуют в повседневной практике, либо имеют синонимичные понятия, либо знакомые словообразовательные элементы.
Профессиональный медицинский жаргон имеет необычный лексический состав, который чаще всего реализуется в межличностном общении медицинских работников. В нем интересен способ его образования: посредством развития многозначности слов, по отнесенности к предмету, по цветовому и семантическому сходству слов и выражений, которые получают «ироническую» окраску. В его употреблении проявляется циничное отношение врачей к жизни.
Кроме того, медицинская лексика часто употребляется в произведениях русской литературы, что может вызывать трудность понимания текста при прочтении, поэтому ее изучение на уроках русского языка и литературы предоставляется необходимым и интересным. На примерах функционирования корпоративной медицинской лексики можно показать закономерности и тенденции, общие для всей системы языка в целом.
Таким образом, медицинская лексика представляет собой огромный пласт лексики русского языка, она активно развивается и играет значительную роль при ее реализации в медицинском дискурсе.
Все задачи, сформулированные во введении, успешно решены в ходе работы над лексическим материалом.
Список литературы
1. Алексеева Л.M., Мишланова C.Л. Медицинский дискурс: теоретические основы и принципы анализа. – Пермь, 2002. – 200 с.
2. Арнаудов Г.Д. Медицинская терминология. – София: Медицина и физкультура, 1979. – 944 с.
3. Балашова Л.B. и др. Русский язык и культура общения для деловых людей / Л.B. Балашова, Т.А. Милехина, С.А. Рисинзон, Н.М. Орлова. – Саратов: Слово, 1997. – 163 с.
4. Бейлинсон Л.C. Медицинский дискурс. – Волгоград, 2000. – С. 103–117.
5. Бейлинсон Л.C. Характеристики медико-педагогического дискурса (на материале логопедических рекомендаций): Автореф. дисс. канд. филол. Наук. – Волгоград, 2001. – 19 с.
6. Брагина А.А. Синонимы и термины // Русский язык в школе. – 1976. – №6. – С. 87–93.
7. Будагов Р.А. Введение в науку о языке. – М.: Добросвет, 1988. – С. 23.
8. Будагов Р.А. Слово и его значение. – М.: Добросвет, 1977. – С. 24.
9. Введение в языковедение: Учебник для вузов / Под ред.
В.А. Виноградова. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 536 с.
10. Виноградова Е.В., Бандурист И.С. Особенности дискурсивной семантики в коммуникации «врач-пациент» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – №3. – С. 51–54.
11. Винокур Г.О. О некоторых явлениях словообразования в русской технической терминологии // Труды МИФЛИ. – 1939. – Т. 5. – С. 3.
12. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2004. – 432 с.
13. Гольцова Н.Г. Рабочая программа курса русский язык 10–11 классы. – М.: Русское слово, 2014. – 56 с.
14. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10–11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 448 с.
15. Гринёв-Гриневич С.В. Терминоведение: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. – 304 с.
16. Даниленко В.П. Русская терминология. Опыт лингвистического описания. – М.: Наука, 2007. – 243 с.
17. Елисеева Е.П., Прихна Л.С. К вопросу о функциональной дифференциации лексики медицинского подъязыка // Гуманитарные исследования. – 2013. – №1. – С. 73–75.
18. Ельмслев Луи. Пролегомены к теории языка / Пер. с англ. В. Звегинцева, Ю. Лекомцева, И. Мельчука, В. Мурата. – М.: КомКнига, 1960. – С. 305.
19. Иванова Г.Н. Слова и выражения античного происхождения в русском языке и медицинской терминологии. – СПб.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2008. – 92 с.
20. Иванчук И.А. Культура речи в деятельности врача (к проблеме формирования элитарного типа языковой личности в профессиональной медицине). – Саратов, 1998. – С. 187–196.
21. Канделаки Т.Л. К вопросу о номенклатурных наименованиях // Вопросы разработки научно-технической терминологии. – 1973. – С. 60–70.
22. Ковтун Л.С. Сближение разговорно-обиходной речи с научной // Актуальные проблемы лексикологии и лексикографии. – 1972. – С. 211–214.
23. Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи. – Волгоград: ВолГУ, 2001. – 258 с.
24. Кочеткова T.B. Слово самый главный терапевт. Речевая культура врача. – Саратов: Слово, 1998. – С. 44–52.
25. Кутина Л.Л. Термин в филологических словарях. – В кн.: Проблематика определений терминов в словарях разных типов. – Л.: Наука, 1976. – С. 19–29.
26. Лидов И.П. Актуальные вопросы упорядочения медицинской терминологии // Научно-техническая терминология. – 1985. – №1. – С. 1–3.
27. Лоун Б. Искусство быть врачом // Будь здоров. – 2001. – №1. – С. З–6.
28. Маджаева С.И. Специфика медицинских терминов в медицинском дискурсе // Вопросы теоретической и прикладной лингвистики. – 2015. – №3. – С. 27–32.
29. Миллз М. Коммуникативный анализ медицинского профессионального общения «врач-пациент» // Русский язык сегодня. – 2000. – №3. – С. 342–350.
30. Мишланова С.Л. Когнитивный аспект медицинской коммуникации. – Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. – С. 91–98.
31. Панова A.A. Культура общения медицинских работников. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1996. – С. 95–130.
32. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999. – 496 с.
33. Паршина О.Н. Профессиональный диалог: Дисс. канд. филол. наук. – Саратов, 1994. – 267 с.
34. Петушков В.П. Лингвистика и терминоведение. – М.: Наука, 1972. – С. 102–116.
35. Прагмалингвистический аспект деловой коммуникации: сб. науч. тр. / Под ред. И.В. Сентенберг, В.И. Карасика. – Волгоград: Перемена, 1994. – С. 90–101.
36. Ревзина О.Г. Язык и дискурс // Вестник МГУ. – 1999. – №1. – С. 25–34.
37. Скворцов Л.И., Коготкова Т.С. Терминология и культура речи. – М.: Наука, 1981. – 271 с.
38. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 256 с.
39. Сорокин Ю.С. Язык науки и литературный язык. – Л.: Наука, 1972. – 266 с.
40. Сорокина Т.С. История медицины: учебник: в 2-х т.– М.: РУДН, 1992. – Т. 1. – 214 с.: ил., табл., схемы, библиогр.
41. Сук И.С. Врач как личность. – М.: Медицина, 1984. – 64 с.
42. Сыропятов Б.Я. Медицинская терминология для провизоров. – Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1992. – 464 с.
43. Тобурокова В.М. Устная речь медиков в официальной и неофициальной обстановке: Автореф. дисс. канд. филол. наук. – Саратов, 1982. – 18 с.
44. Фортунатов Ф.Ф. Сравнительное языковедение. Т. 1. – М., 2010. – 184 с.
45. Хаютин А.Д. Термин, терминология, номенклатура. – Самарканд, 1972. – 256 с.
46. Чернявская В.Е. Дискурс как объект лингвистических исследований. – СПб., 2001. – С. 11–22.
47. Шмелев Д.Н. Проблемы семантического анализа лексики: Автореф. докт. дис. – М., 1969. – С. 24.
48. Husserl E. Logische Untersuchungen. Т. 2., 1963. – 107 с.
Тема: | «Медицинская корпоративная лексика» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Проблема передачи медицинской терминологии в процессе лингвистического обслуживания мероприятий
101 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Понятие лингвистического обслуживания 61.2. Переводческие приемы и их классификации 16РазвернутьСвернуть
1.3. Медицинский текст как объект перевода 26
Выводы по Главе I 33
ГЛАВА II ПЕРЕДАЧА МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 34
2.1. Особенности передачи медицинской терминологии 34
2.2. Анализ отрывков из научных медицинских статей 59
2.3. Анализ переводческих решений, используемых при переводе медицинских текстов 82
Выводы по Главе II 90
Заключение 92
Список использованной литературы 94
-
Дипломная работа:
Русско-польские соответствия в субстандартной лексике
83 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты взаимовлияния русско-польской субстандартной лексики 7
1.1. Терминологический аппарат исследования 71.2. Структура субстандартной лексики к. ХIХ – н. ХХ вв. и тематическая классификация воровского арго. 11РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика источников исследования 15
1.4. Этапы, причины и характер русско-польского языкового взаимодействия ХIХ – начала ХХ вв 22
Глава 2. Лексико-семантический анализ языкового материала 25
2.1. Частеречная характеристика описываемых единиц 25
2.2. Заимствованная лексика русско-польского воровского арго 30
2.3. Сравнительный анализ устойчивых выражений 34
2.4. Проблемы русско-польского субстандарта на занятиях кружка русского языка в школе 41
Заключение 57
Литература 59
Приложение 1 63
-
Дипломная работа:
Наименования частей тела человека как специальная лексика
94 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Проблемы изучения специальной лексики в историческом аспекте
1.1. Историческое терминоведение как научная дисциплина …91.2. Различие терминологии и терминосистемы ….15РазвернутьСвернуть
1.3. Исторические типы терминов …20
1.4. История изучения русской анатомической терминологии…. 25
1.5. Источники изучения русской анатомической лексики донаучного периода ….30
Глава 2. Соматизмы как специальная лексика
2.1. Общая характеристика материала и методов исследования … .38
2.2. Этимология соматизмов и исторические типы терминов … 39
2.3. Признаки неустойчивости наименований частей тела человека . 46
2.3.1. Фонетико - графический облик соматизмов ….46
2.3.2. Структурно-морфологическая вариантность …. 49
2.3.3.Синонимические отношения …. 51
2.4. Признаки нормализации наименований частей тела человека…. 54
2.4.1. Тематические группы соматизмов … 54
2.4.2. Гиперогипонимические отношения …. 57
2.4.3. Словообразовательный аспект анатомических прототерминов. 60
Заключение….… 66
Библиографический список…
Приложение…
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 7
1.1 Сущность добровольного медицинского страхования 71.2 Договор и полис добровольного медицинского страхования 12РазвернутьСвернуть
1.3 История становления системы добровольного медицинского страхования в России 17
1.4 Система добровольного медицинского страхования за рубежом 23
2 СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОСАО «ИНГОССТРАХ» 33
2.1 Краткая характеристика ОСАО «Ингосстрах» 33
2.2 Система добровольного медицинского страхования в екатеринбургском филиале ОСАО «Ингосстрах» 39
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДМС И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ДМС 45
3.1 Перспективы развития ДМС 45
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы ДМС 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Дипломная работа:
Колоративная лексика в русском сказочном фольклоре
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
Глава 1. КОЛОРАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ….10
1.1. Теоретическое освещение колоративной лексики….101.2. О цвете в исторической ленте событий….12РазвернутьСвернуть
1.3. История изучения цветообозначений в лингвистике….18
1.4. Значение колоративной лексики….….22
Выводы по 1 главе….….26
Глава 2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК….28
2.1. Особенности сказки. ….28
2.2. Классификация сказок и их специфика ….37
2.3. Основные методические положения изучения русских народных сказок в начальной школе…41
2.4. Наиболее употребительные цвета в русских народных сказках…49
Выводы по 2 главе….55
Глава 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЦВЕТОПИСИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА» ….….59
3.1. Цели, задачи, этапы проведения опытно-экспериментальной работы….….….59
3.2. Реализация педагогических условий для достижения усвоения учащихся колоративной лексики в сказке….….64
3.3. Анализ результатов экспериментальной работы…66
Методические рекомендации для учителей начальной школы…71
Выводы по 3 главе….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….74
ЛИТЕРАТУРА….….76
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….83
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….89
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. СИСТЕМА МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ
1.1 История возникновения современной российской системы медицин-ского страхования1.2 Основные принципы организации современной системы медицин-ского страхованияРазвернутьСвернуть
2. ВИДЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ
2.1 Обязательное медицинское страхование
2.2 Добровольное медицинское страхование
3. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РФ И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ
3.1 Состояние системы медицинского страхования
3.2 Пути реформирования системы медицинского страхования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Возникновение и этапы развития кобызового исполнительского искусства
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .
ГЛАВА І. Теоретические аспекты и развития кобызовой традиции .
1.1. Исторические изыскания возникновения кобыза ….….1.2. Значение и смысл слова «кобыз»РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности звукоизвлечения на кобызе .
1.4. Коркыт – ата и становление кобызовой традиции .
ГЛАВА ІІ. Развитие кобызового искусства в XIX – XX веках .
2.1. Выдающийся исполнитель на кобызе – Ыхылас Дукенулы .
2.2. Жаппас Каламбаев и Даулет Мыктыбаев продолжатели традиций Коркыт-ата .
ГЛАВА ІІІ. Кобыз и кобызовое исполнительское искусство на современном этапе .
3.1. Методические пособия для кобызистов .
3.2. Современное сохранение и развитие кобызовой традиции .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ .
-
Дипломная работа:
Организация музыкального образования младших школьников (ФГОС 2)
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Преемственность в требованиях ФГОС 1 и ФГОС 2 к начальному общему музыкальному образованию школьников….91.2 Научно-методическое обеспечение начального общего музыкального образования школьников в условиях современности….18РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе….33
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФГОС 2
В ПРАКТИКУ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Педагогические условия внедрения требований ФГОС 2 в систему регионального начального общего музыкального образования…36
2.2.Эксперимент и его результаты…43
Вывод по 2-ой главе…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….59
ПРИЛОЖЕНИЕ….64
-
Контрольная работа:
ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА. 12 Вариант
13 страниц(ы)
Задача №1 3
Задача №2 4
Задача №3 6
Задача №4 9
Литература 12
-
Дипломная работа:
Влияние статистических нагрузок на нарушение осанки у учащихся
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗВОНОЧНИК. НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ 6
1.1 Понятие о позвоночнике 6
1.2 Сколиоз и его виды 10
1.3 Диагностика сколиоза 13ГЛАВА 2. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ СКОЛИОЗА У ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 15РазвернутьСвернуть
2.1 Классификация методов коррекции сколиоза. 25
2.2 Коррекция сколиоза средствами ЛФК 16
ГЛАВА 3. Практическая часть. 19
Выводы по практической части 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список литературы 40
-
Дипломная работа:
Воспитание физических качеств у детей 5-6 лет
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анатомо-физиологические особенности развития детей 5-6 лет1.1 Характерестика и методика развития физических качеств и двигательных навыков детей дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Методические особенности развития физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр 23
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Методы исследования 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 41
3.1. Разработанный комплекс упражнений 41
3.2. Результаты исследования 57
3.3. Обсуждение результатов исследования 64
ВЫВОДЫ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
-
Дипломная работа:
Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7
1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 71.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29
2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29
2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53
3.1. Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Реферат:
22 страниц(ы)
1 Введение
2 Основная часть
2.1 Архитектура X века. Крестовокупольный храм
2.2 Архитектура XII- XIII веков. Внутреннее убранство храмов2.3 Архитектура XIVXV веков. Московский кремльРазвернутьСвернуть
2.4 Строительство XIX века
2.4.1 Архитектурные стили XIX века
2.4.2 Развитие технологии строительства
2.4.3 Новые материалы и конструкции
2.4.4 Механизация строительства
3 Заключение
-
Дипломная работа:
Лексико-сементическое развитие этимологического корня ял в татарском языке
63 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
*Jal этимологик тамырының структур-семантик үзенчәлеге .71.1. Төрки телләрдә этимологик тамыр турында төшенчә.7РазвернутьСвернуть
1.2. *jal этимологик тамырының
фоно-морфо-семантик төзелеше.16
Икенче бүлек
Этимиологик *jal тамырының татар телендә
лексик-сематик үсеше.28
Өченче бүлек
*Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалларны татар теле дәресләрендә куллану
методикасы һәм күнегүләр системасы.40
3.1. JAL тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.40
3.2. Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалны татар теле дәресләрендә куллану өчен
күнегү үрнәкләре.47
Йомгак.57
-
Курсовая работа:
Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА I. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ ….5
1.1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке …51.2. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками….10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся …14
1.4. Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки….19
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ ….21
2.1. Методика обучения классическим лыжным ходам…21
2.2. Методика обучения коньковым лыжным ходам….27
2.3. Методика обучения поворотам в движении…34
2.4. Методика обучения подъемам и спускам…37
2.5. Методика обучения торможениям…40
ВЫВОДЫ ….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….44
ПРИЛОЖЕНИЕ …48
-
Магистерская работа:
Проектирование процесса тактической подготовки юношей 14-15 лет в секции по дзюдо
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 14-15 лет 91.2 Понятие и виды подготовки дзюдоистов 14РазвернутьСвернуть
1.3 Основные методы подготовки дзюдоистов 39
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 51
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ 53
2.1 Организация и методы исследования 53
2.2 Выявление наиболее эффективных средств тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 56
2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 59
2.4. Содержание разработанной методики, направленной на совершенствование тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 14-15 ЛЕТ 64
3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 64
3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня тактической подготовки дзюдоистов 14-15 лет 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 68
ВЫВОДЫ 69
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 82