СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Компенсация морального вреда причиненного недостатками товаров, работ, услуг: актуальные вопросы теории и практики - Дипломная работа №42988

«Компенсация морального вреда причиненного недостатками товаров, работ, услуг: актуальные вопросы теории и практики» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 5

1.1. Понятие компенсации морального вреда 5

1.2. Функции и условия наступления гражданско-правовой ответственности за причинение морального вреда 17

ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СВЯЗАННЫЕ С КОМПЕНСАЦИЕЙ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 29

2.1. Характер и степень физических и нравственных страданий в системе юридических фактов, определяющий объем компенсации морального вреда 29

2.2. Деловая репутация, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав, защищаемые гражданским законодательством 32

2.3. Правоприменительные аспекты определения суммы компенсации морального вреда: по материалам судебной практики 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55


Введение

Конституция Российской Федерации превозносит право на жизнь, здоровье, честь и достоинство в ранг естественных и неотчуждаемых прав гражданина, что подразумевает, эффективную охрану и защиту данных прав. Поэтому важной задачей правового государства является обеспечить справедливое, быстрое и эффективное восстановление нарушенного права и (или) возмещение причиненного вреда. Одним из видов вреда, который может быть причинен гражданину, законодатель выделил (ст. 151 ГК РФ) моральный вред, т.е. «нравственные или физические страдания, вызванные неправомерными действиями (бездействием)».

Данную тему мы считаем актуальной в связи с тем, что на сегодняшний день в литературе и СМИ весьма бурно обсуждается компенсация морального вреда. Этой теме, в российском законодательстве, выделяют особое место, но все-таки есть ряд вопросов, по которым законодатель не пришел к одному мнению. Правовая база о компенсации морального вреда разработана не до конца, от сюда и противоречия, которые можем наблюдать в судебной практике. Довольно часто поднимается вопрос о компенсации морального вреда в момент определения ее размера, а так же такие вопросы как : нарушение имущественных прав граждан, доказывание по искам в суде. Такие неопределенности требуют закрепления в нормативно-правовой базе, дабы установить условия для появления прав на компенсацию вреда и ее размер.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является формирование целостного представления о вреде, который может быть причинен гражданам, а так же создание механизма определения размера и формы компенсации морального вреда.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать толкование понятию «компенсация морального вреда»;

- определить функции и условия наступления ответственности;

- обозначить характер и степень морального вреда;

- установить деловую репутацию, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав ;

- определить аспекты определения компенсации морального вреда.

Объектом исследования являются охранительные правоотношения, возникающие в связи с нарушением личных не имущественных прав граждан и компенсационные правоотношения по возмещению морального вреда.

Предметом выпускной квалификационной работы являются актуальные вопросы теории и правоприменительной практики, связанные с компенсацией морального вреда как способа защиты нематериальных благ.

В ходе написания данной работы будет проанализирована нормативно-правовая база, которая так или иначе, касается компенсации морального вреда, а так же научная литература, периодические издания включая интернет-издания, правовая статистика и судебная практика.

На данный момент существует достаточное количество материала, который раскрывает данный вопрос. Это учебные пособия таких авторов как: Баранов В.А, Брагинский М.И., Витрянский В.В, Головистикова А.Н., Йоффе О.С., Кирсанов П.В., Манько Е.А., Сидорова С.А., Смирнов В.Т., Яковлев И.В. и другие.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав состоящих из двух и трех параграфов, списка использованной литературы и источников, приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

1.1. Понятие компенсации морального вреда

Для настоящего правового государства свойственно наличие высокого уровня прав и свобод личности человека. Одним из таких прав является индивидуальная возможность на компенсацию морального вреда.

Институт законодательства «компенсации морального вреда» был не известен в дореволюционной России, хотя именно в тот период наблюдается огромное количество публикаций личностей, которые изучали право в области компенсации морального вреда. Мысли о данном понятии появились сравнительно давно и имели свою историческую предпосылку.

В «Русской Правде» 10-11вв., источнике древнерусского права, было большое количество юридических норм, которые предусматривали ответственность за обиду, унижение, и т д. К примеру, ст. 2 данного нормативно-правового акта, предусматривала в отношении оскорбленного за порочащие высказывания обидчика, порядком трех гривен; за причинение физических повреждений предусматривалось возмещение в размере 12 гривен.

Российскому складу ума более знакомо представление морального вреда, что мы можем увидеть из анализа норм «Русской правды», в которых даже преступное деяние рассматривалось не как несоблюдение закона, а как причинение «обиды», т.е. физического и нравственного вреда и подлежало возмещению.

В Судебнике Ивана V 1550 годов сохранилось возможность на предъявление гражданского иска за убийство. Иск о возмещении вреда за кровопролитие, предусматривался уже в поздних Судебниках и Уложениях. Вот к примеру, по Соборному Уложению царя Алексея Михайловича 1649 года к наказанию (смертной казни) обвиняемого добавлялось взыскание в бюджет государства половины его собственности, а вторая половина передавалась жене, детям и роду убитого, если они делали такой запрос.

Из данного рассмотрения отечественных памятников права очевидно, что все они без исключения, несут в себе юридическую ответственность за нанесение телесных и моральных страданий.

В современной науке имеется разное толкование ущерба. Так, Смирнов В.Т. в соавторстве с Собчаком А.А. сообщают о том, что «под ущербом подразумевается любое умаление, принижение, оберегаемого государством и правом блага, имущественного или нравственного». С точки зрения права данную формулировку этого понятия, мы считаем, достаточно полной, так как она содержит в себе умаление блага, которое охраняется всеми отраслями Российского законодательства. Содержание о наличии вреда доставленного гражданину можно и должно не только с правовой точки зрения. Так как предполагая ущерб как умаление только лишь подобного блага, что охраняется законодательством, мы осознанно не желаем анализировать вред, который не попадает под охрану права. К примеру, ущерб, который причинен собственности (гражданина с его согласия). Необходимо помнить о таком явлении как трансформация мотива и тип нанесенного ущерба. Вред собственности, который причинен с согласия, на самом деле никак не подлежит охране, с точки зрения права и даже право ни под каким предлогом, способом, действием, не имеет возможности корректировать взаимоотношения по определению дальнейшей судьбы вещи, которая находится в собственности, помимо ситуаций прямо предустановленных законодательством.

Однако в следствии такой гражданин возможно будет жалеть о данном проступке и его могут терзать мучения от произошедшего. И такое так же не оказывает влияния на позиции защиты права. Однако воздействие на положение гражданина все - таки совершается и со своей субъективной стороны он, жалея о проступке, стает более чувствителен ко всем не законным действиям извне. А от сюда следует, что нравственный ущерб, который причинен гражданину незаконными действиями, его углубленность, должна принимать во внимание так же и ущерб, который не подлежит охране права, ровно как оказывающий влияние на величину страданий.

Особое виденье «вреда» можем наблюдаем в области Гражданского права. В Гражданском праве «под ущербом или вредом как основанием деликтной ответственности понимаются негативные для субъекта гражданского права имущественные или моральные последствия, которые возникли в ходе нанесения повреждения или же полного уничтожения собственности, которая принадлежала ему а также нанесения ему увечья или смерти личности (физическому лицу)» .Ровно как и любая формулировка, призванная выражать к небольшому, сжатому контексту, объект проблемы, она претерпевает неточностью предписаний взаимодействия, определения которые мы рассматриваем. Таким образом, в данном случае, наблюдается недостаток понимания ущерба нравственного, который причинен в ходе умаления моральных и нравственных благ гражданина. Однако это никак не свидетельствует о том, что любая формулировка недостаточна, если рассматривать природу ее возникновения. Вполне достаточно того, что она показывает направление, категорию взаимоотношений, которые в дальнейшем рассмотрены более основательно.


Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Понятие компенсации морального вреда в Российском законодательстве неоднозначно. Некоторые авторы под вредом понимают « всякое умаление охраняемого правом блага», другие же трактуют как «обиду» т.е. материальный и моральный ущерб, за который предназначено возмещение. На наш взгляд наиболее точно раскрывает смысл данного термина, следующая трактовка : « вредом можно назвать всякое умаление имущественного или неимущественного субъективного блага».

Применение мер гражданско-правовой ответственности за причинение морального вреда, несет в себе такие функции как охранительная, карательная, превентивная, воспитательная. Все эти функции имеют одну общую цель - охрана общественных отношений. Применение всех этих функций в гражданском процессе дает один итог: восстановление нарушенных прав гражданина. Для того чтобы применить данные функции необходимо обозначить характер и степень страданий, которые бывают как физические так и нравственные. Исходя из этого и определяется объем компенсации морального вреда.

Вред причиненный в результате умаления чести и достоинства гражданина в судебной практике рассматривается по - разному. Данное правонарушение довольно сложно доказать, но в случае предъявления весомых доказательств, суд может принять решение об опровержении информации, которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию гражданина. Однако существует еще и второй способ восстановления прав потерпевшего - возмещение убытков. Закрепление в гражданском законодательстве РФ нормы о компенсации морального вреда служит прямым доказательством признания и уважения личности и личных прав гражданина в Российской Федерации. Данное положение носит фундаментальный характер в ст. 2 Конституции Российской Федерации, которая провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью.

Рассматривая правоприменительные аспекты судебной практики по компенсации морального вреда, мы пришли к следующему выводу. Размер компенсации морального вреда определяется индивидуально, конкретно по каждому делу и на усмотрение судьи. Существует множество факторов, которые могут повлиять на определения размера компенсации будь то мать- одиночка с грудным ребенком или же человек с ограниченными возможностями здоровья. От сюда следует, что в Российском законодательстве нет четких критериев для определения размера компенсации именно поэтому она варьируется в среднем от 5 до 50 тысяч рублей. За последний год суды стараются ограничиваться минимальной суммой компенсации. Главным критерием для истца будет являться грамотно раскрыть суть иска. Расписать подробно как и каким образом его страдания отразились на его повседневной жизни и состоянии здоровья.

В данной выпускной квалификационной работе мы сформировали целостное представление о вреде, который может быть причинен гражданам, а так же определения размера и формы компенсации морального вреда. Для этого мы :

- дали толкование понятию «компенсация морального вреда»;

- определили функции и условия наступления ответственности;

- обозначили характер и степень морального вреда;

- установили деловую репутацию, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав;

- определили аспекты определения компенсации морального вреда.

Работа законодателя в данном направлении еще не завершена, ведь при разработке четких критериев определения размера компенсации морального вреда необходимо учитывать тот факт, что страдание является прежде всего категорией как физиологической, так и психологической одновременно, а не юридической конструкцией. К оценке страдания следует подходить с позиций медицины, и только при соблюдении этого условия станет возможным верная юридическая оценка и выработка соответствующих мер защиты потерпевшего лица путем компенсации морального вреда.


Список литературы

1. Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) [Текст]: [Принят в г. Нью-Йорке 22.07.1946 г.] - М., Юридическая литература. 1991. - 235 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 30 ноября 2007 г.). - М., 2007.

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 20 декабря 1994 ( в ред. 05.04.2017).

5. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.06.2016 № Ф09-2039/16 по делу № А47-2199/2015; Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 12.12.2013 по делу № 33-9733-2013 и др.

+ еще 38 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Компенсация морального вреда причиненного недостатками товаров, работ, услуг: актуальные вопросы теории и практики»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Права потребителей как объект защиты 6
    1.2. Формы защиты прав потребителей 13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕИТЕЛЕЙ 21
    2.1. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей: организационно - правовая структура и правомочия 21
    2.2. Понятие и правовой статус общественных объединений 39
    2.3. Анализ судебной практики по делам о защите прав потребителей с участием общественных объединений 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
  • Дипломная работа:

    Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
    1.1. Законодательство в области защиты прав потребителей 6
    1.2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 16
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 23
    2.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 24
    2.2. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение 29
    2.3. Защита прав потребителей при продаже товаров через Интернет 38
    2.4. Практика и проблемные аспекты осуществления судебными органами защиты прав потребителей 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Курсовая работа:

    Компенсация морального вреда

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИНСТИТУТ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 6
    1.1 Сущность компенсации морального вреда и его нормативно-правовое регулирование 6
    1.2 Основания компенсации морального вреда 10
    1.3 Способ и размер компенсации морального вреда 14
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗЫСКАНИЯ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 16
    2.1 Проблемы доказывания по делам о компенсации морального вреда 16
    2.2 Проблемы определения размера компенсации морального вреда 20
    2.3 Возможность компенсации морального вреда юридическим лицам 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Компенсация морального вреда

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 5
    1.1 История развития института компенсации морального вреда в РФ 5
    1.2 Понятие морального вреда в гражданском праве РФ 8
    2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 14
    2.1 Основания компенсации морального вреда 14
    2.2 Определения размера компенсации морального вреда 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Дипломная работа:

    Институт компенсации морального вреда: состояние и тенденции развития

    78 страниц(ы) 

    Перечень обозначений и сокращений 3
    Введение 4
    1. Общая характеристика компенсации морального вреда как института гражданского права 8
    1.1. Понятие морального вреда в российской правовой доктрине 8
    1.2. Исторические особенности становления института компенсации морального вреда в России 16
    1.3. Основания, порядок и условия возмещения морального вреда 23
    2. Особенности компенсации морального вреда 34
    2.1. Проблемы гражданско-правового механизма определения размера денежной компенсации морального вреда 34
    2.2. Специфика компенсации морального вреда юридическим лицам 43
    2.3. Тенденции развития института компенсации морального вреда: проблемы и перспективы развития 52
    Заключение 63
    Список использованных источников и литературы 66
    Приложение № 1 77
    Приложение № 2 78
  • Курсовая работа:

    Компенсация морального вреда

    27 страниц(ы) 

    Введение….….4
    1 Понятие и правовое регулирование компенсации морального вреда….5
    1.1 Институт компенсации морального вреда…5
    1.2 Правовое регулирование компенсации морального вреда….7
    2 Особенности взыскания компенсации морального вреда….….9
    3 Критерии определения размера компенсации морального вреда….14
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников….24
    Список сокращений….….26
    Приложения .….27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…1
    Глава 1 Психолого-педагогические основы здоровьесберегающих технологий в организации вокально-хоровой деятельности учащихся…8
    1.1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы….8
    1.2 Специфика вокально-хоровой деятельности учащихся в системе дополнительного музыкального образования…17
    Выводы по первой главе….26
    Глава 2 Экспериментальная работа по реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся….27
    2.1 Содержание, формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся…27
    2.2 Организация педагогического эксперимента и его результаты…34
    Выводы по второй главе….48
    Заключение….…51
    Список используемой литературы….…52
    Приложение 1….57
    Приложение 2….72
  • Реферат:

    Круговорот азота в природе

    17 страниц(ы) 

    Круговорот азота в природе
  • Творческая работа:

    Обрядовый фольклор

    20 страниц(ы) 

    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
  • Дипломная работа:

    Оценка морфотипов рабочих пчел

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …
    1.1. Происхождение и разнообразие рода Apis ….
    1.2. Морфология породоопределяющих признаков Apis mellifera L. и их методы идентификации ….
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ …
    2.1. Характеристика объекта исследований….
    2.2. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)…
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ….
    3.1. Физико-географическая и климатическая характеристика Республики Башкортостан и Ишимбайского района исследований….
    3.1.1. Характеристика природно-сельскохозяйственных зон Республики Башкортостан….
    3.2. Морфотипы медоносных пчел (Apis mellifera) на территории Ишимбайского района РБ….
    ГЛАВА 4. УРОК….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Динамика развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся в вариативной образовательной среде

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….7
    1.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7
    1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
    1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
    ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
    2.1. Организация и методы исследования….38
    2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
    2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
    ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
    ПРИЛОЖЕНИЯ….85
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической науке 7
    1.1. Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций 7
    1.2. Особенности развития праксиса у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 14
    1.3. Нейропсихологические подходы к коррекции пространственных нарушений и праксиса 17
    Выводы по главе 1 25
    Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 38
    Выводы по главе 2 49
    Заключение 50
    Список литературы 53
    Приложение 57
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
    1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 10
    1.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21
    1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44
    2.1. Организация исследования 44
    2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47
    2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50
    2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61
    3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64
    3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
    ВЫВОДЫ 70
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Дипломная работа:

    Особенности организации и проведение уроков физической культуры с детьми 10-11 лет относящихся к специальной медицинской группе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Характеристика медицинских групп для занятий физической культурой 6
    1.2. Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности учащихся 10-11 лет 9
    1.3. Особенности уроков физической культуры с обучающимися специальной медицинской группы 11
    1.4. Методические особенности организации и проведения уроков физической культуры с детьми 10-11 лет специальной медицинской группы 16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Методы исследования 26
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья детей 10-11 лет, относящихся к специальной медицинской группе 31
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 47
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Технологии изучения джазовой музыки в школе

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….7
    1.1. История возникновения и развития джазовой музыки….7
    1.2. Изучение джазовой музыки в школе как педагогическая проблема….24
    Выводы по первой главе….….37
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….39
    2.1. Анализ современных программ по музыке….….39
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….46
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….59
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….66