СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Компенсация морального вреда причиненного недостатками товаров, работ, услуг: актуальные вопросы теории и практики - Дипломная работа №42988

«Компенсация морального вреда причиненного недостатками товаров, работ, услуг: актуальные вопросы теории и практики» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 5

1.1. Понятие компенсации морального вреда 5

1.2. Функции и условия наступления гражданско-правовой ответственности за причинение морального вреда 17

ГЛАВА 2. АСПЕКТЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СВЯЗАННЫЕ С КОМПЕНСАЦИЕЙ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 29

2.1. Характер и степень физических и нравственных страданий в системе юридических фактов, определяющий объем компенсации морального вреда 29

2.2. Деловая репутация, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав, защищаемые гражданским законодательством 32

2.3. Правоприменительные аспекты определения суммы компенсации морального вреда: по материалам судебной практики 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55


Введение

Конституция Российской Федерации превозносит право на жизнь, здоровье, честь и достоинство в ранг естественных и неотчуждаемых прав гражданина, что подразумевает, эффективную охрану и защиту данных прав. Поэтому важной задачей правового государства является обеспечить справедливое, быстрое и эффективное восстановление нарушенного права и (или) возмещение причиненного вреда. Одним из видов вреда, который может быть причинен гражданину, законодатель выделил (ст. 151 ГК РФ) моральный вред, т.е. «нравственные или физические страдания, вызванные неправомерными действиями (бездействием)».

Данную тему мы считаем актуальной в связи с тем, что на сегодняшний день в литературе и СМИ весьма бурно обсуждается компенсация морального вреда. Этой теме, в российском законодательстве, выделяют особое место, но все-таки есть ряд вопросов, по которым законодатель не пришел к одному мнению. Правовая база о компенсации морального вреда разработана не до конца, от сюда и противоречия, которые можем наблюдать в судебной практике. Довольно часто поднимается вопрос о компенсации морального вреда в момент определения ее размера, а так же такие вопросы как : нарушение имущественных прав граждан, доказывание по искам в суде. Такие неопределенности требуют закрепления в нормативно-правовой базе, дабы установить условия для появления прав на компенсацию вреда и ее размер.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является формирование целостного представления о вреде, который может быть причинен гражданам, а так же создание механизма определения размера и формы компенсации морального вреда.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать толкование понятию «компенсация морального вреда»;

- определить функции и условия наступления ответственности;

- обозначить характер и степень морального вреда;

- установить деловую репутацию, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав ;

- определить аспекты определения компенсации морального вреда.

Объектом исследования являются охранительные правоотношения, возникающие в связи с нарушением личных не имущественных прав граждан и компенсационные правоотношения по возмещению морального вреда.

Предметом выпускной квалификационной работы являются актуальные вопросы теории и правоприменительной практики, связанные с компенсацией морального вреда как способа защиты нематериальных благ.

В ходе написания данной работы будет проанализирована нормативно-правовая база, которая так или иначе, касается компенсации морального вреда, а так же научная литература, периодические издания включая интернет-издания, правовая статистика и судебная практика.

На данный момент существует достаточное количество материала, который раскрывает данный вопрос. Это учебные пособия таких авторов как: Баранов В.А, Брагинский М.И., Витрянский В.В, Головистикова А.Н., Йоффе О.С., Кирсанов П.В., Манько Е.А., Сидорова С.А., Смирнов В.Т., Яковлев И.В. и другие.

Структура данной работы состоит из введения, двух глав состоящих из двух и трех параграфов, списка использованной литературы и источников, приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА

1.1. Понятие компенсации морального вреда

Для настоящего правового государства свойственно наличие высокого уровня прав и свобод личности человека. Одним из таких прав является индивидуальная возможность на компенсацию морального вреда.

Институт законодательства «компенсации морального вреда» был не известен в дореволюционной России, хотя именно в тот период наблюдается огромное количество публикаций личностей, которые изучали право в области компенсации морального вреда. Мысли о данном понятии появились сравнительно давно и имели свою историческую предпосылку.

В «Русской Правде» 10-11вв., источнике древнерусского права, было большое количество юридических норм, которые предусматривали ответственность за обиду, унижение, и т д. К примеру, ст. 2 данного нормативно-правового акта, предусматривала в отношении оскорбленного за порочащие высказывания обидчика, порядком трех гривен; за причинение физических повреждений предусматривалось возмещение в размере 12 гривен.

Российскому складу ума более знакомо представление морального вреда, что мы можем увидеть из анализа норм «Русской правды», в которых даже преступное деяние рассматривалось не как несоблюдение закона, а как причинение «обиды», т.е. физического и нравственного вреда и подлежало возмещению.

В Судебнике Ивана V 1550 годов сохранилось возможность на предъявление гражданского иска за убийство. Иск о возмещении вреда за кровопролитие, предусматривался уже в поздних Судебниках и Уложениях. Вот к примеру, по Соборному Уложению царя Алексея Михайловича 1649 года к наказанию (смертной казни) обвиняемого добавлялось взыскание в бюджет государства половины его собственности, а вторая половина передавалась жене, детям и роду убитого, если они делали такой запрос.

Из данного рассмотрения отечественных памятников права очевидно, что все они без исключения, несут в себе юридическую ответственность за нанесение телесных и моральных страданий.

В современной науке имеется разное толкование ущерба. Так, Смирнов В.Т. в соавторстве с Собчаком А.А. сообщают о том, что «под ущербом подразумевается любое умаление, принижение, оберегаемого государством и правом блага, имущественного или нравственного». С точки зрения права данную формулировку этого понятия, мы считаем, достаточно полной, так как она содержит в себе умаление блага, которое охраняется всеми отраслями Российского законодательства. Содержание о наличии вреда доставленного гражданину можно и должно не только с правовой точки зрения. Так как предполагая ущерб как умаление только лишь подобного блага, что охраняется законодательством, мы осознанно не желаем анализировать вред, который не попадает под охрану права. К примеру, ущерб, который причинен собственности (гражданина с его согласия). Необходимо помнить о таком явлении как трансформация мотива и тип нанесенного ущерба. Вред собственности, который причинен с согласия, на самом деле никак не подлежит охране, с точки зрения права и даже право ни под каким предлогом, способом, действием, не имеет возможности корректировать взаимоотношения по определению дальнейшей судьбы вещи, которая находится в собственности, помимо ситуаций прямо предустановленных законодательством.

Однако в следствии такой гражданин возможно будет жалеть о данном проступке и его могут терзать мучения от произошедшего. И такое так же не оказывает влияния на позиции защиты права. Однако воздействие на положение гражданина все - таки совершается и со своей субъективной стороны он, жалея о проступке, стает более чувствителен ко всем не законным действиям извне. А от сюда следует, что нравственный ущерб, который причинен гражданину незаконными действиями, его углубленность, должна принимать во внимание так же и ущерб, который не подлежит охране права, ровно как оказывающий влияние на величину страданий.

Особое виденье «вреда» можем наблюдаем в области Гражданского права. В Гражданском праве «под ущербом или вредом как основанием деликтной ответственности понимаются негативные для субъекта гражданского права имущественные или моральные последствия, которые возникли в ходе нанесения повреждения или же полного уничтожения собственности, которая принадлежала ему а также нанесения ему увечья или смерти личности (физическому лицу)» .Ровно как и любая формулировка, призванная выражать к небольшому, сжатому контексту, объект проблемы, она претерпевает неточностью предписаний взаимодействия, определения которые мы рассматриваем. Таким образом, в данном случае, наблюдается недостаток понимания ущерба нравственного, который причинен в ходе умаления моральных и нравственных благ гражданина. Однако это никак не свидетельствует о том, что любая формулировка недостаточна, если рассматривать природу ее возникновения. Вполне достаточно того, что она показывает направление, категорию взаимоотношений, которые в дальнейшем рассмотрены более основательно.


Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Понятие компенсации морального вреда в Российском законодательстве неоднозначно. Некоторые авторы под вредом понимают « всякое умаление охраняемого правом блага», другие же трактуют как «обиду» т.е. материальный и моральный ущерб, за который предназначено возмещение. На наш взгляд наиболее точно раскрывает смысл данного термина, следующая трактовка : « вредом можно назвать всякое умаление имущественного или неимущественного субъективного блага».

Применение мер гражданско-правовой ответственности за причинение морального вреда, несет в себе такие функции как охранительная, карательная, превентивная, воспитательная. Все эти функции имеют одну общую цель - охрана общественных отношений. Применение всех этих функций в гражданском процессе дает один итог: восстановление нарушенных прав гражданина. Для того чтобы применить данные функции необходимо обозначить характер и степень страданий, которые бывают как физические так и нравственные. Исходя из этого и определяется объем компенсации морального вреда.

Вред причиненный в результате умаления чести и достоинства гражданина в судебной практике рассматривается по - разному. Данное правонарушение довольно сложно доказать, но в случае предъявления весомых доказательств, суд может принять решение об опровержении информации, которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию гражданина. Однако существует еще и второй способ восстановления прав потерпевшего - возмещение убытков. Закрепление в гражданском законодательстве РФ нормы о компенсации морального вреда служит прямым доказательством признания и уважения личности и личных прав гражданина в Российской Федерации. Данное положение носит фундаментальный характер в ст. 2 Конституции Российской Федерации, которая провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью.

Рассматривая правоприменительные аспекты судебной практики по компенсации морального вреда, мы пришли к следующему выводу. Размер компенсации морального вреда определяется индивидуально, конкретно по каждому делу и на усмотрение судьи. Существует множество факторов, которые могут повлиять на определения размера компенсации будь то мать- одиночка с грудным ребенком или же человек с ограниченными возможностями здоровья. От сюда следует, что в Российском законодательстве нет четких критериев для определения размера компенсации именно поэтому она варьируется в среднем от 5 до 50 тысяч рублей. За последний год суды стараются ограничиваться минимальной суммой компенсации. Главным критерием для истца будет являться грамотно раскрыть суть иска. Расписать подробно как и каким образом его страдания отразились на его повседневной жизни и состоянии здоровья.

В данной выпускной квалификационной работе мы сформировали целостное представление о вреде, который может быть причинен гражданам, а так же определения размера и формы компенсации морального вреда. Для этого мы :

- дали толкование понятию «компенсация морального вреда»;

- определили функции и условия наступления ответственности;

- обозначили характер и степень морального вреда;

- установили деловую репутацию, честь и достоинство гражданина как объекты гражданских прав;

- определили аспекты определения компенсации морального вреда.

Работа законодателя в данном направлении еще не завершена, ведь при разработке четких критериев определения размера компенсации морального вреда необходимо учитывать тот факт, что страдание является прежде всего категорией как физиологической, так и психологической одновременно, а не юридической конструкцией. К оценке страдания следует подходить с позиций медицины, и только при соблюдении этого условия станет возможным верная юридическая оценка и выработка соответствующих мер защиты потерпевшего лица путем компенсации морального вреда.


Список литературы

1. Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) [Текст]: [Принят в г. Нью-Йорке 22.07.1946 г.] - М., Юридическая литература. 1991. - 235 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (по состоянию на 30 ноября 2007 г.). - М., 2007.

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 20 декабря 1994 ( в ред. 05.04.2017).

5. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 08.06.2016 № Ф09-2039/16 по делу № А47-2199/2015; Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 12.12.2013 по делу № 33-9733-2013 и др.

+ еще 38 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Компенсация морального вреда причиненного недостатками товаров, работ, услуг: актуальные вопросы теории и практики»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Права потребителей как объект защиты 6
    1.2. Формы защиты прав потребителей 13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕИТЕЛЕЙ 21
    2.1. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей: организационно - правовая структура и правомочия 21
    2.2. Понятие и правовой статус общественных объединений 39
    2.3. Анализ судебной практики по делам о защите прав потребителей с участием общественных объединений 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
  • Дипломная работа:

    Защита прав потребителей при продаже товаров через интернет: вопросы теории и практики права

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ 6
    1.1. Законодательство в области защиты прав потребителей 6
    1.2. Основные понятия законодательства о защите прав потребителей 16
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ 23
    2.1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества 24
    2.2. Недостатки товаров: сроки предъявления потребителем требований, их устранение 29
    2.3. Защита прав потребителей при продаже товаров через Интернет 38
    2.4. Практика и проблемные аспекты осуществления судебными органами защиты прав потребителей 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Курсовая работа:

    Компенсация морального вреда

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИНСТИТУТ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 6
    1.1 Сущность компенсации морального вреда и его нормативно-правовое регулирование 6
    1.2 Основания компенсации морального вреда 10
    1.3 Способ и размер компенсации морального вреда 14
    2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗЫСКАНИЯ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 16
    2.1 Проблемы доказывания по делам о компенсации морального вреда 16
    2.2 Проблемы определения размера компенсации морального вреда 20
    2.3 Возможность компенсации морального вреда юридическим лицам 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Компенсация морального вреда

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 5
    1.1 История развития института компенсации морального вреда в РФ 5
    1.2 Понятие морального вреда в гражданском праве РФ 8
    2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА НА КОМПЕНСАЦИЮ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА 14
    2.1 Основания компенсации морального вреда 14
    2.2 Определения размера компенсации морального вреда 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Дипломная работа:

    Институт компенсации морального вреда: состояние и тенденции развития

    78 страниц(ы) 

    Перечень обозначений и сокращений 3
    Введение 4
    1. Общая характеристика компенсации морального вреда как института гражданского права 8
    1.1. Понятие морального вреда в российской правовой доктрине 8
    1.2. Исторические особенности становления института компенсации морального вреда в России 16
    1.3. Основания, порядок и условия возмещения морального вреда 23
    2. Особенности компенсации морального вреда 34
    2.1. Проблемы гражданско-правового механизма определения размера денежной компенсации морального вреда 34
    2.2. Специфика компенсации морального вреда юридическим лицам 43
    2.3. Тенденции развития института компенсации морального вреда: проблемы и перспективы развития 52
    Заключение 63
    Список использованных источников и литературы 66
    Приложение № 1 77
    Приложение № 2 78
  • Курсовая работа:

    Компенсация морального вреда

    27 страниц(ы) 

    Введение….….4
    1 Понятие и правовое регулирование компенсации морального вреда….5
    1.1 Институт компенсации морального вреда…5
    1.2 Правовое регулирование компенсации морального вреда….7
    2 Особенности взыскания компенсации морального вреда….….9
    3 Критерии определения размера компенсации морального вреда….14
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников….24
    Список сокращений….….26
    Приложения .….27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методы и актуальные проблемы преподавания английского языка в детских садах

    128 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . 4
    ГЛАВА I. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ . 11
    1.1. Основные факторы, влияющие на развитие личности дошкольника . 11
    1.2. Особенности раннего обучения иностранному языку детей . 14
    1.3. Возможности дошкольников в области изучения иностранного языка . 19
    1.4. Основы взаимодействия учителя иностранного языка с детьми дошкольного возраста . 24
    1.5. Эффективность использования наглядности при обучении иностранному языку детей дошкольного возраста . 30
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I . 36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСТАНОВКОЙ ЦЕЛЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА . 39
    2.1. Образование, ориентированное на сдачу экзаменов . 39
    2.2. Проблемы раннего обучения дошкольников иностранному языку . 43
    2.3. Проблемы игровой деятельности в образовательном процессе с целью повышения мотивации детей . 49
    2.4. Профессиональная и этическая подготовка преподавателей . 55
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II . 58
    ГЛАВА III. ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ . 2
    3.1. Формы и методы организаций занятий по иностранному языку . 62
    3.2. Построение учебной программы . 75
    3.3. Игра, как ведущий метод обучения дошкольников . 83
    3.4. Новые методы преподавания, импортированные из-за рубежа . 100
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III . 106
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 109
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . 117
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . 124
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . 125
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . 126
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . 127
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . 128
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Сопоставительный анализ аксиологической диады «дружба – предательство» во фразеологии немецкого, русского и английского языков и использование ее воспитательного потенциала на уроках иностранных языков

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФРАЗЕОЛОГИИ 7
    1.1 Фразеология. Понятие фразеологизма 7
    1.2 Оценочный компонент в структуре фразеологического значения 9
    1.3 Соотношение понятий «фразеологическая картина мира» и «аксиологическая картина мира» 14
    1.4 Аксиологический аспект фразеологического фонда языка 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II.АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАДА «ДРУЖБА – ПРЕДАТЕЛЬСТВО» ВО ФРАЗЕОЛОГИИ НЕМЕЦКОГО, РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ 25
    2.1 Сопоставительный анализ фразеологизмов с ценностным компонентом «дружба» 26
    2.2 Антиценность «Предательство» в немецкой, русской и английской фразеологических картинах мира 36
    2.3 Возможности применения воспитательного потенциала фразеологических единиц с аксиологической диадой «дружба – предательство» в учебном процессе 41
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение детей и подростков из неблагополучных семей

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 7
    1.1. Общая характеристика неблагополучных семей 7
    1.2. Виды неблагополучных семей 9
    1.3. Влияние неблагополучных семей на детей и подростков 19
    Выводы по 1 главе 30
    ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ 31
    2.1. Социально-педагогическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 31
    2.2. Психологическая помощь детям и подросткам из неблагополучной семьи 37
    2.3. Помощь логопеда и дефектолога оказываемая детям и подросткам из неблагополучной семьи 40
    Выводы по 2 главе 52
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬИ 53
    Выводы по 3 главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков чистого интонирования

    120 страниц(ы) 

    Введение….…. 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 6
    1.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23
    1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литера-туре…. 44

    ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре… 71
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
    Заключение….116
    Список использованной литературы….117
  • Курсовая работа:

    Использование сетей Петри в математическом моделировании

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    §1. О СЕТЯХ ПЕТРИ
    §2. СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    §3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕЙ ПЕТРИ
    §4. ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ НА ОСНОВЕ СЕТИ ПЕТРИ
    §5. ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ОПИСАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
    §6. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ВЛОЖЕННЫХ СЕТЕЙ ПЕТРИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    Молодежное арго как средство развития коммуникативной компетенции учащихся соо

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ВИДЫ СОЦИОЛЕКТОВ И ИХ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 6
    1.1 Понятие термина «сленг» в современной лингвистике 6
    1.2 Жаргон и сферы его употребления 9
    1.3 Термин «арго» и арготизмы в английской языковой системе 13
    Выводы по Главе I. 18
    ГЛАВА II. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЁЖНОГО АРГО В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 21
    2.1 Социокультурные и языковые источники происхождения и эволюции арго 21
    2.2 Молодежное арго и способы его образования 29
    2.3 Молодёжное арго как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся 41
    Выводы по Главе II. 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 50
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах

    94 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    Глава 1. Теоретические основы коммуникации.8
    1.1. Понятие и основные элементы деловой коммуникации….8
    1.2. Виды общения.13
    1.3. Характеристики делового общения.17
    1.4. Вербальные средства коммуникации.20
    1.5. Невербальные средства в деловой коммуникации.22
    Выводы по Главе I….….….….….25
    Глава 2. Особенности деловой коммуникация в Англии, России и в странах средней Азии (Таджикистан) .26
    2.1.Особенности деловой коммуникации в Англии…. 26
    2.2. Особенности деловой коммуникации в России.32
    2.3.Особенности деловой коммуникации в Таджикистане .38
    Выводы по Главе II ….43
    Глава 3. Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах .44
    3.1. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в сфере образования .44
    3.2. Формулы приветствия, обращения и прощания в российской, английской и таджикской культурах в политической сфере .54
    3.3. Вербальные и невербальные особенности прощания в Англии, России и Таджикистане ….65
    3.4. Возможности изучения формул обращения, приветствия и прощания на уроках английского языка в средней школе .75
    Выводы по Главе III ….….87
    Заключение .88
    Список использованной литературы .91
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5
    1.1. Общие и специфические виды координационных способностей и их значение 5
    1.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики школьников в возрасте 8-9 лет 10
    1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15
    1.4. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся плаванием 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 27
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. 29
    3.1. Содержание разработанного комплекса упражнений 29
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 34
    ВЫВОДЫ 37
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Дипломная работа:

    Подтекст как особенность поэтики а.п. чехова

    76 страниц(ы) 

    Введение_3
    Глава I. Подтекст: термин и понятие
    1.1 Понятие подтекста в лингвистике и литературоведении_6
    1.2 Символ как средство формирования подтекста_ 19
    Глава II. Подтекст как особенность поэтики А.П. Чехова
    2.1 Функции подтекста в поздних рассказах писателя _28
    2.2 Аспекты изучения и интерпретации произведений А.П. Чехова в современной школе_49
    2.3 Программа элективного курса «А.П. Чехов и «подводное течение» подтекста_ 54
    Заключение_ 59
    Список использованной литературы_61
    Приложение_66