У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса» - Магистерская работа
- 84 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 10
1.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21
1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44
2.1. Организация исследования 44
2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47
2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50
2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61
3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64
3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69
ВЫВОДЫ 70
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Введение
Актуальность. В условиях глубоких качественных преобразований социально-экономической сферы особую актуальность приобретает проблема формирования гармоничной, духовно и физически развитой личности.
Физическая активность, по мнению В. К.Бальсевича [6], является «значимым креативным элементом, формирующим в сочетании с другими факторами физическую культуру человека и являющимся в этом смысле важнейшим компонентом системы воспитания и самовоспитания личности». Таким образом, физическая активность человека необходимый элемент содержания системы управления физическим состоянием человека.
Необходимость проблемы улучшения этого состояния предусматривает природную потребность в двигательной активности через управляемую систему стимулируемого развития двигательно-координационных качеств.
Сохранение подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных проблем. Достижение необходимого уровня двигательно-координационных способностей является одним из важных факторов здоровья в условиях современного мира.
В практике физического воспитания трудно найти вид деятельности, не требующий соответствующего проявления ловкости, точности, равновесия, гибкости, подвижности, прыгучести, меткости, ритмичности, пластичности. Соотношение их показателей определяется содержанием и сложностью двигательного действия, уровнем физического развития и физической подготовленности занимающихся. Кроме того, регулярные занятия физическими упражнениями улучшают телосложение, фигура становится
стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность.
Немало важно и то, что у тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели [89]. В настоящее время дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта ориентировано на повышение массовости спорта, привлечение населения к занятиям оздоровительной направленности. Выполняется много экспериментальных и теоретических работ, их авторы получили важные сведения в сфере общих основ диагностики, структуры, развития и тренировки двигательно-координационных способностей. Но многие аспекты воспитания, повышения их уровня у учащихся 14-15 лет остаются недостаточно изученными, поэтому данный вопрос является актуальным.
На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их воспитанию.
Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса. На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет средствами фитнеса».
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет будет проходить более эффективно, если:
-будут выявлены эффективные средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет;
- в содержание разработанной методики будут включены упражнения с использованием средств фитнеса, выполняемые методом стандартно-повторного упражнения.
Объект исследования: учебный процесс учащихся 14-15 лет, направленный на воспитание двигательно-координационных способностей средствами фитнеса.
Предмет исследования: методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.
Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2.Выявить наиболее эффективные упражнения с использованием средств фитнеса и методы воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.
3.Разработать методику, направленную на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.
4.Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.
Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов), средства и методы развития двигательных координаций (Л.Д.Назаренко), методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств (Ю.Ф. Курамшин).
Научная новизна исследования.
В содержание разработанной методики включены упражнения c использованием средств фитнеса, направленные на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.
Определена эффективность методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.
Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.
Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса обучения. Выявлен положительный результат использования разработанной методики в воспитании двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе школ, секций, спортивных школ, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.
На защиту выносятся следующие положения.
- в разработанную методику включены упражнения с использованием средств фитнеса, выполняемые методом стандартно-повторного упражнения;
- реализация разработанной методики повышает уровень двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Перспективы развития науки, образования и спорта» (Уфа, 2019, 2020). Тема доклада «Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса».
База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан. В нем приняли участие ученики 14-15 лет.
Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в сроки с января 2019 г. по декабрь 2020 г.
На первом этапе (январь - июнь 2019 г.) проводился анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Всего был проанализировано 100 источников по теме исследования. Для выявления мнения преподавателей по физической культуре и тренеров по различным видам спорта о процессе воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет было проведено анкетирование. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре учебного процесса. На этой основе был разработан комплекс упражнений с использованием средств фитнеса, направленный на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.
Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, анкетирование.
На втором этапе (июль 2019г. - октябрь 2020 г.) проводился педагогический эксперимент на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан, с помощью которого определялась эффективность разработанного комплекса упражнений с использованием средств фитнеса, направленного на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.
В эксперименте принимали участие 20 детей 14-15 лет.
Методы: педагогический эксперимент, тестирование.
На третьем этапе работы (ноябрь - декабрь 2020 г.) осуществлялась обработка результатов, анализировались полученные данные, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.
Методы: методы математической статистики.
Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.
Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 83 странице компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 100 источников, электронных - 6. Работа иллюстрирована 9 таблицами.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Характеристика двигательно-координационных способностей
В учебнике Матвеева теория и методика можно найти следующие факторы, влияющие на проявления координационных способностей.
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.
Координационные способности, которые характеризуются точностью управления силовыми, пространственными и временными параметрами и обеспечиваются сложным взаимодействием центральных и периферических звеньев моторики на основе обратной афферентации (передача импульсов от рабочих центров к нервным), имеют выраженные возрастные особенности.
Так, дети 4—6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений, двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий — низкая.
В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.
В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.
В онтогенетическом развитии двигательных координации способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11—12 лет. Этот возрастной период определяется многими авторами как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке. Замечено, что у мальчиков уровень развития координационных способностей с возрастом выше, чем у девочек.
Сенситивный период развития координационных способностей.
До настоящего времени сенситивные периоды рассматривались учеными главным образом в области силы, скорости и выносливости. Не было известно, каким образом эти периоды влияют на развитие двигательной координации. Некоторые ученые даже сомневались в их существовании. Поиски сенситивных периодов, общих для всех двигательных способностей, мы признали необоснованными.
Заключение
1. В результате анализа научно-методической литературы выявлено, что для более успешного воспитания двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса целесообразно использовать упражнения, с изменением силовых параметров, изменением скорости движений по внезапному сигналу, изменением исходных и конечных положений, изменение способов выполнения действия, «зеркальное» выполнение упражнений, выполнение упражнений с исключением зрительного контроля, упражнения на нестабильной платформе.
Для воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет и повышения их уровня выполняют упражнения с использованием средств фитнеса. К ним относятся степ-платформы, полусфера BOSU, CORE платформа, Soft (балансировочная) подушка, амортизаторы различного сопротивления, утяжелители, петли TRX, фитболы.
2. В ходе анкетирования было выявлено, что существующая методика воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет не является достаточно эффективной. Развитие двигательно-координационных способностей действительно играет важную роль в учебно-воспитательном процессе учащихся 14-15 лет. По их мнению, в содержание разработанной методики целесообразно включать такое упражнения, как ведение мяча с изменением направления, отдавать предпочтение упражнениям на нестабильной полусфере BOSU, CORE платформе, степ-платформе, балансирующим Soft-подушкам, уделять особое внимание выполнению стойки на одной ноге на нестабильной платформе и упражнениям с использованием фитбола, петель TRX. Необходимо выполнять упражнения с исключением зрительного контроля и изменением исходных и конечных положений.
Большая часть респондентов (30%) были едины во мнении, что при воспитании двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса необходимо использовать метод стандартноповторного упражнения.
3. На основе полученных предварительных результатов исследования была разработана методика, направленная на воспитание двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса. В содержание разработанной методики включены упражнения, направленные на воспитание двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет с использованием таких средств фитнеса, как нестабильная полусфера BOSU, CORE платформа, степ-платформа, Soft (балансирующие) подушки, петли TRX, утяжелители, амортизаторы. Следует уделять внимание стойке на одной ноге на нестабильной платформе, упражнениям с использованием фитбола, ведению мяча с изменением направления. Целесообразно выполнять упражнения с исключением зрительного контроля и изменением исходных и конечных положений. При воспитании двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса необходимо использовать метод стандартно-повторного упражнения.
4. Полученные результаты внутригруппового анализа показателей координационных способностей учащихся 14-15 лет свидетельствуют об их росте в конце педагогического эксперимента, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия в экспериментальной группе, при р<0,05. В контрольной группе в начале и в конце педагогического эксперимента достоверно значимых различий не выявлено.
Результаты тестирования координационных способностей учащихся 14-15 лет, свидетельствуют о том, что разработанная методика, применяемая в экспериментальной группе, эффективнее, чем общепринятая.
5. Полученные результаты межгруппового анализа показателей двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет свидетельствуют о том, что у экспериментальной группы, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия, при р<0,05. В контрольной группе в начале и в конце педагогического эксперимента достоверно значимых различий не выявлено.
Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанной методики, направленной на воспитание координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса. В конце эксперимента между контрольной и экспериментальной группами выявлены достоверные различия в результатах (р<0,05).
Список литературы
1. Агаджанян, Н. А. физиология XXI столетия: здоровье и концепция выживания здоровье подрастающего поколения: Тез. докл. Мат- лы XVIII съезда физиологического общества им. И. П. Павлова [Текст] / Н. А. Агаджанян. - Казань, 2007. - 467 с.
2. . Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам /Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 1982. - 240 с.
3. Акимова М.К. Психофизиологические особенности. - М.: Физкультура и спорт, 2009.
4. Астахов, А. И. . Тесты для определения уровня развития координационных способностей у среднего школьного возраста [Текст] / А. И. Астахов // Физическая культура в школе. - 2011. - №12. - С. 20 - 23.
5. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры. - СПб: ЛГОУ, 2011. 2 З.Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М.: ФиС, 2010. - 208 с.
+ еще 95 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 84 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Русская литература и живопись: проблемы сравнительного анализа. .6
1.1 Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения 61.2 Современные исследования проблемы сравнительного анализа русской литературы и живописи 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 20
Глава II. Крестьянская Россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный метод анализа произведений литературы и живописи 23
2.1 Образ крестьянина в изображении русских писателей 23
2.2 Крестьянская Россия в изобразительном искусстве XIX века 37
2.3 Интермедиальный метод анализа художественного и изобразительного произведений в практике школьного обучения 61
Вывод по главе 72
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 80 -
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
ГЛАВА I. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ОРГАНОВ ОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯГЛАВА 3.ПРОБЛЕМЫ И ППЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИИ.РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. -
Дипломная работа:
Биотестирование водоемов города уфы
58 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема загрязнения воды 5
1.1. Основные источники загрязнения водоемов 7
1.2. Влияние загрязнения водоемов на живые организмы 121.3. Правовые аспекты регулирования проблемы загрязнения водоемов 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Материалы и методы исследования 18
2.1. Объекты исследования 18
2.2. Методы исследования 25
Глава 3. Биотестирование водоемов города Уфы 31
3.1. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Chlorella vulgaris 31
3.2. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Mucor mucedo 36
3.3. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Daphnia magna 38
3.4. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере семян кресс-салата 42
3.5. Сравнительный анализ токсичности водоемов г. Уфы 47
Заключение 52
Список литературы 53 -
Дипломная работа:
Изучение особенностей внимания младших школьников в психолингвистическом аспекте
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …7
1.1 Теоретические подходы к проблемые изучения особенностей внимания младших школьников ….71.2 Особенности развития внимания младшего школьника ….17РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….22
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА уже ….….23
2.1 Психологический аспект развития внимания младших школьников ….24
2.2 Организация и ход экспериментального исследования ….25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….33
ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….35
3.1 Комплекс заданий для развития внимания младших школьников ….35
3.2 Динамика развития показателей уровни развития внимания ….50
ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60
ЛИТЕРАТУРА ….62
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….68
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….….….…72
ПРИЛОЖЕНИЕ….85
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь психологической устойчивости и адаптации учащихся профильных классов
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА I. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1Исследование психологической устойчивости в психолого-педагогических источниках….1.2. Особенности самооценки в старшем школьном возрасте….…РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические исследования взаимосвязи психологической устойчивости и самооценки в старшем школьном возрасте…
Выводы по Главе I…
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Описание выборки испытуемых и методик исследования…
2.2 . Количественные характеристики полученных данных ….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
Выводы по Главе II…
Заключение….
Список литературы…
Приложение…
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Системы линейных алгебраических уравнений
1. Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц.2. Определитель матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей.РазвернутьСвернуть
3. Невырожденная и обратная матрица. Ранг матрицы.
4. Системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.
5. Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным способом и методом Гаусса.
6. Системы линейных однородных уравнений. Структура множества решений системы линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
Глава 2. Элементы векторной алгебры
1. Векторы. Линейные операции над векторами. Базис на плоскости и в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами.
2. Скалярное произведение векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.
3. Векторное и смешанное произведения векторов, их свойства, геометрический смысл, выражение векторного и смешанного произведений через их координаты.
Глава 3. Аналитическая геометрия
1. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой по точке и нормальному вектору. Уравнение прямой по точке и направляющему вектору. Уравнение прямой по двум точкам. Уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между двумя прямыми. Общее уравнение прямой. Расстояние от произвольной точки плоскости до прямой.
2. Кривые второго порядка.
3. Поверхность и ее уравнение. Виды уравнений плоскости.
4. Виды уравнений прямой в пространстве.
5. Прямая и плоскость в пространстве R3.
6. Поверхности второго порядка.
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Разработать программу разложения функции в ряд Тейлора по степе-ни X-A.
18 страниц(ы)
1. Задание курсовой работы.….….….3
2. Математическая модель….….….4
3. Пользовательское меню….….5
4. Блок-схема алгоритма….…75. Листинг программы….…10РазвернутьСвернуть
6. Формы входных и выходных данных….….15
7. Контрольный пример….….16
8. Руководство пользователя….….19
9. Список используемой литературы и программного обеспечения….20
-
Дипломная работа:
Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы
71 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….91.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9РазвернутьСвернуть
1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
Заключение….62
Список литературы….….67
-
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
80 страниц(ы)
Введение ….….
Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
Выводы…
Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
Выводы….
Заключение….
Литература ….
Приложение ….
-
Курсовая работа:
Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся
45 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения шестилеток ….5
1.1 Исследования зарубежных и отечественных психологов,педагогов-практиков в подходе шестилеток к обучению ….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Общая характеристика и ценность младшего школьного возраста .10
1.3 Преемственность дошкольного и школьного образования.
Роль игры в обучении детей шестилеток ….13
1.4 Психолого-педагогические условия эффективности обучения
шестилеток ….…15
Глава 2. Изучение опыта организации психолого-педагогического обучения
шестилеток ….…21
2.1 Методы исследования организации психолого-педагогического
обучения шестилеток ….….21
Заключение ….32
Список использованной литературы ….34
Приложения ….35