СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса - Магистерская работа №43485

«Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса» - Магистерская работа

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

1.1 Характеристика двигательно-координационных способностей 10

1.2 Индивидуальные особенности развития двигательно-координационных способностей у детей 14-15 лет 21

1.3 Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей средствами фитнеса 26

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 44

2.1. Организация исследования 44

2.2. Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 47

2.3. Выявление эффективных средств и методов, направленных на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет 50

2.4. Разработанная методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса 54

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ФИТНЕСА 61

3.1 Индивидуальные показатели уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 61

3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 64

3.3 Межгрупповой анализ показателей уровня координационных способностей учащихся 14-15 лет 66

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 69

ВЫВОДЫ 70

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74


Введение

Актуальность. В условиях глубоких качественных преобразований социально-экономической сферы особую актуальность приобретает проблема формирования гармоничной, духовно и физически развитой личности.

Физическая активность, по мнению В. К.Бальсевича [6], является «значимым креативным элементом, формирующим в сочетании с другими факторами физическую культуру человека и являющимся в этом смысле важнейшим компонентом системы воспитания и самовоспитания личности». Таким образом, физическая активность человека необходимый элемент содержания системы управления физическим состоянием человека.

Необходимость проблемы улучшения этого состояния предусматривает природную потребность в двигательной активности через управляемую систему стимулируемого развития двигательно-координационных качеств.

Сохранение подрастающего поколения относится к числу наиболее актуальных проблем. Достижение необходимого уровня двигательно-координационных способностей является одним из важных факторов здоровья в условиях современного мира.

В практике физического воспитания трудно найти вид деятельности, не требующий соответствующего проявления ловкости, точности, равновесия, гибкости, подвижности, прыгучести, меткости, ритмичности, пластичности. Соотношение их показателей определяется содержанием и сложностью двигательного действия, уровнем физического развития и физической подготовленности занимающихся. Кроме того, регулярные занятия физическими упражнениями улучшают телосложение, фигура становится

стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность.

Немало важно и то, что у тех, кто занимается физической культурой и спортом, повышается уверенность в себе, укрепляется сила воли, что помогает достигать поставленные жизненные цели [89]. В настоящее время дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта ориентировано на повышение массовости спорта, привлечение населения к занятиям оздоровительной направленности. Выполняется много экспериментальных и теоретических работ, их авторы получили важные сведения в сфере общих основ диагностики, структуры, развития и тренировки двигательно-координационных способностей. Но многие аспекты воспитания, повышения их уровня у учащихся 14-15 лет остаются недостаточно изученными, поэтому данный вопрос является актуальным.

На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их воспитанию.

Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса. На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 1415 лет средствами фитнеса».

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет будет проходить более эффективно, если:

-будут выявлены эффективные средства и методы воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет;

- в содержание разработанной методики будут включены упражнения с использованием средств фитнеса, выполняемые методом стандартно-повторного упражнения.

Объект исследования: учебный процесс учащихся 14-15 лет, направленный на воспитание двигательно-координационных способностей средствами фитнеса.

Предмет исследования: методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.

Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2.Выявить наиболее эффективные упражнения с использованием средств фитнеса и методы воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.

3.Разработать методику, направленную на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.

4.Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.

Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов), средства и методы развития двигательных координаций (Л.Д.Назаренко), методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств (Ю.Ф. Курамшин).

Научная новизна исследования.

В содержание разработанной методики включены упражнения c использованием средств фитнеса, направленные на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.

Определена эффективность методики, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.

Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса обучения. Выявлен положительный результат использования разработанной методики в воспитании двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе школ, секций, спортивных школ, направленной на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.

На защиту выносятся следующие положения.

- в разработанную методику включены упражнения с использованием средств фитнеса, выполняемые методом стандартно-повторного упражнения;

- реализация разработанной методики повышает уровень двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Перспективы развития науки, образования и спорта» (Уфа, 2019, 2020). Тема доклада «Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса».

База исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан. В нем приняли участие ученики 14-15 лет.

Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в сроки с января 2019 г. по декабрь 2020 г.

На первом этапе (январь - июнь 2019 г.) проводился анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Всего был проанализировано 100 источников по теме исследования. Для выявления мнения преподавателей по физической культуре и тренеров по различным видам спорта о процессе воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет было проведено анкетирование. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре учебного процесса. На этой основе был разработан комплекс упражнений с использованием средств фитнеса, направленный на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.

Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, анкетирование.

На втором этапе (июль 2019г. - октябрь 2020 г.) проводился педагогический эксперимент на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан, с помощью которого определялась эффективность разработанного комплекса упражнений с использованием средств фитнеса, направленного на воспитание двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет.

В эксперименте принимали участие 20 детей 14-15 лет.

Методы: педагогический эксперимент, тестирование.

На третьем этапе работы (ноябрь - декабрь 2020 г.) осуществлялась обработка результатов, анализировались полученные данные, формулировались выводы, оформлялась выпускная квалификационная работа.

Методы: методы математической статистики.

Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 83 странице компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 100 источников, электронных - 6. Работа иллюстрирована 9 таблицами.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Характеристика двигательно-координационных способностей

В учебнике Матвеева теория и методика можно найти следующие факторы, влияющие на проявления координационных способностей.

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др.

Координационные способности, которые характеризуются точностью управления силовыми, пространственными и временными параметрами и обеспечиваются сложным взаимодействием центральных и периферических звеньев моторики на основе обратной афферентации (передача импульсов от рабочих центров к нервным), имеют выраженные возрастные особенности.

Так, дети 4—6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений, двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий — низкая.

В возрасте 7—8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.

В период от 11 до 13—14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13—14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.

В возрасте 14—15 лет наблюдается некоторое снижение пространственного анализа и координации движений. В период 16—17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.

В онтогенетическом развитии двигательных координации способность ребенка к выработке новых двигательных программ достигает своего максимума в 11—12 лет. Этот возрастной период определяется многими авторами как особенно поддающийся целенаправленной спортивной тренировке. Замечено, что у мальчиков уровень развития координационных способностей с возрастом выше, чем у девочек.

Сенситивный период развития координационных способностей.

До настоящего времени сенситивные периоды рассматривались учеными главным образом в области силы, скорости и выносливости. Не было известно, каким образом эти периоды влияют на развитие двигательной координации. Некоторые ученые даже сомневались в их существовании. Поиски сенситивных периодов, общих для всех двигательных способностей, мы признали необоснованными.


Заключение

1. В результате анализа научно-методической литературы выявлено, что для более успешного воспитания двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса целесообразно использовать упражнения, с изменением силовых параметров, изменением скорости движений по внезапному сигналу, изменением исходных и конечных положений, изменение способов выполнения действия, «зеркальное» выполнение упражнений, выполнение упражнений с исключением зрительного контроля, упражнения на нестабильной платформе.

Для воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет и повышения их уровня выполняют упражнения с использованием средств фитнеса. К ним относятся степ-платформы, полусфера BOSU, CORE платформа, Soft (балансировочная) подушка, амортизаторы различного сопротивления, утяжелители, петли TRX, фитболы.

2. В ходе анкетирования было выявлено, что существующая методика воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет не является достаточно эффективной. Развитие двигательно-координационных способностей действительно играет важную роль в учебно-воспитательном процессе учащихся 14-15 лет. По их мнению, в содержание разработанной методики целесообразно включать такое упражнения, как ведение мяча с изменением направления, отдавать предпочтение упражнениям на нестабильной полусфере BOSU, CORE платформе, степ-платформе, балансирующим Soft-подушкам, уделять особое внимание выполнению стойки на одной ноге на нестабильной платформе и упражнениям с использованием фитбола, петель TRX. Необходимо выполнять упражнения с исключением зрительного контроля и изменением исходных и конечных положений.

Большая часть респондентов (30%) были едины во мнении, что при воспитании двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса необходимо использовать метод стандартноповторного упражнения.

3. На основе полученных предварительных результатов исследования была разработана методика, направленная на воспитание двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса. В содержание разработанной методики включены упражнения, направленные на воспитание двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет с использованием таких средств фитнеса, как нестабильная полусфера BOSU, CORE платформа, степ-платформа, Soft (балансирующие) подушки, петли TRX, утяжелители, амортизаторы. Следует уделять внимание стойке на одной ноге на нестабильной платформе, упражнениям с использованием фитбола, ведению мяча с изменением направления. Целесообразно выполнять упражнения с исключением зрительного контроля и изменением исходных и конечных положений. При воспитании двигательно - координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса необходимо использовать метод стандартно-повторного упражнения.

4. Полученные результаты внутригруппового анализа показателей координационных способностей учащихся 14-15 лет свидетельствуют об их росте в конце педагогического эксперимента, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия в экспериментальной группе, при р<0,05. В контрольной группе в начале и в конце педагогического эксперимента достоверно значимых различий не выявлено.

Результаты тестирования координационных способностей учащихся 14-15 лет, свидетельствуют о том, что разработанная методика, применяемая в экспериментальной группе, эффективнее, чем общепринятая.

5. Полученные результаты межгруппового анализа показателей двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет свидетельствуют о том, что у экспериментальной группы, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия, при р<0,05. В контрольной группе в начале и в конце педагогического эксперимента достоверно значимых различий не выявлено.

Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанной методики, направленной на воспитание координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса. В конце эксперимента между контрольной и экспериментальной группами выявлены достоверные различия в результатах (р<0,05).


Список литературы

1. Агаджанян, Н. А. физиология XXI столетия: здоровье и концепция выживания здоровье подрастающего поколения: Тез. докл. Мат- лы XVIII съезда физиологического общества им. И. П. Павлова [Текст] / Н. А. Агаджанян. - Казань, 2007. - 467 с.

2. . Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам /Под ред. А.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. - М.: Педагогика, 1982. - 240 с.

3. Акимова М.К. Психофизиологические особенности. - М.: Физкультура и спорт, 2009.

4. Астахов, А. И. . Тесты для определения уровня развития координационных способностей у среднего школьного возраста [Текст] / А. И. Астахов // Физическая культура в школе. - 2011. - №12. - С. 20 - 23.

5. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры. - СПб: ЛГОУ, 2011. 2 З.Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. - М.: ФиС, 2010. - 208 с.

+ еще 95 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Технология воспитания двигательно-координационных способностей учащихся 14-15 лет средствами фитнеса»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Магистерская работа
Страниц: 84
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Татарская диалектология Башкортостане

    94 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. БАШКОРТСТАНДА ТАТАР ДИАЛЕКТО-ЛОГИЯСЕ ӨЛКӘСЕНДӘ ХЕЗМӘТ КУЙГАН ТЕЛЧЕЛӘР.
    1.1. Әхәтов Габдулхай Хөрәм улы.
    1.2. Әхмәтҗанов Рифкать Газизҗан улы.
    1.3. Бикмаева Лилия Үзбәк кызы.
    1.4. Мәхмүтшина Динә Зәки кызы.
    1.5. Насипов Илшат Сәхиятулла улы.
    1.6 Нуртдинов Радик Фәми улы.
    1.7. Хөсәенова Алина Җәмил кызы.
    1.8. Шәйхулов Алмас Галимҗан улы.
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. БАШКОРТСТАНДА ТАТАР ДИАЛЕКТО-ЛОГИЯСЕ ҮСЕШЕН ТӘЭМИН ИТҮЧЕ ХЕЗМӘТЛӘР ИСЕМЛЕГЕ.
    ЙОМГАК.
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Воспитание ловкости у школьников

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Возрастные основы двигательной деятельности 9
    1.2. Ловкость и методика ее развития….…14
    1.3. Структура обучения двигательным действиям ….16
    1.4. Ошибки в двигательных действиях 23
    ГЛАВА II ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
    ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Цель и задачи исследования 30
    2.2. Методы исследования 30
    2.3. Организация исследования 34
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
    3.1. Результаты тестирования 39
    3.2. Обсуждение результатов исследования….…41
    ВЫВОДЫ….45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….47
  • Магистерская работа:

    Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 11
    1.1. Межкультурная коммуникация: сущность, особенности и характеристики 11
    1.2. Психолого-педагогические особенности развития межкультурной коммуникации при обучении иностранному языку 17
    1.3. Научно-методическое сопровождение развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку: практико-ориентированные задания, кейс-задачи, коуч-технологии 23
    Выводы по 1-й главе 31
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 32
    2.1. Реализация развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 32
    2.2. Педагогические условия развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 37
    2.3. Диагностика и экспериментальная проверка развития межкультурной коммуникации учащихся средней школы при обучении иностранному языку 49
    Выводы по 2-й главе 54
    Заключение 55
    Библиографический список 57
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина

    147 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
    изображении мира природы 11
    § 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
    § 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
    и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
    изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    § 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
    § 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
    § 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    § 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    § 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
    «Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
    дениях М.М.Пришвина 77
    § 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    § 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
    § 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
    § 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
    § 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
    § 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
    Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Курсовая работа:

    Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структур-сүзьясалыш үзенчәлекләре

    26 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Татар телендә сүзьясалышы. Татар тел белемендә агач архитектурасы атамаларын өйрәнү 5
    1.1. Татар телендә сүзьясалышы һәм сүзьясалышы ысуллары 5
    1.2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларын өйрәнү тарихына кыскача күзәтү 11
    2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структур-сүзьясалышы 15
    2.1. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының структурасы 15
    2.2. Татар телендә агач архитектурасы атамаларының ясалышы 17
    Йомгак 22
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 24
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ «АУТИЗМ» И ЕГО ПОНИАМНИЕ В РАЗНЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ПОДХОДАХ 8
    1.1. Аутизм: понятие, основные признаки и причины 8
    1.2. Понимание аутизма в разных коррекционных подходах 17
    ГЛАВА 2. АУТИЗМ КАК ОСОБАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ: ОБЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МЕТОДОВ И ПРАКТИК, ИМЕЮЩИХ НАУЧНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ 30
    2.1. Нормативно-правовое регулирование права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья 30
    2.2. Организация инклюзивного школьного образования детей с расстройством аутистического спектра с использованием образовательной модели «Ресурсный класс» 38
    2.3. Методы и приёмы организации учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра 43
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ) 60
    3.1. Описание проекта 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
    МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и
    деятелей 17 -18 веков…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
    1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 10
    1.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14
    Выводы к главе 1….…18
    Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
    2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
    2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
    2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
    2.4. Топонимы…25
    2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
    2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
    2.7. Антропонимические реалии….30
    2.8. Реалии афористического уровня….32
    Выводы к главе 2….36
    Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
    3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
    3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
    3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
    Выводы к главе 3….48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение 1…57
    Приложение 2…59
  • Дипломная работа:

    Народные утопические легенды в русской литературе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
    1.1 .Становление легенды: общее и частное….….8
    1.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30
    1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
    1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
    ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
    2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
    2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
    Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105