СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу - Магистерская работа №43483

«Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу» - Магистерская работа

  • 84 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 10

1.2 Техническая подготовка футболистов 23

1.3 Технико-тактические действия в футболе 44

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 57

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ 58

2.1 Организация исследования 58

2.2 Методы исследования 58

2.3 Выявление эффективных условий и методов для совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 60

2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 62

2.5 Разработанная методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 65

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 68

ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ В СЕКЦИИ ПО ФУТБОЛУ. 69

3.1 Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 69

3.2 Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу 70

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 73

ВЫВОДЫ 74

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77


Введение

Актуальность. Всесторонняя информация о технико-тактической и специальной физической подготовленности футболистов, поступающая к тренеру с помощью средств и методов этапного, текущего и оперативного контроля, может быть реализована в целях соответствующих видов управления только в том случае, когда тренер профессионально владеет педагогическим мастерством. А это предполагает умение грамотно использовать широкий арсенал специальных упражнений, направленных на преимущественное развитие тех или иных компонентов специальной подготовленности игроков; рационально комплектовать различные упражнения и режимы их практической реализации в соответствии с конкретными целями и задачами подготовки футболистов в разных структурных образованиях тренировочного процесса [20].

Основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, возникает необходимость повышения международных результатов и дальнейшего развития футбола, а с другой - невозможность решить эту задачу без повышения эффективности подготовки футболистов, которая должна базироваться на совершенствовании системы спортивного резерва по футболу в целом. В этой связи представляется актуальной, что подготовка юных футболистов должна базироваться на стройной преемственной организации и методике тренировки, обеспечивающей становление спортивного мастерства, рост функциональных возможностей и их максимальную реализацию [22].

Одной из фундаментальных проблем спортивной науки является проблема построения многолетней подготовки. В этой связи разработка актуальных вопросов подготовки юных футболистов должна быть тесно связана с результатами новейших исследований, выполненных в области детско-юношеского спорта [15].

Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу является актуальным.

На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречие между необходимостью повышения уровня технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу и недостаточной эффективностью имеющихся разработанных методик по их совершенствованию.

Указанное противоречие позволило сформировать проблему: каково содержание методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

На основании выявленного противоречия, указанной проблемы исследования была определена тема диссертационного исследования: «Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу».

Цель исследования - разработать и обосновать эффективность методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс футболистов 12-13 лет, направленный на совершенствование технико-тактических действий.

Предмет исследования: методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс технико-тактической подготовки футболистов 12-13 лет будет проходить более эффективно, если:

- будут выявлены эффективные средства и методы совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу;

- в содержание разработанной методики будут включены специально-подготовительные упражнения, направленные на совершенствование технико-тактических подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, которые будут выполняться соревновательным методом с вариативными заданиями и в усложненных условиях.

Задачи исследования:

1. Выявить степень разработанности теоретико-методических основ технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

2. Выявить эффективные средства и методы совершенствование технико-тактической подготовки.

3. Разработать методику, направленную на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики.

Теоретическими основами исследования являются: теория и методика физического воспитания (Л. П. Матвеев, Ж. К. Холодов), теория и методика футбола (Рабинер И.Я).

Научная новизна исследования.

Определены наиболее эффективные средства и методы совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу В содержание разработанной методики включены специально-подготовительные упражнения, направленные на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу с вариативными заданиями и в усложненных условиях, выполняемые соревновательным методом.

Определена эффективность методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях эффективности совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса спортивной подготовки. Выявлен положительный результат использования разработанной методики совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе учителей физической культуры, сборных команд субъектов федераций, секций по футболу, спортивных школ, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Обоснованность и достоверность научных результатов и сделанных выводов определяются глубоким теоретическим анализом состояния изучаемых вопросов, адекватностью методов цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой экспериментальных данных.

На защиту выносятся следующие положения.

- наиболее эффективными средствами совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу являются специально-подготовительные упражнения, наиболее эффективным методом является соревновательный метод;

- в разработанную методику включены специально-подготовительные упражнения с вариативными заданиями (точечные, контрастные, сближаемые) и в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара), которые выполняются соревновательным методом;

- реализация разработанной методики, повышает уровень совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертационной работы обсуждались на студенческой научно-практической конференции «Перспективы развития науки, образования и спорта» (Уфа, 2019, 2020)». Тема доклада «Проектирование процесса совершенствования технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу».

База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан. В них приняли участие футболисты 12-13 лет, тренировочной группы третьего года обучения.

Теоретическая основа, поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили логику и методы теоретико-экспериментального исследования, которое выполнялось в три этапа, в течение 2018-2020 г.г.

Первый этап (сентябрь 2018 г. - сентябрь 2019 г.) - проводился литературный поиск по теме исследования, анализировалась литература по общей теории и методике футбола, определялся объект и предмет исследования, ставились цели и задачи исследования, планировался педагогический эксперимент. Обосновывались теоретические положения, разрабатывалась методика, направленная на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, выявлялись содержание и условия ее реализации в структуре подготовки футболистов.

Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы.

Второй этап (октябрь 2019 - апрель 2020 года.) - проводился непосредственно сам педагогический эксперимент, для определения эффективности разработанной методики, направленной на

совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу. Эксперимент проводился на базе МБОУ Школа №18 ГО г. Уфа Республики Башкортостан, было сформировано две группы контрольная и экспериментальная. Контрольную группу составили 10 футболистов, экспериментальную группу составили 10 футболистов.

Методы: педагогический эксперимент, тестирование.

Третий этап (май 2020 г. - декабрь 2020 г.) - осуществлялась математико-статистическая обработка полученных результатов и их интерпретация, обобщение материалов опытно-экспериментальной работы, сформулированы выводы, общие выводы и заключение, оформление результатов диссертационного исследования.

Методы: методы математической статистики.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 84 страницах компьютерного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы. Список литературы включает 91 источник. Работа иллюстрирована 6 таблицами.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет

Одним из нужных условий результативности физического воспитания и спортивного совершенствования подрастающего поколения является учёт индивидуальных, возрастных и анатомо-физиологических особенностей юных спортсменов. Данный подход нужен при выборе конкретных видов физических упражнений, лимитировании нагрузки, спортивном отборе и ориентации [13].

Безусловно, что развитие и воспитание ребенка с момента рождения до наступления зрелости процесс неравномерный. Неравномерность развития обнаруживается стадиями ускоренного и замедленного роста и формирования организма. Понятие «рост» отображает количественные изменения, например, длины и массы тела, которые сопровождаются существенным увеличением интенсивности энергетических и обменных процессов.

Понятие «формирование» обозначает качественные перестройки отдельных тканей, органов и систем, которые характеризуют биологическую зрелость организма. В некоторых работах показывается связь биологического возраста с функциональными показателями.

По словам Фомина Н.А., функциональные показатели подростков находятся в зависимости от биологического возраста в большей степени, чем от паспортного. Подростки, опережающие сверстников в темпах биологической зрелости, характеризуются более высоким развитием двигательных способностей.

Данные исследования проведённого Бальсевичем В.К. показали, что при установлении нормативных требований физического воспитания необходимо ориентироваться не только на паспортный возраст, но и на биологический. При разработке шкалы оценки физического развития нужно учесть в первую очередь биологическую зрелость, индивидуальные различия в темпах роста и развития детей и подростков одного паспортного возраста диктует тренеру нужду ориентироваться на биологический возраст при отборе и ориентации, выборе средств физического воспитания, определении объема и интенсивности физических нагрузок.

Возраст подростков 12-14 лет можно охарактеризовать бурным формированием физических способностей и является весьма благоприятным для целенаправленного занятия разнообразными видами спорта. Данный возраст, называется «переломным», его можно охарактеризовать резким эндокринными сдвигом, модификацией функционального состояния органов и систем, объединенными с началом полового созревания.

В этом возрасте совершается сильный рост и дифференциация тканей и органов. В связи с усиленным ростом верхних и нижних конечностей существенно изменяются пропорции тела, существенно повышаются размеры грудной клетки [17].

В подростковом возрасте продолжается развитие позвоночника, происходит интенсивный рост всех отделов позвоночника. Изгибы позвоночника в основном уже к этому времени сформированы , но, окостенение до конца ещё не закончилось, а это в свою очередь формирует опасность появления сколиозов и нарушений осанки в возрасте 12-14 лет.

Двигательная функция в возрасте 12-14 лет достигает значительного уровня развития в связи с тем, что опорно-двигательный аппарат, центральная нервная система, двигательный и вестибулярный анализаторы также завершают своё развитие. Имеется сильный рост темпа движений, стремительно формируется способность к запоминанию движений.


Заключение

1. Из анализа литературных источников было выявлено, что в настоящее время упражнения технико-тактической подготовки футболистов используются по разному и в разной последовательности, с различной дозировкой, на современном этапе развития футбола возникает недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленного на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет конкретными четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.

2. Результаты проведенного анкетирования тренеров свидетельствуют о том, что у футболистов 12-13 лет следует при совершенствовании технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу преимущественно использовать упражнения с вариативными заданиями: точечные, контрастные, сближаемые и упражнения, выполняемые в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара), так как данные вид средств специалисты в области подготовки футболистов поставили на первое и второе ранговые места (45,8% и 32,4% соответственно). Большая часть тренеров перовой и высшей категории (70%) были едины во мнении для использования соревновательного метода при совершенствовании технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет.

3. На основе полученных предварительных результатов исследования была разработана методика, направленная на совершенствование техники ударов футболистов 12-13 лет. В содержание разработанной методики включены упражнения, направленные на совершенствование выявленных результативных ударов квалифицированных футболистов: удар скорпиона, удар накибол, удар рабона. Удары выполнялись соревновательным методом с вариативными заданиями: точечные, контрастные, сближаемые и в усложненных условиях (неудобный пас, жесткая атака защитника в момент выполнения удара).

4. Полученные результаты внутригруппового анализа показателей и результатов контрольных тестов технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу, свидетельствуют о том, что эффективность технико-тактической подготовки выше в конце педагогического эксперимент в данном показатели выявлены достоверно значимые различия в экспериментальной группе, при р<0,05.

Результаты контрольных тестов футболистов 12-13 лет, свидетельствуют о том, что разработанная методика, применяемая в экспериментальной группе, эффективнее, чем общепринятая.

5. Полученные результаты межгруппового анализа показателей результатов контрольных тестов футболистов свидетельствуют о том, что эффективность технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу выше у экспериментальной группы, в данных показателях выявлены достоверно значимые различия, при р<0,05.

Таким образом, в результате проведенного эксперимента была выявлена эффективность разработанной методики, направленной на совершенствование технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет. В конце эксперимента между контрольной и экспериментальной группами выявлены достоверные различия в результативности и объема всех ударов (р<0,05).


Список литературы

1. Айрапетянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф.дис. .докт.пед.наук. М 2002. 4 2 с. 5. 6. 7.

2. Алов В.А. Комплексная оценка перспективности детей 7-9 лет для занятий футболом на этапе спортивной ориентации: Автореф. дис. .канд.пед.наук.-Л., 2008.-23 с.

3. 1. Андреев, С. Н. Игра в футбол / С. Н.Андреев. - М.: Академия, 2016. - 180 с.

4. Андреев Н. Футбол твоя игра. М.: Просвещение, 2008. 144 с. w

5. Андреев Н. Играй в мини-футбол. М.: Советский спорт, 2009.-47 с.

+ еще 86 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 12-13 лет в секции по футболу»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Магистерская работа
Страниц: 84
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»

    255 страниц(ы) 

    Введение….
    Часть I. Лекция 1. …
    Тема 1. Матрицы ….….
    1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами….
    1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц….
    Лекция 2…
    1.3. Обратимые матрицы….
    1.4. Элементарные матрицы….
    1.5. Вычисление обратной матрицы….
    Лекция 3,4,5….
    Тема 2. Векторные системы….….
    2.1. Определение векторного пространства….
    2.2. Арифметическое n-мерное векторное пространства….
    2.3. Линейная зависимость и независимость системы векторов….
    2.4. Эквивалентные системы векторов….
    2.5. Понятие базиса системы векторов….
    2.6. Ранг конечной системы векторов…
    Лекция 6,7 .….
    2.7. Системы линейных уравнений (СЛУ) ….
    2.8. Равносильные СЛУ. Элементарные преобразования систем уравнений….
    2.9. Равенство строчечного и столбцового рангов матрицы….
    2.10. Ступенчатые матрицы…
    Лекция 8,9,10 .…
    2.11. Метод Гаусса….
    2.12. Критерий совместности неоднородной системы линейных уравнений (Теорема Кронекера-Капелли) …
    2.13. Связь между решениями неоднородной с.л.у. и решениями ассоциированной с ней однородной с.л.у….
    2.14. Теоремы о следствиях линейных уравнений….
    Лекция 11,12 .….
    2.15. Фундаментальная система решений о.с.л.у….
    2.16. Понятие транспонированной матрицы….
    2.17. Условия обратимости матрицы….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
    Лекция 13,14,15…
    Тема 3. Алгебры и алгебраические операции….….…
    3.1. Бинарные операции. N-местные операции….
    3.2. Нейтральные элементы, регулярные, симметричные….
    3.3. Аддитивная и мультипликативная форма записи….
    3.4. Понятие алгебры….
    3.5. Гомоморфизмы алгебры….
    Тема 4. Группы, кольца, поля….….
    4.1. Понятие группы…
    4.2. Понятие подгруппы….
    4.3. Гомоморфизмы групп….
    4.4. Кольца…
    4.5. Простейшие свойства колец…
    4.6. Критерий подкольца….
    4.7. Поля…
    Лекция 16 .….
    4.8. Подстановки….
    4.9. Четные и нечетные подстановки….
    4.10. Знак подстановки…
    Лекция 17,18,19…
    Тема 5. Поле комплексных чисел….…
    5.1. Комплексное расширение поля….
    5.2. Поле комплексных чисел….
    5.3. Понятие сопряженного числа….
    5.4. Модуль комплексного числа….
    5.5. Геометрическое представление комплексных чисел…
    5.6. Тригонометрическая форма комплексного числа….
    5.7. Корни n-й степени из 1….
    5.8. Корни n-й степени из произвольного комплексного числа….
    Лекция 20,21,22 ….
    Тема 6. Определители….
    6.1. Определение определителя….
    6.2. Свойства определителей….
    6.3. Определители второго и третьего порядков….
    6.4. Миноры и их алгебраические дополнения….
    6.5. Вычисление определителей….
    Лекция 23 ….….
    6.6. Определитель произведения матриц….
    6.7. Формула обратной матрицы…
    Лекция 24 ….….
    6.8. Правило Крамера….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2….
    Приложение 1. Определение системы натуральных чисел….
    Приложение 2. Метод математической индукции….
    Часть II . Лекция 25,26….
    Тема 7. Векторное пространство над данным полем …
    7.1. Определение векторного пространства ….
    7.2. Свойства векторных пространств….
    7.3. Понятие подпространства векторного пространства…
    7.3.(а) Свойства подпространств…
    7.3.(б) Линейная оболочка множества векторов. Понятие подпрост-ранства векторного пространства….….
    7.4. Сумма подпространств…
    7.5. Базис и размерность векторного пространства V над полем F…
    7.6. Дополнение независимой системы векторов до базиса векторного пространства…
    Лекция 27,28,29….
    7.7. Размерность векторного пространства. Свойства размерности….
    7.8. Связь между различными базисами векторного пространства…
    7.9. Связь между координатами векторами вектора в различных базисах…
    7.10. Изоморфизм векторных пространств….
    7.11. Свойства изоморфизмов векторных пространств….
    7.12. Векторные многообразия. Свойства…
    7.13. Множество решений системы линейных уравнений как векторное многообразие…
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1…
    Лекция 30,31,32….
    Тема 8. Линейные отображения…
    8.1. Определение линейного отображения…
    8.2. Свойства линейных операторов….
    8.3. Ядро и базис линейного оператора….
    8.4. Операции над линейными операторами….
    8.5. Матрица линейного оператора…
    8.6. Связь между координатами вектора и его образа ….
    8.7. Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов….
    Лекция 33,34,35….
    8.8. Инвариантные подпространства линейного оператора…
    8.9. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора….
    8.10. Способ нахождения собственных векторов…
    8.11. Собственные подпространства….
    8.12. Операторы с простым спектром…
    8.13. Условия, при которых, матрица линейного оператора подобна диагональной…
    Лекция 36,37…
    8.14. Понятие о линейной алгебре…
    8.15. Алгебра кватернионов как пример линейной алгебры….
    8.16.Алгебра линейных операторов векторного пространства V над
    полем F….…
    8.17. Алгебра линейных операторов (End V) как пример линейной алгебры ….
    8.18. Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры.…
    Лекция 38,39,40,41….
    Тема 9. Евклидовы векторные пространства…
    9.1. Векторные пространства со скалярным произведением….
    9.2. Ортогональная система векторов…
    9.3. Процесс ортогонализации…
    9.4. Ортогональное дополнение к подпространству…
    9.5. Евклидовы пространства….
    9.6. Ортонормированный базис….
    9.7. Изоморфизм евклидовых пространств. Свойства изоморфизмов евклидовых пространств….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2…
    Заключение….
    Литература…
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по разделу «архитектура эвм»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическая часть 5
    1.1 Обзор современных программных средств создания обучающих программ 5
    1.2 Описание программы Delphi для разработки обучающей программы 15
    Глава 2. Проектная часть 25
    2.1 Проектирование обучающей программы в программе Delphi 25
    2.2 Руководство пользователя обучающей программы 32
    Заключение 39
    Литература 40
  • Дипломная работа:

    Организация самостоятельной работы на уроке английского языка

    77 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I Теоретические основы организации самостоятельной работы
    в организации…7
    1.1 Сущность и дидактические принципы организации самостоятельной
    работы учащихся….7
    1.2 Классификация видов самостоятельной работы учащихся по
    дидактической цели….15
    1.3 Формирование самостоятельности и методы самостоятельной работы
    на уроке английского языка….30
    Выводы к главе I ….
    Глава II Организация самостоятельной работы учащихся на уроке
    Английского языка…41
    2.1 Система самостоятельной работы с текстом на уроке английского
    языка….41
    2.2 Игровые упражнения для самостоятельной работы с лексическим
    и грамматическим материалом на уроке английского языка….52
    2.3 Самостоятельное чтение на уроке английского языка….60
    Выводы к главе II …71
    Заключение…72
    Литература….75
  • Дипломная работа:

    Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 5
    1.1.Понятие прибыли в экономической науке и ее функции 6
    1.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов 8
    предприятия 8
    1.3. Распределение прибыли предприятий 29
    1.4 Пути увеличения прибыли на предприятии 32
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
    2.1. Сведения о предприятии ФГУП “Ижевский механический завод” 36
    2.1.1. История создания предприятия 36
    2.1.2. Состав и структура управления персоналом 38
    2.1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 39
    2.1.4. Технология и организация производства на предприятии 41
    2.1.5. Рынки сбыта продукции ФГУП “ИМЗ” 42
    2.1.6. Анализ конкурентов 44
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП 45
    «Ижевский механический завод» 45
    2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия 54
    3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПУТИ ЕЕ РОСТА 58
    НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 58
    3.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 58
    3.2. Определение условий безубыточной работы предприятия 63
    3.3. Основные направления управления прибылью 66
    3.4. Оценка экономической эффективности 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
  • Курсовая работа:

    Html

    24 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Структура HTML- документа
    3. Заключение.
    4. Литература
  • Дипломная работа:

    Использование информационных технологий в процессе формирования коммуникативной компетенции будущего специалиста

    71 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы процесса формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
    1.1. Сущность коммуникативной компетентности
    1.2. Коммуникативный и информационный подходы как основа формирования коммуникативной компетентности.
    1.3. Критерий и показатели сформированности коммуникативной компетенции в процессе преподавания дисциплины «Педагогические коммуникации».
    1.4. Использование информационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин как условие формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов в системе профессионального образования.
    1.5. Модель формирования коммуникативной компетенции будущих специалистов.
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного курса по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    2.1. Проектирование электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    2.2. Разработка электронного учебного пособия по дисциплине «Педагогические коммуникации».
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Влияние нефтедобывающей промышленности на окружающую среду

    101 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Краткая физико-географическая характеристика Республики Башкортостан….5
    1.1. Геологическое строение территории…5
    1.1.1. Стратиграфия….5
    1.1.2. Тектоника….18
    1.1.3. Геоморфология….26
    1.2. Климатические условия….30
    1.3. Водные ресурсы….32
    1.4. Почвы, растительный и животный мир…34
    1.5. Природно-территориальные комплексы Республики Башкортостан….….38
    Глава 2.Особенности освоения месторождений нефтедобывающей промышленности на территории
    Республики Башкортостан….41
    2.1. Характеристика нефтедобывающей промышленности…41
    2.2. Особенности развития нефтедобывающей промышленности Республики Башкортостан….48
    Глава 3. Влияние нефтедобывающей промышленности на окружающую природную среду.….59
    3.1. Оценка масштабов загрязнения атмосферы….59
    3.2. Влияние нефтедобывающего комплекса на внутренние воды…62
    3.3. Влияние нефтедобывающей промышленности на почвенный покров…73
    3.4. Особенности воздействия на растительность…77
    3.5. Действие нефтяного загрязнения на животный мир….…82
    3.6. Некоторые методы оперативной экологической экспертизы в районах нефтепромысла ….86
    Глава 4. Рекомендации по оптимизации потенциала устойчивости природных экосистем….89
    Заключение….96
    Литература….100
  • Курсовая работа:

    Метод Халецкого для СЛАУ

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1. Постановка задачи, математическая формулировка метода….…6
    2. Описание программного обеспечения….….9
    3. Описание тестовых задач….12
    4. Анализ результатов….15
    Заключение….….17
    Список литературы….….19
  • Дипломная работа:

    Обучение групповым тактическим действиям в баскетболе обучающихся 13-14 лет на уроках физической культуры

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1 Анатомо-физиологические особенности организма детей старшего возраста 5
    1.2 Характеристика групповых тактических действий в нападении 12
    1.3 Место занятий баскетболом в школьной программе по физической культуре 20
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Методы исследования
    Организация исследования
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    Структура и содержание разработанного комплекса упражнений
    Результаты исследования
    Обсуждение результатов исследования
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
  • Методические указания:

    Методика обучения строевым упражнениям

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. …3
    1.ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА…4
    2. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…7
    2.1. Строевые приемы…8
    2.2. Построения и перестроения…9
    2.3. Движения и передвижения….22
    2.4. Размыкания и смыкания…25
    3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ…43
    ЛИТЕРАТУРА….45