СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью - Дипломная работа №42704

«Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью» - Дипломная работа

  • 61 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической науке 7

1.1. Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций 7

1.2. Особенности развития праксиса у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 14

1.3. Нейропсихологические подходы к коррекции пространственных нарушений и праксиса 17

Выводы по главе 1 25

Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 27

2.1. Организация и методы исследования 27

2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 29

2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 38

Выводы по главе 2 49

Заключение 50

Список литературы 53

Приложение 57


Введение

Актуальность исследования. Праксис — координированное, сознательное произвольное движение или действие. Праксис объединяет различные виды движений и действий (мануальных, локомоторных, движений глаз, речевой мускулатуры) и определяет развитие когнитивной и речевой деятельности ребенка и является важным фактором формирования сенсорной интеграции, адаптирующей его к окружающей действительности (Б.Г. Ананьев, М.М.Безруких, Л.Ф.Обухова).

Вместе с тем, К. Липманн подчеркивал, что праксис - это система не только предметных, но и произвольных действий. Для выполнения какого- либо двигательного акта необходимо совершить серию отдельных движений, соответствующих его общему замыслу. У каждого действия есть внутренний план, «кинестетическая мелодия». Чтобы действие совершилось, необходима также передача представлений о нем в исполнительный (моторный) центр. А.Р. Лурия развил учение о праксисе и разделил все праксические действия на два типа: кинестетический (статический) — способность произвольного воспроизведения различных поз и кинетический (динамический) — произвольное воспроизведение серии двигательных актов, возможность образования двигательных автоматизмов. Целостный образ поз и движений формируется на основе взаимосвязи всех уровней, в этом случае обеспечивается быстрая реакция ребенка при восприятии на любом из уровней. Успешность восприятия движений способствует более легкому освоению разнообразных движений и координации в пространстве.

У детей с интеллектуальной недостаточностью и другими проблемами нередко обнаруживается возрастная недостаточность развития моторики, различных видов движения: движения плохо координированы, носят неловкий и нечеткий характер, иногда движения нецелесообразны, много лишних, ненужных движений, походка плохо координирована, снижены скорость и четкость, отсутствуют ритмика и плавность, что может являться одной из причин нарушения формирования праксиса. В связи с этим процесс формирования праксиса особенно замедляется, а ограниченная восприимчивость и способность логически мыслить затрудняет его еще сильнее.

Движение служит рабочим инструментом при восприятии предметов и их свойств, а также явлений окружающего мира. Овладение разнообразными движениями подготавливает ребенка к учебной и трудовой деятельности, поэтому можно сказать, что совершенные движения лежат в основе интеллектуального развития. Свободное владение своим телом осуществляется благодаря единству кинестетического, кинетического и пространственного факторов.

Пространственный праксис является основой для конструктивной деятельности (бытовые действия, рисунок, моделирование) и другими высшими формами движений и действий. Пространственный праксис тесно связан со зрительным гнозисом. Данной проблеме посвящали свои научные труды Е.М. Мастюкова, М.Б. Эйдинова, И.И. Панченко. Формирование адекватно координированных действий, сопровождающихся развернутым контролем, значительно различаются в развитии нормального ребенка и ребенка с интеллектуальной недостаточностью, его особое психическое развитие требует специального коррекционно-развивающего обучения и воспитания (Л.А. Венгер, Р.К.Говорова, А.Н. Давидчук, О.М. Дьяченко, Т.И.Ерофеева, В. Каразану, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т. Мусейбова, В.П. Новикова, А.А. Столяр, М.А. Фидлер).

В свою очередь, пространственный праксис обеспечивается формированием пространственных представлений и пространственного гнозиса. Детям с интеллектуальной недостаточностью необходима коррекционно-развивающая помощь в развитии пространственного праксиса, так как он может являться необходимым условием его полноценного речевого и общего психического развития.

Таким образом, актуальность нашего исследования определяется необходимостью поиска эффективных путей для преодоления нарушений развития пространственного праксиса у детей с интеллектуальной недостаточностью, как условия полноценного гармоничного развития ребенка.

Учитывая важность изучения проблемы преодоления нарушений пространственного праксиса у детей с интеллектуальной недостаточностью, нами были сформулированы цели, предмет, задачи и гипотеза данного исследования.

Цель исследования - изучение пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью и разработка рекомендаций по преодолению нарушений его развития.

Объект исследования - пространственный праксис у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Предмет исследования - изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью.

Гипотеза исследования: у детей с интеллектуальной

недостаточностью имеет место нарушения развития всех видов праксиса.

Задачи исследования:

1. Проанализировать доступную литературу по проблеме исследования.

2. Подобрать диагностические методики по изучению праксиса у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста.

3. Исследовать кинетический, кинестетический, пространственный, конструктивный праксис и слухомоторные координации у детей с интеллектуальной недостаточностью предшкольного возраста.

4. Провести количественный и качественный анализ полученных результатов.

5. Разработать методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей предшкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Теоретико-методологической базой исследования являются:

- труды по изучению развития высших психических функций у дошкольников Л.С. Выготского, А.А. Люблинской, А.Н. Леонтьева А.Р. Лурии;

- научные исследования по изучению пространственного праксиса у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста К.И. Вересотской, Т.Н. Головиной, М.М. Нудельман, И.М. Соловьева, Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, Е.А. Екжановой, Л.В. Лопатиной, Л.И.Плаксиной, О.Г. Приходько, Е.А. Стребелевой, Т.В. Тумановой;

- труды Ж.И. Шиф, Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Т.М. Дульнева, В.Г. Петровой, А.С. Белкина, В.В. Коркунова о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса.

Методы исследования: метод теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы, эмпирические методы: экспериментальные (психолого-педагогический эксперимент),

количественный и качественный анализ результатов исследования.

Теоретическая значимость исследования заключается в накоплении теоретического и практического материала по проблеме изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данной работы и разработанные рекомендации могут быть использованы в работе педагогов, психологов, воспитателей в

коррекционной работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью и родителям.

База исследования: МБДОУ «Детский сад» № 42 г. Уфы.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПРАКСИСА У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

1.1 Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций

Праксис (от греч. praxis - действие) - способность выполнять комплексы последовательных движений и совершать целенаправленные действия по выработанному плану. Таких действий человек осваивает великое множество: от самых простых (еда, одевание) до сложнейших, представленных, например, профессиональными навыками и прочим [3].

Учение о праксисе и его нарушениях - апраксии - было создано немецким неврологом К. Липманном. Он подчеркивал, что праксис - это система не только предметных, но и произвольных действий. Нарушение способности воспроизводить эти действия носит название апраксии. Принципиально важно, что больные с апраксией теряют способность выполнять движения и действия именно произвольно. Непроизвольно эти же действия могут быть ими легко выполнены.

К. Липманн обратил внимание и на то, что для выполнения какого-либо двигательного акта необходимо совершить серию отдельных движений, соответствующих его общему замыслу. Такой замысел К. Липманн назвал «идеаторным эскизом (наброском)». По существу, он представляет собой план действия, который разворачивается в отдельные двигательные акты («кинетические мелодии»). Чтобы действие совершилось, необходима также передача представлений о нем в исполнительный (моторный) центр [26].

Таким образом, в структуру праксиса как высшей психической функции входит три звена: идеаторное, передаточное и исполнительное.

А.Р. Лурия, основываясь на учении К Липманна о праксисе и апраксии, существенным образом развил его. Он разделил все праксические действия на кинестетические (чувствительные) и кинетические (двигательные), постулируя таким образом наличие двух видов праксиса - кинестетического и кинетического. Кинестетический праксис А.Р. Лурия обозначил как афферентный, а кинетический - как эфферентный Это уточнило понимание праксиса - как одной из высших психических функций, и апраксии - как его патологии [3, 22].

Добавим к этому, что термин афферентный означает «центростремительный», подразумевающий направление нервных импульсов от периферии к центру», а термин эфферентный означает «центробежный», подразумевающий направление нервных импульсов от центра к периферии».

Таким образом, один вид праксиса - кинетический по способу приобретения и использования - кинестетический и афферентный по направленности нервных импульсов. Второй вид праксиса по способу приобретения и использования и эфферентный по направленности нервных импульсов.

Для того чтобы пояснить сказанное, обратимся к тому, что посредником между человеком и его произвольными действиями является предмет, понимаемый как объект действительности в самом широком смысле слова. Вначале это был предмет, предоставляемый природой (камень, ветка дерева, плоды, шкуры убитых животных), а затем появился предмет, являющийся продуктом деятельности самого человека, то есть рукотворный. И те и другие предметы сыграли решающую роль в формировании праксических действий людей. Для тог, чтобы сорвать плод с дерева, нужно принять соответствующую позу, поднять руку вверх и сделать движение отрыва плода от ветки; для того чтобы поймать мяч, нужно протянуть обе руки вперед и сделать захватывающее движение; для того, чтобы взять иголку, нужно соединить два пальца - большой и указательный - на одной руке. Все эти действия отличны друг от друга и могут выполняться только в соответствии с конфигурацией предмета и, что особенно важно, впоследствии и в отсутствии предмета, то есть на основе имитации действия с реальным предметом. Так, мы можем не срывать плод с дерева, а показать, как это делается, не ловить реальный мяч, а показать, как ловят воображаемый мяч [26].

В «предметный» период онтогенеза ребенку, как и нашим предкам, необходимо разнообразие предметов, которыми он может оперировать. В первую очередь, это игрушки, затем - бытовые предметы, а затем и все остальные. Значимой из игрушек, по праву, можно считать погремушку. Она стимулирует и зрительный, и слуховой гнозис, и кистевой праксис, вырабатывает направленность внимания и деятельности в целом. Не менее важными являются куклы, кубики и пирамидки. Это незаменимые стимулы для развивающегося гнозиса и праксиса.


Заключение

Нами проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития праксиса у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста.

Праксисом называют адекватно координированное действие, сопровождающееся развернутым контролем. Формирование движений и действий проходит по пути постепенной дифференциации и все более точного и специализированного вовлечения отдельных движений в действия, в их серийное выполнение.

Свободное владение своим телом и движениями осуществляется благодаря единству кинестетического, кинетического и пространственного факторов. Изначально формирование двигательных умений происходит с опорой на ощущения с внешних (слуховых, зрительных) и внутренних (проприоцептивных) рецепторов. Мышечно-суставные ощущения возникают при многократном повторении движения. Автоматизация движений достигается путем выполнения разнообразных упражнений, направленных на снятие напряжения, придание действию плавности и нужной скорости.

Целостный образ поз и движений формируется на основе взаимосвязи всех уровней, в этом случае обеспечивается быстрая реакция ребенка при восприятии на любом из уровней. Успешность восприятия движений способствует более легкому освоению разнообразных движений и координации в пространстве. Решающее значение при этом имеет регулярность повторений и закрепления движений, положительный эмоциональный фон, создаваемый путем одобрения, подчеркивания важности и результативности деятельности ребенка. Детям с интеллектуальной недостаточностью необходима коррекционно

развивающая помощь в развитии праксиса.

Способность воспринимать пространство, пространственные представления не даны ребенку изначально, они являются результатом сложного и длительного процесса онтогенетического развития, в свою очередь, определяя становление высших психических процессов, письма, чтения. Решение данной проблемы связано с осуществлением индивидуализированного, а также дифференцированного и поэтапного коррекционного воздействия; с преобразованием методических систем, учитывающих неоднородность контингента детей с интеллектуальными нарушениями и ведущие тенденции обновления содержания образования, поэтому раннее начало коррекционных мероприятия с учетом особенностей конкретного сенситивного периода и особенностей нарушения, имеет большое значение в развитии у ребенка пространственного праксиса и затем формирование пространственных представлений.

Подобран диагностический комплекс, направленный на выявление особенностей развития праксиса у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста. Обследование праксиса у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста проводилось с помощью методики нейропсихологического обследования (А.Р. Лурия, Л.С.Цветкова, А.В.Семенович).

Выявленные нами особенности праксиса у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста позволяют нам сделать вывод о том, что у детей с интеллектуальными нарушениями выявляется недостаточное развитие всех видов праксиса, что обосновывает необходимость коррекционно-развивающей работы по формированию праксиса, в первую очередь, пространственного.

В сложившейся актуальной ситуации оптимальным является нейропсихологический подход к коррекции пространственных нарушений у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточнотью.

Представленные методические рекомендации можно использовать во время физкультурных занятий, на прогулке в подвижных играх, физкультминутках во время организованной образовательной деятельности, физкультурных развлечениях и в индивидуальной коррекционной работе.

Коррекционно-развивающая работа способствует не только развитию праксиса, но и развитию мышления ребенка, положительно влияет на формирование изобразительных и конструктивных способностей детей, обогащает их речь, эмоциональную и личностную сферу в целом.

Необходимо учитывать тот факт, что ребенок всегда включен в систему социальных и межличностных взаимоотношений с родителями, педагогами и сверстниками. Поэтому успех коррекции будет зависеть от взаимосвязи всех педагогов учреждения, и в первую очередь, установление доверительных отношений с родителями, особенно с матерью ребенка.

Таким образом, мы считаем, что цель нашего исследования достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Логопедический массаж.- М.: Астрель, 2008.

2. Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 2007.

3. Бернштейн Н.А. О построении движений.- М.: Медицина, 1979.

4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. - М.:Просвещение, 2006.

5. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М., 2008.

+ еще 44 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Изучение и преодоление нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 61
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 7
    1.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
    1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
    Выводы по главе 2 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 50
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Особенности грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровень)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7
    1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
    Выводы по I главе 21
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
    2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
    2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
    Выводы по II главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 7
    1.1 Пространственные представления как психический процесс 7
    1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
    1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
    Выводы по главе 1 33
    Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Анализ полученных результатов 39
    2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложения 62
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами

    70 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
    1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
    1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
    Выводы по I главе…33
    Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
    2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
    2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
    Выводы по II главе….61
    Заключение….64
    Список литературы….66
  • Дипломная работа:

    Туристские ресурсы туймазинского района республики башкортостан для развития туризма

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ…. 5
    1.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДОВ ТУРИЗМА….… 5
    1.2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ… 10
    ГЛАВА 2. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА…. 20
    2.1. АНАЛИЗ ТУРИТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН….… 20
    2.2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ТК ПАНОРАМА НА РЫНКЕ ТУРУСЛУГ РБ…. 26
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЙМАЗИНСКОГО РАЙОНА…. 35
    3.1. РАЗРАБОТКА ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ….
    35
    3.2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ НА ОЗЕРО КАНДРЫ-КУЛЬ…. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…. 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 52
  • Дипломная работа:

    Совершенствование тактико-технической подготовленности туристов-многоборцев среднего школьного возраста в зимний период в условиях спортивного зала

    67 страниц(ы) 

    Введение
    Глава №1. Теоретико-методические особенности тактико-технической подготовленности в туристском многоборье детей среднего школьного возраста
    1.1. Подготовка спортсмена в процессе тренировки
    1.2. Возрастные особенности юных спортсменов среднего возраста
    1.3. Особенности тактико-технической подготовленности в туризме
    1.4. Организация учебно-тренировочного процесса в туристском многоборье
    Глава №2. Задачи, методы и организация исследования
    2.1. Задачи и методы исследования
    2.2. Организация исследования
    2.3. Результаты исследования и их обсуждение
    Выводы
    Литература
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Создание проектов в программе cubase

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….….6
    1.1. История появления электронной музыки….….6
    1.2. Краткий обзор аудиоредакторов….….17
    1.3. Обзор линейки Cubase. Программное обеспечение для аудиоредактирования. ….….20
    Выводы по первой главе….….36
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ CUBASE …38
    2.1. Методические рекомендации по работе с программой CUBASE на уроках «Музыкальная информатика»….38
    2.2. План-конспект урока на тему «Основы работы в CUBASE»….….43
    2.3. Описание творческого проекта по теме исследования…50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список использованной литературы….…57
  • Контрольная работа:

    Расчетно-аналитическая работа по теме управление человеческими ресурсами

    20 страниц(ы) 

    «Методы расчета показателей трудового потенциала организации»
    Структура работы
    1. Вступление
    2. Раздел 1. Методы расчета годового фонда рабочего времени одного работника
    3. Раздел 2. Методы расчета численности работников
    4. Раздел 3. Методы формирования средств на содержание работников (ФЗП; индивидуальной зарплаты)
    5. Раздел 4. Методы расчета показателей движения человеческих ресурсов организации
    6. Раздел 5. Методы расчета показателей эффективного использования трудового потенциала организации
  • Дипломная работа:

    Формирование матемтических способностей школьников во внеурочное время

    132 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы формирования математических способностей школьников во внеурочной работе…8
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование необходимости внеурочной работы для формирования математических способностей школьников….….8
    1.2. Характеристика внеурочной работы по математике….13
    1.3. Классификация внеурочной работы по математике….19
    1.4. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей учащихся, отстающих по предмету.….21
    1.5. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению математики….22
    Глава 2. Виды внеурочной работы по математике, способствующие формирования математических способностей школьников….28
    2.1. Факультативные занятия по математике….28
    2.2. Кружковые занятия по математике…35
    2.3. Математические олимпиады….36
    2.4. Неделя математики в школе (Декада математики в школе)…45
    2.5. Игровые формы занятий….50
    2.6. Математический вечер….54
    2.7. Математический бой…56
    Глава 3. Экспериментальная часть по формированию математических способностей школьников во внеурочной работе….63
    3.1. Организация и проведение кружковых занятий по математике, направленных на формирование математических способностей учащихся («Квадратные уравнения с параметром», 8 класс)….63
    3.2. Анализ результатов проведенных кружковых занятий по математике….82
    3.3. Математический вечер «КВМ»….84
    3.4. Математическая игра «Слабое звено»…92
    3.5. Математический турнир «Игры разума»….98
    3.6. Анализ проведенных мероприятий по математике.108
    3.7. Факультативные занятия по математике (Решение олимпиадные задач)….108
    Заключение…127
    Литература….….129
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ казахского и башкирского эпосов «кобланды батыр»: использование результатов исследования в школе

    115 страниц(ы) 

    Введение ….….….3
    Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
    1.1. Эпическое наследие казахского народа….15
    1.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27
    1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
    Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
    2.1. Образ батыра в эпосе.61
    2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
    2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
    Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
    3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
    3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
    Заключение.107
    Список литературы.111
  • Дипломная работа:

    Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концепты

    71 страниц(ы) 


    ИНЕШ 3
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Лингвокультурология фәнендә “дуҫлыҡ” концептын өйрәнеү 8
    1.1 Лингвокультурология фәненең бурыстары 8
    1.2 Концепт тураһында дөйөм төшөнсә 16
    1.3 “Дуҫлыҡ” концептын өйрәнеү тарихы 22
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концепты 29
    2.1. Рәми Ғарипов поэзияһының тел картинаһы 29
    2.2 Р. Ғарипов шиғырҙарында “дуҫлыҡ” концептына
    лингвомәҙәни анализ 37
    2.3 Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концептын
    сағылдырыу үҙенсәлектәре 43
    ӨСӨНСӨ БҮЛЕК. Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концептын башҡорт теле дәрестәрендә өйрәнеү юлдары 53
    3.1 Башҡорт теле дәрестәрендә концепттарҙы
    өйрәнеүҙең лингвомәҙәни әһәмиәте 53
    3.2 Р. Ғарипов шиғриәтендә “дуҫлыҡ” концептын уҡытыу
    аша балаларҙың лингвомәҙәни компетенцияларын үҫтереү 56
    ЙОМҒАҠЛАУ 66
  • ВКР:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов 9
    1.2. Виды предикативности 22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке 25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ 40
    2.1. Понятие переводческой трансформации 40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский 42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении 45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ 63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций 63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием 80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием 86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов 112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский 129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 150
  • Курсовая работа:

    Проектирование и создание картографической базы данных для геоэкологической карты башкирского зауралья

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….…. 3
    ГЛАВА 1. ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ РАЙОНЫ БАШКИРСКОГО ЗАУРАЛЬЯ.4
    1.1. Краткая физико-географическая характеристика территории Башкирского Зауралья.4
    1.2. Эколого-географическое районирование территории Республики Башкортостан.6
    ГЛАВА 2. КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ. 11
    2.1. Проектирование базы данных. 11
    2.1.1. Сущность баз данных. 11
    2.1.2. Общие сведения о программе Microsoft Access. 15
    2.1.3. Реляционные базы данных. 17
    2.2. Картографические базы данных. 19
    ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ БАШКИРСКОГО ЗАУРАЛЬЯ.23
    3.1. Составление базы данных. 23
    3.2. Создание картографической базы данных в ГИС MapInfo Professional. 24
    3.2.1. Создание картоосновы. 24
    3.2.2. Привязка данных к картооснове посредством SQL-запроса. 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 31