СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства - Дипломная работа №32984

«Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства» - Дипломная работа

  • 95 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Определения и основные свойства тригонометрических функций

1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность 6

1.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью 9

(Лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов)

1.3. Определение основных тригонометрических функций 12

Глава II. Обратные тригонометрические функции 27

2.1. Определение, свойства и графики обратных тригонометрических

функций 28

2.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные

тригонометрические функции 37

Глава Ш. Тригонометрические уравнения и системы 44

3.1. Общие замечания

3.2. Основные способы решения тригонометрических уравнений 46

3.3. Системы тригонометрических уравнений 56

Глава IV. Тригонометрические неравенства. 60

4.1. Доказательство неравенств, связанных с тригонометрическими

функциями

4.2. Решение тригонометрических неравенств 66

4.3. Решение тригонометрических неравенств методом интервалов на

тригонометрической окружности 70

Глава V. Факультативные занятия 79

5.1. Факультативное занятие на тему: Эти разные синусы.

(Гиперболический синус) 81

5.2. Факультативное занятие на тему: Решение «нестандартных»

задач 85

Заключение 92


Введение

Тригонометрические функции являются первыми трансцендентными функциями, изучаемыми в школьном курсе математики. Их роль и место в нем определяются главным образом двумя сторонами применения этих функций в теории и практике. Во-первых, тригонометрические функции дают замечательный вычислительный аппарат для решения разнообразнейших задач планиметрии и стереометрии. Во-вторых, учение о тригонометрических функциях позволяет весьма наглядно, просто и убедительно продемонстрировать важнейшие свойства функций вообще: периодичность, четность и нечетность, ограниченность, монотонность и т. д.

Раздел «Тригонометрия», как известно, является одним из самых сложных в школьном курсе математики. На его изучение выделяется

90 часов.

У школьников старших классов значительные трудности вызывают обратные тригонометрические функции. Связано это, прежде всего, с тем, что в действующих учебниках и учебных пособиях подобным задачам уделяется не слишком большое внимание, и если с задачами на вычисление значений обратных тригонометрических функций учащиеся еще как-то справляются, то уравнения и неравенства, содержащие эти функции, нередко ставят их в тупик. Последнее не удивительно, поскольку практически ни в одном учебнике (включая учебники для классов с углубленным изучением математики) не излагается методика решения даже простейших уравнений и неравенств такого рода.

Анализ учебной, научно-методической литературы показывает, что методика обучения доказательству тригонометрических неравенств также разработана слабо. Требованием нашего времени является необходимость усиления прикладных направлений в обучении математике. Как показал анализ содержания школьного математического образования, возможности доказательства неравенств в этом плане широки.

Данная выпускная квалификационная работа посвящена методике изучения тригонометрических функций, тригонометрических уравнений и неравенств.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что задачи по тригонометрии постоянно предлагаются на выпускных экзаменах в школе, на устных и письменных вступительных экзаменах в университеты, на различных олимпиадах по математике, что вызывает необходимость их тщательного изучения в школьной математике.

Цель исследования – разработать методику углубленного изучения тригонометрических функций, тригонометрических уравнений и неравенств на факультативных занятиях или спецкурсах по предмету.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

- систематизировать материал, касающийся тригонометрических функций, тригонометрических уравнений и неравенств;

- разработать методику изучения тригонометрических функций, тригонометрических уравнений и неравенств;

- разработать систему упражнений на закрепление данной темы.

В данной работе объектом исследования выступает – повышение

эффективности изучения тригонометрических функций, тригонометрических уравнений и неравенств.

Предмет исследования – разработка методического материала по данной теме для факультативных занятий и спецкурсов по предмету.

Изучение тригонометрических функций состоит из следующих этапов:

I. введение числовой окружности (9 класс);

II. определение тригонометрических функций, их свойств и графиков (10 класс);

III. определение обратных тригонометрических функций, их свойств и графиков (10 класс);

IV. изучение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции (10 класс);

V. изучение тригонометрических уравнений и систем уравнений;

VI. изучение доказательств неравенств, связанных с тригонометрическими функциями;

VII. изучение решений тригонометрических неравенств;

VIII. определение гиперболического синуса.

В работе представлены методические рекомендации по изучению темы на каждом из этапов. Кроме того, по каждой теме приводятся примеры с анализом их решения, задания для самостоятельной работы.

Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что она может быть внедрена в школу в качестве некоторых внеурочных форм дополнительных занятий по математике, для углубленного изучения тригонометрических функций, тригонометрических уравнений и неравенств, и подготовки к вступительным экзаменам в вуз.


Выдержка из текста работы

1.1. Радианная мера дуги. Тригонометрическая окружность

1. Общие замечания.

Первое важное обстоятельство, которое следует хорошо продумать при изучении тригонометрических функций, состоит в том, что аргументами этих функций являются действительные числа. Школьника иногда пугают такие выражения, как sin 1, cos 15 (а не sin 1°, cos 15°), cos(sin 1) и др. Вызывают затруднения по существу несложные вопросы, для ответа на которые чаще всего достаточно только понимать смысл этих выражений.

При начальном знакомстве школьника с тригонометрическими функциями в курсе геометрии эти функции вводятся как функции угла (даже только острого угла). В дальнейшем понятие тригонометрической функции обобщается, когда начинают рассматривать функции дуги. При этом уже не ограничиваются дугами, заключенными в пределах одного оборота, т. е. от 0° до 360°, а рассматривают дуги, величина которых выражается любым числом градусов, как положительным, так и отрицательным. Существенный шаг состоит в том, что от градусного из-мерения дуг переходят к более естественному, радианному измерению. Действительно, деление полного оборота на 360 частей (градусов) является лишь данью традиции (хотя применяется и деление полного оборота на другое число частей, например, на 100 так называемых отметок угломера). В основе же радианной меры лежит измерение длин дуг окружности. Единицей измерения служит 1 радиан – величина дуги, длина которой равна радиусу. Поскольку длина окружности единичного радиуса равна 2 , то величина дуги в 360° равна 2 радиан. Следовательно, 180 градусам соответствует радиан. Чтобы переходить от градусов к радианам и обратно, достаточно лишь помнить,

что зависимость между градусной и радианной мерой дуги является прямой пропорциональной зависимостью. [15].

1 рад = ( )° и 1° = .

Пример 1. Сколько градусов содержит дуга величиной в один радиан?

Решение.

Запишем пропорцию:

радиан – 180°,

1 радиан – х,

откуда x = 57,29578°, или 57° 17 44,8 .

Пример 2. Сколько градусов содержит дуга величиной в радиан?

Решение.

радиан – 180°,

радиан – x,

поэтому x = ( *180°)/ = 525°.

Пример 3. Сколько радиан содержит дуга величиной в 1984 градуса?

Решение.

радиан – 180°,

y радиан – 1984°,

поэтому y = = = 11 .

2. Тригонометрическая окружность.

При рассмотрении градусной или радианной мер дуги важно уметь учитывать направление, в котором дуга проходится от начальной точки A1 до конечной точки A2. Направление обхода дуги против часовой стрелки называют обычно положительным (рис. 1, a), а направление обхода по часовой стрелке – отрицательным (рис. 1, б).

Напомним, что окружность единичного радиуса, на которой заданы начало отсчета и положительное направление обхода, называется тригонометрической (или координатной) окружностью.

В качестве начала отсчета выбирают обычно правый конец горизонтального диаметра. При этом тригонометрическую окружность располагают на координатной плоскости с прямоугольной декартовой системой координат Oxy (рис. 2), помещая центр окружности в начало координат. Тогда начало отсчета имеет координаты (1;0). Обозначим A = =A(1;0) Закрепим также обозначения B, С, D за точками B (0; 1), C (-1; 0), D (0; -1),

Рис. 1

Рис. 2

Тригонометрическую окружность будем обозначать буквой S. Согласно сказанному выше

S = {(x; y) | x2 + y2 = 1 }.

1.2. Связь между числовой прямой и числовой окружностью.

(лекция-беседа для учащихся 9 – 10 классов )

Данная тема интересна тем, что дается интересная интерпретация представления чисел, схожих друг с другом по каким-то особым свойствам, а также ее оптимально использовать при подготовке к изучению темы “Решение тригонометрических уравнений и неравенств”.

Краткое содержание беседы.

Сначала продемонстрируем соответствие между множеством действительных чисел R и точками единичной окружности. Координатный луч с началом в точке A будем “наматывать”, как нитку, на единичную окружность сначала в положительном направлении – против хода часовой стрелки, затем в отрицательном – по ходу часовой стрелки. (рис. 1.) При этом множество всех действительных чисел отображается на множество точек окружности.

рис.1.

Обращаем внимание, что построенное отображение не является взаимнооднозначным, и записываем два вывода:

1) каждая точка окружности изображает бесконечное множество действительных чисел;

2) каждому действительному числу соответствует единственная точка окружности.

Учитель показывает демонстрационную модель единичной окружности. (рис. 2.)

рис.2.

Точки A, B, C, D назовем узловыми.

Около каждой из отмеченных точек окружности записываем несколько чисел. Около узловых точек выписываем больше чисел.

Существует пять способов записи чисел, соответствующих точкам единичной окружности.

1. Запись чисел, соответствующих одной точке единичной окружности.

Пусть на окружности дана произвольная точка Pt, которая получается поворотом точки P0 на угол t радиан вокруг точки O. При обходе окружности на целое число оборотов мы попадаем на исходную точку, а значит, точке Pt окружности наравне с некоторым числом t соответствует и любое число вида: t + , k Z. В данном случае (рис.3.) точке Pt соответствуют числа t = , k Z.

рис.3.

2. Запись чисел, соответствующих двум диаметрально противоположным точкам единичной окружности.

Пусть на окружности даны две диаметрально противоположные точки Pt и Pt+ . Точкам Pt и Pt+ (рис. 4.) соответствуют числа вида: t = , k Z.

рис.4. рис.5.

3. Запись чисел, соответствующих двум точкам на единичной окружности с одинаковыми абсциссами.

На окружности даны точки Pt и P-t (рис.5.). Точке Pt соответствуют числа вида t = , k Z, а точке P-t – числа вида t = - , m Z. Все числа соответствующие точкам Pt и P-t, можно записать в виде:

t = , n Z.

4. Запись чисел, соответствующих точкам на единичной окружности с одинаковыми ординатами.

На окружности даны точки Pt и P (рис. 6.). Точке Pt соответствуют числа t = , k Z, а точке P – числа t = , m Z. Все числа соответствующие точкам Pt и P , можно записать в виде:

t = (-1)k , n Z.

рис.6. рис.7.

5. Запись чисел, соответствующих точкам, делящим единичную окружность на n равных частей.

Точки, делящие окружность на n равных дуг, являются вершинами правильного вписанного n – угольника (рис. 7.). Пусть точке Pt соответствуют числа вида , k Z. Тогда точке P2 соответствуют числа , k Z, точке P3 – числа , k Z. И так далее. [21].

Упражнения на закрепление.

Задание 1. Указать каким точкам тригонометрической окружности соответствуют числа: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) , k Z.

Задание 2. Укажите все числа, соответствующие точкам окружности, изображенным на рисунке.

Задание 3. Запишите все числа, соответствующие точкам выделенной дуги (или двух дуг).

1.3. Определение основных тригонометрических функций.

Опорные знания.

При изучении тригонометрических функций, полезно каждую функцию (синус, косинус, тангенс, котангенс) разобрать по схеме:

1) область определения функции;

2) множество значений функции;

3) периодичность функции;

4) непрерывность функции;

5) четность (нечетность) функции;

6) знаки функции и промежутки монотонности;

7) график функции.

Важно отметить, что тригонометрические функции используются для описания колебательных процессов. Простейшими из них являются так называемые гармонические колебания. Гармонические колебания имеют вид:

x = A cos(t + )

y = A sin(t + ),

где А – амплитуда гармонических колебаний, число  - угловая частота,  - начальная фаза. При этом учащиеся должны понимать смысл каждой из этих величин.


Заключение

Данная выпускная квалификационная работа представляет собой методическую разработку спецкурса для старшеклассников по изучению темы: «Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения и неравенства».

Работа содержит: введение, заключение и 5 глав.

Глава I посвящена определениям и основным свойствам тригонометрических функций. В ней рассматривается радианная мера дуги, вводится числовая окружность. Проводится лекция-беседа на тему: «Связь между числовой прямой и числовой окружностью»; осуществляется пропедевтика темы: «Тригонометрические уравнения и неравенства»; также в этой главе приведена методика изучения тригонометрических функций.

Глава II обращена изучению обратных тригонометрических функций.

Здесь рассматривается методика изучения обратных тригонометрических функций, а также описываются различные методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

Глава III посвящена изучению тригонометрических уравнений и систем тригонометрических уравнений. Здесь даются общие замечания по изучению данной темы; приводятся основные способы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

Глава IV посвящена методике изучения тригонометрических неравенств.

Предлагаемые методические рекомендации направлены на то, чтобы раскрыть перед учащимися теоретическую значимость вопроса по доказательству тригонометрических неравенств; здесь также приводятся основные методы решения тригонометрических неравенств.

В Главе V приведены разработки факультативных занятий.

Работа завершается перечнем использованной литературы.

Изучение тригонометрических функций, тригонометрических уравнений и неравенств в школе дает возможность развития мышления, математической культуры, а широкий круг задач по тригонометрии делает разнообразным изучаемый предмет – математику.


Список литературы

1. Алгебра и математический анализ. 10 кл.: Учеб. Пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. математики./Н.Я.Виленкин, О.С.Ивашев-Мусатов, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2002.– 335с.

2. Алгебра и начала анализа. Учеб. для 10–11 кл. сред. шк./ А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.: Под ред. А.Н.Колмогорова. – М.: Просвещение, 1991.–320с.

3. В.Г.Болтянский, Ю.В.Сидоров, М.И.Шабунин. Лекции и задачи по элементарной математике. – М.: Наука, 1971.–592с.

4. М.Я.Выгодский. Справочник по элементарной математике. – М.: Наука, 1978.–336с.

5. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справ. Материалы: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1990.–416с.

6. В.Дроздов. Свойства обратных тригонометрических функций. Газ. «Математика». 2001, №21.

7. В.В.Зайцев, В.В.Рыжков, М.И.Сканави. Элементарная математика. Повторительный курс. – М.: Наука, 1974.–592с.

8. А.К.Калинкин. О решении тригонометрических неравенств.// Мат. в шк., 1991, №6.

9. Р. Кондратьева. О решении тригонометрических неравенств методом интервалов на тригонометрической окружности.// Учитель Башкирии, 1998, №5.

10. Крамор В.С., Михайлов П.А. Тригонометрические функции: (Система упражнений для самостоят. изучения). Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1983.–159с.

11. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Математика» и «Физика»./ А.Я.Блох, Е.С.Канин, Н.Г.Килина и др. – М.: Просвещение, 1985.–336с.

12. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов./ Ю.М.Колягин, Г.Л.Луканкин, Е.Л.Мокрушин и др. – М.: Просвещение, 1977.–480с.

13. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов./ В.А.Оганесян, Ю.М.Колягин, Г.Л.Луканкин, В.Я.Саннинский. – М.: Просвещение, 1980.–368с.

14. С.И.Новоселов. Специальный курс тригонометрии. – М.: Высшая школа, 1959.–540с.

15. Панчишкин А.А., Шавгулидзе Е.Т. Тригонометрические функции в задачах. – М.: Наука, 1986.–160с.

16. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления: Учеб. для втузов. Т. 1: – М.: Интеграл-Пресс, 2001.–416с.

17. Пособие по математике для поступающих в вузы./ Г.В.Дорофеев, М.К.Потапов, Н.Х.Розов. – М.: Наука, 1972.–528с.

18. А. Смоляков. Тригонометрические уравнения повышенной трудности. Газ. «Математика». 2004, №46.

19. Л.Токарева. Тригонометрические неравенства. Газ. «Математика». 2002, №44.

20. Л.А.Трофимова, А.В.Плютова. Эти разные синусы.// Мат. в шк., 2003, №10.

21. М.И.Цехов.// Учитель Башкирии, 1991, №2.


Тема: «Методика изучения тригонометрических функций. тригонометрические уравнения и неравенства»
Раздел: Математика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 950 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Неравенства в курсе математики

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5
    1.1. Связь линии уравнений и неравенств 5
    1.2. Прослеживание связи линии уравнений и неравенств в учебниках 8
    1.3. Классификация преобразований неравенств и их систем 15
    1.4. Особенности изучения неравенств 17
    Глава 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ 19
    1.1. Рациональные неравенства 19
    2.2. Иррациональные неравенства 30
    2.2.1. Неравенства вида 32
    2.2.2. Неравенства вида 33
    2.2.3. Неравенства вида 34
    2.2.4. Неравенства вида 35
    2.2.5. Двукратное возведение в квадрат 37
    2.2.6. Дробно-иррациональные неравенства 38
    2.2.7. Замена переменной 39
    2.2.8. Умножение на сопряженноё 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
  • Дипломная работа:

    Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа

    255 страниц(ы) 

    Предисловие…7
    Глава I. Методика изучения числовых систем….8
    §1. Методика изучения делимости целых чисел…8
    1.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разности
    и произведения….8
    1.2. Деление с остатком….12
    1.3. Делители….15
    1.4. Простые числа….16
    1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
    1.6. Основная теорема арифметики….18
    1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
    1.8. Алгоритм Евклида…26
    1.9. Выберем наименьшее….31
    1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
    §2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
    2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
    2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
    2.3. Ограниченность последовательности….43
    2.4 Предел числовой последовательности…46
    §3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
    3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
    3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
    3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
    3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
    3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
    3.6 Решение уравнений…62
    3.7 Задачи с параметрами….63
    §4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
    4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
    4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
    4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
    Глава II. Методика изучения функций…77
    §1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
    1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
    1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
    1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
    § 2. Методика изучения сложной
    2.1. Определение сложной функции….96
    2.2. Свойства сложной функции….99
    §3. Методика изучения обратной функции…112
    3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
    3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
    §4. Методика изучения тригонометрических функций….134
    4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
    4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
    4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
    выражений….145
    4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
    4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
    4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
    4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
    4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
    4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
    4.10. Классификация уравнений….206
    4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
    4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
    §5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
    5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
    5. 2. Степень с рациональным показателем….260
    5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
    Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
    §1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
    1.1. Опорные знания….294
    1.2. Показательные уравнения….296
    1.3. Логарифмические уравнения….297
    1.4. Тригонометрические уравнения…300
    1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
    1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
    §2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
    2.1. Решение иррациональных уравнений….317
    2.2. Решение иррациональных неравенств….322
    2.3. Обобщенный метод интервалов…325
    §3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
    §4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
    §5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
    5.1 Опорные знания …342
    5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
    5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
    5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    с параметрами….361
    5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
    5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
    5.7. Уравнения высших степеней ….377
    §6. Методика изучения функциональных уравнений…386
    6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
    6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
    6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
    §7. Системы алгебраических уравнений….432
    §8. Классические неравенства в задачах….444
    8.1. Неравенство Бернулли….444
    8.2. Неравенство Коши….445
    8.3. Неравенство Гюйгенса….449
    8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
    8.5. Неравенство Иенсена….455
    §9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
    Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
    §1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
    §2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
    применений….470
    2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
    2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
    2.3. Мгновенная скорость движения…472
    2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
    2.5. Применение производной к исследованию функций…483
    2.6. Другие приложения производной…490
    Глава V. Первообразная и интеграл….500
    §1. Методика формирования понятия первообразной….500
    §2. Область определения первообразной…503
    §3. Методика изучения интеграла….505
    3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
    3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
    3.3 Свойства определенного интеграла….512
    Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
    Литература.….551
  • Дипломная работа:

    Методика изучения колеблющихся решений разностных уравнений

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости его решений 5
    1.1 Некоторые обозначения и определения 5
    1.2 Уравнения в конечных разностях 6
    1.3 Линейные уравнения первого порядка 10
    1.3.1 Однородные линейные уравнения 10
    1.3.2 Неоднородные линейные уравнения 11
    1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения 13
    Глава 2. Колеблющиеся свойства решений уравнения 19
    Вспомогательные предложения 19
    Некоторые вопросы колеблемости решений уравнения
    22
    Основные результаты 22
    Заключение 33
    Литература 34
  • ВКР:

    Использование информационно-компьютерных технологий в курсе изучения геометрии

    83 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования информационно-компьютерных технологий в преподавании математики в 5-9 классах 7
    1.1. Сущность и виды информационно - компьютерных технологий 7
    1.2. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и информационно - компьютерные технологии 14
    1.3. Формы использования информационно - компьютерных технологий в средней школе26
    1.4. Специфика обучения школьников 5-9 классов с применением информационно-компьютерных технологий 34
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках геометрии на примере темы «Признаки равенства треугольников» 44
    2.1. Урок геометрии в 7 классе по теме "Признаки равенства треугольников" без применения ИКТ 48
    2.2. Применение информационно-компьютерных технологий на уроке геометрии в 7 классе. Тема урока: «Признаки равенства треугольников» 50
    2.3. Обобщение результатов проведения двух уроков 60
    Выводы по второй главе 64
    Заключение 65
    Литература 67
    Приложение 1 71
    Приложение 2 75
    Приложение 3 79
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96
  • Курсовая работа:

    Формирование и развитие коммуникативных навыков в процессе обучения математике

    53 страниц(ы) 


    Глава I Формирование навыков 3
    1.1 Понятие навыка, виды навыков 3
    1.2 Способы развития коммуникативных навыков при обучении математике 8
    Глава II Организация уроков по математике и направленных на развития коммуникативных навыков 20
    Урок «Перпендикулярные прямые» 20
    Урок «Пирамида» 25
    Урок «Понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса» 37
    Урок «Степень с натуральным показателем. Одночлены» 38
    Урок «Решение квадратных уравнений» 46
    Заключение 52
    Литература 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Исследование фотоиндуцированного магнетизма на примере ферромагнитного монокристалла с квантовыми точками.

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1.1. Кристаллическая структура граната 6
    1.2. Магнитные подрешетки и ферромагнетизм 9
    1.3. Фотомагнетизм 14
    1.4. Спинтроника 17
    1.5. Полимеры с широкой запрещенной зоной 18
    Глава 2. ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 24
    2.1. Нанесение свободной полимерной пленки на подложку 24
    2.2. Схема измерений и приборы 26
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    ЛИТЕРАТУРА 32
    ПУБЛИКАЦИИ 35
  • Дипломная работа:

    Становление гражданской позиции личности ребенка на уроках музыки

    93 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    1.1. Гражданская позиция личности ребенка…8
    1.2. Музыкальное искусство как средство воспитания гражданской позиции….19
    1.3. Предмет музыка с точки зрения гражданственности….28
    Выводы по первой главе….35
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Передовой педагогический опыт гражданского воспитания школьников на уроках музыки…36
    2.2. Педагогические условия формирования гражданской позиции на уроках музыки…48
    2.3. Педагогический эксперимент, его результаты….52
    Выводы по второй главе….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ.…75
  • Контрольная работа:

    Конфиденциальный документ в банке

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие конфиденциального документа 4
    2. Конфиденциальное делопроизводство в банке 6
    3. Учет и хранение конфиденциальных документов 7
    4. Исходящая и входящая конфиденциальная корреспонденция 8
    5. Номенклатура и уничтожение конфиденциальных дел 10
    6. Проверка наличия конфиденциальных документов 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Дипломная работа:

    Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 8
    1.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8
    1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
    1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
    1.4 Выводы по I главе 30
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
    2.1 Описание выборки, методов исследований 32
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
    2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
    2.4 Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55

  • Дипломная работа:

    Духовно - нравственное воспитание личности младшего школьника в музыкально - компьютерной деятельности

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1.1 Основы развития духовно-нравственных качеств личности младшего школьника средствами музыкально-эстетического воспитания 8
    1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль музыкально-компьютерной деятельности в духовно-нравственном воспитании младших школьников 22
    2. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    2.1 Содержание, формы и методы духовно-нравственного воспитания младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 40
    2.2 Опытно-экспериментальная работа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в музыкально-компьютерной деятельности 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
    ПРИЛОЖЕНИЯ 109
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по разделу «архитектура эвм»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическая часть 5
    1.1 Обзор современных программных средств создания обучающих программ 5
    1.2 Описание программы Delphi для разработки обучающей программы 15
    Глава 2. Проектная часть 25
    2.1 Проектирование обучающей программы в программе Delphi 25
    2.2 Руководство пользователя обучающей программы 32
    Заключение 39
    Литература 40
  • Дипломная работа:

    Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
    3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 60

    25 страниц(ы) 

    Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.
    Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.
    Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
    Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
    3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
    1. Табулирование функции
    Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
    Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
    Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
    Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности   yTyP  . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
    Суммирование ряда
    Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
    0.20
    0.30
    .
    .
    .
    0.80 0.16053
    0.21267
    .
    .
    .
    0.28540 0.16053
    0.21270
    .
    .
    .
    0.28542 3
    3
    .
    .
    .
    5 -0.000003
    -0.000032
    .
    .
    .
    -0.000015
    Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
    Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
    1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
    2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
    3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
    4) вычисления значения y по заданной формуле.
    Размерность задачи n назначается преподавателем.
  • Дипломная работа:

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
    1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…7
    1.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12
    1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17
    Выводы по главе 1….23
    Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
    2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24
    2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29
    Выводы по главе 2…35
    Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении
    3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37
    3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42
    3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48
    Выводы по главе 3….55
    Заключение….56
    Список использованной литературы….59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Обучение аудированию детей в центрах дополнительного образования с помощью проблемных заданий

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    .Глава 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАНИЙ 7
    1.1. Психолого-педагогические особенности школьников 7
    1.2. Основные компоненты содержания обучения лексической стороне аудирования 11
    1.3. Требования школьной программы по иностранному языку в средней школе для обучения лексической стороне аудирования 20
    Выводы по первой главе 29
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ АУДИРОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКНЫХ ЗАДАНИЙ 32
    2.1. Методика обучения лексической стороне аудирования 32
    2.2. Объективные трудности при аудировании и факторы их обуславливающие 36
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 53
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    Список литературы 66