У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Совершенствование системы формирования навыков цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов» - Дипломная работа
- 98 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 7
1.1 Предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства 7
1.2 Современные методы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки 18
1.3 Особенности формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов 24
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 31
2.1 Внедрение модели обучения по схеме «2+2+2» как важнейший элемент организации учебного процесса для совершенствования системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 31
2.2 Практические рекомендации по совершенствованию системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 40
2.3 Опытно-экспериментальная работа по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки УГНТУ 72
Выводы по второй главе 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
ЛИТЕРАТУРА 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Введение
Актуальность темы исследования. Цифровые компетенции в общественном сознании обычно ассоциируются с такими специальностями как информатика, экономика и т.д. Однако в последние несколько лет профессиональное образование избрало принципиально новый вектор развития и цифровые сквозные технологии - это один из современнейших трендов в образовании .
Изменения коснулись и образования в сфере туризма и гостеприимства. Так, например, любое предприятие данной индустрии, гостиничный комплекс, туроператорская фирма, ресторанный комплекс сегодня – это крупное предприятие, которое должно функционировать четко как часы. И это не блажь, а профессиональные требования к сервису – очевидно, что всем гостям в любом помещении отеля должно быть комфортно. Индустрия туризма и гостеприимства вовлекает вертикально или горизонтально в процесс обслуживания самые разные отрасли (предприятия культуры, торговли, средства размещения, предприятия питания, учреждения отдыха и т.д.), которые должны взаимодействовать самым тесным образом. Все это позволяет рассматривать отрасль как высоко интегрированную услугу, что делает крайне актуальным и необходимым применение информационных технологий в организации и управлении индустрией туризма и гостеприимства, то есть это чрезвычайно информационно насыщенная деятельность. Именно информационные потоки, а не товары, обеспечивают связи между производителями туристических услуг, потому что не сами услуги и платежи отправляются по назначению, а переводится только информация о них. А это значит, что туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.
Более того, особенности организации гостиничного и туристского бизнеса сегодня напрямую связаны с информационными технологиями в силу своего дистанционного взаимодействия с прямым покупателем/потребителем услуг и высокой зависимости от контрагентов.
Например, для организации успешного, эффективного бизнеса отели применяют такое программное обеспечение, как:
- автоматизированные системы управления отелем;
- системы управления тарифами;
- системы управления репутацией;
- системы управления продажами в глобальных системах бронирования (дистрибуции);
- управление связями с контрагентами, клиентами;
- программы лояльности и др.
Все эти программы нужно создавать, адаптировать, администрировать, что влечет необходимость пересмотра современных подходов к образованию специалистов сервисных направлений подготовки – это Туризм и Гостиничное дело.
Целью исследования является разработка модели формирования цифровых компетенций в условиях образовательного процесса у студентов сервисных направлений вузов - 43.03.03 Гостиничное дело и 43.03.02 Туризм.
Объект исследования: является процесс обучения студентов направлений подготовки 43.03.03 Гостиничное дело и 43.03.02 Туризм, реализуемых в уфимском государственном нефтяном техническом университете (далее УГНТУ) при формировании цифровых компетенций.
Предмет исследования: – образовательные технологии для формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов.
Гипотеза исследования: развитие цифровых компетенций у студентов сервисных направлений будет эффективным, если:
1. Обеспечивается реализация организационно-педагогических условий для развития цифровых компетенций обучающихся;
2. Создается организованная среда для обучения цифровым компетенциям будущих специалистов индустрии туризма и гостеприимства;
3. Разрабатывается и используется информационно – методическое сопровождение при организации образовательного процесса студентов с целью развития цифровых компетенций.
Задачи исследования:
вывить предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства;
определить современные методы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки
выявить особенности формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов;
разработать модель обучения по схеме «2+2+2» как важнейший элемент организации учебного процесса для формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений
разработать рекомендации по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов.
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных ученых. Так как в литературе еще практически нет информации по цифровым компетенциям, были изучены в ходе работы над выпускной квалификационной работой публикации посвященные теории инноваций (J. Schumpeter, A. Croitoru), инновациям в туризме (E. Dziedzic, V. Marákova, M. Medvedova, Н.Э. Хайретдинова, О.А. Хайретдинова и др.), инновациям в индустрии гостеприимства (J. Tidd, J. Bessant, K. Pavitt, Л.Л. Духовная, И.И. Холодцова и др.), проблемам инновационного менеджмента (А.П. Юдин, П.Н. Завлина, А.К. Казанцева,А.А. Голубев и др.), зарубежным и отечественным опытом применения инноваций в гостиничной сфере (Е.В. Печерица, И.Н.Суворова, Д.А. Чахова, М.В. Кобяк и др.).
Методы исследования:
- теоретические: теоретической анализ учебной, научной, методической литературы по теме выпускной квалификационной работы; рассмотрение и обобщение подходов и принципов обучения студентов других вузов;
- эмпирические: изучение современных методов формирования цифровых компетенций у обучающихся; целенаправленное наблюдение за познавательной деятельностью студентов по формированию цифровых компетенций в процессе обучения; педагогический эксперимент с качественным анализом результатов.
Практическая значимость: материалы выпускной квалификационной работы возможно использовать для актуализации ОПОП 43.03.03 Гостиничное дело, профиль Гостиничная деятельность и 43.03.02 Туризм, профиль «Организация международного и внутреннего туризма» для студентов кафедры "Туризм, гостиничный и ресторанный сервис" УГНТУ. Они могут быть использованы и в других вузах, реализующих данное направление.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 1.1 Предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства
Тема настоящей работы связана с деятельностью в гостиничной сфере. Правовое регулирование гостиничной деятельности осуществляется на основании ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, к числу которых относятся:
Конституция Российской Федерации [1];
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ [2];
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ [3];
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ [4];
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ [5];
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ [6];
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-I [7];
Федеральный закон от 23.02.1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» [8];
Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» [9];
Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [10];
Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [11];
Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» [12];
Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [13];
Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [14];
Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» [15];
Федеральный закон от 03.07. 2019 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"» [16];
Закон Республики Башкортостан от 25.07.1997 г. № 112-з «О туристской деятельности в Республике Башкортостан» [17];
Указ Президента РФ от 19.04.2017 г. № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» [18];
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» [19];
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил оказания гостиничных услуг в Российской Федерации» [20];
Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 г. № 1860 «Об утверждении Правил классификации гостиниц» [21];
ГОСТ Р 50690-2017 «Туристские услуги. Общие требования» [22];
ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу» [23];
ГОСТ Р 54609-2011 «Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания» [24];
ГОСТ Р 50646-2012 «Услуги населению. Термины и определения» [25];
ГОСТ 32611-2014 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» [26];
Раскрытие темы исследования предполагает ознакомление с базовыми терминами. Для начала предлагаем рассмотреть инновационные процессы, происходящие в гостиничной индустрии как определяющий фактор необходимости формирования цифровых компетенций у современных специалистов в индустрии туризма и гостеприимства.
Начнем с термина «инновация». В повседневной жизни, как отмечает А.П. Юдин, принято отождествлять понятия «инновация» и «новшество», что в некоторой мере правильно, хотя бы потому, что буквально английское слово innovation переводится на русский язык как «новшество, нововведение»[28]. Но инновация – это научный термин, смысл которого в теории экономики и менеджмента наделен признаками, не учтенными на бытовом разговорном уровне. Некоторые примеры определений инновации приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Определения термина «инновация»
Авторы Определение / дата
1 2
Завлина П.Н., Казанцева А.К. коммерчески воплощенная идея, способная создать новые потребности или удовлетворить имеющиеся новым, более эффективным способом; принести эффект (экономический, экологический, информационный или другой) производителю и потребителю при оптимальном сочетании затрат и результатов внедрения (2004)
Медынский В.Г. объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога (2005)
Голубев А.А. достижения различных областей науки, применение которых повышает эффективность функционирования социально-экономической системы (предприятия, организации, отрасли, национальной экономики) (2012)
Юдин А.П. прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых видов продукции и услуг, технологий, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного и иного характера (2016)
Зайцев Ю.В., Дорожкина Т.В., Крутиков В.К. и др. конечный результат освоения новшества, позволяющий получить научно-технологический, экономический, социальный и иной значимый эффект (2016)
Приведенные определения свидетельствуют о том, что термин понимается по-разному: как идея, как продукт, как научное достижение, как результат освоения и пр. В связи с этим целесообразно обратиться к первоисточнику, т.е. к первому научному труду, в котором был использован термин «инновация».
Понятие «инновация» как экономическая категория впервые встречается в трудах австрийского экономиста Йозефа Шумпетера. Его книга «Теория экономического развития», где изложена теория инноваций, была опубликована еще в 1911 году. Инновация по Шумпетеру – это «созидательное разрушение» и новые комбинации производственных факторов:
выпуска нового продукта;
внедрения нового метода производства (производственного процесса);
освоения нового рынка сбыта;
открытия новых источников сырья;
формирования новой промышленной организации (реорганизации и/или реструктуризации компании).
Эти позиции, по мнению ученого, являются эффективным способом получения прибыли и развития предпринимательства[33].
Позднее ученые адаптировали теорию Шумпетера к туризму и гостеприимству, и эту трактовку поддержала международная Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Таким образом, инновационная теория Шумпетера применима к социальным и культурным услугам и туризму, но есть ограничения, поскольку эта отрасль не является технологичной. Современные исследователи [34;35] отмечают, что с 1980-х годов публикуются исследования по интеллектуальному производству и креативной экономике, в которых упоминаются инновации в сфере услуг. Датский исследователь А. М. Ялагер предложил классификацию туристических инноваций, основанную на теории Шумпетера. Позже он был модифицирован, и среди них выделились следующие виды нововведений:
- Создать новый или улучшенный продукт (созданный с учетом изменений спроса и покупательского поведения клиентов);
- Создание нового производственного процесса (означает использование новых технологий, особенно за счет внедрения современных информационных и коммуникационных технологий для повышения производительности туристических предприятий);
- Управление инновациями (направленное на освоение новых сегментов рынка и повышение узнаваемости бренда);
- Управление человеческими ресурсами (способность координировать и мотивировать эффективное управление квалифицированными сотрудниками компании);
- Организация (реорганизация) общества.
Итак, сформулированные Шумпетером комбинации инновационных факторов специалисты адаптировали к сфере услуг. Но при этом суть инновационной деятельности в этой сфере по-прежнему понимается по Шумпетеру – это способ получения прибыли и развития предпринимательства. В этой связи подчеркивается, что инновации отличаются от незначительных новшеств, принципиально не отражающихся на бизнесе[36].
Отметим важный момент: американские ученые еще несколько лет назад пришли к выводу, что «большинство новых технологий не может быть реализовано в продуктах и услугах, а большинство новых продуктов и услуг не имеет коммерческого успеха» [37]. То есть наличие новой технологии – это еще не повод говорить об инновации.
В связи сизложенным согласимся с мнением директора Департамента организации научных исследований МГГУ им. М.А. Шолохова В.П. Власова, который определяет инновацию как «коммерциализацию результатов творческого труда, реализуемых на рынке товаров и услуг» [цит. по: 38]. Инновационный продукт дожжен быть не только новым, но и коммерчески целесообразным.
Смысл сказанного следует рассматривать через призму ключевой проблемы, обозначенной выше – не всякое новшество превращается в инновацию, обязательным признаком которой является коммерческий успех. В вопросах инновационного развития опираться следует не только на науку, ведь инновация – сложное явление. Ученый силен в своей научной сфере, но не во всех других областях, от которых зависит появление конечного инновационного продукта, т.е. в экономике, финансах, маркетинге, предпринимательстве и пр. В России ученых много, открытий много, а инновационных продуктов, которые вышли бы не только на отечественный, но и на мировой рынок, мало. Следовательно, обязательным шагом должно стать развитие междисциплинарных коммуникаций. Кстати, в этом направлении сделано уже немало. Запущен мощный проект – инновационный центр «Сколково» (создан для развития исследований и разработок и их коммерциализации). Еще один крупный проект – инновационный научно-технологический центр «Сириус» (Сочи). В городах формируется инновационная инфраструктура: технопарки, инжиниринговые, нанотехнологические, испытательные и иные центры, бизнес-инкубаторы и пр. Особое внимание государство уделяет наиболее активной, динамичной и гибкой части общества – молодежи, которая легче реагирует на технологические и прочие перемены и которой предстоит принять в свои руки страну и продемонстрировать способность обеспечить ее благополучное будущее. Молодым предоставляются широкие возможности для профессиональной самореализации. Например, запущен проект «Россия – страна возможностей». Регулярно организуются площадки всероссийских образовательных форумов («Селигер», затем «Территория смыслов на Клязьме» и др.), которые выполняют функцию «социальных лифтов» для активной и талантливой молодежи. Для обучения участников привлекаются крупные специалисты в различных сферах, в т.ч. предприниматели. Победители получают гранты, проходят стажировки в серьезных компаниях.
Барьером для развития инновационной деятельности является нехватка высококвалифицированных кадров. Причем речь идет не только о кадрах для самих субъектов предпринимательства, но и для государственных структур, которые принимают решения о государственной поддержке инновационных предприятий. Принимающие решения сотрудники часто не понимают, в чем суть инновационной деятельности и каковы задачи инновационной политики.
Оставляют желать лучшего условия работы в науке, особенно материальные; отмечается низкий престиж научной деятельности в целом (хотя исследовательский потенциал ведущих университетов динамично укрепляется)[40, 42; 43].
В сложившихся условиях российская гостиничная сфера своеобразно реагирует на вызовы времени и необходимость встраиваться в инновационные процессы. Если американцы связывают инновационное развитие с «возможностью делать то, что никто другой делать не может, или делать это лучше, чем кто-либо другой» [37], то российская гостиничная сфера пока ставит перед собой гораздо более скромные задачи – «в гостиницах России необходимо активное внедрение инновационных технологий, применяемых ведущими мировыми гостиничными предприятиями» [38]. Иными словами, наши отели пока не стремятся «делать то, что никто другой делать не может», они хотят дотянуться до мировых лидеров отрасли, чтобы отвечать запросам иностранных гостей и российских туристов, знакомых с зарубежным гостиничным сервисом. Достаточно посмотреть на профильных сайтах, как сегодня представляется внедрение инноваций в гостиничном секторе, чтобы понять – речь идет о совсем не российских достижениях. Рассмотрим примеры из мировой практики.
Ключ.Электронный замок и ключ-карта (hotelcard), сменившие обычный дверной замок и металлический ключ, вошли в гостиничный обиход уже давно. И уже давно с этим устройством знакомы отели (и не только отели) в России. Оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, повышается уровень надежности и безопасности в гостинице – электронные замки обладают более высоким уровнем секретности (перед поселением нового гостя замок перепрограммируется). Во-вторых, электронные замки способствуют экономии электроэнергии в номерах. В номере устанавливается энергосберегающий контролер (кармашек), который под воздействием карты замыкает электрическую цепь, т.е. на все электроприборы подается электроэнергия; в отсутствие же гостя она на некоторые приборы не подается. В-третьих, ключ-карта обеспечивает гостю дополнительные удобства, например, возможность оплачивать товары и услуги внутри отеля. Но технологии пошли вперед. Появились мобильные приложения, и с 2015 г. гостиницы Hiltonначали вводить в действие систему электронных ключей, которые загружаются на смартфоны, т.е. гость может открыть дверь номера с помощью приложения для телефона. Теперь набирает обороты эта инновация.Кстати, смартфон может работать не только как ключ. Одно приложение позволяет управлять также регистрациейзаезда, освещением, охлаждением / нагревом помещения, шторами, настройками телевизора,кофеваркой, заказом еды и пр. А в отеле AriaResort&Casino (Лас-Вегас, США) номера оснащенысистемой, которая автоматически определит, что гость находится в номере, открывает шторы, включает приятную музыку, устанавливает комфортную температуру[44; 45].
Голосовой помощник.Голосовой помощник – это программа, работающая на основе искусственного интеллекта, которая может распознавать человеческую речь, давать голосовые ответы на вопросы и выполнять определенные команды. Лидером считается Siri –виртуальный помощник в iPhone от Apple. Именно Siri первой стала поддерживать русский язык. Позднее, в конце 2017 г. появилась отечественная Алиса от Яндекса, а в 2018 г. по-русски «научился» говорить GoogleAssistant от компании Google. Голосовые помощники приглянулись отельерам. Например, отели Aloft реализовали пилотный проект по предоставлению гостям услуги голосового ответа с помощью Siri. Идея такова: если гостю в номере жарко или холодно или он хочет убавить громкость телевизора, заказать еду и пр., ему достаточно поговорить с Siri. Сегодня Siri в номере – это один из ряда проектов с привлечением голосового помощника и вообще искусственного интеллекта, реализуемых в индустрии гостеприимства[44; 45].
Робот. Например, в отеле HiltonMcLean (штат Вирджиния, США) гостей встречает робот Конни, совместная разработка Hilton и одного из крупнейших производителей программного обеспечения, IТ-сервисов и консалтинговых услуг – компании IBM. Функция Конни – рассказать гостю об услугах отеля, местных достопримечательностях и ресторанах. В ряде отелей Кремниевой долины (штат Калифорния США), которая, к слову, признана мировым центром притяжения для разработчиков высокотехнологических проектов и местом развития мировых инноваций, внедрен проект робота-доставщика. Если гость выразил желание получитьчто-либо в номер, сотрудники отеля загружают заказанный продукт в контейнер робота, вводят «адрес», и робот отправляется к заказчику на лифте. У порога он звонит в номер по телефону, а когда дверь открывается, в свою очередь открывает контейнер. Разработчики продумали и весьма милую деталь – робот не уезжает сразу после передачи заказа, чтобы заказчик имел возможность сделать с ним селфи. Впрочем, о полной роботизации отелей речь пока не идет, поскольку гостеприимство подразумевает, прежде всего, живое общение[44; 45].
SaaS. SaaS – software as a service. Буквальный перевод – программное обеспечение как сервис, или услуга. До начала 2010-х годов привычно было иметь программное обеспечение непосредственно в компьютере (программное обеспечение необходимо купить (заплатить за лицензию) и установить на компьютер). SaaS – это модель, в которой программное обеспечение находится у сервис-провайдера, и пользоваться им можно через браузер или дополнительное мобильное приложение по подписке (столько, сколько нужно). Заказчик, стало быть, платит не за владение софтом, а за его аренду. Модель SaaS выгодна небольшим компаниям, которым накладно нанимать системных администраторов, поддерживающих программное обеспечение в исправном состоянии. Такие компании предпочитают не вкладывать в покупку дорогого софта, а пользоваться подписной моделью и ежемесячно вносить небольшую арендную плату. Малые предприятиягостиничного бизнеса, которым сложно инвестировать в техническую поддержку, – не исключение. Благодаря SaaS даже бюджетные гостиничные заведения могут позволить себе полностью автоматизированные системы для работы и управления своей организацией[45].
Программа лояльности. Программа лояльности (программа постоянного гостя) – это один из способов построения долгосрочных отношений с клиентами, глубоко интегрированный в сервисную модель и сочетающий различные типы стимулирования: материальные (накопление бонусов) и нематериальные (стимулирование позитивных эмоций). Суть желюбой программы лояльности заключается в достижении прибыли. Программы используются в основном крупными сетями, отели которых работают по всему миру. Все программы лояльности некоторым образом схожи между собой. Участники программ получают преимущества в виде бонусов во время пребывания в отеле, которые они могут накапливать для получения бесплатных услуг. И все же отличия имеются. Сегодня выделено несколько видов таких программ: накопительные, партнерские и др.
Заключение
Настоящее исследование посвящено актуальной проблеме современного образования – формированию цифровых компетенций у студентов вузов. В частности, затронуты вопросы предпосылок цифровизации деятельности средств размещения.
Была определена цель работы – разработать рекомендации по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов . Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач.
На начальном этапе исследования изучена предпосылки необходимости формирования цифровых компетенций у будущих работников индустрии гостеприимства. Затем – теоретические основы инноваций, в т.ч. в гостиничной сфере. Установлено, что инновация есть результат многоступенчатой работы, базирующейся на научных исследованиях. При этом об инновациях можно говорить лишь в том случае, если научные достижения применены в проектах, реализованных коммерчески успешно. Индустрия гостеприимства мира следует в развитии по инновационному пути, и отставание от общемировых тенденций грозит провалом в конкурентной борьбе. Как правило, инновационное развитие связывают со стремительным совершенствованием цифровых технологий. Именно это обуславливает актуальность темы.
На следующем этапе исследования проанализирован вопрос о формировании цифровых технологий в системе образования.
Далее рассмотрен вопрос о том, как какие именно цифровые компетенции актуальны для гостиничной сферы.
Далее предложена модель с учетом необходимости формирования цифровых компетенций у будущих специалистов индустрии туризма и гостеприимства.
Таким образом, все поставленные задачи были решены, а цель достигнута.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Российская газета. – 2020. – 4 июля.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 262-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.g**ant.ru/10164072/ (дата обращения: 18.11.2021).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. II. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 262-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.g**ant.ru/10164072/ (дата обращения: 18.11.2021).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 303-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.ga**nt.ru/12125267/ (дата обращения: 18.11.2021).
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. ФЗ от 31.07.2020 г. № 261-ФЗ) [Электронный ресурс] // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. URL: https://base.ga**nt.ru/12125268/ (дата обращения: 18.11.2021).
+ еще 92 источника
Тема: | «Совершенствование системы формирования навыков цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов
88 страниц(ы)
Введение….….….….
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования антинаркотической компетенции у студентов - будущих педагогов.….…1.1. Проблемы и тенденции развития наркомании …РазвернутьСвернуть
1.2. Профилактика наркомании в образовательной среде вуза как основа формирования антинаркотической компетенции у студентов
Выводы по первой главе…
ГЛАВА 2. Роль БГПУ им. М.Акмуллы в формировании антинаркотической компетенции у студентов….
2.1. Основные пути формирования антинаркотической компетенции у студентов в вузе
2.2. Выявление сформированности антинаркотической компетенции у студентов в БГПУ им. М.Акмуллы…
Выводы по второй главе …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ….…
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у студентов-музыкантов педагогического вуза во внеаудиторной работе
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 101.1 Развитие творческих способностей личности как психолого-педагогическая проблема 10РазвернутьСвернуть
1.2 Организация внеаудиторной работы студентов педагогического вуза. 19
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ВО ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ 30
2.1. Содержание, формы и методы по организации внеаудиторной работы студентов-музыкантов с целью развития их творческих способностей 30
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 40
Выводы по второй
главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
ВКР:
106 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ СПО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 101.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 10РазвернутьСвернуть
1.1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 17
1.1.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 26
1.1.3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ 33
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 33
1.2. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО 43
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ 68
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 68
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 73
2.3. ДИАГНОСТИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 109
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 91.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12РазвернутьСвернуть
1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
Выводы по второй главе…. 35
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
Выводы по третьей главе…. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 91.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
Заключение 63
Список использованной литературы 68
Приложение 74
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза
150 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 9
Анализ изученности проблемы формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 91.2. Структура и содержание коммуникативных навыков студентов исламского вуза и современные методы их развития 35РазвернутьСвернуть
Интерактивные технологии как условие формирования коммуникативных навыков студентов исламского вуза 62
Выводы по первой главе 74
Глава 2. Практические аспекты развития коммуникативных навыков у студентов исламского вуза 76
2.2 Результаты проведенной работы по развитию коммуникативных навыков студентов исламского вуза 116
Выводы по второй главе 135
Заключение 139
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности перевода авторских неологизмов на примере произведения Х.Филдинг «Дневник Бриджит Джонс»
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. О переводе неологизмов 7
1.1. Стилистические аспекты перевода 7
1.2. Переводческие решения в современной практике перевода 101.3. Грамматические особенности перевода художественных текстов 12РазвернутьСвернуть
1.4. Лексические особенности перевода художественных текстов 16
1.5. Неологизмы в художественных произведениях 19
Выводы по Главе I 30
Глава II. Способы перевода неологизмов 31
2.1. Перевод неологизмов художественных произведений 31
2.2. Анализ перевода неологизмов на примере произведения
«Дневник Бриджит Джонс» 36
Выводы по Главе II 47
Заключение 48
Список литературы 50 -
Курсовая работа:
Тюркская лексика в Оренбургском областном словаре Б. А. Моисеева
60 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Тюркизмы как объект изучения в отечественной лингвистике . 5
1.1 Общая характеристика тюркизмов в толковых словарях XIII-XX веков. .51.2 Степень изученности проблемы и исторические предпосылки проникновения тюркской лексики в русский язык…. 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. «Оренбургский областной словарь» Бориса Александровича Моисеева. Классификация тюркизмов…. 14
2.1 Тюркизмы в русской речи жителей Оренбургской области …. 14
2.2 Характеристика тюркских слов с точки зрения словообразования и синтаксиса…. 56
Заключение…. 57
Список использованной литературы…. 59
-
ВКР:
Разработка тестовых заданий для проверки знаний по математическим основам информатики в 9-х классах
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ В 9 КЛАССЕ 51.1. Отражение математических основ информатики в ФГОС основного общего образования 5РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и содержание раздела «Математические основы информатики» 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2. РАЗРАБОТКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКИ 23
2.1. Методология педагогического тестирования 23
2.2. Создание банка тестовых заданий по математическим основам информатики для разных уровней обучения 29
2.3. Реализация банка тестовых заданий в среде MyTestXPro 55
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
-
Дипломная работа:
АНГЛИЦИЗМЫ В ЮЖНОМ ВАРИАНТЕ КОРЕЙСКОГО ЯЗЫКА
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Англицизмы как средство обогащения словарного состава языка 5
1.1 Понятия «англицизм» и «заимствование» 51.2 История возникновения и причины использования англицизмов в корейском языке 8РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
ГЛАВА II. Использование англицизмов в южном варианте корейского языка 14
2.1 Классификация англоязычных заимствований в корейском языке 14
2.2 Феномен Konglish в современном корейском языке 17
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 21
ГЛАВА III. Использование англицизмов в южнокорейских СМИ 23
3.1 Определение функций англицизмов в южнокорейских СМИ и их классификация (на примере статей из газеты) 23
3.2 Влияние англоязычных заимствований на развитие корейского языка 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
Особенности введения новых грамматических явлений на уроках английского языка в начальной школе
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методические основы формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 61.1 Психолого-педагогические особенности учащихся начальной школы 6РазвернутьСвернуть
1.2 Предпосылки формирования у учащихся грамматических навыков на начальном этапе изучения английского языка 10
1.3 Теоретические основы формирования у учащихся грамматических навыков 15
Вывод по разделу 1 18
Глава 2 Методы и приемы формирования грамматических навыков у учащихся начальных классов общеобразовательной школы 19
2.1 Методика формирования грамматических навыков чтения 19
2.2 Формирование грамматических навыков аудирования 26
2.3 Подсистема упражнений для формирования рецептивных грамматических навыков 36
2.4 Апробация предложенной системы методов и приемов формирования грамматических навыков у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы 43
Вывод по разделу 2 50
Заключение 52
Список используемой литературы 55
Приложения 58
-
Доклад:
Формирование интереса к занятиям физической культурой
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей 5-6 классов 61.2. Соревновательный метод проведения урока ФК 10РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом 19
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Организация исследования 25
-
Дипломная работа:
Лексико-сементическое развитие этимологического корня ял в татарском языке
63 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
*Jal этимологик тамырының структур-семантик үзенчәлеге .71.1. Төрки телләрдә этимологик тамыр турында төшенчә.7РазвернутьСвернуть
1.2. *jal этимологик тамырының
фоно-морфо-семантик төзелеше.16
Икенче бүлек
Этимиологик *jal тамырының татар телендә
лексик-сематик үсеше.28
Өченче бүлек
*Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалларны татар теле дәресләрендә куллану
методикасы һәм күнегүләр системасы.40
3.1. JAL тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.40
3.2. Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалны татар теле дәресләрендә куллану өчен
күнегү үрнәкләре.47
Йомгак.57
-
Курсовая работа:
База данных домашней аудиотеки
21 страниц(ы)
Введение 2
2. Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Постановка задач 4
1.2. Проектирование 5
1.3. Подгатовка. Установка программ 63. Глава 2. Программная Реализация. 11РазвернутьСвернуть
2.1. Создание БД. Заполнение 11
2.2. Заполнение через код 14
2.3. Подключение к БД. Извлечение данных из БД 16
4. Заключение 18
5. Список использованных источников 21
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 121.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12РазвернутьСвернуть
1.3 Создание учебно-методического пособия 16
1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
1.6 Патентная проработка исследования 30
Выводы по первой главе 32
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
2.1 Исследование системы 33
2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
2.1.2 Разработка структурной модели 38
2.1.3 Разработка функциональной модели 39
2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
2.3 Описание программного продукта 44
Выводы по второй главе 52
Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61
-
Дипломная работа:
Технология библиометрического анализа микропотока документов
82 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, КАК МЕТОД ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1. Библиометрия: сущность и история развития метода 81.2.Технология библиометрического анализа 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ПОТОК СОЦИАЛЬНОЙ ТЕМАТИКИ, КАК ОБЪЕКТ БИБЛИОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ: «ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ» 22
2.1. Процесс проведения библиометрического анализа микропотока документов по теме: «Трудоустройство выпускников высших учебных заведений» 22
2.2. Аналитический отчет по результатам проведенного исследования 32
2.3. Рекомендации для решения проблем связанных с трудоустройством выпускников 46
Заключение 52
Список использованных источников 55
Приложения 65