СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования 5 студентов с овз в системе среднего профессионального образования на уроках информатики - ВКР №42619

«Формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования 5 студентов с овз в системе среднего профессионального образования на уроках информатики» - ВКР

  • 106 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ СПО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 10

1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 10

1.1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 17

1.1.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 26

1.1.3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ 33

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 33

1.2. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО 43

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ 68

2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 68

2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 73

2.3. ДИАГНОСТИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 89

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99

ПРИЛОЖЕНИЕ 109


Введение

Актуальность исследования. За последнее десятилетие наблюдается значительное ухудшение в состоянии здоровья детей всех возрастных групп, при этом увеличилась частота тяжелых форм патологии, что способствовало росту числа детей-инвалидов[39]. По данным Минобрнауки России дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью по самым сдержанным оценкам составляют свыше 4,5% от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях, при этом специальные условия для получения образования предоставляются только 1/3 этих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах)[55]. Согласно Федеральной службе государственной статистики данные по приему, обучению и выпуску инвалидов в средних профессиональных учреждениях таковы[56] (приложение 1).

По результатам приведенной статистики видно, что за последние 3 года наблюдается значительный рост числа поступающих, обучающихся и выпускников среднего профессионального образования (далее - СПО), что свидетельствует о популяризации у студентов - инвалидов возможности получения начального профессионального образования.

Согласно международным нормам законодательство Российской Федерации (далее - РФ) предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ОВЗ и инвалидов. В связи с этим в системе образования применяются три подхода для обучения детей с особыми образовательными потребностями (далее - ООП):

1. Дифференциальное обучение с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных коррекционных учреждениях I-VIII видов.

2. Интегрированное обучение в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.

3. Инклюзивное образование, когда ученики (студенты) с ООП обучаются в аудитории вместе с обычными учениками (студентами)[7].

Как для обычных людей, так и для людей с инвалидностью и ОВЗ получение профессионального образования и дальнейшее трудоустройство играют важную роль. В связи с этим в систему среднего, высшего и послевузовского обучения внедряется инклюзивное образование.

Существенный вклад в теорию и практику развития инклюзивного образования внесли: С.В. Алехина, Н.Н. Васильева, Т.Г. Богданова, О.А. Подольская, А.С. Сунцова и др.(приложение 2).

Первым шагом к освоению профессиональных навыков и умений является обучение в средних профессиональных учебных заведениях (лицеи, колледжи, техникумы). Здесь, вчерашние школьники, становясь студентами, осваивают умения и навыки, овладевают общими и профессиональными компетенциями и применяют их в практической деятельности.

Современный мир наполнен обилием информации, компьютеризирован и в техническом плане постоянно продолжает усовершенствоваться. Трудно сейчас представить современного специалиста в областях программирования, экономики, управления, права без специальных знаний в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Для того, чтобы быть конкурентоспособным, сегодняшний выпускник с ОВЗ в СПО также должен обладать этими знаниями, навыками и умениями и совершенствовать их при дальнейшем развитии.

Актуальность данного исследования определена выявленным противоречием между формированием профессиональных компетенций у здоровых студентов в СПО при изучении информатики и ИКТ и формированием профессиональных компетенций у студентов с инвалидностью и с ОВЗ в СПО при изучении информатики и ИКТ в условиях инклюзивного обучения. В связи с этим определена необходимость в способах формирования профессиональных компетенций у студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ.

С учетом противоречия была сформулирована проблема исследования: каким образом сформировать профессиональные

компетенции у студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ в условиях инклюзивного образования?

В связи с этим возникла тема исследования: «Формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования у студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ».

Цель исследования - определить способы, методы формирования профессиональных компетенций у студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ.

Объект исследования - подготовка студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО к профессиональной деятельности.

Предмет исследования - формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования у студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ.

Анализ научной литературы и изучение педагогической действительности позволили выдвинуть гипотезу исследования, согласно которой, успешное формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования у студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ возможно, если:

- в системе инклюзивного образования реализованы педагогические условия, характеризующиеся доступностью зданий и сооружений для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ, единством целевых, функциональных установок и методических требований;

- включение студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО в процесс изучения дисциплин информатика и ИКТ выстроено на основе методических рекомендаций по формированию его профессиональных компетенций;

- критерии оценки сформированности профессиональных компетенций студента с инвалидностью и ОВЗ в СПО диагностированы и экспериментально проверены в образовательном процессе образовательного учреждения.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать существующие подходы к обучению, соблюдение единства целевых, функциональных установок и методических требований, доступности зданий и сооружений для обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО в системе инклюзивного образования.

2. Разработать методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ в системе инклюзивного обучения.

3. Обосновать и проверить опытно-экспериментальным путем педагогические условия формирования профессиональных компетенций студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ.

В процессе работы использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ и синтез, индукция и дедукция, мысленное моделирование); эмпирические (наблюдение за ходом учебного процесса, сравнение, опрос, тестирование, беседы, группировка); педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный).

Работа проводилась в несколько этапов:

На первом, поисково-теоретическом этапе (2017-2018 гг.) изучалась психологическая, педагогическая и специальная литература по обучению студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО в условиях инклюзивного образования.

На втором, поисково-эмпирическом этапе (2018г.) проводилось наблюдение в колледже за студентами с инвалидностью и ОВЗ на уроках информатики и ИКТ, разрабатывались методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций и их внедрение в систему СПО в условиях инклюзивного образования.

На третьем, заключительном этапе (2018-2019 гг.) проводился эксперимент, анализировались его итоги, систематизировались результаты. Завершено литературное оформление выпускной квалификационной работы.

Теоретическая значимость состоит в том, что:

1. Разработаны и реализованы методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ в системе инклюзивного обучения.

2. Теоретически обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия формирования профессиональных компетенций студента с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ в системе инклюзивного обучения.

3. Диагностированы критерии оценки сформированности

профессиональных компетенций студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО и экспериментально проверены в образовательном процессе образовательного учреждения.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по формированию профессиональных компетенций студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО преподавателю информатики и ИКТ в системе инклюзивного обучения через практико-ориентированные задания, участие в конкурсах, организацию проектной и исследовательской деятельности.

Методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций у студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО на уроках информатики и ИКТ могут быть полезны преподавателям средних специальных учебных заведений в поиске оптимальных подходов в организации инклюзивного обучения.

Апробация и внедрение результатов исследования: организационно-методическая работа по внедрению результатов исследования в практику осуществлялась на базе кафедры программирования и вычислительной техники ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» и на базе отделения «Информатика и вычислительная техника» ГБПОУ «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники». Различными видами экспериментальной работы были охвачены студенты с инвалидностью и с ОВЗ 2-го курса в количестве 10 человек всех специальностей отделения «Информатика и вычислительная техника».

На защиту выносятся следующие положения:

- степень сформированности профессиональных компетенций у студентов с инвалидностью и ОВЗ всех специальностей отделения «Информатика и вычислительная техника» ГБПОУ УКСИВТ;

- методические рекомендации по формированию профессиональных компетенций у студентов с инвалидностью и ОВЗ в системе инклюзивного образования построены по каждой рассматриваемой специальности. Эффективность ее реализации обеспечивается через использование активных форм и методов обучения в деятельности преподавателя и студентов;

- комплекс педагогических условий для эффективной реализации предлагаемой модели:

1) создание доступной среды, способствующей формированию профессиональных компетенций студента с ОВЗ в системе инклюзивного образования;

2) профессиональная направленность учебной деятельности (применение практико-ориентированных заданий, участие в конкурсах, посещение производственных учреждений);

Структура выпускной квалификационной работы состоит из аннотации, двух глав, заключения, библиографического списка; иллюстрирована графиками, рисунками, таблицами и диаграммами.

В первой главе раскрыты основные понятия темы: особые образовательные потребности, инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, проектная и исследовательская деятельность. Результаты эмпирического исследования представлены во второй главе, которая доказывает эффективность гипотезы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ СПО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В жизни каждого человека возникают ситуации, когда приходится совершать определенный выбор, влияющий на всю дальнейшую судьбу. Одним из таких выборов является выбор будущей профессии.

Окончив школу, выпускник задается вопросом: искать работу или продолжить обучение? Большинство людей предпочитает продолжить обучение, т.к., не имея никакого другого образования, кроме 9 или 11 классов школы, можно претендовать лишь на весьма скромный перечень работ, которые не относятся к интересным, престижным и высокооплачиваемым.

Человек, реализовавшись в определенной профессии, получает возможность достойно зарабатывать, приобретает уважение и почет, чувствует себя нужным людям, старается максимально полно раскрыть свои способности.

Для тех, чей профессиональный выбор в первую очередь зависит от возможностей здоровья, созданы специализированные учебные заведения, учитывающие потребности и особенности людей с ограниченными возможностями.[12]

В Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в статье 2 пункт 16 «обучающийся с ОВЗ» определяется как «лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий».[68]

«Понятие «лица с ОВЗ» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста.[37] В связи с этим вводится понятие особые образовательные потребности.

Особые образовательные потребности (ООП) - это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить студент с недостатками развития в процессе обучения.[25]

Выделяют несколько составляющих ООП:

- когнитивные составляющие - владение мыслительными операциями, возможности запечатления и сохранения воспринятой информации, объем словаря, знания и представления об окружающем мире;

- энергетические - умственная активность и работоспособность;

- эмоционально-волевые - направленность активности студента, познавательная мотивация, возможности сосредоточения и удержания внимания.

ООП, свойственные всем детям с ОВЗ:

- в максимально раннем начале обучения (специально организованное обучение должно начинаться сразу же после выявления отклонения в развитии ребенка);

- в изменении содержания образования (за счет введения в содержание образования специальных разделов, адресованной сверстникам без ограничений здоровья, за счет сокращения объема содержания);

- в необходимости использования специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), учитывающих ООП (обеспечение «обходных путей» в обучении);

- в индивидуализации обучения (требуется в большей степени, чем для ребенка без ограничений здоровья);

- в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды;

- в максимальном расширении образовательного пространства (выход за пределы образовательного учреждения для расширения сферы жизненной компетенции).


Заключение

Для студента с инвалидностью или с ОВЗ крайне важно обрести себя в социуме. В сегодняшнем быстроизменяющемся мире просто необходимо стать профессионалом в своей области. Получить образование - это первый шаг к развитию своего мастерства, а главное - приучить себя постоянно учиться.

В методологической части диссертации были изучены особенности обучения студентов с различными видами нозологий (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). Освоены принципы построения инклюзивного образования, проектной и исследовательской деятельности для студентов с инвалидностью и ОВЗ в СПО.

Для формирования профессиональных компетенций у студентов с инвалидностью или с ОВЗ должны быть созданы специальные условия обучения, причём данной категории обучающихся необходимо регулярно контактировать со здоровыми студентами для того, чтобы не отделять себя от других, верить в себя и стремиться добиться больших результатов.

Формирование профессиональных компетенций происходит в результате ежедневного труда при изучении теоретических основ и применении их в практической профессиональной деятельности.

Исследования проводились на базе учебного отделения «Информатика и вычислительная техника» колледжа УКСИВТ г.Уфы. Были охвачены студенты с ОВЗ и инвалиды 2-го курса колледжа в количестве 10 человек.

В заключение работы сделаны общие выводы по всему материалу:

I. Формирование профессиональных компетенций у студентов с инвалидностью или с ОВЗ зависит от условий обучения, подачи материала и собственной заинтересованности.

II. Проектная и исследовательская деятельность, участие в чемпионатах «Абилимпикс» и внеурочная деятельность позволяют активно формировать профессиональные компетенции у студентов с инвалидностью или с ОВЗ.

III. Методические рекомендации - это, своего рода, пакет

стратегических решений для освоения профессиональных компетенций, и им может воспользоваться не только педагог, но и студент.


Список литературы

1. Arpoint - смотри на мир по-новому. [Электронный ресурс]. - Доступ: http://www.a**oint.ru/

2. CyberLit - лаборатория виртуальной реальности. [Электронный ресурс]. - Доступ: http://www.cyber**it.ru/

3. Eligo Vision - интерактивные технологии. [Электронный ресурс]. - Доступ: http://www.eli**vision.ru/

4. Synapse - компания разработки виртуальной и дополненной реальности. [Электронный ресурс]. - Доступ: http: //www.sy**apse.company/

5. Абрамов, А.Х. Конкурсное задание по компетенции «Сетевое и системное администрирование» для третьего Национального Чемпионата «Абилимпикс», Москва, 2017. - 13 с.

+ еще 67 источников


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Формирование профессиональных компетенций в условиях инклюзивного образования 5 студентов с овз в системе среднего профессионального образования на уроках информатики»
Раздел: Разное
Тип: ВКР
Страниц: 106
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных компетенций в системе высшего образования

    42 страниц(ы) 

    Глава I. Теоретико-методологические основания формирования профессиональных компетенций в системе высшего образования.
    1.1. Феноменология понятия профессиональной компетенции в трудах отечественных и зарубежных ученых.
    1.2. Структура и содержание профессиональных компетенций студентов-выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование процесса формирования профессиональных компетенций студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    2.1. Содержательно-технологическое обеспечение процесса формирования профессиональных компетенций у студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования формирования профессиональных компетенций у студентов - выпускников специальности «безопасность жизнедеятельности» БГПУ им.М.Акмуллы.
  • ВКР:

    Информатизация математического образования в системе среднего профессионального образования

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 Основные направления развития информатизации математического образования 6
    1.2 Реализация прикладной направленности обучения математики с использованием ИКТ 14
    Выводы по первой главе 17
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
    Создание электронного ресурса образовательного назначения при изучении дисциплины «Математика» .
    Применения электронного ресурса образовательного назначения при изучении дисциплины «Математика» 25
    Выводы по второй главе 26
    Заключение 27
  • Дипломная работа:

    Медиация в системе среднего профессионального образования

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ 7
    1.1. Понятие медиации 7
    1.2. Принципы и классификация медиации 14
    ГЛАВА 2. МЕДИАЦИЯ КАК ФОРМА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 24
    2.1. Характеристика конфликтов в системе среднего профессионального образования 24
    2.2. Сущность медиации как формы решения конфликтов в системе среднего профессионального образования 36
    ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ МЕДИАЦИИ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 44
    3.1. Правовое обеспечение медиации в системе среднего профессионального образования 44
    3.2. Методические рекомендации по организации службы медиации в системе среднего профессионального образования 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 67
  • Дипломная работа:

    Интерактивные формы и методы преподавания уголовного права в системе среднего профессионального образования

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
    1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 7
    1.2. Виды интерактивных методов преподавания 18
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
    2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Право собственности и другие вещные права несовершеннолетнего на жилое помещение: актуальные вопросы теории и практики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ВЕЩНОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 7
    1.1. Общие положения вещного права на жилое помещение 7
    1.2. Понятие права собственности на жилое помещение 12
    ГЛАВА 2. ВЕЩНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 18
    2.1. Право собственности и иные вещные права несовершеннолетних на жилое помещение 18
    2.2. Нормативно-правовое обеспечение жилищных прав несовершеннолетних 24
    2.3. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних на жилище 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Курсовая работа:

    Роль тьютера при реализации инклюзивного подхода в дошкольном образовании в Германии, Англии

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Общая характеристика тьюторского сопровождения в дошкольном образовании 5
    1.1 Характеристика и модели тьюторского сопровождения дошкольников 5
    1.2 Тьютор и тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в Российской Федерации 8
    Глава 2. Тьютерская деятельность в Англии и Германии 15
    2.1 Классическая модель Тьютерства в Великобритании 15
    2.2 Модель тьютерства в Германии 20
    Заключение 24
    Список литературы 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности взаимоотношений подростков с родителями

    80 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….6
    1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста….6
    1.2. Анализ психолого -педагогической литературы по проблеме взаимоотношений подростков с родителями….14
    Выводы по главе 1….20
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ С РОДИТЕЛЯМИ….….21
    2.1. Организация и методы исследования….….21
    2.2. Анализ результатов исследования….….23
    Выводы по главе 2….…36
    Заключение….…37
    Список литературы….39
    Приложение
  • ВКР:

    Татар телендә хәл фигыль һәм аның фигыль системасында урыны

    55 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Татар телендә хәл фигыль һәм аның фигыль
    системасында урыны.8
    1.1. Татар морфологиясендә фигыль сүз төркеме .12
    1.2. Татар морфологиясендә хәл фигыльне өйрәнүнең
    кыскача тарихы.18
    1.3. Татар морфологиясендә хәл фигыль һәм аның төп үзенчәлекләр.15
    1.4. Хәл фигыль формаларының башка фигыль формалары белән килеп, эш-хәлне башкару мәгънәсенә өстәмә төсмер бирүе.15
    1.5. Хәл фигыль янында тыныш билгеләре.15
    1.6. Хәл фигыль формаларының тарихи формалашуына
    кыскача күзәтү.15
    1.7. Хәл фигыль формаларының гомуми диалекталь
    үзенчәлекләре турында.15
    1.8. Хәл фигыльләрнең стилистик мөмкинлеге мәсьәләсе.15
    2. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре. 18
    2.1. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү методикасы буенча кайбер фикерләр . 18
    2.2. Урта мәктәптә хәл фигыльне өйрәнү өчен күнегү үрнәкләре. 18
    2.3. Урта мәктәптә морфологияне үзләштерүгә ярдәм итәрдәй кайбер катлаулы теоретик сораулар һәм аларга җаваплар. 23
    Йомгак.36
    Файдаланылган чыганаклар һәм әдәбият исемлеге.38
  • Дипломная работа:

    БаймаҠ районы фольклорын мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ

    81 страниц(ы) 

    ИНЕШ 3
    I БҮЛEК Баймаҡ районы фольклорына ҡыҫҡаса күҙәтеү 7
    1.1. Өйрәнелгән райндың этник составы һәм үҙенсәлектәре 11
    1.2.Традицион жанрҙарҙың бөгөнгө торошо тураhында ҡыҫҡаса күҙәтeү 16
    II БҮЛЕК Баймаҡ төбәгендә сәсәнлек сәнғәтенең үҫеш тарихы һәм бөгөнгө торошо 21
    2.1. Күсей, Төркмән һәм Иҫке Сибай ауылы сәсәндәре ижады 21
    2.2.Замана сәсәндәренең еңел жанрҙарҙы ижади үҙләштергәне 26
    2.3.Фольклор ғилемендә легенда, риүәйәт жанрының билдәләнеше проблемаһына ҡарата 38
    2.4.Баймаҡ ерендә таралған топонимик легендалар һәм риүәйәттәр 44
    III БҮЛEК. Әҙәбиәт дәрестәрендә һәм кластан тыш сараларҙа урындағы легенда, риүәйәттәрҙе файҙаланыу 59
    3.1. Әҙәбиәт дәрeстәрeндә халыҡ ижадын өйрәнeүҙeң әhәмиәтe 59
    3.2. Фольклор дәрестәрен ерле материалға бәйләп үткәреү 63
    3.3. Мәктәптәрҙә урындағы фольклорҙы йыйыу һәм системаға килтереүгә методик кәңәштәр 69
    ЙОМҒАҠЛАУ 75
    ӘҘӘБИӘТ 78
  • Дипломная работа:

    Адаптация при переводе новостных программ

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ ТЕКСТОВ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ 6
    1.1. Социальная значимость текстов новостных программ 6
    1.2. Статус новостных текстов в системе функциональных стилей 13
    1.3. Лингвистические и прагматические особенности новостных текстов 16
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 20
    ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НОВОСТНЫХ ПРОГРАММ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 21
    2.1. Роль адаптации в переводе 21
    2.2. Анализ приемов прагматической адаптации, использованных при переводе текстов новостных программ канала «Euronews» 31
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Контрольная работа:

    Организация государственных учреждений России

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. О проблемах местного самоуправления 4
    2. Роль средств массовой информации в экономическом развитии России 7
    3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия СМИ 11
    Заключение 14
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Электронный учебно-методический комплекс "компьютерное моделирование социальных объектов"

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 9
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
    1.1 Компьютерное моделирование и социология 11
    1.1.1 Моделирование как метод познания 11
    1.1.2 Виды моделирования 12
    1.1.3 Математическое моделирование 13
    1.1.4 Имитационное моделирование 15
    1.2. Компьютерное моделирование 16
    1.2.1 Компьютерная модель, типы и этапы 16
    1.2.2 Методы компьютерного моделирования 17
    1.2.3 Визуализация модели 18
    1.3 Моделирование социальных процессов 19
    1.3.1 Социальный процесс и формализация 19
    1.3.2 Подходы к моделированию в социологии 20
    1.4 Обоснование проектных решений 24
    1.4.1 Основание выбора технического обеспечения 24
    1.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения 25
    1.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения 26
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 27
    Глава 2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 28
    2.1 Техническое задание 28
    2.2. Планирование электронного учебника 31
    2.3.Условия выполнения программы 41
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование отношений использования интеллектуальной собственности

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИИ 8
    1.1. История создания понятия и института интеллектуальной собственности и информации 8
    1.2. Нормативно-правовое регулирование использования интеллектуальной собственности по гражданскому законодательству 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ПОНЯТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 22
    2.1. Особенности и виды интеллектуальной собственности 22
    2.2. Особенности правового статуса информации в отношении интеллектуальной собственности 28
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ СОБСТВЕННОСТЬЮ 38
    3.1. Общие вопросы защиты прав 38
    3.2. Рекомендации по совершенствованию правового регулирования 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Курсовая работа:

    Технология изготовления узелкового батика

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретческие основы освоения технологии узелкового батика 6
    1.1 История возникновения узелкового батика 6
    1.2 Виды узелкового батика 20
    1.3 Методические рекомендации освоения технологии изготовления узелкового батика на кружковых занятиях по ДПИ в СОШ 22
    Глава 2. Практические основы освоения технологии
    узелкового батика 29
    2.1 Материалы, инструменты оборудования для занятий по узелковому батику 29
    2.2 Разработка плана – конспекта кружкового занятия на тему «Узелковый батик и его виды» 31
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
    Приложения 38
  • Дипломная работа:

    Переводческие трансформации на примере перевода сленгизмов на материале романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Понятие и сущность сленга в переводоведении 6
    1.1. Понятие сленга. Сленг в системе социальных диалектов 6
    1.1.1 Сленг и жаргон 11
    1.1.2 Сленг и арго 12
    1.1.3 Сленг и кэнт 13
    1.1.4 Сленг и коллоквиализмы 14
    1.1.5 Сленг и профессионализмы 14
    1.1.6 Сленг и вульгаризмы 15
    1.2. Идиостиль Дж Сэлинджера в романе «Над пропастью во ржи» 16
    Выводы к Главе I 25
    Глава II. Особенности перевода сленгизмов на материале романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» 26
    2.1. О переводческих трансформациях 26
    2.2. Анализ переводческих решений 35
    Выводы к Главе II 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Әхлаҡи тәрбиә биреү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев шәхесе һәм ижады

    70 страниц(ы) 

    Инеш….
    Беренсе бүлек. Халыҡ ижадында, әҙәбиәттә һәм сәнғәттә Салауат образы.
    1.1. Фольклорҙа батыр образы…
    1.2. Салауат Юлаев тураһында әҙәби әҫәрҙәр, уларҙың проблематикаһы.
    1.3. Салауат шәхесенә арналған сәнғәт…
    Икенсе бүлек. Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә Салауат Юлаев ижады һәм уның тураһындағы әҫәрҙәрҙе өйрәнеү…
    2.1 Патриотик рух тәрбиәләү сығанағы булараҡ Салауат Юлаев әҫәрҙәре.
    2.2 С.Юлаев тураһындағы әҫәрҙәрен өйрәнеү аша уҡыусыларҙы универсаль уҡыу эшмәкәрлеген формалаштырыу…
    Йомғаҡлау.
    Әҙәбиәт.