СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова - ВКР №42620

«Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова» - ВКР

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….… 3

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА

1.1. Детство….8

1.2. Годы учебы….…10

1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12

1.4. Зрелый период…16

ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

2.1. Методы сочинения песен….…21

2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24

2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45

ЛИТЕРАТУРА….…. 47

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50


Введение

Среди видных композиторских имен Башкортостана достойное место принадлежит заслуженному деятелю искусств БАССР, Народному артисту РБ, лауреату комсомольской премии БАССР им Г.Саляма и Государственной премии Татарстана им. Г.Тукая Риму Махмутовичу Хасанову. В последние десятилетия его имя было знаковым, определявшим развитие башкирской профессиональной музыки. Творчество Рима Хасанова очень обширно. Здесь и песни, и симфонические поэмы, камерно-инструментальные произведения, балеты, вокально-инструментальные сочинения, камерно-вокальные произведения, произведения для хора, музыка к драматическим спектаклям, музыка для радио и кино.

Творческая деятельность Рима Хасанова, как и его старших коллег Абрара Габдрахманова, Роберта Газизова, Даниила Хасаншина, Светланы Шагиахметовой, Лейлы Исмагиловой, пришедших в музыку на рубеже 60-70-х годов, развивалась в период «стилевого перелома», когда в башкирской профессиональной музыке сложилась ситуация стилистического разнообразия, сосуществования различных стилистических тенденций. С одной стороны, на пике музыкальной формы находились композиторы старшего поколения – классики З.Исмагилов, Х.Ахметов, Р.Муртазин, Н.Сабитов, Т.Каримов, Ш.Кульбарисов, Р.Сальманов, песни, которых составили «золотой фонд» национальной культуры и звучали повсеместно. В то же время свою творческую деятельность начинало поколение Хасанова, все смелее заявлявшее о своих творческих пристрастиях и сочинявшее музыку с ориентацией на тенденции современной музыки. Последнюю треть ХХ века в истории башкирской музыки Е.Р.Скурко называет «Стадией «Нового времени»: «Творчество композиторов протекает под сильным и глубоким влиянием художественного стиля Д.Шостаковича, в тесном соприкосновении со стилистическими исканиями «шестидесятников», среди которых особую роль в творческой судьбе многих авторов сыграли А.Шнитке, С.Губайдуллина, Э.Денисов, композиторы «новой фольклорной волны». Молодые башкирские авторы изучают сочинения «нововенцев», знакомятся с музыкой европейского послевоенного авангарда. Главным полюсом стилевого притяжения для молодых башкирских и их последователей явилось творчество И.Стравинского и Б.Бартока. Итогом отмеченных тенденций оказываются рождение новой концепции фольклора, ассимиляция разнообразных композиторских техник, стилей ХХ века, что в целом свидетельствует о переходе от фольклоризма предыдущих стадий к неофольклоризму и в целом позволяет говорить о стилевом переломе в башкирской академической музыке, открывающем стадию «нового времени» [23, стр. 180].

Известно, что в этот период развития башкирской музыки на первое место выдвинулись инструментальные жанры, в особенности жанры симфонии и инструментального концерта. Начиная с 70-х годов, успешно развивается музыка, связанная с воплощением поэтического слова на русском языке – русскоязычная языковая сфера, в связи, с чем можно говорить о возникновении в музыкальной культуре республики билингвиальной ситуации. Вокальная музыка на башкирском языке продолжает жить в творчестве небольшого числа молодых авторов – А.Габдрахманова, Д.Хасаншина, Р.Газизова, Р.Зиганова, Р.Сахаутдиновой и некоторых других. В этом ряду имя Рима Хасанова занимает очень значительное место. Его песенное творчество стало ярчайшим явлением башкирской культуры 70-90-х годов, поднявшем национальную эстраду на новый уровень развития. Этот факт констатируется практически во всех публикациях, посвященных его творчеству. Именно песни принесли будущему композитору первый успех, в них его индивидуальность реализовалась наиболее полно и успешно, именно этот фактор побудил его профессионально учиться музыке. Более того, песенный тематизм стал определяющим свойством его индивидуального стиля во всех академических жанрах. В какой-то степени Рима Хасанова можно уподобить Францу Шуберту в европейской музыке.

Изучение материалов по творчеству композитора показывает, что его личностью интересовались в первую очередь журналисты, собравшие довольно большой фактологический материал по его биографии. Множество публицистических статей, интервью рассыпаны по республиканским журналам и газетам, которые позволяют нарисовать его жизненный путь [8, стр. 5; 9, стр. 7; 10, стр. 4; 14, стр. 7; 15, стр. 62; 16, стр. 3; 17, стр. 3; 19, стр. 141; 20, стр. 175; 21, стр. 14; 24, стр. 34; 26, стр. 9; 27, стр. 34; 28, стр. 12; 29, стр. 18], проливают свет на процесс его творчества, восстановить историю создания того или иного сочинения. Из музыковедов о нём писали Г.Х.Ахметова [7, стр. 23]; Т.С.Зиновьева [25, стр. 370]; Е.Р.Скурко [22, стр. 189]. Отдельные аналитические наблюдения по поводу тех или иных произведений можно найти в рецензиях на концерты различных съездов и пленумов Союза композиторов Башкирии, музыкальных фестивалей. Например, поддерживая выдвижение композитора на премию им. Салавата Юлаева в 1983 году, Н.В.Зинатшина справедливо отмечала: «В своем богатом вокальном творчестве композитор смело перерабатывает достижения современной эстрадной песни через интонации, ритмы башкирского и татарского народного мелоса и городского молодежного песенного фольклора. Актуальность тематики, мелодичность, простота формы, прозрачность музыкального сопровождения, слитность напева и текста способствуют массовости песен Р.Хасанова» [24, стр.8]. Перечисляя симфонические произведения башкирских композиторов, прозвучавших на V съезде СК БАССР в 1982 году, музыковеды Г.А.Некрасова и Е.Р.Скурко отмечают в пьесе «Сибай» для симфонического оркестра и магнитофона «ветвь картинно-эпического симфонизма» [21, стр. 11].

В то же время биографические данные композитора, как и немногочисленные творческие характеристики, до сих пор не систематизированы; многие произведения его не проанализированы; количество песен Хасанова, которое продолжает расти по сей день, не установлено. Следовательно, все эти материалы разрозненны и не охватывают творчество Хасанова в полном объеме. Этим, а также личным интересом к творчеству композитора и объясняется наше обращение к данной теме.

Цель данной выпускной квалификационной работы – это изучение содержательного плана его песен, художественных образов и средств их воплощения в песенном жанре. В задачи работы входят систематизация биографических сведений и создание цельного творческого портрета музыканта, что никогда не делалось, как и подробный анализ его песенного творчества, которое было под пристальным вниманием любителей музыки как минимум последние 50 лет.

Данная работа – одна из первых попыток рассмотреть жизненный путь и песенное творчество композитора, музыканта, общественного деятеля.

Объект работы – песенное творчество композитора Рима Хасанова.

Предмет работы – художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве Рима Хасанова.

В выпускной квалификационной работе применялись методы сравнительного анализа и музыкально-аналитический метод; изучались нотные материалы (изданные и рукописные), рукописи произведений, которые хранятся в личном архиве композитора, а также в библиотеках – Республиканской им. А.Валиди и Уфимского института искусств им. З. Исмагилова. Среди наиболее значимых источников – интервью и комментарии автора к собственным сочинениям, опубликованные в различных журналах и газетах, отзывы современников Р.Хасанова, а также личные беседы с ним, что позволило провести комплексный анализ его песенного творчества.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе описан жизненный путь композитора. Во второй главе рассмотрены наиболее значимые для Р.Хасанова песни, представленные в различных жанрах, более подробно изучены тематические направления в этой области и проанализировали образы в его песенном творчестве. Критерием для выбора произведений стали нотные материалы, рекомендованные самим автором, а также сочинения, наиболее часто звучащие в концертной жизни республики и за её пределами.

Надеемся, что данная работа будет полезна при изучении курсов «История башкирской музыки», «История и культура Башкортостана» на всех уровнях музыкальной образовательной системы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ РИМА ХАСАНОВА.

1.1. Детство

Рим Махмутович Хасанов родился 9 марта 1947 года в селе Языково Благоварского района БАССР. Будущего композитора всегда питали привольные просторы башкирской природы, поэтому с самого раннего детства он с головой окунается в атмосферу живой природы родного края. Простые, но строгие деревенские обычаи, удивительная неповторимость и красота народных песен, наигрышей, плясок, своеобразие человеческих характеров. Всё это наводит на мысль, что феномен таланта и объяснение музыкального «уклона» композитора Рима Хасанова обнаруживается не только в музыкальной и духовной атмосфере семьи, но и в окружающей его с детства природе [3, стр. 110 – 118].

Как и многие дети, он рос озорным и смышленым мальчиком и очень любил проводить время на природе вместе со своими друзьями. Как вспоминает сам композитор, у него очень много воспоминаний, связанных с речкой. Ему нравилось плавать и рыбачить на Сармасане, у него это получалось лучше всех.

В детстве Рим вместе со своим одноклассником Сашей Тарасенко, мечтал стать летчиком. Они сами мастерили различные самолеты, планеры, воздушные змеи и запускали их в небо, представляя себя будущими профессиональными пилотами. Был момент, когда Рим колебался, не зная, что выбрать – музыку или небо. Любовь к музыке оказалась сильнее [13, стр. 24].

Все Хасановы удивительно музыкальны. Мама, Гульзугра Исмагилова, очень хорошо пела. У нее был красивый, сильный голос. Гульзугра апай пела не только в минуты, когда Махмут Хасанов – муж, после работы играл на скрипке, но и у плиты, и в огороде. Старшая сестра, Хадиса, тоже обладала прекрасным, поставленным самой природой голосом. Петь она любила арии из оперетт.

Отец Рима Махмутовича – Махмут Гайсич был электромехаником высочайшего уровня. Однажды он даже был приглашен для устранения неполадки на самой вышке Башкирского телевидения. Именно благодаря отцу, домашнему радиоприемнику, юный Рим уже в 50 – 60-е годы слушал недоступную для советских людей зарубежную эстраду, знал репертуар знаменитого ансамбля «Beatles», что пробудило в нем любовь к эстрадным песням и к джазу, впоследствии сделало его волшебником в мире музыки.

Конечно же, пример родителей и старшей сестры не мог не повлиять на его отношение к музыке. С пяти лет Рим выступал на сцене, пел песни. А с шести лет тайком брал папину самодельную скрипку. Скоро он начал играть на ней «по слуху». Видя успехи сына, отец дает сыну свой «Самоучитель по музыкальной грамоте», и Рим начинает осваивать ноты. Начинает записывать свои импровизации, разучивать и играть скрипичные пьесы различных композиторов. И даже попробовал написать оперу «Происшествие на станции», про инвалида Великой Отечественной войны, который, играя на гармошке, просил по вагонам милостыню [13, стр. 25].

Дом Хасановых находился прямо за сельским клубом, где один заезжий музыкант целых три года руководил духовым оркестром. Там Рим научился играть на трубе, потом на гитаре, вскоре и на школьном баяне. Зная нотную грамоту, Риму нетрудно было осваивать музыкальные инструменты. Учась в 5 классе, он организовывает в школе инструментальный ансамбль: гармонь, баян, гитара, скрипка, ударные и так называемый самодельный ксилофон – подвешенные бутылки, наполненные различным количеством воды. Для односельчан это был грандиозный ансамбль. На любом концерте их принимали «на ура»». Еще Рим организовал вокальный квартет.

В детстве увлечение музыкой было неосознанным, в какой-то степени даже подражательным, но только до тех пор, пока он не услышал на сцене Благоварского клуба выступление настоящего немецкого камерного оркестра из соседнего колхоза «Россия». Это выступление просто ошеломило его. Все было неописуемо красиво и гармонично. Удивительно профессионально. Тем летом, в 1955 году, он закончил 2-й класс. После концерта принял твердое решение стать музыкантом. С тех пор он ни разу не изменил своей мечте. Это были нелегкие времена. Каждое лето трудолюбивый Рим подрабатывал то на кирпичном заводе, то верхом на коне пас большие стада коров, а после того как в 14 лет стал в детском саду штатным баянистом, ему завели настоящую трудовую книжку. С детских лет такая активная деятельность закалила юного Рима, и в дальнейшей самостоятельной жизни помогала не сдаваться в тяжелейшие времена.


Заключение

Рим Хасанов – композитор, мыслитель, раскрывается в процессе изучения его музыки. Музыковедам республики еще предстоит большая, вдумчивая и серьезная работа над его творческим наследием. Ведь до сих пор нет ни одного фундаментального исследования по его музыке. А какое широкое поле для исследовательской деятельности открывает музыка Рима Хасанова!

Песенное творчество Рима Хасанова оказало огромное влияние на творчество его младших коллег, композиторов-современников Нура Даутова, Салавата Низаметдинова, Айрата Кубагушева, Рашита Зиганова, подстегнув их к новым поискам в области мелодики, гармонии, аранжировки.

Начиная с 2010-х годов, началось возрождение песен Рима Хасанова, их возвращение в нашу жизнь и открытие их новым поколением молодых певцов и слушателей. Возможной причиной этого является проведение телевизионного конкурса «Башкорт йыры» («Башкирская песня»), где он ряд лет был членом жюри. Кроме того, начиная с 2015 года, в родном селе композитора Языково проводится фестиваль-конкурс исполнителей песен Рима Хасанова «Цветы проснутся», который также способствует возраще-нию его песен в музыкальную жизнь. В конкурсе принимают участие как самодеятельные, так и профессиональные певцы из Аскинского, Благоварского, Дюртюлинского, Чишминского, Кармаскалинского, Мишкинского, Ишимбайского, Чекмагушевского, Краснокамского, Давлекановского, Буздякского, Миякинского, Зианчуринского, Татышлинского, Караидельского, Ермекеевского районов, Уфы, Агидели и Ишимбая. С каждым годом конкурс становится масштабнее. Председателем жюри на этом конкурсе является сам Рим Махмутович. В 2019 году обладателями Гран-при в номинации «Профессиональные исполнители» стали Ильвир Халиков из Чакмагушевского района, Рафис Ишбаев из Ишимбая. В номинации «Сольные исполнители» лучшим было признано исполнение Адель Мустаевой из Благоварского района, Айтугана Усманова из Давлеканово, Рината Салихьянова из Краснокамского района и Альфии Мурзабаевой из Зианчуринского района. В номинации «Вокальные ансамб-ли» в возрастной категории «До 18 лет» обладателем первой степени стал дуэт «Серпантин» из Благоварского района, а в возрастной категории «Старше 18 лет» — ансамбль русской песни «Кудерушки» также из Благоварского района. Лауреатским титулом второй и третьей степеней были отмечены также вокальный ансамбль татарской песни «Жидеген чишмә» из Татышлинского района, народный башкирский хор Миякинского ЦДК, мужской вокальный ансамбль «Ядкарь» из Чекмагушевского района, вокальный ансамбль «Дуслар» из Караидельского района и башкирский вокальный ансамбль «Һылыу ҡыҙҙар» из Давлеканово [16, стр. 5 – 7].

Многогранное и всестороннее служение искусству, связь с народом, желание быть в своей музыке ясным и демократичным, постоянное совершенствование композиторского мастерства в песенном жанре – таковы свойства, ставящие Рима Хасанова в число достойных представителей башкирской музыкальной культуры. Художественные образы его песен традиционны, однако в средствах их воплощения он демонстрирует новаторский подход, добиваясь слияния старого и нового, хорошо знакомого и оригинального. Это и делает его песни актуальными и жизнеспособными всегда.


Тема: «Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова»
Раздел: Музыка
Тип: ВКР
Страниц: 46
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
    1.1. Детство….8
    1.2. Годы учебы….…10
    1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
    1.4. Зрелый период…16
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
    2.1. Методы сочинения песен….…21
    2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
    2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
    ЛИТЕРАТУРА….…. 47
    ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
  • Дипломная работа:

    Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
    1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…7
    1.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11
    1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
    Выводы ….30
    ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
    2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
    2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
    2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
    2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
    Выводы ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
  • Дипломная работа:

    Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.7
    1.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7
    1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
    1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
    Выводы по первой главе…31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
    2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
    Выводы по второй главе…59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Использование детской музыки башкирских композиторов в вокально-хоровой работе с младшими школьниками

    85 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками
    1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8
    1.2.Детский певческий голос….…14
    1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
    Выводы по первой главе….….34
    Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
    2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
    2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
    Выводы по второй главе….…. .76
    Заключение….….….78
    Список литературы….….….…80
    Приложение… ….84
  • ВКР:

    Стратегии полиглотов и их применение в процессе преподавания иностранных языков

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 7
    1.1 Определение понятия «полиглот» в диахроническом аспекте 7
    1.2 Приемы полиглотов на начальном этапе изучения иностранного языка 9
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 14
    ГЛАВА I I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 15
    2.1 Стратегии полиглотов в освоении навыка говорения 15
    2.2 Стратегии полиглотов в освоении грамматических и лексических навыков 23
    2.3 Стратегии полиглотов в освоении навыков слушания, произношения, письма 32
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I 40
    ГЛАВА I I I. ПРИМИНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОЛИГЛОТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
    ЯЗЫКОВ 43
    3.1 Констатирующий этап эксперимента по внедрению техник полиглотов в преподавание иностранных языков 43
    3.2 Формирующий этап психолого-педагогического эксперимента с использованием традиционных методик преподавания и методик, основанных на стратегиях полиглотов 48
    3.3 Контролирующий этап психолого-педагогического эксперимента 56
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I I 59
    ГЛАВА IV. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 62
    4.1 Внутренняя мотивация как инструмент формирования готовности к межкультурной коммуникации 62
    4.2 Формирование мотивации внутреннего типа на уроке английского языка в 103 группе 1 курса ИФОМК БГПУ им. М. Акмуллы 64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ 85
  • Дипломная работа:

    Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Приоритетные направления исследований и разработок в области защиты информации и компьютерной безопасности 8
    1.1 Обзор методов и средств защиты информации в компьютерных сетях 10
    1.2 Средства обеспечения информационной безопасности в Интернет 18
    2 Сетевая безопасность 21
    2.1 Атакуемые сетевые компоненты 22
    2.1.1 Сервера 22
    2.1.2 Рабочие станции 24
    2.1.3 Среда передачи информации 25
    2.1.4 Узлы коммутации сетей 27
    2.2 Уровни сетевых атак согласно модели OSI 28
    3 Практическая часть 32
    3.1 Анализ ситуации в ООО «Сервис-плюс» в области информационной безопасности 32
    3.2 Информационная безопасность 35
    3.2.1 Политика ролей 35
    3.2.2 Создание политики информационной безопасности 36
    3.2.3 Методы обеспечения безотказности 40
    3.3 Разработка ПО по шифрованию информации 41
    Заключение 43
    Глоссарий 47
    Список используемых источников 52
    Список сокращений 55
    Приложение А 56
    Приложение Б 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование физического развития детей 12-13 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет
    1.2. Виды легкой атлетики и их характеристика
    1.3. Влияние занятий легкой атлетикой на организм подростков
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования
    2.2. Организация исследования
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования
    3.2. Обсуждение результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Курсовая работа:

    Основы формирования наглядно-образного мышления у дошкольников

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ.10
    1.1. Научно-теоретические представления о природе и видах мышления.10
    1.2. Понятие и онтогенез наглядно-образного мышления.22
    1.3. Роль речи в формировании наглядно-образного мышления.33
    1.4. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников
    с речевой патологией.36
    1.4.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи.36
    1.4.2. Особенности мыслительной деятельности дошкольников с
    общим недоразвитием речи.41
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (констатирующий эксперимент).47
    2.1. Теоретические подходы к изучению наглядно-образного
    мышления дошкольников.47
    2.2. Организация, задачи и методика констатирующего эксперимента.50
    2.3. Ход и результаты констатирующего эксперимента.57
    2.4. Анализ результатов констатирующего эксперимента, выводы.84
    ГЛАВА 3. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (обучающий эксперимент).90
    3.1. Исходные положения коррекционно-педагогического воздействия.90
    3.2. Организация педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.91
    3.3. Основные задачи, этапы, направления, методы и приемы работы
    по формированию наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР.93
    3.4. Динамика и результаты коррекционно-педагогической работы
    по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР
    (контрольный эксперимент).153
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.165
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.171
    ПРИЛОЖЕНИЕ.188
  • ВКР:

    Ономастика народных и эстрадных песен

    94 страниц(ы) 

    Төп өлеш
    1 нче бүлек. Ономастика фәненең гыйльми һәм методологик нигезләре
    1. Ономастика фәне турында төшенчә
    2. Ономастиканың төп тармаклары
    3. Татар ономастика фәненең формалашуы һәм үсеше
    2 нче бүлек. Татар халык һәм эстрада җырларының ономастикасы
    1. Җырлар турында төшенчә
    2. Җырлардагы антропонимик категорияләр
    2.1. Шәхси исемнәр
    2. 2. Фамилияләр
    3. Җырларда топонимик берәмлекләр
    4. Җырлардагы топонимнарның структур төзелеше
    3нче бүлек. Укыту процессында җырлардагы ономастик берәмлекләрне өйрәнү
    3.1. Ялгызлык исемнәрен өйрәнүче фән буларак ономастика
    3.2. Җырлардагы ономастик берәмлекләрне өйрәнү үзенчәлекләре
    Йомгак
    Библиография
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла

    69 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Кузнечное дело….6
    1.1. Из истории художественной ковки металла….….6
    1.2.Стили в художественной ковке.7
    1.3.Технология выполнения работ по металлу….13
    1.4.Рабочее место кузнеца, оборудование, инструменты и приспособления….15
    1.5.Техника безопасности….21
    Вывод по I главе….…22
    Глава II. Ход работы над дипломом….24
    2.1 Создание художественно - декоративного образа изделия….….24
    2.2. Последовательность выполнения проекта….…25
    2.3. Изготовление комплекта мебели для зоны отдыха….26
    Вывод по II главе….29
    Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.….….30
    3.1. Методические рекомендации для организации кружка
    гнутой проволоке по работе с учащимися в 5-7-ых классах….30
    3.2. Комплекс заданий для кружка гнутой проволокой направленной на развитие индивидуальных способностей и творческого воображения учащихся….…32
    Вывод по III главе….37
    Заключение….39
    Список используемой литературы….…41
    Приложение….…43
  • Дипломная работа:

    Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
    1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
    1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
    1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
    1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
    1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
    1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
    Выводы по главе 27
    ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
    2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
    2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
    Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
    2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
    Выводы по главе 48
    Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
    3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
    3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
    Выводы по главе 65
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Заимствованная лексика xxi века

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.4
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
    1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.9
    1.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17
    1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
    Выводы по первой главе.36
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
    2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
    2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
    2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
    2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
    2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
    Выводы по второй главе.59
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
    3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
    3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
    3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
    3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
    Выводы по третьей главе.94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКОГО ДИАЛОГА: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСКИЕ СУДЬБЫ М. ГОРЬКОГО И ДЖ. ЛОНДОНА 8
    1.1. Предпосылки творческого взаимодействия писателей 8
    1.2. Эссеистика Джека Лондона и М. Горького: диалог писателей 19
    ГЛАВА II. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 26
    2.1. Образы «людей дна» в произведениях Максима Горького и Джека Лондона 26
    2.2. Роман Джека Лондона «Мартин Иден» в контексте традиций Максима Горького 33
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЖ. ЛОНДОНА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ 48
    3.1. Проблемы подготовки к итоговому сочинению 48
    3.2. Подготовка к итоговому сочинению на материале произведений Дж.
    Лондона 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 71
  • Контрольная работа:

    Антикризисное управление

    15 страниц(ы) 

    1. Характеристика предприятия 4
    2. Расчет и анализ рисков предприятия 9
    3. Задание: определить ключевые факторы успеха анализируемого предприятия 10
    4. Задание – осуществить SWOT-анализ 12
    5. Список литературы 15