У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова» - ВКР
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
1.1. Детство….8
1.2. Годы учебы….…10
1.3. Годы работы в Драматическом театре….….12
1.4. Зрелый период…16
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
2.1. Методы сочинения песен….…21
2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
ЛИТЕРАТУРА….…. 47
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
Введение
Среди видных композиторских имен Башкортостана достойное место принадлежит заслуженному деятелю искусств БАССР, Народному артисту РБ, лауреату комсомольской премии БАССР им Г.Саляма и Государственной премии Татарстана им. Г.Тукая Риму Махмутовичу Хасанову. В последние десятилетия его имя было знаковым, определявшим развитие башкирской профессиональной музыки. Творчество Рима Хасанова очень обширно. Здесь и песни, и симфонические поэмы, камерно-инструментальные произведения, балеты, вокально-инструментальные сочинения, камерно-вокальные произведения, произведения для хора, музыка к драматическим спектаклям, музыка для радио и кино.
Творческая деятельность Рима Хасанова, как и его старших коллег Абрара Габдрахманова, Роберта Газизова, Даниила Хасаншина, Светланы Шагиахметовой, Лейлы Исмагиловой, пришедших в музыку на рубеже 60-70-х годов, развивалась в период «стилевого перелома», когда в башкирской профессиональной музыке сложилась ситуация стилистического разнообразия, сосуществования различных стилистических тенденций. С одной стороны, на пике музыкальной формы находились композиторы старшего поколения – классики З.Исмагилов, Х.Ахметов, Р.Муртазин, Н.Сабитов, Т.Каримов, Ш.Кульбарисов, Р.Сальманов, песни, которых составили «золотой фонд» национальной культуры и звучали повсеместно. В то же время свою творческую деятельность начинало поколение Хасанова, все смелее заявлявшее о своих творческих пристрастиях и сочинявшее музыку с ориентацией на тенденции современной музыки. Последнюю треть ХХ века в истории башкирской музыки Е.Р.Скурко называет «Стадией «Нового времени»: «Творчество композиторов протекает под сильным и глубоким влиянием художественного стиля Д.Шостаковича, в тесном соприкосновении со стилистическими исканиями «шестидесятников», среди которых особую роль в творческой судьбе многих авторов сыграли А.Шнитке, С.Губайдуллина, Э.Денисов, композиторы «новой фольклорной волны». Молодые башкирские авторы изучают сочинения «нововенцев», знакомятся с музыкой европейского послевоенного авангарда. Главным полюсом стилевого притяжения для молодых башкирских и их последователей явилось творчество И.Стравинского и Б.Бартока. Итогом отмеченных тенденций оказываются рождение новой концепции фольклора, ассимиляция разнообразных композиторских техник, стилей ХХ века, что в целом свидетельствует о переходе от фольклоризма предыдущих стадий к неофольклоризму и в целом позволяет говорить о стилевом переломе в башкирской академической музыке, открывающем стадию «нового времени» [23, стр. 180].
Известно, что в этот период развития башкирской музыки на первое место выдвинулись инструментальные жанры, в особенности жанры симфонии и инструментального концерта. Начиная с 70-х годов, успешно развивается музыка, связанная с воплощением поэтического слова на русском языке – русскоязычная языковая сфера, в связи, с чем можно говорить о возникновении в музыкальной культуре республики билингвиальной ситуации. Вокальная музыка на башкирском языке продолжает жить в творчестве небольшого числа молодых авторов – А.Габдрахманова, Д.Хасаншина, Р.Газизова, Р.Зиганова, Р.Сахаутдиновой и некоторых других. В этом ряду имя Рима Хасанова занимает очень значительное место. Его песенное творчество стало ярчайшим явлением башкирской культуры 70-90-х годов, поднявшем национальную эстраду на новый уровень развития. Этот факт констатируется практически во всех публикациях, посвященных его творчеству. Именно песни принесли будущему композитору первый успех, в них его индивидуальность реализовалась наиболее полно и успешно, именно этот фактор побудил его профессионально учиться музыке. Более того, песенный тематизм стал определяющим свойством его индивидуального стиля во всех академических жанрах. В какой-то степени Рима Хасанова можно уподобить Францу Шуберту в европейской музыке.
Изучение материалов по творчеству композитора показывает, что его личностью интересовались в первую очередь журналисты, собравшие довольно большой фактологический материал по его биографии. Множество публицистических статей, интервью рассыпаны по республиканским журналам и газетам, которые позволяют нарисовать его жизненный путь [8, стр. 5; 9, стр. 7; 10, стр. 4; 14, стр. 7; 15, стр. 62; 16, стр. 3; 17, стр. 3; 19, стр. 141; 20, стр. 175; 21, стр. 14; 24, стр. 34; 26, стр. 9; 27, стр. 34; 28, стр. 12; 29, стр. 18], проливают свет на процесс его творчества, восстановить историю создания того или иного сочинения. Из музыковедов о нём писали Г.Х.Ахметова [7, стр. 23]; Т.С.Зиновьева [25, стр. 370]; Е.Р.Скурко [22, стр. 189]. Отдельные аналитические наблюдения по поводу тех или иных произведений можно найти в рецензиях на концерты различных съездов и пленумов Союза композиторов Башкирии, музыкальных фестивалей. Например, поддерживая выдвижение композитора на премию им. Салавата Юлаева в 1983 году, Н.В.Зинатшина справедливо отмечала: «В своем богатом вокальном творчестве композитор смело перерабатывает достижения современной эстрадной песни через интонации, ритмы башкирского и татарского народного мелоса и городского молодежного песенного фольклора. Актуальность тематики, мелодичность, простота формы, прозрачность музыкального сопровождения, слитность напева и текста способствуют массовости песен Р.Хасанова» [24, стр.8]. Перечисляя симфонические произведения башкирских композиторов, прозвучавших на V съезде СК БАССР в 1982 году, музыковеды Г.А.Некрасова и Е.Р.Скурко отмечают в пьесе «Сибай» для симфонического оркестра и магнитофона «ветвь картинно-эпического симфонизма» [21, стр. 11].
В то же время биографические данные композитора, как и немногочисленные творческие характеристики, до сих пор не систематизированы; многие произведения его не проанализированы; количество песен Хасанова, которое продолжает расти по сей день, не установлено. Следовательно, все эти материалы разрозненны и не охватывают творчество Хасанова в полном объеме. Этим, а также личным интересом к творчеству композитора и объясняется наше обращение к данной теме.
Цель данной выпускной квалификационной работы – это изучение содержательного плана его песен, художественных образов и средств их воплощения в песенном жанре. В задачи работы входят систематизация биографических сведений и создание цельного творческого портрета музыканта, что никогда не делалось, как и подробный анализ его песенного творчества, которое было под пристальным вниманием любителей музыки как минимум последние 50 лет.
Данная работа – одна из первых попыток рассмотреть жизненный путь и песенное творчество композитора, музыканта, общественного деятеля.
Объект работы – песенное творчество композитора Рима Хасанова.
Предмет работы – художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве Рима Хасанова.
В выпускной квалификационной работе применялись методы сравнительного анализа и музыкально-аналитический метод; изучались нотные материалы (изданные и рукописные), рукописи произведений, которые хранятся в личном архиве композитора, а также в библиотеках – Республиканской им. А.Валиди и Уфимского института искусств им. З. Исмагилова. Среди наиболее значимых источников – интервью и комментарии автора к собственным сочинениям, опубликованные в различных журналах и газетах, отзывы современников Р.Хасанова, а также личные беседы с ним, что позволило провести комплексный анализ его песенного творчества.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе описан жизненный путь композитора. Во второй главе рассмотрены наиболее значимые для Р.Хасанова песни, представленные в различных жанрах, более подробно изучены тематические направления в этой области и проанализировали образы в его песенном творчестве. Критерием для выбора произведений стали нотные материалы, рекомендованные самим автором, а также сочинения, наиболее часто звучащие в концертной жизни республики и за её пределами.
Надеемся, что данная работа будет полезна при изучении курсов «История башкирской музыки», «История и культура Башкортостана» на всех уровнях музыкальной образовательной системы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ РИМА ХАСАНОВА.
1.1. Детство
Рим Махмутович Хасанов родился 9 марта 1947 года в селе Языково Благоварского района БАССР. Будущего композитора всегда питали привольные просторы башкирской природы, поэтому с самого раннего детства он с головой окунается в атмосферу живой природы родного края. Простые, но строгие деревенские обычаи, удивительная неповторимость и красота народных песен, наигрышей, плясок, своеобразие человеческих характеров. Всё это наводит на мысль, что феномен таланта и объяснение музыкального «уклона» композитора Рима Хасанова обнаруживается не только в музыкальной и духовной атмосфере семьи, но и в окружающей его с детства природе [3, стр. 110 – 118].
Как и многие дети, он рос озорным и смышленым мальчиком и очень любил проводить время на природе вместе со своими друзьями. Как вспоминает сам композитор, у него очень много воспоминаний, связанных с речкой. Ему нравилось плавать и рыбачить на Сармасане, у него это получалось лучше всех.
В детстве Рим вместе со своим одноклассником Сашей Тарасенко, мечтал стать летчиком. Они сами мастерили различные самолеты, планеры, воздушные змеи и запускали их в небо, представляя себя будущими профессиональными пилотами. Был момент, когда Рим колебался, не зная, что выбрать – музыку или небо. Любовь к музыке оказалась сильнее [13, стр. 24].
Все Хасановы удивительно музыкальны. Мама, Гульзугра Исмагилова, очень хорошо пела. У нее был красивый, сильный голос. Гульзугра апай пела не только в минуты, когда Махмут Хасанов – муж, после работы играл на скрипке, но и у плиты, и в огороде. Старшая сестра, Хадиса, тоже обладала прекрасным, поставленным самой природой голосом. Петь она любила арии из оперетт.
Отец Рима Махмутовича – Махмут Гайсич был электромехаником высочайшего уровня. Однажды он даже был приглашен для устранения неполадки на самой вышке Башкирского телевидения. Именно благодаря отцу, домашнему радиоприемнику, юный Рим уже в 50 – 60-е годы слушал недоступную для советских людей зарубежную эстраду, знал репертуар знаменитого ансамбля «Beatles», что пробудило в нем любовь к эстрадным песням и к джазу, впоследствии сделало его волшебником в мире музыки.
Конечно же, пример родителей и старшей сестры не мог не повлиять на его отношение к музыке. С пяти лет Рим выступал на сцене, пел песни. А с шести лет тайком брал папину самодельную скрипку. Скоро он начал играть на ней «по слуху». Видя успехи сына, отец дает сыну свой «Самоучитель по музыкальной грамоте», и Рим начинает осваивать ноты. Начинает записывать свои импровизации, разучивать и играть скрипичные пьесы различных композиторов. И даже попробовал написать оперу «Происшествие на станции», про инвалида Великой Отечественной войны, который, играя на гармошке, просил по вагонам милостыню [13, стр. 25].
Дом Хасановых находился прямо за сельским клубом, где один заезжий музыкант целых три года руководил духовым оркестром. Там Рим научился играть на трубе, потом на гитаре, вскоре и на школьном баяне. Зная нотную грамоту, Риму нетрудно было осваивать музыкальные инструменты. Учась в 5 классе, он организовывает в школе инструментальный ансамбль: гармонь, баян, гитара, скрипка, ударные и так называемый самодельный ксилофон – подвешенные бутылки, наполненные различным количеством воды. Для односельчан это был грандиозный ансамбль. На любом концерте их принимали «на ура»». Еще Рим организовал вокальный квартет.
В детстве увлечение музыкой было неосознанным, в какой-то степени даже подражательным, но только до тех пор, пока он не услышал на сцене Благоварского клуба выступление настоящего немецкого камерного оркестра из соседнего колхоза «Россия». Это выступление просто ошеломило его. Все было неописуемо красиво и гармонично. Удивительно профессионально. Тем летом, в 1955 году, он закончил 2-й класс. После концерта принял твердое решение стать музыкантом. С тех пор он ни разу не изменил своей мечте. Это были нелегкие времена. Каждое лето трудолюбивый Рим подрабатывал то на кирпичном заводе, то верхом на коне пас большие стада коров, а после того как в 14 лет стал в детском саду штатным баянистом, ему завели настоящую трудовую книжку. С детских лет такая активная деятельность закалила юного Рима, и в дальнейшей самостоятельной жизни помогала не сдаваться в тяжелейшие времена.
Заключение
Рим Хасанов – композитор, мыслитель, раскрывается в процессе изучения его музыки. Музыковедам республики еще предстоит большая, вдумчивая и серьезная работа над его творческим наследием. Ведь до сих пор нет ни одного фундаментального исследования по его музыке. А какое широкое поле для исследовательской деятельности открывает музыка Рима Хасанова!
Песенное творчество Рима Хасанова оказало огромное влияние на творчество его младших коллег, композиторов-современников Нура Даутова, Салавата Низаметдинова, Айрата Кубагушева, Рашита Зиганова, подстегнув их к новым поискам в области мелодики, гармонии, аранжировки.
Начиная с 2010-х годов, началось возрождение песен Рима Хасанова, их возвращение в нашу жизнь и открытие их новым поколением молодых певцов и слушателей. Возможной причиной этого является проведение телевизионного конкурса «Башкорт йыры» («Башкирская песня»), где он ряд лет был членом жюри. Кроме того, начиная с 2015 года, в родном селе композитора Языково проводится фестиваль-конкурс исполнителей песен Рима Хасанова «Цветы проснутся», который также способствует возраще-нию его песен в музыкальную жизнь. В конкурсе принимают участие как самодеятельные, так и профессиональные певцы из Аскинского, Благоварского, Дюртюлинского, Чишминского, Кармаскалинского, Мишкинского, Ишимбайского, Чекмагушевского, Краснокамского, Давлекановского, Буздякского, Миякинского, Зианчуринского, Татышлинского, Караидельского, Ермекеевского районов, Уфы, Агидели и Ишимбая. С каждым годом конкурс становится масштабнее. Председателем жюри на этом конкурсе является сам Рим Махмутович. В 2019 году обладателями Гран-при в номинации «Профессиональные исполнители» стали Ильвир Халиков из Чакмагушевского района, Рафис Ишбаев из Ишимбая. В номинации «Сольные исполнители» лучшим было признано исполнение Адель Мустаевой из Благоварского района, Айтугана Усманова из Давлеканово, Рината Салихьянова из Краснокамского района и Альфии Мурзабаевой из Зианчуринского района. В номинации «Вокальные ансамб-ли» в возрастной категории «До 18 лет» обладателем первой степени стал дуэт «Серпантин» из Благоварского района, а в возрастной категории «Старше 18 лет» — ансамбль русской песни «Кудерушки» также из Благоварского района. Лауреатским титулом второй и третьей степеней были отмечены также вокальный ансамбль татарской песни «Жидеген чишмә» из Татышлинского района, народный башкирский хор Миякинского ЦДК, мужской вокальный ансамбль «Ядкарь» из Чекмагушевского района, вокальный ансамбль «Дуслар» из Караидельского района и башкирский вокальный ансамбль «Һылыу ҡыҙҙар» из Давлеканово [16, стр. 5 – 7].
Многогранное и всестороннее служение искусству, связь с народом, желание быть в своей музыке ясным и демократичным, постоянное совершенствование композиторского мастерства в песенном жанре – таковы свойства, ставящие Рима Хасанова в число достойных представителей башкирской музыкальной культуры. Художественные образы его песен традиционны, однако в средствах их воплощения он демонстрирует новаторский подход, добиваясь слияния старого и нового, хорошо знакомого и оригинального. Это и делает его песни актуальными и жизнеспособными всегда.
Тема: | «Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
1.1. Детство….8
1.2. Годы учебы….…101.3. Годы работы в Драматическом театре….….12РазвернутьСвернуть
1.4. Зрелый период…16
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
2.1. Методы сочинения песен….…21
2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
ЛИТЕРАТУРА….…. 47
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
-
Дипломная работа:
Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…71.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11РазвернутьСвернуть
1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
Выводы ….30
ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
Выводы ….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
-
Дипломная работа:
Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.71.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16
1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25
Выводы по первой главе…31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33
2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42
Выводы по второй главе…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I . Теоретические основы использования детской музыки башкирских композиторов вокально-хоровой работе с младшими школьниками1.1.Значение башкирской музыки в воспитании младших кольников.8РазвернутьСвернуть
1.2.Детский певческий голос….…14
1.3.Особенности вокально-хоровой работы с младшими школьниками….….19
Выводы по первой главе….….34
Глава II. Использование детской музыки башкирских композиторов в младших классах
2.1 Содержание, формы и методы вокально-хоровой работы. …36
2.2.Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Республики Башкортостан….50
2.3 Методические рекомендации учителям музыки….…. 74
Выводы по второй главе….…. .76
Заключение….….….78
Список литературы….….….…80
Приложение… ….84
-
ВКР:
Стратегии полиглотов и их применение в процессе преподавания иностранных языков
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 7
1.1 Определение понятия «полиглот» в диахроническом аспекте 71.2 Приемы полиглотов на начальном этапе изучения иностранного языка 9РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 14
ГЛАВА I I. СТРАТЕГИИ ПОЛИГЛОТОВ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 15
2.1 Стратегии полиглотов в освоении навыка говорения 15
2.2 Стратегии полиглотов в освоении грамматических и лексических навыков 23
2.3 Стратегии полиглотов в освоении навыков слушания, произношения, письма 32
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I 40
ГЛАВА I I I. ПРИМИНЕНИЕ СТРАТЕГИЙ ПОЛИГЛОТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ
ЯЗЫКОВ 43
3.1 Констатирующий этап эксперимента по внедрению техник полиглотов в преподавание иностранных языков 43
3.2 Формирующий этап психолого-педагогического эксперимента с использованием традиционных методик преподавания и методик, основанных на стратегиях полиглотов 48
3.3 Контролирующий этап психолого-педагогического эксперимента 56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I I I 59
ГЛАВА IV. МОТИВАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ 62
4.1 Внутренняя мотивация как инструмент формирования готовности к межкультурной коммуникации 62
4.2 Формирование мотивации внутреннего типа на уроке английского языка в 103 группе 1 курса ИФОМК БГПУ им. М. Акмуллы 64
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
-
Дипломная работа:
Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс
54 страниц(ы)
Введение 5
1 Приоритетные направления исследований и разработок в области защиты информации и компьютерной безопасности 81.1 Обзор методов и средств защиты информации в компьютерных сетях 10РазвернутьСвернуть
1.2 Средства обеспечения информационной безопасности в Интернет 18
2 Сетевая безопасность 21
2.1 Атакуемые сетевые компоненты 22
2.1.1 Сервера 22
2.1.2 Рабочие станции 24
2.1.3 Среда передачи информации 25
2.1.4 Узлы коммутации сетей 27
2.2 Уровни сетевых атак согласно модели OSI 28
3 Практическая часть 32
3.1 Анализ ситуации в ООО «Сервис-плюс» в области информационной безопасности 32
3.2 Информационная безопасность 35
3.2.1 Политика ролей 35
3.2.2 Создание политики информационной безопасности 36
3.2.3 Методы обеспечения безотказности 40
3.3 Разработка ПО по шифрованию информации 41
Заключение 43
Глоссарий 47
Список используемых источников 52
Список сокращений 55
Приложение А 56
Приложение Б 57
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Управление процессом стратегических изменений в организации
43 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Управление процессом стратегических изменений
в организации 5
1.1 Сущность процесса стратегических изменений 51.2 Виды стратегий проведения изменений в организации 15РазвернутьСвернуть
1.3 Управление процессом стратегических изменений 19
1.4 Проблемы в управлении при проведении стратегических изменений
в организации 23
Глава 2. Проведение стратегических изменений
в организации «Вагант» 33
2.1 Краткий обзор организации 33
2.2 Проведение стратегических изменений в организации «Вагант» 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложение 1 42
Приложение 2 43
-
ВКР:
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 8
1.1. Интенсионал понятия «межпредметные связи» 81.2. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 19РазвернутьСвернуть
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 28
Выводы по первой главе 44
Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 45
2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 45
2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» в 7 классе 51
2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 57
Вывод по главе II 66
Заключение 67
Литература 70 -
ВКР:
Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения
108 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 81.1. Сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тестовый контроль знаний обучающихся посредством компьютерных технологий 15
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 27
2.1. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе Excel 27
2.2. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе MyTestX 43
2.3. Эксперимент и его результаты 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 74 -
Дипломная работа:
Дистанционное управление учебным процессом
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 61.1. Администрирование Windows XP. Удаленный рабочий стол и удаленный помощник 6РазвернутьСвернуть
1.2. Инструмент Remote Desktop (Удаленный рабочий стол) 7
1.3. Протокол Remote Desktop 9
1.4. Вопросы безопасности 10
1.5. Инструмент Remote Assistance (Удаленный помощник) 28
Глава 2. Практическая реализация дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 41
2.1. Настройка удаленного рабочего стола в Win XP и Win 7 41
2.2. Новые возможности подключения к удаленному рабочему столу в Windows 7 44
2.3. Настройка удаленного рабочего стола в Linux 52
2.4. Использование дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола при изучении дисциплин, связанных с вычислительной техникой 56
Заключение 71
Литература 73
Электронные ресурсы 76
-
Дипломная работа:
Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…61.1.К истории появления и развития гитары….6РазвернутьСвернуть
1.2.Строение современной гитары….19
ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
-
Контрольная работа:
Психологичексий портрет семьи 3
19 страниц(ы)
1. Общая характеристика семьи….….…3
2. Генограмма семьи….….4
3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5РазвернутьСвернуть
3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….….5
3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
3.4.«Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса ….….8
4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
5. «Психологический портрет семьи»…10
6. Психологические рекомендациями для членов семьи….….11
Приложение
-
Дипломная работа:
Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА 8
1.1. Особенности функционирования системы правового образования на современном этапе 81.2. Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков - необходимое условие правовой социализации российского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Практические приемы по формированию правового сознания и правовой культуры 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1.Особенностиметодики преподавания правовых дисциплин 27
2.2.Средства обучения и методические рекомендации по правовому преподаванию в образовательных учреждениях СПО 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 49
3.1. Цель, задачи и этапы организации опытно-экспериментальной работы 49
3.2. Система формирования правовой культуры обучающихся «Мелеузовскогоиндустриального колледжа» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Дипломная работа:
Тема детства в произведениях Сергея Козлова: литературоведческий и методический аспекты изучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР С. КОЗЛОВА
1.1. Творческая биография 6
1.2. Своеобразие творческой манеры писателя-сказочника 12Выводы по первой главе 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В ПРОЗЕ С. КОЗЛОВА
2.1. Образ детства в книге «Львёнок и Черепаха» 22
2.2. Своеобразие юмористических книг С.Г. Козлова 27
2.3. Память детства в книге «Правда, мы будем всегда?» 33
Выводы по второй главе 43
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА С. КОЗЛОВА В ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы по изучению творчества сказочника. .44
3.2. Конспект урока «Мир чувств героев произведения Сергея Козлова «Лисичка»» 50
3.3. Проект «Путешествие по сказкам С.Г. Козлова» 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62 -
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Вопросы истории и теории художественного текстиля на примере лоскутного шитья
1.1. Этапы развития лоскутного шитья в России….…71.2.Современное лоскутное шитье….…15РазвернутьСвернуть
1.3. Материалы и инструменты….19
Глава II. Этапы выполнения дипломной работы: изготовление декоративного панно «Жизнь цветов» в технике лоскутного шитья
2.1.Предпоектный анализ ….24
2.2.Последовательное выполнение декоративного панно «Жизнь цветов».27
Глава III. Методические разработки занятий по лоскутному шитью для студентов художественно – графического факультета
3.1. Развитие творческих способностей в процессе организации занятий по лоскутному шитью…28
Заключение….37
Список использованной литературы….40
Приложение….43
-
Тест:
Ответы Тесты История и культура г. Уфы
12 страниц(ы)
1. Что изучает краеведение?
2. Как называется туристская услуга, представляющая собой процесс наглядного по-знания окружающего мира, достопримечательностей региона или города заранее из-бранных объектов, изучаемых на месте их расположения?4. Когда происходит знакомство экскурсовода с группой?РазвернутьСвернуть
6. Наиболее удобное расположение группы у объекта -
9. Из каких частей состоит текст экскурсии?
12. Как называются многоплановые экскурсии, строящиеся на показе самых различных объектов?
18. B каком году крепость Уфа получила статyс гоpода?
19. Кого принято считать первыми строителями города?
20. Возникновение г. Уфы способствовало…
21. Как называлась первая улица Уфы, никогда не менявшая своего названия?
22. Bпеpвые куница как симвoл города появилась на …
23. Какое событие в Уфе в 1759 г. послужило толчком к активному строительству горoдa?
24. Что такое ратуша
25. Где во время следствия содержали Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина?
26. Кто автор памятника С. Юлаеву в Уфе?
27. Когда был установлен памятник С. Юлаеву в Уфе?
28. К каким памятникам относятся здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием обще-ства и государства, а также с развитием науки и техники, культуры и бытом народа?
29. К каким памятникам относятся архитектурные ансамбли и комплексы, историче-ские центры, кварталы, площади, улицы, остатки планировки и застройки городов и других населенных пунктов, сооружения гражданской, промышленной, военной, куль-товой архитектуры, народного зодчества, а также связанные с ними произведения мо-нументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искус-ства, природные ландшафты?
30. К каким памятникам относятся произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства?
31. К каким памятникам относятся памятники, отражающие этнические и культурно-бытовые процессы народов, населяющих нашу страну, как в далеком прошлом, так и в наши дни?
32. Как сейчас называется ул. Бекетовская?
33. Где находились дома А. Ногарева?
34. Какое событие в 30-х годах XVIII в. стало причиной значительного сокращения населения г. Уфы?
35. Кто являлся автором планомерной застройки г. Уфы в XIX в.?
36. С чем связан дальнейший рост г. Уфы в XIX в.?
37. Как называется научное учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение, экспонирование и популяризацию памятников материальной и духовной культуры и естественнонаучных коллекций, являющихся первоисточниками зна-ний о развитии природы и человеческого общества?
38.Что находилось в помещении государственного театра оперы и балета до 1917 г.?
39. Назовите год пребывания Ф. И. Шаляпина в г. Уфе
40. Как назывался сад С.Юлаева в XIX в.?
41. В каком году установилось регулярное пароходное сообщение по р. Белой?
42. Когда великий русский певец Ф.И. Шаляпин посетил Уфу?
43. В честь какого события было решено построить Народный дом С.Т. Аксакова?
44. В каком году началось строительство Аксаковского народного дома?
45. Кому был установлен первый скульптурный памятник на территории Башкирии?
46. В каком году был основан художественный музей им. М.В. Нестерова?
47. Детство и первые годы творчества какого выдающегося pусского худoжника были связаны с Уфой?
48. Где установлен памятник А. Матросову и М. Губайдуллину?
49. В каком году произошло объединение городов Уфа и Черниковск?
50. Когда открылся Театр юного зрителя (Национальный Молодежный театр Респуб-лики Башкортостан)?
51. Из какой мечети ведутся трансляции праздничных богослужений из Уфы на Россию и страны ближнего зарубежья?
52. В честь какого события в 1965 г. был воздвигнут монумент Дружбы?
53. В каком году Уфа стала столицей Башкирии?
54. В каком году был запущен в эксплуатацию автодорожный мост через р. Белую?