У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения» - ВКР
- 108 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 8
1.1. Сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся 8
1.2. Тестовый контроль знаний обучающихся посредством компьютерных технологий 15
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕСТОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 27
2.1. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе Excel 27
2.2. Алгоритм создания и методические рекомендации по разработке тестирования в программе MyTestX 43
2.3. Эксперимент и его результаты 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Введение
Актуальность исследования. Сегодня, когда все российское образование перешло на Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения, стал осуществляться поиск эффективных инновационных методов, форм и средств организации процесса обучения и контроля знаний обучающихся, повышения компетенции будущих студентов. Одним из эффективных средств в процессе обучения стали компьютерные технологии, применение которых значительно увеличило интерес обучающихся и в тоже время повысила эффективность самого процесса обучения. Не менее важным инструментом они стали при организации контроля успеваемости, в частности применения тестирования. Оно как эффективное средство составляет основу образовательного процесса и используется в учебных заведениях на разных образовательных ступенях для измерения уровня знаний и умений обучаемых.
Компьютерные технологии расширили возможности метода тестирования, позволили оценивать обучающихся, независимо от объективного мнения учителей и качества обучения самих обучающихся. Более того посредством компьютерного тестирования стали решаться образовательные задачи по актуализации знаний, по контролю усвоенных знаний после изученного материала, в конце учебного года. Отсюда, развитие компьютерного тестирования дало толчок на разработку и проектирование электронных контрольно-измерительных материалов, компьютерных оболочек для разработки тестового материала, освоения компьютерных программ учителями для использования в своей работе [7].
Отсюда, использование современных информационных технологий может оказать учителю существенную помощь в решении профессиональных педагогических задач. Многие компьютерные программы по разработке тестов рассчитаны на непрофессионального в области информатики учителя. Недостатком таких программ обычно является жестко заданная структура теста. Профессиональные же программы, которые дают больше свободы, 3
сложны для учителя. Отсюда каждый учитель-предметник должен уметь осуществлять разработку и методическую подготовку тестовых материалов, помещая их в различные компьютерные оболочки такие как: MS Excel, MyTestX, iSpring QuizMaker MyTestXPro, Айрен 2.3, SunRavTestOfficePro 6.0,TestBuilder 3.4,Test-Master и другие. Однако, многим учителям- предметникам для использования тестовых компьютерных оболочек для разработки тестового контроля по своим предметам не хватает знаний в данном аспекте. Более того, следует отметить недостаток методического сопровождения данного процесса. Исходя из данной проблемы исследования, нами была выбрана тема исследования: «Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения».
Объект исследования: контроль результатов обучения в
общеобразовательных учреждениях.
Предмет исследования: методика использования тестовых технологий в диагностике результатов обучения.
Цель исследования - теоретически проанализировать особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения и разработать методические рекомендации по осуществлению данного процесса.
Гипотеза исследования. Уровень методической подготовки учителей общеобразовательных учреждений по осуществлению разработки тестовых материалов на основе компьютерных программ будет выше, если:
- разработать методическое сопровождение данного процесса на основе компьютерных программ Excel и MyTestX как способа в организации контроля результатов обучения;
- целенаправленно организовать данный процесс с учителями общеобразовательных учреждений.
Задачи исследования:
1. Теоретически проанализировать сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся;
2. Теоретически проанализировать особенности осуществления
тестового контроля знаний обучающихся посредством компьютерных технологий;
3. Рассмотреть алгоритм по разработке тестирования в программах Excel и MyTestX;
4. Разработать методические рекомендации по разработке тестирования в программах Excel и MyTestX;
5. Провести эксперимент по выявлению уровня владения компьютерным тестированием учителями общеобразовательных
учреждений.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды:
- по вопросам использования программ компьютерного тестирования в образовательных учреждениях (Э.Д. Алисултанова, И.Р. Сулейманов, С.А. Лящук, А.П. Масляницын, А.С. Фадеев);
- вопросам применения компьютерных технологий в процессе обучения (Н.Н. Андросова, И.В. Богданов, И.А. Крутий, Е.В. Чмыхова, А.Б. Козырева, Б.Б. Конкин, П.Н. Овчаров);
- по вопросам рассмотрения алгоритмов работы в программе MICROSOFT EXCEL и технологии составления компьютерных тестов в данной программе (В.И. Аникин, О.В. Аникина, Ю.П. Баранова, В. Безруков, О.С. Бурякова, Е.В. Беляева, Т.З. Гимадиева, М.П. Желифонов, С.Б. Данилевич, В.А. Кирвас, Д.М. Златопольский, С.М. Лавренов, Т.А. Михайлова, С.И. Мустафина, В.А. Михайлов, М.И. Орлова, Т.В. Горохова, И.Е. Рязанов, Б.С. Садулаева, С.С. Вазкаева, С.Г. Старицына, Е.П. Яхина);
- по вопросам организации тестового контроля знаний в учебной деятельности (О.А. Бакаева, Е.А. Тагаева, А.И. Буравлев, В.Ю. Переверзев, Л.М. Бурдоленко, И.В. Алещанова, А.Д. Жунусакунова, Д.С. Карпенко, О.М. Карпенко, Е.Н. Шлихунова, Т.В. Кучер, И.Ю. Анохина, Н.Н. Нохрина, Н.А. Павлова, Т.М. Фоменко);
- вопросам разработки компьютерных учебников и обучающих систем (А.И. Башмаков, И.А. Башмаков);
- вопросам программного обеспечения для проведения компьютерного тестирования обучающихся (И.В. Блохин, И.В. Шахкельдян, Н.Д. Стемпинь, Е.А. Бущик, Н.В. Евтюхин, Л.И. Иванова, В.А. Красильникова, В.Ж. Куклин, В.И. Мешалкин, В.Г. Наводнов, Б.А. Савельев);
- вопросам организации тестирования на основе программы MYTEST (Ф. Валерий, Н.И. Жавнерко, Н.А. Клепиков, Ю.Н. Волков, Д.А. Лесниченко, С.В. Сипайло, В.Ф. Чегарнов).
Решение задач исследования и проверка гипотезы опирались на такие методы исследования как: теоретические - анализ и сравнение психолого-педагогической литературы, обобщение опыта отечественных педагогов по проблеме исследования; экспериментальные - анкетирование по выявлению уровня владения компьютерным тестированием учителями
общеобразовательных учреждений, осуществление педагогического эксперимента на констатирующем, формирующем и завершающем этапе.
Опытно-экспериментальная база исследования: МОБУ СОШ с.
Русский Юрмаш МР Уфимский район РБ.
Этапы исследования. Исследование реализовалось в три этапа:
Первый этап (констатирующий) был направлен на анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы по методическим особенностям тестовых технологий в организации контроля результатов обучения и литературы по осуществлению тестирования; были поставлены цель, задачи, определены гипотеза исследования; был направлен на выявление проблемного поля, на основе которого велось теоретическое осмысление проблемы исследования; был направлен на определение понятийного аппарата исследования. Теоретическое осмысление проблемы привело исследование к разработке анкетирования на выявление уровня владения программами MyTestX и MSExcel учителями общеобразовательных учреждений.
Второй этап (формирующий), включал внедрение разработанных методических рекомендаций по использованию программ MyTestX и MSExcel с учителями общеобразовательных учреждений. С учителями осуществлялся процесс обучения программам MyTestX и MSExcel как основных средств осуществления тестового контроля обучающихся.
Третий этап - результативный - подводились результаты процесса обучения учителей по использованию программ MyTestX и MSExcel и подводились итоги проведённого эксперимента. На данном этапе осуществлялось литературное оформление исследовательской работы в виде выпускной квалификационной работы.
Научная новизна исследования определяется следующим:
- теоретически проанализировано и разработано методическое сопровождение компьютерного тестирования на основе компьютерных программ Excel и MyTestX как способа в организации контроля результатов обучения;
- разработаны методические рекомендации по организации компьютерного тестирования на основе компьютерных программ Excel и MyTestX.
Теоретическая значимость исследования заключается в осмыслении и анализе проблемы исследования, сборе информативного материала, который будет полезен для учителей общеобразовательных школ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в разработке методического сопровождения организации компьютерного тестирования на основе компьютерных программ Excel и MyTestX, которые могут быть использованы учителями-предметниками в процессе подготовки к данному процессу.
Структура работы состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СПОСОБА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1. Сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся
Сегодня как метод контроля и оценки успеваемости обучающихся зарекомендовало себя тестирование. Впервые данный метод стал использоваться в ХХ веке такими науками как психология, социология, педагогика и другими науками, изучающими поведение человека (Behavioral Sciences). В зарубежной психологии данная наука обозначается как психометрика (Psychometrika), а в педагогике - эмпирический метод измерения (Educational measurement). В русском лексиконе наука, занимающаяся измерением поведения обозначается как тестология и в зависимости от объекта измерения может быть использована педагогикой, психологией или социологией. Тестология является наукой, занимающейся разработкой требований, принципов, методов осуществления тестов. Психолог Альфред Бине и психиатр Теодор Симон считаются по праву первыми исследователями в ХХ века в области тестологии. В частности в 1905 г. ими была разработана шкала измерения интеллекта (шкала Бине- Симона), которая стала использоваться во всем мире. Первый вариант шкалы (30 тестовых заданий) был направлен на выявление умственного развития детей, исходя из степени возрастания трудности. Вторая шкала (1908 г.) уже была предназначена для более широкого возрастного спектра начиная от 3 лет и заканчивая взрослым населением. Третья шкала (1911 г.) получила редакцию первым двум.
Безусловно, в пятидесятых-семидесятых годах зарубежные страны опередили Россию в тестовом измерении, по числу людей, занимающимися тестологией, по финансированию данной деятельности и по научному вкладу в нее. Тем не менее, в начале 90-х годов тестирование стало активно использоваться в российских образовательных учреждениях для измерения успеваемости обучающихся, выявлении их уровня знаний и умений [2].
Сегодня тестирование в России используется как:
1) государственная программа, официально поддерживающаяся Министерством образования Российской Федерации и реализуется в форме единого государственного экзамена, Телетестинга и Централизованного компьютерного тестирования;
2) корпоративная наука, используемая средними,
профессиональными и высшими образовательными учреждениями и учебными центрами.
Сегодня тестирование есть стандартизированное измерение качества обучения и уровня знаний обучающихся, а также для выявления каких-либо поведенческих особенностей, качественных характеристик личности. Тест (от англ. слова «test») - переводится как испытание, диагностика, проверка, контрольное измерение, упражнение, исследование). В тестирование входят задания, которые необходимо выполнить с целью выявления уровня овладения тем или иным предметом и включающие определенную шкалу оценивания. Тесты, как правило, достаточно краткие по определению, имеют стандартизированную форму и в некоторых случаях являются произвольной пробой с целью выявления или оценки познавательной деятельности обучающихся их качества освоения учебным материалом [47].
3) А. Овчаренков говорил о тестировании, сравнивая его с другими формами контроля - контрольной работой, экзаменом, которые проводятся в письменной или устной форме ответа, не являются интересными для обучающихся старшего звена [39]. Тесты легко и быстро осуществлять, когда необходимо опросить класс, выявить успешность усвоения ими учебного материала по отдельной учебной теме. Более того они являются объективными по сравнению с обычной оценкой. Отсюда, тестирование является методом оценки знаний, умений и навыков, включающим тестовые задания.
По мнению Е.Г. Жариновой и Е.В.Черняевой к тестовым заданиям предъявляются такие критерии как: краткость и технологичность;
логичность и однозначность; одинаковость оценки ответа и инструкции ко всем испытуемым [20]. Тестовое задание является составной единицей тестирования и должны отвечать требованиям технологичности, быть посильно трудными, иметь разность бальной системы; быть положительно-корреляционными с баллами заданий и с баллами всего теста.
Заключение
Сегодня как метод контроля и оценки успеваемости обучающихся зарекомендовало себя тестирование, которое является стандартизированным измерением качества обучения и уровня знаний обучающихся, а также направлено на выявление каких-либо поведенческих особенностей, качественных характеристик личности. Тесты легко и быстро осуществлять, когда необходимо опросить класс, выявить успешность усвоения ими учебного материала по отдельной учебной теме. Более того они являются объективными по сравнению с обычной оценкой.
Компьютерные технологии расширили возможности реализации тестового метода контроля. Единственным моментом, приводящим к проблемам осуществления компьютерного тестирования, является неподготовленность кадров к осуществлению данного процесса. Среди множества компьютерных программ есть программы, которые являются оболочками для загрузки и разработки собственных вариантов тестовых материалов самостоятельно. Также в среде Интернета сегодня представлены различные тестовые системы, которые можно использовать при наличии сети Интернет, загружать в них различный тестируемый материал и осуществлять тестирование. Однако, все программы не всегда соответствуют запросам учителей-предметников и иногда не отвечают образовательным требованиям. Отсюда учителю-предметнику важно самому осуществлять процесс разработки и проведения компьютерного тестирования посредством специализированных компьютерных программ, а для этого ему необходимо владеть навыками работы по составлению тестовых материалов в компьютерных программах.
Отсюда, для нашего исследования необходимо было выявить уровень владения программами MyTestX и MSExcel учителями общеобразовательных учреждений. Гипотеза исследования была направлена на повышения уровня методической подготовки учителей общеобразовательных учреждений по
осуществлению разработки тестовых материалов на основе компьютерных программ. Для этого нами были решены задачи:
6. Теоретически проанализирована сущность метода тестирования и его возможности как способа контроля знаний обучающихся;
7. Теоретически проанализированы особенности осуществления тестового контроля знаний обучающихся посредством компьютерных технологий;
8. Рассмотрен алгоритм по разработке тестирования в программах Excel и MyTestX;
9. Разработаны методические рекомендации по разработке
тестирования в программах Excel и MyTestX;
10. Проведен эксперимент по выявлению уровня владения компьютерным тестированием учителями общеобразовательных
учреждений, а также осуществлена работа по формированию данного уровня.
Исходя из результатов опытно-экспериментального исследования, разработанные методические рекомендации были применены с учителями общеобразовательного учреждения с. Русский Юрмаш и показали положительный педагогический эффект. Таким образом, задачи исследования были решены, а гипотеза подтвердила свое предположение.
Список литературы
1. Алисултанова, Э.Д. Анализ используемых программ компьютерного тестирования в вузах [Текст] / Э.Д. Алисултанова, И.Р. Сулейманов // Аллея науки. - 2017. - Т. 1. - № 16. - С. 926-932.
2. Андреев, А.Б. Концептуальный подход к созданию интеллектуальной системы анализа знаний [Текст] / А.Б. Андреев, В.Б. Моисеев, Ю.Е. Усачев, В.В. Усманов // Открытое образование. - 2001. - № 5. - С. 44-48.
3. Андросова, Н.Н. Формирование ключевых компетенций на уроках математики через использование информационных технологий [Текст] / Н.Н. Андросова // Актуальные вопросы перспективных научных исследований: Сборник научных трудов по материалам II-ой
Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 21-23.
4. Аникин, В.И. Моделирование и визуализация информационной структуры алгоритмов в MICROSOFT EXCEL [Текст] / В.И. Аникин, О.В. Аникина // Математическое и программное обеспечение систем в промышленной и социальной сферах. - 2014. - № 1 (4). -С. 21-28.
5. Бакаева, О.А. Организация тестового контроля знаний в учебной деятельности [Текст] / О.А. Бакаева, Е.А. Тагаева // Образование и проблемы развития общества. - 2019. - № 1 (7). - С. 4-11.
+ еще 58 источников
Примечания
оригинал в pdf формате
Тема: | «Методические особенности тестовых технологий в организации контроля результатов обучения» | |
Раздел: | Информационные технологии | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 108 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся
80 страниц(ы)
Введение…1
Глава 1 Психолого-педагогические основы здоровьесберегающих технологий в организации вокально-хоровой деятельности учащихся…81.1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы….8РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика вокально-хоровой деятельности учащихся в системе дополнительного музыкального образования…17
Выводы по первой главе….26
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся….27
2.1 Содержание, формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся…27
2.2 Организация педагогического эксперимента и его результаты…34
Выводы по второй главе….48
Заключение….…51
Список используемой литературы….…52
Приложение 1….57
Приложение 2….72
-
ВКР:
Современные технологии в организации внеклассной работы по информатике
41 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в организации внеклассной работы по информатике 71.1 Внеклассная работа - одна из форм повышения знаний по информатике . 7РазвернутьСвернуть
1.2 Значение и особенности организации внеклассной работы по информатике 11
1.3 Возможности использования компьютерных игр для эффективности организации обучения 14
Глава 2. Практическое использование современных компьютерных средств в организации внеклассной работы по информатике 20
2.1 Обзор онлайн программ для создания викторин 20
2.2 Процесс создания викторины в онлайн сервисе Kahoot 25
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложение 39
-
Дипломная работа:
Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации
89 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы инноваций и инновационной деятельности в организации 5
1.1. Понятие инновации и инновационного процесса 51.1.1. Понятие инновации, её сущность и основные критерии 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Классификация инноваций 13
1.1.3. Общая характеристика инновационного процесса 16
1.2. Сущность и основные направления инновационной деятельности в организации 24
1.2.1. Понятие и основные направления инновационной деятельности 24
1.2.2. Организация управления инновационной деятельностью 27
1.2.3. Методы внедрения инноваций в организации 32
Глава 2. Социально-психологические особенности инновационного процесса в организации 38
2.1. Конфликтное изменение ситуации 41
2.2. Социально-психологические особенности инноваций 44
2.3. Социально-психологический климат в коллективе 59
Глава 3. Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере аптечной сети «Виола») 67
3.1. Общая характеристика организации 67
3.2. Анализ трудовых ресурсов 69
3.3. Инновационная деятельность в аптечной сети «Виола» 72
3.4. Анализ социально-психологического климата в коллективе аптечной сети «Виола» 73
3.4. Разработка и обоснование предложений по улучшению работы аптечной сети «Виола» 79
Заключение 82
Список литературы 85
-
Дипломная работа:
Технология подбора персонала в организациях культуры и искусства (на примере школы танцев "Перуэт")
80 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические основы подбора персонала в организациях исполнительских искусств….….
1.1 Управление персоналом как научная проблема….….1.2 Особенности кадрового менеджмента в организациях исполнительских искусств.….РазвернутьСвернуть
1.3 Технология подбора персонала в организациях исполнительских искусств…
2. Анализ и совершенствование технологии подбора персонала в школе танцев «Пируэт»….
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности школы танцев «Перуэт»….
2.2 Анализ технологии подбора персонала в школе танцев «Перуэт» ….
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию технологии подбора персонала в организациях исполнительских искусств (на примере школы танцев «Перуэт»)….
Заключение….
Список использованных источников .….
Приложения….
-
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
61 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 41.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
§1.1. Сущность игровых технологий 7
§1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34РазвернутьСвернуть
§2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
§2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
§3.1. Организация и методы исследования 58
§3.2. Результаты исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Методическое обеспечение процесса реализации проекта «точка роста»




-
Лабораторная работа:
Статическое моделирование Моделирование многомерных распределений Лабораторная работа №2
10 страниц(ы)
Моделирование многомерных распределений -
Курсовая работа:
Сущность и особенности производства чугуна
22 страниц(ы)
Введение….…3
1. Сырые материалы и подготовка их к доменной плавке….…. 4
Топливо доменной плавки….….… 4
Руды и флюсы доменной плавки….….….5Подготовка руд к плавке:….….….7РазвернутьСвернуть
a) дробление;….….7
b) грохочение;….….….7
c) усреднение;….….….….….8
d) обогащение….….8
Окуксование руд….….9
2. Доменный процесс….….10
Общая схема и сущность доменного процесса….….10
Распределение и движение газов и шихты в доменной печи:….….11
a) газовый поток;….….11
b) распределение материалов на колошнике при загрузке
доменной печи;….….12
c) движение шихты в доменной печи….….13
Восстановление оксидов металлов:….…14
a) физико-химические основы восстановительных процессов;….….14
b) восстановление оксидов железа оксидом углерода….14
Образование чугуна и шлака:….15
a) науглераживание железа;….…15
b) образование шлака….….16
Методы интенсификации доменного процесса:….…17
a) некоторые понятия об интенсификации;…17
b) нагрев дутья;….…18
c) увлажнение дутья;….…18
d) обогащение дутья кислородом;…18
e) вдувание в горн природного газа и других добавок к дутью;….19
f) комбинированное дутье;….19
g) повышение давления газа….19
Продукты доменной плавки….20
Список использованной литературы….….21
-
Курсовая работа:
Базы Данных в среде Borland Delphi
42 страниц(ы)
Введение 5
1 Описание предметной области и постановки задачи 6
1.1 Требование к разработке 6
1.2 Постановка задачи 62 Теоретические основы разработки баз данных 7РазвернутьСвернуть
2.1 Определения 7
2.2 Триггеры 10
2.3 Хранимые процедуры 10
2.4 Администрирование баз данных 12
3 Проектирование базы данных 13
3.1 Концептуальная модель базы данных 14
3.2 Реляционная модель базы данных 15
3.3 Структура базы данных 17
3.4 Процесс нормализации баз данных 19
3.4 Обоснование наличия НФ 20
4 Программная реализация базы данных 21
4.1 Используемые триггеры 21
5 Руководство пользования программой 24
5.1 Описание программы 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложения 30
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ПОСТРОЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1 Роль и место технико-тактической подготовки в системе подготовки единоборцев 51.2 Возрастные особенности юношей 14-15 лет 16РазвернутьСвернуть
1.3 Средства и методы совершенствования технической и тактической подготовленности во всестилевом каратэ 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 30
2.2 Методы исследования 31
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ 14-15 ЛЕТ ВО ВСЕСТИЛЕВОМ КАРАТЭ
3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на совершенствование технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 33
3.2 Внутригрупповой и межгрупповой анализ технической и тактической подготовленности юношей 14-15 лет во всестилевом каратэ 37
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 44
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в творчестве М.Ю. Лермонтова
137 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
1.1. Имя собственное как часть языковой системы 15
1.2. Литературная ономастика как направление исследования художественного текста 271.3. Парадигматический аспект анализа имени собственного в художественном тексте. Ономастическое пространство и типы имен собственных 33РазвернутьСвернуть
1.4. Антропонимы и топонимы в художественном произведении 37
Выводы 44
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОНОМАСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА М.Ю. ЛЕРМОНТОВ 49
2.1. Анализ ономастического пространства в романе “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова 49
2.1.2. Топонимы 65
2.1.3. Зоонимы 75
2.1.6. Названия книг (1 словоупотребление,1 номинация): 76
Выводы 77
2.2. Анализ ономастического пространства в стихотворениях М.Ю. Лермонтова 80
2.2.1. Топонимы 81
2.2.2. Антропонимы 89
2.2.3. Теонимы. 105
2.2.4. Зоонимы 109
2.2.5. Названия мероприятий, компаний, воин (1 словоупотребление, 1 номинация): 110
Выводы 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 116
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 130
Конспект урока по русскому языку (для 5 класса) 130
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение….….…3
Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся к башкирской народной песне.81.1.Башкирская народная песня как самобытное явление.8РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне как педагогическая проблема….32
Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песни на уроках музыки….42
2.1. Содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе.42
2.2.Опытно- экспериментальная работа и ее результаты….47
Заключение….….….54
Список литературы.56
Приложение….….….….59
-
ВКР:
Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 121.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18РазвернутьСвернуть
1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
2.4 Выводы по второй главе 64
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
Выводы по третьей главе 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
-
Дипломная работа:
Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 61.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
Выводы по главе 1 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
2.2. Результаты исследования 22
2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
-
ВКР:
Стилистическое использование концепта “слова” в татарской паремии
83 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш.
Беренче бүлек. Тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.
1.1. Рус һәм чит тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.1.2. Татар тел белемендә лингвокультурологиянең өйрәнелү дәрәҗәсе.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек. Мәкаль-әйтемнәрдә “сүз” образ-концептының стилистик кулланылышы.
2.1. “Сүз” образының татар лингвокультурологиясендә чагылышы.
2.2. Мәкальләрнең тематик төркемнәрендә “сүз” образының бирелеше.
Өченче бүлек. Татар теле дәресләрендә укучыларның лингвокультурологик компетенцияләрен формалаштыру.
3.1. Рус мәктәпләрендә татар теле укытуның бурычлары.
3.2. Рус мәктәбендә татар теле укыту. Татарча сөйләм теленә өйрәтү.
Йомгак.
Кулланылган әдәбият.
-
Курсовая работа:
Психология восприятия формы: оптические иллюзии. разработка логотипа дорожно-транспортной компаниии
47 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия 5
1.1. Психология формы 5
1.2. Феноменология изображения 71.3. Психология формы в рекламе 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Формо-оптические иллюзии в логотипе 17
2.1. Оптико-геометрические иллюзии 17
2.2. Иллюзия переработки информации. Астигматизм глаза 19
2.3. Значение логотипа. Роль форм при разработке дизайна логотипа 21
Глава 3. Разработка логотипа Дорожно-транспортной компаниии 25
3.1. Концептуальная составляющая форм проекта 25
3.2. Основные этапы разработки логотипа 26
3.3. Создание проекта 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32