СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет - Дипломная работа №26086

«Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет» - Дипломная работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

.

АНАЛИЗ НАУЧНО….….

1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое

обоснование ….

1.2 Средства и методы развития силы ….….…

1.3 Воспитание силовых способностей у хоккеистов ….

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…

2.1 Организация исследования….

2.2 Методы исследования….

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

3.1 ….

3.2 Анализ результатов и их интерпретация.…

….

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….

ЛИТЕРАТУРА ….

ПРИЛОЖЕНИЯ ….


Введение

Актуальность. Видное место в системе физического воспитания зани-мает хоккей, способствующий воспитанию физически крепких и мужествен-ных людей. Эта игра способствует воспитанию у занимающихся ряда ценных качеств: быстрота, ловкость, силу, выносливость, гибкость, а также выраба-тывает такие необходимые для современного человека свойства личности как смелость, решительность, мужество, чувство товарищества и коллективизма, дисциплинированность, выдержку и самообладание.

Вместе с тем в последнее время наши основные зарубежные соперники значительно повысили качество подготовки хоккейных резервов, что неиз-бежно привело к еще большему обострению борьбы на мировой хоккейной арене.

Подготовка хоккеистов – сложный, многогранный и длительный про-цесс. Некоторые вопросы, связанные с подготовкой юных хоккеистов, еще не изучены и требуют экспериментальных исследований.

Одна из особенностей игровой деятельности хоккеистов – большой объем силовых единоборств на любом участке хоккейной площадки.

Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что в хоккее имеются отдельные исследования, связанные с рассмотрением физи-ческих качеств, объема физических нагрузок, планирования тренировочных занятий.

Известно, что развитие силовых качеств человека во многом определя-ется уровнем его физической подготовленности, начиная с детского возраста.

Развитие силовых качеств в хоккее занимает одно из ведущих мест в тренировочном процессе хоккеистов, т.к. различными исследованиями дока-зано, что при воспитании силы целесообразно в 13-15 лет выйти на норма-тивный уровень, потому что именно на этот возраст приходится первый сен-ситивный период в развитии силы.

К сожалению, проблема развития силы у хоккеистов, несмотря на зна-чительные успехи науки и практики, еще далека от своего решения. Совре-менными исследователями выясняются все новые и новые детали. Поэтому необходима огромная целенаправленная работа ученых и практиков, для того чтобы обобщать, анализировать и правильно понимать выявляющиеся факты, организовывать новые исследования и создавать систему знаний, состав-ляющих научную основу методики развития силы.

В связи с этим нами была поставлена цель работы: разработать и экс-периментально проверить эффективность применения методики силовой подготовки хоккеистов 13-15 лет.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие зада-чи:

1. Изучить и обобщить данные научно-методической литературы по методикам воспитания силовых способностей у хоккеистов.

2. Разработать методику воспитания силовых способностей у хоккеи-стов 13-15 лет.

3. Определить эффективность применения разработанной методики воспитания силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет.

Предметом исследования явилось применение методики воспитания силовых способностей. Объект исследования – тренировочный процесс, на-правленный на воспитание силовых способностей у хоккеистов.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ

1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое обоснование

Силу человека можно определить как его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. По характеру уси-лий в динамической силе выделяют три разновидности [1, 9]:

1. Взрывная сила – проявление силы с максимальным ускорением, характерна для скоростно – силовых упражнений: прыжков, метаний, спринтерского бега, борьбы, бокса, спортивных игр и прочее.

2. Быстрая сила – проявление силы с не максимальным ускорением, например, при выполнении быстрых (но не предельно быстрых) движений в беге, плавании, велосипедном спорте и др.

3. Медленная сила, проявляемая при сравнительно медленных движе-ниях, практически без ускорения.

Оценивая величину усилия в той или ином упражнении применяют термины «абсолютная» и «относительная» сила.

Абсолютная сила – предельно максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом режиме.

Относительная сила – величина силы, приходящаяся на один кг. веса спортсмена. Этот показатель применяется в основном для того, чтобы объек-тивно сравнить силовую подготовленность различных спортсменов [9, 35].

Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивле-ние или противодействовать ему за счет мышечных усилий. В процессе вы-полнения трудовых действий человек может поднимать, опускать или удер-живать тяжелые грузы. При этом мышцы, обеспечивающие эти трудовые действия, работают в различных режимах. Режим работы мышц называется преодолевающим, если при преодолении какого-либо сопротивления они со-кращаются и укорачиваются. Примером может служить работа мышц при выжимании какого либо груза [35].

В современной литературе различают максимальную (абсолютную) си-лу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется ско-ростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости.

Авторами указывается, что для развития максимальной силы вырабо-тан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость вы-полнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одно-временно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формиру-ется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц [10].

В современной теории и методике физического воспитания указывает-ся, что для развития силы нужно:

1. Укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата.

2. Развить способности выдерживать различные усилия (динамиче-ские, статические и др.)

3. Приобрести умение рационально использовать свою силу [50, 54].

Также отмечено, что для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим ве-сом. Сила особенно эффективно растет не от работы большой суммарной ве-личины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями уп-ражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуж-дающие положительные эмоции – игры, плавание и т.п. [6, 9].

Как одно из определений указывается, что уровень силы характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспе-чивающей двигательную, корсетную, насосную и обменную функции.

Корсетная функция обеспечивает при определенном мышечном тонусе нормальную осанку, а также функции позвоночника и спинного мозга, пре-дупреждая такие распространенные нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, почек, предупреждая такие забо-левания как гастрит, колит, холецистит и др. недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту [14].

Таким образом, нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием. Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы [14, 19].

Сила мышц зависит от нескольких факторов. Основной из них физио-логический поперечник мышц. Практически это означает, что чем мышца толще, тем больше напряжения она может развить.

Сила мышцы зависит и от другого фактора – нервной регуляции, осуществляемой соответствующими разделами коры больших полушарий головного мозга [16, 22, 51].

Нервная регуляция в свою очередь, определяется тремя различными показателями: количеством «включаемых» в работу мышечных волокон (так называемых двигательных единиц), частотой нервных импульсов, поступающих в мышцу по нервным путям из центральной нервной системы, и сте-пенью синхронизации (совпадения) усилий всех двигательных единиц, при-нимающих участие в напряжении мышцы [22, 31].

Под влиянием импульсов поступающих в мышцу по двигательным (эфферентным) нервным путям мышца сокращается с определенным заданным усилием и на заданную длину. Правильность выполнения движения контролируется соответствующими нервными клетками мышцы, информация от которых по чувствительным нервным путям поступает в головной мозг. По таким же нервным путям мышца получает сигнал и к расслаблению. Однако даже не работающая мышца всегда сохраняет некоторое напряжение, называемое мышечным тонусом [48].

Важной физиологической характеристикой силы является ее возрас-тающая динамика. Так, воспитание силы и выносливости в юношеском воз-расте имеет свои закономерности, связанные с особенностями роста, отдельных систем организма. Установлено, что физическое развитие и физиологическое формирование органов и систем организма к 17-19 годам дос-тигает уровня взрослых людей. Например, рост тела в длину в основном за-канчивается, но усиливается рост скелетной мускулатуры и наблюдается ин-тенсивное развитие силы, обусловленное увеличением мышечной массы те-ла. Вес мышц в этом возрасте оставляет почти половину веса тела, жизненная емкость легких достигает уровня взрослых [48, 49].

Объем сердца приближается к объему сердца взрослого человека час-тота пульса в покое становится – 65-70уд./мин., однако их функциональные возможности намного ниже взрослых спортсменов. Кроме того отмечено, что к 17-19 годам происходит интенсивный прирост мышечной массы, вместе с ней увеличивается сила и повышается выносливость.


Заключение

Цель общеподготовительных силовых упражнений укрепление опорно-двигательного аппарата, гармоническое развитие основных мышечных групп. Они проводятся в основном во внеледовый период и являются фунда-ментом специальной подготовки. Группа общеподготовительных упражне-ний включает в себя упражнения:

- со снарядами (штанга, диски от штанги, набивные мячи,эспандеры, гантели, металлические палки, различные тренажерные устройства, скакалки и др.);

- на снарядах (перекладина, брусья, гимнастическая стенка,скамейка, канат, «Геркулес» и другие тренажерные устройства);

- с партнером;

- с преодолением веса собственного тела (приседания, отжимание из упора лежа, стойка на кистях, различные прыжковые

упражнения);

- из других видов спорта (плавание, гребля, борьба, модифицированные спортивные игры с силовыми единоборствами, легкая атлетика, езда на вело-сипеде, акробатика).

Указанные упражнения в соревновательном периоде можно использо-вать как средство активного отдыха и восстановления от больших соревнова-тельных и тренировочных нагрузок. Переключение с основного вида дея-тельности на другой позитивно влияет на состояние спортсмена и его после-дующую соревновательную деятельность.

Специально-подготовительные силовые упражнения направлены на развитие специальных качеств хоккеиста. Они воздействуют преимущест-венно на те мышечные группы, которые участвуют в выполнении различных приемов соревновательной деятельности.

Такие упражнения должны быть адекватны соревновательным по структуре и нервно-мышечным усилиям.

Специально-подготовительные силовые упражнения выполняются преимущественно вне льда (в зале, манеже, на спортплощадке) и занимают ведущее место в тренировочном процессе в конце общеподготовительного и начале специально-подготовительного этапа годичного цикла.

Среди группы -специально-подготовительных упражнений- можно вы-делить:

- имитационные силовые упражнения: имитация бега на коньках с раз-личными отягощениями; имитация броска шайбы; ведение шайбы; прыжко-вые имитационные упражнения; имитационные упражнения с поясным эс-пандером;

- упражнения, выполняемые на специальных тренажерных устройствах, например на силовом стенде УДС-4, для мышц ног и рук, толчковые движе-ния плечом, грудью, задней частью бедра в подвесные мешки и чучела;

- модифицированные к хоккею спортивные игры: гандбол, баскебол, регби, футбол (с применением силовых единоборств согласно хоккейным правилам).

Основные (соревновательные) силовые упражнения проводятся на льду хоккейного поля непосредственно в процессе формирования основных дви-гательных навыков. Эти упражнения одновременно воздействуют и на тех-нику выполнения игровых приемов.

Среди группы основных силовых упражнений можно выделить сле-дующие:

- для мышц ног: старты, рывки, торможения, челночный бег; то же са-мое, но с отягощением в виде утяжеленных поясов, отягощений на конек, по-ясного эспандера (выполняются без шайбы и с шайбой),

- для мышц плечевого пояса и кистей рук: с утяжеленными клюшками, шайбами, броски, ведение, передачи; упражнения с поясным эспандером в ведении и передаче шайбы;

- для комплексного воздействия на основные мышечные группы, уча-ствующие в соревновательных движениях: игровые упражнения технико-тактической направленности, связанные с силовыми проявлениями; игровые упражнения с выполнением силовых приемов и силовых единоборств.


Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физиче-ском воспитании [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1978. 233 с.

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст]: М.: ФиС, 1991. 288 с.

3. Биохимия мышечной деятельности [Текст]: М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

4. Биохимия спорта [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Вол-кова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. 384 с.

5. Бубе Х., Фек Г., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1968. – 239 с.

6. Букатин А.Ю., Колузганов В .М. Юный хоккеист [Текст]: пособие для тренеров. М.:ФиС, 1986. 208с.

7. Быстров В .А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов [Текст]: метод. пособие/ В.А. Быстров.-М: Терра - Спорт, 2000. 63 с.

8. Верхошанский Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития [Текст] / Ю.В.Верхошанский, Л.О.Ганченко.-М.:Б.и.,1989. 322с.

9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спорт-сменов [Текст]: М:ФиС, 1988. 331с.

10. Волков В.М. Тренировка и восстановительные процессы [Текст]: посо-бие. Смоленск: Б.И., 1995. 150 с.

11. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор [Текст]: М.:ФиС, 1983. 176 с.

12. Волков Н.И. Биохимический контроль в спорте: проблемы и перспективы [Текст] // Теория и практика физ. культуры. 1975. №11. С. 28-37.

13. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности [Текст]: М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

14. Волков Н.И. Биохимия [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. М.: Физкультура и спорт. 1986. 384 с.

15. Выдрин В.М, Введение в специальность [Текст]: пособие, 2-е изд., пере-раб. М.: ФиС, 1980. 118с.

16. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры [Текст]: пособие. СПб: Б.и., 1997. 74 с.

17. Годик М.А. Спортивная метрология [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.

18. Горский Л. Игра хоккейного вратаря (Пер.со словац.) [Текст]: М.: ФиС, 1974. 215с.

19. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Кващук П.В. Индивидуальные особенности юных спортсменов [Текст]: Смоленск, 1997. 220 с.

20. Гущин С.Н. Судьями не рождаются [Текст]: М.: ФиС, 1983. 128с.

21. Детская спортивная медицина [Текст]: руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1991. 560 с.

22. Жариков Е.С., Шигаев А.С. Психология управления в хоккее [Текст]: М.: ФиС, 1983. 183с.

23. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст]: М.: Физкультура и спорт., 1982. 256 с.

24. Зимин Е.В. Мастерство в твоих руках [Текст]: М.: ФиС, 1989. 96с.

25. Карандин Ю.Л. Хоккей по правилам [Текст]: Изд. ХК «Сибирь», Новоси-бирск, 1997. 78с.

26. Климин В.П., Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов [Текст]: М: ФиС, 1982. 271 с.

27. Колосков В.И., Климин В Л. Подготовка хоккеистов: Техника, тактика [Текст]: М.:ФиС, 1981. 200с.

28. Костка В. Современный хоккей (пер. с чеш.) [Текст]: М.: ФиС, 1976. 256 с.

29. Коц Я.М. Спортивная физиология [Текст]: М.: ФиС, 1986. С.145-165.

30. Купч Я.А. Управление подготовкой квалифицированных хоккеистов [Текст]: метод. рекомендации. Рига: Изд-во «Авото», 1986. 71с.

31. Лычагин Д.М. Хоккей в вопросах и ответах [Текст] / Отв.ред. Ю.П.Карандин.-Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. 55с.

32. Майоров Б.А. Хоккей для юношей [Текст]: М.: ФиС, 1968. 136 с.

33. Макинченко Е.Б. Локальная выносливость в беге [Текст]: М.: Физкульту-ра, образование, наука, 1997. 312 с.

34. Матвеев Л.П. Общая теория спорта [Текст]: учебник. М.:Б.И., 1997. 304с.

35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.

36. Метаев Ю.А. Мастера хоккея - будущим мастерам [Текст] / Ю.А.Метаев, В.А.Ульянов. М.:ФиС.1977. 151с.

37. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов [Текст]: К.: Здоров'я, 1990. 200с.

38. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин.-М: ООО Изд. «Астрель»: ООО Изд. «АСТ», 2002. 864с.

39. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: М.: ФиС спорт, 1970. 485 с.

40. Организация и содержание контроля в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации [Текст]: метод. рекомендации / Сост. В.П.Савин, М.: Б.И.,1988. 148с.

41. Поурочный план экспериментальной программы для ДЮСШ по хоккею [Текст] / Сост. В.И.Кукущкин, В.И.Шугин, С.С.Порхачев, М.С.Расин, И.И.Сулеймавов: под. ред. М.И.Судата. Омск:Б.И. 1990. 126с.

42. Прасад Н. Дети в спорте [Текст] // Спортивная медицина. К.: Олимпий-ская литература, 2003. С. 260-264.

43. Савин В.П. Хоккей [Текст]: учебник. М.: ФиС, 1990. 320с.

44. Селуянов В.Н., Иванов С.П. Биологические закономерности в планирова-нии физической подготовки спортсменов [Текст]: М.: ФиС, 1966. 342 с.

45. Старшинов В.И. Хоккейная школа: Семь бесед о началах хоккейного мас-терства [Текст]: М: ФиС, 1974. 85с.

46. Тарасов А.В. Поточный метод тренировки в хоккее [Текст]: М.: ФиС, 1966. 67с.

47. Тарасов А.В. Хоккей без тайн [Текст]: М.: Мол.гвардия, 1988. 271с.

48. Фарфель В.С. Физиология спорта [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1970. 361 с.

49. Физиология человека [Текст]: учебник / Под общей ред. В.И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.

50. Физические качества хоккеистов [Текст]: метод письмо, Минск: Б.И., 1989. 36с.

51. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта [Текст]: М.: ФиС, 1987. 120 с.

52. Хоккей: Ежегодник [Текст] / Сост. В.М. Колузганов. М.: ФиС, 1985. 78с.

53. Хоккей: Ежегодник [Текст] / Сост.В.М.Колузганов. М.: ФиС, 1986. 80с.

54. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие.2-е изд., испр. и доп. М: Издательский центр «Академия», 2001. 480с.

55. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов [Текст]: учебное пособие / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. М.: СпортА-кадемПресс, 2000. 143с.

56. Юхансон С. Тумба учит играть в хоккей [Текст]: Пер.со швед. М.: ФиС, 1962. 70с.


Тема: «Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 37
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ.
    1.1. Особенности, виды и содержание коммуникативных универсальных учебных действий….
    1.2. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в УМК «Школа 2100»….
    1.3. Способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий ….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТНИЯ.
    2.1. Программа формирования опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных УУД….
    2.2. Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы.
    2.3. Рекомендации по формированию коммуникативных универсальных учебных действий….
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
  • Курсовая работа:

    Разработка программы использования летательных аппаратов

    31 страниц(ы) 

    Введение .3
    1 Разработка программы использования ЛА и отхода их в капитальный ремонт и на периодическое техническое обслуживание. .4
    1.1 Общие требования и содержание программы. .4
    1.2 Формирование предварительных исходных данных .7
    1.3 Годовое планирование .7
    1.4 Квартальное и месячное планирование .10
    1.5 Разработка двухнедельного и суточного плана оперативного
    использования ЛА .23
    2 Приближенная оценка объема работы АТБ. 30
    2.1 Годовой объем работы АТБ .30
    2.2 Определение годовой потребности по авиадвигателям . 33
    Заключение .36
    Список использованной литературы .37
  • Дипломная работа:

    Изучение народной вышивки

    59 страниц(ы) 

    Актуальность темы исследования. Тема дипломной работы, связанной с разработкой методики проведения занятий по народной вышивке, выбрана не случайно. Прикосновение к исконно народным традициям дарит живительный импульс многим современным видам декоративно-прикладного искусства, воспитать чувство гармонии и цвета.
    Как-то известная собирательница народного прикладного искусства С. А. Нуриджанов справедливо отметила: «Пока есть народ – есть и его духовное богатство. Именно материальное воплощение народного духа мы можем увидеть в прикладном искусстве. Оно всегда дарит сильную и глубокую радость».
    Народное искусство в настоящее время не только фундамент для художественной промышленности. Но и самое верное начало понимания красоты в окружающем мире, в искусстве. В современном мире хаотического нагромождения телевидения и Интернета, дающих переизбыток часто агрессивной информации, человеку необходима эмоциональная защита от подобной окружающей среды. Живые, одухотворённые ритмы и краски национальной вышивки способны внести гармонию в душу человека 21 века. Изделия, созданные народными умельцами, гармонизируют мир вокруг и в каждом из нас.
    Тема, связанная с народной башкирской вышивкой, представляется чрезвычайно интересной, потому что даёт возможность не только рассмотреть вышивку как уникальное явление художественной культуры, известное всем народам мира, но и найти в ней богатые и древние традиции, в которых ярко и своеобразно отразились поэтические идеалы башкирского народа, его миропонимание. В то же время любое вышитое изделие уникально: в нём отразились умения, убеждения, настроения и, наконец, душа мастерицы. Вышивальщица создавала свою работу подобно фольклорному произведению (из уст в уста): переданные от поколения поколению навыки мастерства накладывались на человеческую индивидуальность, разные судьбы, на мысли, которые приходят человеку наедине с собой в процессе работы, на особые задумки и фантазии, которые, возможно, вынашивались годами.
    Работая над данной дипломной работой, мы убедились: как всякий язык, художественный язык башкирских вышивок требует немалых знаний. Это и понимание расположения составляющих частей вышивки, наименование их, то есть, прежде всего, композиция узора, соотношение величин различных фигур. Почти одновременно наши глаза схватывают цветовое содержание узора, и теперь уже не только умом, но и чувствами постигаешь обаяние шедевров декоративно-прикладного искусства.
    Не претендуя на исчерпывающее решение всех проблем темы дипломной работы, связанных с народной башкирской вышивкой, опираясь на различные источники, мы попытались наметить лишь некоторые ориентиры в исследовании данного вида народного творчества как вида искусства, выявить особенности башкирской народной вышивки, её художественную ценность и закономерности развития. И на основе анализа существующего материала по данной теме создать своё авторское оригинальное произведение.
    Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью народных мастеров и профессиональных художников. Башкирское народное искусство явилось ярким воплощением эстетических идеалов народа, его отношения к природе и жизни общества. Оригинальный, самобытный художественный стиль народного искусства нашёл отражение в художественно-декортивной обработке дерева и металла, в оформлении национального костюма и организации интерьера, в кошмоделии, в ткацком и, конечно, в вышивальном ремесле.
    Именно вышивке, одному из излюбленных занятий башкир, отводилась первостепенная роль среди других видов творчества по популярности: искусством вышивания должна была владеть каждая башкирская женщина.
    Башкирская женщина – неустанная труженица и искусная рукодельница, сочетала работу по ведению домашнего хозяйства с прядением шерсти, изготовлением тканых и вышитых изделий для украшения жилища, шила одежды, выделывала войлоки, была хранительница не только домашнего очага и семьи, но рукотворного искусства своего народа. Популярности народного искусства способствовала его насущная востребованность и широкая сфера применения (одежда, предметы домашнего обихода, обрядовые изделия), большое разнообразие швов, множество приёмов узорного шитья и богатство орнамента.
    По нашему представлению, изучать культуру любого народа нужно именно с ДПИ, только тогда можно понять её своеобразие и неповторимость. И самое яркое материальное воплощение духовной культуры содержится, без сомнения, в женских ремёслах, в частности, в искусстве вышивания. Поэтому выбранная тема дипломной работы «Народная вышивка».
    Не претендуя на исчерпывающий анализ всех видов и приёмов башкирской вышивки, на полное осмысление орнамента как явления национальной башкирской культуры. Это, вероятно, работа не для одного поколения исследователей. Тем не менее, целью данной работы является попытка внести свое понимание доступных письменных и иллюстративных источников по теме «Народная вышивка» и на их основе создать своего оригинального произведения.
    Объект исследования – башкирская народная вышивка, история её развития и особенности.
    Предмет исследования – процесс обучения учащихся в системе дополнительного образования основам народной вышивки
    Гипотеза исследования: процесс обучения детей народной вышивке в системе дополнительного образования будет более эффективным:
    - если будут использованы методические пособия, наглядный материал, зрительный ряд, раскрывающие основные задачи работы.
    - если будет разработан ряд упражнений, направленных на поэтапное овладение приёмами вышивки.
    С учетом поставленной цели и выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
    1.Собрать и проанализировать существующий материал по данной теме.
    2. Создать свою оригинальную композицию и выполнить её в материале.
    3. Написать методическую рекомендацию для использования в системе дополнительного образования.
    Для решения вышеназванных задач были использованы следующие методы исследования: изучение методической и специальной литературы, анализ и синтез собранного материала, обобщение, моделирование.
    Практическая ценность работы заключается в том, что разработка методических рекомендаций по изучению приемам народной вышивки может быть использована в практике преподавания в детской художественной школе. Практическая часть – декоративное панно с элементами вышивки и аппликации может использоваться как наглядное пособие, экспонироваться на выставках декоративно-прикладного искусства.
    Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения. Во введении обоснована актуальность работы, цель, указаны предмет, объект и задачи исследования с помощью которых достигается цель работы, выдвигается гипотеза, обозначены основные подходы к исследованию материала. В первой главе непосредственно раскрывается тема дипломной работы, приведена характеристика основных приемов народной вышивки, дано описание положения вышивки в современном мире. Во второй главе описывается мотивация выбора темы, рассматривается работа над эскизами, технологический процесс выполнения изделия в материале. В третьей главе представлены методы и приемы обучения вышивке в ДХШ, также представлено разработанное для ДХШ занятие по этой теме. В заключении подводятся результаты работы над проектом. Список включает в себя все источники использованные по теме исследования.
  • Дипломная работа:

    Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер

    94 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер …. 8
    1.1. Психологическая сущность синдрома эмоционального
    выгорания ….8
    1.2. Синдром эмоционального выгорания как показатель профессиональной деформации …. 20
    1.3. Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания …. 28
    Выводы по главе I ….…. 41
    Глава II. Эмпирическое исследование синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 43
    2.1. Организация и методики исследования …. 43
    2.2. Результаты исследования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер ….…. 47
    2.3. Сравнительный анализ выраженности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер с различным стажем профессиональной деятельности …. 53
    Выводы по главе II ….…. 59
    Заключение ….…. 61
    Литература … 64
    Приложения ….… 70
  • Магистерская работа:

    Проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
    1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 16-17 лет. 9
    1.2 Классификация бросков в баскетболе 15
    1.3 Интеграция интерактивных технологий обучения в процесс спортивной тренировки 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42
    2.1 Организация исследования 42
    2.2 Методы исследования 43
    2.3 Выявление наиболее эффективных средств проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 45
    2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 49
    2.5 Разработанная методика, направленная на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 50
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 54
    3.1. Индивидуальные показатели уровня технико-тактической подготовки в ходе педагогического эксперимента 54
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 56
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 58
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 61
    ВЫВОДЫ 62
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Развитие чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 6
    1.1. Психолого-педагогические проблемы развития чувства ритма у детей 6
    1.2. Элементарные музыкальные инструменты на уроках музыки 12
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 23
    2.1 . Содержание, формы и методы развития чувства ритма у детей на уроках музыки с помощью элементарных музыкальных инструментов 23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 32
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома

    72 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Научно-теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    1.1. Основные направления и подходы к изучению проблемы личности в отечественных и зарубежных исследованиях….
    1.2. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.
    1.3. Роль семьи в формировании личностных качеств подростков.
    1.4. Характеристика детского дома как образовательно-воспитательного учреждения…
    1.5. Личностные особенности подростков, воспитывающихся в условиях детского дома…
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Эмпирическое исследование личностных особенностей подростков, воспитывающихся в условиях детского дома
    2.1. Организация и методы исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Литература….
  • ВКР:

    Ритм элементы буларак кабатлаулар һәм аларның татар шигъриятендә стилистик мөмкинлекләре

    57 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    I БҮЛЕК. ӘДӘБИ ТӨР БУЛАРАК ШИГЪРИЯТ.7
    I.1. Татар шигъриятенең типологик һәм милли үзенчәлекләре.7
    I.2. Татар шигъриятенең ритмик төзелеше.9
    II БҮЛЕК. РИТМ ТУДЫРУ ЧАРАСЫ БУЛАРАК КАБАТЛАУЛАР.12
    II.1. Кабатлаулар турында төшенчә һәм аларның вазифалары.12
    II.2. Кабатлауларның классификациясе.13
    III БҮЛЕК. РИТМ ЭЛЕМЕНТЫ БУЛАРАК КАБАТЛАУЛАРНЫҢ ТАТАР ШИГЪРИЯТЕНДӘ СТИЛИСТИК МӨМКИНЛЕКЛӘРЕ.19
    III.1. Кабатлаулар тудыруда поэтик синтаксис.19
    III.2. Кабатлаулар тудыруда поэтик лексика һәм морфологик чаралар.35
    III.3. Кабатлаулар тудыруда фонетик чаралар.39
    ЙОМГАК.45
    ЧЫГАНАКЛАР.48
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.51
  • Дипломная работа:

    Изучение фенотипической изменчивости окраски и рисунка синантропного сизого голубя в образовательной практике

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СИЗЫЙ голубь (columba livia) - Синантропный ВИД.
    1.1 История освоения видом современного ареала 6
    1.2 Эколого - биологическая характеристика сизого голубя (Columba 14 livia)
    1.3 Этологические адаптации сизого голубя (Columba livia) и его 20 значение в городских условиях
    1.4 . Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы учета численности птиц в антропогенном ландшафте 26
    2.2. Материалы исследования 27
    2.3. Характеристика районов исследования 30
    2.3.1. Город Уфа
    2.3.2. Город Сибай. 32
    2.3.3. Бурзянский район 33
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
    3.1. Типы морф исследования 37
    3.2. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 38 Сибай
    3.3. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя г. 40 Уфы
    3.4. Результаты изучения популяции синантропного сизого голубя в 42 Бурзянском районе
    ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    ЛИТЕРАТУРА 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ 61
  • Дипломная работа:

    Арабские заимствования как способ пополнения словарного состава современного английского языка

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие сведения об арабских заимствованиях 6
    1.1. Понятие и происхождение заимствований 6
    1.2. Арабские заимствования в английском языке 10
    1.3. Классификация лексики арабского происхождения с точки зрения 13 семантики
    1.4. Понятие «дискурса» в лингвистике 20
    1.4.1. Особенности арабской лексики, представленной в религиозном 22 дискурсе
    1.4.2. Особенности арабской лексики в научном дискурсе 26
    Выводы к Главе I 33
    Глава II. Специфика арабских заимствований и особенности их 34 употребления в английском языке
    2.1. Способы образования арабских заимствований в английском языке 34
    2.2. Использование арабизмов в британской и американской художественной литературе (на примере перевода Сэмюэла Хенли) 37
    Выводы к Главе II 45
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложение 53