СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет - Дипломная работа №26086

«Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет» - Дипломная работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

.

АНАЛИЗ НАУЧНО….….

1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое

обоснование ….

1.2 Средства и методы развития силы ….….…

1.3 Воспитание силовых способностей у хоккеистов ….

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…

2.1 Организация исследования….

2.2 Методы исследования….

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.

3.1 ….

3.2 Анализ результатов и их интерпретация.…

….

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….

ЛИТЕРАТУРА ….

ПРИЛОЖЕНИЯ ….


Введение

Актуальность. Видное место в системе физического воспитания зани-мает хоккей, способствующий воспитанию физически крепких и мужествен-ных людей. Эта игра способствует воспитанию у занимающихся ряда ценных качеств: быстрота, ловкость, силу, выносливость, гибкость, а также выраба-тывает такие необходимые для современного человека свойства личности как смелость, решительность, мужество, чувство товарищества и коллективизма, дисциплинированность, выдержку и самообладание.

Вместе с тем в последнее время наши основные зарубежные соперники значительно повысили качество подготовки хоккейных резервов, что неиз-бежно привело к еще большему обострению борьбы на мировой хоккейной арене.

Подготовка хоккеистов – сложный, многогранный и длительный про-цесс. Некоторые вопросы, связанные с подготовкой юных хоккеистов, еще не изучены и требуют экспериментальных исследований.

Одна из особенностей игровой деятельности хоккеистов – большой объем силовых единоборств на любом участке хоккейной площадки.

Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что в хоккее имеются отдельные исследования, связанные с рассмотрением физи-ческих качеств, объема физических нагрузок, планирования тренировочных занятий.

Известно, что развитие силовых качеств человека во многом определя-ется уровнем его физической подготовленности, начиная с детского возраста.

Развитие силовых качеств в хоккее занимает одно из ведущих мест в тренировочном процессе хоккеистов, т.к. различными исследованиями дока-зано, что при воспитании силы целесообразно в 13-15 лет выйти на норма-тивный уровень, потому что именно на этот возраст приходится первый сен-ситивный период в развитии силы.

К сожалению, проблема развития силы у хоккеистов, несмотря на зна-чительные успехи науки и практики, еще далека от своего решения. Совре-менными исследователями выясняются все новые и новые детали. Поэтому необходима огромная целенаправленная работа ученых и практиков, для того чтобы обобщать, анализировать и правильно понимать выявляющиеся факты, организовывать новые исследования и создавать систему знаний, состав-ляющих научную основу методики развития силы.

В связи с этим нами была поставлена цель работы: разработать и экс-периментально проверить эффективность применения методики силовой подготовки хоккеистов 13-15 лет.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие зада-чи:

1. Изучить и обобщить данные научно-методической литературы по методикам воспитания силовых способностей у хоккеистов.

2. Разработать методику воспитания силовых способностей у хоккеи-стов 13-15 лет.

3. Определить эффективность применения разработанной методики воспитания силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет.

Предметом исследования явилось применение методики воспитания силовых способностей. Объект исследования – тренировочный процесс, на-правленный на воспитание силовых способностей у хоккеистов.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ВОСПИТАНИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ХОККЕИСТОВ

1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое обоснование

Силу человека можно определить как его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. По характеру уси-лий в динамической силе выделяют три разновидности [1, 9]:

1. Взрывная сила – проявление силы с максимальным ускорением, характерна для скоростно – силовых упражнений: прыжков, метаний, спринтерского бега, борьбы, бокса, спортивных игр и прочее.

2. Быстрая сила – проявление силы с не максимальным ускорением, например, при выполнении быстрых (но не предельно быстрых) движений в беге, плавании, велосипедном спорте и др.

3. Медленная сила, проявляемая при сравнительно медленных движе-ниях, практически без ускорения.

Оценивая величину усилия в той или ином упражнении применяют термины «абсолютная» и «относительная» сила.

Абсолютная сила – предельно максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамическом или статическом режиме.

Относительная сила – величина силы, приходящаяся на один кг. веса спортсмена. Этот показатель применяется в основном для того, чтобы объек-тивно сравнить силовую подготовленность различных спортсменов [9, 35].

Под силой понимается способность преодолевать внешнее сопротивле-ние или противодействовать ему за счет мышечных усилий. В процессе вы-полнения трудовых действий человек может поднимать, опускать или удер-живать тяжелые грузы. При этом мышцы, обеспечивающие эти трудовые действия, работают в различных режимах. Режим работы мышц называется преодолевающим, если при преодолении какого-либо сопротивления они со-кращаются и укорачиваются. Примером может служить работа мышц при выжимании какого либо груза [35].

В современной литературе различают максимальную (абсолютную) си-лу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется ско-ростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости.

Авторами указывается, что для развития максимальной силы вырабо-тан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. Для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость вы-полнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одно-временно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формиру-ется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц [10].

В современной теории и методике физического воспитания указывает-ся, что для развития силы нужно:

1. Укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата.

2. Развить способности выдерживать различные усилия (динамиче-ские, статические и др.)

3. Приобрести умение рационально использовать свою силу [50, 54].

Также отмечено, что для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим ве-сом. Сила особенно эффективно растет не от работы большой суммарной ве-личины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями уп-ражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуж-дающие положительные эмоции – игры, плавание и т.п. [6, 9].

Как одно из определений указывается, что уровень силы характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспе-чивающей двигательную, корсетную, насосную и обменную функции.

Корсетная функция обеспечивает при определенном мышечном тонусе нормальную осанку, а также функции позвоночника и спинного мозга, пре-дупреждая такие распространенные нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, почек, предупреждая такие забо-левания как гастрит, колит, холецистит и др. недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту [14].

Таким образом, нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием. Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы [14, 19].

Сила мышц зависит от нескольких факторов. Основной из них физио-логический поперечник мышц. Практически это означает, что чем мышца толще, тем больше напряжения она может развить.

Сила мышцы зависит и от другого фактора – нервной регуляции, осуществляемой соответствующими разделами коры больших полушарий головного мозга [16, 22, 51].

Нервная регуляция в свою очередь, определяется тремя различными показателями: количеством «включаемых» в работу мышечных волокон (так называемых двигательных единиц), частотой нервных импульсов, поступающих в мышцу по нервным путям из центральной нервной системы, и сте-пенью синхронизации (совпадения) усилий всех двигательных единиц, при-нимающих участие в напряжении мышцы [22, 31].

Под влиянием импульсов поступающих в мышцу по двигательным (эфферентным) нервным путям мышца сокращается с определенным заданным усилием и на заданную длину. Правильность выполнения движения контролируется соответствующими нервными клетками мышцы, информация от которых по чувствительным нервным путям поступает в головной мозг. По таким же нервным путям мышца получает сигнал и к расслаблению. Однако даже не работающая мышца всегда сохраняет некоторое напряжение, называемое мышечным тонусом [48].

Важной физиологической характеристикой силы является ее возрас-тающая динамика. Так, воспитание силы и выносливости в юношеском воз-расте имеет свои закономерности, связанные с особенностями роста, отдельных систем организма. Установлено, что физическое развитие и физиологическое формирование органов и систем организма к 17-19 годам дос-тигает уровня взрослых людей. Например, рост тела в длину в основном за-канчивается, но усиливается рост скелетной мускулатуры и наблюдается ин-тенсивное развитие силы, обусловленное увеличением мышечной массы те-ла. Вес мышц в этом возрасте оставляет почти половину веса тела, жизненная емкость легких достигает уровня взрослых [48, 49].

Объем сердца приближается к объему сердца взрослого человека час-тота пульса в покое становится – 65-70уд./мин., однако их функциональные возможности намного ниже взрослых спортсменов. Кроме того отмечено, что к 17-19 годам происходит интенсивный прирост мышечной массы, вместе с ней увеличивается сила и повышается выносливость.


Заключение

Цель общеподготовительных силовых упражнений укрепление опорно-двигательного аппарата, гармоническое развитие основных мышечных групп. Они проводятся в основном во внеледовый период и являются фунда-ментом специальной подготовки. Группа общеподготовительных упражне-ний включает в себя упражнения:

- со снарядами (штанга, диски от штанги, набивные мячи,эспандеры, гантели, металлические палки, различные тренажерные устройства, скакалки и др.);

- на снарядах (перекладина, брусья, гимнастическая стенка,скамейка, канат, «Геркулес» и другие тренажерные устройства);

- с партнером;

- с преодолением веса собственного тела (приседания, отжимание из упора лежа, стойка на кистях, различные прыжковые

упражнения);

- из других видов спорта (плавание, гребля, борьба, модифицированные спортивные игры с силовыми единоборствами, легкая атлетика, езда на вело-сипеде, акробатика).

Указанные упражнения в соревновательном периоде можно использо-вать как средство активного отдыха и восстановления от больших соревнова-тельных и тренировочных нагрузок. Переключение с основного вида дея-тельности на другой позитивно влияет на состояние спортсмена и его после-дующую соревновательную деятельность.

Специально-подготовительные силовые упражнения направлены на развитие специальных качеств хоккеиста. Они воздействуют преимущест-венно на те мышечные группы, которые участвуют в выполнении различных приемов соревновательной деятельности.

Такие упражнения должны быть адекватны соревновательным по структуре и нервно-мышечным усилиям.

Специально-подготовительные силовые упражнения выполняются преимущественно вне льда (в зале, манеже, на спортплощадке) и занимают ведущее место в тренировочном процессе в конце общеподготовительного и начале специально-подготовительного этапа годичного цикла.

Среди группы -специально-подготовительных упражнений- можно вы-делить:

- имитационные силовые упражнения: имитация бега на коньках с раз-личными отягощениями; имитация броска шайбы; ведение шайбы; прыжко-вые имитационные упражнения; имитационные упражнения с поясным эс-пандером;

- упражнения, выполняемые на специальных тренажерных устройствах, например на силовом стенде УДС-4, для мышц ног и рук, толчковые движе-ния плечом, грудью, задней частью бедра в подвесные мешки и чучела;

- модифицированные к хоккею спортивные игры: гандбол, баскебол, регби, футбол (с применением силовых единоборств согласно хоккейным правилам).

Основные (соревновательные) силовые упражнения проводятся на льду хоккейного поля непосредственно в процессе формирования основных дви-гательных навыков. Эти упражнения одновременно воздействуют и на тех-нику выполнения игровых приемов.

Среди группы основных силовых упражнений можно выделить сле-дующие:

- для мышц ног: старты, рывки, торможения, челночный бег; то же са-мое, но с отягощением в виде утяжеленных поясов, отягощений на конек, по-ясного эспандера (выполняются без шайбы и с шайбой),

- для мышц плечевого пояса и кистей рук: с утяжеленными клюшками, шайбами, броски, ведение, передачи; упражнения с поясным эспандером в ведении и передаче шайбы;

- для комплексного воздействия на основные мышечные группы, уча-ствующие в соревновательных движениях: игровые упражнения технико-тактической направленности, связанные с силовыми проявлениями; игровые упражнения с выполнением силовых приемов и силовых единоборств.


Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физиче-ском воспитании [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1978. 233 с.

2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии [Текст]: М.: ФиС, 1991. 288 с.

3. Биохимия мышечной деятельности [Текст]: М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

4. Биохимия спорта [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Вол-кова. – М.: Физкультура и спорт, 1986. 384 с.

5. Бубе Х., Фек Г., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1968. – 239 с.

6. Букатин А.Ю., Колузганов В .М. Юный хоккеист [Текст]: пособие для тренеров. М.:ФиС, 1986. 208с.

7. Быстров В .А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов [Текст]: метод. пособие/ В.А. Быстров.-М: Терра - Спорт, 2000. 63 с.

8. Верхошанский Ю.В. Влияние силовых нагрузок на организм в процессе его возрастного развития [Текст] / Ю.В.Верхошанский, Л.О.Ганченко.-М.:Б.и.,1989. 322с.

9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спорт-сменов [Текст]: М:ФиС, 1988. 331с.

10. Волков В.М. Тренировка и восстановительные процессы [Текст]: посо-бие. Смоленск: Б.И., 1995. 150 с.

11. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор [Текст]: М.:ФиС, 1983. 176 с.

12. Волков Н.И. Биохимический контроль в спорте: проблемы и перспективы [Текст] // Теория и практика физ. культуры. 1975. №11. С. 28-37.

13. Волков Н.И. Биохимия мышечной деятельности [Текст]: М.: Олимпийская литература, 2000. 503 с.

14. Волков Н.И. Биохимия [Текст]: учебник / Под ред. В.В. Меньшикова, Н.И. Волкова. М.: Физкультура и спорт. 1986. 384 с.

15. Выдрин В.М, Введение в специальность [Текст]: пособие, 2-е изд., пере-раб. М.: ФиС, 1980. 118с.

16. Выдрин В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры [Текст]: пособие. СПб: Б.и., 1997. 74 с.

17. Годик М.А. Спортивная метрология [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1988. 192 с.

18. Горский Л. Игра хоккейного вратаря (Пер.со словац.) [Текст]: М.: ФиС, 1974. 215с.

19. Губа В.П., Никитушкин В.Г., Кващук П.В. Индивидуальные особенности юных спортсменов [Текст]: Смоленск, 1997. 220 с.

20. Гущин С.Н. Судьями не рождаются [Текст]: М.: ФиС, 1983. 128с.

21. Детская спортивная медицина [Текст]: руководство для врачей / Под ред. С.Б. Тихвинского, С.В. Хрущева. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Медицина, 1991. 560 с.

22. Жариков Е.С., Шигаев А.С. Психология управления в хоккее [Текст]: М.: ФиС, 1983. 183с.

23. Зациорский В.М. Спортивная метрология [Текст]: М.: Физкультура и спорт., 1982. 256 с.

24. Зимин Е.В. Мастерство в твоих руках [Текст]: М.: ФиС, 1989. 96с.

25. Карандин Ю.Л. Хоккей по правилам [Текст]: Изд. ХК «Сибирь», Новоси-бирск, 1997. 78с.

26. Климин В.П., Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов [Текст]: М: ФиС, 1982. 271 с.

27. Колосков В.И., Климин В Л. Подготовка хоккеистов: Техника, тактика [Текст]: М.:ФиС, 1981. 200с.

28. Костка В. Современный хоккей (пер. с чеш.) [Текст]: М.: ФиС, 1976. 256 с.

29. Коц Я.М. Спортивная физиология [Текст]: М.: ФиС, 1986. С.145-165.

30. Купч Я.А. Управление подготовкой квалифицированных хоккеистов [Текст]: метод. рекомендации. Рига: Изд-во «Авото», 1986. 71с.

31. Лычагин Д.М. Хоккей в вопросах и ответах [Текст] / Отв.ред. Ю.П.Карандин.-Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. 55с.

32. Майоров Б.А. Хоккей для юношей [Текст]: М.: ФиС, 1968. 136 с.

33. Макинченко Е.Б. Локальная выносливость в беге [Текст]: М.: Физкульту-ра, образование, наука, 1997. 312 с.

34. Матвеев Л.П. Общая теория спорта [Текст]: учебник. М.:Б.И., 1997. 304с.

35. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник. М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.

36. Метаев Ю.А. Мастера хоккея - будущим мастерам [Текст] / Ю.А.Метаев, В.А.Ульянов. М.:ФиС.1977. 151с.

37. Мищенко В.С. Функциональные возможности спортсменов [Текст]: К.: Здоров'я, 1990. 200с.

38. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин.-М: ООО Изд. «Астрель»: ООО Изд. «АСТ», 2002. 864с.

39. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст]: М.: ФиС спорт, 1970. 485 с.

40. Организация и содержание контроля в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации [Текст]: метод. рекомендации / Сост. В.П.Савин, М.: Б.И.,1988. 148с.

41. Поурочный план экспериментальной программы для ДЮСШ по хоккею [Текст] / Сост. В.И.Кукущкин, В.И.Шугин, С.С.Порхачев, М.С.Расин, И.И.Сулеймавов: под. ред. М.И.Судата. Омск:Б.И. 1990. 126с.

42. Прасад Н. Дети в спорте [Текст] // Спортивная медицина. К.: Олимпий-ская литература, 2003. С. 260-264.

43. Савин В.П. Хоккей [Текст]: учебник. М.: ФиС, 1990. 320с.

44. Селуянов В.Н., Иванов С.П. Биологические закономерности в планирова-нии физической подготовки спортсменов [Текст]: М.: ФиС, 1966. 342 с.

45. Старшинов В.И. Хоккейная школа: Семь бесед о началах хоккейного мас-терства [Текст]: М: ФиС, 1974. 85с.

46. Тарасов А.В. Поточный метод тренировки в хоккее [Текст]: М.: ФиС, 1966. 67с.

47. Тарасов А.В. Хоккей без тайн [Текст]: М.: Мол.гвардия, 1988. 271с.

48. Фарфель В.С. Физиология спорта [Текст]: М.: Физкультура и спорт, 1970. 361 с.

49. Физиология человека [Текст]: учебник / Под общей ред. В.И. Тхоревского. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. 492 с.

50. Физические качества хоккеистов [Текст]: метод письмо, Минск: Б.И., 1989. 36с.

51. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта [Текст]: М.: ФиС, 1987. 120 с.

52. Хоккей: Ежегодник [Текст] / Сост. В.М. Колузганов. М.: ФиС, 1985. 78с.

53. Хоккей: Ежегодник [Текст] / Сост.В.М.Колузганов. М.: ФиС, 1986. 80с.

54. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебное пособие.2-е изд., испр. и доп. М: Издательский центр «Академия», 2001. 480с.

55. Шестаков М.П. Специальная физическая подготовка хоккеистов [Текст]: учебное пособие / М.П. Шестаков, А.П. Назаров, Д.Р. Черенков. М.: СпортА-кадемПресс, 2000. 143с.

56. Юхансон С. Тумба учит играть в хоккей [Текст]: Пер.со швед. М.: ФиС, 1962. 70с.


Тема: «Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 37
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
    1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.7
    1.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14
    Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
    2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….47
    Список литературы…49
    Приложения….….53
  • ВКР:

    Технология создания декоративной живописи в интерьере

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖАНРА АБСТРАКЦИОНИЗМА В 20 ВЕКЕ И ЕГО СВЯЗЬ С КУЛЬТУРНЫМ КОДОМ 7
    Особенности декоративной живописи 7
    История стиля абстрактного искусства в 20-м веке 14
    Развитие техник и приемов, связанных с абстракционизмом 18
    ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СЕРИИ ПОЛОТЕН И ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ 20
    Предпроектный анализ и разработка идеологического решения 20
    Выполнение эскизов к серии полотен 21
    Этапы разработки триптиха 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 30
  • ВКР:

    Психологические особенности эмоционально-личностной сферы у пожилых людей с нарушениями зрения

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 9
    1.1 Нарушение зрения как форма дефицитарного развития 9
    1.2 . Нарушение зрения у пожилых 12
    1.3 . Личностные качества пожилых людей с нарушением зрения 16
    1.4 Эмоциональная сфера пожилых людей с нарушением зрения 20
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 28
    2.1. Описание выборки и методик исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 31
    2.3. Программа коррекции эмоциональных и личностных нарушений для пожилых людей 42
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 55
  • Дипломная работа:

    Речевые особенности политической коммуникации

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ОСОБЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ
    §1. Теоретическое освещение понятия «политический дискурс»…10
    1.1. Понятие о дискурсе….….10
    1.2. Понятие о политическом дискурсе….12
    §2. Особенности политической коммуникации….18
    2.1. Типовые свойства политической коммуникации…18
    2.2. Дискурсивные характеристики политической коммуникации….21
    2.3. Функции политической коммуникации….24
    Выводы по главе I….25
    ГЛАВА II. РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
    §1. Особенности речевой деятельности адресанта политической коммуникации…28
    §2. Речевые особенности обратной связи в политической коммуникации.33
    2.1. Понятие обратной связи в рамках политической коммуникации….33
    2.2. Окказионализмы как речевая особенность обратной связи в отечественной политической коммуникации.….38
    Выводы по главе II…41
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ
    §1. Речевые особенности политической коммуникации (анализ деятельности адресанта)….…42
    1.1. Прецедентные тексты как средство воздействия на адресата политической коммуникации….….42
    1.2. Анализ Послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию….….48
    1.3. Функциональные и стилистические особенности политического текста….56
    §2. Речевые особенности обратной связи политической коммуникации (анализ словотворчества)….63
    Выводы по главе III….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….76
  • Контрольная работа:

    Содержание трудового договора

    14 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие трудовой договор 5
    2. Содержание трудового оговора 7
    2.1. Обязательные условия 8
    2.2. Дополнительные условия 11
    Заключение 12
    Список использованной литературы 14
  • Дипломная работа:

    Осмысление правового регулирования прав и свобод детей

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ….…
    1.1 СТАНОВЛЕНИЕ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ В РОССИИ….…
    1.2 РАЗВИТИЕ ЮВЕНАЛЬНОГО ПРАВА В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД. ….…
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЮВЕНАЛЬНОЙ ЮСТИЦИИ…
    2.1 ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ЮВЕНАЛЬНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ…
    2.2 РАСШИРЕНИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА…
    2.3 ОБЩЕСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАСШИРЕНИЮ НОРМ ЮВЕНАЛЬНОГО ПРАВА…
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение по курсу «математика» (задачник по математическому анализу) для направления «информационные системы и технологии»

    118 страниц(ы) 

    Оглавление 2
    Введение. 4
    Глава1. Дифференциальное исчисление функции одной переменной 6
    1.1. Основы дифференциального исчисления 6
    1.2. Производная сложной функции 9
    1.3. Логарифмическое дифференцирование 11
    1.4. Производная обратных функций 14
    1.5. Неявная функция и ее дифференцирование 15
    1.6. Дифференцирование параметрически заданных функций 17
    1.7. Дифференциал функции 20
    1.7.1. Понятие дифференциала функции 20
    1.7.2. Приближенное вычисление значения функции с помощью дифференциала 21
    1.8. Исследование функций при помощи производной 24
    1.8.1. Монотонность функции 24
    1.8.2. Экстремум функции. 26
    1.8.3. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке 29
    1.8.4. Выпуклость и вогнутость, точки перегиба 30
    1.8.5. Асимптоты графика функции 32
    1.8.6. Схема исследования функции и построения графиков 34
    Глава 2. Первообразная функция и неопределенный интеграл 37
    2.1. Неопределенный интеграл 37
    2.1.1. Понятие неопределенного интеграла 37
    2.1.2 Простейшие свойства неопределенных интегралов 37
    2.1.3. Таблица основных интегралов 38
    2.2. Интегрирование при помощи метода замены переменной 41
    2.3. Интегрирование по частям. 44
    2.4. Интегрирование дробно-рациональных выражений. 54
    2.5. Интегрирование некоторых тригонометрических функций. 59
    2.6. Интегрирование некоторых иррациональных функций. 63
    2.7. Интегрирование биноминальных дифференциалов. 65
    2.8. Несколько примеров интегралов, не выражающихся через элементарные функции. 71
    Глава 3. Определенный интеграл и его приложение. 72
    3.1. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла 72
    3.1.1. Площадь криволинейной трапеции 72
    3.1.3. Масса линейного неоднородного стержня 73
    3.1.5. Работа переменной силы на прямолинейном участке пути 74
    3.2. Интегральная сумма. Определенный интеграл. 76
    3.3. Свойства определенного интеграла 78
    3.4. Вычисление определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница 80
    3.5. Замена переменной в определенном интеграле 82
    3.6. Интегрирование по частям в определенном интеграле 85
    3.7. Несобственные интегралы 87
    3.8. Признаки сходимости несобственных интегралов. 95
    3.9. Геометрические приложения определенного интеграла 97
    3.9.1. Вычисление площади плоской фигуры 97
    3.9.2. Вычисление объема тела вращения 103
    3.9.3. Вычисление длины дуги 108
    3.10. Вычисление поверхности тел вращения 110
    3.11. Вычисление площади, ограниченной кривой, заданной полярным уравнением и двумя радиусами-векторами 111
    3.12. Площадь плоской фигуры, ограниченной кривой, уравнения которой заданы в параметрическом виде. 115
    Заключение 117
    Список использованной литературы 118
  • Дипломная работа:

    Формирование причинно-следственных отношений у учащихся на уроках в скоу viii вида

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы изучения причинно-следственных отношений у учащихся с умственной отсталостью 6
    1.1. Структура и особенности мышления 6
    1.2. Особенности мышления учащихся с умственной отсталостью 21
    1.3. Особенности причинно-следственных отношений учащихся 28
    с умственной отсталостью 28
    Выводы по главе I 31
    Глава II. Исследование умения устанавливать причинно-следственные отношения учащимися с умственной отсталостью 33
    2.1. Организация и методика изучения причинно-следственных отношений 33
    2.2. Результаты констатирующего эксперимента 39
    Выводы по главе II 41
    Глава III. Формирование причинно-следственных отношений у учащихся с умственной отсталостью 42
    3.1. Организация и методика формирования причинно-следственных отношений 42
    3.2. Сравнительный анализ и результаты экспериментального обучения 45
    Выводы по главе III 48
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложение
  • ВКР:

    Метафора в англоязычных загадках и ее потенциал развития когнитивных способностей обучающихся в средней общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Метафора и загадка как объекты лингвистических исследований . 5
    1.1. Определение метафоры, признаки и подходы к классификации . 5
    1.1.1. Определение метафоры и её характерные признаки 5
    1.1.2. Классификации метафор 8
    1.2. Загадка, её определение, виды и функции 17
    1.2.1. Определение жанра загадки 17
    1.2.2. Структурно-семантические особенности загадки 19
    1.2.3. Классификации загадок 23
    1.2.4. Функции загадок 27
    Выводы по главе I 31
    Глава II. Метафора в англоязычных загадках 33
    2.1. Структурные типы метафорических загадок 33
    2.2. Анализ метафоры в английских загадках 35
    Выводы по главе II 50
    Глава III. Использование загадок на уроках английского языка с целью развития когнитивных способностей учащихся 52
    3.1. Методические основы использования загадок на уроке английского языка 52
    3.2. Виды упражнений с использованием загадок на уроках английского языка 55
    Выводы по главе III 61
    Заключение 62
    Список литературы 65
    Приложение 71