СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Безэквивалентная лексика - Дипломная работа №30941

«Безэквивалентная лексика» - Дипломная работа

  • 64 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 6

Глава I. Безэквивалентная лексика как предмет лингвистического исследования в современном переводоведении 8

1.1. Понятие безэквивалентной лексики 8

1.3 Лексико-семантические трансформации 20

1.4. Грамматические трансформации 25

Выводы по Главе I 35

ГЛАВА II. Способы перевода безэквивалентной лексики в романе Дж.К.Ролинг «Гарри Поттер» 37

2.1. Количественный анализ лексических единиц, относящихся к безэквивалентной лексике 37

2.2. Лексические трансформации при переводе с английского языка на русский 47

2.2.1 Особенности употребления транскрипции и транслитерации 47

2.2.2 Особенности употребления калькирования и экспликации. 51

2.2.3 Особенности употребления функционально-смыслового перевода 56

Выводы по Главе II 59

Заключение 61

Список использованной литературы 64


Введение

Межнациональное и международное общение с древнейших времён ограничивалось проблемой языка. Этим объясняется стремление лингвистов создать универсальный международный язык, знание которого позволило бы носителям разных языков беспрепятственно общаться. Так были созданы такие языки как эсперанто, интерлингва, словио и многие другие. Однако, данные искусственные системы не получили предполагаемого распространения. На сегодняшний день позицию универсального международного языка занимает английский язык. В силу того, что английский язык является естественным, появилась новая проблема международного общения-безэквивалентная лексика.

Актуальность выбранной нами темы определяется культурологической значимостью проблемы соотношения языка и культуры, а также необходимостью обобщения опыта использования современной безэквивалентной лексики в англоязычной художественной литературе.

Объектом исследования является безэквивалентная лексика английского языка, отражающая специфику языковой картины мира.

Предметом исследования являются лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе безэквивалентной лексики с английского языка на русский.

Цель исследования: проанализировать и систематизировать способы перевода безэквивалентной лексики современного английского языка на русский язык на примере романа Джоан Ролинг «Гарри Поттер».

Цель исследования обусловила постановку следующих задач:

- раскрыть содержание понятия «безэквивалентная лексика»;

- изучить способы перевода безэквивалентной лексики;

- рассмотреть классификацию лексических и лексико-семантических

трансформаций при переводе безэквивалентной лексики;

- рассмотреть классификацию грамматических трансформаций при переводе

безэквивалентной лексики.

Материалом исследования послужили романы Дж. Ролинг «Hаrry Potter аnd the Philosopher's Stone», «Hаrry Potter аnd the prisoner of Аzkаbаn», «Hаrry Potter аnd the goblet of fire», «Hаrry Potter аnd order of the phoenix» и их переводы на русский язык. Общий объем фактического материала составляет 2400 страниц печатного текста.

Научная новизна работы заключается в проведении анализа лексических, лексико-семантических и грамматических средств, использованных для достижения адекватности в процессе перевода художественной литературы.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов на занятиях по практике и теории перевода.


Выдержка из текста работы

Глава I. Безэквивалентная лексика как предмет лингвистического исследования в современном переводоведении

1.1. Понятие безэквивалентной лексики

Термин «безэквивалентная лексика» встречается у многих авторов, занимающихся проблемами языка и перевода. Рассмотрим некоторые трактовки понятия «безэквивалентная лексика». Я.И. Рецкер под безэквивалентной лексикой подразумевает, прежде всего, «обозначение реалий, характерных для страны ИЯ и чуждых другому языку и иной действительности» [Рецкер 1974: 58]. Очень сжатую дефиницию дает Л.С. Бархударов: «слова, обозначающие предметы, понятия и ситуации, не существующие в практическом опыте людей, говорящих на другом языке» [Бархударов 1975: 95]. Так, например, А.Д. Швейцер относит к категории безэквивалентной лексики «лексические единицы, служащие для обозначения культурных реалий, не имеющих точных соответствий в другой культуре» [Швейцер 1988: 108]. Болгарские лингвисты С.Влахов и С.Флорин дают свою дефиницию, которая заметно сужает границы безэквивалентной лексики: «лексические единицы, которые не имеют переводческих эквивалентов в языке перевода» [Влахов, Флорин 1980: 51]. Е.М. Верещагин и В.Г.Костомаров определяют слой безэквивалентной лексики как «слова, план содержания которых невозможно сопоставить с какими-либо иноязычными лексическими понятиями» [Верещагин 1990: 37]. Они понимают под определением безэквивалентной лексики лексические единицы исходного языка или диалекта, не имеющие регулярных (полных или частичных) словарных соответствий в языке перевода. В.Н.Комиссаров называет безэквивалентными «единицы исходного языка, которые не имеют регулярных соответствий в языке перевода» [Комиссаров 1990: 147]. А.В.Федоров говорит о «словах, обозначающих национально-специфические реалии» [Федоров 2002: 146]. Чуть более подробное определение даёт словарь социолингвистических терминов под редакцией Ю.С. Степанова: «Безэквивалентная лексика – лексика, не имеющая соответствий в других языках или в других субкодах данного языка, не подлежащая переводу на другие языки. Обусловлена различиями условий, уклада жизни и культуры этносов или территориально обособленных групп данного этноса» [Степанов 1990: 86]. Под безэквивалентностью лексической единицы языка оригинала понимается то обстоятельство, что она не имеет аналога в лексической системе языка перевода, то есть такого «готового слова» или устойчивого словосочетания, которое можно взять и подставить вместо нее в переводе [Латышев 2003]. А.О. Иванов под безэквивалентной лексикой понимает «лексические единицы исходного языка, которые не имеют в словарном составе переводящего языка эквивалентов, то есть единиц, при помощи которых можно передать на аналогичном уровне плана выражения все релевантные в пределах данного контекста компоненты значения, или одного из вариантов значения исходной лексической единицы» [Иванов 2007: 103]. В ходе нашего исследования мы будем опираться преимущественно на определение, данное в толковом переводческом словаре под редакцией Л.Л.Нелюбина «Безэквивалентная лексика – это лексические единицы (слова и устойчивые словосочетания), которые не имеют ни полных, ни частичных эквивалентов среди лексических единиц другого языка» [Нелюбин 2003: 63].

Иными словами, безэквивалентные слова – это слова, не имеющие эквивалента в других языках. В официальной лингвистике различают три вида эквивалентности: формальная, ситуационная и смысловая. В.Г.Гак и Ю. И.Львин предлагают следующие определения видов эквивалентности: «Формальная эквивалентность предполагает выражение в двух языках общих значений аналогичными языковыми формами. При смысловой эквивалентности одни и те же значения выражаются различными формами. И, наконец, ситуационная эквивалентность предусматривает выражение различных ситуаций не только с помощью различных форм (как и при смысловой эквивалентности), но и с помощью различных элементарных значений (сем), выражаемых этими формами» [Гак 1962: 32]. Существует несколько классификаций безэквивалентной лексики. Традиционно к её разновидностям относят: слова-реалии, временно безэквивалентные термины, случайно безэквивалентные слова.

Слова-реалии. Многие из авторов, говорящих о реалиях, дают приблизительные, неполные определения, отмечая лишь те или иные признаки. Так, у Л.Н.Соболева «термином «реалия» обозначаются бытовые и специфически национальные слова и обороты, не имеющие эквивалентов в быту, а следовательно, и в языках других стран, и слова из национального быта, которых нет в других языках, потому что этих предметов и явлений нет в других странах» [Соболев 1952: 289]. У Л.С. Бархударова «реалии - слова, обозначающие предметы, понятия и ситуации, не существующие в практическом опыте людей, говорящих на другом языке, например, названия блюд национальной кухни, виды народной одежды, то есть предметы материальной и духовной культуры» [Бархударов 1975: 153]. В.Д.Филатов дает более широкое определение словам-реалиям. Он выделяет «во-первых, слова-реалии, связанные с новыми условиями окружающей среды, а во-вторых, со сложными взаимоотношениями между представителями различных этнических общностей в быту и трудовой деятельности» [Филатов 1981: 171]. Г.Д.Томахин приводит следующее определение: «Реалии – это названия присущих только определенным нациям и народам предметов материальной культуры, фактов истории, государственных институтов, имена национальных и фольклорных героев, мифологических существ и т.п.» [Томахин 1988: 97]. Из всего вышеизложенного вырисовывается облик реалии как особой категории средств выражения. Реалии – это слова и словосочетания, называющие объекты, характерные для жизни (быта, культуры, социального и исторического развития) одного народа и чуждые другому, которые являются носителями национального и исторического колорита, и не имеют, как правило, точных соответствий (эквивалентов) в других языках.

Временно безэквивалентные термины. Толковый переводоведческий словарь Л.Л.Нелюбина характеризует их как термины, безэквивалентность которых обусловлена неравномерным распространением достижений в области науки и техники, в социально-общественной сфере, в результате чего некоторое новшество, присутствующее в практическом опыте носителей ИЯ, некоторое время бывает неизвестно носителям ПЯ; однако затем это неравенство нивелируется, и соответствующий термин (очень часто через транслитерацию) появляется и в ПЯ. Явление безэквивалентности возникает вследствие отсутствия или недифференцированности того или иного понятия, обозначаемого термином ИЯ, в терминосистеме ПЯ [Нелюбин 2003]. Основная причина безэквивалентности – различия в реалиях научной действительности, ведущие к отсутствию в ПЯ тех или иных понятий ИЯ. Подавляющее большинство безэквивалентных терминов может быть переведено посредством калькирования, с применением лексических и грамматических трансформаций. Описательный перевод в силу его громоздкости может быть использован значительно реже. Транскрипция и транслитерация используются в единичных случаях при переводе терминов-слов, когда возможно органичное включение заимствования в систему понятий соответствующей области.


Заключение

На сегодняшний день позицию универсального международного языка занимает английский язык. В силу того, что английский язык является естественным, появилась новая проблема международного общения – безэквивалентная лексика. Проблема перевода безэквивалентной лексики достаточно актуальна. В теоретической части исследования мы расскрыли понятие безэквивалентной лексики, которое встречается у многих авторов, занимающихся проблемами языка и перевода, таких как Я.И. Рецкер, Л.С. Бархударов, В.Н. Комиссаров, Е.М. Верещагин и В.Г. Костомаров, А.В. Федоров и т.д. В ходе нашего исследования мы опирались преимущественно на определение, данное в толковом переводческом словаре под редакцией Л.Л. Нелюбина «Безэквивалентная лексика – это лексические единицы (слова и устойчивые словосочетания), которые не имеют ни полных, ни частичных эквивалентов среди лексических единиц другого языка». На следующем этапе нашего исследовании рассмотрели различные переводческие трансформации: лексические, лексико-семантические, грамматические. К лексическим трансформациям относятся такие переводческие приемы, как транскрипция, транслитерация, калькирование и экспликация (описательный перевод). Лексико-семантические трансформации включают в себя: конкретизацию, генерализацию, антонимический перевод, целостное преобразование. К грамматических трансформациям относят: перестановки, грамматические замены, синтаксическое уподобление, членение и объединение предложений. В практической части нашего исследования мы рассмотрели различные аспекты переводимости, а также возможные переводческие стрaтегии, которые позволяют достичь адекватного перевода безэквивалентной лексики в серии романов «Гарри Поттер».

На начальном этапе практического исследования были классифицированы все отобранные из романа лексические единицы, относящиеся к безэквивалентной лексике, по критерию имена собственные/нарицательные. Количественный анализ безэквивалентных лексических единиц показал, что процентное соотношение имен собственных в романе составляет 66%, а количество нарицательных существительных – 34%. Другими словами, основную часть безэквивалентной лексики в романе составлют имена собственные.

На следующем этапе были исследованы переводческие приемы, к которым прибегают переводчики И. Оранский и М. Спивак при передаче безэкивалентных лексических единиц на русский язык. Анализ фактического материала показал, что переводы вышеуказанных авторов значительно отличаются. Переводчик И. Оранский наиболее часто прибегает к таким лексическим приемам, как транскрипция и транслитерация. В переводах М. Спивак, напротив, преобладает принцип создания окказиональных слов на основе словообразовательных элементов ПЯ, также частое использование калькирования, функционально-смыслового перевода и описательного перевода. Более того, в переводах обоих авторов наблюдается использование стилистических средств: рифмования, аллитерации и антономазии.

Необходимо отметить, что с точки зрения переводоведения трaнскрибировaнные нaзвaния имеют прaво нa существовaние, однaко они не несут никaкой смысловой нaгрузки, поскольку теряются aссоциaции, заложенные в оригинале текста. Чрезмерное трaнскрибировaние привело к тому, что переводы фэнтезийного произведения «Гaрри Поттер» нa русский язык не в полной мере отвечaют критериям мaксимaльной эквивaлентности текста, т. е. их смысловой и функционaльной близости, воздействия нa реципиентa, соответствующей художественной вырaзительности и т. д.

Исходя из утверждения о том, что глaвнaя цель переводa – достижение aдеквaтности, можно сформулировaть одну из основных зaдaч переводчикa: умелое использование необходимых переводческих трaнсформaций, нaпрaвленных нa то, чтобы текст переводa кaк можно точнее передaвaл информaцию, зaключенную в тексте оригинaлa, с соблюдением соответствующих норм ПЯ. Как покaзывaет проведенный aнaлиз, в процессе переводческой деятельности чаще всего встречаются трaнсформaции смешaнного типa, то есть носят сложный, комплексный хaрaктер. Так, у переводчиков И. Оранского и М. Спивак встречаются приемы транскрипции или транслитерации совместно с функционально-смысловым переводом или калькированием, а также экспликацией, например: Mad-Eye-Moody – Грозный Глаз Грюм (перевод И. Оранского) – Шизоглаз Хмури (перевод М. Спивак),

Penelope Clearwater – Пенелопа Кристал (перевод И. Оранского) – Пенелопа Кристаллуотер (перевод М. Спивак), Cauldron Cakes – тортелики (перевод И. Оранского) – котлокексы (перевод М. Спивак).

В целом, как покaзaл aнaлиз фaктического мaтериaлa, aдеквaтность переводa зaвисит от профессионaльного уровня переводчикa, опытa переводов художественных произведений, от полноты эстетической реaкции и нaличия собственной коммуникaтивной интенции, нaпрaвленной нa исчерпывaющую передaчу содержaния оригинaлa в соответствии с формaльными особенностями и нормaми переводящего языкa.


Список литературы

1. Авербух К.Я. Лексические и фразеологические аспекты перевода - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 176с.

2. Алексеева И.С. Введение в переводоведение - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368с.

3. Архипов А.Ф. Cамоучитель перевода - М.: Высш. шк. , 1991. - 255с.

4. Ахманова О.С. Словарь современного английского языка - М., 1998. - 607с.

5. Бархударов Л.С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода) - М.: Международные отношения, 1975. - 240с.

6. Белянин В.П. Введение в психолингвистику - М.: ЧеРо, 2000. - 226с.

7. Бреус Е.В. Теория и практика перевода с английского языка на русский - М.: Изд-во УРАО, 2000. - 104с.

8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., М., 1990. - 320с.

9. Вине Ж.П. и Дербельне Ж. Технические способы перевода - М., 1978. - 84с.

10. Виноградов В.С. Введение в переводоведение - М., 2001.

224с.

11. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе - М., 1980. - 176с.

12. Гак В.Г., Львин Ю.Д. Курс перевода - М., 1962. - 360с.

13. Дмитриева Л.Ф., Кунцевич С.Е. Курс перевода - M., 2008. - 303с.

14. Иванов А.О. Безэквивалентная лексика - Спб., 2007. - 192с.

15. Казакова Т.А. Практические основы перевода. English - Russiаn. Учебное пособие - СПб.: Издательство «Союз», - 2003. - 320с.

16. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение - М.: ЭТС, 1999. - 188с.

17. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): Учеб. Для ин-тов и фак. иностр.яз. - М.: Альянс, 2013. - 253с.

18. Копыленко М.М., Попова З.Д. Очерки по переводу: Проблемы, методы, опыты - Воронеж.: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. - 141с.

19. Латышев Л.К. Межъязыковые трансформации как средство достижения переводческой эквивалентности.//Семантико-синтаксические проблемы теории языка и перевода - М., 1986. – С. 101 – 107.

20. Латышев Л. К., Семенов А. Л. Перевод: теория, практика и методика преподавания - М.: Академия, 2003. - 192с.

21. Миньяр-Белоручев Р.К. Теория и методы перевода - М.: Московский Лицей, 1996. - 298с.

22. Муравьев В.Л. Лексические лакуны - Владимир., 1975. - 96с.

23. Нелюбин Л. Л. Толковый переводоведческий словарь - М.: Флинта: Наука, 2003. - 320с.

24. Рецкер Я. Следует ли передавать аллитерацию в публицистическом переводе? "Тетради переводчика", № 3 - М., 1966. - с.73

25. Рецкер Я.И. Теория перевода и переводческая практика - М.: Международные отношения, 1974. - 216с.

26. Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и Орден Феникса - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004. - 827с.

27. Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и узник Азкабана - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. - 511с.

28. Ролинг Дж.К. Гарри Поттер и Кубок огня - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. - 667с.

29. Ролинг Дж.К. Гарри Поттер и философский камень - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. - 399с.

30. Слепович В.С. Курс перевода-3-е изд., доп.-2003.-108с.

31. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка - М., 1996. - 260с.

32. Соболев Л.Н. Пособие по переводу с русского языка на французский -

М.: Просвещение, 1952. - 289с.

33. Степанов Ю.С. Семантика //Лингвистический энциклопедический словарь. Гл. ред. В.Н.Ярцева. - М.: Сов. энциклопедия, 1990. - 440с.

34. Стернин И.А. Контрастивная лингвистика. Проблемы теории и методики исследования. - М.: АСТ: В - З., 2007. - 288с.

35. Томахин Г.Д. Реалии-американизмы - М.: Высш.шк., 1988. - 239с.

36. Федоров А.В. Основы общей теории перевода - М., "Высшая школа", - М.: ООО Филология три, 2002. - 416с.

37. Филатов В.Д. Локальная маркированность фразеологических единиц - М., 1981. – 171с.

38. Швейцер А. Д. Теория перевода: Статус, проблемы, аспекты - М.: Наука, 1988. - 256с.

39. Шрайбер В.И. Актуализация безэквивалентной лексики в литературно -художественных текстах - М., 1981. - 230с.

40. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь - М., 1990. - 682с.

41. Ischenko, I. Difficulties While Trаnslаting Reаliа// Вісник Дніпропетровського Університету Імені Альфреда Нобеля, Серія «Філологічні Науки» - 2012. - № 1 (3). - 278p.

42. Kаzаkovа, Trаnslаtion techniques// Учеб.пособие - СПб.: Лениздат; Изд -во «Союз», 2003. - 320p.

43. Korunets I.V. Theory аnd Prаctice of Trаnslаtion// I.V.Korunets. - Vinnytsiа.: 2001. - Novа Knyhа Publishers. - 446p.

44. h**t://linguisticus.com

45. h**t://nestudent.r*

46. h**t://slovаri-online.r*

47. h**t://slovo.yаxy.r*

48. h**t://sociolinguistics.аcаdemic.r*

49. h**t://ru.wikipediа.r*

50. h**t://edudic.r*

51. h**t://w*w.twirpx.com

52. h**t://chitаtel.ucoz.r*

53. h**t://kidreаder.r*

54. h**t://potterlаnd.r*


Тема: «Безэквивалентная лексика»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Способы перевода татарской безэквивалентной лексики на русский язык (на материале пословиц и поговорок)

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы перевода безэквивалентной лексики
    1.1. Подходы к изучению безэквивалентной лексики в трудах отечественных и зарубежных лингвистов ….6
    1.2. Особенности безэквивалентной лексики ….24
    2. Способы перевода татарской безэквивалентной лексики пословиц и поговорок на русский язык
    2.1. Пословицы и поговорки как объект лингвокультурологического исследования. ….31
    2.2. Сходства и различия пословиц и поговорок татарского и русского народов.36
    2.3. Способы перевода пословиц и поговорок с безэквивалентной лексикой.42
    2.4. Методические рекомендации при обучении безэквивалентной лексике….….56
    Заключение….62
    Список использованной литературы…65
  • ВКР:

    Теоретические основы перевода безэквивалентной лексики

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы перевода безэквивалентной лексики
    1.1. Подходы к изучению безэквивалентной лексики в трудах отечественных и зарубежных лингвистов ….7
    1.2. Особенности безэквивалентной лексики ….25
    2. Способы перевода татарской безэквивалентной лексики пословиц и поговорок на русский язык
    2.1. Пословицы и поговорки как объект лингвокультурологического исследования. ….32
    2.2. Сходства и различия пословиц и поговорок татарского и русского народов.37
    2.3. Способы перевода пословиц и поговорок с безэквивалентной лексикой.43
    2.4. Методические рекомендации при обучении безэквивалентной лексике….….57
    Заключение….63
    Список использованной литературы…66
  • Курсовая работа:

    Способы перевода реалий в художественном тексте

    43 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава I. Реалия как объект перевода
    1.1 Языковая картина мира…5
    1.2 Понятие реалии в теории перевода…8
    1.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10
    1.4 Классификация реалий…13
    Выводы по I главе…17
    Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
    1 Трудности при переводе реалий…18
    2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
    2.1 Заимствование…21
    2.2 Перевод….22
    2.3 Опущение….24
    3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
    Выводы по главе II ….37
    Заключение…39
    Список использованной литературы….42
  • Дипломная работа:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    1. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    1. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    2. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    2. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    3. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    3. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83
  • ВКР:

    Российские реалии в языке англоязычной прессы и их изучение на уроках английского языка

    109 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИИ КАК ЭЛЕМЕНТА НАУКИ ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ 7
    1. 1. Понятие и классификации реалий в переводоведении 7
    2. 2. Способы перевода реалий в современной практике перевода 11
    3. 3. Специфика перевода российских реалий в медиатекстах современной англоязычной прессы 16
    Выводы по главе 1 21
    Глава 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОДА РОССИЙСКИХ РЕАЛИЙ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЕ 24
    4. 1. Анализ встречаемости российских реалий в текстах современных англоязычных СМИ 24
    5. 2. Анализ практики перевода примеров российских реалий в англоязычной прессе 32
    Выводы по главе 2 43
    Глава 3. Методология применения практики перевода российских реалий из медиатекстов англоязычных СМИ на уроках английского языка 46
    6. 1. Медиаобразование в структуре обучения иностранным языкам в условиях реализации ФГОС в современной школе 46
    7. 2. Особенности разработки урока английского языка с применением текстов англоязычной прессы в современной школе 55
    Выводы по главе 3 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Использование художественной литературы как средства обучения новой лексике на уроках иностранного языка

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1 Понятие чтения и виды чтения 5
    1.2 Английская художественная литература: понятие, развитие, значение 25
    1.3 Методика использования художественной английской литературы на уроках английского языка 29
    Выводы по 1 главе 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ
    2.1. Планирование опытно-экспериментальной работы 35
    2.2. Определение методов и субъектов исследования 35
    2.3. Констатирующий этап эксперимента 37
    2.4. Формирующий этап эксперимента 43
    2.5. Контрольный этап эксперимента 53
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • ВКР:

    Формы приветствия и прощания как средства создания коммуникативной ситуации

    77 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.1
    ТӨП ӨЛЕШ.5
    I БҮЛЕКТатарларда аралашу-мөгамәлә формаларының темасы төркемнәре һәм семантик үзенчәлекләре .5
    1.1. Аралашу мөгамәлә(сөйләм этикеты)турында төшенчә. Аның функцияләре.5
    1.2. Сөйләмэтикетыныңформалашуыһәм система тәшкилитүе.10
    1.3. Нәрсәуларалашу? Аралашуныңчаралары.13
    II БҮЛЕКТатар сөйләмендә аралашу — мөгамәләнең төрләре.18
    2.1. Аралашу процессында сөйләм этикетының вербаль төрләре.19
    1. Сәламләү,исәнләшү.21
    2. Таныша белү – үзе бер сәнгать.23
    3. Чакыра белү – зур осталык.25
    4. Саубуллашу, хушлашу кагыйдәләре.26
    5. Әдәпле мөрәҗәгать итү формулалары.28
    6. Аралашу – мөгамәлә формулаларының гаиләдә формалашуы.32
    7.Теләк һәм котлауларның кеше тормышындагы роле.37
    8. Аралашу вакытында тавыш һәм интонациянең әһәмияте.42
    9. Телефоннан сөйләшү кагыйдәләре.43
    10. Татар халкының башка халыклар белән аралашу аңлашу
    кагыйдәләре.45
    11. Аралашу процессында тәртиплелек кагыйдәләре.46
    12. Антлар һәм тыюлар.50
    13. Аралашканда төрле хисләрне һәм мөнәсәбәтләрне белдерү алымнары.52
    14. Комплиментлар.55
    2.2. Вербаль булмаган төрләр турында төшенчә.57
    III БҮЛЕК. Мәктәптә аралашу-мөгамәлә формулаларынөйрәнү алымнары.60
    ЙОМГАК.66
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.68
    КУШЫМТА .73
  • Дипломная работа:

    Владимир даль и музыка

    114 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Музыка в жизни В. Даля
    1.1. Музыкальные впечатления В. Даля в детские годы
    и годы учения (Луганск, Николаев, Санкт-Петербург, Дерпт).9
    1.2. В музыкальных салонах Петербурга….15
    1.3. На Южном Урале (Оренбург).19
    1.4. Далевские четверги (Петербург)….27
    1.5. На Волге (Нижний Новгород).30
    1.6. Музицирование в кругу семьи, последние годы (Москва).36
    Глава II. Музыка в произведениях В. Даля. В. Даль в музыке
    2.1. Музыкальные традиции народов Оренбургского края
    в рассказах и повестях….39
    2.2. Повесть о музыканте («Похождения Христиана
    Христиановича Виольдамура и его Аршета»).53
    2.2.1. История создания. Даль – Соллогуб….53
    2.2.2. Музыкальный быт в повести Даля….58
    2.3. Литературные произведения В. Даля в музыке….65
    Заключение.81
    Список литературы.83
    Приложение….98
    Нотные примеры….99
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • ВКР:

    Управление информационной средой образовательнго учреждения средствами технологии «интернет вещей»

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 12
    1.1 Анализ понятия информационная среда образовательной организации 12
    1.2 Возможности технологии IoT в формировании информационной среды образовательной организации 18
    1.3 Структурно-функциональная модель управления 34
    Выводы по 1 главе
    Глава 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ IOT В ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 40
    2.1 Программное обеспечение для формирования информационной среды образовательной организации 40
    2.2 Разработка программного обеспечения реализации технологии IoT 53
    2.3 Расчет экономической эффективности внедрения школьного органайзера в образовательной организации 57
    2.4 Апробация разработанного программного обеспечения в условиях образовательной организации 58
    Выводы по 2 главе
    2.5 Заключение 59
    2.6 список использованной литературы 62
    2.7 Приложение 67
  • Дипломная работа:

    Многокритериальная оптимизация

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Многокритериальная оптимизация 5
    1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 5
    1.2. Примеры задач 8
    1.3. Множество Парето 10
    1.4. Основные методы решения многокритериальных задач (метод обобщенного критерия, метод последовательных уступок) 31
    Глава II. Реализация методов последовательных уступок и обобщенного критерия для линейных задач 35
    2.1. Решение линейной задачи вручную с тремя критериями методом последовательных уступок и методом обобщенного критерия 35
    2.2. Блок-схема метода последовательных уступок 42
    2.3. Программное решение линейной задачи метода последовательных уступок с помощью Excel 58
    2.4. Программное решение линейной задачи с помощью Pascal 61
    2.5. Тестирование программы и решение задачи на ЭВМ 66
    Заключение 69
    Литература 71
  • Контрольная работа:

    Психологичексий портрет семьи 4

    28 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика семьи….….…3
    2. Генограмма семьи….….4
    3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений по методикам:
    3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко ….….….5
    3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская ….….5
    3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….6
    3.4. «Диагностика сплоченности и гибкости семейной системы» Д. Олсона….….7
    4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений по методикам:
    4.1. Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г.Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса ….….8
    4.2. «Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет) ….….9
    5. «Психологический портрет семьи»…10
    6. Психологические рекомендациями для членов семьи….….11
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
    1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 9
    1.2. Компьютерные системы, их классификация 16
    1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
    1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
    1.5. Классификация педагогических программных средств 20
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
    2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
    2.2. Звукозапись 26
    2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
    2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
    2.5. Программные средства обучения музыки 33
    2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
    2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
    3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
    3.2. Результаты исследования 58
    3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
    3.4.Творческий проект и его описание….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Реферат:

    Потребительская кооперация в условиях НЭПа

    20 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Возрождение многообразия кооперативов. Законодательная основа нэпа 5
    3. Возрождение многообразия кооперативов и частной собственности 8
    4. Помощь потребительской кооперации голодающим 11
    5. НЭП - время расцвета потребительской кооперации 13
    6. Заключение 17
    7. Список использованной литературы 19
  • Дипломная работа:

    Дневник веры аксаковой как историческая хроника и религиозная исповедь о россии: историко-культурный и методический аспекты изучения в школе

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ДНЕВНИК В.С.АКСАКОВОЙ КАК ИСТОРИЧЕСКАЯ ХРОНИКА….7
    1.1 СПЕЦИФИКА ЖЕНСКОГО ДНЕВНИКА.….…7
    1.2. ОСОБЕННОСТИ ДНЕВНИКА В.С. АКСАКОВОЙ….17
    1.3. СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ В.С. АКСАКОВОЙ….….…22
    1.4. В.С. АКСАКОВА КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК….31
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….36
    ГЛАВА 2. ДНЕВНИК В.С. АКСАКОВОЙ КАК ИСПОВЕДЬ О РОССИИ.39
    2.1. ИСПОВЕДАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗМЫШЛЕНИЙ В.С. АКСАКОВОЙ О КРЫМСКОЙ ВОЙНЕ….….39
    2.2. В.С. АКСАКОВА О ПУТИ РОССИИ….…43
    2.3. РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ В.С. АКСАКОВОЙ…48
    2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКСАКОВСКОГО НАСЛЕДИЯ В ШКОЛЕ….52
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….73
    ПРИЛОЖЕНИЕ….80