СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Учебно-методическое пособие по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем» - Дипломная работа №34252

«Учебно-методическое пособие по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»» - Дипломная работа

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12

1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 12

1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12

1.3 Создание учебно-методического пособия 16

1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16

1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16

1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17

1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19

1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23

1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24

1.6 Патентная проработка исследования 30

Выводы по первой главе 32

Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33

2.1 Исследование системы 33

2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33

2.1.2 Разработка структурной модели 38

2.1.3 Разработка функциональной модели 39

2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42

2.3 Описание программного продукта 44

Выводы по второй главе 52

Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54

3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54

3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57

Выводы по третьей главе 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

ЛИТЕРАТУРА 61


Введение

В настоящее время наблюдается тенденция увеличения влияния информационных технологий на сферу образования и образовательный процесс. Растет количество образовательных ресурсов в глобальной сети, появляются обучающие программные комплексы, происходит переосмысление теории организации учебного процесса и управления образованием в целом. В связи с постоянным увеличением информационного объема и ограниченностью учебного времени акцент смещается на интенсификацию обучения, реализацию активных методов передачи знаний, навыков, умений последующим поколениям. Это становится возможным благодаря интенсивному развитию информационных технологий и использованию вычислительной техники. Использование средств мультимедиа, сетевых технологий, интерактивных обучающих систем позволяет качественно улучшить процесс обучения и усвоения новых знаний. К таким средствам относятся электронные образовательные ресурсы и электронные учебно-методические пособия.

Электронное учебно-методическое пособие это в первую очередь программное средство, предназначенное для предоставления новой информации, дополнения печатных изданий, индивидуального обучения, а также самоконтроля и тестирования полученных знаний и умений. При разработке электронного пособия встает совокупность различных проблем, включающих психологические, учебно-методические, технические, экономические вопросы. К сожалению не все перечисленные аспекты в должной мере рассматриваются в создаваемых учебно-методических пособиях.

Актуальность исследования заключается в необходимости решения задачи проектирования и создания учебно-методического пособия. В связи с сокращением времени на аудиторные занятия, а также развитием дистанционного обучения, необходимо внедрять в образовательный процесс электронные обучающие системы. Развитие современных технических средств дает возможность в полной мере реализовать данную задачу, что позволяет, в свою очередь, повысить качество и эффективность предоставляемых образовательных ресурсов, поскольку разработка программного продукта выполняется с учетом совокупности педагогических, психологических, технологических и дидактических требований.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения то, что использование электронных учебно-методических пособий в образовательной деятельности помогает обогатить учебный курс, дополнить его новыми возможностями, которые дают компьютерные технологии, делают его привлекательным для учащихся. Электронные учебные пособия отличаются высокой степенью наглядности и интерактивности.

Объектом исследования дипломной работы является система профессиональной подготовки в форме учебно-методического пособия.

В качестве предмета исследования выбран процесс проектирования и создания электронного учебного пособия по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». Пособие предназначено для магистров направления подготовки 230700«Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в психологии» Башкирского государственного педагогического университета им.М.Акмуллы. Конечным результатом выпускной квалификационной работы является учебно-методическое пособие, предназначенное для формирования знаний, навыков и умений по проектированию информационных систем.

На пути к достижению цели целесообразно осуществить решение следующих задач:

1. Изучить особенности учебно-методических пособий.

2. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к учебным пособиям.

3. Провести анализ предметной области, на основе которой разрабатывается учебно-методическое пособие.

4. Построить IDEF0 модель процесса создания учебно-методического пособия.

5. Разработать структуру и принцип управления УМП.

6. Выбрать способ и метод реализации учебно-методического пособия.

7. Определить внешний вид учебного пособия.

8. Изучить элементы языка HTML, каскадных таблиц стилей CSS, библиотеку jQuery и язык PHP.

9. Реализовать учебно-методическое пособие.

Гипотеза – предполагается, что созданное учебно-методическое пособие повысит эффективность обучения дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем».

Первоначально учебные материалы, методические рекомендации и разработки, а также электронные образовательные ресурсы предназначались для поддержки курсов в системе дистанционного образования. Позднее индустрия электронных учебных ресурсов распространилась за пределы дистанционного образования, постепенно внедряясь в образовательный процесс в качестве дополнения к традиционным учебным пособиям и курсам. Электронные учебные пособия стали использоваться преподавателями для помощи в построении тематических планов занятий, а также студентами для самостоятельного приобретения и контроля знаний.

Методология проектирования электронных учебных пособий изложена в работах И.Г.Захарова, В.П.Лаврентьевой, М.О. Кривошеевой, В.Д. Неботовой, Г.Н. Романенко, С.А.Христочевского. В работах данных авторов отмечается, что педагогическую ценность имеют лишь те электронные учебные материалы, которые удовлетворяют системе дидактических, психологических, педагогических, технических и др. требований и разрабатываемые совместно с группой авторов, специализирующихся в различных областях знаний. Помимо этого необходимо помнить, что создание любого информационного продукта, а в особенности продукта образовательного назначения, является трудоемким процессом.

Достоверность выполненного исследования и разработки достигнута посредством корректного использования исходной информации, применения практического опыта и зарекомендовавших себя теорий.

Результаты дипломной работы имеют практическую ценность для магистров направления «Прикладная информатика в психологии», преподавателей, а также любых лиц, заинтересованных в освоении дисциплины «Методология и технология проектирования информационных систем».

Структура выпускной квалификационной работы обуславливается целью и задачами, предметом исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении раскрывается актуальность, практическая и теоретическая значимость работы, определяются цели и задачи исследования. В первой главе приводится общая характеристика и анализ предметной области. Происходит выбор средств реализации проекта, рассматриваются основные требования к учебно-методическим пособиям. Во второй главе происходит непосредственный анализ разрабатываемого объекта, строятся функциональные модели, структурные схемы. Третья глава посвящена технико-экономическому обоснованию и расчету стоимости разработки, а также влиянию разработки на экологию окружающей среды. В заключении подводятся итоги исследования, проектирования и разработки, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, вносятся предложения по дополнению и изменению проекта учебно-методического пособия.


Выдержка из текста работы

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

1.1 Техническая и технологическая сущность задачи

Данный проект разрабатывается по заказу Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы в целях повышения эффективности обучения магистров направления подготовки 230700 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в психологии».

Учебно-методическое пособие является педагогическим программным средством, содержащим в себе систематическое изложение теоретического материала дисциплины с разветвленной системой связей, обеспечивающей мгновенный переход между взаимосвязанными фрагментами. Использование электронных учебных пособий позволяет улучшить восприятие материала за счет использования мультимедийных способов представления информации.

Реализованное в виде веб-сайта учебное пособие упрощает доступ к информации, т.к. для работы с материалом дисциплины минимально необходимым является наличие на компьютере пользователя средства обозревания веб-страниц – браузера. Преподаватели могут выступать в роли администратора учебного пособия, поддерживая тексты лекций и практических работ в актуальном состоянии, а также вести учет результатов прохождения учащимися тестовых заданий. Таким образом, средством улучшения качества обучения дисциплины «Методология и технология проектирования информационных систем» в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы является учебно-методическое пособие.

1.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе

В современном мире наблюдается повсеместное распространение информационных технологий, происходит проникновение средств вычислительной техники во все сферы общества, в том числе и в образовательную среду. Сегодня практически невозможно представить современный учебный процесс без использования компьютерной техники. Активно разрабатываются новые инструментальные средства для сопровождения учебных курсов, повсеместно внедряются информационные системы, электронные лабораторные практикумы, тестирующие и контролирующие системы. Таким образом, компьютерные коммуникации формируют новое пространство информационной культуры, открывают новые методы и средства обучения[7].

Кроме того, постоянно увеличивается спрос на высококвалифицированных специалистов, ежегодно появляются новые профессии, растут требования к качеству подготовки. Научно-технический прогресс требует постоянного развития и повышения существующей квалификации. В связи с этим весьма актуальна проблема повышения эффективности образования. Применение в образовательном процессе прогрессивных методик обучения, предполагающих использование компьютерных технологий, позволит решить эту задачу[5]. Одной из форм улучшения качества обучения являются электронные учебно-методические пособия.

Существует несколько традиционных определений электронного учебно-методического пособия. Рассмотрим некоторые из определений.

1. Электронное учебное пособие – это учебное издание, которое содержит систематически изложенную учебную дисциплину либо ее раздел, и соответствует государственному образовательному стандарту и учебной программе, а также утверждено в качестве данного вида издания.

2. Электронное учебное пособие – это электронный учебник, частично или полностью заменяющий или дополняющий печатное издание и утвержденный официально в качестве средства обучения.

3. Электронное учебное пособие – это совокупность графической, речевой, текстовой, цифровой, музыкальной, фото-, видео- и другой информации, а также пользовательской документации.

4. Электронное учебное пособие – это текстовая информация, представленная в электронной форме и имеющая разветвленную систему связей, которая дает возможность мгновенного перехода между фрагментами в соответствии с существующей иерархией.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебно-методическое пособие (УМП) представляет собой программное педагогическое средство, являющееся комплексом информационных, методических, и программных компонентов и предназначенное для предоставления новой информации, дополнения печатных изданий, тестирования полученных знаний и умений обучаемого. Электронные пособия служат для индивидуального и индивидуализированного обучения[47].

Электронные учебники облегчают понимание изучаемого материала за счет мультимедийных способов подачи материала. Давно была обнаружена зависимость между методом восприятия информации и последующей способностью ее восстановления. Если материал звуковой, человек запоминает около четверти полученной информации, визуальный – около трети. При комбинированном воздействии запоминание увеличивается до половины, а если в процессе обучения человек вовлекается в активные действия, то усвоение материала повышается до семидесяти процентов[42]. Методы обучения, которые используются в электронных учебных пособиях, реализуют данную возможность за счет интерактивного взаимодействия между обучаемым и компьютером.

Важным условием повышения эффективности образования является практическая, теоретическая и психологическая подготовка студентов к самостоятельной работе[28]. От преподавателей высших учебных заведений требуется умение прививать методы самостоятельной работы путем создания учебной культуры, что позволит будущему специалисту легко адаптироваться к постоянному профессиональному росту в течение всего времени трудовой деятельности. Решение этих задач требует постоянного улучшения учебного процесса, в частности, становления самостоятельной работы студентов на научную основу.

На смену модели обучения, реализующейся в настоящее время, необходимо вынести новую модель, основанную на следующих положениях: учащийся – в основе технологии обучения; суть технологии – развитие способностей к самообразованию. Однако для того, чтобы создать учебный курс недостаточно просто перевести учебные материалы в компьютерную форму. Необходимо провести глубокий анализ целей обучения, изучить дидактические возможности новых технологий, требования к конкретным дисциплинам[15].

В связи с этим электронные обучающие средства должны обеспечивать возможность:

– реализовать индивидуализированный подход к учащемуся и дифференцировать процесс обучения;

– обеспечить самоконтроль учащегося в учебно-познавательной деятельности;

– прививать умение принимать рациональные решения;

– визуально демонстрировать учебную информацию;

– повысить интерес к процессу изучения нового материала;

– передать познавательную культуру.

Электронное учебно-методическое пособие – наиболее часто встречающаяся форма представления нового материала. ЭУМП включает в себя одновременно как текстовую информацию, так и практические задания, лабораторные работы, тестовую часть, т.е. это и программное обеспечение для предоставления знаний и средство контроля над усвоением информации, что позволяет активно использовать электронные учебники для самостоятельной работы студентов[46].

Электронные учебно-методические пособия призваны решать следующие педагогические задачи:

– начальное знакомство с предметом, освоение его основных конструкций и понятий;

– базовая подготовка многоуровневой глубины и детальности;

– развитие способностей к определенному виду деятельности;

– развить способность к восстановлению знаний и умений.

Важным достоинством ЭУМП является то, что они могут быть использованы на разных уровнях образования: в среднеобразовательных школах, гимназиях и колледжах, университетах и институтах, а также для повышения квалификации.

1.3 Создание учебно-методического пособия

1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия

Основными целями создания УМП являются:

– улучшение качества образовательного процесса путем внедрения мультимедийных средств подачи информации;

– повышение конкурентоспособности учащихся на рынке труда за счет прививания способности к самообучению и самоконтролю;

– сокращение расходов на покупку традиционных бумажных учебников.

1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия

Разработка электронного учебного пособия должна основываться на двух компонентах: обработанном методически содержимом и информационных технологиях, с помощью которых создается учебник.

При подборе теоретического материала необходимо опираться на существующую программу дисциплины. При изучении предмета происходит изучение новых понятий на основе ранее изученных, переход от простых определений к сложным объектам. Обучение начинается с постановки цели – изучаемой темы. Электронный учебник должен предоставить учащемуся все знания по этой теме.

Технологии создания электронных учебных пособий включают следующие этапы:

– Постановка целей и задач разработки;

– Разработка архитектуры ЭУП;

– Разработка тематического содержания;

– Подготовка материала ЭУ;

– Создание ЭУП;

– Тестирование;

– Подготовка руководства для пользователей;

– Внедрение;

– Эксплуатация;

– Вывод из эксплуатации.

1.3.3 Основные компоненты учебно-методических пособий

Электронное учебно-методическое пособие состоит из различных модулей, каждый из которых создает целостное представление об определенных тематических областях. Обучающийся может выбрать индивидуальный вариант обучения: изучение полного курса дисциплины либо изучение конкретных тем.

Каждый модуль состоит из следующих элементов:

 название темы;

 цели уроков;

 методики определения порядка изучения тем модуля;

 используемый учебный материал;

 учебные вопросы и их нормативная трудоемкость;

 упражнения и тесты для самостоятельной проверки, а также ссылки на верные ответы, чтобы студенты могли проверять свое понимание учебных материалов и управлять своим обучением самостоятельно;

 упражнения и тесты для контроля итоговых результатов.

Учебно-методическое пособие состоит из компонентов, имеющих смысловые связи между собой[21]. Отношения между этими частями обеспечивают целостность учебного пособия. Можно выделить следующие основные компоненты электронного пособия:

 Смысловые компоненты (лекционный и теоретический материал, практические и лабораторные работы, тестовые задания и вопросы для самоконтроля)

 Компоненты мультимедиа (видео-, звуковое сопровождение, графическая информация, анимация)

 Сервисные услуги (поиск по тексту, гипертекстовые переходы)

 Интерфейс (многоуровневое меню, система окон)

 Сетевые ресурсы (использование возможностей web-технологий).

Курс рассчитывается на определённый срок изучения. В соответствии с программой дисциплины и методическими указаниями составляется индивидуальный план обучения. Затем начинается этап изучения теоретической информации.

Выбрав пункт содержания, необходимо ознакомиться со структурной схемой параграфа, определить каждую структурную единицу и выявить связи между ними. Если для изучения структурных единиц требуются знания из предыдущего параграфа, необходимо его повторить. В конце каждого параграфа имеются вопросы для самоконтроля, а в конце каждой главы – тест по пройденным темам.

Применение гипертекста в обучающих системах позволяет знакомиться с изучаемым материалом с помощью просмотра ряда взаимосвязанных по смыслу информационных фрагментов[15]. В отличие от линейного текста, применяемого в других подходах, не нужно искать нужную информацию в поиске, ознакомление с материалом осуществляется последовательно, за счет разбиения текста на фрагменты и установление между ними связей. Пользователь согласно своим целям сам выбирает путь изучения теоретической информации, переходя от изучаемой в данный момент темы к любой из нескольких взаимосвязанных с ней тем. Очевидно, что ЭУМП обладают большей гибкостью по сравнению с традиционными учебниками.

1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям

Разработка электронных учебных пособий невозможна без формирования и соблюдения комплекса требований к качеству УМП. Для создания наиболее эффективных средств обучения необходимо чтобы процесс создания электронных учебников отвечал целой системе психологических, педагогических, технологических, эстетических и функциональных требований.

Выделяют следующие технико-технологические требования:

– Функционирование УМП на различных операционных системах и платформах;

– Использование современных мультимедийных средств;

– Надежность и устойчивая работоспособность;

– Устойчивость от дефектов;

– Наличие защитных средств от несанкционированного воздействия;

– Эффективное использование ресурсов;

Рекомендуется создавать электронные учебные пособия, рассчитанные на типовые программно-аппаратные платформы и информационные технологии, наиболее распространенные среди потенциальных пользователей создаваемого средства обучения. Компоненты электронного пособия должны обладать согласованными требованиями к операционной системе и программному обеспечению вычислительной системы[39]. Выбор оптимальных конфигураций вычислительных систем для функционирования информационной системы должен быть обоснованным.

Телекоммуникационные возможности УМП должны реализовываться на основе стандартных средств: электронной почты, браузера, сетевых функций операционных систем. Рекомендуется обеспечивать работоспособность электронного учебного пособия в различных условиях, определяемых в зависимости от использования разных телекоммуникационных технологий (работа в локальной сети, либо доступ через сеть Интернет).

Требования к ресурсоемкости и производительности должны быть обоснованными и соответствующими обеспечиваемым ими характеристикам. Электронное учебное пособие должно обеспечивать оптимальный режим работы. В таблице 1 приведены основные параметры предельного времени выполнения операций, определяющих темп взаимодействия обучаемого и УМП.


Заключение

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке учебно-методического пособия по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». В ходе работы рассмотрены основные определения учебно-методических пособий, определена их роль в учебном процессе, выявлены требования, предъявляемые к электронным учебным пособиям. В результате анализа программы дисциплины «Методология и технологии проектирования информационных систем» было предложено тематическое содержание лекционного материала, лабораторного практикума.

При создании информационной системы было использовано большое число различных технологий: HTML, CSS, JavaScript, PHP.

В ходе работы реализованы следующие задачи:

– Изучены особенности электронных учебно-методических пособий.

– Рассмотрены требования, предъявляемые к учебным пособиям.

– Проведен анализ предметной области, на основе которой разрабатывалось учебно-методическое пособие.

– Построена IDEF0 модель процесса создания учебно-методического пособия.

– Разработана структура и внешний вид УМП.

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем» разработано с учетом всех требований, предъявляемых к электронным учебным ресурсам. Кроме того, при разработке учитывались психологические характеристики влияния цвета на нервную систему человека. В соответствии с данными характеристиками была выбрана светло-голубая цветовая гамма, способствующая спокойному и глубокому восприятию теоретической информации.

Пособие удобно в обращении и не требует установки специализированного программного обеспечения, что существенно снижает затраты на его эксплуатацию. Оно может использоваться как магистрами, обучающимися по данной программе, так и преподавателями для подготовки к учебным занятиям.

Исследование может быть продолжено в следующих направлениях:

– расширение теоретического материала за счет добавления новых лекций;

– расширение практических заданий за счет добавления лабораторных работ;

– добавление тестовых заданий к новым лекциям.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы выражается в освоении и внедрении новой технологии в учебный процесс в Башкирском государственном университете им. М.Акмуллы, помощи магистрам направления подготовки 230700 «Прикладная информатика» профиля «Прикладная информатика в психологии» в развитии способностей к самообразованию и получению новых знаний.

В результате выпускной квалификационной работы разработано и реализовано учебно-методическое пособие по дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем», способное повысить эффективность обучения дисциплине «Методология и технологии проектирования информационных систем». Поставленные задачи были успешно реализованы. Цели достигнуты.


Список литературы

1. Абдуллина, Е.Л. Многофункциональность электронных пособий как фактор трансформации моделей образования: лекции // h**t: //w*w.cctpu.edu.r*/conf/sec7/tez01.html/

2. Абдуллина, Е.Л. Общесистемные требования к электронным учебным материалам: лекции // h**t: //w*w.cctpu.edu.r*/conf/sec7/tez02.htm

3. Абросимова, А.Г. Технология дистанционного обучения в дополнительном образовании / А.Г. Абросимова // Информатика и образование. – 2009. – № 9. – С. 68-90.

4. Аленичев, Е.В. Этапы создания электронного учебника / Е.В. Аленичев // Высшее образование в России. – 2011. – № 8. – С. 156-186.

5. Александров, Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии в обучении / Г.Н. Александров // Информатика и образование. – 1999. – № 6. – С. 6-27.

6. Агеев, В.Н. Современные электронные учебные издания / В.Н. Агеев. – М. : МГУР, 2004. – 286 с.

7. Баранова, М.Ю. Методика использования электронных учебников в образовательном процессе / М.Ю. Баранова // Информатика и образование. – 2005. – № 8. – С. 44-48.

8. Барановский, Ю. Работа в информационной среде / Ю. Барановский // Высшее образование в России. – 2007. – № 3. – С. 82-88.

9. Башмаков, А.Н. Разработка компьютерных учебников как обучающей системы / А.Н. Башмаков, И.Н. Башмаков. – М. : Филинъ, 2008.–687 с.

10. Голицына, И.П. Эффективное управление учебной деятельностью при помощи компьютерных информационных технологий / И.П. Голицына // Education Technology & Society. – 2009. – № 7. – С. 78-84.

11. Горнова, Н.Б. Формирование готовности студента к использованию информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности / Н.Б. Горнова. – Саратов : Сателлит, 2009. – 167 с.

12. Гречихин, А.Л. Типология, стандартизация, компьютеризация : учебник / А.Л. Гречихин. – М. : Логос, 2009. – 278 с.

13. Григорьев, С.Т. Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения / С.Т. Григорьев // Информатика и образование. – 2008. – № 8. – С. 95-99.

14. Гутгарц, Р.Т. Компьютерные технологии обучения / Р.Т. Гутгарц, В.П. Чебышева // Информатика и образование. – 2005. – № 6. – С. 43-46.

15. Давыдова, Е.Б. Создание Web-страниц с помощью языка электронная модель школьного учебника HTML / Е.Б. Давыдова // Информатика и образование. – 2003. – № 8. – С. 65-79.

16. Делингер, Б. Диалоговые обучающие программы и требования к ним / Б. Делингер // Информатика и образование. – 2004. – № 6. – С. 34-42.

17. Деревнина, Л.Ю. Расширение образовательного пространства региональных университетов на основе информационных технологий / Л.Ю. Деревнина // Открытое образование. – 2003. – № 7. – С. 45-48.

18. Ефимова, О. Курс компьютерных технологий с основами информатики: учебник / О. Ефимова. – М. : АСТ, 2002. – 437 с.

19. Журбин, К.А. Информационно-коммуникационная технология в образовании / К.А. Журбин // Информационное общество. – 2004. –№ 3. –С. 5-8.

20. Зайнутдинова, А.Х. Создание и применение электронного учебника. / А.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : ЦНТЭП, 1999, – 369с.

21. Захаров, Н.Г. Информационные технологии в образовании: учебник / Н.Г. Захаров. – М. : Академия, 2007. – 196 с.

22. Зотова, М.А. Создание интегрированного программного продукта на базе гипертекстовых технологий / М.А. Зотова // Информатика и образование. – 2008. – № 6. – С. 8-12.

23. Зимин, О.Б. Печатное и электронное издание в современном высшем образовании: теория, методики, практика / О.Б. Зимин. – М. : МЭСИ, 2005. – 179 с.

24. Иванова, В.М. Структура электронных учебных пособий: лекции // h**t: //w*w.crelvo.narod.r*/site_pl.htm.

25. Козлова, О.Л. Некоторые аспекты создания и применения компьютеризованного учебника / О.Л. Козлова// Информатика и образование. – 1999. – № 4. – С. 95-98.

26. Костин, А.В. Рефлексивный анализ электронного средства обучения / А.В. Костин // Право и образование. – 2005. – № 5. – С. 112-117.

27. Краснова, Т.А. Технология создания электронных обучающих средств / Т.А. Краснова. – М. : МГИУ, 2006. – 235с.

28. Кривошеева, М.О. Методологии разработки компьютерных учебных пособий/ РосНИИ Информационных систем Минобразования РФ // h**t: //w*w.fcde.r*/de/st014.html

29. Кривошеева, М.О. Компьютерные обучающие программы / М.О. Кривошеева, С.С. Фомин // Информатика и образование. – 1998. – № 2. – С. 16-24.

30. Кривошеева, М.О. Разработки и использование компьютерных обучающих программ : учебник / М.О. Кривошеева // Информационные технологии. – 2003. – № 2. – С. 15-18.

31. Крюкова, А.Ю. Использование гипертекста при обучении прикладным дисциплинам / А.И. Крюкова// Информатика и образование. – 2001. – № 9. – С. 82-88

32. Кушниренков, А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: учебник / А.Г. Кушниренков, Г.В. Лебедев; под. ред. А.Г. Кушниренкова. – М. : Просвещение, 1996. – 232 с.

33. Лаврентьев, В.П. Электронный учебник / В.П. Лаврентьев // Информатика и образование. – 2008. – № 9. – С. 82-96.

34. Лапчик, М.Н. Методики преподавания информатики : учебник / М.Н. Лапчик. – М. : Академия, 2004. – 633 с.

35. Максимова, Г.В. Электронный учебник – что это? / Г.В. Максимова, А.В. Вишняков // Открытое образование. – 2002. – № 2. – С. 19-22.

36. Матрос, Г.Ш. Электронные модели школьного учебника / Г.Ш. Матрос // Информатика и образование. – 2000. – № 8. – С. 40-43

37. Макарова, Г.В. Информатика: учебник / Г.В. Макарова. – СПб. : Питер, 2006. – 312 с.

38. Наумов, В.П. Разработка программно-педагогического средства / В.П. Наумов // Информатика и образование. – 1999. – № 3. – С. 36-40.

39. Неботова, В.Д. Электронный учебник : реферат // h**t: //gold.4dd.r*/referats/look/doc-4096-9.html.

40. Одолелов, О.Н. Электронный учебный курс / О.Н. Одолелов // Высшее образование в России. – 1999. – № 4. – С. 126-129.

41. Пастухов, Е.В. Роль структурно-логических схем при написании компьютеризованных учебников / Е.В. Пастухов // Информатика и образование. – 2002. – № 2. – С. 46-50.

42. Подласый, И.П. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов. Процессы воспитания. / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2006. –– 262 с.

43. Полат, Е.С. Интернет в гуманитарном образовании: учебник / Е.С. Полат. – М. : Владос, 2003. – 274 с.

44. Романенко, Г.Н. Проектирование обучающего воздействия в электронном учебном пособии по информатике / Г.Н. Романенко – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003. – 167 с.

45. Сохибова, Р.А. Положение о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) / Р.А. Сохибова, Е.Н. Дрепа. – 2-е изд., испр. и доп. – Нижнекамск : изд-во НМИ, 2006. – 33 с.

46. Тевелева, С.Б. Электронный учебник как средство дистанционного обучения / С.Б. Тевелева // Информатика и образование. – 2002. –№ 8. – С. 49-54.

47. Уварова, А.Ю. Компьютерные коммуникации в учебном процессе / А.Ю. Уварова // Педагогическая информатика. – 1993. – № 1. – С. 5-6.

48. Фуфаев, Е.П. Пакеты прикладных программ: учебник / Е.П. Фуфаев. – М. : Академия, 2008. – 348 с.

49. Христочевский, С.А. Базовые элементы электронного учебника и мультимедийных энциклопедий. Система и средства информатики / С.А. Христочевский. – М. : Наука, 1999. – 298 с.

50. Христочевский, С.А. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии / С.А. Христочевский // Информатика и образование. – 2003. – № 2. С.71-79.

51. Энтина С.Б. О достоинствах и недостатках электронных учебных программ//Информационные технологии в образовании. X юбилейная конференция – выставка. - Москва, 2008г.- 319-321с.


Тема: «Учебно-методическое пособие по дисциплине «методология и технологии проектирования информационных систем»»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 63
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. Теоретические основы проектирования интерьера 6
    1.1. Основы проектирования интерьера 6
    1.2. Особенности оформления интерьеров 13
    1.3. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 21
    Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» 24
    2.1. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 24
    2.2. Рабочая программа дисциплины «Проектирование интерьера» 27
    2.3. Рабочая программа «Компьютерное проектирование интерьера» 35
    2.4. Этапы создания проекта интерьера 44
    Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 54
    3.1 План практического занятия «Прoeктирoваниe интeрьeра» 54
    3.2. План-кoнcпeкт урoка «Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера» 57
    3.3. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 67
    ЗАКЛЮЧEНИE 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
    ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6
    1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 6
    1.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7
    1.3. Материал, размещаемый
    в электронном учебно-методическом пособии 9
    Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
    ВО FLEX 3 33
    2.1. Назначение и технические характеристики
    электронного учебно-методического пособия
    «FLEX 3. Графика, видео и звук» 33
    2.2. Основы работы в программе Flex 3 37
    2.3. Структура Flex проекта 39
    2.4. Основные компоненты Flex 40
    2.5. Этапы создания ЭУП 42
    2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их виды
    1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    Вывод по главе 1
    Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические и динамические диаграммы
    Вывод по главе 2
    Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
    3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
    3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
    Вывод по главе 3
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
    1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…
    1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….
    2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
    2.1. Учебники татарской диалектологии…
    2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
    2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
    2.4. Словари татарского языка…
    2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
    Приложение 2.
    Приложение 3.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Авторская позиция в малой прозе ф.м. достоевского

    75 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….….…3
    ГЛАВА I. МЕСТО МАЛОЙ ПРОЗЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    1.1. Общая характеристика малой прозы Ф.М. Достоевского….….8
    1.2. Жанрово-типологические особенности малой прозы Ф.М. Достоевского….17
    Выводы по первой главе ….….….24
    ГЛАВА II. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ В ТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИКЛАХ ЖУРНАЛА «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО
    2.1. Вопрос об авторской позиции Ф.М. Достоевского в критике и литературоведении XIX – начала XX века….26
    2.2. Своеобразие авторской позиции Ф.М. Достоевского в «Дневнике писателя» и способы ее выявления….…35
    2.3. Методический аспект исследования способов выражения авторской позиции в малой прозе Ф.М. Достоевского….45
    Выводы по второй главе ….….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….65
  • Дипломная работа:

    Методика воспитания скоростных качеств скалолазов

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ
    1.1. Физиологические характеристики двигательной деятельности скалолазании
    1.2. Возрастные предпосылки обучения лазанию на скорость
    1.3. Характеристика нагрузок и их учёт в скалолазании
    1.4. Средства и методы тренировки скалолазов
    1.5. Методика воспитания скоростных качеств скалолазов А.Е. Пиратинского
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования
    2.2. Организация исследования
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования
    3.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Эмоционально-окрашенные существительные английского языка

    37 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
    1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 4
    1.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13
    2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
    2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
    2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
    2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
    Выводы 33
    Список использованных источников и литературы 35
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода лексики с русского языка на английский и с английского на русский в морском бурении

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Сложности перевода текстов в нефтегазовой отрасли 7
    1.1 Анализ типовых проблем при переводе англоязычных текстов в нефтегазовой отрасли 7
    1.2 Некоторые трудности перевода и способы их преодоления при работе с англоязычными техническими текстами в нефтегазовой отрасли 11
    1.3 Некоторые трудности перевода и способы их преодоления при работе с англоязычными техническими текстами в нефтегазовой отрасли 13
    Выводы по Главе 1 17
    Глава II. Специфические особенности перевода лексики с русского на английский и с английского на русский в морском бурении 18
    2.1 Специфические особенности практического перевода текстов в нефтегазовой отрасли 18
    2.2 Специфические особенности перевода лексики с английского на русский язык в морском бурении 21
    2.3 Специфические особенности перевода лексики с русского на английский язык в морском бурении 36
    Выводы по Главе II 43
    Заключение 44
    Список литературы 46
    Приложения 51
  • Дипломная работа:

    Методика проведения уроков по волейболу в общеобразовательной школе

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
    ВОЛЕЙБОЛУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Организация и содержание учебной работы по волейболу
    в общеобразовательной школе…7
    1.2. Учет особенности детского организма при составлении
    занятий по волейболу….9
    1.3. Особенности обучения школьников техническим приемам
    и тактическим действиям….12
    ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ
    ПО ВОЛЕЙБОЛУ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1. Методика обучения волейболу на уроках физической культуры
    в школе…20
    2.2. Методика исследования….35
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ В ШКОЛЕ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР
    3.1. Результаты исследования….47
    3.2. Анализ результатов исследования….49
    ВЫВОДЫ….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57
  • Курсовая работа:

    Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг

    42 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Организация маркетинговой службы на предприятии 4
    1.1 Принципы организации маркетинговой службы 6
    1.2 Вопросы решаемые маркетинговой службой 8
    1.3 Организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли 12
    2 Расчет основных показателей строительной организации
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени 16
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
    потребленного оборудования в текущих ценах 19
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия,
    и распределение заработной платы между членами бригады 22
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 25
    3 Анализ деятельности предприятия
    3.1 Расчёт технико-экономических показателей 33
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и
    их влияние на результаты деятельности предприятия 34
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложение А –
    Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов 38
    Приложение Б – Исходные данные 40
  • Дипломная работа:

    Проектирование образовательного пространства кабинета иностранных языков

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
    1.1. Использование кабинета в обучении иностранному языку
    1.2. Педагогические условия проектирования кабинета иностранных языков
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КАБИНЕТА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
    2.1. Реализация педагогических условий проектирования кабинета иностранных языков
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проектированию кабинета иностранных языков
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Литературная сказка в прозе серебряного века

    119 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ
    § 1.1. Литературная сказка: история развития.…10
    § 1.2.Сказка в русской литературе начала XX века: поэтика, проблематика….25
    § 1.3. Аспекты изучения литературной сказки в школе.….38
    ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ Е.И. ЗАМЯТИНА, Ф.К. СОЛОГУБА, Н.К. РЕРИХА, А.Н. ТОЛСТОГО, САШИ ЧЕРНОГО
    § 2.1.Сказочный мир Е.И. Замятина….….44
    § 2.2. «Политические сказочки» Ф.К. Сологуба ….55
    § 2.3. Сказки Н.К. Рериха…73
    § 2.4. Комизм в литературной сказке А.Н. Толстого…82
    § 2.5. «Солдатские сказки» Саши Черного ….90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….107
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ…115
  • ВКР:

    Проблемы вокальной педагогики в научных трудах профессора м.с. алкина

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Жизненный путь М.С. Алкина… 15
    Глава II. Творческая деятельность М.С. Алкина … 15
    2.1. Исполнительская деятельность…. 15
    2.2. Педагогическая деятельность … 20
    2.3. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа. 28
    Заключение…. 55
    Литература…. 57
    Приложения…
    1. Список научных трудов М.С. Алкина 62
    1.1. Монографии…. 62
    1.2. Учебники. Учебные пособия. Хрестоматии… 62
    1.3.Учебные программы…. 63
    1.4. Статьи… 64
    1.5. Нотации…. 66
    1.6. Составление…. 67
    1.7. Автореферат…. 68
    2. Вокальный репертуар М.С. Алкина… 69
    3. Распевки Нотное приложение… 74
    4. Фотоприложение…. 76
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47