СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность» - Дипломная работа №34251

«Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность»» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7

1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 7

1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8

1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11

Вывод по первой главе 20

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБРЕННЫХ ТРУБ 21

2.1 Общие технические требования 21

2.2 Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 23

2.3 Условия выполнения программы 28

2.4 Реализация основных разделов ЭУМК в среде Moodle 30

2.5 Разработка 3D модели системы очистки оребренных труб 41

Выводы по 2 главе 44

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 45

3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 45

3.2 Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 49

Вывод по 3 главе 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

ЛИТЕРАТУРА 58

ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Введение

Актуальность исследования. Разработка электронного учебного курса в настоящее время является актуальным направлением в развитии информационных технологий, направленных на помощь преподавателю и студенту в образовательном процессе.

Мы исходим из основного положения о том, что «всестороннее развитие человека нашей эпохи не может совершаться вне формирования познавательных интересов» и актуальности проблемы преподавания новых информационных технологий в современном образовании, а также внедрение электронного учебного курса.

Таким образом, в информационной сфере в высших учебных заведениях сложилось противоречие между все более расширяющейся сферой применения электронных учебных материалов как средств обучения в вузе и отсутствием выявленной специфики подобных материалов, использование которых обеспечивает активизацию учебно-позновательной деятельности студентов.

Одно из возможных направлений разрешения противоречия может обеспечить подход, в котором использование электронных учебных материалов при изучении дисциплины «Введение в специальность. Система очистки оребренных труб» будет носить системный характер.

Необходимость разрешения противоречия обусловливает актуальность данной дипломной работы, а также определяет ее проблему: каким образом должен быть построен электронный учебный курс, чтобы он повышал успеваемость студентов. В рамках решения указанной проблемы была определена тема дипломной работы: Разработка электронного учебно-методического комплекса «Введение в специальность». Система очистки оребренных труб.

Цель дипломной работы состоит в проектировании и разработке электронного учебного курса по дисциплине «Введение в специальность». Система очистки оребренных труб.

Объектом исследования является система дистанционного обучения.

Предмет исследования - электронного учебного курса по дисциплине «Введение в специальность»

Цель дипломной работы состоит в проектировании и разработке электронного учебного курса по дисциплине «Введение в специальность».

Для достижения цели дипломной работы были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать специальную, педагогическую, психологическую литературу для выявления особенностей проектирования ЭУМК.

2. Рассмотреть и определить этапы проектирования и создания ЭУМК.

3. Разработать содержание электронного учебного курса, в полной мере содержащего материал, необходимый и достаточный для понимания вопроса дисциплины «Введение в специальность».

4. Разработка трехмерной модели системы очистки оребренных труб.

5. Провести реализацию основных разделов ЭУМК в среде Moodle.

Теоретическая значимость педагогического исследования:

1. Определен комплекс принципов построения электронных учебных курсов, направленных на активизацию и повышение продуктивности учебно-познавательной деятельности студентов, к которым отнесены: создание мотивации изучения дисциплины, наглядность представления учебной информации, интерактивность, модульность структуры, ориентация на самостоятельное освоение, технологическая и содержательная преемственность различных этапов обучения дисциплине, профессиональная направленность, нелинейность структуры учебного материала, комплексное использование средств мультимедиа.

2. Выявлены дидактические и организационные условия применения электронных учебных курсов, обеспечивающие активизацию учебной деятельности студентов: доступность компьютерной техники как на учебных занятиях.

Практическая значимость педагогического исследования состоит в том, применение наглядного представления материала в обучении делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся для каждого студента. Это позволяет улучшить качество обучения, облегчить изучение учебного материала, сделать процесс обучения более привлекательным для студента.

Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса

Разработка электронных учебно-методических комплексов в среде мультимедиа является длительным и дорогостоящим процессом, поэтому важно хорошо представлять себе все основные этапы создания компьютерного учебного курса и возможные принимаемые на каждом этапе разработки решения. На предварительном этапе осуществляется выбор темы мультимедиа-издания для представления в среде мультимедиа. Должны быть выявлены уже существующие мультимедиа-издания по данной дисциплине, определены предполагаемые затраты и время, необходимые для создания комплекса, а также его возможный тираж и аудитория, которой адресован курс. Тип аудитории позволяет определить общие требования к мультимедиа-изданию. Электронные учебно-методические комплексы должны учитывать особенности обучения, связанные с различным уровнем общей подготовки обучаемых и уровнем их компьютерных знаний, что может потребовать введения средств предварительного тестирования для оценки имеющихся знаний и подстройки системы для оптимального изложения. Мультимедиа-материал специального образования должен учитывать уровень подготовки, давать возможность не повторять уже известные темы, обеспечивать наличие самой последней информации в данной предметной области.

1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса

Подготовительный этап. Любой электронный учебно-методический комплекс должен содержать электронный учебник, основой которого является:

• текстовая информация;

• демонстрационный материал: изображение;

• интерактивно-мультимедийные системы;

• системы проверки знаний: программы тренажеры (учебно-пробные), тесты.

Поэтому на подготовительном этапе предполагается написание текста курса, подбор иллюстративного и справочного материала, создание эскизов интерфейса и сценария обучающей программы, а также сценариев отдельных блоков (анимационных фрагментов, видеофрагментов, программ, реализующих компьютерное моделирование, блоков проверки знаний и т.п.). На этом же этапе при желании (или необходимости) разрабатываются различные варианты представления учебного материала (как по форме, так и по содержанию) в зависимости от психологического типа обучаемого. В этом случае может оказаться необходимым проведение также и входного психологического тестирования. При работе с текстом учебного курса необходимо выполнить его структуризацию с определением точного перечня всех необходимых тем, которые должны быть изложены в данном курсе, делением на главы, параграфы и т.п. Каждый раздел и весь учебный курс в целом достигнут цели, если изначально определено, какие знания и навыки студент должен приобрести. Исходя из этого, целесообразно использовать разные мнемонические приемы, включая шрифтовые выделения, использование графики, рисунков и мультипликации. Для этой цели имеет смысл усилить обобщение выводов: включить сводку основных формул, сформулировать основные положения, составить таблицы. Текст желательно тщательно отредактировать, чтобы не вносить в него в дальнейшем больших изменений. Окончательно отредактированный текст преобразуется в гипертекст.

Параллельно с написанием текста курса проводится работа над сценарием мультимедиа составляющей курса. Сценарий мультимедиа подразумевает подробный перечень соответствующих компонентов и тем курса, а также предварительное описание его структуры, которая будет реализовываться в дальнейшем. Сюда относятся: описание анимационных, аудио- и видео фрагментов, иллюстраций, и т.п. Написание сценария производится с учетом возможностей выбранного программного обеспечения и имеющихся исходных материалов. Полный сценарий курса подразумевает использование обычного текста и гипертекста со ссылками на связанные темы, разделы или понятия, на изображения, звуки, видеофрагменты, использование табличной информации, иллюстративного материала (графиков, схем, рисунков), анимированных рисунков, фотоматериалов, аудио- и видеофрагментов, компьютерных моделей.

Основной этап. На основном этапе выполняются работы по непосредственному созданию ЭУМК Содержание при этом должно превалировать над формой его представления. Форма представления материала должна быть как можно более строгой. Страница не должна содержать лишней информации (графической или текстовой), которая могла бы отвлечь внимание читающего. Фон должен быть монотонным, но необязательно белым. Предпочтительно использование светлого фона, при этом текст должен быть написан темным цветом, например, черным или темно-синим. Не стоит использовать темный фон и светлый шрифт – это будет утомлять глаза читателя. При подборе гарнитуры шрифта следует исходить из того, что читаемость текста, написанного гарнитурой без серифов (засечек), выше, чем текста, написанного гарнитурой с засечками. При этом следует полностью отказаться от использования мелких размеров шрифтовых гарнитур. При включении в программу графических изображений нужно учитывать, что страницы будут просматриваться в системах с разным графическим разрешением и глубиной цвета, и ориентироваться на аппаратные средства, доступные большинству потенциальных пользователей обучающей программы. Использование графических форматов, поддерживающих сжатие изображения (GIF, JPEG и т.п.), позволит сократить общий объем обучающей программы.

Анимация предоставляет практически неограниченные возможности по имитации ситуаций и демонстрации движения объектов, позволяющие передать зрителю визуальное выражение фрагментов текста и звука. Существует множество программных средств создания двухмерной (2D) и трехмерной (3D) анимации для разных компьютерных платформ: персональных компьютеров и графических станций. Для создания видеофрагментов используются программно-технические комплексы компьютерного видеомонтажа. При этом желательно заранее подготовить библиотеки изображений и звуков, которые могут понадобиться при монтаже. Основную нагрузку по обеспечению качества монтажа несет программное обеспечение. Одним из элементов, активно влияющих на восприятие материала, является звук. Звук может присутствовать в виде фраз, произносимых диктором, диалога персонажей или звукового сопровождения видеофрагмента. Для работы со звуком используют различное программное обеспечение, позволяющее проигрывать, записывать, а также синтезировать звуки.

Завершающий этап. Создание различных элементов мультимедиа-курсов может осуществляться параллельно. Их объединение происходит на завершающем этапе. Курс распределяется на темы, формируется система гипертекстовых ссылок. Большие объемы информации, характерные для учебных мультимедиа курсов, станут доступными только при наличии продуманного интерфейса и системы навигации.

После проведения завершающего этапа происходит тестирование и доработка курса. Прошедший тестирование мультимедиа-курс должен быть зарегистрирован как интеллектуальная собственность. При этом необходимо учесть авторские права коллектива разработчиков, принимавших участие в создании мультимедиа-курса.

Представляется полезным сопровождение курса после его тиражирования, разумеется, только для «легальных» пользователей: оперативное устранение возможных ошибок, поставка новых дополнительных модулей, обновление справочной информации и т.п.

1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа

Учебные электронные издания. Программно-методические и учебно-методические материалы могут быть выпущены как моноиздания и как сборники. Моноиздание включает одно произведение, а сборник - несколько произведений учебной литературы.

Ясно, что учебник, учебное пособие, курс и конспект лекций могут выходить в свет только в виде моноизданий, а практикум, хрестоматия, книга для чтения - в виде сборников. Что касается учебных планов, учебных программ, методических указаний и руководств, заданий для практических занятий, то их выпускают преимущественно в виде моноизданий. Хотя в отдельных случаях более предпочтительны были бы сборники. Так, можно сформировать сборник из произведений одного жанра, включив в него все учебные программы по данному направлению, специальности, или сборник заданий для самостоятельной работы студентов по всем предметам курса, входящим в учебный план. С методической точки зрения такое объединение материалов дает возможность учащемуся заранее представить весь процесс овладения специальностью, заблаговременно готовиться к тем или иным занятиям, выполняемым на разных курсах, самостоятельно выявлять связь между ними, накапливать постепенно библиографические материалы, создавая собственную информационную базу.

Можно использовать другой принцип формирования такого сборника - включать в него материалы различных жанров по одному предмету: учебную программу, методические указания по изучению дисциплины, тематику контрольных работ и методические указания по их выполнению. Такие сборники целесообразно издавать прежде всего для студентов заочной формы обучения. Ознакомление с программой и методическими указаниями по изучению дисциплины позволит учащимся осознанно, обоснованно выбирать темы контрольных работ и выполнять их с учетом общих представлений о предмете.

Предисловие к сборникам должно отражать методическую направленность, содержать общую характеристику издания в целом, отмечать цели, задачи, особенности его создания и применения, включать данные об утверждении составляющих сборник материалов и принципах их отбора. Содержание сборника должно включать полный перечень названий входящих в сборник документов.

Подобные издания усиливают активность студентов, обеспечивают комплексность процесса овладения информацией.

По критерию организации текста может быть выделена еще одна группа ЭУМК - учебно-методические комплекты (ЭУМК). ЭУМК содержит как моноиздания, так и сборники, так как представляет собой комплект различных видов учебных изданий. Создание ЭУМК предпочтительнее, так как позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач.

По форме изложения [1] материала учебные издания могут быть разделены на следующие группы:

 конвекционные учебные издания,

 программированные учебные издания,

 проблемные учебные издания,

 комбинированные, или универсальные учебные издания.

Конвекционное учебное издание соответствует установившимся традициям классической педагогики и имеет энциклопедический или монографический характер. Реализует информационную функцию обучения.

Программированное учебное издание основано на обучении по системе "стимул-реакция". Имеет форму разветвленной или линейной программы. Такой учебник ориентирован прежде всего на самостоятельную работу студентов, раскрывает основы и методы получения знаний и их взаимодействие с профессиональными навыками.


Заключение

В ходе выполнения работы был проведен анализ предметной области. Изучена специальная, педагогическая, психологическая литература для выявления особенностей проектирования ЭУМК.

Рассмотрено несколько систем дистанционного обучения, выявлены преимущества системы Moodle и исследованы ее возможности. Проведена реализация основных разделов ЭУМК в среде Moodle.

В рамках данной системы был разработан электронный учебно-методический комплекс «Введение в специальность». Разработана трехмерная модель системы очистки оребренных труб.

Электронный учебно-методический комплекс отвечает требованиям к надежности; удовлетворяет всем требованиям среды Moodle к модулям данного типа, так как построен на базе стандартного; выполняет требования совместимости, предъявляемые к модулям данного типа в системе; имеет средства для достаточно гибкой настройки.

Практическая часть является аналогом практических занятий. Практическая часть оформляется в виде тестов, заданий и др. Прохождение студента по практической части оценивается преподавателем или автоматически и отображается в журнале оценок.

Опыт показывает, что система MOODLE наиболее соответствует потребностям и задачам вуза в организации дистанционного обучения.

Созданный электронный учебно-методический комплекс может использоваться как дополнительное средство обучения в дистанционном обучении студентов в Башкирском Государственном Университете и для контроля преподавателем самостоятельной работы студентов.

В результате дипломного проектирования было проведено техническое исследование системы Moodle. Был разработан электронный учебно-методический комплекс «Введение в специальность». Система очистки оребренных труб.

Расчет экономической эффективности показал, что разработанный электронного учебно-методический комплекс позволяет сэкономить 15823,96 руб. в год, а срок его окупаемости составляет 0,56 года или 6,72 месяца.

Таким образом, материалы дипломной работы показывают, что поставленные в ней задачи полностью решены.

В ходе выполнения работы были изучены дидактические основы создания учебно-методического комплекса на базе компьютерных коммуникаций и практическая реализация учебного комплекса.


Список литературы

1. Александрина, А.Ю. Работа в системе обучения MOODLE: учебное пособие / А.Ю.Александрина /ВПИ (филиал) ВолгГТУ.- Волгоград, 2011. – 51 с.

2. Александрина, А.Ю. Реализация сценариев учебной деятельности в LMS MOODLE для поддержки традиционных форм обучения / А.Ю. Александрина, Е.Н. Асеева // Известия ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе ". Вып. 6 : межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2009. - № 10. - C. 12-14.

3. Беляев, М.И. Технология создания электронных средств обучения. М.: 2006.

4. Богомолов В.А. Обзор бесплатных систем управления обучением // Educational Technology & Society, 2007. – 188 с.

5. Ганичева, Е.М. Повышение качества подготовки школьников с применением информационных технологий / Е.М. Ганичева. - М.: 2007.

6. Гарбо Оле, Информационные службы, библиотеки, архивы. - Дания: 2006

7. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. – Казань: КГУ, 2008. – 169 с.

8. Гоноболин Ф.Н. Психология. М.: Просвещение, 2004

9. Горнова, Н.В. Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в профессионально-педагогической деятельности / Н.В. Горнова. – Саратов : Сателлит, 2004. – 132 с.

10. Демкин В.П., Можаева Г.В. Телекоммуникации для образования. – СПб.: «БХВ-Петербург», 2004. – 1136 с.: ил.

11. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Лебедева М.Б., Агапонов С.В., Горюнова М.А., Костиков А.Н., Костикова Н.А., Никитина Л.Н., Соколова И.Н., Степаненко Е.Б., Фрадкин В.Е., Шилова О.Н./ Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.

12. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. Г. Захарова – М. : Академия, 2007. – 192 с.

13. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.

14. Инновационные формы, технологии и методы обучения в высшей школе: монография / Е.А. Василенко, Л.И. Васильев, Д.К. Афанасова, С.В. Зверев, Е.В. Одинокова, И.С. Волегжанина, С.Э. Зверев. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. – 192 с. С.32-114

15. Кожевников Ю.В. Инновационные образовательные технологии на рубеже XX-XXI. - М.: Наука, 2008.

16. Кознов, Д. В. Основы визуального моделирования [Текст] / Д. В. Кознов – М. : Бином, 2007. – 236 с.

17. Колесов, Ю. Б. Визуальное моделирование [Текст] / Ю. Б. Колесов, Ю.Б. Сениченкова – Спб. : Мир и Семья, 2009. – 242 с.

18. Колесов, Ю. Б. Объектно-ориентированное моделирование сложных динамических систем [Текст]: учебник / Ю. Б. Колесов – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2004. – 240 с.

19. Крюкова, Л.Ф. Компьютерные технологии в преподавании. // Высшая школа. - 2005 - № 1.

20. Лызлов, А.В. Организация уроков с использованием ИКТ / А.В. Лызлов // Вопросы Интернет-образования. – 2006. – № 26.

21. Наваррно Э. XHTML. Программирование [Текст] / Э. Наварро – Спб. : Питер, 2008. – 282 с.

22. Нелинейный образовательный процесс и развитие компетенций студентов: Учебное пособие / [Л.И. Васильев, О.А. Антонова, Д.К. Афанасова и др.] – Уфа: Изд-во БГПУ, 2013. – 186с.

23. Носкова Т.Н. Виртуальная образовательная среда: преподаватель и студент // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. –2011. – №142. – С.119 – 126.

24. Официальный сайт LMS Moodle. Перевод статьи «Улучшения в версии Moodle 1.9» – h**t://docs.moodle.org/en/Release_Notes#Moodle_1.9.1

25. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. - М.: Педагогика-Пресс, 2005.

26. Пловина И.П. Педагогические программные средства.4.1 Основные идеи: методические рекомендации для разработчиков ППС / И.П. Пловина. - Омск: Республиканский Центр ПИТО, 2007

27. Попов Д.И., Попова Е.Д. Обзор стандартов и спецификаций в электронном обучении и тестировании. - М.: Аст-центрпресс, 2007

28. Практика электронного обучения с использованием Moodle/А. В. Андреев, С. В. Андреева, И. Б. Доценко – Таганрог: Изд-во. ТТИ ЮФУ, 2008.-146 с.

29. Преимущества Moodle [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.opentechnology.r*/info/moodle_about.mtd. Дата обращения: 01.04.2015.

30. Прошин А. HTML. Экпресс курс [Текст] / А. Прошин – СПб. : БХВ-Петербург, 2007. – 256 с.

31. Пущин М. Н. Проектирование информационных систем [Текст]: учебное пособие / М. Н. Пущин – М. : МИЭТ, 2008. – 226 с.

32. Руднев А.Ю., Тегин В.А. Теория и практика построения и применения ИТ-систем в обучении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.orbis-medievalis.nm.r*/library/ouvarov.html. Дата обращения: 11.03.2015.


Тема: «Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность»»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса. Система очистки ореберных труб

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
    1.1. Сущность электронного учебно-методического комплекса 7
    1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8
    1.3. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 21
    2.1. Элементы теории процесса прокатки 21
    2.2. Станы для прокатки изделии с винтовой поверхностью 28
    2.3. Инструмент для поперечно-винтовой прокатки резьб 34
    2.4. Технология прокатки 41
    2.5. Качество винтов с прокатанной резьбой 53
    2.6. Элементы теории прокатки 57
    2.7. Станы для прокатки ребристых труб 67
    2.8. Технологический процесс прокатки и отделки ребристых труб 74
    2.9. Проектирование и изготовление инструмента для прокатки ребристых труб 81
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 89
    3.1. Общие технические требования 89
    3.2. Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 91
    3.3. Условия выполнения программы 96
    3.4. Реализация основных разделов УМК в среде Moodle 98
    3.5. Разработка 3D модели системы очистки ореберных труб 110
    Вывод по третьей главе 114
    4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 115
    4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 115
    4.2. Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 120
    Вывод по четвертой главе 126
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
    ЛИТЕРАТУРА 129
    ПРИЛОЖЕНИЯ 132
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического
    комплекса…. 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
    2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
    2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
    2.1.2 Виды моделирования…. 24
    2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
    2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
    2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
    2.2.3 Визуализация модели…. 30
    2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
    2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
    2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
    2.4 Обоснование проектных решений… 36
    2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
    2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
    2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
    3.1 Техническое задание…. 40
    3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
    3.3Условия выполнения программы…. 53
    3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
    ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
    ОБЪЕКТОВ»… 63
    4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
    4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
    4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
    ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    ЛИТЕРАТУРА… 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование информационных систем»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
    1.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 8
    1.2. Требования к блокам 8
    1.3. Стадии создания электронного учебно-методического комплекса 9
    1.4. Реализация дизайна ЭУМК 10
    1.5. Обзор инструментальных программных средств разработки ЭУМК 10
    1.6. Выбор средств реализации данного ЭУМК 23
    Вывод по первой главе 34
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 35
    1.1. Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы 35
    1.2. Общие сведения 35
    1.3. Требования к системе 39
    1.4. Функциональная модель IDEF0 процесса разработки электронного учебно-методического комплекса 43
    1.5. Структурно-логическая модель электронного учебно-методического комплекса 50
    Выводы по 2 главе 53
    ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 54
    3.1. Реализация проекта 54
    3.2. Технико-экономическое обоснование разработки электронного учебно-методического комплекса 62
    Вывод по главе 3 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
  • Курсовая работа:

    Электронный учебно-методический комплекс "компьютерное моделирование социальных объектов"

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 9
    Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 11
    1.1 Компьютерное моделирование и социология 11
    1.1.1 Моделирование как метод познания 11
    1.1.2 Виды моделирования 12
    1.1.3 Математическое моделирование 13
    1.1.4 Имитационное моделирование 15
    1.2. Компьютерное моделирование 16
    1.2.1 Компьютерная модель, типы и этапы 16
    1.2.2 Методы компьютерного моделирования 17
    1.2.3 Визуализация модели 18
    1.3 Моделирование социальных процессов 19
    1.3.1 Социальный процесс и формализация 19
    1.3.2 Подходы к моделированию в социологии 20
    1.4 Обоснование проектных решений 24
    1.4.1 Основание выбора технического обеспечения 24
    1.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения 25
    1.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения 26
    ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 27
    Глава 2 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 28
    2.1 Техническое задание 28
    2.2. Планирование электронного учебника 31
    2.3.Условия выполнения программы 41
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
  • Дипломная работа:

    Проектирование электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Вывод по первой главе 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
    2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
    2.2. Алгоритм формирования структуры 21
    2.3. Техническое задание 22
    2.4. Описание программы 26
    Вывод по второй главе 35
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия «графика, видео и звук во flex 3

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. АНАЛИЗ И ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛА
    ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 6
    1.1. Назначение и описание электронного учебно-методического пособия 6
    1.2. Краткие характеристики среды сборки электронного учебно-методического пособия 7
    1.3. Материал, размещаемый
    в электронном учебно-методическом пособии 9
    Глава 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
    ВО FLEX 3 33
    2.1. Назначение и технические характеристики
    электронного учебно-методического пособия
    «FLEX 3. Графика, видео и звук» 33
    2.2. Основы работы в программе Flex 3 37
    2.3. Структура Flex проекта 39
    2.4. Основные компоненты Flex 40
    2.5. Этапы создания ЭУП 42
    2.6. Разработка тестовой программы для ЭУП 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей у тяжелоатлетов

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …
    1.1. Понятие о силовых способностях, их виды…. 6
    1.2. Факторы, определяющие уровень развития и проявления силовых способностей….
    1.3. Средства и методы воспитания силовых способностей 20
    1.4. Особенности силовой подготовки тяжелоатлетов
    Выводы по первой главе…. 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ…. 25
    2.1. Методы исследования…
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ …
    3.1. Внутригрупповой анализ исследования ….… 31
    3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования в контрольной и экспериментальной группах…
    ВЫВОДЫ…. 35
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…. 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 38
  • Курсовая работа:

    Технология книжной верстки

    30 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
    Характеристика задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
    Алгоритм задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    Назначение и возможности программы PageMaker . . . . . . . . . 7
    Технические правила книжной верстки . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Загрузка программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Вид окна PageMaker . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
    Технология описания задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
  • ВКР:

    Построение формальной онтологии дисциплин изучаемых по профилю «информатика и информационные технологии в образовании»

    67 страниц(ы) 

    Введение 2
    Концептуализация проблемной области 5
    1.1 Анализ и оценка проблемной области 5
    1.2 Анализ существующих решений для построения формальной онтологии 11
    1.3 Обоснование выбора применимости программы Protege 20
    Выводы по первой главе 23
    Методы и модели отображения онтологий 25
    2.1 Методы отображения онтологий 25
    2.2 Методы автоматического построения онтологий 36
    2.3 Язык онтологии OWL в программной среде Protege 41
    Выводы по второй главе 43
    Построение формальной онтологии учебных дисциплин 44
    3.1 Постановка задачи 44
    3.2 Программная реализация построения формальной онтологии предметов изучаемых на кафедре ПиВМ 48
    Выводы по третьей главе 61
    Заключение 62
    Список литературы 64
  • Курсовая работа:

    Влияние внешнего магнитного поля и тока на структуру магнитных неоднородностей в наностолбиках

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА НАНОЧАСТИЦ 5
    1.1. Статические магнитные измерения 5
    1.2. Модельные представления о магнетизме наночастиц 5
    Глава 2. ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ 10
    2.1. Направление вдоль оси анизотропии 12
    2.2. Направление перпендикулярно оси анизотропии частицы 12
    Глава 3.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАГНИТНУЮ СТРУКТУРУ НАНОМАТЕРИАЛА.13
    3.2. Эффект переноса спина и генерация микроволновых колебаний
    в спинвентильной наноструктуре 14
    3.3. Физический механизм и математические модели спин-трансферных наноосцилляторов 15
    Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ НАНОЧАСТИЦ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    Литература 25
  • Дипломная работа:

    Оценка субъективных компонентов зрительного утомления и распространённости нехимических форм зависимостей среди старших школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 6
    1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей 6
    1.2. Влияние современных гаджетов на зрительную систему . 11
    1.3. Эргономические и гигиенические правила пользования гаджетами 15
    1.4. Нехимические формы зависимостей и их распространённость среди учащейся молодёжи 18
    Глава 2. Объект и методы исследования 24
    2.1. Характеристика объекта исследования 24
    2.2. Характеристика методов исследования 24
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 32
    3.1. Результаты оценки компьютерной зависимости 32
    3.2. Результаты оценки игровой зависимости 34
    3.3. Результаты оценки мобильной зависимости 35
    3.4. Результаты оценки субъективных компонентов зрительного утомления 37
    3.5. Разработка тренинг-интенсива 47
    Заключение 53
    Выводы 55
    Литература 57
  • Дипломная работа:

    Учебно-методическое обеспечение курса “татарская диалектология”

    91 страниц(ы) 

    Кереш.
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Татар диалектологиясе буенча программа һәм
    гамәли дәрес үрнәкләре .
    Икенче бүлек.
    Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү һәм
    тест үрнәкләре.
    2.1. Татар диалектологиясе курсы буенча күнегү үрнәкләре .
    2.2. Татар диалектологиясе курсы буенча тест үрнәкләре .
    Йомгак.
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода комиксов (на материале комиксов вселенной DC)

    45 страниц(ы) 

    Введение 4
    1.1 Комикс как жанр литературы, его особенности и история появления 6
    1.2 История появления комикса 8
    1.3 Языковые особенности комиксов как художественных текстов 14
    1.4 Лексико-грамматические особенности комиксов 17
    1.5 Синтаксические особенности комиксов 19
    Выводы по Главе I 25
    Глава II. Особенности перевода англоязычных комиксов 25
    2.1 Роль и значение образа Чудо-Женщины в культуре 25
    2.2 Понятие «Перевод» и классификация переводческих трансформаций 29
    2.3 Специфика перевода языка комиксов 32
    Выводы по Главе II 39
    Заключение 39
    Список литературы 43
  • Курсовая работа:

    Словообразовательные особенности терминов рыболовства в татарском языке

    32 страниц(ы) 

    Кереш….3
    Төп өлөш
    Беренче бүлек
    Татар телендә балыкчылык лексикасының
    ясалыш - төзелеш структурасы.11
    §1. Исем структурасы….11
    §2. Балыкчылык лексикасында кушма сүзләр ысулы.11
    §3. Атамаларның кушымча ярдәмендә барлыкка килүе. .12
    §4. Атамаларның кушма сүзләр ярдәмендә барлыкка килүе.15
    §5. Лексик - синтаксик ысул.19
    §6. Конверсия .21
    §7. Лексик-семантик ысул.21
    §8. Күп компонентлы атама.21
    Икенче бүлек
    Татар халык авыз иҗатында балыкчылык лексикасы. .25
    Йомгак….29
    Библиография….30
  • Дипломная работа:

    Реалии-американизмы как объект лингвострановедческого изучения

    61 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретическая характеристика реалии. 7
    1.1. Языковая картина мира и диалог культур….….7
    1.2. Понятие реалии в лингвострановедении 10
    1.3. Особенности реалий-американизмов и их классификация 14
    Выводы к главе 1….…18
    Глава 2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей» 20
    2.1. Роман Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»…20
    2.2. Исследование реалий-американизмов в романе Джона Стейнбека «Зима тревоги нашей»….22
    2.3. Реалии, связанные с историей и обычаями, названиями произведений искусства и литературы…23
    2.4. Топонимы…25
    2.5. Реалии, связанные с особенность природно-географической среды…26
    2.6. Реалии, связанные с государственным устройством страны….26
    2.7. Антропонимические реалии….30
    2.8. Реалии афористического уровня….32
    Выводы к главе 2….36
    Глава 3. Способы изучения реалий-американизмов из романа Стейнбека «Зима тревоги нашей» в школе…38
    3.1. Лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку….38
    3.2. Включение реалий-американизмов из романа «Зима тревоги нашей» в процесс урока ИЯ….42
    3.3. Планирование уроков по роману «Зима тревоги нашей»….44
    Выводы к главе 3….48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 53
    Приложение 1…57
    Приложение 2…59
  • Дипломная работа:

    Биотестирование водоемов города уфы

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема загрязнения воды 5
    1.1. Основные источники загрязнения водоемов 7
    1.2. Влияние загрязнения водоемов на живые организмы 12
    1.3. Правовые аспекты регулирования проблемы загрязнения водоемов 15
    Глава 2. Материалы и методы исследования 18
    2.1. Объекты исследования 18
    2.2. Методы исследования 25
    Глава 3. Биотестирование водоемов города Уфы 31
    3.1. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Chlorella vulgaris 31
    3.2. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Mucor mucedo 36
    3.3. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере Daphnia magna 38
    3.4. Экотоксикологическая оценка водоемов на примере семян кресс-салата 42
    3.5. Сравнительный анализ токсичности водоемов г. Уфы 47
    Заключение 52
    Список литературы 53